Виджет температуры масла в вариаторе для Torque.
При наступлении холодов задался вопросом контроля температуры масла в вариаторе при прогреве машины.
На сколько быстро нагревается и как сильно нагревается при длительной езде по трассе.
Погуглив, скачав несколько программ не нашел той которая смогла бы показывать температуру масла в вариаторе.
Еще погуглив нашел вот такое решение.
Для начала потребуется ODB2 адаптер. Можно купить на алишке. Стоит не дорого.
Но для корректной работы и активации каких то функций нам потребуется определенная версия адаптера.
А именно так называемая версия 1.5.
Я брал вот тут
ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.5ddc33edCTmgQQ
Качаем программу Torque с плэй маркета или с 4pda.
Заходим в настройки. Далее "Управление дополнительными PID/датчиками".
В правом верхнем углу нажимаем на три точки и "Добавить пользовательский PID".
Заполняем поля следующим образом.
PID: 2182
Полное имя: Температура масла в вариаторе
Короткое имя: tempoilCVT
минимальное значение: -40
максимальное значение: 200
множитель: х1
Еденица измерения: С
Формула: (((((A*256)+B)*(7*100)-400)/10)-32)*5/9
далее нажимаем ОК.
Добавляем на экран созданный виджет. Ну и следим за температурой масла в вариаторе.
Как узнать температуру масла в вариаторе
К странице. |
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
9 5
Ответить 2
Меню пользователя DonDzon |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные DonDzon |
Найти все сообщения от DonDzon |
1165 1555
Меню пользователя doctorRAZ |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные doctorRAZ |
Найти все сообщения от doctorRAZ |
293 74
ИМХО OBD врать не может, т. к. это преобразователь протоколов обмена данных, полученных от компьтера.
Либо врëт компьютер на основании неверных данных, полученных от датчиков, либо програма неверно интерпретирует данные для отображения. Если показания в разных программах совпадают, то либо врут датчики, либо всë, что показывают программы, реально.
По температуре коробки.
Вчера 1,5 часы езды по городу — 76град.
Затем стоянка 1,5 часа, езда 20мин по городу, 0,5 часа стоянки, 1 час езды по трассе (30 мин пробка, 30 мин 80-130км/ч). В итоге температура коробки 86град. Температура окружающей среды не выше15.
Nissan Qashqai Клуб
Ленинград 10
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:26 Контактная информация:
Температура масла вариатора
Сообщение Ленинград » 21 мар 2017, 19:59
marchcat08 700
Сообщения: 767 Зарегистрирован: 22 июл 2009, 22:39 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Температура масла вариатора
Сообщение marchcat08 » 21 мар 2017, 20:18
Ленинград 10
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:26 Контактная информация:
Re: Температура масла вариатора
Сообщение Ленинград » 21 мар 2017, 20:25
marchcat08 700
Сообщения: 767 Зарегистрирован: 22 июл 2009, 22:39 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Температура масла вариатора
Сообщение marchcat08 » 21 мар 2017, 20:46
Ленинград 10
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:26 Контактная информация:
Re: Температура масла вариатора
Сообщение Ленинград » 21 мар 2017, 21:08
Ленинград 10
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:26 Контактная информация:
Re: Температура масла вариатора
Сообщение Ленинград » 19 июн 2017, 20:05
marchcat08 700
Сообщения: 767 Зарегистрирован: 22 июл 2009, 22:39 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Температура масла вариатора
Сообщение marchcat08 » 19 июн 2017, 20:21
Ленинград 10
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:26 Контактная информация:
Re: Температура масла вариатора
Сообщение Ленинград » 19 июн 2017, 20:43
marchcat08 700
Сообщения: 767 Зарегистрирован: 22 июл 2009, 22:39 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Температура масла вариатора
Сообщение marchcat08 » 19 июн 2017, 21:18
Моя статистика. t º растёт, когда в пробке тыркаешься по пол метра.
dimedrol Модератор
Сообщения: 2463 Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14 Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: Температура масла вариатора
Сообщение dimedrol » 20 июн 2017, 10:19
marchcat08 писал(а): Вт мар 21, 2017 21:18
до 20°С — COLD
от 20°С — 49°C — WARM
от 50°С — 89°С — OK
от 90°С — HOT (начинает интенсивно работать счетчик старения масла).
а где вы эту индикацию видите-то??
Юрист_1 50
Сообщения: 57 Зарегистрирован: 26 сен 2016, 12:41 Откуда: Звенигород
Re: Температура масла вариатора
Сообщение Юрист_1 » 20 июн 2017, 16:18
Ленинград 10
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 09 фев 2017, 21:26 Контактная информация:
Re: Температура масла вариатора
Сообщение Ленинград » 20 июн 2017, 20:26
dimedrol Модератор
Сообщения: 2463 Зарегистрирован: 05 фев 2013, 11:14 Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой Авто: КАШКАЙ, 2012 (в пути с февр.2013), 2.0л, 2WD, CVT, SE
Re: Температура масла вариатора
Сообщение dimedrol » 20 июн 2017, 21:42
ВладМих 50
Сообщения: 59 Зарегистрирован: 18 окт 2013, 19:59 Откуда: г.Астрахань Контактная информация:
Re: Температура масла вариатора
Сообщение ВладМих » 06 авг 2017, 22:18
Перед поезкой в отпуск на ЮГА,т.е. на МОРЯ,поменял жидкость и фильтр тонкой очистки в вариаторе,пробежал 4000 км. Датчик старения не сбрасывал .По возвращении домой порадовался: ЕЛМ327наконец пришел.Скачал программку СВТz50 платную,подключился. и ЧТО. датчик старения 530. Это что за 55000км? Реально? При нашей Астраханской жаре?Правда,климат-контроль круглый год на 22 С(опыт работы на мерсах,компрессоры практически не выходили из строя),т.е.вентилятор охлаждения на автомате.Сегодня на улице +43 весь день по городу и светофоры и пробки -мониторил варик-температура выше 86 С не поднялась,двигатель-96С,но вентилятор почти постоянно молотил на 2 скорости,т.е.варик охлаждался? какие-то сомнения закрадываются по датчику старения -это реально накатать 210000 ед.?И если эта цифра указывает на замену жидкости. то, простому обывателю-покатателю вообще не хрен заморачиваться с заменой? Или эта цифра,показатель,что варику-вообще мандец? Когда слил жидкость,была намного темнее,чем на щупе и запах,как у немного протухшей селедки. Замену делал двойную,т.е.слил 4 л,проехал 2000км-слил.сколько слилось(4,3л),заменил фильтр тонкой очистки(поддон не вскрывал),каких-то изменений в поведении СВТ не заметил,но чисто субъективно показалось,что легкие подергивания в районе 60кмчас и 1200-1300обмин стали меньше. Но! Их теперь вообще НЕТ. ПОСЛЕ отключения ТОРМОЖЕНИЯ двигателем. Т.Е.ставите OFF и авто ведет себя совсем по другому.НЕ буду спорить,кажется и расход станет меньше,т.к.газ бросаешь раньше(накат увеличился в разы),эконометр под сброс газа(акселератора,для граммотных) показывает расход так же 0(как и при включенном торможении) но при это 0 катишься ну. очень..долго!Совсем торможение не выключается,оно все равно присутствует,но почти не заметно. Сканер показал при пробеге 157кмср.скор.19кмчас расход 9,6л Конечно,счас за меня возьмутся хранители тормозных колодок. Но робятки,я никого не призываю к отключению. Водила-Профи,стаж 42 г возраст. соответственно,но езжу не по пенсионерски. НУ МАШИНКА стала совсе ДРУГАЯ. Просто мечта.
Добавлено спустя 24 минуты 28 секунд:
Да,забыл написать,колодки не менял,т.к.еще хватит на 15-20тыс.км.Осенью скажу точно!
Alces 1000
Сообщения: 1445 Зарегистрирован: 30 июн 2008, 19:42 Откуда: Санкт-Петербург
А вы греете вариатор? Нет? Зря — ремонт встанет дороже
Все агрегаты автомобиля лучше всего работают при расчетной температуре. Вариатор не исключение. В его конструкции использованы разные материалы: сталь и алюминий, резина и пластик, и у всех свои ограничения по температуре использования. Впрочем, даже при пуске двигателя в —35°C все эти материалы остаются работоспособными.
Другое дело – рабочая жидкость вариатора. В мороз ей приходится плохо, настолько плохо, что она способна погубить детали вариатора.
В чем опасность?
- Растет вязкость рабочей жидкости. В результате увеличивается нагрузка на привод насоса, а он, в свою очередь, нагнетает излишнее давление в системе. Причем даже полностью открытый редукционный клапан не может компенсировать слишком большое давление. В результате могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения.
- Там, где взаимодействуют конусы и ремень вариатора, жидкость начинает нормально функционировать только при температуре, близкой к рабочей. Оптимальная температура для вариатора от 60 до 100°C. Если жидкость холодная, то трения будет недостаточно для передачи больших крутящих моментов. Начнется проскальзывание, которое спровоцирует задиры на поверхности конусов и ремня.
Теплообменники вариатора, которые летом помогают охладить рабочую жидкость, зимой будут замедлять ее прогрев. Причем не важно, какой они конструкции: встроены в основной радиатор системы охлаждения двигателя или установлены за решеткой радиатора. Вокруг – или холодный антифриз, или холодный воздух.
Способы прогрева вариатора
Эти рассуждения приводят нас к выводу, что вариатор нужно прогревать до того, как он испытает большую нагрузку при езде. Сделать это можно тремя способами:
Разницу между двумя последними способами мы проверили на кроссовере Nissan X-Trail второго поколения. На нем установлены двигатель QR25 рабочим объемом 2,5 литра и вариатор JF011E. Данные получены с помощью программы на андроид-планшете и диагностического адаптера ELM327 (версии 1.5). В обоих случаях прогрев проводился на неподвижном автомобиле. Начальная температура агрегатов составила –10˚С.
Температура в системе охлаждения двигателя и вариатора при разных положениях селектора коробки передач
На графике видно, что прогрев вариатора от двигателя в режиме P или N идет крайне медленно. Двигатель уже прогрет, а температура вариатора всего 20˚С. По прошествии пятнадцати минут прогрева вариатор не готов к интенсивным нагрузкам.
Совсем другое дело, если почти сразу после пуска двигателя мы переведем селектор вариатора в положение D или R. Выбор положения зависит от того, как автомобиль припаркован. Если колеса уперты в бордюр, да еще и ручник полностью исправен, то можно стоять даже не нажимая педаль тормоза. В ином случае педаль тормоза лучше не отпускать. При этом мы получим более быстрый прогрев двигателя и вариатора. Примерно через 10 минут вполне можно начинать движение в обычном режиме. А через километр пути — ехать на полную катушку, если, конечно, в этом есть потребность.
Главный вывод: температура вариатора растет примерно в два раза быстрее, если включить режим D или R на стоянке. Аналогичная зависимость сохранится и в условиях более низких температур за бортом.
За счет чего прогрев происходит быстрее?
Откуда вообще взялся гидротрансформатор, спросите вы? Он есть практически у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive.
К слову, аналогичный эксперимент мы провели и на классическом автомате. О том, как прогревается гидромеханическая коробка, читайте здесь.