Сколько составляет обкатка нового скутера 150 кубов
Перейти к содержимому

Сколько составляет обкатка нового скутера 150 кубов

  • автор:

Китайский четырёхтактный скутер: наилучший километраж для обкатки — 1 тыс. км

Сегодня все чаще люди приобретают малокубатурную технику. И это неудивительно: цена на топливо растет, а доходы населения падают. Но не это главный довод в приобретении небольшого экономичного средства передвижения. Пробки современного города иногда делают езду на автомобиле долгим и утомительным путешествием. А возить себя на работу и обратно хоть и с комфортом, долго и крайне нерентабельно. Вот и приходит момент, когда человек пересаживается на маленькое, но очень шустрое средство доставки из точки А в точку В.

Китайский четырёхтактный скутер: наилучший километраж для обкатки — 1 тыс. км

На сегодняшний день одними из самых доступных скутеров являются четырехтактные китайские (4Т-скутеры). Приобретая скутер, новый владелец часто задается вопросом, как правильно его обкатать, чтобы в будущем поршневая группа работала долгий срок, да и сам скутер в целом прослужил как можно дольше. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Километраж: наилучшим пробегом на обкатке будет 1000 км

Многие владельцы скутеров с полной уверенностью утверждают, что для полноценной обкатки достаточно всего 500 км. Увы, это массовое заблуждение. Дело в том, что для нормальной и бесперебойной работы поршневой системы такого пробега явно недостаточно. Наилучшим пробегом на обкатке будет 1000 км. Только после этого можно смело давать полный газ и перевозить пассажира. Помимо поршневой системы, в процессе обкатки участвуют шестерни, редуктор и подшипники. Обкатка позволяет всем этим механизмам хорошо «притереться». В процессе обкатки должны сформироваться правильные зазоры между трущимися деталями. Только так можно обеспечить долговечность всех механизмов. Если этим пренебречь, поверхности, что ещё не «притёрлись», будут сильно перегреваться, и, соответственно, о правильных зазорах не может быть и речи. Поэтому наилучший километраж для обкатки — 1000 км.

Скорость скутера — не более 75% от максимальной, которую указал производитель

Некоторые владельцы скутеров любят называть какие-то определенные цифры, которые, как правило, они берут из головы. Нет определенной скорости, которая уравнивает все модели этих транспортных средств. Каждый скутер имеет разную мощность и объем двигателя. Поэтому и скорость для правильной обкатки у каждой определенной модели скутера разная. А посчитать эту скорость несложно.

Важно знать, какая допустимая скорость именно у вашей модели и исходя из этой информации можно рассчитать допустимую скорость обкатки. Она должна быть не более 75% от максимальной, которую указал производитель. То же касается и ручки газа. На заглушенном скутере следует полностью выкрутить ручку газа и запомнить это значение. В процессе обкатки не следует выкручивать ручку газа более чем на две трети от полного допустимого значения.

Масло добавлять в бензобак нельзя!

Иногда можно столкнуться с диким утверждением, что при обкатке четырехтактного скутера в бензобак следует добавлять немного машинного масла. Этого делать категорически нельзя. Даже глупо это объяснять, но в четырехтактном моторе масло не должно сгорать вместе с топливом, как в двухтактном. Это надо запомнить раз и навсегда.

Замена масла

Что касается именно китайских четырехтактных скутеров, можно выделить одну особенность. У них при обкатке трущиеся механизмы часто выделяют определенное количество стружки и металлической пыли. Это не критично, но этот фактор может повлиять на правильную и качественную обкатку. Поэтому в обязательном порядке на начальном пробеге в 500 км, следует заменить масло в карьере скутера. Также важно понимать, что в данном случае экономить на масле не стоит. Нужно использовать самое качественное масло, которое удастся приобрести. От него зависит долговечность двигателя. После полной обкатки замена масла производится значительно реже.

Полезные советы

  • Как только вы стали обладателем скутера, ещё до начала эксплуатации или на начальной стадии обкатки обязательно следует проверить и в случае необходимости подтянуть все болты и затяжные элементы пластиковых частей. Увы, на китайских заводах этим показателем часто пренебрегают из-за низкого контроля готовой продукции. На эксплуатацию скутера это не влияет, но можно что-то потерять по дороге.
  • Если вдруг во время начальной эксплуатации обнаруживается, что двигатель работает с перебоями, чувствуется слабая тяга, или слышен неприятный цокот, не стоит сразу паниковать. Надо сначала проверить зазор клапанов. Это не редкость, когда новые скутеры сразу с конвейера идут с неправильным зазором. Интересно, что у японских и европейских производителей подобной техники неправильный зазор является допустимым браком.
  • Помимо всего перечисленного, необходимо хорошо проверить и протестировать тормозную систему, также следует проверить правильное крепление тросика газа и тормоза. Нередко приходится перекачивать гидравлическую тормозную систему, так как в контуре оказывался воздух.
  • Не лишней будет проверка электросистемы скутера, важно чтобы все осветительные приборы были в исправности, так как на темной дороге скутеристов практически не видно, если не горят задние габаритные огни. Также следует осмотреть аккумулятор на предмет механических повреждений и проверить клеммы.

Обкатав скутер правильно, можно рассчитывать на то, что этот «малыш» прослужит долгий срок.

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.

Обкатка нового скутера

После покупки новенького скутера нужно обкатать — это залог его длительной и эффективной работы на долгие года. Обычно обкатку проводят в первые 500-1000 км пробега. За это время проявляется специфика работы узлов (т.к. узлы новые, они не притертые), устойчивость узлов к нагрузкам, наличие заводского брака.

Правила эксплуатации скутера при обкатке.

Производителями рекомендуют стандартную продолжительность обкатки 1000 км. В этот период нельзя превышать скорость более 80% от указанной в паспорте. Не рекомендуется полностью сразу выжимать газ, прокатывать большие расстояния с постоянной скоростью. Понимаем, сложно, но в период обкатки рекомендуемая скорость при езде 40-50 км/ч, хотя бы первые 500 км. Не соблюдая рекомендации, ездя на максимальных оборотах, вы заставляете двигатель перегреваться , т.к. дроссельная заслонка полностью открыта. если так продолжать, то в будущем цилиндры постоянно будут перегреваться, а это значит потеря мощности и скорости вашего скутера. Также не забывайте: неисправности, которые появились из-за нарушения правил обкатки гарантия не распространяется.

Реклама: ООО «Уралтехноград» успешно работает на рынке с 2004 года и занимается поставками гусеничной вездеходной техники и запчастей для ГТТ

Рекомендуется осматривать основные узлы через 500 км пробега или месяц эксплуатации. Но как показывает практика, лучше это сделать отъездив неделю. Осматриваются нужно все узлы крепления: начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой. Быстрое выявление отклонений и своевременное их устранение позволит вам в дальнейшим чувствовать себя более уверенно при желаемом разгоне на дороге.

Немного о замене масла. Никто и некогда не может гарантировать вам отсутствие мельчайших частиц металлической пыли (стружки) в двигателе, поэтому своевременную замену масла откладывать не стоит. В первые 1000 км рекомендуется менять масло 3 раза. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете уменьшить срок службы двигателя.

Советы по обкатке основных узлов на скутере.

  1. Во время обкатки использовать синтетические масла.
  2. Бензин использовать только тот, который указал производитель в паспорте и именно с тем октановым числом.

При обкатке добавляют масло в бензин: 150 гр. масла Х 10л бензина. Подождать пару часов до растворения масла и затем залить смесь в бак. Первых 500 км ездить со скоростью не более в 40-50 км/ч. Когда смесь закончилась, то делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

  1. Заменить масло из заднего редуктора.
  2. Разгоняться плавно, без резких движений.
  3. В период обкатки не желательно ездить на скутере вдвоем, т.к. нагрузка увеличивается.
  4. Открывать газ более, чем на 23 не рекомендуется.
  5. После остановки скутера, не глушить его сразу, а дать ему немного поработать на холостых оборотах.
  6. После обкатки рекомендуется заменить свечи зажигания скутера и масло в задней ступице.
  7. Первый запуск производить в порядке: первоначально двигатель запускается на 5 мин., затем остывает 5-10 мин.

После того как двигатель остыл, запускаем его снова, но уже на 10 минут, затем также даем время остыть. Третий раз запускаем двигатель но уже на 20 мин., после чего также даем ему остыть. Таким образом, двигатель готов к проверке в движении.

Обкатка скутера необходима, т.к. многие функции нужно настраивать под себя, под условия в которых выбудете его эксплуатировать, под стиль своей езды.

По окончанию обкатки, желательно провести дополнительный техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. Если выявлена неисправность, то следует обратиться в сервисный центр.

Как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер

Обкатка китайского скутера

Есть категория покупателей, которые не придают особого значения обкатке скутера и начинают эксплуатировать только что купленный аппарат на максимальных возможностях. Однако обкатка — это очень важный пункт и его нужно учитывать.

Правильная обкатка существенно увеличит срок службы поршневой группы и всего скутера в целом.О том, как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер, поговорим далее. Итак, какие вопросы часто возникают у новоиспеченных владельцев этой малокубатурной техники:

Сколько обкатывать четырехтактный китайский скутер

Минимальное значение в данном случае будет находиться на уровне не менее 500 км, однако более предпочтительно довести этот показатель до 1000 км, а затем уже с чистой совестью выкручивать ручку газа на полную и уверенно передвигаться с пассажиром. Это связанно не только с тем, в процессе обкатки берет участие не только поршневая, но и подшипники, редуктор, шестеренки и др. Они должны достаточно хорошо притереться, должны сформироваться правильные зазоры. При перегреве, который непременно случиться при интенсивной эксплуатации нового скутера, достичь нормального формирования зазоров будет крайне проблематично, поэтому цифра в 1000 км будет наиболее правильной.

На какой скорости обкатывать скутер

Нет точно показателя, ведь и кубатура у аппаратов разная. Для определения наиболее щадящего режима, нужно рассчитать 75% от максимально допустимой скорости вашего скутера, указанной производителем. Это и будет тот максимум во время обкатки. Стоит учитывать также еще один немаловажный пункт – не рекомендуется открывать ручку газа более чем на 2/3 от допустимого.

Нужно ли добавлять масло в бензобак во время обкатки четырехтактного скутера

Категорически нельзя, ведь в отличие от двухтактного двигателя, масло в четырехтактном моторе не сгорает вместе с бензином.

Когда менять моторное масло

Уже после 500 км после начала обкатки скутера нужно заменить моторное масло в картере. Новый двигатель во время формирования зазоров может выделять микростружку и металлическую пыль. Все эти компоненты отрицательным образом сказываются на правильной смазке рабочих деталей. Особо такое явление можно выделить на новых китайских четырехтактниках. Поэтому, после пробега в 500 км, замените моторное масло на новое и качественное. На масле экономить не стоит. В дальнейшем эту процедуру нужно будет проводить реже.

Китайские скутеры в ассортименте

Несколько полезных советов

  1. Сразу после покупки скутера, на этапе обкатки, проверьте все затяжные элементы и крепление пластика. Китайцы часто недотягивают саморезы и болты.
  2. Если вы чувствуете, что двигатель скутера работает не правильно, нет тяги и слышен цокот, проверьте зазор клапанов. Часто можно встретить новый китайский скутер с неправильным зазором клапанов. К примеру, у Европейцев и Японцев – это недопустимый брак.
  3. Проверьте работу тормозной системы, затяжку тросиков тормоза, зазор ручки дросселя, работу гидравлической тормозной системы. Бывают случаи, когда гидравлический тормоз необходимо перекачать заново из-за наличия воздуха или влаги в контуре.
  4. Обкатывайте ваш скутер правильно, вовремя проводите техническое обслуживание и он прослужит вам верой и правдой на протяжении многих лет.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Правильная обкатка скутера

Эксплуатация любого скутера невозможна без правильной обкатки. Точнее, эксплуатировать-то его можно, но становится вопрос, насколько долго и насколько комфортно, если обкатка не прошла должным образом.

Обкатка скутера

Очевидно, что чем качественней была проведена обкатка скутера, тем дольше в дальнейшем прослужат все узлы и агрегаты. Предположение, что во время обкатки притираются только элементы ЦПГ в корне неверно. В этот процесс включаются практически все детали скутера, а именно, происходит первичная осадка всех прокладок, резьбовых соединений и тросов.

В процессе обкатки несколько ослабевает затяжка всех болтов и гаек, удлиняются троса управления, а следовательно, увеличивается свободный ход ручки газа и сцепления скутера. Именно в этот период масло максимально насыщается мельчайшими металлическими частицами, а цепь вытягивается. Насколько бережно вы будете проходить обкатку, настолько эффективно скутер покажет себя в будущем.

Сколько обкатывать новый скутер

Новый скутер или аппарат прошедший капитальный ремонт должен обкатываться около 1000 километров. Этот пробег позволяет полностью осесть всем узлам, притереться нагруженным деталям, сформироваться необходимым зазорам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *