Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Источник © 1gai.ru, Автор Eric
Уверен, что если хоть раз вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли аккумулятор, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество, похожее на порошок. Что это такое? От чего оно появляется? Его можно есть? Давайте выяснять.
Во-первых, есть это, конечно же нельзя, вам станет плохо. Не делайте этого.
Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовым аккумулятором этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами. Давайте посмотрим, как выглядят клеммы Nissan Rogue 2014 года.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Итак, что же это такое и что является причиной? Тут все зависит от того, на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или положительной.
Так как на фотографии выше — положительная клемма, то начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса — скорее всего, сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая, возможно просачивается изнутри аккумулятора.
Химическую реакцию можно выразить следующей формулой:
Cu (s) + 2 H2SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 H2O (ℓ) + SO2 (g)
Сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Именно поэтому неплохо бы счищать эту гадость с клемм. В этом деле отлично помогает обычная пищевая сода и вода. Сода нейтрализует сульфат меди.
Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, который называется «сульфатация». Обычно причиной сульфатации служит то что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен.
Это может произойти, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено большое количество вспомогательной электроники, и если вы совершаете лишь короткие поездки, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.
В результате, происходит сульфатация. Специалисты дают такое определение сульфатации:
Во время использования образуются небольшие кристаллы сульфата, но это нормально, и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в течение длительного времени не заряжается, сульфат меди превращается в устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Это приводит к развитию больших кристаллов, которые сокращают количества активного материала аккумулятора, отвечающего за его работу.
Обычно выделяют два типа сульфатации: обратная (мягкая) и постоянная (жесткая). Могу поспорить, что вы уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации. Обратная сульфатация происходит в самом начале и обычно этот процесс является обратимым, если полностью заряженный аккумулятор оставить еще немного заряжаться. Постоянная сульфатация — это результат длительной недостаточной зарядки аккумулятора, и с этим уже ничего нельзя сделать.
Не знаю, поможет ли это вам, но вот формула химической реакции между медью и серной кислотой:
Pb (s) + H2SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + H2 (g)
В основном, сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечки серной кислоты в том месте, где клемма (обычно из цинка и меди) стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, могут привести к сульфатации снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в том числе выброс газообразного водорода. Конечно, аккумуляторы могут выделять какое-то количество водорода, но, вряд ли, это главная причина появления коррозии.
Итак, подведем итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это, скорее всего, сульфат меди. Если вокруг алюминиевой клеммы скопилось вещество белого цвета, то это может быть сульфат алюминия. В любом случае, это реакция между разнородными металлами, усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора.
Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Коррозия вокруг отрицательной клеммы проявится в виде белого/серого/ светло желтого вещества, и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что приводит к сульфатации.
У одного из наших авторов аккумулятор на Jeep был постоянно недостаточно заряжен, и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что пришлось заменять заземляющий провод. У этого же человека был и еще один Jeep с перезаряженным аккумулятором. Если отрицательная клемма была чистой, то положительная клемма покрылась зеленым веществом.
Надеюсь, в статье было все понятно, и она оказалась полезной. Просто старайтесь держать клеммы чистыми. Сейчас можно купить специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, результаты разные. Прежде чем рекомендовать вам что-то, мне нужно самому протестировать эти продукты.
Почему на клеммах аккумулятора появляется белый налет
Добрый день. На связи главный редактор нашего портала. Сейчас у нас в пользовании две машины, и одна из них Лада Калина. На днях мы обнаружили массивный белый налёт на клеммах аккумулятора. Также налёт в большом размере присутствует и на металлической скобе, которая удерживает аккумулятор на площадке.
Обратите внимание, как налёт «поглотил» наполовину металлическую планку.
Причины
Причин может быть несколько. Налёт образуется из-за « выхода кислоты «. Если аккумулятор перегревается ( кипит ), то он сбрасывает водород с кислородом через спускной клапан.
Это видно по следам грязи, которая «налипла между клеммами.»
Вину можно условно наложить на сам аккумулятор и на систему питания автомобиля.
- Перезарядка с бортовой системы (больше 14.5 Вольт) при работе двигателя.
- Неисправный аккумулятор (сульфатация пластин, замыкание банок и прочее).
Напряжение в норме. Проверка на запущенном двигателе.
Что делать?
- Начинать надо с замера напряжения на клеммах аккумулятора заведённого автомобиля. Можно посмотреть данные по зарядке при помощи отдельного бортового компьютера, либо диагностического сканера через разъём для диагностики. Если показания больше 14 Вольт, то аккумулятор будет кипеть. Скорее всего виноват реле регулятор напряжения.
- Снимите металлическую пластину, которая крепит аккумулятор. Потом снимите крышку на аккумуляторе, чтобы добраться до пластиковых заглушек «банок».
А если всё банально, и вы забыли при прошлой зарядке до конца хорошо закрутить заглушки? Проверьте!
Смазка клемм
Поможет старый дедовский способ. Необходимо смазать клеммы. Желательно специальной смазкой для клемм ( токопроводящей смазкой ). Если её нет под рукой, то понадобится ЛИТОЛ.
Обработанная клемма вблизи. Плюсовая клемма. Минусовая клемма.
Перед установкой аккумуляторной батареи обратно, ОБЯЗАТЕЛЬНО очистите её, и места установки.