Шины Viatti и Cordiant – на чем лучше остановиться?
В тестовых заездах намного чаще используются именно шины иностранного производства, и тут есть несколько причин. Таких моделей элементарно больше на рынке, да и раскручены они намного сильнее. Но и на шины отечественного производства стоит обращать внимание, тем более, что тут есть сразу несколько брендов достойных внимания. Речь идет про шины Cordiant и Viatti, чьи характеристики и будут сравниваться между собой.
Как определить добротные шины?
Перед тем, как начать разбор того, какие шины лучше Кордиант или Виатти, следует разобраться в общих критериях качества автомобильных шин. Эти критерии применяются при анализе любых шин, поэтому их можно считать универсальными. Подбирая для себя новые шины, автомобилисту следует анализировать следующее:
• особенности управления автомобиля на новых шинах;
• фактор безопасности вождения;
• расход топлива;
• показатели вибрации и шума при езде.
Особенно важно анализировать вышеперечисленные характеристики в том случае, если автомобиль будет передвигаться преимущественно по плохим дорогам. К сожалению, в России еще есть достаточное количество дорог с не самым лучшим покрытием.
Для сравнения будут использоваться результаты тестов как летней, так и зимней резины, выполненные за 2019-2020 годы.
Что можно сказать про шины Viatti и Cordiant?
Указанные производители автомобильных шин базируются в России, а сама продукция находится примерно в одном и том же среднем ценовом сегменте. Соответственно, между этими брендами идет достаточно острая конкуренция за конечного потребителя.
Шины Кордиант производятся в Москве, а ориентируется бренд на выпуск шин как для легкового, так и для грузового транспорта. При этом, продукция распространяется не только в рамках России, так как она еще и экспортируется в более чем 50 стран. Проведенный независимый аудит подтвердил то, что именно шины Кордиант являются лидеров рынка по продажам. Охарактеризовать такие шины можно просто – это модели для комфортной езды при любых погодных условиях, так как сцепление с дорогой всегда будет крепким.
Шины Виатти производятся в Татарстане на заводе Нижнекамскшина, при этом, используются тут немецкое оборудование и немецкие технологии. На этом заводе производится много известных моделей шин, например, Кама. По словам самого производителя, шины стараются адаптировать под текущие реалии отечественных дорог. Но также тут соблюдаются и Европейские стандарты качества. Использование шин Виатти также обеспечивают одинаково комфортную езду в принципиально разных погодных условиях.
Особенности виражей на асфальте в теплое время года
Судить о качестве эксплуатации шин в теплое время года можно по тому, насколько хорошо выполняются повороты на сухой и влажной дороге, каким является старт с места или торможение. Для наглядного сравнения были взяты результаты теста журнала «За рулем» за 2019 год, а сравниваться между собой будут модели Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico v 130.
При выполнении экстренных маневров, обе модели зарекомендовали себя одинаково, причем, как влажной, так и на сухой трассе. Если на сухой трассе и Viatti и Cordiant получили 36 баллов, то на влажной трассе было набрано 48 баллов. При тестировании длины тормозного пути и на сухой и на влажной дороге шины Кордиант зарекомендовали себя лучше, чем шины Виатти – на влажной дороге тормозной путь составил 27,4 м против 28,9 м, а на сухой дороге показатели составляют 41,7 м и 44,1 м соответственно.
Доминирование московских шин продолжилось и на тесте «переставка», включая как влажную, так и сухую дорогу. На влажном дорожном покрытии шины Кордиант показали скорость в 69,0 км/ч, тогда как Виатти показали скорость в 67,3 км/ч. Разница в пользу Кордиант есть и на сухой дороге – 73,9 км/ч и 71,1 км/ч.
Такая же разница в пользу московских шин наблюдается в сравнении курсовой устойчивости, так как шины Кордиант имеют результат в 35 баллов против 30 баллов у Виатти. Но не по всем тестам проигрывают шины Виатти, так как при тестировании подъема на грунтовой дороге они показали результат в 6,5 баллов против 5 баллов у московских шин.
Подытожить анализ поведения шин в теплых условиях можно так – однозначными фаворитами почти по всем основным показателям выступают шины Cordiant Comfort 2. Только подъем по грунтовке немного лучше у модели Cordiant Comfort 2.
Проверка шин в холодных условиях
Для объективной картины важно сравнивать шины и в холодное время, но проблема в том, что модели шин Viatti и Cordiant не присутствовали вместе в одном тесте за последние годы. Причиной этому является ощутимая разница в исходных данных. Поэтому анализироваться будут результаты общих тестов, которые были взяты еще в 2019 году.
Чтобы определить, какие шины лучше использовать зимой – Viatti и Cordiant, следует анализировать такие критерии, как управляемость на влажной, снежной и ледяной дороге, также нужно смотреть на разгон с места и предельную величину тормозного пути.
Результаты теста Moottori за 2019 год, где проверялись шины Viatti Brina Nordico (V-522), продемонстрировали печальные результаты для этой модели. Ниже выступили только не самые известные шины Antares Grip 60 Ice. Показатели разгона с 5 до 28 км/ч на льду составили 5,4 с, а торможение с 28 до 5 км/ч имело показатель в 17,8 м. Результаты теста управляемости показали 90,8 с по прохождению круга. Все это позволило занять шинами Виатти только предпоследнее место.
Тестирование на снежной дороге тоже сильно ситуацию не изменило, так как шины Viatti заняли всего лишь седьмую строчку в таких испытаниях, как разгон с 5 до 40 км/ч (4,8 с), торможение с 40 до 5 км/ч (15,0 м) и управляемость (194,0 с). Еще хуже обстоят дела с торможением на мокром и сухом покрытии — 39,2 м и 32,1 м при торможении с 80 до 5 км/ч. Это было последнее место. Немного лучше шины себя проявили на тесте управляемости по влажной дороге, но показатель в 84,8 с позволил занять лишь 6 позицию.
Нельзя не вспомнить низкую оценку шинам Виатти от журнала «За рулем» в 2019 году, причем модель Виатти Брина получила оценку Посредственно, а модель Виатти Брина Нордико В-522 была охарактеризована, как крайне слабая версия.
Сложно найти тесты зимней резины моделей Cordiant, но можно взять результаты испытаний Test World за 2019 год, где была замечена модель Cordiant Snow Cross. Она заняла 13 место из 22-х, что нет так и плохо в сравнении с шинами Виатти. Тест торможения на льду показал достаточно средние результаты, а именно 42,2 м с 50 км/ч. Также можно охарактеризовать и разгон с 5 до 20 км/ч, что составил 4,0 с. Управляемость таких шин несколько выше среднего и составляет 65,3 с за круг.
Проверка тормозного пути модели Cordiant Snow Cross на снегу демонстрирует показатели в 63,9 м с 80 км/ч, а разгон с 5 до 35 км/ч составляет 6,1 с. Все это средние по рейтингу значения, в отличие от теста на управляемость, где был полный провал в виде 58,4 с за круг. Это всего лишь 19 позиция, хотя курсовая устойчивость у таких шин неплохая, так как они получили 8 баллов и заслуженное 5 место по этому критерию.
Поведение шин Cordiant на мокром асфальте не выдерживает никакой критики, так как эти всегда низшие позиции в рейтинге. Тормозной путь с 80 км/ч составляет 41,9 м, а управляемость за круг составляет 40,8 с. Тестирование на сухой дороге показало диаметрально противоположные результаты, так как если по тормозному пути с 80 км/ч был зафиксирован провал в виде 32,7 м, то за управляемость шины Кордиант получили сразу 8 баллов и четвертое место.
Но сравнительно неплохие результаты отдельных тестов Cordiant Snow Cross были достигнуты по той причине, что большинство остальных моделей шин в рейтинге относились к фрикционным моделям. Наличие 170 шипов на протекторе особо не спасло ситуацию, так как ожидания от них были более высокие.
Тестирование на «белых» покрытиях показало, что бренды являются примерно одинаковыми, хотя шины Кордиант выглядели немного лучше за счет победы над «липучками» в тестах Test World в 2019 году. Но если рассматривать такие шины в контексте сравнения с шипованными конкурентами, то они точно будут внизу всех рейтингов.
Показатели шума и комфорта во время езды
Тестирование шин Viatti Strada Asimmetrico v 130 на предмет шума дало результат в 21,0 баллов, а модель Cordiant Comfort 2 получила 19,5 баллов. На практике, шины Виатти работают заметно тише, но они уступают своему конкуренту в вопросе плавности хода. Так, шины Кордиант едут заметно мягче и аккуратнее, что привело к результату в 19,5 баллов. А шины Asimmetrico получили всего 18,0 баллов.
Проверка зимней модели Moottori Viatti Brina Nordico (V-522) показала, что это достаточно шумные покрышки, так как при 50 км/ч было зафиксирован шум в 64,9 дб, при 80 км/ч — 68,0 дб, а при 100 км/ч — 70,9 дб. На продажах шин этот фактор точно сказывается в негативном ключе.
Зимние покрышки Cordiant Snow Cross шумят не так сильно, и в рейтинге Test World они получили сразу 6 балов и четырнадцатое мето. По показателю комфорта, шины Кордиант смотрятся предпочтительней шин Виатти.
Фактор экономии топлива
И по части экономии топлива шины выбор между Виатти или Кордиант особо не стоит – модель Cordiant Comfort 2 на скорости в 60 км/ч расходует всего 4,4 л/100 км, а шины Viatti Strada Asimmetrico v 130 расходуют топливо в объеме 4,5 л/100 км. При тестировании на скорости в 90 км/ч, показатели расхода топлива у обоих вариантов становятся на один уровень и составляют уже 5,6 л/100 км. Факт в том, что именно московские шины смотрятся лучше в этом сравнении.
По сравнению зимней резины данные есть только по модели Cordiant Snow Cross, но шины показали провальные результаты в виде 4,2% и последнего места в рейтинге.
Если говорить про сравнение данных моделей с другими шинами, то они не демонстрируют высоких показателей, но все равно шины Виатти являются полным аутсайдером, тогда как шины Кордиант можно считать середняками.
Результаты «черных» испытаний показали то, что Кордиант превосходят своего соперника почти по всем критериям. Они имеют недостаток в виде громкого шума, но для летнего теплого времени это неплохой вариант, так как шины дают плавный ход и не сильно сказываются на расходе топлива. Если стоит задача поиска неплохих шин российского производства, то лучше смотреть в сторону Кордиант.
Прямого сравнения моделей в холодное время года не было, поэтому сравнить их пришлось заочно, по другим тестам с другими участниками. Но и тут шины Виатти смотрятся плохо. Дела у Кордиант немного лучше, хотя относительно высокое место в рейтингах связано именно с наличием фрикционных моделей. И если их убрать с рейтинга, то тут тоже все будет не очень радужно. Особенно плохи дела у зимней модели Snow Cross по части расхода топлива.
При этом, водителям лучше ориентироваться не сколько на написанные рейтинги, сколько на свой собственный опыт. Никакой рейтинг не может являться безапелляционным вердиктом по поводу тех или иных шин.
Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Отзывы о летних шинах Viatti
В разделе представлены отзывы о летних шинах Viatti, и общий рейтинг, который составлен по оценкам покупателей летних моделей.
Чтобы узнать мнения о необходимой Вам модели автошин производителя Виатти, ее необходимо выбрать в выпадающем списке или в меню справа.
При расчёте общего рейтинга летних шин Viatti используются оценки каждой модели для всех типоразмеров.
Хорошие шины, тихие, глотают кочки, неровности на ура, а то что касается балансировки, просто надо к хорошему мастеру обращаться и нет проблем! Советую.
Дешевая и крепкая. Дорогу в сухую погоду держат нормально.
Шумная. На грунте в грязи-буксует. Для асфальта пригодна.
Купил с дисками, с нулевым пробегом. Проехал 30т км. После Пирелли очень шумят. С открытым окном радио не послушаешь.
Цена, крепкие боковины, хорошая курсовая устойчивость, не шумные, долго бегают.
Шины как шины, вполне доволен переобувкой. В соотношении цены и качества вариант прекрасный.
Неплохие шины, в целом. Покупал в прошлом году, цена устроила, да и народ хвалит вроде. По моим впечатлениям резина вполне достойная. Курс держат, в дождь проблем нет. Достаточно тихая. Посмотрим сколько прослужат. Пока что доволен.
Качественная резина, переобувкой остался доволен. Из плюсов отмечу хорошие ходовые качества, прочность, управляемость в дождь. Серьезных минусов не нашел. Рекомендую.
Не скажу, что топ резина, но за свои деньги пойдет. Ценник на нее привлекательный, учитывая нынешние цены на тот же импорт. На дороге, в целом, все уверенно и прогнозируемо. Тестировал на бездорожье — неплохо так гребет. На рыбалку съездить не проблема) Из плюсов отмечу еще, что прочная и запас хода большой. В общем, можно ставить, свое отрабатывает.
Якобы итальянский бренд.
Плохо изготовленные шины, видимо с браком.
Купил в 2022 году для замены, отдал 26000 р., балансировка при установке было 40-60, отъездил сезон. Сегодня переобувался, балансировка аж до 125. Считаю дальнейшую эксплуатацию небезопасной. Не рекомендую. Дешевая китайская одноразовая поделка.
Дорого за такое г.
Качество безобразное. Нет защитного корда и об этом молчит производитель, а продавцы не знают. Не подходят на оригинальные диски. Обод диска торчит наружу, так как не корда. Опасно ездить. Заказывал размер правильный, если что! Как не умели делать так и не умеем.
Заказал viatti r18 a/т, когда увидел не дисках. Ужас. Резина не прилегает к ободу диска. Т. К. внутренний обод резине не углублён, чтобы плотно сел. И об этом ни кто не предупреждает. Резину брал как положено, если что. В общем как не умели делать так и не умеем. Очень расстроен, даже ездить кажется опасно.
Отъездил на данной резине, два лето и зиму. Зимы у нас в Алма-Ате не такие уж суровые, а в остальном немного снега, слякоть, гололёд, Поэтому лень было менять на зимнюю, так и проездил все сезоны не меняясь. Могу сказать, что резина меня здорово порадовала во все сезоны, главное не перекачивать и она идёт грамотно по любому дорожному покрытию. Да и балансировка прошла с первого раза, не более 30г.
Ценовая доступность, износостойкость.
Большой разлет по балансировке колес, не всегда помогает прокрутка резины на диске.
Качество резины хорошее, три сезона эксплуатации — износ около 50-60% при пробеге за сезон более 30000 км . На трассе хорошо управляется, в дождь отлично отводит воду, уверенно идет и по колее с водой. Не особо шумная. По грунтовке идет отлично, «любит» собирать камунки на дорогах с мелким гравием и щебнем. Отличные шины по недорогой цене.
Только по европейским дорогам можно ездить.
Резина предназначена только для хороших дорог. Жеская. Для подвески не очень хорошо. Основной недостаток это увеличился расход бензина на 10%, Не советую эту резину.
Проехал первую тысячу, дорогу держит неплохо. Резина крепкая.
не соответствие ГОСТ, плохая балансировка
приобрел 10.09.2022 4 шины Bosko V-238 235/60R18,
при установке их на диски у трех шин при балансировке визуально обнаружилось радиальное биение, видимое при вращении (до 5 мм) — диаметр не равномерен, (не знал, что по существующим гостам радиальное биение не должно превышать 0,5мм и его на глаз никак не определишь).
Суммарный вес балансировочных грузиков на этих шинах от 90 до 120 граммов (по госту не более 80 г), на мои замечания, что шины не соответствуют требованиям, в магазине сказали: у нас других все равно нету, поездить пару тройку недель и приехать на повторную балансировку (надо было отказаться от покупки!).
При эксплуатации. Показать полностью
Добротная резина. Качеством доволен. Отбалансировалась быстро и без проблем, не шумные. Управляемость комфортная, в дождь воду отводят нормально, аквапланирования не наблюдал. На грунте цепкие, стираются равномерно и не быстро. Советую.
Из бюджетных вариантов приглянулись Виатти. Народ не плохо отзывается, да и ценник адекватный. После первого сезона на них сложились положительные впечатления. Резина нормально балансируется, не шумная, хорошо катят по мокрому покрытию, аквапланирования не заметил. Боковины крепкие, изнашивается не быстро. Советую.
Цена. Прочные и износостойкие. достаточно хорошо держат дорогу как по сухому так и по мокрому.
При рекомендуемом давлении(2.2) для моего авто (ланос) — на второй сезон подзадубели и стали очень сильно шумными, в первый сезон нормально было. Характеристики в плане держания дороги не изменились, остались прежними. Чтоб сбавить шум приходится качать по 1.8. В остальном доволен.
Полное дерьмо, стёрлись за сезон на передней оси.
Хорошее соотношение цены и качества.
Шины хорошие, были сомнения, когда выбирал, но теперь все сомнения отпали. Управляемость комфортная как в сухую погоду, так и в дождь, аквапланирования не наблюдал. Тихие, стираются не быстро. Рекомендую.
Нормальная шина за свою цену, катаю на ней третий сезон, проблем нет. По цене не дорогая, балансируются быстро и без проблем. Управляемость комфортная как в сухую погоду, так и в дождь. Не шумная. Стираются не быстро и равномерно. Советую.
Цена, прочные боковины, не шумные, износоустойчивые.
Нормальные шины, переобувкой доволен. Не дорогая, хорошо балансируется, в дождь управляемость комфортная, аквапланирования не наблюдал. Не шумная. Изнашивается не быстро. Рекомендую.
Неплохая летняя резина, покупал в этом году. Пока что претензий нет, недостатков не обнаружил. Быстро и без проблем отбалансировались, не шумные, в дождь держат отлично, нареканий нет. Интересно сколько прослужат, народ говорит что износостойкие, посмотрим. Пока доволен.
Только что это новая покрышки.
Изначально в середине весны взял пару на заднюю ось. Откатали сезон нормально.
На следующую весну взял 2 шины на перед,потому что сзади уже стояли шины этой модели и опять прикупила цена. В магазине Заказал тойо,модель не помню,а тут захожу на сайт шины даром и вижу виатти прямо с хорошей скидкой. Ну тут как раз жадность фраера и сгубила.
Протектор с виду очень глубокий,но на передней оси он практически закончился тысячах так на 20000,до ограничителя может пару миллиметров осталось.
Дорогу держит не очень,особенно по мокрому асфальту. Сносит. Один раз прям хорошо занесло. После этого стал в поворотах аккуратней. Хочу заметить ,что в повороты не вхожу,как гонщик,обычный стиль езды. Вообщем подводя итог,больше такую резину покупать не буду и советовать тоже. Лучше не много переплачу,но будут мои эмоции спокойны.
Всем благ.
Цена, прочные боковины, не шумные, хорошая курсовая устойчивость.
В прошлом году взял комплект. Резина в этом сегменте вполне себе не плохая. Не шумная, хорошо держит на мокром покрытии, аквапланирования нет. Боковины крепкие. Посмотрим как себя покажут в дальнейшем, пока доволен.
Комментарии можно читать только 1 или 2 звёзды. Все остальные такое ощущение, что под копирку писали. Одни и те же слова, но в разном порядке. Ребята это слишком палевно вы раскручивание свой продукт. Покупать точно не буду.
Виатти купил в прошлом году. По цене не дорого за комплект отдал. Шины, лично по моему мнению, вполне себе достойные. Уверенно держат на дороге в дождь, аквапланирования нет. Не шумные, буду смотреть как по износу. По первым впечатлениям все ок)
Откатал на виатти пока что один сезон. Впечатления от данной резины положительные. В целом, по существу придраться не к чему. На трассе управляемость комфортная, в дождь проблем нет. Тестировал на легком бездорожье, в принципе справляется уверенно, не встревал. Боковины крепкие, удары держат. Будем смотреть насколько хватит их. Пока что нареканий нет.
Резина АТ покупалась на SUV по отзывам и в карантин (по картинке). При покупке балансировали одно колесо 230 грамм, два по 150-160 грамм, и только одно колесо около 60 грамм. С самого начала вибрация была выше 60 км/ч, после повторной балансировки за отдельную плату появление вибрации уехало на 80 км/ч.
Пошел второй год эксплуатации и она начинает гудеть! На скорости свыше 115 км/с в Лексуса LX 470 ты ощущаешь себя как в взлетающие самолёте!
Напомню брал АТ так-как есть дача да и на рыбалку, за грибами катаемся. Так-что она не едет по грязи. Замыливается моментально и машина просто стоит на месте. Показать полностью
Не дорогие, прочные боковины, износоустойчивые, не шумные.
Не нашел к чему придраться за эту цену.
По ходу эксплуатации критичных проблем не обнаружил, разве что пара чисто субъективных моментов. Резина не шумная, отлично держат дорогу в дождь, нет аквапланирования. Боковины крепкие, стираются равномерно и не быстро. Советую. По соотношению цены и качества вариант отличный.
В отзывах читал , что шумные. Ездил на Тойо (зима и лето). За неделю подорожали на 800р/баллон. Пришлось эти покупать за 3300. Снял зиму Тойо, а эти шумнее зимней липучки . Правда, шумозащита у Лансера поганая.Так что выбирайте : или подешевле, но шумные .Окошко закрыть , кондиционер , музыку включить ! Другие , возможно , лучшие качества резины не успел узнать . Второй день всего поездил.
Доброго дня друзья. В двух словах. ломал голову брать или нет. Взял, переобулся и . О чудо, я доволен. Ожидал худшего. Кто рассматривает к покупке, ребята, не ломайте голову, соотношения цена качество отличное. Отбалансировались покрышки на ура!
Катаюсь на лете менее месяца, но считаю удачная покупка 100%
Кто задумался, берите.
Недорогие, прочные, износоустойчивые, комфортные в управлении.
Остался доволен переобувкой, шины в своей цене добротные. Хорошо отбалансировались, по грязи катят уверенно, не встревал. На трассе в дождь управляемость комфортная, аквапланирования не наблюдал за ними. Боковины крепкие, удары держат. Изнашиваются равномерно и не быстро. Советую. В своем сегменте отличный вариант.
Недорогие, прочные, нет эффекта аквапланирования, тихие.
Неплохая летняя шина, качеством остался доволен. Отбалансировалась быстро и без проблем. Не шумные, в дождь, на трассе держак стабильный, проблем нет. Аквапланирования не наблюдал. Прочные, изнашиваются равномерно и не очень быстро. Советую.
С данным брендом уже знаком, в свое время катал на зимней, правда на другом авто. Теперь вот искал какой-нибудь бюджетный и не плохой вариант на лето, решил снова виатти взять. Большей частью езжу в черте города, но по грязи бывает приходится проехаться, когда на рыбалку выезжаю. В принципе, резина справляется, не встревал, грыж и проколов тоже не было. Большой плюс, что износоустойчивая. Посмотрим, покатаем, пока что доволен.
Приобрел себе данную модель в прошлом году, потому решил поделиться первыми впечатлениями от этих шин. Балансировка прошла быстро и без проблем. Управляемость комфортная, в том числе и в дождь. Резина достаточно тихая, неровности и ямки на наших дорогах проходит мягко. Пока что нареканий особых нет, посмотрю, как покажет себя в дальнейшем.
Цена, не шумные, комфортные в управлении, износоустойчивые.
Добротная летняя шина, за свои деньги очень не плохой вариант. Резина отлично отбалансировалась, на трассе в ливень держат стабильно, аквапланирования нет. Протектор изнашивается не очень быстро. Шины прочные, неровности дороги покрышки проходят мягко, за три сезона эксплуатации никаких проблем не было.
В общем и целом, шины не плохие. Прочные, достаточно тихие, в дождь управляемость комфортная, аквапланирования не замечал за ними. Неровности дороги и ямки проходят достаточно мягко. Изнашиваются не быстро и равномерно. Советую.
Резина Viatti — полная х*ятти
Решил написать небольшой отзыв по русско-немецко-итальянской (как заявляет производитель) резине Viatti. (Отсюда и далее – упоминание любых марок резины, магазина и цен не является рекламой бла…. бла… бла… итд… итп). Два месяца назад купил комплект этой резины 205/60/R16 в магазине «Колеса Даром» за 14320 руб. До этого примерно года 2 откатал на липучке BridgestoneBlizzak того же типоразмера, которая попала ко мне вместе с машиной. Машина — Мазда 6ка, 2003 года, 2.3 на автомате. Движок — свапнут на Атензовский 2.3 на 180 лс. Предыдущий хозяин так и продал мне этот автомобиль на «бриджах», которые до этого ездили по просторам нашей Родины самурай знает сколько времени. Бриджи хорошо ехали и в снег, и в дождь практически не «всплывали», хотя при торможении на льду, говоря откровенно, были практически беспомощными. В целом, своей прошлой резиной я был вполне доволен, до поры. Но всему хорошему приходит конец и японская липучка начала медленно, но верно превращаться в слики. А лето уже уходило. Поэтому вспомнив все хорошее про липучку, решил купить что-нибудь новое, чтоб ездило как и старые бриджи не один сезон без лишнего геморроя. Начал лазить по интернету, и нашел у себя в городе представительство упомянутого выше магазина. Цены были не то чтобы конскими, но и низкими назвать бы их язык не повернулся. Пооблизывавшись на Хаккапелитту и прочие Континетали, решил поискать новые «Бриджи» и немного офигел – одно колесо липучки Bridgestone BlizzakVRX стоило 6420 руб. Думаю, нифига себе, «колеса даром»! 25 косарей за комплект. Неправославно как то. Посмотрел корейцев «кумхо», даже на BFGoodrich заглядывался, и тут какой то черт дернул меня перейти по ссылке на колеса Виатти. Про саму марку тогда я почти ничего не знал. Погуглил тесты «За рулем», еще какого-то журнала. Писали, что резина «не айс», но не хуже корейцев или какого-нибудь Триангла, а льют ее в Татарстане на Нижнекамском заводе. Вроде даже директор у них какой-то немец, имеющий косвенное отношение к знаменитой марке Пирелли. На сайте производителя писали что марка хоть и отечественная, но не какой нибудь ноунейм, а целый премиум бренд! Вспомнилось, что похожую песню про «виатти» крутили по радио где то полгода назад. И тут я подумал, а почему бы и нет? Вдруг «наши» на самом деле умеют делать хорошие вещи, а весь хайп про русское качество это наветы злобных буржуинов, коллаборационистов и прочих врагов народа?
Через неделю мой заказ пришел в магазин в фирменных чехлах. Резина оказалась мягкая, и жутко воняла химией. Ну, не беда, не в комнате же ее хранить, тем более знакомые рассказывали, что запах новых Pirelli Scorpion это вообще настоящее химоружие не выветривающееся из гаража год. Выкинул старые бриджи, поставил Виатти. Балансировка, развал, все дела. Поначалу все казалось замечательным — едет мягко, почти не шумит. На улице было 12-15 градусов тепла. Проездил пару недель без особых нареканий, но тут пошли дожди и начался адский ад. При малейшей луже машина срывается в аквапланирование, дорогу держит очень неустойчиво, на мокрой трасе тачка начинает рыскать из стороны в сторону при малейшем ветре. Бриджи же рассекали водную преграду практически без напрягов. Теперь на улице +4. Сегодня чуть не догнал на перекрестке какой-то джип, который резко затормозил из за выбежавшего на проезжую часть пешехода. Несмотря на то что моя машина оборудована АБС и ДСЦ, тачку слегка повернуло по часовой оси градусов на 15 вправо, такое резина тупо скользила по мокрой дороге, и это при том, что скорость была всего 40 км в час. Даже боюсь представить, что будет зимой. Правду говорили, что скупой платит дважды. Наверное, надо было брать хенкук. Это был последний раз, когда я повелся на рекламу продукта «мейд ин раша».
Как рождается безопасность: репортаж с шинного завода Viatti
До последнего времени о шинном бренде Viatti было известно крайне мало. Интригующее итальянское название, автоматизированная линия на территории ПО «Нижнекамскшина» и заявка на конкуренцию с продукцией мировых шинных гигантов. Но куда интереснее взглянуть на производство своими глазами, ради чего мы и отправились в Нижнекамск.
М естных таксистов не проведешь. Они каким-то десятым чувством определяют, что человек прибыл на один из многочисленных заводов, и откровенно радуются этому. «Вы приехали или что-то купить, или что-то предложить. В любом случае это хорошо… Чем больше у нас работы, тем лучше!» – широко улыбаясь, говорит один из них.
Нижнекамскому шинному заводу в этом году исполняется 45 лет. Предприятие, построенное во времена СССР и переживавшее нелегкие времена, в настоящее время является одним из подразделений шинного бизнеса ПАО «Татнефть». И если шины «KAMA» и KAMA EURO, выпускаемые в стенах огромного производственного объединения, в представлении не нуждаются, то Viatti — это отдельная история, уходящая в будущее.
В начале 2000-х годов в России начался массовый выпуск автомобилей иностранных марок в классах B и С. Осознавая то, что локализация производства потребует большого количества шин европейского уровня характеристик и качества, руководство «Татнефти» поставило перед ПО «Нижнекамскшина», казалось бы, немыслимую задачу: в кратчайшие сроки разработать и выпустить линейку шин среднего ценового сегмента, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.
Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»
Имевшиеся наработки несколько упростили задачу. С учетом того, что конструкция шины KAMA EURO строилась на основе технологий известного итальянского бренда, кое-что почерпнули и от него. Давнее сотрудничество с другой ведущей шинной компанией также принесло свои плоды: было закуплено аналогичное оборудование для новой линии или, по сути, отдельного завода.
Тем не менее, вся разработанная научно-техническим центром «KAMA» линейка в итоге вышла аутентичной, со своими, уникальными и не имеющими аналогов прочностными характеристиками, и способной на равной соперничать с иностранными конкурентами. В 2009 году одна из первых произведенных партий шин Viatti отправилась не только розничным потребителям, но и на автозавод Volkswagen в Калуге.
Уже один лишь этот факт свидетельствовал о том, что уровень Viatti был соответствующим поставленной задаче. Учитывая обезличенность при заводских испытаниях (автозаводы используют лишь индексную маркировку для подбора шин первичной комплектации), говорить о каком-то особом отношении к нижнекамской продукции не приходилось.
При сравнении с такими же «ноунейм» зарубежными аналогами выяснилось, что по ряду параметров Viatti показывает лучшие результаты, а по каким-то находится в среднем диапазоне оценок. Причем все они отвечают необходимым международным стандартам в отношении шин. В действительности столь неожиданные результаты имели под собой очень серьезную базу.
Как это работает
Масштабы завода впечатляют – десятки тысяч квадратных метров производственных площадей, и чтобы обойти все цеха, не хватит и дня. Но основа нижнекамского шинного производства – научно-технический центр, или НТЦ.
Если в советские времена все разработки шин велись в НИИШП, и готовая техдокументация рассылалась по заводам, то начиная с 90-х годов предприятиям самим пришлось осваивать всю предварительную цепочку: от проектирования до постановки изделия на конвейер. Сейчас НТЦ занимает отдельный корпус, и это самая режимная территория на предприятии.
Вход в административный корпус (со стороны производственной площадки)
Тем не менее, кое-что нам показывают, заодно посвящая и в тонкости «кухни» шинного производства. В настоящее время НТЦ, в переоснащение которого только за последнее время вложено порядка 400 миллионов рублей, состоит из двух основных подразделений: службы главного конструктора и испытательного центра.
Как уже говорилось, спроектировать модельный ряд Viatti помог опыт и компетенция специалистов, но куда большей сложностью оказался поиск поставщиков качественных компонентов. Далеко не всем известно, что шина состоит из нескольких десятков деталей, и ее конечные характеристики зависят от каждой из них.
Демонстрационный стенд Viatti
Если для бюджетной продукции требования не столь велики, то для Viatti любая возможная составляющая конструкции проходит омологацию, или тест на соответствие конечному продукту. Это относится как к натуральному каучуку, импортируемому из стран Юго-Восточной Азии, так и к местному, синтетическому, а также техническому углероду, кордовой ткани, нитям, закупаемым в Турции, металлическому корду, поставляемому из Беларуси. Причем проверке подвергается каждая приходящая партия.
Наш экскурс по всей производственной цепочке шин Viatti начинается с цеха подготовки резиновой смеси: поражает обилие всевозможных котлов, трубопроводов, манометров, заслонок и транспортных лент. Идеальная чистота, пол из отполированных плит с разметкой для движения погрузчиков и… почти полное отсутствие людей.
Производственное помещение нового подготовительного цеха
Огромный комплекс многоярусных металлических хитросплетений высотой почти с девятиэтажку и с шильдиками всемирно известных брендов управляется несколькими операторами, следящими за показаниями на мониторах. В случае надобности процесс варки резиновой смеси, чей состав зависит от модели изготавливаемых шин, корректируется нажатием нескольких клавиш.
Производственное помещение нового подготовительного цеха
В мае 2018 года планируется открытие еще одного автоматизированного цеха по производству резиновой смеси. С его запуском общий объем производства важнейшего шинного компонента составит 30 тысяч тонн в год.
Речь не только о конкретных моделях Viatti, но и о том, что любая шина — изделие многослойное. Каждый слой требует своей рецептуры и характеристик, как, например, в шипованной модели Viatti Brina Nordico, у которой тот, что под шипом, прочнее всех остальных. Кстати Brina Nordico сами заводчане считают одной из самых лучших моделей для зимы на российском рынке.
Резиновая смесь на поддонах
Партия готовой смеси экструдируется в листы, складывается в стопки и маркируется специальным образом. Далее они перемещаются на полностью автоматизированную сборочную линию – единственный процесс, требующий вмешательства человека на погрузчике. Все остальные производственные ступени практически сведены к контролю за автоматикой.