Чем очистить алюминиевый суппорт
Перейти к содержимому

Чем очистить алюминиевый суппорт

  • автор:

Покраска суппортов. Очистка методом гидролиза(электролиза)

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2грязный алюминиевый суппорт 6R0615423, 6R0615424 Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2после 2 часов в лимонной кислоте Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2покрашено эпоксидным грунтом Spectral UNDER 395 Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2покрашено краской rust-oleum.ru/catalog/termostoykie/emal-termostoykaya-do-1093-s-matovaya/ Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2ржавые железные скобы. 6R0615425, 6R0615426 Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2перемычка, чтоб запустился компьютерный блок питания. Для электролиза использую линию 12 вольт Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2установка для гидролиза/электролиза. В качестве электролита — очиститель труб — гидроксид натрия Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2Идет очистка от ржавчины. 12 вольт 3,75 ампер Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2итог покраски.

Выводы:
1) При откручивании звездочек прикипевших нужно обязательно вычищать пазы/шлицы и плотно вставлять ключ. Если звездочка чуть выскочит и шлицы сорвет — открутить будет затруднительно.
2) Алюминивые детали хорошо очищаются в растворе лимонной кислоты. Только сразу после процедуры — хорошо бы подержать в растворе соды, чтоб деталь не потемнела на воздухе.
3) Старое железо хорошо очищать электролизом. (Лучше пескоструя получается)
4) Для суппортов плохо подходит черная матовая краска rust-oleum (так как сыпется она). Либо красить еще термолаком — Либо использовать глянцевую.
5) Если вы уж полезли перебирать задний суппорт, — то рекомендую ремкомплект, где есть резинки для привода ручника. (именно из за этого испорченного сальника закисает ручник) У меня этой резинки в ремкомплекте TRWSP 8980 небыло. Надеюсь что там у меня все живо. Но правда для полной разборки заднего суппорта надо снять стопорное кольцо, что без съемника стопорных колец — затруднительно.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2полный ремкомплект заднего суппорта (все резинки) Seinsa D4468

6) Есть одна запара, связанная с тем что скобы(правая/левая) и направляющие(ступенчатые, безступенчатые) разные! (на первый взгляд одинаковые) Надо запомнить перед снятием где какая.

Запчасти на фото: BDA268, BDA267. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2Cкобы на заднии дисковые тормоза пассата с блога Docent86: www.drive2.ru/b/2016383/ .

PS Электролиз рулит. Очень хорошо очищает.
про метод электролиза:

Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины

foto21351-1

Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.

Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.

О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.

Когда и зачем нужно чистить?

Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.

foto21351-2

На что нужно обратить внимание:

  • расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
  • появления скрипа во время торможения;
  • занос автомобиля при нажатии на тормоз;
  • появление вибрации при торможении.

Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.

Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.

Правила очистки

Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.

Как почистить снятые?

Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.

Порядок проведения процедуры:

foto21351-3

  1. Снять суппорт с машины.
  2. Налить в ведро теплую воду, растворить в ней уксус 9%. На 10 л воды потребуется 0,3-0,5 л кислоты. Чем больше слой ржавчины, тем концентрированней должен быть раствор.
  3. Удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью наждачной бумаги.
  4. Погрузить деталь в раствор.
  5. Через 15-30 минут извлечь ее и осмотреть. Если ржавчина не отошла, то изделие замачивают еще на 1-2 часа.
  6. После завершения чистки суппорт споласкивают водой, сушат и обрабатывают любым антикоррозийным составом.

По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.

Порядок действий:

  • наполнить пластиковый таз газированной водой;
  • полностью погрузить деталь в напиток;
  • оставить на 12 часов;
  • извлечь суппорт, промыть чистой водой и просушить.

Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.

Как убрать коррозию, не снимая деталь?

Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:

foto21351-4

  1. Удалитель Rust Remover 0,5 л. Спрей распыляют по поверхности детали. После завершения химической реакции на металле образуется пленка, которая будет защищать его от ржавчины. Цена состава – 250 рублей.
  2. Преобразователь Autoprofi. Средство распыляют на деталь, оставляют на 15 минут, ветошью счищают образовавшийся слой и повторяют процедуру еще раз.

Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.

Профилактика появления ржавого налета

Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • регулярно эксплуатировать автомобиль, не допускать его простоя;
  • следить за уровнем влажности в гараже;
  • не менее 1 раза в год осуществлять профилактическую чистку;
  • если планируется продолжительный простой, все детали тормозной системы обрабатывают антикоррозийными составами.

Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.

Полезная информация

Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

foto21351-5

  1. Все работы нужно проводить на открытом воздухе, либо в помещении с качественной вентиляцией.
  2. Для замачивания деталей можно использовать только пластиковые или стеклянные емкости. Металлические тазы для этой цели не подходят.
  3. Почернение металла или жидкости, в которой он замочен – это нормальная реакция. Она указывает на то, что процесс чистки активен.
  4. Чтобы ускорить чистку, можно нагреть раствор, опустив в него кипятильник. При этом нельзя допускать вдыхания паров.
  5. Если с первого раза избавиться от ржавчины не удалось, процедуру повторяют еще 1-2 раза. При необходимости можно увеличить время воздействия.

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.

Видео по теме статьи

Чистка суппортов от ржавчины в видео:

Заключение

Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.

Чистка суппортов от ржавчины своими руками

Чистка суппортов

Начинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. Главная причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Чем чистить суппорты от ржавчины

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Повреждения уплотнителей

После трёх или четырёх лет работы большинство суппортов и стальных поршней имеют видимую и точечную коррозию. По мере того как поверхность их становится грубой, они начинают разрушать уплотнение, что является ещё одной причиной для восстановления суппортов.

Нагрев усиливает разрушение резиновых деталей. Со временем они теряют эластичность и становятся хрупкими. Это уменьшает способность деформировать и вытягивать поршень назад.

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

Особенности чистки суппортов

  1. Большой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Как отчистить суппортСнять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Краска для тормозной системыИспользовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

Как отчистить суппорт от ржавчины

  1. Предотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Краска для тормозных систем

Особенности чистки суппортов

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Отзывы потребителей

Как ухаживать за деталями

VHT SP731, красная краска для тормозной колодки, специально предназначена для тормозов, барабанов и суппортов. Это блестящий продукт для индивидуальной детализации ротора. Идеально подходит к любой цветовой грунтовке, поскольку имеет прозрачное покрытие. Обладает первоклассной адгезией, быстросохнущая. Недостаток — не самая блестящая среди других аналогов.

Dupli-Color BCP400. Блестящая, быстросохнущая красная краска. Высыхает менее, чем за 30 минут. Сохраняет устойчивость к растрескиванию. Поставляется с кисточкой. Минус — кисть не лучшая для использования, отсутствует опция распыления.

Широкий выбор антикоррозионных чистящих средств всегда позволит автолюбителю подобрать подходящий вариант именно для своей машины. Если освоить технику очистки тормозных систем от ржавчины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и надежно защитить автомобиль.

Электролиз – очищаем суппорта от ржавчины

Доброго времени суток. Вот решил с вами поделиться своей работой, понял что не все знают про этот способ, решил расписать более подробно, может кому пригодится .

Выдалось пару выходных и я послав всех подальше с их проблемами и начал решать свои, тем более, что они уже не терпели отлагательств, в общем в последнее время посвистывали тормозилки и пошкрябывали при торможении, тут я понял что пора действовать .

Ставим машину в дальний угол и начинаем разбирать : снимаем колёса, суппорта и тормозные диски, забыл сказать, что за пару дней до этого я попшикал ВДшкой все болты и гайки которые собирался откручивать, поэтому проблем с откручиванием не было .

И так что нам понадобится :

1) идём в хозмаг и покупаем пару пачек Соды кальцинированной (пропорция — одна столовая ложка на литр воды, я действовал по принципу : кашу маслом не испортишь и высыпал сразу всю пачку на ведро)
2) Находим пластиковое ведро из под эмульсии, так как его и не жалко и оно большое по диаметру .
3) Находим сварочный аппарат инверторный .
4) Понадобится кусок нержавейки (рекомендуется использовать именно нержавейку) .
5) Куски проволоки и деревянный брусок чтобы подвешивать обрабатываемые детали .
6) Перчатки резиновые, так как раствор получается едкий, может разъесть руки .
7) Если кипятить одновременно несколько деталей то понадобится хороший провод, медный чтоб их соединить между собой .

Проделывать данную процедуру лучше на улице, потому что запахон стоит аж глаза режет .

Приступим :

Сначала разводим раствор, 1 столовая ложка на литр воды, затем подвешиваем ржавую деталь и нержавейку рядом но чтоб они не касались друг друга, иначе будет БАХ!

Вот что предстало моему взору когда я разобрал суппорта. Куча ржавчины, брррр будем с ней бороться, обращаю внимание на то что это не просто ржавчина (торт Наполеон все знают?) вот там тоже самое, ржавчина слоями.

Электолиз - очищаем суппорта от ржавчины

Завариваем Электролиз, Минус подключаем на деталь, а плюс на нержавейку (питание должно быть отключено) Только когда всё закрепили, подвесили, проверили полярность, только после этого включаем сначала в розетку а затем и переключателем на сварочнике, при этом выставляем минимальный ток, смотрим что происходит и только потом добавляем ампераж, я начинал с 20ти ампер, потом поднял до 50ти и далее до 100 ампер, больше не рискнул.

Курить рядом с кипящим раствором не советую!

Электолиз - очищаем суппорта от ржавчины

И вот они первые плоды моих стараний, всего пара часов и такой результат

Электолиз - очищаем суппорта от ржавчины

Проявились скрытые надписи, которые раньше едва просматривались .

очищаем суппорта от ржавчины

Далее подготовка к покраске и покраска, красил термостойким серебром так как этот цвет мне больше нравится и выглядит как то по заводскому .

Электолиз - очищаем суппорта Электолиз от ржавчины

А теперь одеваем белые перчатки и собираем всю эту красоту, как видно на фото, были куплены новые направляющие в комплекте с пыльниками и смазкой для них. Так же приобрёл смазку для поршней, чтоб лучше ходили и не ржавели.

Электолиз - очищаем суппорта от ржавчины

Ещё одна смазка, Антискрип, ей мажем места где будут передвигаться новые колодки АТЕ.

Электолиз - очищаем суппорта от ржавчины

Новые 256 мм вентиля Zimmerman.

Снимок34

Получил именно то, что хотел, чисто заводской вид.

Снимок35

Снимок36

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Опель, то хочу посоветовать отличный ресурс, который осуществляет продажу б/у атозапчастей Opel. Так, что теперь подобрать запчасти станет намного легче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *