Сколько стоит перебрать двигатель иж планета
Всем огромный привет! Как и обещал, новый проект. Сегодня у нас в гостях ИЖ-Планета 5 1994 года выпуска.
Очень давно этот мотоцикл просился ко мне, и наконец-таки очутился в нужное время в нужном месте.
Всех желающих милости прошу под «КАТ».
Вся эта история началась году аж в 2018, когда владелец мотоцикла обратился с просьбой отремонтировать мотоцикл. Но, тогда то у меня были другие мотоциклы, то работа, то ещё что-то. В итоге всё это тянулось-тянулось, но летом я согласился взять на капитальный ремонт двигатель. Потом я прикинул перспективы до весны и предложил полностью привезти мне мотоцикл. В итоге аж через 4 года Планетка приехала ко мне.
Вот фото мотоцикла, которые присылал владелец.
Как мы видим, Планетка в родной стихии.
Так же прилагаю краткую историю мотоцикла от владельца: «Этот мотоцикл для меня — памятный подарок, доставшийся мне от моей любимой бабушки на 16 летие. Приобрели его в очень хорошем состоянии в самом конце 90х годов у 1го хозяина. Более чем за 20 лет мотоцикл повидал многое, а самое обидное, поездил он совсем чуть чуть чуть. В 18 лет я уехал из родительского дома, и к сожалению, в родной город возвращался со временем, все реже и реже. Мотоцикл в это время достойно пережил эпоху молодости 2х моих младших братьев, и честно дожидался в гнилом сарае с протекшей крышей возможности получить новую жизнь, снова приносить радость, а главное памятные воспоминания тех прекрасных беззаботных дней моей молодости».
Несколько слов о состоянии мотоцикла: поршень меняли, вилка уже гнутая и в целом ИЖак много повидал, поэтому должен быть приведён в хорошее состояние.
На деле мы имеем самую простую Планету 5, в комплектации 7.107-010, т.е самая базовая. Давным давно я встречал и даже ремонтировал такие Планеты именно 94-го года. Они мне запомнились тем, что комплектовались воздушным фильтром увеличенного объёма, а так же передний и задний тормозные барабаны были выкрашены в белый цвет. Только у нашей Планеты ручка пассажира была обычная хромовая, а не приваренная в цвет рамы.
Вот, где-то году в 18 такую собирал.
Так, началось всё с двигателя. Ещё до того, как мотоцикл приехал. Начали разбор.
Сразу в глаза бросилось, что кик-стартер и лапка переключения передач уже своё отработали, видно, чтобы они держались, их стягивали до упора. А вот когда кик так изнашивается, то он начинает очень часто передавать привет крышке бардачка.
Цилиндр немного окислился, а гайки уже заржавели. Сказываются условия хранения.
Только начал разбирать, а уже стопор! Не откручивается лапка переключения. Пришлось звать на помощь госпожу-болгарку. Ух! Герметос! Ну это понтяно, чтобы не текло. Радует что не красный вонючий, а Казанский, который убирается на раз-два.
Звезда на 20 зубьев. Для планеты это многовато, тем более если ездить не всё время по асфальту. На моей стоит на 18 и с ней отличная динамика, а пока на 20 зубах её раскочегаришь, то уже до финиша доедешь.
Так же были жалобы на сам двигатель. Сняв поршень, увидел, что цилиндр практически без хона. Ну и сам поршень был паршивый, так называемый Ростов. Так же владельцу повезло, что не вылетел стопор пальца. Так как новодельные пальцы длиннее, их надо укорачивать, а тот был такой, какой есть и стопор буквально вылетел от одного прикосновения.
Снял крышку, а там чистота! Просто перед разборкой заливаю бензин и бултыхаю двигатель, чтобы вся грязь и остатки масла выбежали.
Моторная передача почти в идеальном состоянии, за исключением вытянувшейся цепи и конечно же уставших дисков сцепления.
Сняв нажимной диск, увидел, что диск в забоинах, как будто грязь попала или какой-то абразив. Но посмотрел на выжимной диск, увидел что на нём есть риска и она царапала диск. Всё исправим.
Родные коренные подшипники с полиамидным сепаратором. Видимо, мотор ещё не кололи.
Таак, кто-то впендюрил закрытый подшипник в коробку передач.
Коробка передач была в отличном состоянии.
Заводской лак на половинах. Да, двигатель ещё не кололи, ну что же, будем первыми.
Сломало упорную пластину роликового подшипника.
Двигатель разобрал полностью. Вердикт- замена подшипников, сальников, моторной цепи, дисков сцепления, приводной звезды, замена шатуна, так как уже начинался люфт в НГШ.Так же будем ставить другой поршень, так как надо делать хон, а заодно и нормальный поршень поставить.
Спустя некоторое время, приехал сам мотоцикл. Ну что же, сразу видно — рабочая лошадка. Сразу бросаются в глаза задние дуги, мятый глушитель и много чего переставленного с других моделей.
Приборка уже выцвела и к тому же корпус был повреждён, спидометр не родной.
Пришло время мойки! Зарядил самый ярый шампунь и в 3 прихода вымыл бедолагу. Сейчас стал чуть презентабельнее. Ещё видно, что центральная подножка уже от чётверки. Видимо, где-то неподалёку был юпитер или планета 4, потому что некоторые детали заимствовали с них.
Опа, ну это +10 к скорости! Как там в сериале было:" Костёр сам рисовал. Энди Уорхолд. Кто? Лучший американский художник, деревня!". Сразу видны последствия убитого кик-стартера — бардачок и крышка ушатаны.
Задранная рама, ну как же без этого.
Глушителю немало досталось.
Мего-антенна. Я даже не знаю зачем она тут, но задний кронштейн седла был испорчен. Ну, что, будем разбирать.
Бардачок покинул чат. Уже ухо замка варили, а кислотный АКБ не дал ему шансов.
Видите справа моток чёрной изоленты? Я думал это вместо хомута проводки. Кстати, проводка была в хорошем состоянии, чему я удивился.
Все пыльники проводки и большинство РТИ попросту развалились.
А вот для чего была изолента.
Ядрёна кочерыжка, вот… Ну вобщем, я не знаю, зачем было так изголяться с этими дугами. В итоге косынки лопнули, плюс наделили в них лишние дыры. Вот как по мне, легче поменять раму, коих за гаражами и банями ещё в достатке лежит, чем морочиться с этой. Но раму попросили оставить родную, поэтому взяли ещё одну раму на донора и будем с неё вваривать нужные элементы. Ох уж этот кохлозмайзинг, прости госпади.
Нет винтов? Ааа, и так сойдёт. Ну в целом тут всё так было собрано, лишь бы ехало. И это ездило, причём долго. Хотя за что тут ругать, половина ИЖей так эксплуатируется, даже я в первые годы владения мотоциклом ездил так же.
В итоге после полного разбора сняли всё, что ещё можно оцинковать. Но больше половины крепежа будет меняться, так как там нечего ушивать.
Зато с седлом нам очень повезло! Я ожидал, что от такого хранения там от основания уже ничего не останется. НО! При снятии крыла открутились все 4 болта без всяких проблем. Есть небольшие трещины, но это всё исправится. На моей памяти это можно занести в ТОП-5 хорошо сохранившихся и разобравшихся сёдел.
На этом можно подвести итог разбора. Из глобального нужно провести сварочные работы по раме, новая приборка и бардачки уже найдены. Осталось отвезти всё в покраску, обтянуть седло, перебрать двигатель и можно собирать будущего красавца. В целом всё не очень плохо, бывало и хуже. Так что набираемся сил и терпения и берёмся за работу!
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
Ремонт мотоциклов иж в России
Если нe ответил, пeрезвоню или пишите соoбщения здeсь, мeсcенджeры, группa вк (ccылку кoму нужнo вышлю), cмс. Ремoнт и oбслуживaниe мотoциклов. Восстaнoвлениe тexники до мaксимальнo зaвoдского cоcтoяния, a так жe с изменениями нa Bаш вкуc. Рeaнимация тeхники. Пеcкocтpуйнaя oбрабoтка детaлeй.
Произвoдим любой ремонт мoто техники. Доcтавим к нaм в сeрвиc по горoду зa cимвoличecкиe пятьсот р. Peмонтируем мотоциклы квадрoциклы cнeгохoды Зaбеpём привeзём бeз пoтeри вашего времени Предпoкупoчный oсмoтp мотoциклов cо вceми диагностиками в том чиcле зaмeр кoмпpeссии Ввзднoй pемонт.
Ремонт отечественных мотоциклов Выполняем полную реставрацию отечественный мото техники.Производим работы по ремонту двигателей,кпп и ходовой частей мотоциклов,мопедов и китайских скуторов.А также осуществляем покраску мотоциклов боковых прицепов(люлька).Производим техническое.
Peмонт и обcлуживаниe мотоциклов, питбaйков, квaдpoциклов и снегoxодов с гарантией на выполненные работы. Полный pемoнт мототехники под ключ: -Передних амортизаторов; -Полировка алюминиевых и хромовых деталей мотоцикла; -Капитальный ремонт двигателя (замена рти, притирка плоскостей.
Tехническоe обслуживание: Замeна мaсeл и жидкocтей Зaмeна свeчeй, фильтpoв Чиcтка карбюраторoв Диагностикa и замеp кoмпpeccии Зaменa троcов газа и cцеплeния Чиcткa бeнзoбакa Ходовaя чaсть, тoрмoзнaя сиcтема: Замeна пoдшипникoв кoлеса Регулировка подшипников рулевой колонки Замена сальников и.
Ремонт отечественных мотоциклов:Минск,восход,сова,иж-пл,иж-юп,тула и т. п.
Ремонт скутеров,мотоциклов иж юпитер, планета любой сложности: Замена частей и агрегатов Замена жидкостей, расходников Капитальный ремонт Регулировка клапанов,карбюратора Установка и настройка тюнинга И многое другое. ЦЕНЫ на все услуги разные!
Ремонт Скутеров, мотороллеры Муравей, мотоциклов Иж, Минск. Установка Электронного зажигания . Р-нт двигателя, редуктора. Ходовая часть. Электрика. Покраска кузова, рамы. Заберу на запчасти, если вам не нужна ваша техника
Доброго времени суток, — Уважаемые любители ретротехники! Уделите минуточку вниманию: Зовут меня Евгений, занимающиися, — качественным ремонтом и абгрейдом отечественной мотототехники Такие как : тула, иж, минск и… — А именно: — От замены масла до капитального ремонта двигателя — электрика.
Рeмoнт и oбcлуживaние мотоциклов Ява 634-638-640. Опыт бoлеe 20 лет,РAСTOЧКA ЦИЛИHДPOB,ПEPЕПРИСОВКА И ЦEНТРOВКA KOЛEHЧAТЫX BAЛОB,РЕМOНT ДBИЖКOB МOТOЦИКЛОВ ЯВA, ЗАПЧACТИ.ПOЛНAЯ ИЛИ ЧAСTИЧHAЯ РЕCTAВРАЦИЯ. УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ОТ СКУТЕРА НА ШЕСТИВОЛЬТОВЫЕ ДВИГАТЕЛЯ,ПЕРЕДЕЛКА НА 12 ВОЛЬТ. РАБОТАЮ С.
Pемонт мoтoциклoв Урал, Днепр, К750, Ява, ИЖ, Mинск, Bоcxoд, ЧеЗeт, Паннония и дpугиx. Moтopоллерoв Вяткa, Mурaвей, Тулицa, Tуpист и дpугих. A так жe мопeдoв Карпаты, Ригa, Дeльтa, Bерхoвина и прoчeй мoтoтехники. Уcтанaвливaю беcконтaктное зaжиганиe для oдноцилиндpовыx мoделeй и на.
Иж Планета 5. Разборка, дефектовка двигателя.
При внешнем осмотре и нескольких пробных поездках, Было выявлено две основные проблемы:
1. Вылетает первая передача при включении, а так же при переходе на пониженную с любой передачи, происходит недовключение.
2. Ощутимый поперечный люфт правого подшипника КВ.
После вскрытия картера сцепления, я обнаружил первые следы присутствия человека! Все шайбы, которые находятся в этом картере были напрочь перепутаны местами. Даже здоровенная шайба, которая должна стоять за пружиной кикстартера, находилась под корзиной сцепления! Там же находились и пружинные шайбы приводной звезды.
После увиденного меня удивило то что он еще при этом ездил, но это как оказалось было только начало!
После вскрытия коробки передач, и там обнаружились следы "ковыряния" предыдущим хозяином. Он не смог правильно собрать коробку, ему что то мешало, и он не мог понять что он делает не так. А мешали ему оси вилок переключения передач. Они фиксируются торцом металлической пластины, которая находится за барабаном сцепления. На осях есть паз, куда должна входить эта пластина. Но эти заморочки для слабаков, подумал он, и подрезал штоки болгаркой. После этого, наверняка довольный проделанной работе, собрал все назад. На этом его вмешательство в двигатель закончилось. Он действительно не обманул и не половинел блок.
оси вилок и пластина
Цилиндр не точили, поршень первой номинальной группы. Возможно я бы решился на расточку, если бы был уверен в качестве сегодняшних запчастей. Думаю он еще походит. Коленвал имеет не значительный, но все же люфт в НГШ. Двухрядную цепь под замену, вал кикстартера, ну и еще по мелочи.
Проблема возникла с подшипниками коленвала: 2505КМУ. Эти подшипники выпускаются в Саратове и Ростове. Из за своей ограниченной применяемости они выпускаются малыми партиями, и просят за них от 500 до 1000 р/шт. Еще есть вероятность, что при установке нового подшипника биение не исчезнет. Решил заменить на 3205. Это шариковый двухрядный. Он немного шире, но с небольшими доработками должен влезть. Стоймость — 300 р/шт.
Слева — 3205, справа — 2505
Сверху 3205
И последняя проблема — просажено отверстие в левой крышке картера. Подшипник туда вставляется рукой. Здесь буду думать. Возможно придется цинковать подшипники.
Все отмыто и будет подготовлено под покраску.
Вместе с мотоциклом достались родные спец ключи, не хватает только отвертки, но я знаю у кого она есть 😉
А это замена отвертке ИЖ
Сколько стоит перебрать двигатель иж планета
Наш мотосервис успешно функционирует на рынке обслуживания мототехники с 2010 года в Москве. Мы предлагаем Вам широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту вашего мотоцикла Иж. Мотосервис имеет своих постоянных клиентов и высокий рейтинг. Мотолюбитель, хоть однажды посетивший наш Мотосервис, непременно возвращается сюда снова, чтобы качественно и на высоком профессиональном уровне устранить возникшую вдруг новую техническую неполадку.
В нашем мотосервисе трудятся грамотные, высококвалифицированные специалисты, имеющие огромный опыт работы в сфере диагностики и ремонта мотоциклов.
Руководство Мотосервиса придает большое значение профессионализму своих сотрудников и качеству выполняемых ими работ.
В процессе диагностики и ремонта Вашего мотоцикла в нашем мотосервисе мотомастер представит Вам всю информацию о Вашем мотоцикле и ознакомит Вас с качеством выполняемых работ.
Мы гарантируем каждому клиенту высокое качество всех видов работ по ремонту и техническому обслуживанию мотоциклов отечественного и иностранного производства, независимо от их сложности и стоимости.
«Высокое качество техобслуживания и ремонта Вашего мотоцикла! Доступные цены и максимальное удобство для клиентов !» – таков девиз нашего мотосервиса.
Двигатель Планета 5 (сборка) с карбюратором (производитель №1) (протестированный) (гарантия при условии наличия пломб)
Заказы, оформленные через сайт отправляются в этот же день или на следующий. Все заказы отправляются только после подтверждения по телефону, (менеджер позвонит вам для подтверждения заказа).
Доставка
Для вас доступны несколько способов доставки:
1. Доставка Почтой России. Удобен тем, что доставка осуществляется в любой уголок Российской Федерации. Возможность оплаты товара при получении (наложенный платеж).
2. Доставка СДЭК. Большое количество пунктов выдачи заказа. Курьерская служба.
3. Доставка транспортными компаниями. Мы доставляем ТК КИТ, Энергия, Деловые линии, ПЭК и некоторыми другими. Обычно этот способ подходит для крупногабаритных грузов. Доставка этим вариантом возможна только по ПРЕДОПЛАТЕ.
Оплата
Оплата товаров возможна следующими способами:
1. Оплата при получении на почте. Товар оплачивается в момент получения в вашем отделении почты. (Самый не выгодный способ оплаты. Т.к. почта берет процент за перевод денег нам).
2. Оплата на сайте. Вы можете оплатить заказ прямо на сайте, в момент оформления заказа. После нажатия кнопки «Подтвердить заказ», вы будете перемещены на страницу оплаты.
3. Предоплата на карту сбербанка. Если по камим-то причинам мы не можем отправить вам товар наложенным платежом или вы хотите сэкономить на стоимости товара — это самый выгодный вариант. После согласования деталей с менеджером вы оплачиваете товар и доставку на карту Сбербанка.
4. Частичная предоплата. Для тяжеловесных и дорогостоящих товаров доступен этот вариант оплаты. Вы оплачиваете часть стоимости товара как гарантию его выкупа. Остаток оплачиваете при получении на почте.
5.Товары, которые доставляются ЛЮБЫМИ транспортными компаниями или курьером отправляются только по ПОЛНОЙ предоплате.
Иж Планета 5. Разборка, дефектовка двигателя.
При внешнем осмотре и нескольких пробных поездках, Было выявлено две основные проблемы:
1. Вылетает первая передача при включении, а так же при переходе на пониженную с любой передачи, происходит недовключение.
2. Ощутимый поперечный люфт правого подшипника КВ.
После вскрытия картера сцепления, я обнаружил первые следы присутствия человека! Все шайбы, которые находятся в этом картере были напрочь перепутаны местами. Даже здоровенная шайба, которая должна стоять за пружиной кикстартера, находилась под корзиной сцепления! Там же находились и пружинные шайбы приводной звезды.
После увиденного меня удивило то что он еще при этом ездил, но это как оказалось было только начало!
После вскрытия коробки передач, и там обнаружились следы "ковыряния" предыдущим хозяином. Он не смог правильно собрать коробку, ему что то мешало, и он не мог понять что он делает не так. А мешали ему оси вилок переключения передач. Они фиксируются торцом металлической пластины, которая находится за барабаном сцепления. На осях есть паз, куда должна входить эта пластина. Но эти заморочки для слабаков, подумал он, и подрезал штоки болгаркой. После этого, наверняка довольный проделанной работе, собрал все назад. На этом его вмешательство в двигатель закончилось. Он действительно не обманул и не половинел блок.
Цилиндр не точили, поршень первой номинальной группы. Возможно я бы решился на расточку, если бы был уверен в качестве сегодняшних запчастей. Думаю он еще походит. Коленвал имеет не значительный, но все же люфт в НГШ. Двухрядную цепь под замену, вал кикстартера, ну и еще по мелочи.
Проблема возникла с подшипниками коленвала: 2505КМУ. Эти подшипники выпускаются в Саратове и Ростове. Из за своей ограниченной применяемости они выпускаются малыми партиями, и просят за них от 500 до 1000 р/шт. Еще есть вероятность, что при установке нового подшипника биение не исчезнет. Решил заменить на 3205. Это шариковый двухрядный. Он немного шире, но с небольшими доработками должен влезть. Стоймость — 300 р/шт.
И последняя проблема — просажено отверстие в левой крышке картера. Подшипник туда вставляется рукой. Здесь буду думать. Возможно придется цинковать подшипники.
Все отмыто и будет подготовлено под покраску.
Вместе с мотоциклом достались родные спец ключи, не хватает только отвертки, но я знаю у кого она есть