Замена масла и масляного фильтра на классике
Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка 🙂
Теперь о главном – как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать – всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта – собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
Далее, по пунктам, сам процесс замены масла в двигателе «Классики»:
1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.
2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра, его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.
Самостоятельно меняем масло на автомобиле ВАЗ 2107
Двигатель внутреннего сгорания — это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.
Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.
Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.
Как слить масло из мотора ВАЗ 2107
Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:
- комплект торцовых ключей;
- съёмник для масляного фильтра;
- ёмкость, в которую будет слито старое масло;
- 5 литров нового моторного масла;
- воронка.
Последовательность операций
Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.
- Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
- Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.
Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107
Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла
Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.
Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.
Последовательность промывки
Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.
- Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
- Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
- После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.
Видео: чем лучше промыть мотор
Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107
Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.
Типы масел
В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:
- синтетическое масло;
- полусинтетическое масло;
- минеральное масло.
Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:
- синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
- полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
- минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.
Выбор масла для ВАЗ 2107
С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.
Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.
И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.
Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107
Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:
- фильтры с модульным корпусом;
- фильтры с разборным корпусом;
- фильтры с неразборным корпусом.
Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.
Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.
Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.
Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.
Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.
Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».
Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.
Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.
Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».
Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.
О периодичности замены фильтров масла
Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.
Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107
Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.
-
После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).
Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.
Замена масляного фильтра и масла в двигателе автомобиля Жигули, ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107, Класика
В данном материале рассказывается о смене масла в движке.
Для смены масла и фильтра масла в движке вашего авто вам потребуется. Сперва приобретите 4 литра масла мотора и фильтр масла. Модель и разновидность масляного вещества можно выбрать исходя из ваших средств и сезона, когда происходит ремонт. Самый хороший вариант для «Жигули» — (10В40) — это на все сезоны масло мотора на полусинтетике.
Предметы для работы, которые потребуются для смены масляного вещества в движке вашей машины:
- Шестигранник на «12», трубка из металла с внутренним диаметром слегка больше двенадцати мм.
- Ключик, для откручивания масляного фильтра (при неимении, у вас есть два выхода, раскрутить своими ручками либо отверточкой).
- Торц. или с накидом ключик на 17 нужен будет тогда, когда на картерном поддоне есть необыкновенная пробочка на отверстии слива. Также следует решить, куда надо слить старенькое масло. Работы по замене масляного вещества в движке должны вестись на яме, либо можно воспользоваться подъемником, из земли этот процесс делается с трудом.
- Масляное вещество сменяется горячим, перед работой запускаем движок и оставляем нагреться, примерно до семидесяти-восьмидесяти градусов (деятельные градусы). За поднятием температуры заглушить машину и с помощью шестигранного ключика на 12 открутить пробку слива, подставить тару, и подождать стекания масла. Для быстрого стекания масла откручиваем крышечку с горловины заливки. Если вам понадобилось пользоваться промывочным маслом, то после слития масла из движка подождать минут двадцать (движок не перегружать), промывку слить по такому же принципу.
- С помощью спец. ключа открутить фильтр масла. Если не имеется ключика, то можно раскрутить своей рукой. Если не подается фильтр, то пробить каркас отверточкой и открутить.
- Затем, как масляное вещество все вытекло с движка завернуть пробку слива назад в поддончик.
- Перед установкой новенького фильтра масла в него нужно залить немного масла. Еще смазываем кольцо уплотнения. Есть такие, которые еще натирают маслом место посадки на движке. Фильтр масла закрутить рукой.
- Теперь заливаем масляное вещество в движок. Проверять сколько масла нужно щупом. Сколько масла в движке определяем по меточкам макс и мин, нужно чтобы уровень был между ними, чтобы высота масла не дошла до макс два-три миллиметра.
6. Сейчас движок нужно включить и дать ему погудеть несколько минут. Затем движок выключить и спустя пять минут проверяем сколько масла в движке, фильтр масла, не забываем провести проверку пробки слива, и убедиться, что нигде не протекает масло.
7. Лампочка сигнала нажима масляного вещества должна потухнуть через две секунды.
ВАЗ 2107: инструкция замены масляного фильтра
Замена масляного фильтра в классической семерке не требует от автовладельца специальных знаний и опыта. Для выполнения простой процедуры требуются лишь инструменты, весь процесс займет около часа свободного времени.
Как устроен масляный фильтр?
Вопрос устройства масляного фильтра не требует тщательного разбора данного узла на детали. Для профилактической замены автовладельцу нужно обратить внимание на следующие составляющие:
- кожух, в который вставляется картридж;
- сам картридж, он же, собственно, и есть масляный фильтр;
- перфорированная трубка — стержень внутри картриджа, не меняется при снятии;
- уплотнительные резинки.
Основной акцент делается на последних двух составляющих. При снятии отработанного масляного фильтра следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте. Если она будет удалена — новый картридж быстро придет в негодность.
Уплотнительные резинки обеспечивают герметизацию очистки. Их выход из строя повлечет за собой попадание нефильтрованного масла в механизмы двигателя. Это усилит износ агрегатов и приведет в скором времени к дорогостоящему ремонту.
Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей циркулирующей смазки в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ.
Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента.
Некоторые автовладельцы обращают внимание на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки.
Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.
Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно, обычно раз в год. Заводское масло с фильтрующим элементом меняют после 4 тыс. км пробега. Это обусловлено обкаткой новых деталей, сопряженных с появлением стружки и осадка.
Дальнейшая периодичность замены масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Также при эксплуатации автомобиля учитывают индивидуальность использования:
- длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
- покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
- окружающая среда, запыленность, перепады температуры.
Приведенные факторы сказываются на сроке службы масла и соответственно его фильтра. Во избежание преждевременных поломок рекомендуется регулярно производить профилактический осмотр смазочной жидкости.
Некоторые автовладельцы вместо замены фильтрующего элемента ограничиваются его очисткой. Данный способ может применяться в качестве временной меры, однако он не гарантирует качественной фильтрации смазочной жидкости. Обусловлено это как износом уплотняющих резинок, так и самого очистителя.
Процесс замены масляного фильтра
Замена масляного фильтра на ВАЗ 2107 (карбюратор) производится по стандартной общей процедуре, разделяемой на два базовых процесса: подготовку и работу. Подготовительные процедуры связаны со следующими действиями:
- осмотр системы и покупка нужных комплектующих;
- выбор ровного места для работы с заменой масла;
- прогрев двигателя, подготовка инструментов.
На предварительном этапе покупать нужно не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие расходники. Уплотнители, резинки, соединения на замену изношенным узлам — все это требует внимания.
Обращаться за покупками рекомендуется в официальные магазины. Основной акцент делается на масле — вне зависимости от производителя покупать нужно только лицензированную продукцию. Рекомендуется брать синтетику для холодного времени года или полусинтетику — для теплого.
В отношении масляного фильтра покупку делают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Срок его службы во многом зависит от качества масла и общего состояния автомобиля, однако при покупке также обращают на соответствие стандартам качества.
В вопросе выбора места руководствуются практичностью. Оптимальным вариантом становится использование подъемника, ремонтной ямы или эстакады. При отсутствии такой возможности для равномерного поднятия автомобиля используют домкрат и опоры.
Прогрев двигателя необходим для обеспечения циркуляции масла в системе. Данное действие облегчает его последующий слив, однако создает опасность термальных ожогов. В вопросе техники безопасности также подчеркивается токсичность машинного масла.
В данном контексте всю работу рекомендуется производить в резиновых перчатках и специальной одежде. Также не допускается попадание сливаемой смазки в почву, для сбора используют емкость объемом от четырех литров.
С учетом представленных предписаний для самостоятельной замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 понадобится следующее оборудование:
- набор ключей и отверток, специальный ворот для откручивания фильтра, щуп;
- старая одежда, резиновые перчатки, безворсовая тряпка или ветошь;
- емкость для слива отработанной смазки;
- новое масло и фильтр, уплотнители, резинки и иные детали на замену изношенным соединениям.
Процедура замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 требует от автовладельца выполнения стандартного порядка действий:
- в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
- под слив подставляют тару, откручивают пробку;
- пока сливается масло оценивают состояние пробки, меняют шайбу;
- передвигают емкость под фильтр, откручивают его руками, при необходимости применяют специальный инструмент;
- из кожуха вынимают отработанный картридж, насухо вычищают посадочное место;
- в новый масляный фильтр заливают масло, смазывают уплотнительные резинки;
- фильтрующий элемент монтируют на место, следят за правильным положением уплотнительных резинок при закручивании;
- закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние, заливают в наливную горловину новое масло;
- двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.
После прогрева проверяют состояние системы, плотность соединений и наличие протечек. Также замеряют уровень смазочной жидкости — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы, отмеченные на щупе.
Возможные поломки и их причины
Отдельным вопросом для многих автовладельцев выделяют возможные поломки, связанные с фильтром. Основное внимание акцентируется на утечках, масляном голодании, выходе агрегатов двигателя из строя.
Утечки образуются при износе или неплотности соединений. Для их устранения обращают внимание на резинки, герметики, шайбы и иные уплотнители. Их профилактическую замену рекомендуется производить вместе с заменой масляного фильтра.
Также протечки могут образоваться из-за неисправности шлангов и узлов. Обычно это связано с повреждениями, трещинами, коррозией. Для устранения поломок также необходимо полностью заменить неисправную деталь.
Масляное голодание — это следствие недостатка смазочной жидкости в рабочих механизмах двигателя. Может быть вызвано двумя факторами: снижением пропускной способности фильтра или вытеканием смазки из-за протечки. Для решения первого варианта в качестве временной меры подойдет очистка фильтрующего элемента, однако это не отменяет необходимость его полноценной замены.
Поломки в двигателе — следствие износа узлов. Решение подобных проблем требует определенной подготовки и квалификации. Нередко задачу можно решить простой заменой поврежденного агрегата, однако при отсутствии опыта в данных вопросах рекомендуется обращаться к специалистам.
ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106: отличия замены масляного фильтра
Некоторые автовладельцы задаются вопросом об отличиях замены масляного фильтра на ВАЗ 2106 и 2107. Специалисты обращают внимание на сходство сборок данных моделей и общий алгоритм действий при работе.
Каких-либо существенных нюансов, на которые следует обратить внимание, не выделяют. На ВАЗ 2106 замена масляного фильтра производится по той же схеме, порядок действий сохраняется и для большинства других автомобилей.
Основной аспект, в рамках которого могут быть различия — это расположение узлов и артикулы комплектующих. В вопросе расположения сливной пробки и масляного фильтра существенных отличий также не выделяют, найти их сможет даже начинающий автовладелец.
Артикулы деталей во многом также идентичны, что делает их взаимозаменяемыми. Однако рекомендуется перед покупкой проверять техническую документацию на наличие собственных рекомендаций завода-изготовителя.