№62. База знаний по автомобилям NISSAN. Плановое ТО Nissan Х-Trail Т31 . Партнамберы оригинальных расходников.
Пост создан для себя, чтобы информация всегда была под рукой. Но всегда буду рад, если кому-нибудь будет полезным!
Цель создания — скорое окончание гарантии и отсутствие необходимости посещения ОД.
Огромное количество полезной технической информации по NISSAN X-Trail собрано хорошими людьми в [БАЗЕ ЗНАНИЙ ПО АВТОМОБИЛЯМ NISSAN]
Я же выделяю основное по плановому ТО исключительно для Т31 бенз. 2.0 CVT (MR20DE)
Итак, при прохождении планового ТО (1 год или 15000 км.) меняем следующее:
1. Масло моторное 5W30 (или 5W40) c допусками API:SM, ILSAC: GF-4, ACEA А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ) (4,4 литра) — KE900-90042 (каждые 15 тыс. км.)
2. Масляный фильтр — 15208-9F600 (каждые 15 тыс. км.)
3. Уплотнительное кольцо — 11026-01M02 (каждые 15 тыс. км.)
4. Воздушный фильтр двигателя — 16546-JD20B (каждые 15 тыс. км.)
5. Фильтр салона — 27277-EN025 (по желанию)
6. Свечи зажигания (4 шт.) — 22401-CK81B (30, 60, 90, 120 тыс.км. и т.д.)
7. Тормозная жидкость (1 литр) — KE903-99932 (первая замена 90 тыс.)
8. Масло в редукторе и раздаточной коробке (1 литр) — KE907-99932-R (60, 120 тыс.км. и т.д.)
9. Жидкость в вариаторе CVT NS-2 (не менее 8 литров) — KLE520-000403 (60, 120 тыс.км. и т.д.)
10. Антифриз (10 литров Nissan L248) — KE902-99945 (первая замена 90 тыс. км.)
Тормозная жидкость Nissan X-Trail (T31) 2 2007 – 2013 Кроссовер 2.0 141 л.с.
Салонный фильтр
Тормозные колодки
Аккумуляторы
Щетки стеклоочистителя
Амортизаторы
Рычаги подвески
Лампочки
Бамперы
- Рабочий объем двигателя 1997 см3
- Рабочий объем двигателя 2 л.
- Мощность двигателя 104 кВт
- Мощность двигателя 141 л.с.
- Количество цилиндров 4
- Клапанов на цилиндр 4
- Тип двигателя Бензиновый
- Используемое топливо Бензин
- Система подачи топлива Моновпрыск карбюратор (CFI)
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Свечи зажигания
Топливный фильтр
Приводной ремень
Комплекты ГРМ
Помпа
- Масла и жидкости
- Автолампы
- Шины и диски
- Моторное масло
- Масло в Механическую КПП
- Масло в Вариатор
- Система сцепления
- Масло в задний дифференциал
- Масло в раздаточную коробку
- Антифриз, охлаждающая жидкость
- Тормозная жидкость
- Хладагент кондиционера
- Масло компрессора кондиционера
- Топливная система
- Ближний свет
- Дальний свет
- Стояночный фонарь
- Противотуманная фара
- Передний фонарь указателя поворота
- Боковой фонарь указателя поворота
- Фара-прожектор
- Дневной ходовой свет
- Задний фонарь указателя поворота
- Задний фонарь
- Фонарь стоп-сигнала
- Фара заднего хода
- Задняя противотуманная фара
- Фонарь освещения номерного знака
- Дополнительный фонарь сигнала торможения
- Освещение проёма двери
- R16
- R17
- R17
- R18
- Ступица
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 0.25
- Тип контейнера: Канистра
- Вес [кг]: 0.3
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4 +
- Объем [л]: 0.25
- Спецификация: dot 4 plus
- Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
- Вес [кг]: 0.301
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 0.25
- Спецификация: DOT 4
- Вес [кг]: 0.301
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4 +
- Объем [л]: 0.25
- Спецификация: DOT 4 Plus
- Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
- Вес [кг]: 0.3
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Хим. свойство: Синтетика
- Тип контейнера: Канистра
- Объем [л]: 0.5
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
- Вес [кг]: 0.59
- Спецификация DOT: DOT 4 +
- Объем [л]: 1
- Спецификация: DOT 4 Plus
- Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
- Вес [кг]: 1.139
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 1
- Спецификация: DOT 4
- Вес [кг]: 1.188
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Объем [л]: 1
- Спецификация DOT: DOT 4
- Хим. свойство: Синтетика
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
- Тип контейнера: Канистра
- Вес [кг]: 1.15
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 1
- Спецификация: DOT 4
- Вес [кг]: 1.139
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4 +
- Объем [л]: 1
- Спецификация: DOT 4 Plus
- Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
- Вес [кг]: 1.1
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 5
- Спецификация: DOT 4
- Вес [кг]: 5.607
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 5
- Спецификация: DOT 4
- Вес [кг]: 6
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4 +
- Объем [л]: 5
- Спецификация: DOT 4 Plus
- Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
- Вес [кг]: 5.607
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4 +
- Объем [л]: 5
- Спецификация: DOT 4 Plus
- Оснащение: для автомобилей с ABS,для автомобилей с ESP
- Вес [кг]: 5.1
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Объем [л]: 1
- Спецификация DOT: DOT 4 +
- Хим. свойство: Синтетика
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
- Тип контейнера: Канистра
- Вес [кг]: 1.15
- Спецификация: DOT5.1
- Хим. свойство: Синтетика
- Объем [л]: 1
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
- Тип контейнера: Бутылка
- Вес [кг]: 1.15
- Спецификация DOT: DOT 5.1
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 0.5
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
- Тип контейнера: Канистра
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Класс вязкости SAE: SAE J 1703
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 3
- Объем [л]: 0.5
- Тип контейнера: Канистра
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация: DOT5.1
- Хим. свойство: Синтетика
- Объем [л]: 0.5
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
- Тип контейнера: Бутылка
- Вес [кг]: 0.6
- Спецификация DOT: DOT 5.1
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 0.5
- Спецификация: iso 4925,fmvss 116,sae j 1704,dot 4,sae j 1703,jis k 2233
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 250
- Тип контейнера: Канистра
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 1
- Спецификация: iso 4925,fmvss 116,sae j 1704,dot 4,sae j 1703,jis k 2233
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 250
- Тип контейнера: Канистра
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Тип контейнера: Канистра
- Объем [л]: 1
- ‘Сухая’ точка кипения [°C]: 250
- ‘влажная’ точка кипения [°C]: 155
- Цвет: желтый
- Спецификация: DOT 4,FMVSS 116,ISO 4925,JIS K 2233,SAE J 1703,SAE J 1704
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 0.5
- Спецификация: iso 4925
- Вес [кг]: 0.49
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 1
- Спецификация: iso 4925
- Вес [кг]: 0.97
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 1
- Спецификация: DOT 4 LV
- Вес [кг]: 1.064
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 0.25
- Спецификация: DOT 4 LV
- Вес [кг]: 0.266
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: DOT 4
- Объем [л]: 5
- Спецификация: DOT 4 LV
- Вес [кг]: 5.32
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: 4
- Объем [л]: 1
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- Спецификация DOT: 4
- Объем [л]: 0.5
- Необходимое количество: 1
- Температура кипения [°C]: 155
- Рекомендуемый интервал замены [км]: 40000
- ←
- 1
- →
Популярные бренды
Рекомендации производителей по замене
Замена тормозной жидкости
Замена тормозного шланга
Тормозная жидкость Nissan X-Trail (T31) 2 2007 – 2013 Кроссовер 2.0 141 л.с. MR20DE — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Какую тормозную жидкость заливать в ниссан х трейл т31
Надпись на той крышке, что на горловине бачка с рабочей жикостью гидропривода томозной системы, гласит:
"только DOT3".
В разделе 9. "Техническая информация" Руководства по Эксплуатации указано:
"Оригинальная тормозная жидкость НИССАН или эквивалентная тормозная жидкость DOT3".
Таким образом, по совокупности надпись на крышке горловины бачка и запись в соответствующем разделе РЭ дают повод для толкований.
1. Посколько в РЭ указано, что используется "Оригинальная тормозная жидкость НИССАН . ", то, стало быть, я имею право залить тормозную жидкость НИССАН вне зависимости от того, DOT3 это или же DOT4, главное, чтобы это была — NISSAN Вrake Fluid.
При этом та же самая запись требует использовать DOT3, когда Вы используете Вrake Fluid другого производителя.
2. С другой стороны, имеем надпись на крышке горловины бачка, которая требует использовать DOT3 безразлично к тому, используете ли Вы оригинальную NISSAN Brake Fluid или Brake Fluid другого производителя.
Мне продали литровую емкость томозной жидкости:
NISSAN
GENUINE Brake Fluid
DOT4:
Ну, и как тут быть?
Менять тормозную жидкость следует не реже 1 раза в год, так так вследствие её гигроскопичности, впитываемая из атмостферы вода ухудшает её рабочие свойства.
Для сравнения, на Вольво на крышке аналогичного бачка надпись гласит: "DOT3 или DOT4"
Как поменять тормозную жидкость в Nissan X-Trail
Тормозная жидкость приводит в действие колодки, обеспечивая остановку автомобиля. Из соображений безопасности, требуется систематически контролировать состояние и уровень содержимого в системе, с целью поддержания её в исправном положении.
Сроки обязательной замены
Очень важно проводить своевременную замену отработанной жидкости в сроки, указанные производителем. Регламентом ТО всех моделей Nissan предписано заменять ТЖ после 30 000 км пробега, т.е. один раз в два года. Важно использовать жидкость, предлагаемую производителем. Для автомобилей Nissan — это Brake Fluid KE903-99912 или её аналог – KE903-99932.
Источник фото: www.drive2.ru/l/10587718/
Ни в коем случае не пытайтесь смешивать жидкости разных типов. Такая смесь может оказаться неработоспособной. В лучшем случае придётся промывать тормозную систему, а в худшем случае – отказ тормозов, со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому никогда не доливайте ТЖ, если вы не уверены в том, какой тип жидкости сейчас залит.
Почему ТЖ нужно обязательно менять?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомните школьный курс физики:
- Каждое вещество, пребывающее в жидком состоянии, кристаллизуется (замерзает) и закипает при определённой температуре. Для воды точка замерзания – 0 ºC, а точка кипения – 100 ºC.
- Во время кипения интенсивно образуются пузырьки с газом испаряющегося вещества.
- При сжатии (деформации) тела нагреваются.
Тормозная жидкость подвергается сильному сжатию, при надавливании на педаль. В результате чего она разогревается. Исследования показывают, что в обычном режиме езды температура жидкости не превышает 150 – 165 ºC. Однако при частых интенсивных торможениях, например, при длительном спуске с крутым уклоном, температура может достигать отметки 200 ºC.
Отсюда требования к тормозным жидкостям:
- Точка кипения не должна быть ниже 175 ºC;
- ТЖ должна сохранять текучесть при низких температурах;
- Состав не должен быть агрессивным к деталям тормозной системы, соприкасающихся с ним.
Этим требованиям отвечают тормозные жидкости, рекомендованные для Nissan X-Trail.
Как понять, что пришло время?
Верным признаком отработанной жидкости является изменение привычного хода педали тормоза (не путать с ощущаемой вибрацией от работы АБС). Завоздушивание системы от закипания ощущается как проседание педали, спустя некоторое время после нажатии на тормоза.
Если при визуальном осмотре заметное сильное помутнение содержимого в расширительном бачке, то это является поводом для беспокойства.
Самостоятельная замена тормозной жидкости
Для работы вам понадобится напарник. Лучше даже два. Если вы готовы повозиться с машиной около 2-х часов, то продолжайте чтение. В противном случае, сайт Fantrail.ru рекомендует обратиться в ближайший сервис.
Материалы и инструменты
Для работы вам потребуется:
- не менее 1 л жидкости, рекомендуемой производителем;
- шприц для откачивания отработанного материала;
- упоры под колёса;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- ключи для отвинчивания штуцеров – «на 10» и «на 8»;
- прозрачный шланг для слива ТЖ и шланг большего диаметра, в который плотно войдёт прозрачная трубка;
- Ёмкость для сбора содержимого тормозной системы.
Работы необходимо выполнять на ровной площадке, соблюдая меры предосторожности. Вещества, входящие в состав жидкости ядовиты. Не допускайте попадания их в глаза и на слизистую рта.
Пошаговый порядок замены
Слив отработанного содержимого начинайте с левого заднего суппорта. К нему проложены самые длинные трубопроводы. Потом сливайте с переднего правого, затем с заднего правого и заканчивайте передним левым. АБС должна быть отключена!
- Используя шприц, откачайте помутневшую жидкость с бачка, оставив часть содержимого на уровне не менее 10 мм.
- Долейте свежую ТЖ до максимального уровня.
Источник фото: www.drive2.ru/l/7614724/
- Через специальную насадку подсоедините трубочку и компрессором создайте давление в системе. Так, жидкость будет более активно сливаться.
- Снимите заднее левое колесо, очистите штуцер на суппорте и наденьте на него тонкую прозрачную трубку, опущенную в сосуд для сбора отработанного материала. В качестве сосуда подойдёт пластиковая бутылка с пробкой, в которую необходимо вставить шланг. Бутылку закрепите немного выше уровня штуцера. Это предотвратит всасывание воздуха в случае ошибки помощника, надавливающего на педаль.
Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/
- Попросите помощника несколько раз качнуть тормоз и надавить на педаль, не отпуская её.
- Осторожно открутите штуцер на пол-оборота или чуть больше. По трубочке потечёт мутноватая жидкость, возможно с пузырьками.
Источник фото: www.drive2.ru/l/6994373/
- Закрутите штуцер до упора и дайте команду своему напарнику отпустить педаль.
- Контролируйте сами (или с помощью другого помощника) уровень оставшейся жидкости в бачке. При необходимости доливайте до максимума.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость без пузырьков.
- Повторите описанные этапы на других суппортах в очерёдности описанной выше.
После всех работ проверьте исправность тормозной системы на работающем двигателе, а потом и в движении. Если вы всё сделали правильно, тормоза будут работать исправно. Убедитесь, что уровень жидкости не снизился в бачке, а при необходимости доведите уровень до максимума.
Если по какой-то причине попал воздух в систему, придётся повторить прокачку всей системы до полного удаления пузырьков.
Высокая гигроскопичность – ваш главный враг!
Одним из факторов, влияющим на свойства ТЖ является её гигроскопичность или способность впитывать влагу при контакте с воздухом. В трубопроводах и цилиндрах суппортов влага не попадает. Но в самом бачке жидкость контактирует с воздухом, проникающим сквозь отверстие в крышке, предназначенное для уравновешивания давления. Через него водяной пар, всегда присутствующий в воздухе, постепенно насыщает рабочий состав, ухудшая температурные показатели жидкости (снижается температура кипения).
Если точка кипения окажется ниже 165 градусов, альтернативы замене нет. Езда на такой жидкости становится опасной. Дело в том, что при закипании ТЖ в гидравлике тормозной системы появляются газовые пробки, препятствующие созданию необходимого давления на тормозной поршень. В результате педаль тормоза при выжиме может провалиться до упора, а нужного эффекта торможения нет. Ситуация может ухудшиться в случае неравномерного распределения газовых пузырьков по цилиндрам суппортов. Тогда вследствие неравномерности распределения тормозящего момента на разные колёса, возможен ещё и занос автомобиля, что в экстренных случаях ухудшит ситуацию.