Как почистить бензонасос на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как почистить бензонасос на ваз 2114

  • автор:

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

Внешний вид устройства

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.

    Новый и старый фильтр грубой очистки Новый и старый фильтр грубой очистки

    Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

    Популярные поломки

    Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

    • Предохранитель топливной помпы;
    • Реле топливного насоса;
    • Масса помпы;
    • Моторчик;
    • Контакты;
    • Сам насос.

    Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

    Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

    Давление

    Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

    Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

    Режим проверки

    Нормальный показатель

    На холостых оборотах

    Без трубки регулятора давления

    При пережатом сливе

    При нажатии на педаль газа

    Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

    Контакты

    Бензонасос включает в себя три проводка:

    • Плюсовой (положительный);
    • Минусовой (отрицательный);
    • Показатель уровня топлива.

    Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

    Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

    Проверка контактов Проверка контактов

    Моторчик

    Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

    • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
    • Закрепите ее на любой клемме мотора;
    • Поверните ключ зажигания;
    • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

    Моторчик Моторчик

    Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

    Масса топливной помпы

    С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

    Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

    Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

    Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

    • Добраться к днищу через салон;
    • Убрать пластик под ручником;
    • Снять напольное покрытие;
    • Достать контакты заземления;
    • Прочистить;
    • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

    Масса Масса

    Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

    При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

    Находим реле

    Если же данный процесс нарушен, вам придется:

    • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
    • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
    • Отыскать три реле;
    • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
    • Поверните ключ зажигания;
    • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
    • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

    Предохранитель

    Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

    Расположение предохранителя Расположение предохранителя

    1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
    2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
    3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
    4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
    5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
    6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
    7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
    8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

    Замена насоса

    Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

    В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

    На бензонасос идет два топливных провода:

    • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
    • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

    Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

    1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
    2. Желательно опустошите бак от топлива.
    3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
    4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
    5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
    6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
    7. Отключите электро разъем от модуля.
    8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
    9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
    10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
    11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
    12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
    13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
    14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

    Процесс замены Процесс замены

    Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

    Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

    Как очистить бензонасос на ВАЗ 2114: шаг за шагом инструкция

    как почистить бензонасос на ваз 2114

    Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с загрязнением бензонасоса. Неправильная работа этого важного узла может привести к снижению производительности двигателя и преждевременному износу его деталей. В данной статье я расскажу вам о том, как самостоятельно почистить бензонасос на ВАЗ 2114 и восстановить его эффективность.

    Шаг 1: Проверка и подготовка

    Перед началом работ следует убедиться, что проблема действительно связана с загрязнением бензонасоса. Для этого вы можете проверить следующие признаки:

    • Постоянное снижение мощности двигателя;
    • Постоянные перебои в работе двигателя;
    • Неустойчивость холостого хода;
    • Повышенный расход топлива;
    • Шум или стук в области бензонасоса.

    Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, то скорее всего проблема действительно связана с загрязнением бензонасоса.

    Шаг 2: Снятие и разборка бензонасоса

    Прежде чем начать процесс чистки, необходимо отключить электропитание бензонасоса. Затем следует снять сам бензонасос с автомобиля:

    1. Откройте капот и найдите бензонасос, который обычно расположен вблизи топливного бака. Установите поддерживающую подушку под автомобиль для обеспечения дополнительной безопасности;
    2. Отсоедините электрические разъемы бензонасоса;
    3. Аккуратно снимите фильтр примыкающий к бензонасосу;
    4. Снимите крепежные болты, держащие бензонасос на месте, и аккуратно извлеките его из топливного бака.

    После того, как бензонасос будет снят, аккуратно разберите его, чтобы иметь доступ ко всем его компонентам.

    Шаг 3: Чистка и очистка бензонасоса

    Главная причина проблем с бензонасосом — это наличие загрязнений, которые могут накопиться на роторе и сетке впускного фильтра. Для удаления этих загрязнений выполните следующие действия:

    • Аккуратно очистите ротор бензонасоса от грязи и песка используя мягкую щетку или компрессированный воздух;
    • Очистите сетку впускного фильтра от накопившихся загрязнений. Для этого можно использовать специальные растворители или промыть ее в чистом топливе;
    • Проверьте состояние уплотнительных кольце на бензонасосе. Если они имеют видимые повреждения или потеряли свою эластичность, замените их на новые;
    • Обратите внимание на состояние электрических контактов и разъемов бензонасоса. Если они окислены, протрите их специальной косметической губкой или бумажным полотенцем.

    Шаг 4: Сборка и установка бензонасоса

    После того, как бензонасос и все его компоненты будут полностью очищены, переходите к процессу сборки и установки:

    1. Соберите все компоненты бензонасоса в обратном порядке, уделяя особое внимание правильной установке ротора и впускного фильтра;
    2. Установите болты крепления бензонасоса и аккуратно закрепите его в топливном баке;
    3. Подсоедините электрические разъемы бензонасоса;
    4. Убедитесь, что все элементы установлены правильно, а все соединения плотно закреплены;
    5. После завершения сборки запустите двигатель и проверьте работу бензонасоса.

    Надеюсь, что данная статья помогла вам разобраться, как почистить бензонасос на ВАЗ 2114. Помните, что правильное обслуживание вашего автомобиля — залог его долгой и надежной работы.

    Видео ответы

    Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками

    ВАЗ 2114 замена сетки бензонасоса

    ВАЗ 2114 ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ, ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ НА ХОЛОДНУЮ

    всё подряд поменял без разбору, а проблему не решил. С диагностики начинать надо было

    Если забита сетка, во первых не будет нормального давление и во вторых быстро сгорит насос

    Регулятор давления топлива, стоит на топливной рейке, замена в конце видео

    Ас салам алейкум . Короче проблема которую не могут зделать .. ваз 099 инжектор на ходу обороты падают иногда до 3 или 4 и на гарячую не заводиться плохо на 3или 5 раз завлдиться. Можете решить . Свечи новые провода на свечи новые внутренюю проводку поменял блок на свечи тошто идет поменял датчик хлостой ход поменял датчик рядом с хлостым ходом поменял датчик коленвала поменял все патрубки новые форсунки поменял проводку на форсунки поменял генератор стартер тоже поменял … потом мне мотористы сказали кольца поломоные масло заливает 2 мастера так сказали мотор тоже поменял клянусь .. бензанасос новый поставил . И все равно это причина на горячюю плохо заводиться и обороты падают незнаю што делать аказывается тот мотор тоже был нормальный .. кто знает што делать пожалуйста подскажите

    Очень понравилось видео, спасибо большое!

    Плохой контакт массы бензонасоса. Зануляется через указатель уровня топлива. Не знаю как на 10-ках,а на 14 было -ставишь на ручник -машина глохнет, снимаешь -заводится! Оказалось провод массы бензонасоса прикручивался бортом ручника, болтик прослаб -появился плавающий глюк.

    Спасибо, видео очень помогло!

    Сегодня поговорим о головной боли всех владельцев ВАЗ 2114. Главная головная боль, это то что вы владелец ВАЗ 2114

    А в чем собственно проблема была??провалы,дёрганья или плохая тяга автомобиля?

    Спасибо за видео!Насос очень громко работает.Свистит аж.Можете подсказать в чем можете быть проблема .Спасибо

    Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.

    Причины замены сетки бензонасоса

    Основная причина — некачественный бензин либо присадки, которые добавляются в него с различными целями: от «промывающих инжектор» до увеличения октанового числа. В жаркую летнюю погоду эти вещества выкристаллизовываются на сетке, забивая её.

    Признаки загрязнения сеточки:

    • плавают обороты холостого хода;
    • авто периодически глохнет при резком бросании педали газа;
    • рывки при движении, плохая приемистость — машина «тупит», медленно ускоряется, особенно заметно при движении за городом;
    • при резком нажатии акселератора двигатель «захлебывается», не работает выше средних или малых оборотов, невозможно набрать скорость;
    • плохо или не заводится вообще, но «схватывает» (последняя стадия «заболевания»).

    Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.

    Где находится бензонасосный фильтр

    Система подготовки топлива ВАЗовских инжекторов состоит из двух фильтров — тонкой и грубой очистки. «Тонкий» представляет собой металлический цилиндр с тканевой начинкой. Располагается под днищем, в районе бака. Доступен из «ямы», эстакады, а при отсутствии таковых можно поддомкратить правую часть машины и вымостить колеса.

    Расположение фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

    Важно! Вместе с фильтром грубой очистки надо заменить и «тонкий» элемент.

    «Грубый» находится в корпусе бензонасоса, в топливном баке. Для замены нужно вскрыть бак и демонтировать насос в сборе. Замена сетки бензонасоса ВАЗ какой-либо сложности не представляет: с работой справится и новичок.

    «Грубый» фильтр бензонасоса

    Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:

    • рожковые ключи на 10, 17;
    • торцевой на 7;
    • крестовая и шлицевая отвертки;
    • чистые тряпки;
    • желательно пылесос;
    • новый фильтр грубой очистки.

    Порядок замены следующий:

    1. Поднять заднее сиденье за язычок.
    2. Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.

    Винты крепления крышки технологического люка

    1. Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов:
    • Аккуратно приподнять «флажок», снять фишку питания (разъем с тремя проводами), завести двигатель и подождать, пока тот заглохнет.
    • Отвернуть колпачок на топливной рампе под капотом, стравить с клапана бензин в тряпку, предварительно обесточив авто.

    Защитный колпачок и золотник контрольного клапана

    • Подождать пару часов.
    • Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
    1. Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.

    Снимаем клеммы аккумулятора

    1. Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
    2. Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.

    Снимаем клемму питания

    1. Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.

    Отсоединяем шланги питающего и обратного трубопроводов

    1. Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.

    Гайки крепления бензонасоса

    1. Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.

    Достаем топливный насос

    1. Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.

    Отсоединяем датчик уровня топлива

    1. Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.

    Отсоединяем обратный трубопровод

    1. Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.

    Снимаем фиксаторы металлических направляющих

    1. Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.

    Отсоединяем удерживающие фиксаторы

    1. Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.

    Снимаем старую сетку бензонасоса

    1. Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.

    Надеваем новый фильтр

    1. Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.

    Меняем сетку на новую и собираем все в обратном порядке

    Вне зависимости от состояния, периодичность замены топливных фильтров, регламентируемая Волжским автомобильным заводом, составляет 30 000 км пробега при качественном бензине. Положительный эффект операции заметен сразу по работе двигателя, приемистости авто, «отзывчивости» к педали акселератора.

    Как почистить бензонасос на ваз 2114

    Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

    Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

    Внешний вид устройства

    Признаки поломки

    Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

    1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
    2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
      1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
      2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.

      Новый и старый фильтр грубой очисткиНовый и старый фильтр грубой очистки

      Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

      Популярные поломки

      Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

      • Предохранитель топливной помпы;
      • Реле топливного насоса;
      • Масса помпы;
      • Моторчик;
      • Контакты;
      • Сам насос.

      Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

      Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

      Давление

      Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

      Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

      Режим проверки

      Нормальный показатель

      На холостых оборотах

      Без трубки регулятора давления

      При пережатом сливе

      При нажатии на педаль газа

      Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

      Контакты

      Бензонасос включает в себя три проводка:

      • Плюсовой (положительный);
      • Минусовой (отрицательный);
      • Показатель уровня топлива.

      Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

      Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

      Проверка контактовПроверка контактов

      Моторчик

      Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

      • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
      • Закрепите ее на любой клемме мотора;
      • Поверните ключ зажигания;
      • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

      МоторчикМоторчик

      Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

      Масса топливной помпы

      С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

      Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

      Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

      Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

      • Добраться к днищу через салон;
      • Убрать пластик под ручником;
      • Снять напольное покрытие;
      • Достать контакты заземления;
      • Прочистить;
      • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

      МассаМасса

      Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

      При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

      Находим реле

      Если же данный процесс нарушен, вам придется:

      • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
      • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
      • Отыскать три реле;
      • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
      • Поверните ключ зажигания;
      • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
      • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
      Предохранитель

      Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

      Расположение предохранителяРасположение предохранителя

      1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
      2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
      3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
      4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
      5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
      6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
      7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
      8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

      Замена насоса

      Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

      В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

      На бензонасос идет два топливных провода:

      • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
      • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

      Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

      1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
      2. Желательно опустошите бак от топлива.
      3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
      4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
      5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
      6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
      7. Отключите электро разъем от модуля.
      8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
      9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
      10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
      11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
      12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
      13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
      14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

      Процесс заменыПроцесс замены

      Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

      Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

      Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

      Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

      Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

      Снятие, установка и замена бензонасоса

      Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

      Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

      Для работы следует приготовить:
      • фигурную и плоскую отвертки
      • ключ на 17
      • головку на 7
      • ветошь
      Последовательность работ
      1. Поднимаем задний диван.

      Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

      Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

      Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

      Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

      Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

      Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

      Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

      В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

      Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

      Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

      Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

      Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

      • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
      • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
      • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

      Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

      Признаки поломки

      Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

      1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
      2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
        1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
        2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.

        Новый и старый фильтр грубой очистки

        Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

        Что такое бензонасос и для чего он нужен

        Схема бензонасоса

        Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

        В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

        подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

        обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

        Выбор и замена топливного насоса

        Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

        Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

        • отвёртка с крестообразной битой;
        • тонкая шлицевая отвёртка;
        • ключ или головка на 7;
        • ключ на 10;
        • ключ на 17.

        Последовательность действий следующая:

        1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
        2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
        3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

        Лючок топливного модуля расположен под задним сиденьем

        Отсоединение электрического разъема от топливного модуля

        Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

        Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

        Извлечение топливного модуля из бензобака

        При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

        Топливные трубки будет проще отсоединить, если их нагреть

        Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

        Чтобы снять бензонасос, необходимо развести защелки в стороны

        Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

        Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

        Лада 2114 Milky Way is Samara Бортжурнал Замена сеточки бензонасоса

        Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 видео инструкция

        Наверное, все знают, что надлежащий уход за автомобилем ВАЗ-2114 1.6, осмотр его технического состояния и своевременная замена изношенных деталей уменьшают вероятность возникновения поломок. В автотранспорте важны все детали и системы, но наиболее капризной считается топливная система, так как любая неполадка может вывести из строя всю работу двигателя.

        Основным ее компонентом является фильтр. Его предназначение – устранение любых примесей или ржавчины, которые могут наблюдаться в некачественном топливе. Очистка осуществляется благодаря наличию специальной фильтрующей бумаги, в итоге в автомобильный двигатель поступает качественный бензин, не предусматривающей в своем составе любых примесей. Для нормальной работы топливного насоса высокого давления необходимо исключительно чистое топливо, чтобы он длительное время не выходил из строя.

        Вследствие продолжительной эксплуатации важный компонент может сильно загрязняться, поэтому потребуется быстрая замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Стоит отметить, что инжектор требует более качественного бензина, чем карбюратор, поэтому топливные фильтры инжекторного двигателя необходимо менять чаще.

        Что может указать на засоренность элемента

        Так как очистительная бумага пропускает сквозь себя много примесей, ее ячейки со временем засоряются, что обязательно отобразится на работе мотора. Автолюбитель сможет сам понять, когда нужно заменить топливный фильтр по следующим признакам:

        • автомобиль стал потреблять больше масла;
        • двигатель начинает глохнуть, если выбирается холостой ход;
        • наблюдаются перебои в работе мотора, если повышаются обороты;
        • при запуске мотора возникают затруднения;
        • мощность двигателя намного снижается;
        • машина может начать тормозить, даже если не задействована педаль тормоза;
        • при движении в гору двигатель начинает троить.

        Вышеперечисленные признаки являются основными, поэтому при их обнаружении следует как можно быстрее заменить засорившийся топливный фильтр. Данный процесс не сильно затруднителен, поэтому автолюбитель сможет произвести замену самостоятельно.

        Какие необходимо подготовить инструменты для данной операции

        Чтобы самостоятельно заменить фильтр в ВАЗ-2114, следует подготовить следующие инструменты:

        1. Новый качественный бензиновый фильтр.
        2. Уплотняющие кольца, которые подходят к бензопроводным патрубкам.
        3. Ключи на 19, 10 и 17.
        4. Емкости в двух экземплярах, они понадобятся для слива топлива и воды.

        Первая емкость, которая будет использована для слива бензина, должна быть обязательно чистой и полностью сухой.

        Поэтапная замена топливного очистителя

        Провести замену засорившегося фильтра довольно просто, если делать манипуляции поэтапно, придерживаясь рекомендаций специалистов:

        • снимаются все клеммы с автомобильного аккумулятора, чтобы полностью обесточить автотранспорт;
        • на защелках болтов, фиксирующих скобу, следует немного ослабить фиксацию;
        • крепление, удерживающее фильтр, следует тщательно обработать специальной смазкой, чтобы упростить процесс изъятия детали;
        • при помощи двух ключей снимается штуцерный элемент. Для этого нужно ключом на 19 зафиксировать сам очиститель, а 17-м номером отвинтить штуцерный элемент, относящийся к подводящему бензопроводу. В сухую емкость следует не спеша, чтобы не разлить, слить остаток топлива, который может остаться в бензопроводе;
        • такая же манипуляция должна быть проведена с другой стороны топливного очистителя;
        • трубки топливного провода отсоединяют от основания;
        • при помощи ключа на 10 слегка отвинчивается хомут;
        • аккуратно вынимается топливный фильтр. Не стоит спешить с данным процессом, чтобы не повредить других элементов топливной системы автомобиля.

        Сборка деталей осуществляется в обратном порядке, рекомендуется при установке нового фильтра заменить все уплотнители в виде колец. Если на новой детали будут видны бензиновые капли, их следует тщательно устранить при помощи чистой тряпки. В ином случае можно сократить срок эксплуатации обновленного элемента.

        Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

        Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.

        Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.

        Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).

        Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.

        Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

        • Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
        • Ключ «на 17»
        • Ключ «на 19»
        • Плоскогубцы
        • Плоская отвертка
        • Крестовая отвертка

        Из дополнительного инструмента:

        • WD-40 (или аналогичная жидкость)
        • Ветошь
        • Насос для подкачки колес
        • Насос и сеточка (или только сеточка)
        • Резиновое уплотнительное кольцо
        • Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)

        Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.

        1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!

        2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:

        3. Отсоединяем клемму:

        4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.

        5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.

        6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7»

        Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:

        7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.

        8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.

        9. Снимаем резиновый уплотнитель:

        10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.

        11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.

        12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:

        13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:

        14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.

        15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:

        16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:

        17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:

        18. Снимаем клемму с бензонасоса:

        19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:

        20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:

        21. Собираем в обратной последовательности.

        Топливный фильтр ВАЗ 2114. Где находится и как заменить

        Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

        Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

        Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

        На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

        Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

        После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

        Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

        Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

        Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

        Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

        Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

        Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

        Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

        Сборка производится в обратном порядке.

        Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

        Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

        Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2114.

        Пока начать пару слов об этой сетки, практически её можно не поменять на новейшую можно будет сначала снять её и позже помыть в бензине некая грязюка от таковой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязюка отпадёт, потому ведущим очевидно вариантом будет Замена данной сетки на новейшую не считая того она стоит исключительно в районе 50-130 руб.

        Как досадно бы это не звучало всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет очень забита и машина будет ехать рывками, а рядом данной сетки у вас не окажется тогда хотя есть вариант забитую сетку снять и помыть её в бензине а в окончание ещё имеется отлично продуть её сжатым воздухом под давлением, например компрессором, насосом и т.д.

        Снятие: 1) Сначала операции, снимите сам бензонасос с автомобиля. (Что как снять топливный насос, см. по тексту статьи: «Замена бензонасоса на ВАЗ»)

        2) Потом когда насос будет снять возьмите его в руки по другому говоря продолжайте задерживать в руке (Исходя из ситуации), и после чего переверните насос таким макаром чтоб он направлялся одной из частью в верх, то чтоб сетка была у вас в поле зрения, а потом возьмитесь рукою за данную сетку и просто потяните за неё ввысь, тем она отойдёт и выйдет из зацепления то встречаются снимется с топливного насоса.

        Установка: Новенькая сетка устанавливается так же так же как и снимается но исключительно в оборотном порядке, то встречаются вы беретё в руки новейшую сетку и просто одеваете её туда где стояла древняя сетка, как досадно бы это не звучало только одевайте как будет произведена грамотная установка пока она на сто процентов не войдёт не упрётся, а когда она будет одета проверьте отлично ли она посиживает на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.

        Примечание! Когда всё будет установлено на место, проверьте как работает топливный насос с новейшей сетью, для этой цели для вас заведите его все он должен будет завестись отлично (С первого раза) но исключительно в обстоятельствах что движок исправен, а когда он заведётся прокатитесь незначительно тут, при езде обратите своё внимание на то как движется машина, другими словами она дёргаться не должна и ход её должен быть ровненький!

        Дополнительный видео-ролик: Тщательно что как поменять сетку на бензонасосе, можно узреть на примере Замены этой же сетки на автомобиле ВАЗ 2110, они там заменяются полностью идентично, потому просмотрите видео и всё сходу поймёте:

        Как поменять топливный насос

        • Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
        • Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
        • Отсоединяем трубки и провода от колбы.
        • Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
        • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
        • Собираем всё обратно.

        Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

        Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.

        Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

        Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.

        Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.

        Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.

        Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.

        Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.

        Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.

        Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.

        Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.

        Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.

        Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.

        Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

        Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.

        Сравниваем снятый насос с новым.

        Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.

        Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.

        Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

        Собираем колбу в обратном порядке разбора.

        Не забываем обратно установить стопорное кольцо.

        Опускаем собранную топливную колбу в бак.

        Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.

        Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

        Подсоединяем обратно трубки и разъем.

        Закрываем лючок, опускаем сиденье.

        Основные причины неисправности

        При выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2114 может глохнуть после непродолжительной езды или вообще не заводиться при нормальном функционировании стартера и аккумулятора.

        Главные признаки поломок описываются ниже:

        1. Отказ транспортного средства является одним из основных признаков, но может являться свидетельством неисправностей многих устройств, поэтому предварительно следует проверить текущее состояние свечей и убедиться, что они не замаслены.
        2. Судить о неисправностях устройства можно и по показателям давления: нормально функционирующий бензонасос должен обеспечивать давление 3,2 бар. Нормальные показатели для топливной рампы объемом 1,5 литра находятся в диапазоне 285-325 кПа, а при объеме 1,6 литра – 375-389 кПа.
        3. Отсутствие характерной вибрации в насосе, которая обычно ощущается после поворота ключа. Обычно это является следствием вышедшей из строя проводки, что не позволяет сигналу зажигания доходить до устройства. В таком случае требуется диагностика проводки: они разбирается и проверяется при помощи специального оборудования.
        4. Отсутствие включения в работу одного из цилиндров двигателя, что сопровождается значительным понижением мощности, образованием вибраций на холостом ходу и выбросом несгоревшего бензина в катализатор. Это довольно распространенная проблема, которая может встречаться при самых разных неисправностях автомобиля, но в ряде случаев она является признаком нарушения функционирования бензонасоса, что приводит к неправильному сжиганию топлива внутри цилиндров.
        5. Подергивание двигателя на малых оборотах или до момента его выхода на старт в большинстве случаев свидетельствует о проблемах с бензонасосом: вышло из строя само устройство или имеются проблемы с фильтром малой очистки.

        Многие неопытные автовладельцы после выхода из строя насоса приобретают топливный модуль, в который входит данное устройство. Это является распространенной ошибкой, поскольку достаточно покупки отдельного бензонасоса, который стоит в 2-3 раза дешевле общего модуля: остальные части системы заменять совсем необязательно.

        Бензонасос отличается повышенной износостойкостью, поэтому он чаще всего выходит из строя по вине водителей, среди наиболее распространенных причин можно выделить заправка топливом сомнительного качества или езда на автомобиле с полупустым баком.

        Все подобные факторы могут привести к возникновению следующих поломок:

        Выход из строя системы давления, для диагностики потребуется замерить его показатели: на холостом ходу они должны составлять 2,5; в момент зажигания – 3,5; после снятия трубки регулятора давления – 3,3; после пережатия слива – 7; при нажатии на газ варьироваться от 3 до 2,5.

        Нарушения функционирования проводки, состоящей из отрицательного и положительного провода, а также показателя уровня топлива. Нарушение питания является одной из наиболее распространенных проблем, поэтому проверить проводку следует сразу же, если было установлено, что показатели давления находятся в норме. Для первичной диагностики отрицательный и положительный провод подключаются к лампочке 12В, после чего поворачивается зажигание: моргание лампочки будет свидетельствовать о наличии контакта. В таком случае требуется проверка внутренних контактов.

        При отсутствии проблем с давлением и проводкой проверяется моторчик – главная часть насоса, отвечающая за перегонку топлива

        Диагностика осуществляется при помощи уже использованной лампочки 12В.

        Недостаточный крепеж массы бензонасоса, соединение может нарушиться при неосторожном использовании ручного тормоза. Устранение неполадки не вызывает сложностей, гораздо тяжелее добраться до нее, поскольку потребуется доставать контакт заземления массы.

        Выход из строя реле

        Находится оно там же, где и масса бензонасоса; о наличии проблем с ним может свидетельствовать отсутствие характерного щелчка после поворота ключа зажигания.

        Выход из строя предохранителя. Потребуется осмотреть его контакты: если они перегорели, то необходима замена данного элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *