[7] Профилактика крышки расширительного бачка
Прошло почти 3 месяца с приведущей записи, много чего сделано, начну постепенно выкладывать дальше.
Решил почистить и помыть крышку расширительного бачка так как накипи на ней было прилично.
Разобрал, дело нехитрое
Отщёлкивал большой плоской отвёрткой
Мыл всё зубной щёткой и мылом, отмывается отлично
До После До После
Отмыл, собрал и поставил, авось походит подольше.
Так же промыл сам бачёк ибо нефига не видно сколько в нём антифриза(фото не сделал), брал домой, сначала попробовал химией типа "Азелит", эффекта 0, дальше попробовал уксусом, так же ничего не изменилось.
После попробовал лимонной кислотой разведённой в кипятке, залил и ждал пока остынет, после слил и о чудо, выливалась оранжевая вода, но 1 раза не хватило, повторил процедуру раза 4 и бачёк стал более менее чистым.
Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка
В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.
На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.
Ремонтировать нельзя выбросить
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.
Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной
Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.
Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене
Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.
Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.
Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.
Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»
Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана
«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде
Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.
Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!
Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.
Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»
Импровизированный стенд может выглядеть вот так
Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной
Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана
Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).
Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм
1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения
И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!
Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном
Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.
Проверьте крышку расширительного бачка. Она может «взорвать» помпу
К значимым работам по обслуживанию системы охлаждения ДВС входят осмотр и диагностика радиаторов с обязательным разбором и поэтапной чисткой, замена антифриза, осмотр всех патрубков и помпы на предмет течей. Кроме того, время от времени необходимо «обновлять» пробку расширительного бачка или аналогичную на радиаторе.
А ведь пробки выполняют важную функцию: контролируют давление, стравливая «лишние бары» по необходимости. Система перепускных клапанов позволяет замкнутому контуру выдержать сложные испытания, однако она нуждается в точно таком же контроле. Копеечная деталь запросто может стать причиной разрушения и спровоцировать множество трат.
На отечественных машинах и старых иномарках контролирующий давление в системе клапан зачастую размещали не на радиаторе, а на расширительном бачке. Функцию пробка выполняла ту же, но эффект от ее выхода из строя был разный. Например, бачок мог не только лопнуть, но и сжаться, как пакет сока, из которого выдавили все до последней капли. В трех случаях из четырех это — вина некачественной или «сдавшейся» пробки. Приходится ее менять.
В этой связи вполне закономерно напрашивается вопрос: а почему, собственно, нарушается нормальная работа клапанов пробки, из-за которых ее приходится менять?
Оказывается, причины могут быть разные, начиная от заводской некондиции и заканчивая банальным скоплением грязи под крышкой. Однако наиболее распространенной причиной, по мнению мастеров, является коррозия клапанного механизма, спровоцированная парами охлаждающей жидкости (ОЖ). Подобное обычно происходит после заливки в систему дешевого и, как правило, некачественного антифриза, содержащего метанол.
Такой «метиловый» антифриз при температурах выше 50°С активно взаимодействует с алюминиевыми деталями, быстро разрушая их. Скорость этой реакции столь высока, что химики сравнивают подобный процесс с травлением металла. Что уже говорит само за себя. Так стоит ли так рисковать, соблазнившись низкой ценой ОЖ? Тем более, что сейчас вполне можно найти достойный антифриз по вполне приемлемой стоимости.
Так, например, антифриз популярной серии G12 немецкой марки reinWell выпускается по современной OAT-технологии (Organic Acid Technology).
Благодаря OAT-технологии продукт обеспечивает не только эффективное охлаждение двигателя, но и создает условия для надежной защиты от коррозии всех элементов системы охлаждения, включая пробку радиатора. Кроме того, в состав антифриза reinWell входит пакет присадок, повышающий рабочий ресурс охлаждающей жидкости G12+ до 5 лет или до 250 тыс. км пробега.
reinWell зарегистрирован в Германии. Разработка проводилась с учетом жестких европейских требований к экологии и эффективности продукта в целях защиты прав потребителей. Составы были доступны только в профессиональном сегменте: корпоративные автопарки, техцентры, автобазы. С локализацией производства в России reinWell вышел в сегмент частного обслуживания автомобилей: продажи в розницу, мелкая фасовка. При любой локализации продукция соответствует заданным при регистрации стандартам качества – таковы правила.
Теперь у автолюбителей есть возможность пользоваться профессиональными европейскими составами по ценам российских аналогов.
Как почистить крышку расширительного бачка?
Что будет если не плотно закрыть крышку расширительного бачка?
Соответственно пробка расширительного бачка с клапаном. И если эту пробку не закрыть — не будет создаваться рабочее давление в системе охлаждения. Может привести к незначительному выкипанию ОЖ.
Как правильно затягивать крышку расширительного бачка?
На большинстве иномарок рекомендуется затягивать крышку расширительного бачка максимально сильно, при этом давление, которое растет по мере прогрева охлаждающей жидкости, стравливается через клапан в самой крышке.
Как разобрать крышку расширительного бачка на автомобиле?
Как правило, крышка откручивается против часовой стрелки. Следует проявлять осторожность, если деталь снимается, когда охлаждающая жидкость после длительной работы двигателя, ещё не остыла. В этом случае, следует накрыть крышку плотной тканью и очень медленно поворачивая снять с горловины расширительного бачка.
Как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка?
Признаки неисправности крышки расширительного бачка
- Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. …
- Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления.
Нужно ли сильно закручивать крышку расширительного бачка?
Одним из факторов, который влияет на качество работы охлаждения, является закрученная крышка расширительного бачка. Важно ее закрутить достаточно сильно, чтобы избежать возможности утечки антифриза. … Он крайне важен, ведь он сдерживает давление, которое получается от расширения антифриза.
Можно ли ездить на машине без крышки расширительного бачка?
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя.
Как проверить крышку расширительного бачка на Лачетти?
Как проверить работоспособность крышки? Для этого нам понадобится компрессор с манометром. Отсоединяем шланг обратки с бачка, подключаем компрессор с манометром к нему, пальцем закрываем отверстие в бачке и накачиваем давление. Внимание, в случае с не рабочей крышкой важно не переусердствовать с давлением.
Как работает пробка на расширительном бачке?
Как работает расширительный бачок
Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. … Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.
Как проверить крышку расширительного бачка на калине?
Открутите крышку, вытрите её насухо, увидите несколько отверстий, попробуйте всасывать воздух через эти дырочки, если воздух всасывается нормально, даже от небольшого усилия, значит клапан внутри исправный, если воздух не всасывается, значит клапан неисправный и крышку расширительного бачка необходимо заменить.
Как часто надо менять крышку расширительного бачка?
Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.
Как проверить крышку радиатора работает или нет?
Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.