Дааз vs Пекар или дороже не значит лучше.
Всем привет дорогие друзья.Очередную свою статью я хочу посвятить сравнению и собственно ремонту.Добрая треть а то и половина владельцев карбюраторных самар сталкивается с такой проблемой-течка масла из-под крепления бензонасоса.К великому сожалению моя машина не стала исключением, ведь при её покупке выяснилось что имеется такой недостаток, как мне сказал бывший её владелец неустранимая течка масла и что он не пытался с ней сделать и без особых успехов день-два и масло снова погнало.Я человек опрятный и лишние сопли под капотом не люблю, ну и задумался с вариантами борьбы с этим недугом.Бензонасос стоял Пекар.
такой бензонасос у меня стоял
Бывший хозяин отдал такой же новый бензонасос в надежде что это исправит дело.Я его заменил и ура масло гнать перестало, но увы ненадолго.Примерно где то с неделю я ездил довольный и счастливый, а потом погнало масло ещё сильнее.Сняв бензонасос и его осмотрев увидел что привалочная плоскость его стала дугой и соответственно образовалась дыра. Привалочную плоскость покажу на фото дабы пояснить
выделил неровно)но суть ясна
Тратить деньги на бензонасосы больше желания не было никакого.Стал пытаться устранять проблему способами из интернета а именно какими:
1. увеличение количество прокладок под бензонасосом.
2.Пытался сточить текстолитовую прокладку под форму, которую выгнулись крепления бензонасоса.
3 Использовал несколько герметиков, дабы всё загерметизировать.
И не один из вариантов мне увы не помог.Тогда решился на последний шаг-понёс бензонасос к токарю дабы выпрямить привалочную плоскость.Сразу как только пришёл к нему получил отказ.Как токарь мне сказал:металл очень низкого качества и подобного вида работы с ним проводить смысла нет, плоскость я сравняю, а через день она опять же выгнется и ты придёшь со скандалом а я этого не хочу.Ну и фактически я встал в тупик.Но выход из положения пришёл сам собой-бензонасос ДААЗ, по цене куда более скромный, но как оказалось намного качественней и лучше. После покупки дааза сразу отнёс его к тому же токарю для проверки.Ответ получил что металл достойный, ставь и проблем у тебя не будет.
вот он мой спаситель
Но позвольте внести ложку дёгтя в свой рассказ.Масло погнало и с ДААЗА, но ни с привалочной плоскости а откуда сейчас покажу.
вот он главный изъян ДААЗА
Но здесь просто попрошу при покупке посмотреть внимательно, собственно чего я на радостях не сделал.
мой спаситель
Итак течку масла я полностью убрал, на машине проехал больше 20 тысяч на этом бензонасосе и ни капли масла.незабываем только подтягивать болты на бензонасосе, дабы имеют они такое свойство откручиваться от вибрации.
А теперь перейдём к сравнению.Начнём с ПЕКАРА:
+ единственный плюс я у него заметил, то что он двухкамерный.Как многие люди ошибочно предполагают что у него за счёт второй камеры намного выше производительность чем у ДААЗА, это не так производительность его выше но совсем не на много и эту разницу обычный водитель не отличит. А собственно плюс второй камеры заключается в том что, по жаре через две камеры бензин чуть больше охлаждается и подаётся не таким горячим как на ДААЗЕ.
— отвратительное качество металла, которое приводит к скорой деформации поверхности от нагрева.
— неоправданно высокая цена- за один ПЕКАР можно купить два ДААЗА, а это всё таки немаловажно.
ДААЗ:
+ отличное качество металла, которое устойчиво к высоким температурам.
+ невысокая цена.
— брак всё таки встречается, но здесь будет всё зависеть от глаз покупателя.
Отмечу, что и по жаре ДААЗ показал себя молодцом. Итог течь масла мы устранили, причём как оказалось весьма это не дорого, постарался вам показать что дороже не значит лучше и думаю показал.Всем спасибо за внимание, надеюсь понравился вам мой рассказ ну и как обычно пожелаю всем вам ровных дорог и до новых встреч и статей).
Какой выбрать бензонасос "Пекар" или "Дааз" (99)
в магазине рублей 150 стоят. В упаковке. 2 темных тонких + 1 яркая толстая с импортными буквами вся. Называется «ремкомплект бензонасоса». Если есть желани менять седла, то смотрите ремкомплект с бронзовами седлами. Иногда сталь бывает с покрытием белым — такой комплект брать не стоит.
клапан, собственно, и виноват.
клапан состоит из:
— стальная пружинка (в ремкомплекте должна быть 2 шт) — часто истоньшается до толщины волоса из-за коррозии. Бензин «поедает» сталь. Медленно, но он ее ест.
— пластиковая «тарелка». Практически вечная. Если седло решитесь менять, то плоскую сторону «тарелки» пройти на «тысячной» шкурке с зеркалом, для снятия заусенков и неровностей.
— уплотнительная шайбочка из материала, что используется для тонких мембран бензонасоса. Можно использовать невостребованные мембраны из ремкомплекта карба. Вырезать с помощью маленьких острых ножниц. Сначала заготовку складываем пополам, вырезаем отверстие диаметром примерно 2мм. Надеваем на «тарелку» (должна на ней сидеть и не соскакивать), если мало вырезали и «топорщится», то еще децл подрезаем. Не снимая с тарелки ровняем ножницами внешний контур. Уплотнительная прокладка готова.
— седло. Очень точное изделие при кажущейся простоте. Материал — бронза. Новое седло из ремкомплекта тоже приходится ровнять на «тысячной» шкурке на зеркале. Ровняем плоскость на бортике высотой 1мм. Седло служит долго (более 200 ткм), пока бортик совсем не сносится.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2011 22:53]
Разбираем. Если прошел 10-20ткм, то старые мембраны выкидываем. Все промываем. Проверяем клапаны на герметичность (фантазия, мощные легкие, язык). Определяем дефектный клапан. Возможные причины негерметичности клапана:
— уплотнительная прокладка износилась. Меняется она без разборки клапана. Старая аккуратно выковыривается парой мощных иголок. Новая проталкивается и одевается на выступ «тарелки». Проверяем клапан на герметичность.
— Износ седла. Старое седло керним в 3-4 точках и сверлим насквозь сверлом примерно 1,5 мм (сверлим только седло, корпус не трогаем! ). Самые «ровные» отверстия рассверливаем сверлом потолще, важно не «зацепить» корпус! Аккуратно пробиваем перегородки и достаем седло. Есть более быстрый и, возможно, более «правильный» вариант извлечения: выбить седло с помощью тонкой крепкой отвертки через 120-градусные окна с обратной стороны клапана. При таком варианте заводское кернение аккуратно «выходит наружу» и новое седло ставить проще. Важно, чтобы седло выходило без перекоса, иначе посадочное гнездо пострадет и новый клапан будет «травить» между седлом и корпусом. Новое седло садим до упора (не забудьте вставить рабочие «потроха») и керним толстой отверткой в 3х точках, как «по-заводскому». Я встречал вредный совет про извлечение седла «наизлом наперекос отверткой через сторону» — убил посадочное так. Потом кернил его тщательно.
— износ, либо поломка пружинки. Только замена пружинки с извлечением седла. Старое седло прогнать на зеркале с «тысячной» шкуркой — если после этого буртик останется, то можно и старое обратно ставить.
— износ стакана клапана. Там имеются 3 выступа (направляющие). Из-за кривой пружинки снашивается один из трех выступов — тарелка начинает болтаться и вставать всяко неправильно по отношению к седлу — это кончина бензонасоса. Я восстанавливал и такое из любопытства, но оно не стоит того. Да и гарантии особой нет. Поэтому при установке новой пружинки обратите внимание на ее «ровность», при сжатии ее не должно выгибать.
Диагностика корпусных деталей:
— Смотрим «выпуклость» по «ушам». Если плоскость поведена чрезмерной затяжкой гаек — выбиваем смело стальной штифт. Шайбочки не потеряйте. Плоскость ровняем на зеркале с крупной шкуркой, потом поменьше. Главное — без фанатизма и чрезмерных усилий. При сборке не забудьте закернить отверстия оси. Небольшую неровность поверхности при монтаже бензонасоса на двигатель скомпенсируете герметиком и Про прокладки, регулируещие вылет штока, не забудьте. Самое главное при монтаже бензонасоса на двигатель — поставить шайбы побольше диаметром и тянуть не шибко сильно.
— плоскости с 6 отверстиями тоже полезно «прогнать». 6 винтов, бывает, тянут до дури — плоскость ведет потом «ромашкой».
— рычаг подкачки на старом бензонасосе бывает клинит из-за грязи (не вовращается вверх). Можно его снимать с 6-гранных отверстий и вычищать грязь. Потом ставится обратно и кернится.
Прочее:
— перед сборкой смазать тончайшим слоем литола поверхности мембран, где они будут прожиматься корпусными деталями
— при затяжке 6 винтов отжать рычаг подкачки вниз для создания «преднатяга» мембран. Иначе их быстро порвет при работе
— шайба алюминиевая уплотняющая сверху (внутренним диаметорм 6мм) — новую ставьте
— сеточка бензонасоса бывает «кривая» из бензонасоса достается. Менять.
— пластиковая проставка между мембранами из ремкомплекта частенько «кривая». Старая бывает лучше новой. Прогнать на плоскость, чтобы не было наплывов и заусенец.
Нетрадиционное использование бензонасоса:
— для заливки бензина из «тяжелой канистры на багажнике» без создания вакуума ртом. Когда топливо идет — создается своеобразный хрякающий звук (работа клапанов):-)
— для заливки транмиссионного масла в коробку и редуктор заднего моста. Важно делать паузу между качками, чтобы мощная пружина бензонасоса успевала протолкнуть очередную порцию масла. Актуально при отсутствии здорового «шприца» и наличии запасного бензонасоса.
— порционная подача масла или СОЖ на некоторых станках в зону резания. Механизм движется — наезжает на толкатель бензонасоса (то есть маслонасоса 🙂 ) — порция масла подается в необходимую зону.
"ДААЗ" vs "Пекар" — выбор бензонасоса!
Я за сток дааз, во первых цена, 100р за новый насос как то легко отдать, а ремкомплекты пекара — редкость, да и всё что ремкомплект работает в 2 а то и больше раз хуже(меньше, надежнее. ) чем в сборе. Во вторых не подводил ещё ни разу, даже убитый и то качает и качает. И про жару скажу "впервые слышу".
Вот так, не вижу смысла платить больше, если он(пекар) никаких преимуществ не предоставляет!
CSergV
Бывалый
- 6 Янв 2014
- #26
ХЗ. Автомобильный черный температуростойкий MANNOL. На офсайте указано что устойчив к воздействию топлива. Та и соприкосновение с бензином там минимальное .
Особый гость
- 6 Янв 2014
- #27
Бывалый
- 6 Янв 2014
- #28
Anton.M
Ветеран
- 6 Янв 2014
- #29
voyajer75
зашел позырить, чо тут
- 6 Янв 2014
- #30
Alex Walkman
Бывалый
- 7 Янв 2014
- #31
Народ, подскажите как быть — покупал и менял у себя года 3 назад бензонасос и поставил Пекар оригинал, сегодня вот снимал клапанную крышку и менял распредвал, при этом когда снимал корпус вспомогательных агрегатов и сильно его дергнул забыл открутить шланг. В итоге штуцер на выходе бензонасоса остался в шланге идущем к карбу.
Когда собирал назад, разжал хомут и вынял штуцер, затем аккуратно через деревянную проставку забил его назад, и зажал шланг. Завел машину а а на стыке шланга с штуцером начали капли бенза капать. Как теперь быть?
Только замена бензонасоса?
KrimS08
Бывалый
- 7 Янв 2014
- #32
Народ, подскажите как быть — покупал и менял у себя года 3 назад бензонасос и поставил Пекар оригинал, сегодня вот снимал клапанную крышку и менял распредвал, при этом когда снимал корпус вспомогательных агрегатов и сильно его дергнул забыл открутить шланг. В итоге штуцер на выходе бензонасоса остался в шланге идущем к карбу.
Когда собирал назад, разжал хомут и вынял штуцер, затем аккуратно через деревянную проставку забил его назад, и зажал шланг. Завел машину а а на стыке шланга с штуцером начали капли бенза капать. Как теперь быть?
Только замена бензонасоса?
то можно попробовать заменить шланг (потрескался или порепался внутри)
А если "срет" на стыке штуцера и корпуса бензонасоса, то.
Штуцер из топливной трубки как доставал? Если сдуру в спешке пасатижами , то . а если разрезал трубку вдоль и акуратно вынял , то можно попробовать мазнуть по стыку бензостойким герметом (типа Victor Reinz). Доставать еще раз и перепрессовывать крайне не рекомендую.
Если это не поможет то купить б/у насос. Например у меня
з.ы.
Лучше б ты входящий штуцер из насоса вытянул.
з.ы.ы. Ну а по теме.
Кто-то говорил что насос ДААЗ перегревается, и т.д, и т.п. и летом плохо качает? Хоч стреляйте в меня. стоит 4 года (Крым, летом влегкую до +40 в тени) ни разу (степь, горы, ЮБК, "серпантины") не подъе..
Alex Walkman
Бывалый
- 7 Янв 2014
- #33
Погоди. если все в точности как ты написал
то можно попробовать заменить шланг (потрескался или порепался внутри)
А если "срет" на стыке штуцера и корпуса бензонасоса, то.
Штуцер из топливной трубки как доставал? Если сдуру в спешке пасатижами , то . а если разрезал трубку вдоль и акуратно вынял , то можно попробовать мазнуть по стыку бензостойким герметом (типа Victor Reinz). Доставать еще раз и перепрессовывать крайне не рекомендую.
Если это не поможет то купить б/у насос. Например у меня
з.ы.
Лучше б ты входящий штуцер из насоса вытянул.
з.ы.ы. Ну а по теме.
Кто-то говорил что насос ДААЗ перегревается, и т.д, и т.п. и летом плохо качает? Хоч стреляйте в меня. стоит 4 года (Крым, летом влегкую до +40 в тени) ни разу (степь, горы, ЮБК, "серпантины") не подъе..
Сегодня попробую для начала шланг снять и посмотреть. Вынимал штуцер разжав хомут и вынял пальцами. Вчера еще посоветовали на обмазать место соединения штуцер-корпус формирователем резьбы или как то так.
У меня где то в гараже тоже лежит старенький заводской ДААЗ, который Я перебрал после покупки ПЕКАРа, и оставил как запасной, так что если что может и его воткну пока, думаю зимой он перегреваться не будет. Хотя и летом не помню что бы с ним такое происходило.
Нового покупать пока ничего не хочу, так как как ближе к весне хочу перейти в клуб инжекторщиков.
Бензонасосы ДААЗ vs Pekar
Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.
Для начала некоторое описание насосов.
Слева Пекар справа ДААЗ
Пекар — слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
— работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями
Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5
ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.
Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.
Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF
Вскрываем насос
Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна
если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок
вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар
Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.
Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.
фильтр
тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера
разбираем бензонасос пополам
и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.
разобраный узел диафрагмы
две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)
пружина под диафрагмой
Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов
у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза
отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.
Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.
На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий
Итог.
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + —
Система защиты прорыва диафрагмы + —
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + —
Честность производителя + —
По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой
Заявления пекара
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок
за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30
Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.