Куда уходит жидкость гур
Перейти к содержимому

Куда уходит жидкость гур

  • автор:

Утечка жидкости ГУРа и хитрый пыльник [Подготовка к ремонту и размышления]

Давеча заметил, что жидкость ГУРа как то подозрительно стала уменьшаться. Буквально по капле так, неспешно. За два с лишним месяца с отметки MAX опустилась почти до отметки MIN.
Вобщем что-то у малыша пошло не так. Пришлось победить свою лень, взять с собой в гараж Жеку и разбираться где сидит баг.

Обследовали трубопровод, вроде все около дела, без подтеков, а вот на правом пыльнике, точнее на одном его конце, все было маслянистое, в песке. Побрызгали очистителем двигателя, промыли, завели машин и начали крутить баранкой. Вот что обнаружили (внимание на 18-19 секунду):

Фото в бортжурнале Hyundai GetzДвижение пыльника во время поворота руля до упора в ту или иную сторону. Фото в бортжурнале Hyundai GetzОбратная сторона.

Сдается мне, этот пыльник ну никак не может двигаться, о чем свидетельствует хомут на нем. Я не очень хорошо знаю устройство рейки, и может ли под этим пыльником присутствовать жидкость ГУРа, поэтому вот обращаюсь к вам. Кто знает подскажите. Пока приняли решение подтянуть хомут. Хомут хитрый, нужны клещи. Сегодня купим и подтянем. Но может быть не все так просто и мне стоит начать волноваться сильнее?

Каких-то отклонений в работе ГУРа не заметил. Все как и раньше, за исключением медленной утечки жидкости.

UPDATE 1 от 16 марта 2015г.

И так. Как тут уже отписались в комментариях, протечка — следствие повреждения сальника. Вскрытие пОциента достаточно просто. Снять колесо…

Фото в бортжурнале Hyundai GetzВид со стороны колеса.

…маленький хомут (который ближе к колесу) снимается на раз два три, обычными пассатижами. Большой хомут снять несколько сложнее, он одноразовый, поэтому отверткой разжимаем ушко:

Фото в бортжурнале Hyundai GetzРазжать ухо в стороны. Сдернуть пыльник в сторону колеса, предварительно обработав тягу WD-40… Фото в бортжурнале Hyundai Getz…Разрезать хомут ножницами по металлу.

При вскрытии обнаружилась плачевная картина. Пациент больше мертв, чем жив:

Фото в бортжурнале Hyundai GetzВнутренности пыльника, сразу после снятия.

Видна жидкость ГУР вперемешку с водой, песок.

Ржавчина на соединении:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Ну и самое обидное ржавчина, достаточно сильная, на вале:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Фото в бортжурнале Hyundai GetzИзнос краски на цилиндре рейки. Видимо долго хлябало пыльником, судя по бороздкам на металле.

Теперь о том что делать и кто виноват.

1. Вероятнее всего, как тут уже отписались в комментариях, сначала потек сальник. Пыльник "по маслу" начал хлябать ну и занес влагу-грязь вовнутрь. Дальнейшие последствия понятны.
2. С другой стороны, нельзя исключать и обратного: сначала, в следствии каких-то причин, ослаб хомут, пыльник начал последовательные движения, занеслась грязь-вода, ну и далее по тексту.

Второй вариант имеет право на существование, потому как в интернете с этими сальниками проблем у Getz очень мало.

Что делать.
Ну, надо сказать, что все грустно. Ржавый вал — постоянный износ сальника. Нужно убирать ржавчину. Пообщавшись с ребятами, выяснил, что вроде как эти валы местные кулибины шлифуют, подбирают затем сальник и вроде как все работает… Как долго и как надежно работает такая конструкция это большой вопрос.
По ценам: в районе чего-то там около 2500р. за шлифовку. Причем сам кулибин сказал, что лучше купить новую рейку, чем ее ремонтировать. Так будет проще.

И в за правду, самое простое купить новую рейку и не вошкаться. Например, в частности, рейка Mando (а, собственно, оригинал это и есть Mando), стоит порядка 10000-13000р. Код по каталогу: 577001C090 (артикул в дальнейшем изменен производителем на 577001C080).

Стоит сказать, что наша рейка ремонтируемая. По каталогу отчетливо можно видеть (и заказать) почти все составляющие. В том числе и вал (код: 577201C000), который стоит порядка 3000-8000р (! в то время как рейка вся в сборе с блекджетом и шлюхами стоит 10000!).

Но что мы, не скауты что ли? Вобщем посчастливилось нам с Жекой нарваться на этот несчастный вал в emex всего за 1800р., в количестве ОДНА штука! Посчитав на калькуляторе, что 1800 это чуть более чем в пять раз меньше, чем 10000, заказали этот вал. На данный момент он выкуплен и в пути. Ну и ремкомплект рейки до кучи за 300 рублей (код: 577201C000). Т.к. рейку все равно снимать, заодно будет профилактика остальных сальников. Ну там еще пыльники до кучи тоже скорее всего чуть позже закажу.

Ford Focus Клуб

С ГУРом на фокусе болезнь.
Если у вас течь:
1.Течёт штуцер трубки (или сама трубка) нагнетательной магистрали 80%.
2.Течёт таже трубка только теперь из соединения с рейкой 15%
3.Бачок, рейка 5%
Не разу не попадался текучий насос ГУРа.

Если вы обнаружили уход жидкости ГУРа:
1.если вы увидели подтёки на насосе, это и есть тот самый штуцер, т.к. он соединяется не посредственно с насосом, по этому и кажется что течёт насос. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАС ОБМАНЫВАТЬ.
Что бы самим проверить работает у вас насос ГУРа или нет, достаточно на холостых оборотах покрутить руль, если крутится тяжело не прекращая крутить руль дайте немного оборотов двигателем, если стал крутится легче, то увы у вас сгорел насос. Больше с ним ничего случится не может, разве сто от старости лопасти насоса разрушатся.
2.если у вас сверху подтёков не видно, то нужна будет или яма или автосервис, чтобы увидеть течёт ли трубка в соединении с рейкой.
3. течь бочка думаю все смогут посмотреть ;). Ну а если потекла рейка, то читаем п.2 только течь теперь будет из под пыльников рулевых тяг.

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Что делать, если из гидроусилителя уходит маслоТечь масла в рулевой рейке ГУР

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Что делать, если из гидроусилителя уходит маслоШланг высокого давления ГУР

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Уходит жидкость из бачка ГУР

Уходит жидкость из бачка ГУР, постоянно приходится доливать жидкость гидроусилителя в бачок гур.

Характерно при проблемах со шлангами и трубками системы гур, рулевой рейкой, редуктором или насосом гур.

Первое, что вам необходимо сделать — долить жидкость ГУР до требуемого уровня и следить чтобы уровень не опускался ниже миниально допустимой отметки.

Желательно найти и устранить место утечки. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением запрещена согласно ПДД.

Осмотрите рулевую рейку, насос ГУР, шланги и трубки системы ГУР — вероятнее всего вы увидите мокрые места — таким образом можно предположить место утечки жидкости.

В нашей практике была ситуация, когда владелец автомобиля постоянно (каждый день) доливал 100-150 мл., при этом он обращался за диагностикой в несколько разных техцентров. Везде был один и тотже вердикт: "Течи не обнаружено . в пыльниках рулевой рейки сухо, течи нет ни по шлангам ни в насосе гур". Проблема оказалась очень простой: жидкость уходила в двигатель через вакумный датчик из-за его неисправности. При проверке уровня масла в двигателе обнаружилось превышение уровня на 3,5 литра.

Симптом: Вытекает масло (жидкость) из системы гур

Возможные ситуации

  • Обнаружили низкий уровень жидкости в бачке гур
  • Обнаружили следы масла под машиной
  • Слышите нехарактерный шум при работе двигателя, который меняется при вращении руля.

Вероятные причины

  • Течь рулевой рейки или редуктора.
  • Течь насоса гур.
  • Износ, трещина или разрыв шланга гур.
  • Не герметичное соединение шлангов и трубок.

Возможные последствия

  • быстрая утечка жидкости гур, что в свою очередь вызовет практически мгновенный выход из строя насоса гур и пропажу усилия на рулевом колесе. Подробнее смотрите здесь.
  • Повышенная нагрузка на агрегаты рулевого управления

Рекомендации

Требуется обнаружение и устранение места утечки жидкости.

  • Долейте жидкость до необходимого уровня. Перечень рекомендованных типов жидкостей гур для различных марок автомобилей вы найдёте в нашей базе знаний.
  • Обратитесь в сервис для обнаружения и устранения утечки.

Вам могут потребоваться следующие наши услуги:

Обращаем ваше внимание! Мы не рекомендуем прибегать к помощи так называемых "Герметиков для ГУР". Применение данных составов может нанести непоправимый ущерб агрегатам системы рулевого управления, что повлечёт дорогостоящий ремонт или покупку нового агрегата.

Признак: На шланге гур видны следы вытекшей жидкости, масла.

Возможные причины

  • Появление трещины в шланге в результате его износа.
  • Не герметичность соединения фланцев шланга.
  • Не герметичность близко расположенных агрегатов системы гур, не герметичнось других систем двигателя содержащих жидкость.

Возможные последствия

Утечка жидкости (масла) гур и, как следствие, пропажа усилия на рулевом колесе, а также выход из строя насоса гур.

Рекомендации

Вам придётся поменять или отремонтировать повреждённы шланг или трубку. Не используйте "герметик ГУР" — проблема может уйти на очень короткокий промежуток времени и дальше будет значительно хуже или сразу может стать хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *