Как разобрать шуруповерт бош
Перейти к содержимому

Как разобрать шуруповерт бош

  • автор:

12. Ремонт, профилактика, модернизация, личное мнение. Дрель-шуруповерт Bosch GSR 12VE-2 HD Professional.

Здравствуйте…
Вот и пришло время вскрыть, смазать и проверить самый нагруженный мой инструмент.

Что касается самого GSR 12VE-2…даааааа…я бы его купил еще раз…и еще раз…он превосходен.
Небольшой обзор…
Куплен был он в 2009 году…На момент покупки у меня был тоже GSR 12VE-2, но с кадмиевыми аккумуляторами, которые несколько портили впечатление о инструменте.

Если говорить про GSR 12VE-2…комплектация обычная, чемодан, 30-ти минутное зарядное, два металлгидридных аккумулятора на 2.6Ач…ну разумеется стандартная бита PH2.

Если говорить о чемодане…Bosch до появления системы L-Box (к слову тоже не совершенной на мой взгляд), вообще не умела делать чемоданы.
Огромные…бесполезные…места занимало много, внутри ничего не влазило…
Но черт с ним с чемоданом…пользуемся же мы все же содержимым.

Без всякого сомнения, этот шуруповерт просто красавчег.

Первая скорость до 400 оборотов…67Нм момента…вторая скорость 1400 оборотов…28 момента.
Что он со мной только не прошел…что он не сверлил…не раз работал в качестве миксера для раствора…

А много ли вы знаете шуруповертов, упавших с 3-5 метров о бетон-асфальт…и с ним абсолютно ничего не случалось?
Как бы я не любил свои инструменты…с ними всякое случалось…и шурик падал не раз…и в воду нырял даже.
А еще просто первоклассный патрон 1.5-13мм…радость а не патрон!

Что ломалось за 6 лет?
В течении трехлетней гарантии НИЧЕГО…
После гарантии была поломка, перегорела кнопка-регулятор оборотов…не надо на севшем аккумуляторе сверлить дырки диаметром 30мм.

Как и у всех аккумуляторных инструментов, раньше или поздно дохнут аккумуляторы.
Разумеется и меня не обошло это.

Аккумуляторы у меня умирают каждые 1.5-2 года.
И я было очень сильно ругал их…пока просто не прикинул сколько циклов зарядки они у меня переживают…
В среднем, каждый день они заряжаются 3-4 раза…

И потом я понял, что в общем, памятник еще этим аккумуляторам поставить можно…учитывая ток заряда, которым их заряжает зарядное.

Сначала, я скрипя зубами покупал новые аккумуляторы в сервисе ($70)…потом наверное кризис взял свое )
Года 4, как я аккумуляторы восстанавливаю…заменяя вышедшие из строя банки.
После ремонта мы получаем почти новый аккум (конечно же почти…так как емкость ремотного аккума падает…сейчас, мои аккумуляторы, состоящие из 10 банок, в которых 2-3 новые банки в районе 1.8-2 Ач), с относительно минимальными вложениями.

Ладно, надо вскрывать!

Мусора внутри не много…все же, продувать инструмент время от времени-это полезное дело.
Вынув содержимое из корпуса, разделяем кнопку-регулятор, мотор, редуктор с ограничением момента и патроном.

Разобрал мотор, чтобы почистить от кучи металлической стружки.

Щетки изношены на половину…размер щеток 7.44х5.95х10.
В моторе со стороны коллектора установлена бронзовая втулка, с другой стороны подшипник 625Z.

Судя по толщине намотки можно судить о мощности двигателя.
Полирнул коллектор…вообще у него состояние нового.

С мотором закончили.

Редуктор…сразу скажу, просто оргазм.

Одна пластиковая деталь во всем редукторе…венец переключения скоростей.

Смазки уже почти нет…по этому и звук уже был слишком сухой.

Вал патрона на подшипнике 6000Z.

Полностью раскиданный редуктор…три пакета планетарок.

Вот содержимое у меня вызвало восхищение.
Как от технического исполнения, так и от состояния.
Абсолютно ни одна деталь не имеет даже намека износа.
Просто понимая как он вкалывал и не увидя даже следов работы внутри, хочется высказать уважение такому, даже не просто профессиональному, а промышленному инструменту.

Что касается смазки…использовал PetraCanada…но консистенция NLGI 2 для редуктора многовато…даже для лета…а NLGI 1 жидковато.

Вообще, по крайней мере в РБ, со смазками беда…даже если и можно что-то из хороших смазок найти…то это будет только NLGI 2…даже если производитель выпускает 1, 1.5, 3 вязкость…в продаже будет только 2.

По этому в особых случаях приходится "блендерить" свои смазки…
В данном случае, используя трансмиссионное масло, чуток разжижжаем петроканаду до 1.5 единиц.

Со смазкой перебарщивать не надо…хоть и редуктор низкооборотистый, выдавливать смазку особо некуда…и в случае ее переизбытка, она будет тупо работать как гидравлический тормоз.

Все что я писал выше, можно оценить как восторг…
В общем действительно мне не на что особо пинать…
Хотя недостатки конечно есть.

2.340 кг…день отпахать, сразу понимаешь что такое HEAVY DUTY…
Но к слову, все реальные конкуренты весят примерно столько же…разве что современные модели на литии легче на 100-150 гр.
Так что, как можно назвать вес недостатком…когда это прямое следствие надежности.

То что нет модной нынче подсветки рабочей зоны…мне как-то вообще ровно на это…маркетинговая глупость.

А вот самый реальный и большой недостаток для меня, это конструктивное отсутствие скобы под ремень.
Да, это косяк.
Производителем предусмотрена только дырочка под ремешок на руку…представьте себе 2.5кг висящие на руке…
А вот скобы мне реально не хватает каждый день, особенно пи кровельных работах.

Ну и видео, работы шурика после профилактики…брус…"саморезик"…

Не раз приходило, да и приходит в голову сменить шурик…на что-то более современное…на литии…и обязательно со скобой.
Много шуриков смотрел…макита, девольт, хилти, бош…
Все усугубляется тем, что не хочется идти на понижение градуса…в плане того, что 67 момента…это то, от чего не хочется отказываться.
Вот и понимаешь головой…что между шуриком в 40 момента и 65-80…разница в цене в 150-200 долларов…
Но тут даже не понты…тут желание быть уверенным.

Многие мои знакомые перешли на шурики макита…
Пробовал…вот себе бы я не взял.
Если бы настал час "Х" и пришлось бы искать замену GSR 12VE-2…я бы помучился выбирая )

Просто качество инструмента, даже PRO снизилось…и бош уже не тот…и девольт и хилти…
Но если бы пришлось выбирать, и выбирать из хилти-бош-девольт…я выбирал бы из одной модели девольта и двух бошей.

А вообще, правильнее иметь два шурика…ударный винтоверт для заворачивания "тяжелых" саморезов в дерево и легкую дрель-шуруповерт для остальных работ.
Потому что иметь один универсальный инструмент с запасом прочности…это ДОРОГО!

Ремонт шуруповерта Bosch своими руками

Ручная установка крепежа всегда была трудоемким и кропотливым занятием. Поэтому космические технологии очень быстро нашли свое применение в земных условиях. Шуруповерт стал самым востребованным инструментом практически в каждом домашнем хозяйстве. Но простота конструкции и надежность инструмента не делает механизм неуязвимым.

В процессе эксплуатации возникает ряд проблем, которые можно устранить самостоятельно или обратиться к работникам сервисных центров.

Шуруповерты Бош: неисправности, как результат длительной эксплуатации

Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Бош.

Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.

Ремонт

Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Бош являются:

  • отказ аккумуляторной батареи;
  • выход со строя пусковой кнопки;
  • износ деталей планетарного редуктора;
  • повреждение быстрозажимного патрона;
  • отказ электродвигателя.

Ремонт пусковой кнопки

  • Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
  • После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
  • Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
  • После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
  • Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.

Ремонт аккумуляторной батареи

Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор. Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре. Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:

  • 12 вольт соответствует 10 элементам;
  • 14 вольт потребует установки 12 элементов;
  • 18 вольт отвечает 15 элементам.
Аккумуляторная банка: устранение неисправностей

Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:

  1. Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
  2. Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
  3. Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.
  1. Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
  2. Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
  3. После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
  4. После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
  5. После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.
Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов

Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.

Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.

Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.

Ремонт зарядного устройства

Для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей на электроинструменте применяют зарядное устройство. Не исключение и шуруповерты БОШ. Одним из отказов винтоверта считается выход со строя зарядного устройства.

Проявляется эта поломка следующим образом. Аккумуляторная батарея установлена на зарядку. Включается устройство буквально на несколько минут, а потом выключается, показывая, что процесс зарядки завершен. При этом аккумулятор остается в разряженном состоянии.

Для выяснения причины отказа необходимо:

  1. Разобрать корпус зарядного устройства, отвернув 4 самореза. Он состоит из двух отделений. В первом установлен трансформатор, во втором – управляющая плата устройства.
  2. Теперь нужно подать напряжение на трансформатор и измерить силу тока. Если она соответствует номиналу, перейти к следующей операции.
  3. Как правило, управляющий чип и выпрямитель в этом случае исправны, поэтому нужно проверить силовые разъемы в момент работы устройства. К каждому контакту необходимо припаять тонкий провод. Они дадут возможность измерить напряжение во время работы прибора.
  4. Зарядку включают и производят замеры силы тока. Если показания нестабильны, вплоть до полного исчезновения, то причина в выгибании силовых клемм вследствие длительной эксплуатации устройства.

Восстановление контакта позволит получить полноценный процесс зарядки.

Демонтаж быстрозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона. Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке.

Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Бош. Они практически не выходят из строя. Главная их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.

Искрит и воняет шуруповерт BOSCH

разобрать шуруповерт BOSCH

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта – 3603J55500:

шуруповерт BOSCH 12V 3603J55500

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна – что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

разобрать шуруповерт BOSCH

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

как разобрать шуруповерт бош

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

моторчик шуруповерта бош

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

моторчик шуруповерта бош

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

моторчик шуруповерта бош моторчик шуруповерта бош

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

снимаем две шайбы

Щетки еще походят и прижим хороший:

моторчик шуруповерта бош

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

контактная группа якоря

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

шестерня моторчика шуруповерта

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

контактная площадка якоря

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание – не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Как открутить патрон на шуруповёрте. Шуруповерт бош как разобрать

Бывают неприятные ситуации, когда в самый разгар работ ломается электрический инструмент, например, шуруповерт. Времени идти в мастерскую или в супермаркет, чтобы купить новый нет, значит, остается отремонтировать его самому. Как разобрать шуруповерт для ремонта рассмотрим ниже.

Как он устроен

В большом ходу шуруповерты аккумуляторные, поэтому их мы и рассмотрим. Шуруповерт своим внешним видом напоминает пистолет. В корпусе, изготовленном из пластмассы, есть отверстия, через которые двигатель охлаждается. Если посмотреть на шуруповерт в разрезе, то увидим:

  • регулятор оборотов;
  • реверс;
  • присоединенный к радиатору транзистор регулятора оборотов;
  • электродвигатель;
  • редуктор.
Как разобрать шуруповерт в целом

Рассмотрим этот процесс на примере шуруповерта Макита:

  • отсоединяем корпус, в котором находится аккумулятор;
  • откручиваем винты, соединяющие 2 половины корпуса крестовой отверткой;
  • извлекаем то, что находится в корпусе шуруповерта;
  • демонтируем кнопку реверса;
  • снимаем переключатель скоростей;
  • разъединяем двигатель и редуктор.
Разбираем аккумулятор шуруповерта

Почти 2/3 стоимости шуруповерта приходится на аккумулятор. Поэтому многие ремонту предпочитают покупку нового инструмента. Но бывает так, что человек привык работать именно этим шуруповертом и менять его не хочет. Тогда предстоит разборка аккумуляторного блока. Сделать ее несложно:

  • если корпус разборный, то просто откручиваем крепеж;
  • в случае безразборного корпуса, удаляем склеивающий слой, раздвигаем сопрягаемые поверхности при помощи самореза;
  • отделяем аккумуляторные банки. Разборка аккумулятора шуруповерта выполнена.

Вот в этом видео показан еще один способ разборки:

Как разобрать патрон шуруповерта

К числу самых подвижных и нагруженных узлов шуруповерта относится патрон. Естественно, что и изнашивается он чаще других деталей.

Как крепится патрон

Перед тем, как разобрать шуруповерт Макита, например, определим способ крепления патрона. Закрепляется этот сборочный узел на инструменте следующими методами:

  1. Старый, испытанный на протяжении 2 веков способ — конус Морзе. Конусность нижнего отверстия патрона и вала одинаковы.
  2. Метод, называемый резьбовым. Патрон навинчен на резьбовую часть конца вала.
  3. Метод закрепления патрона с применением фиксирующего винта.
Определяем как производитель закрепил патрон

Не зная, как патрон закреплен, мы не сможем его разобрать. Поэтому:

  1. Осматриваем его.
  2. Читаем, что написано на боковой части:
  • если надпись в виде 1-6 В10, то в конструкции патрона присутствует конус Морзе. При этом он способен зажимать хвостовики диаметром от 1 до 6 мм, а конусная поверхность имеет типоразмер В 10;
  • когда методом закрепления патрона является резьба, то в случае метрической, его маркируют 1,0-11 М12х1,25, а на дюймовую резьбу указывает маркировка 2-13 мм ½-20 UNF. Как правило, наши производители используют резьбу метрическую, а зарубежные — дюймовую.

Если закрепление патрона конусное, то снимается он просто — посредством осторожных ударов молотком по корпусу. Когда закрепление резьбовое, то совершаются следующие действия:

  1. По часовому ходу выкручиваем винт с левой резьбой.
  2. Зажимаем шестигранник в губках тисков, накидываем на него ключ и ударяем по нему молотком. Таким образом, патрон сдвинется с места. Правда, можно действовать и по-другому:
  • положить шуруповерт на стол;
  • запустить его;
  • посмотреть, сдвинулся ли патрон с места при ударе шестигранника о поверхность стола.

Бывает, что эти действия ни к чему не приводят, тогда придется разбирать шуруповерт, а затем:

  • вынуть редуктор, а вместе с ним и шпиндель;
  • поместить узел в тиски;
  • взять трубный ключ и открутить патрон.

Если в редуктор попал мусор, то только так и следует поступить. Вот схема, которая поможет понять, как разобрать шуруповерт Бош:

Здесь вы видите, что в шуруповерте Бош, патрон и редуктор — это единый узел.

Подробно о том, как разобрать редуктор шуруповерта

Прежде чем ответить на вопрос, как разбирать шуруповерт Хитачи, Зубр, Бош или любой другой, не помешает знать их конструкцию.

Конструкция планетарного редуктора

Редуктор включает в свою конструкцию следующие детали и узлы:

  • шестерни — кольцевая и солнечная;
  • сателлиты;
  • водило.

Они могут быть пластмассовыми или металлическими.

Принцип работы 2 ступенчатого редуктора

Редуктор работает таким образом:

  1. Внутри кольцевой шестерни вращаются сателлиты, которые приводит в движение солнечная шестерня двигателя. При этом скорость водила меньше, чем скорость двигателя.
  2. Через солнечную шестерню передается крутящий момент от первого водила ко второму . Обороты водила 2, которое связано в валом патрона, еще больше уменьшаются.

Редуктор 3 ступенчатый работает так же, но там добавлен еще 1 планетарный механизм.

Разборка
  • снимаем патрон;
  • раскручиваем корпус;
  • отсоединяем редуктор от двигателя;
  • снимаем пластину;
  • вынимаем по порядку все детали;
  • выкручиваем болты, соединяющие 2 половины редуктора;
  • корректируем диаметр пружины в меньшую сторону при помощи плоскогубцев. Таким образом улучшится включение 1 передачи;
  • разбираем муфту, снимая стопорное кольцо, шайбы и подшипник насыпной;
  • вынимаем вал.

К вопросу, как разобрать шуруповерт, видео, снятое мастером своего дела, будет очень кстати. Оно ответит и на общие вопросы и, в частности, как разобрать аккумулятор Интерскол:

А вот в этом видео рассмотрена разборка аккумулятора Хитачи, но, используя увиденное, мы будем знать и как разобрать шуруповерт Зубр, ведь они устроены приблизительно одинаково.

Имейте в виду: Ремонтные комплекты для редукторов производители не выпускают. Поэтому все, что вы сможете сделать после разборки — это почистить его и поменять смазку. Если износились детали, то ремонт заключается в полной замене этого узла. Наличие избыточного количества смазки в редукторе не способствует хорошей работе шуруповерта.

И в заключении: чтобы шуруповерт служил исправно и его не приходилось разбирать часто, придерживайтесь нехитрых правил:

  • перед работой проверяйте, как заряжен аккумулятор;
  • правильно подбирайте насадки. Ориентир — размер самореза или шурупа;
  • после смены насадки правильно фиксируйте патрон;
  • регулируйте скорость вращения биты перед работой.

Как разобрать шуруповёрт: патрон, аккумулятор

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Как устроен шуруповерт? + (Видео)

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.
Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

  1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
  2. Открыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать составляющие.
  4. Осуществить замену и обратно собрать.

Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

Ремонт шуруповертов

Замечательное изобретение, аккумуляторный или сетевой шуруповерт, как и все электроинструменты, которыми много и интенсивно работают, имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Ремонтировать через сервисную службу долго, а иногда и не очень качественно. Кроме того, не всегда поломка бывает настолько серьезной, чтобы тратить на ее устранение несколько драгоценных дней. Проще и быстрее выполнить ремонт шуруповерта своими руками, особенно если есть определенный опыт обращения с подобным инструментом.

Что можно отремонтировать своими руками

Чаще всего ломаются у шуруповерта те детали и узлы, которые испытывают самую высокую нагрузку в процессе эксплуатации. Если взглянуть на внутреннее устройство шуруповертов, приведенное на фото, то становится понятно, что инструмент состоит из четырех основных узлов:

  • Патрона с редуктором;
  • Электрического двигателя;
  • Стартовой или пусковой кнопки;
  • Аккумуляторной батареи.

Из перечисленных деталей шуруповерта реальному ремонту подлежит любой из компонентов, за исключением батареи. Пластиковый корпус и сетевой шнур, крепление под батарею практически не ломаются, если не ронять инструмент с большой высоты. Но даже в этом случае ремонт трещины можно выполнить полиуретановым или эпоксидным клеем, а шнур просто заменить. Если трещина более 4 см, то вдоль краев разлома нужно просверлить дрелью два ряда отверстий и стянуть тонкой стальной проволокой. Такой способ восстановления корпуса электроинструмента, несмотря на варварский вид, обеспечивает прочность на уровне нового.

Любые попытки ремонта аккумулятора шуруповерта обычно заканчиваются выходом из строя зарядного устройства или двигателя. Не пытайтесь вскрывать цилиндрические ячейки аккумулятора, возможно воспламенение ионно-литиевой начинки.

Ремонт шуруповерта начинается с разборки корпуса. Для этого нужно отвернуть несколько саморезов, после чего корпус шуруповерта разделяется на две половинки, открывая для ремонта доступ ко всем основным узлам электроинструмента.

Методика ремонта шуруповерта

Большая часть шуруповертов популярных брендов собирается по модульной технологии, из готовых узлов, поэтому ремонт в большинстве случаев выполняется по следующей схеме:

  • Разборка аппарата, проведение диагностики и определение необходимых для ремонта деталей;
  • Покупка в интернет-магазине необходимого для ремонта комплекта;
  • Перенос монтажных элементов со сгоревшей детали на новую, установка в корпус и испытание отремонтированной запчасти. Если детали были определены по маркировке и модели шуруповерта правильно, то ремонтные работы однозначно будут успешными.

В некоторых отечественных моделях можно выполнить более глубокий ремонт планетарного редуктора, например, у шуруповерта Калибр, как на видео:

Но в большинстве случаев владельцы предпочитают проводить крупноузловой ремонт инструмента.

Идея поузлового ремонта привела к тому, что выполнить обслуживание или заменить расходные материалы в шуруповерте становится настоящей проблемой. Известно, что щетки двигателя имеют определенный ресурс, по исчерпанию которого их нужно менять. Например, если вы попытаетесь выполнить замену щеток и ремонт шуруповерта Makita, то будьте готовы к тому, что проще будет купить и поставить новый двигатель, чем найти и заменить старые.

Особенности ремонта шуруповерта Bosch

Все электроинструменты компании Bosch известны своей надежностью. Все наиболее важные детали — двигатель, редуктор, патрон изготавливаются с большим запасом прочности, так что ремонт шуруповерта Bosch — это обычно следствие неправильного обращения или результат форс-мажорных обстоятельств. Тем не менее у каждой модели шуруповертов Bosch есть свои слабые места. Например, у модели GSR 14.4 слабым местом является крепление патрона на валу редуктора, при попытке вытащить сверло из отверстия патрон может слететь с вала.

В этом случае ремонт шуруповерта Bosch выполняется по следующей схеме.

Первоначально нужно разобрать корпус шуруповерта и вытащить моноблок «двигатель-редуктор».

Для того чтобы в ходе диагностики получить доступ к внутреннему устройству редуктора, нужно снять крепеж и слегка провернуть корпус редуктора относительно двигателя.

Далее снимаются четыре стальных пружинных фиксатора. После снятия редуктора становится видна причина ремонта. Это изношенная кольцевая канавка на валу двигателя, в которую вставляется пружинное стопорное кольцо. Весь ремонт шуруповерта Bosch сводится к тому, чтобы углубить канавку фрезой и собрать инструмент в обратном порядке, как на видео:

Совет! При установке редуктора на вал двигателя установите лимб трещотки на единичку. Промежуточное кольцо муфты опустится в обойме минимум на 4 мм, соответственно, усилие, необходимое для того, чтобы прижать корпус редуктора к двигателю, уменьшится наполовину.

Ремонт самой нагруженной детали шуруповерта

Неплохой в принципе сетевой шуруповерт компании Интерскол обладает недостатком, характерным для большинства сетевых электроинструментов. Прежде всего, это короткий шнур электроинструмента. Если вам приходится делать ремонт на крыше, то одновременно нужно тянуть переноску и следить, чтобы в процессе ремонта не зацепить его за другие инструменты.

После нескольких лет эксплуатации для большинства сетевых шуруповертов требуется ревизия шнура. В определенный момент потребуется ремонт шуруповерта Интерскол, так как инструмент стал включаться только в одном каком-то положении. Это типичный признак разрыва контакта на кнопке включения. Перед тем как прозванивать цепь, нужно снять крепление корпуса и удалить крышку.

Кнопка представляет собой коробку с гашеткой и четырьмя винтовыми контактами, два из которых идут к регулятору оборотов, остальные используются для подключения сетевого питания. Если попытаться прозвонить шнур тестером, то один из контактов покажет разрыв. Разбирать саму кнопку не следует, это достаточно надежный узел, очень редко выходит из строя, поэтому любые попытки посмотреть, что внутри, обычно заканчиваются поломкой. Разборка кнопки нужна, только если гашетка не удерживается фиксатором, или сломана возвратная пружина.

Для ремонта шуруповерта достаточно раскрепить винтовые фиксаторы контактов сетевого шнура, обрезать 3-4 см, зачистить и опрессовать концы в латунные обоймы, установить их в контактные гнезда коробки и зафиксировать винтиками. Можно не отремонтировать шнур, а просто заменить его подходящим по длине и сечению более удобным сетевым кабелем в мягкой резиновой оболочке.

Заключение

Отдельно стоит упомянуть о ремонте электродвигателя. Практически во всех моделях шуруповертов используются низкооборотные коллекторные двигатели постоянного тока. Во многих случаях управление оборотами осуществляется с помощью электронной платы, которая вырабатывает импульсы постоянного напряжения в 12 В с различной скважностью. Если двигатель вдруг перестал запускаться, не спешите его разбирать и ремонтировать, во многих случаях разборка означает его остаточную потерю. Проверьте работу платы, в 90 случаях из 100 проблема заключается именно в ней.

Разбираем шуруповерт впервые (путь самурая)

Если посмотреть на шуруповерт в разрезе, то увидим:

  1. регулятор оборотов;
  2. реверс;
  3. присоединенный к радиатору транзистор регулятора оборотов;
  4. электродвигатель;
  5. редуктор.
Как разобрать шуруповерт в целом

Рассмотрим этот процесс на примере шуруповерта Макита:

  • отсоединяем корпус, в котором находится аккумулятор;
  • откручиваем винты, соединяющие 2 половины корпуса крестовой отверткой;
  • извлекаем то, что находится в корпусе шуруповерта;
  • демонтируем кнопку реверса;
  • снимаем переключатель скоростей;
  • разъединяем двигатель и редуктор.
Разбираем аккумулятор шуруповерта
  • если корпус разборный, то просто откручиваем крепеж;
  • в случае безразборного корпуса, удаляем склеивающий слой, раздвигаем сопрягаемые поверхности при помощи самореза;
  • отделяем аккумуляторные банки. Разборка аккумулятора шуруповерта выполнена.

Вот в этом видео показан еще один способ разборки:

Как разобрать патрон шуруповерта

К числу самых подвижных и нагруженных узлов шуруповерта относится патрон. Естественно, что и изнашивается он чаще других деталей.

Как крепится патрон

Перед тем, как разобрать шуруповерт Макита, например, определим способ крепления патрона. Закрепляется этот сборочный узел на инструменте следующими методами:

  1. Старый, испытанный на протяжении 2 веков способ — конус Морзе. Конусность нижнего отверстия патрона и вала одинаковы.
  2. Метод, называемый резьбовым. Патрон навинчен на резьбовую часть конца вала.
  3. Метод закрепления патрона с применением фиксирующего винта.
Определяем как производитель закрепил патрон

Не зная, как патрон закреплен, мы не сможем его разобрать. Поэтому:

  1. Осматриваем его.
  2. Читаем, что написано на боковой части:
  • если надпись в виде 1-6 В10, то в конструкции патрона присутствует конус Морзе. При этом он способен зажимать хвостовики диаметром от 1 до 6 мм, а конусная поверхность имеет типоразмер В 10;
  • когда методом закрепления патрона является резьба, то в случае метрической, его маркируют 1,0-11 М12х1,25, а на дюймовую резьбу указывает маркировка 2-13 мм ½-20 UNF. Как правило, наши производители используют резьбу метрическую, а зарубежные — дюймовую.
Демонтируем патрон

Если закрепление патрона конусное, то снимается он просто — посредством осторожных ударов молотком по корпусу. Когда закрепление резьбовое, то совершаются следующие действия:

  1. По часовому ходу выкручиваем винт с левой резьбой.
  2. Зажимаем шестигранник в губках тисков, накидываем на него ключ и ударяем по нему молотком. Таким образом, патрон сдвинется с места. Правда, можно действовать и по-другому:
  • положить шуруповерт на стол;
  • запустить его;
  • посмотреть, сдвинулся ли патрон с места при ударе шестигранника о поверхность стола.

Бывает, что эти действия ни к чему не приводят, тогда придется разбирать шуруповерт, а затем:

  • вынуть редуктор, а вместе с ним и шпиндель;
  • поместить узел в тиски;
  • взять трубный ключ и открутить патрон.

Если в редуктор попал мусор, то только так и следует поступить. Вот схема, которая поможет понять, как разобрать шуруповерт Бош:

Здесь вы видите, что в шуруповерте Бош, патрон и редуктор — это единый узел.

Подробно о том, как разобрать редуктор шуруповерта

Прежде чем ответить на вопрос, как разбирать шуруповерт Хитачи, Зубр, Бош или любой другой, не помешает знать их конструкцию.

Конструкция планетарного редуктора

Редуктор включает в свою конструкцию следующие детали и узлы:

  • шестерни — кольцевая и солнечная;
  • сателлиты;
  • водило.

Они могут быть пластмассовыми или металлическими.

Принцип работы 2 ступенчатого редуктора

Редуктор работает таким образом:

  1. Внутри кольцевой шестерни вращаются сателлиты, которые приводит в движение солнечная шестерня двигателя. При этом скорость водила меньше, чем скорость двигателя.
  2. Через солнечную шестерню передается крутящий момент от первого водила ко второму . Обороты водила 2, которое связано в валом патрона, еще больше уменьшаются.

Редуктор 3 ступенчатый работает так же, но там добавлен еще 1 планетарный механизм.

Разборка
  • снимаем патрон;
  • раскручиваем корпус;
  • отсоединяем редуктор от двигателя;
  • снимаем пластину;
  • вынимаем по порядку все детали;
  • выкручиваем болты, соединяющие 2 половины редуктора;
  • корректируем диаметр пружины в меньшую сторону при помощи плоскогубцев. Таким образом улучшится включение 1 передачи;
  • разбираем муфту, снимая стопорное кольцо, шайбы и подшипник насыпной;
  • вынимаем вал.

К вопросу, как разобрать шуруповерт, видео, снятое мастером своего дела, будет очень кстати. Оно ответит и на общие вопросы и, в частности, как разобрать аккумулятор Интерскол:

А вот в этом видео рассмотрена разборка аккумулятора Хитачи:

Имейте в виду: Ремонтные комплекты для редукторов производители не выпускают. Поэтому все, что вы сможете сделать после разборки — это почистить его и поменять смазку. Если износились детали, то ремонт заключается в полной замене этого узла. Наличие избыточного количества смазки в редукторе не способствует хорошей работе шуруповерта.

В заключение — пытливые умы разбирают популярный синий Бош:

Достаточно мощный для своего класса, корректная моментная муфта, надёжно отключается при перегрузке. Патрон зажимает оснастку хорошо, радиальный люфт умеренный. Переключения скоростей происходят без заедания, чётко и точно. Светодиодная подсветка светит как раз в рабочую зону, жаль только что не два светодиода а один.

По клику картинки увеличиваются.

Как видите, ничего сложного. Попробуйте — это интересно!

Разбираем шуруповерт впервые (путь самурая) | ImhoDom.Ru

Если посмотреть на шуруповерт в разрезе, то увидим:

  1. регулятор оборотов;
  2. реверс;
  3. присоединенный к радиатору транзистор регулятора оборотов;
  4. электродвигатель;
  5. редуктор.

Как разобрать шуруповерт в целом

Рассмотрим этот процесс на примере шуруповерта Макита:

  • отсоединяем корпус, в котором находится аккумулятор;
  • откручиваем винты, соединяющие 2 половины корпуса крестовой отверткой;
  • извлекаем то, что находится в корпусе шуруповерта;
  • демонтируем кнопку реверса;
  • снимаем переключатель скоростей;
  • разъединяем двигатель и редуктор.

Разбираем аккумулятор шуруповерта

  • если корпус разборный, то просто откручиваем крепеж;
  • в случае безразборного корпуса, удаляем склеивающий слой, раздвигаем сопрягаемые поверхности при помощи самореза;
  • отделяем аккумуляторные банки. Разборка аккумулятора шуруповерта выполнена.

Вот в этом видео показан еще один способ разборки:

Как разобрать патрон шуруповерта

К числу самых подвижных и нагруженных узлов шуруповерта относится патрон. Естественно, что и изнашивается он чаще других деталей.

Как крепится патрон

Перед тем, как разобрать шуруповерт Макита, например, определим способ крепления патрона. Закрепляется этот сборочный узел на инструменте следующими методами:

  1. Старый, испытанный на протяжении 2 веков способ — конус Морзе. Конусность нижнего отверстия патрона и вала одинаковы.
  2. Метод, называемый резьбовым. Патрон навинчен на резьбовую часть конца вала.
  3. Метод закрепления патрона с применением фиксирующего винта.
Определяем как производитель закрепил патрон

Не зная, как патрон закреплен, мы не сможем его разобрать. Поэтому:

  1. Осматриваем его.
  2. Читаем, что написано на боковой части:
  • если надпись в виде 1-6 В10, то в конструкции патрона присутствует конус Морзе. При этом он способен зажимать хвостовики диаметром от 1 до 6 мм, а конусная поверхность имеет типоразмер В 10;
  • когда методом закрепления патрона является резьба, то в случае метрической, его маркируют 1,0-11 М12х1,25, а на дюймовую резьбу указывает маркировка 2-13 мм ½-20 UNF. Как правило, наши производители используют резьбу метрическую, а зарубежные — дюймовую.
Демонтируем патрон

Если закрепление патрона конусное, то снимается он просто — посредством осторожных ударов молотком по корпусу. Когда закрепление резьбовое, то совершаются следующие действия:

  1. По часовому ходу выкручиваем винт с левой резьбой.
  2. Зажимаем шестигранник в губках тисков, накидываем на него ключ и ударяем по нему молотком. Таким образом, патрон сдвинется с места. Правда, можно действовать и по-другому:
  • положить шуруповерт на стол;
  • запустить его;
  • посмотреть, сдвинулся ли патрон с места при ударе шестигранника о поверхность стола.

Бывает, что эти действия ни к чему не приводят, тогда придется разбирать шуруповерт, а затем:

  • вынуть редуктор, а вместе с ним и шпиндель;
  • поместить узел в тиски;
  • взять трубный ключ и открутить патрон.

Если в редуктор попал мусор, то только так и следует поступить. Вот схема, которая поможет понять, как разобрать шуруповерт Бош:

Здесь вы видите, что в шуруповерте Бош, патрон и редуктор — это единый узел.

Подробно о том, как разобрать редуктор шуруповерта

Прежде чем ответить на вопрос, как разбирать шуруповерт Хитачи, Зубр, Бош или любой другой, не помешает знать их конструкцию.

Конструкция планетарного редуктора

Редуктор включает в свою конструкцию следующие детали и узлы:

  • шестерни — кольцевая и солнечная;
  • сателлиты;
  • водило.

Они могут быть пластмассовыми или металлическими.

Принцип работы 2 ступенчатого редуктора

Редуктор работает таким образом:

  1. Внутри кольцевой шестерни вращаются сателлиты, которые приводит в движение солнечная шестерня двигателя. При этом скорость водила меньше, чем скорость двигателя.
  2. Через солнечную шестерню передается крутящий момент от первого водила ко второму . Обороты водила 2, которое связано в валом патрона, еще больше уменьшаются.

Редуктор 3 ступенчатый работает так же, но там добавлен еще 1 планетарный механизм.

Разборка
  • снимаем патрон;
  • раскручиваем корпус;
  • отсоединяем редуктор от двигателя;
  • снимаем пластину;
  • вынимаем по порядку все детали;
  • выкручиваем болты, соединяющие 2 половины редуктора;
  • корректируем диаметр пружины в меньшую сторону при помощи плоскогубцев. Таким образом улучшится включение 1 передачи;
  • разбираем муфту, снимая стопорное кольцо, шайбы и подшипник насыпной;
  • вынимаем вал.

К вопросу, как разобрать шуруповерт, видео, снятое мастером своего дела, будет очень кстати. Оно ответит и на общие вопросы и, в частности, как разобрать аккумулятор Интерскол:

А вот в этом видео рассмотрена разборка аккумулятора Хитачи:

Имейте в виду: Ремонтные комплекты для редукторов производители не выпускают. Поэтому все, что вы сможете сделать после разборки — это почистить его и поменять смазку. Если износились детали, то ремонт заключается в полной замене этого узла. Наличие избыточного количества смазки в редукторе не способствует хорошей работе шуруповерта.

В заключение — пытливые умы разбирают популярный синий Бош:

Достаточно мощный для своего класса, корректная моментная муфта, надёжно отключается при перегрузке. Патрон зажимает оснастку хорошо, радиальный люфт умеренный. Переключения скоростей происходят без заедания, чётко и точно. Светодиодная подсветка светит как раз в рабочую зону, жаль только что не два светодиода а один.

По клику картинки увеличиваются.

Как видите, ничего сложного. Попробуйте — это интересно!

Как снять патрон с шуруповёрта: макита, bosch, хитачи, интерскол

Уже давно не секрет, что откручивать и закручивать шурупы удобнее и быстрее всего именно шуруповертом.

Любой инструмент имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. Особенно это касается подвижных и часто употребляемых деталей. В шуруповерте таковым компонентом считается зажимной патрон. Элемент, который полностью вышел из строя, следует заменить. Но для начала надо понять, как снимается патрон. Для этого нужно немного узнать о технических характеристиках устройства. Чтобы провести ремонтные работы понадобится молоток, отвертка, тиски и некоторые ключи.

Способы крепежа патрона

Патроны чаще всего крепятся к валу такими способами:

  1. Посредством конуса Морзе
  2. Резьбовым способом
  3. При помощи фиксирующего винта

Конус Морзе один из самых легких и практичных методов, который начал использоваться с 19 столетия. Плоскость вала обработана в виде конуса с назначенными параметрами. Аналогичный конус находится в середине патрона. При их объединении происходит оперативное и крепкое соединение составных частей.

Следующий метод оснащен резьбой, которая нарезана на краю рабочего вала электроинструмента.

Фиксирующий винт применяется для дополнительного соединения закручивающегося патрона на валу. Как правило, винт обладает головкой для крестообразной отвертки, а также левой резьбы. Необходимо по максимуму открутить кулачки у патрона, чтобы его увидеть.

Как определить метод крепления на шуруповёрте

Способ крепежа легко узнать, если внимательно осмотреть детали. Патрон разновидности конус Морзе будет иметь следующую надпись: 1-6 В10. Это значит, что в патроне допустимо закрепление насадок с диаметром хвостовика равного 1-6 мм, а В10 – это указатель величины конуса Морзе.

Патрон, зафиксированный при помощи резьбового крепления, имеет маркировки:

  1. Метрическая резьба (отечественная продукция) – 1,0-11 М12х1,25
  2. Дюймовая резьба (иностранное производство)– 2-13 мм ½-20 UNF

Как снять и поменять патрон + (Видео)

Если вы столкнулись с заменой патрона, первоначально, следует разобраться со способом его крепления. Для проведения процедуры с минимум усилий, специалисты не рекомендуют перегружать шуруповерт в каждодневном применении. Если вы без перерыва работаете инструментом в течение пятнадцати минут, вращающиеся части могут перегреться и крепко зафиксироваться в гнезде. Тогда будет сложнее провести замену. Эксперты рекомендуют проверенные способы снятия патрона, описанные ниже:

  1. Открутить резьбовое крепление посредством шестигранника Г-образной формы, который наверняка найдется у каждого хозяина. Далее следует вставить шестигранник (размер — 10 мм) поместить коротким краем в патрон и плотно сдавить в кулачках. После этого запустить и моментально выключить устройство на малых оборотах, чтобы свободный край слегка ударился об стол, таким образом, резьба ослабнет и можно выкрутить патрон.
  2. Если патрон держится на резьбе с фиксирующим винтом, тогда:
    • Открутить винт с левой резьбой по направленности часовой стрелки.
    • Затем вставить шестигранник в кулачки, и быстрым движением руки либо молотка провернуть свободный край против часового хода. Теперь можно откручивать патрон.
  3. Если оба метода не сработали:
    • Достаем из открытого корпуса вал, на котором расположен редуктор и патрон. Для изъятия патрона нужно воспользоваться трубным ключом.
  4. Чтобы снять и поменять патрон с конусом Морзе нужно иметь при себе молоток, которым хвостовик будет освобождаться из гнезда корпуса.

Снятие патрона: Шуруповерт Макита + (Видео)

Обычно электроинструменты бренда Макита оснащены резьбовым креплением со вспомогательной фиксацией посредством винта с левой резьбой.

Следует придерживаться ряда действий:

  • Открутить фиксирующий винт (по часовому направлению).
  • Активизировать кнопку стопора шпинделя.
  • Обвернуть плотной тканью корпус и сдавить в тисках.
  • В кулачках стиснуть шестигранник.
  • Ударяя молотком по свободной плоскости ключа, патрон прокручивается, а затем убирается с вала.

Снятие патрона: Шуруповерт Бош

Шуруповерты марки bosch, как правило, оборудованы фиксирующим винтом.

  • Ключ ставим в кулачки и затягиваем на пару щелчков.
  • Инструмент кладется на край стола.
  • Надавливая на кнопку стопора, снимаем фиксатор патрона на валу.
  • Патрон снимается против часового хода.

Все действия требуют особого внимания и последовательности при разборке/сборке.

Получив теоретические знания о видах патронов, вам будет проще самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол, Хитачи, а также других производителей.

Смотрите также

Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *