Что залить в редуктор чтобы не выл
Перейти к содержимому

Что залить в редуктор чтобы не выл

  • автор:

Гудит редуктор. Ремонт и альтернативы. Часть 1.

На прошлой неделе произошел конфликт между мной и моим авто. Ехал значит по колечку (КАД) стабильные 150 км/ч и услышал какой-то неестественный гул в районе заднего моста. Выключил музыку, прислушался и тут я осознал, что жизнь боль и похоже я попал на бабки. В целом гул был не то чтобы прям яркий, но учитывая уровень звукоизоляции в моем финике было очевидно, что что-то действительно не так. Далее гул не проходил и на более низкой скорости.
На следующий день само собой принял решение съездить на СТО. Молился как мог, но по итогу мне приговорили редуктор. Разбирать не стали, решили поменять масло и посмотреть вылечит или нет.

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G)Собственно само масло, цена — 650 рублей.

Прокатал 900км, гул из задней части машины стал тише, но его все равно отчетливо слышно, так что можно сказать, что нужны более серьезные движения.
В итоге после изучения интернета пришел к выводу, что по сути у меня всего лишь четыре варианта, а именно:
1. Переборка
На СТО ребята предложили мне перебрать все это дело, все посмотреть, все смазать и поменять необходимое (скорее всего подшипники). Но меня смущает тот факт, что узел достаточно сложный, детали все оригинальные и не факт что наши умельцы смогут как минимум собрать все обратно не оставив лишних деталей =). Плюс еще настройка и в целом не безопасно это как-то. Переборка стоит в районе 20-30 тыщ плюс еще и стоимость деталей. Метод не шибко дорогой, но по сути это кот в мешке)
2. Покупка БУ редуктора
Здесь думаю всем все понятно, стоит от 20.000 в зависимости от качества и года выпуска. Естественно это еще больший кот в мешке.
3. Покупка нового редуктора и ремонт на дилере.
— Дорого.
— Надежно.
— Дорого.
— Просто.
— Дорого.
— Спокойно.
И наконец
ДОРОГО..
Я понимаю, что жадничать в таких моментах нельзя, но извините 150 рублей отдавать это слишком, такой возможности сейчас нет. Так что оставим этот вариант на самый крайний случай.
4. Обработка присадками, автохимией и прочим
Ну это самый противоречивый вариант. Я наслушался много об этих присадках, добавках и тому подобное… Сколько людей, столько и мнений. Я никогда себе не заливал присадок и подобного, но возможно это именно тот случай, когда мне это нужно. Если износ на данный момент не большой, то это должно мне помочь и вылечить. Если же все плачевно, то тут и так все ясно…
Из тех присадок, что нашел, выделю RVS Master Transmission Tr3 и Супротек Редуктор. О них чаще всего идет упоминание, когда речь заходит о восстановлении редуктора.
Тут опять таки стоит непростой выбор, если идти по этому пути, то нужно что-то выбрать. Какие будут советы от тех кто уже пользовался такого рода вещами? Что лучше, а что лучше даже не покупать?

По эффектам дела обстоят так:

РВС Мастер ТР3 создан для профилактики и восстановления механических коробок, раздаток, мостов, а также редукторов.
Редукторов тут на последнем месте, как и на сайте, так что нужно опять таки уточнять.

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G)Одна упаковка состава рассчитана на 3 литров масла трансмиссии. Стоимость — 1200

Добавление RVS-master в масло позволяет:
— восстановить геометрию поверхностей шестеренок;
— снизить уровень шума и вибрации;
— увеличить ресурс деталей;
— более легко и четко переключать передачи;
— компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм.
Заманчиво, интересно, но немного непонятно. Какой-то универсальный состав на все случаи жизни. Это меня как-то настораживает…
Видосик по этому поводу ниже

Музыка пугает жесть, но весело.=)

Теперь второй номинант:
Супротек Редуктор, в свою очередь, предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик раздаточных коробок, дифференциалов, самоблокирующихся дифференциалов, вискомуфт, муфт халдекс, дифференциалов повышенного трения, и других автомобильных редукторов, где применяется трансмиссионная жидкость любого типа.

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G)Триботехнический состав не присадка в масло для редукторов, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, Стоимость — 920 рублей.

Находясь, в трансмиссионном масле состав создает условия, при которых на поверхностях трения формируется металлический защитный слой. Этот слой частично восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, позволяет удерживать большее количество масла на поверхности деталей.

Снизить шум и вибрацию. (оптимизация зазоров и восстановление подшипников снижают шум и вибрацию при работе коробки передач)
Улучшить выбег. (удержание более плотного масляного слоя на поверхности снижает потери на трение, что увеличивает выбег: ход автомобиля на нейтральной передаче)
Продлить ресурс. (сформированный слой на поверхностях трения и удержание плотной масляной пленки существенно снижают износ и увеличивают срок службы агрегата)

Таким образом это состав, созданный целенаправленно для редукторов. НО
Я на сайте есть 2 состава. И какой из них мне применять я до сих пор не особо понимаю…

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G)Состав 2. Стоимость — 1040 рублей.

Так что здесь мне тоже пригодится совет знатоков.

Подводя итог данной неприятной ситуации, хочу услышать ваше мнение по поводу моих идей — кто бы что выбрал, как лечил и так далее. Вопрос стоит достаточно остро и нужно принимать решение как можно раньше. Собственный опыт превыше всего!
Спасибо за внимание=)

Случаи применения присадки «Супротек Редуктор»

Присадка в редуктор заднего моста и друге агрегаты трансмиссии «Супротек РЕДУКТОР»

Триботехнический состав «Редуктор» восстанавливает рабочие поверхности зубчатых зацеплений и подшипников, позволяет им удерживать более постоянную плотную смазочную пленку. Это снижает гул и вибрации, продлевает ресурс агрегата. Подробнее — во вкладке «Эффекты».

Состав разработан для таких агрегатов как: дифференциал, раздаточная коробка, бортовой редуктор и в других агрегатах трансмиссии. Может использоваться в агрегатах трансмиссии малой селкохозяйственной техники, мотоблоках, квадроциклах, снегоходах и в другой мототехнике. Как использовать состав смотрите во вкладке «Инструкция».

Годится для применения в агрегатах с любым типом трансмиссионной жидкости, поскольку не меняет химических и физических свойств смазки и воздействует только на металлические поверхности трения.

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

Применение

Автомобильный редуктор в традиционном понимании это узел, который распределяет вращение между ведущими колесами. Иногда его называют «дифференциал моста», или даже просто говорят «гудит мост», хотя, если быть корректными, то «мост» — это конструкция, включающая в себя помимо редуктора еще и полуоси, а «дифференциал» — это узел в редукторе, обеспечивающий возможность вращения колес с разной скоростью.

Редукторы вкупе со вспомогательными узлами могут иметь разные конструкции, однако в большинстве имеется главная пара и дифференциал. Главная пара – или «главная передача» — узел, передающий вращение с входного вала на главную шестерню редуктора. Чаще всего в главной паре используется гипоидная передача из одной конусовидной шестеренки и одного зубчатого колеса.

Дифференциал же представляет собой набор деталей с зубчатыми зацеплениями, устроенных таким образом, чтобы в зависимости от условий передавать вращение с различной скоростью на левое и правое колеса. Будь это обычный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал, так называемый «самоблок», дифференциал Торсена или любая другая конструкция – это не меняет главного: узел содержит ряд зубчатых зацеплений, работающих под нагрузкой с большой скоростью вращения.

Для обеспечения гладкой и тихой работы редуктора содержат трансмиссионное масло, которое выступает в качестве смазки для всех зубчатых зацеплений механизма. Основной неисправностью редуктора является шум и вибрации, которые могут возникать при его работе.

РЕДУКТОР ГУДИТ И ВИБРИРУЕТ

Если зубцы шестеренок, работающих в редукторе, оказываются изношены, их рассчитанная конструктором форма изменяется, то изменяется и процесс входа зубцов в зацепление и выхода из него. Вместо гладкого перемещения точки контакта и нагрузки по различным частям зубца возникают ненужные люфты и микроудары зубцов друг об друга.

Регулярное повторение такого удара на каждом обороте деталей создает последовательный постоянный шум, который похож на гудение. Чем ниже обороты, тем тише гул редуктора, который при совсем медленном движении может быть похож на скрип или хруст. При увеличении скорости частота микроударов возрастает, что повышает и тон звука. Тогда говорят, что редуктор воет. Такое гудение редуктора сопровождается и вибрацией, которая возникает по тем же причинам, что и шум.

Обработка редуктора триботехническим составом позволяет избавиться от этих проблем. Трибосостав запускает процессы восстановления изношенных поверхностей трения – в первую очередь поверхностей зубцов шестеренок. Состав одинаково эффективен и в том случае, если гудит главная пара и в том, если шумит дифференциал.

Восстановленные составом поверхности трения получают возможность удерживать большее количество смазки, что значительно облегчает вход зубцов в зацепление и смягчает его.

Трибосоставы могут применяться одинаково успешно и для редукторов переднего моста в переднеприводных автомобилях и в редукторах заднего моста в задне- или полноприводных машинах.

Поскольку восстановление деталей идет постепенно, защитный слой наращивается в отдельных точках, то для полного восстановления деталей редуктора может потребоваться время. Это зависит от размеров механизма и степени изношенности. В некоторых случаях полного восстановления деталей редуктора удавалось достигать только после нескольких тысяч километров пробега.

Важно понимать, что триботехнический состав не способен восстановить сломанные или разрушенные детали. Если зубцы каких-то шестерен уже получили сколы или трещины, помочь сможет только полноценный ремонт редуктора.

ГУДИТ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Трибосостав «Редуктор» может с успехом применяться и для обработки раздаточных коробок полноприводных автомобилей и для обработки бортовых редукторов. Вне зависимости от конструкции механизма – в нем обязательно присутствуют зубчатые зацепления, которые при изношенности и порождают гул, шум, вибрации. Их восстановление происходит так же, как и восстановление деталей редуктора моста.

Как правильно подобрать присадку для устранения шума в редукторе автомобиля

В процессе эксплуатации автомобилей владельцы нередко сталкиваются с появлением непонятного шума или гула при движении. Чаще всего это связано с работой редукторов и механических коробок передач, подразумевающих соприкосновение и взаимное движение металлических элементов. Снизить или даже вовсе устранить нежелательный шум помогут специальные составы, называющиеся присадками. Остановимся поподробнее на принципах работы и правилах выбора присадки в редуктор заднего моста машины.

Присадка Супротек

Причины шума

Появление посторонних звуков при езде на машине может свидетельствовать как о незначительном износе некоторых механических узлов, так и о достаточно серьёзной проблеме. Чтобы своевременно и правильно отреагировать на подобный симптом, необходимо разобраться в причинах происходящего.

Чаще всего шум в редукторе связан со следующими факторами:

  • недостаточное количество масла в картере;
  • существенное загрязнение трансмиссионного масла;
  • неполадки в работе редуктора главной передачи;
  • выход из строя подшипников на полуосях;
  • износ шлицевых соединений на шестернях;
  • биения в механизме передачи;
  • серьёзное ослабление крепёжных болтов картера редуктора, а также других узлов.

Автомобильный редуктор

Чем больше пробег автомобиля, тем выше вероятность проявления тех или иных проблем. поэтому важно знать, какие профилактические меры позволят минимизировать ущерб в будущем.

Серьёзные неудобства может доставлять шум от редуктора заднего моста. Неполадки в узле главной передачи чаще всего вызваны следующими причинами:

  • крупный зазор между деталями подшипников шестерней;
  • неверная регулировка механизма;
  • естественный износ шестерёнок в процессе эксплуатации;
  • появление царапин, задиров и тому подобных дефектов на рабочих поверхностях;
  • заедания шестерёнок в коробках дифференциалов.

Устройство редуктора заднего моста

Выявление точной причины позволит достаточно быстро подобрать оптимальное решение и устранить посторонние шумы. И крайне эффективными в этом деле оказываются присадки.

Принцип действия присадок

Перед приобретением шумоподавляющей присадки необходимо оценить экономическую целесообразность и показатели эффективности такого подхода. Если смотреть на отзывы, то можно получить достаточно противоречивую картину. Некоторые хвалят присадки за возможность продлить срок службы узлов автомобиля и устранить нежелательные звуки, тогда как другие отмечают полное отсутствие каких-либо изменений.

Смазка на частях автомобиля

Производители присадок утверждают, что их смеси направлены на решение нескольких основополагающих задач:

  • восстановление поверхностей деталей, которые трутся друг об друга в процессе эксплуатации;
  • формирование некого защитного барьера для укрепления поверхностей;
  • корректировка контактных площадей в соответствии с техническими требованиями;
  • создание максимально безопасных и приятных условий для всего редуктора или коробки передач.

Всё это способствует общему повышению комфорта при движении на автомобиле. Присадки убирают разного рода скрежет и гул в редукторе, а также упрощают процедуру переключения передач. Существенно повышается ресурс механических узлов и всех используемых в них деталей. Работающий с присадками редуктор характеризуется повышенной прочностью, надёжностью и устойчивостью к внешним воздействиям.

Мужчина за рулем автомобиля

Важным свойством присадок представляется возможность создавать тонкий защитный слой на всех обработанных деталях. Таким образом, элементы становятся более прочными и долговечными.

Корректировка геометрии контактных поверхностей и оптимизация соприкосновения зубьев шестерней приводит к существенному снижению шума при работе узла. По этой причине их рекомендуют использовать не только на уже изношенных редукторах, но и на новых системах в качестве профилактического средства.

Инструкция по применению

Процесс использования присадки для редуктора несколько отличается от аналогичного процесса для коробки передач или других узлов машины. В редуктор смесь должна заливаться один раз или в два этапа. При этом пользователи отмечают, что полноценный эффект от шумоподавляющей добавки проявится только через 1000 км пробега.

Ревитализант в редуктор вполне можно добавить без полной замены масла. Но только в том случае, если смазочная жидкость была обновлена относительно недавно. Добавляться присадка должна исключительно в чистую смазку, не загрязненную металлической стружкой или тому подобными элементами. Специалисты рекомендуют объединять процессы замены масла с заменой присадки, проводя данную процедуру каждый 40 000 км пробега.

Баллон с присадкой в автомобиле

Нередко у пользователей возникает вопрос: как определить эффективность и работоспособность присадки? Как показала практика, первые 100 км практически никаких изменений в гуле редуктора не будет. Спустя несколько сотен километров монотонный шум станет прерывистым, а затем начнет затихать. Только к 1000 км пробега можно ожидать полного исчезновения гула. Более точные параметры напрямую зависят от характеристик и показателей износа используемого в автомобиле редуктора.

Чаще всего производители указывают, что их присадка способны работать около 100 000 км. Но тут всё зависит от добросовестности конкретного поставщика, условий эксплуатации и состояния машины.

Ассортимент и техническое описание

На рынке представлено большое количество разнообразных присадок для редукторов. Наиболее популярными считаются смеси таких компаний, как Xado, Супротек (Suprotec), Nanoprotec, Liqui Moly, MosTwo Ultra, RVS Master Tr. Именно их в первую очередь советуют специалисты.

На некоторых самых востребованных линейках стоит остановиться подробнее:

  • Серия Tr от RVS Master. Достаточно известная присадка от финского производителя. Отличается высокой эффективностью, повышенным уровнем защиты, значительным снижением шума. Однако, и стоимость продукции выше средней. Автомобильная присадка от RVS Master
  • Nanoprotec МКПП 100. Универсальное средство, подходящее для коробок передач и редукторов большинства автомобилей. Рекомендуется для машин, в которых установлены новые, не прошедшие полноценную обкатку узлы. Может использоваться как на легковушках, так и на грузовиках разного уровня. Присадка Nanoprotec МКПП 100
  • Xado EX 120. Смесь для механических коробок передач и редукторов. Эффективно восстанавливает повреждённые элементы, увеличивая эксплуатационный ресурс узлов. Снижает уровень вибраций, а также сводит к минимуму вероятность возникновения постороннего гула. Добавка к маслу XADO
  • MosTwo Ultra. Отечественная присадка, предназначенная для российских автомобилей. Не отличается уникальными характеристиками, однако хорошо справляется с базовыми задачами. Автомобильные присадки MosTwo Ultra

Выбор в пользу той или иной присадки необходимо делать с учётом особенностей конкретного автомобиля, его характеристик и состояния. В качестве профилактического средства подойдёт лёгкая присадка, тогда как для восстановления проявившихся дефектов стоит использовать продвинутые смеси, формирующие плотную надёжную плёнку на деталях.

Масла для редукторов.

Доброго времени суток всем. Тема очень важная. Разберемся.
В основном выбор масла осуществляется по области применения и вязкости.
По области применения возьмем классификацию API (Американский институт нефти)
GL-1/2/3 почти не используются — убрал.
Гипоидные: Почти вся Япония.
Конические: Volvo порталы, Land Rover Discovery, УАЗ Патриот.
Вся разница в серофосфорсодержащей присадке. Ее нет в масле класса API GL-4. По-этому API GL-4 категорически нельзя использовать в гипоидных редукторах. Использование масла API GL-4 вместо рекомендованного API GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. В конических же можно использовать и API GL-4, и API GL-5.
Кстати, масла класса API GL-5 не рекомендуется использовать в синхронизаторной коробке передач из-за серофосфорсодержащей присадки, которая вызывает коррозию этих самых синхронизаторов. Существуют универсальные масла с классом API GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5.

По вязкости — SAE. Первая часть кода говорит о минимальной температуре применения. Вторая — вязкость при рабочей температуре, указана для 100С. Многие ошибочно считают за максимальную температуру применения. Редуктор почти как и ДВС, ему особо не важно, сколько на улице. В ДВС всегда 90+-10С. В редукторе обычно 60-120С. Некоторые редукторы имеют радиатор, например "ушастый" редуктор Toyota Supra

Следует перейти с 90 на 140 при появлении больших нагрузок, таких как:
-Колеса большого диаметра
-Блокировка дифференциала
Производители тюнинговых комплектующих настоятельно рекомендуют 140-ю линейку.
Фотография из инструкции блокируемого дифференциала TJM.

Мне попадались случаи приваривания сателлитов к крестовине в дифференциале TJM при использовании 90-ки.
Фотография из инструкции LockRight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *