Как работает сигнализация на машине
Перейти к содержимому

Как работает сигнализация на машине

  • автор:

Как работает автосигнализация?

Как работает автосигнализация?
Какие типы сигналов тревоги доступны на рынке?
От чего зависит эффективность срабатывания сигнализации?
Что нужно учитывать при выборе автосигнализации?
Какие у нас есть альтернативы будильникам и что лучше будильника?
Есть ли надежная автосигнализация? Этот вопрос задают себе многие автовладельцы. Тем более, что у нас на рынке огромный выбор противоугонных систем. Среди самих автосигнализаций есть разные типы, с разными функциями, а также на разном уровне цен. В этой статье мы рассмотрим основные типы сигналов тревоги и покажем вам, какое решение является правильным, а какое лучше пропустить. Мы также разрешили извечную дилемму: означает ли самая дорогая сигнализация лучшее?

Автосигнализация — как она работает?
Автосигнализация является частью электронной системы безопасности автомобиля. Он состоит из нескольких датчиков, соединенных процессором, то есть «мозгом» сигнализации. Автосигнализация собирает данные с датчиков, которые расположены в различных, специально отобранных местах — внутри и снаружи автомобиля — и на этой основе решает, предпринимать какие-либо действия. Если датчики установлены правильно, велика вероятность, что сигнал тревоги не сработает порывом ветра или в результате проезда более крупного транспортного средства. При неправильной установке сигнализация не сработает в случае взлома. При обнаружении подозрительной активности сигнализация включает сирену / звуковой сигнал или световые сигналы — что именно мы настраиваем при сборке. Сигнализация активируется и деактивируется обычно с помощью радиочастотного пульта дистанционного управления, что имеет свои большие недостатки.

Какие бывают виды автосигнализации?
Автосигнализация с датчиком движения
Сигнализация может быть оборудована датчиками движения двух типов. Тот, что находится внутри автомобиля, распознает движение в салоне автомобиля. Он работает, когда внутрь проникает посторонний человек, а также когда, например, разбито окно и предмет падает внутрь. Сигнализация только с датчиком движения — простейший вид защиты. Хотя в теории кажется, что этого должно хватить, обычно его сложно настроить должным образом.

Второй тип — датчик движения автомобиля, подающий сигнал на изменение положения автомобиля. Таким образом, он защищает от несанкционированной буксировки (угона на эвакуаторе) и помогает нам определить местонахождение захваченного автомобиля. Обратной же стороной является реакция только тогда, когда автомобиль находится в руках вора. Поэтому лучше всего использовать более продвинутые системы сигнализации, которые представляют собой комбинацию датчиков, расположенных внутри, и датчика движения всего транспортного средства.

Сигнализация с SMS-уведомлением
Чуть более современные автосигнализации имеют возможность отправки уведомления на мобильный телефон. Когда автомобиль уезжает или сигнализация срабатывает каким-либо иным образом, система отправляет предупреждающее SMS-сообщение (или более, обычно около трех) с указанием текущего положения или скорости автомобиля в данный момент. Иногда информацию о местонахождении транспортного средства также можно получить «по запросу», отправив сообщение с соответствующей командой. Дело в том, чтобы не гнать вора и не дать ему уехать. Мы не рекомендуем этот будильник.

Автосигнализация с приложением (двунаправленная)
Автосигнализация, управляемая приложением на телефоне, — самый удобный способ защиты. Его двунаправленный характер означает, что система посылает нам сигналы в случае подозрительного события, но мы также можем «спросить» ее в любое время — о местоположении по GPS или статусе автомобиля. В зависимости от конфигурации датчиков мы можем отслеживать капот, двери, крышку багажника и другие элементы в приложении и включать / выключать сигнализацию. Опять же, речь идет не о слежении за автомобилем, а о том, чтобы не дать вору уехать.

Хорошая автосигнализация — что это?
Лучшая сигнализация с точки зрения удобства использования и эффективности — это такая, которую легко установить и… он просто выполняет свою функцию защиты транспортного средства от угона, то есть усложняет задачу вора. Хорошая сигнализация должна точно настраивать датчики и их различное расположение, чтобы реагировать только в моменты реальной опасности. Также немаловажно удобство его использования.

Лучшие виды противоугонной защиты — самые эффективные
Не следует забывать, что у нас есть более широкий выбор, чем просто сигнализация, которая — давайте посмотрим правде в глаза — оставляет желать лучшего.

Даже самую дорогую автосигнализацию легко взломать профессиональные воры, независимо от того, сколько дополнительных функций в ней встроено. В поисках хорошей автосигнализации стоит использовать современные и в то же время проверенные меры безопасности.

Одним из примеров является иммобилайзер CAN. В этом случае мы предохраняем автомобиль от несанкционированного выезда с места, где мы его припарковали. Устанавливать датчики не нужно, ведь замка зажигания двигателя достаточно, чтобы обезопасить весь автомобиль. Это комплексное решение большинства проблем водителя, связанных с риском.

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

shema-signal

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

Модель охранного комплекса от компании StarLine

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Автосигнализация и что нужно о ней знать

Автосигнализация и что нужно о ней знать

Понятие «автосигнализация» или «противоугонная система» знакомо каждому автолюбителю, который ежедневно как минимум дважды жмет кнопку на брелоке с целью поставить авто в режим защиты от незаконного доступа посторонних. Работа автосигнализации основана на срабатывании установленных в автомобиле датчиков, отправляющих сигнал о попытке проникновения в машину на электронный модуль управления. Центр управления включает звуковую сирену, световой сигнал фар и фонарей, отправляет радиосигнал на брелок или телефон хозяину, блокирует старт двигателя и бензонасоса. Что еще нужно знать? В «Autopeople» подготовили полную информацию по этому вопросу.

Автомобиль под надежной защитой

Автомобиль под надежной защитой

Разновидности сигнализаций

Главная задача любой сигнализации — отпугнуть вора и предупредить владельца о попытке вскрытия или угона авто. Простые сигнализации закрывают центральный замок, давая возможность дистанционно разблокировать двери. Более современные системы могут останавливать работу бензонасоса, препятствуют запуску мотора, избирательно закрывают замки капота и багажника. Дополнительно установленные датчики могут подавать сигнал владельцу о попытке снятия колес или погрузке машины на эвакуатор.

Главная задача любой сигнализации — отпугнуть вора и предупредить владельца о попытке вскрытия или угона авто

Главная задача любой сигнализации — отпугнуть вора и предупредить владельца о попытке вскрытия или угона авто

Односторонняя автосигнализация

Самые простые и доступные виды автосигнализции — односторонние системы без обратной связи с хозяином авто. Эти модели появились на рынке первыми, устанавливаются, как правило, на автомобили экономкласса, хотя сейчас такие модели практически не встречаются. Такие сигнализации не имеют дисплея на брелоке и оснащены самым «спартанским» набором опций:

  • встроенный датчик удара;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • блокировка мотора;
  • дополнительно может оснащаться функцией открывания капота и багажника.

Недостатки — в небольшом радиусе действия и отсутствии обратной связи. Главная надежда, что воющая сирена привлечет внимание прохожих и соседей, тем самым отпугнув вора. Цена на односторонние «автозащитники» зависит от набора опций и в среднем составляет не более 3 000 рублей.

Односторонняя сигнализация - самый простой и доступный вид защиты

Односторонняя сигнализация — самый простой и доступный вид защиты

Сигнализация с обратной связью

Главное преимущество двухсторонней сигнализации — дисплей (цветной или черно-белый) на брелке, который обеспечивает оперативный диалог с владельцем авто. На экране виден характер воздействия на машину: удар, открытие багажника или двери. Главная характеристика — радиус действия брелка. В городских условиях помехи сигналу могут создавать высокие здания и электромагнитные волны сторонних устройств. На экран выводится дополнительно информация о степени зарядки брелока и температуре воздуха в салоне автомобиля.

Удобная функция двусторонней автосигнализации — дистанционный пуск двигателя. Она подключается по желанию хозяина как дополнительная опция. Запуск можно программировать по таймеру, задавать на определенное время или запускать вместе с нажатием соответствующей комбинации кнопок. Если на автомобиле установлен заводской иммобилайзер, то монтаж сигнализации с обратной связью потребует дополнительного ключа зажигания. Стоимость автосигнализации зависит от набора опций, качества исполнения дисплея и находится в диапазоне 9 000 — 22 000 с установкой.

Диалог противоугонной системы с водителем ведется через дисплей брелока

Диалог противоугонной системы с водителем ведется через дисплей брелока

Спутниковая сигнализация

Лидером среди охранных устройств для автомобиля по праву можно считать автосигнализацию с GSM. При установке такой противоугонной системы владелец авто может контролировать свою машину в любом месте, куда достает сеть GSM с помощью приложения на мобильном телефоне. Даже в случае угона, вы сможете определить место нахождения машины с точностью до метров по координатам, переданным со спутника. Спутниковая автосигнализация дает возможность дистанционно блокировать двери и останавливать работу мотора. Цена на GSM-сигнализацию с установкой стартует в среднем от 20 000 рублей.

Автосигнализация с GSM - лидер среди охранных устройств

Автосигнализация с GSM — лидер среди охранных устройств

Надежная сигнализация: какие функции должна включать?

Приведём перечень опций, которые должна иметь охранная система, чтобы надежно защитить автомобиль от взлома и угона:

  • диалоговая связь с владельцем;
  • функция блокирования запуска мотора;
  • встраиваемые датчики удара;
  • радиус действия — не менее 2 км;
  • модульный тип охранной системы: моносигнализации монтируются в одно место и упрощают процесс их нейтрализации;
  • разблокировка дверей осуществляется последовательно: сначала водительская дверь, потом все остальные;
  • система должна реагировать на открытие любой из дверей машины, капота, багажника.

И добрая репутация среди автовладельцев и профессионалов данной ниши рынка в дополнение к вышеизложенному перечню — последний штрих в картине выбора надежной противоугонной системы для вашего транспортного средства.

Куда устанавливаются датчики и блок управления

Куда устанавливаются датчики и блок управления

Критерии выбора

Муки выбора охранной системы способны поставить в тупик даже опытных автовладельцев. Хочется получить качественный продукт по хорошей цене с необходимым набором функций и удобным интерфейсом.

Бюджет — первый критерий

Перед покупкой и установкой противоугонной системы необходимо решить главный вопрос: какую сумму вы готовы потратить на обеспечение сохранности авто и своего спокойствия. Чем дороже автомобиль, тем больше внимания он привлекает, и вероятность угона возрастает. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить на автосигнализации, её наличие также зачастую делает полис КАСКО дешевле при его оформлении.

Охранные функции — критерий номер два

Определившись с бюджетом на автосигнализацию, необходимо определить перечень необходимых и достаточных опций для надежной защиты:

  • вариант кодирования радиосигнала: одностороннее, двухстороннее;
  • радиус действия: информационный сигнал до 2000 м, управление — 900 м, с GSM-модулем дистанция реагирования ограничена действием сети;
  • дополнительные CAN или LIN модули.

Комфорт — критерий номер три

Любая противоугонная система должна обладать кроме надежности удобным интерфейсом, а дополнительные функции доставят радость и удовлетворение любому автовладельцу:

  • программируемый интеллектуальный пуск двигателя на расстоянии или автозапуск прогреет мотор к вашему приходу;
  • поиск автомобиля на многоуровневых паркингах и больших парковках;
  • телематическое управление противоугонной системой через мобильное приложение, получение информации о состоянии и местоположении авто при угоне;
  • автоматическое отключение энергопотребляющих элементов, закрытие окон при постановке авто на сигнализацию.

Лидеры рынка

Каждому автолюбителю следует помнить: никакая автосигнализация не дает 100% гарантии, что ваша машина не будет угнана. Первоочередная функция любой охранной системы — поставить в известность владельца о том, что в его транспорт пытаются пробраться незаконным способом. Рейтинг 2018 — 2019 определил лидеров рынка автомобильных сигнализаций:

  • StarLine A63 ECO — без автозапуска. Легко монтируется в любую машину без CAN-шины.
  • Pandect X-1000BT — работает без брелока через Bluetooth.
  • StarLine A93 2CAN+2LIN ECO — лучшая в линейке систем с автозапуском.
  • Pandora DX 50S (2CAN-LIN+IMMO-key) — энергосберегающая.
  • Pandora DX 90B — в комплекте есть Bluetooth-метка: с ней система может работать со штатным ключом.
  • Scher-Khan Mobicar А v 2.0 с модулем автозапуска М1.
  • Pandect X-1800 BT — лучшая сигнализация среди спутниковых моделей.
  • StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM/GPS+ГЛОНАСС — управление осуществляется с телефона.

И помните: приобрести качественную автосигнализацию — это полдела, нужно ее еще правильно установить, чтобы дорогостоящая покупка не стала ненужным хламом. Точно не стоит становиться «самоделкиным», ведь электроника любит точность и аккуратность, а в случае непрофессиональной установки автосигнализации присутствует великий риск испортить электронное наполнение вашего автомобиля, при этом так и не получив нужной защиты. Лучше в этом случае обратиться к профессионалам.

Установку противоугонной системы на автомобиль лучше проводить в специализированной мастерской

Установку противоугонной системы на автомобиль лучше проводить в специализированной мастерской

Как работает автомобильная сигнализация.

Датчик открытия двери.
Самый простой способ узнать, что машину стараются угнать — это сигнал открытой двери.
Если на машине, поставленной на сигнализацию, открыть капот, багажник или любую дверь, блок управления запустит систему тревоги.
Большинство автосигнализаций для определения открыта ли дверь используют механизмы, которые уже встроены в двери. В современных автомобилях при открытии дверей или багажника включается подсветка, этот переключатель работает так же как в холодильнике. Когда дверь закрыта, она прижимает кнопку с пружиной, которая размыкает цепь и лампочка не горит. Когда дверь открыта, пружина давит на кнопку, которая замыкает цепь и лампочка загорается. Все что нужно сделать это подключить провод от сигнализации к этой кнопке. Теперь при открытии двери посылается сигнал в блок управления сигнализацией, который, в свою очередь, бьет тревогу.
Современные сигнализации контролируют напряжение во всей электрической сети автомобиля. Если напряжение в сети уменьшается, блок управления сигнализацией знает, что кто-то вмешивается в электрическую систему. Дверные датчики эффективны, но предоставляют весьма ограниченную защиту. Есть другие способы угнать автомобиль, например, забраться в автомобиль разбив стекло или отбуксировать его.

Датчик удара.
В настоящее время, только дверными датчиками оснащаются самые дешевые сигнализации.
Работа современных систем больше основывается на датчике удара. Принцип работы датчика удара прост: он срабатывает при ударе автомобиля или если автомобиль движется.
В зависимости от силы удара, блок управления активирует предупреждающий сигнал или полноценную тревогу.
Существует много различных конструкций датчика удара. Один из простых вариантов это гибкий металлический контакт, расположенный непосредственно над другим металлическим контактом. Значительный толчок приведет к тому, что контакты замкнутся, позволяя некоторое время течь току. Проблема системы в том, что блок управления не имеет возможности измерить интенсивность толчка. В результате чего, возможно, множество ложных срабатываний. Более продвинутые датчики посылают различную информацию в зависимости от силы удара. Анимация ниже запатентована Randall Woods в 2000 году, является хорошим примером такого рода датчика.

  • центральный электрический контакт, расположенный в центра цилиндра;
  • несколько электрических контактов, расположенных в нижней части корпуса;
  • металлический шарик, который может свободно перемещаться в корпусе;

Датчик давления на стекло.
Долгое время угонщики, которые не хотели возиться с отключением сигнализации, просто разбивали стекло. Современные сигнализации отслеживают этот вид вторжения.
Самый простой способ зафиксировать разбитие стекла заключается в подключении микрофона к блоку управления. Микрофон преобразует давление воздуха в соответствующее переменное напряжение. Когда разбивается стекло, возникающий звук обладает характерной частотой, то есть присущей только ему. На пути к блоку управления электрический сигнал от микрофона проходит через кроссовер. Кроссовер представляет собой электронное устройство, которое пропускает напряжение определенного диапазона частот. Он спроектирован так, что пропускает электрические колебания только с частотой разбитого стекла. Таким образом, только один определенный звук вызывает тревогу, а все остальные звуки игнорируются.

Датчик давления воздуха.
Другой способ обнаружения разбитого стекла, а также открытия двери — это измерение давление воздуха внутри автомобиля. Даже если давление внутри автомобиля и снаружи одинаковое, при открытии двери или окна происходит кратковременное изменение давление.
Изменения давление воздуха можно зафиксировать с помощью обычного громкоговорителя.

  • широкий подвижный конус(мембрана);
  • электромагнит, размещенный внутри природного магнита, прикрепленного к корпусу;

Таким образом, автомобильные динамики могут быть использованы для измерения давления воздуха, потому что они могут работать в качестве микрофона. Колебания воздуха толкают мембрану, которая соединена с электромагнитом, при перемещении электромагнита в магнитном поле напряжение на его концах изменяется. Значительное увеличение напряжения на концах катушки означает, что что-то вызвало резкое изменение давления воздуха внутри автомобиля. Это говорит о том, что, скорее всего, кто-то открыл дверь или окно.

Некоторые сигнализации подключаются непосредственно к встроенным динамикам автомобиля, другие используют для этого специальные устройства.
Датчики, которые мы рассмотрели отслеживают проникновение в автомобиль, но некоторые вандалы и воры могут нанести вред автомобилю, не проникая внутрь.

Детектор движения и датчики наклона.
Существует несколько способов отследить, что происходит снаружи автомобиля. Некоторые системы безопасности могут отслеживать, что происходит на прилежащей к автомобилю территории. Наиболее распространен способ сканирования с помощью радара, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик посылает радиосигналы, а приемник отслеживает отраженные сигналы. По времени, которое сигнал был в пути, можно посчитать расстояние до предмета от которого отразился сигнал.

Для защиты от угонщиков с эвакуатором, в некоторых сигнализациях предусмотрен датчик наклона. Базовая конструкция датчика наклона состоит из цилиндра, заполненного до определенного уровня ртутью, и двух электрических контактов. Ртуть — жидкий металл, он течет, как вода и проводит электричество как метал.

В состоянии покоя, ток от одного контакта к другому течет через ртуть. Когда цилиндр наклоняется в сторону, ртуть стекает в наклоненную вниз часть цилиндра и контакты размыкаются. Подробней рассмотреть принцип работы можно на анимации ниже.

Обычно сигнализацию оснащают несколькими датчиками наклона и все они расположены под разными углами. Причем в горизонтальном положении автомобиля некоторые из них замкнуты, а некоторые разомкнуты. Теперь если злоумышленник захочет загрузить автомобиль на эвакуатор, датчики сообщат блоку управления, что кто-то поднимает автомобиль.

Ранее мы рассмотрели различные датчики, которые сообщают блоку управления сигнализацией, что происходит с автомобилем. Независимо от того, какие передовые технологии применены в сигнализации ее эффективность также определяется действиями, которые предпринимает блок управления. Сигнализация должна вызвать некоторую реакцию, которая будет сдерживать злоумышленников от кражи автомобиля. Как минимум большинство сигнализаций будет издавать звуковой сигнал и мигать фарами, если блок управления зафиксирует вторжение, также он может заблокировать стартер, перекрыть подачу топлива или обездвижить машину с помощью других средств. Усовершенствованная система сигнализации может производить звуки разной частоты, для создания как можно большего количества шума для того, чтобы привлечь внимание к угонщику. В такой ситуации угонщик, скорее всего, постарается скрыться. В некоторых системах сигнализации, можно запрограммировать сигнал сирены индивидуально, чтобы отличить звук Вашей сигнализации от других автомобилей.

Некоторые сигнализации проигрывают записанное Вами сообщение, когда кто-то приближается слишком близко к автомобилю. Основная цель этого действия, чтобы злоумышленники поняли, что Ваш автомобиль оснащен передовой системой сигнализации и им не захотелось иметь с ним дело. Скорее всего, опытный угонщик проигнорирует это предупреждение, но для малоопытных угонщиков это будет сдерживающим фактором.
Большинство автомобильных сигнализаций управляются с помощью радиопередатчика — брелка, в котором для передачи данных применена импульсная модуляция. С помощью брелка можно отправить команду блоку управления на включение-выключение сигнализации. Это нововведение сделало сигнализацию намного проще в использовании. До этого сигнализация работала следующим образом. После того как машина припаркована, водитель нажимал кнопку включения сигнализации и с этого момента у него было порядка 30 секунд, чтобы выйти и закрыть автомобиль. Такое же время давалось для отключения сигнализации после открытия машины, если за это время кнопка не была нажата, включалась сирена. Чтобы отключить сирену, надо было опять — таки нажать кнопку, которая была хорошо спрятана от посторонних глаз.

Как работает автомобильная сигнализация.

В некоторых автомобильных сигнализациях предусмотрена обратная связь. То есть блок управления сигнализацией может отправлять данные на брелок, в случае срабатывания каких — либо датчиков.
Так как передатчик посылает команды блоку управления, применяя импульсную модуляцию, то данная последовательность импульсов представляет собой ключ. Для конкретной линии передачи могут быть миллионы различных комбинаций. Это делает общение передатчика с блоком управления сигнализацией уникальным, таким образом, другие люди не могут получить доступ к Вашей машине, используя другой передатчик. Этот алгоритм достаточно эффективен, но не все так просто. Если злоумышленник захочет проникнуть в автомобиль, он может использовать код-граббер, чтобы сделать копию “ключа”. Код-граббер — это приемник, настроенный на частоту передатчика, способный получить “ключ” и записать его. Если злоумышленник перехватил “посылку” брелка, он может запрограммировать другой передатчик на воспроизведение перехваченного сигнала. Таким образом, ему ничего не стоит обойти систему охранной сигнализации, когда автомобиль следующий раз останется без присмотра.

Чтобы решить эту проблему, была разработана сигнализация с плавающим кодом. В такой сигнализации, при отправке каждой команды, формируется новый пакет импульсов. Этот пакет генерируется по закону, который знает только приемник и передатчик. Теперь любая информация, полученная с помощью код-граббера, ничего не стоит.

С начала 1990 годов и по сегодняшний день, индустрия охранных сигнализаций для автомобилей прошла большой путь. С каждым годом производители сигнализаций внедряют новые технологии. В одной из последних технологий применяется GPS приемник, который может отправлять данные владельцу и полиции о местоположении автомобиля. Таким образом, если злоумышленник смог обойти сигнализацию, он все равно далеко не уедет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *