Ремонт#3 Чистка блока управления стеклоподъемника
, то есть перестало опускаться, кнопка у водительской двери только подымала стекло, при чем не важно как ты ее нажимаешь, вверх или вниз. + ко всему путались режимы автоматического и ручного подъема стекол. За советом обратился к знатоку и верному соратнику apacer25 который верно и однозначно подсказал куда заглянуть. Сказано — сделано. снял с двери блок управления и понес дамой, разобрал, почистил пыль протер плату спиртом. Удивительно было видеть что плата чистая. Это плохой знак — подумал я, -значит дело врядли в этом. Но поскольку все уже разобрано то почистил и собрал обратно. на радостях что нигде не накосячил и ничего не сломал(это я могу — руки из жопы) полетел к машине. вставил обратно блок, повернул ключ в замке зажигания и…жму на кнопки.и тут — О ужас, не работает ни одна кнопка, вообще, секундный шок и сразу фейс палм, блок я на место вкорячил а фишку не подключил(видать помимо кривых рук еще и башка дырявая) снял, подключил, установил на место.попробовал… РАБОТАЕТ!
Пишут ребята кто этим занимался что возможно хватит не на долго, я все же надеюсь что мне повезет. теперь я спокоен и удовлетворен=)
З.Ы. Пара последних фоток — солнечное субботнее утро=)
отщелкиваем накладку ручки. просто с низу надавил отверткой в сторону двери.
идем в дом, разбирать
вид сзади
откручиваем 7 болтиков и снимаем крышку(болтики-звездочки)
крышка
извлекаем плату с резинкой
вид с другой стороны
разделяем этот бутерброд
откручиваем еще 3 болтики и достаем кнопки
достали)
общий вид
немного пыли
под другим углом)
толкатели
Как разобрать блок управления стеклоподъемниками
Водительский Блок Электро Стеклоподъёмников. Находится на водительской двери, управляет сразу всеми стеклоподъёмниками в машине, а так-же блокировкой окон и дверей.
ВАЖНО. Есть как минимум их ДВА вида, это Японский вариант и Английский , внешне вроде-бы не отличаются, как и по контактной распайке вроде-бы. Самое важное отличие в лёгкости разборки. Японская разбирается легко и непринуждённо (предоставлено ниже).
Английский вариант намного неудобнее в этом плане, его описание будет красным цветом ниже.
Штатно имеет подсветку, родную зелёного цвета (зачастую ввиду набора пыли и своей тусклости почти не видна).
Родная подсветка — на светодиодах. Светодиодов 5 (пять). На фото показаны только 4, а пятый это под кнопкой Door Lock.
![]() |
Блок Электро Стеклоподъёмников |
Подготовка:
Сперва я взял стандартные белые диоды 3мм (3,5В 20мА). Но по опыту знаю что лупить они будут очень сильно (из за купола линзой). Поэтому я вооружившись наждачкой стесал купол и зашкурил бока. Затем взял черный лак для ногтей и закрасил торец диода (чтобы был рассеяный боковой свет).
Разбор:
Японский Вариант:
1. Подковыреваем аккуратно ножом блок стеклоподъемников (со стороны ближе к багажнику).
2. Вытягиваем его и отключаем.
3. Откручиваем 3 самореза снизу — они держат верхнюю облицовку блока и защелку.
4. Снимаем верхнюю облицовку и откручиваем еще 4 самореза — они соединяют верхнюю и нижнюю части.
5. Аккуратно разъединяем части.
6. Имеем: нижнюю часть, верхнюю часть, 5 пружин (они передают напряжение с нижней платы на платы подсветки), 8 контактных пластинок (с кнопок).
7. Водительская кнопка реализована на самой плате — Главное не потерять устройство автоматического опускания (пружина с пластиковым цилиндром вставленные в кнопку снизу)
![]() |
Блок разобран |
Английский Вариант:
Блок на англичанках тоже разборный! Правда есть одно НО. Пока первый не сломаешь, второй не разберёшь =)
Ну наверное как разобрать сам корпус труда не составляет,это уже описано выше,но всё же — откручиваем саморезы, снимаем.
Дальше мы понимаем,что плату надо достать из корпуса,но её что-то держит.
В принципе описать так что-бы было понятно, весьма сложно. это надо на месте прообвать тогда будет понятно, для улучшения понимания, ниже даны фото разобранные:
А вот что получилось когда неосторожно пытаться разбирать (или неправильно)
Платы подсветки:
Японский Вариант:
На верхней части видим кнопки и платы. Платы (3 штуки) фиксируются пластиковыми заклепками. Я из не ломал а поступил след образом:
1. взял пинцет
2. грел его над газовой плитой
3. сплющивая, вытягивал (удлинял) заклепки.
4. Затем вытащил платы и перепаял на них диоды (надо прозвонить тестером диоды на плате — узнать где плюс и так же впаять новые диоды).
5. Поставил на место платы и паяльником расплющил заклепки.
![]() |
![]() |
![]() |
Английский Вариант:
Немного отличается, у него нет отдельных плат, есть одна общая и в неё впаяны диоды на длинных ножках. Светодиоды видны на фото ниже.
Они находятся прямо в самих кнопках, что-бы их ПЕРЕпаять нужно перевернть плату и выпаять с обратной стороны.
Чистка блока:
Раз уж мы разобрали блок, то надо его почистить.
1. вычистил все контакты спиртом от гари (места где есть смазка не трогать)
2. вычистил все дорожки
3. снял кнопки (с помощью иголки снял стопорную шайбу и вытащил оськи на которых держались кнопки).
4. вычистил весь мусор ватой со спиртом.
5. подправил положение диодов в колодцах под кнопками.
Сборка:
Английский Вариант:
1. установил обратно кнопки (стопорную шайбу ставил пинцетом)
2. с верхней части снял кнопку блокировки стекол (она сделана так что ее иначе как снятую не засунешь) + она распадается, поэтому фото кнопки прилагаю. Снимается кнопка путем снимания верхней шляпки.
3. собрал и поставил кнопку блокировки стекол на нижнюю часть.
4. установил на нижнюю часть все пружины и контакты кнопок.
5. соединил верхнюю и нижнюю части и удерживая их закрепил саморезами.
6. присоединил верхнюю облицовку и защелку и зафиксировал саморезами.
7. подключил блок обратно и защелкнул на свое место.
8. проверил работоспособность.
![]() |
Белая подсветка. |
Английский Вариант:
Сборка труда совершенно не представляет-защёлкиваем всё на место и закручиваем саморезы.
Необходимые инструменты и материалы:
1. диоды 3мм (5шт)
2. наждачная бумага (мелкая) или напильник
3. тестер (проверять полярность диодов)
4. паяльник (для пайки)
5. пинцет (для удобства работы)
6. иголка (снимать стопорные кольца кнопок)
7. спирт (зачистка контактов)
8. вата (протирка контактов и грязи)
9. фосфорная кислота (намного лучше паяется, но место спая потом обязательно протереть хорошо мокрой ватой со спиртом)
Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника
Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.
Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.
Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.
Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.
Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.
Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.
Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.
В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.
Вот наиболее распространенные:
- Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
- Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
- Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
- Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.
Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.
Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.
При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.
Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора
Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.
Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.
- Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
- Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.
Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре
Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:
- Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
- Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
- Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
- Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
- Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
- Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
- Собираем все в обратной последовательности.
Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган
Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.
Как разобрать блок управления стеклоподъемниками: подробная инструкция
Здравствуйте! Меня зовут Евгений Дубровский, и в данной статье я расскажу вам, как правильно разобрать блок управления стеклоподъемниками. Этот процесс достаточно прост, но требует осторожности и некоторых навыков. Давайте разобьем информацию на две подсекции для лучшего понимания.
Необходимые инструменты
Перед тем как приступить к разборке блока управления стеклоподъемниками, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вот список основных инструментов, которые вам понадобятся:
- Отвертка с плоским лезвием
- Отвертка с крестовым лезвием
- Пинцет
- Пластиковая лопатка или специальный съемник для разъемов
- Мультиметр (опционально)
Порядок действий
Теперь, когда у вас есть все необходимые инструменты, можно приступать к разборке блока управления стеклоподъемниками. Следуйте этим шагам:
- Отключите автомобиль от электросети или отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить случайное замыкание.
- С помощью пластиковой лопатки или съемника аккуратно отсоедините разъемы, соединяющие блок управления стеклоподъемниками с проводами автомобиля.
- Внимательно осмотрите разъемы и индивидуальные контакты на предмет повреждений. При необходимости очистите их от грязи или ржавчины.
- Для разборки блока управления, используйте отвертку с плоским лезвием или пинцет для снятия зажимов или клипс, крепящих крышку блока.
- После снятия крышки, аккуратно извлеките печатную плату блока управления стеклоподъемниками.
- Осмотрите плату на предмет видимых повреждений, обгоревших элементов или трещин.
- При необходимости замените поврежденные детали или проведите ремонт на уровне микросхем и дорожек. В случае необходимости, обратитесь к специалистам.
- После завершения ремонта или замены деталей, соберите блок управления в обратной последовательности.
- Аккуратно подсоедините разъемы и убедитесь, что они надежно закреплены.
- Подключите автомобиль к электросети или подсоедините аккумуляторную батарею.
Обратите внимание, что руководство по разборке блока управления может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модели и производителя автомобиля. Поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться с профессионалами перед разборкой блока управления стеклоподъемниками.
Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как разобрать блок управления стеклоподъемниками. Будьте осторожны и удачи в проведении работ на вашем автомобиле!