Сколько ходят передние рычаги
Первый раз передняя подвеска напомнила о себе при пробеге 50 тыс км. Застучала левая шаровая. Шаровую поменял. Не прошло и 10 тыс км, по весне подвеска стала скрипеть на неровносях. Думал на передние сайлетблоки. После демонтажа рычагов, оказалось, что передние сайлентблоки живы, а вот задние просто вывалились со своих посадочных мест. Будем считать условно пробег передних оригинальных рычагов 60 тыс км. Для замены были заказаны рычаги Текнорот. Не стал заморачиваться с перепрессовкой сайлентблоков. Но по правому рычагу был отказ поставщика и я перезаказал рычаг FORMPART/OTOFORM. Было сомнение, но Текнорота на тот момент с нормальным сроком доставки просто не было.
Итого, имеем сравнение двух рычагов TEKNOROT(слева) vs FORMPART/OTOFORM(справа). Шаровые на этих рычагах сделал съемными, т.е. высверлил заклепки и поставил болты. В шаровые добавил смазку. Это было в апреле 2015 года.
Вчера поменял передние рычаги, потому что еще весной заметил легкое поскрипывание слева. Задний сайлентблок в левом рычаге TEKNOROT отслоился полность. Пробег на момент вчерашней замены 143 тыс км.
Получается рычаг TEKNOROT отходил 83 тыс км. Шаровая живая, передний сайлентбок тоже живой.
Правый рычаг FORMPART/OTOFORM все живое, небольшие трещины на переднем сайлетблоке.
Рычаги после пробега 83 тыс км Рычаг FORMPART/OTOFORM передний сайлентблок Рычаг TEKNOROT передний сайленблок Резинки стабилизатора Шаровая нового рычага. Смазки считаю недостаточно Добавляем смазки Одеваем пыльник
Шаровые не стал делать съемными, поленился.
Сегодня ездил делать схождение. Немного не в допуске был развал справа. Смогли выставить в норму, чуть рассверлив отверстие под болт на стойке.
Коды рычагов
FORMPART/OTOFORM 1409022 Рычаг левый
FORMPART/OTOFORM 1409023 Рычаг правый
TEKNOROT F626 Рычаг левый
TEKNOROT F625 Рычаг правый
TEKNOROT стоит 2000 руб, FORMPART/OTOFORM 1800 руб. При такой стоимости не вижу смысла покупать отдельно шаровую, сайлентблоки и перепрессовывать. У меня нет для этого инструмента-приспособ. Сколько возьмут на СТО не знаю, и смогут ли они установить задний сайлентблок под нужным уголом?
Спасибо за внимание, надеюсь кому то эта информация пригодиться.
Как продлить жизнь рычагам подвески и как выбрать б/у рычаги, если не вышло
30 августа 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Рано или поздно с выходом из стоя элементов подвески сталкиваются все владельцы, независимо от марки и года выпуски машины. Мы расскажем, что поможет продлить жизнь рычагов подвески и что делать, если их необходимо менять.
Что и почему выходит из строя в подвеске
Подвеска выходит из строя внезапно или «убивается» постепенно —последствия одинаковые. Если проблему с заменого элемента вовремя не решить, вслед за ней наверняка появятся другие, более серьезные.
Общие признаки неисправностей элементов подвески:
- машину во время движения «уводит» в сторону
- увеличиваются крены кузова в поворотах
- во время движения по неровностям подвеска стучит
- шины изнашиваются слишком быстро или неравномерно.
Сложность самостоятельной диагностики проблем с подвеской в том, что внешние признаки могут относиться и к проблемам рулевого управления.
Рассмотрим основные элементы подвески и признаки их выхода из строя.
Стабилизаторы поперечной устойчивости. Представляют собой П-образную штангу, которая крепится к кузову с помощью тяг. Тяги — самый изнашиваемый элемент в подвеске, часто они ходят всего 30-50 тыс. км. Но стоят недорого, меняются быстро. Ремонт не стоит откладывать: стабилизаторы отвечают за устойчивость машины в повороте, предотвращают опрокидывание автомобиля.
- Если машина стала «рыскать» в скоростном повороте или часто срабатывает противозаносная система без явных причин — пора проверить стабилизаторы.
Амортизаторы. Гасят колебания от неровной дороги на кузов за счёт рассеивания части энергий колебаний, когда жидкость внутри проходит через систему отверстий. Чаще всего в амортизаторах «умирают» уплотнительные кольца поршня и клапаны, а также выкипает жидкость (из-за длительное езды по кочкам, например).
- Нужно диагностировать, если после проезда через препятствие машина ещё долго раскачивается, если увеличились крены в поворотах или что-то стучит в районе днища при езде по неровной дороге.
Сайлент-блоки. Представляют собой металлические втулки, внешнюю и внутреннюю, с резиновой вставкой посередине. Через такие резинометаллические шарниры крепятся рычаги подвески, стабилизаторы, реактивные тяги. Служат в среднем 40-60 тыс. км. Как отдельный элемент стоят недорого, но, если интегрированы в рычаги подвески, при выходе из строя вынуждают менять весь рычаг в сборе.
- Симптомы неисправности — стук при езде по неровностям, отклонения от прямой траектории при движении прямо, машина хуже слушается руля.
Шаровые опоры / рулевые наконечники. Это металлические шарниры (палец, запрессованный в корпус и вращающийся в разных плоскостях на небольшой угол), покрытые защитным кожухом для защиты от грязи. Ресурс шаровых опор прямо связан с состоянием дорог и стилем вождения, а также с цельностью кожуха (пыльника).
- Признаки износа — стуки на неровностях, скрип при повороте руля, нестабильное поведение автомобиля при езде по прямой.
Пружины. Пружины подвески принимают на себя нагрузку при контакте с выбоинами, демпфируют удары и тем самым обеспечивают комфорт на плохом покрытии. Сломаться могут разве что от серьёзного перегруза автомобиля.
О том, что пружины растянулись и не выполняют свои функции нормально, скажут такие признаки, как сильные крены в поворотах, «пробои» при проезде неровностей и заметное уменьшение дорожного просвета при загруженном автомобиле.
Как продлить жизнь подвеске
Главное правило — регулярно диагностировать ходовую часть. Некоторые проблемы никак не определишь на слух: например, порванный пыльник шаровой опоры или амортизатора можно обнаружить только на подъёмнике, поэтому лучше осматривать подвеску при каждом плановом ТО. Обнаружив проблему, не откладывать решение на потом, а сразу менять изношенные элементы. Такова особенность устройства подвески: всё взаимосвязано. Так, уставшие слабые пружины нагружают амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры — и даже полностью исправные элементы изнашиваются в разы быстрее.
Тормозить перед препятствием правильно. Если до «лежачего полицейсткого» или другого препятствия осталось совсем ничего, то нормальная реакция водителя — максимально замедлиться — пагубно скажется на подвеске. Под действием сил инерции при интенсивном торможении передние пружины подвески сожмутся, и удар придётся на такую вот сжатую пружину всей своей разрушительной силой. Выучитесь отпускать педаль тормоза непосредственно перед тем, как колёса наедут на неровность, чтобы машина «клюнула» носом и тут же передняя часть кузова устремилась ввверх, а пружины выпрямились и эффективно погасили удар.
Не перегружать автомобиль. Иногда самое правильное решение — не насиловать личный автомобиль, а заказать доставку мебели, бытовой техники или стройматериалов. Ремонт подвески может обойтись в такую сумму, что экономия окажется иллюзорной.
Уделять внимание колёсам. Шины и диски должны быть рекомендованного производителем размера, иначе это дополнительная нагрузка на подвеску. Особенно сокращает ресурс подвески установка низкопрофильной резины с жёстким качением Регулярно делайте развал-схождение колёс, чтобы их некорректный угол установки не влиял на элементы и не вызывал их преждевременный выход из строя.
Избегать жёстких ударов. Стыки асфальта, трамвайные рельсы — сложно представить что-то более разрушительного действия на элементы подвески. Не менее вредны и мелкие удары, следующие серией, как например при движении по грунтовой дороге.
Рычаги подвески: от чего выходят из строя и как продлить ресурс
Рычаги соединяют колёса с кузовом. Выполняются из прочного металла, и потому могут эффективно противодействовать боковым силам, действующим во время движения на колесо, удерживая его в заданном направлении. Крепятся к колесу через шарниры — шаровые опоры и сайлент-блоки. В тех случаях, когда шаровые опоры и сайлент-блоки интегрированы в рычаг, срок службы рычага равняется сроку службы обозначенных элементов.
Так, часто рычаги «умирают» раньше времени из-за грязи, которая попадает в шаровую опору через порванный пыльник или даже через заводскую запрессовку шаровой. Поэтому важно регулярно осматривать подвеску на предмет сохранности всех защитных кожухов на элементах.
Разрушительны для рычагов жёсткие удары, которые могут вызвать деформацию элемента.
Рычаги могут быть стальные или алюминиевые.
- Стальные страдают от коррозии, особенно если они не кованые, а штампованые (в них есть плохо проветриваемая внутренняя полость, где может скапливаться влага, плюс много сварных швов и острых кромок).
- Алюминиевые сопротивляются ржавчине лучше, но как только по каким-то причинам алюминиевый рычаг начнёт контактировать со сталью, коррозии не избежать. Восстанавливать сваркой и накладками ржавый рычаг смысла нет — дорого и небезопасно.
Признаки неисправностей рычага — автомобиль начинает «вилять», его уводит в сторону.
Как выбрать б/у рычаг подвески
Подвеска и её элементы для автовладельца своего рода расходник: что-то постоянно выходит из строя.
Когда наступает время замены сайлентблоков и шаровых опор, их обычно покупают отдельно и устанавливают (запрессовывают) в рычаги на место изношенных деталей. Но иногда бывает нужно заменить весь рычаг в сборе.
Например, владелец так долго игнорировал стучащую и громыхающую подвеску и необходимость её ремонта, что дождался, пока в рычаге разбилось посадочное отверствие под сайлент-блок или шаровую. В этом случае даже новые эти детали в рычаг не станут, придётся менять всё сразу.
Обычно комплект шарниров (сайлент-блока и шаровой опоры) обходится вдвое дешевле рычага в сборе, но к этой сумме нужно прибавить стоимость ремонта.
Чтобы сэкономить на замене рычага, можно поискать такой с хорошим остаточным ресурсом на авторазборках. В среднем, стоимость б/у рычага подвески на разборке будет на 30-50% ниже стоимости нового рычага.
При покупке б/у рычага подвески внимательно осмотрите его:
- на рычаге не должно быть внешних повреждений и деформаций;
- сайлентблоки должны быть целыми и без трещин, втулки их должны плотно держаться в резине;
- пыльник шаровой должен быть целым и эластичным;
- шаровая должна свободно двигаться в посадочном гнезде и держать вес рычага.
- Устройство стабилизатора;
- Рычаг;
- Стойка.
- С двумя, тремя или четырьмя точками крепления;
- Прямыми, где точек крепления две, а на колесе может быть до пяти таких элементов. Похожие на А, когда имеется два рычага – поддерживающий и несущий. Точек крепления при этом две. Похожие на Н, где крепление в оси сзади с четырьмя креплениями. В виде серпа с тремя точками крепежа.
- Вдоль по ходу автомобильного движения продольно на оси сзади;
- Поперек. Такое расположение встречается более часто, как на передних, так и на задних осях.
- Шинный неравномерный износ. Когда покрышка больше стирается снаружи или изнутри. Этому предшествует деформация кузовной части или нарушением геометрических форм;
- Уведение автомашины во время движения по прямой в какую-либо сторону;
- Возникающие стуки, из-за которых потребуется часто менять сайлентблоки. Происходит запрессовка шарнирных частей из резины и металла;
- Появляется вибрация, так как нарушается функция «развал-схождение».
- Плохо влияют на состояние элементов периодические заезды на бордюрные или лестничные части.
- Если долго пользоваться неисправными сайлент блоками, то быстро нарушатся диаметры проушин вместе с рычажными пальцами.
- Автомобили с выбранным заводским ресурсом имеют немалый риск ломаться от усталости металла. Причиной также могут послужить заводские браки.
- Дефекты можно просто заварить в автосервисе, если трещины незначительные, как и разрыв металла. Это позволяет сэкономить на ремонте. Узел, при этом, может функционировать определенное время, во время которого стоит подыскать новый вариант для полной замены. С учетом предназначения и особенностей конструкции поломки наиболее часто проявляются на части спереди. Вот почему экономия здесь не уместна;
- Покупая новые струбцины надо учесть, что они идеально подойдут к конкретному авто, обеспечивая при этом безопасность в рабочем состоянии. Фиксировать пружину при откручивании не нужно, а просто закрепляется рычаг снизу в сторону движения по вертикальной плоскости, тогда не произойдет распрямление пружинной части;
- Замена подвески спереди идентична процессу замены рычага сзади;
- Работать надо осторожно, особенно это касается тормозных гибких шлангов. Они не должны оказаться натянутыми. Удерживать суппорты они ни в коем случае не должны;
- нетипичные звуки при движении авто (скрип, стуки и скрежет);
- неравномерный износ шин;
- быстрый износ сайлентблоков;
- уход автомобиля с траектории (этот же признак указывает на износ сайлентблоков).
Соблюдая простые правила эксплуатации подвески, вполне вероятно продлить её ресурс в полтора-два раза.
Больше информации о диагностике и ремонте элементов подвески найдёте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Рычаг подвески: обзор характерных неисправностей, функций, правил эксплуатации + советы, как запрессовать сайлентблок в рычаг
В случае отсутствия межколесного соединительного моста, в конструкцию встраивается такая деталь. Выполняя роль балки этот узел соединяет автомобиль и колесо. Шарнирные соединения обеспечивают свободное движение в вертикальном положении.
Особенно это необходимо, если дорожное полотно неровное, так как управляемость намного улучшается наряду с комфортом перемещения. Такая деталь, хотя бы на передней оси, должна обязательно присутствовать в современном автомобильном транспортном средстве.
Содержание
Устройство рычага подвески автомобиля
Основными элементами являются:
Такую конструкцию считают самой простой и недорогой. Это касается, как изготовления, так и последующего обслуживания.
Заднюю подвеску с несколькими рычагами в основном устанавливают на машинах, класс которых считается более высоким. На одном колесе их может быть порядка пяти. По траектории такая конструкция дает возможность колесу двигаться совершенно нестандартно.
Кроме того комфорт создается благодаря возможности изменения наклона. При совершении маневров машина обретает определенную устойчивость.
Плохая трасса делает необходимым периодический контроль за тем, в каком состоянии находится рычаг, включая шарнирные части. Это связано с тем, что конструкция разработана для условий с хорошим дорожным покрытием.
Разновидности рычагов подвески автомобиля
Если говорить о конструкции, то они могут быть:
Рычаги могут быть правыми и левыми, задними и передними, нижними и верхними.
Изготавливаются они при помощи штамповки, ковки или сварочных работ. Снизить массу помогло использование металлов из легких сплавов. Однако, это не совсем хорошо сказалось, как на прочности, так и на длительности их эксплуатации.
Любая модель оснащается индивидуальными рычагами. При этом в расчетах применяются обозначенные формы и свой материал. Вот почему для замены используются только оригиналы деталей.
Если есть малейшие сомнения в фирме-изготовителе, то ни в кое случае не стоит проводить установку несущих компонентов подвесного устройства. То же самое касается попытки приспособить элементы от другой модели или марки.
Это ведет к нарушению симметричности расположения колес, наряду с чрезмерным износом покрышечных частей. Кроме того управляемость станет хуже, что может вполне стать причиной ДТП.
Диагностика неисправностей рычага подвески
Если неисправность сильно запущена, то дефекты видны сразу визуальным способом. Если присмотреться к ним с задней стороны или спереди, то можно увидеть, на сколько разняться углы наклона каждого колеса.
Кроме того, возможно сравнение промеж брызговика и колеса по одной оси. Данные замеры не должны в идеале быть различными. Особо стоит обратить внимание на переднюю подвеску и ее рычаги, как в первую очередь принимающую ударную массу.
Почему возникают неисправности
Самая распространенная причина – предшествующий сильный удар, во время которого колесо либо попадает в яму, либо наезжает на что-то. Замене в таких случаях подлежат, как нижний рычаг, так и верхний. Это может повлиять на состоянии кузовной части.
Если затормозить проезжая по неровностям в это время, то это станет для таких элементов «последней каплей». Особенно это касается тех моделей, у которых есть только один крепежный элемент.
Правила замены рычага подвески автомобиля
Операции по замене имеют отдельные особенности:
Меняя рычаги, нужно пользоваться исключительно новыми сайлент блоками, не говоря уже об уплотнителях из резины. Не допустимо использовать детали бывшие в употреблении.
Ремонт частей подвесок исключает приложения усилия на узловые элементы. Даже небольшая деформация способна будет сказаться на качестве езды.
Рычаги подвески автомобиля: признаки неисправности, замена
Насколько автомобиль устойчив и легко управляем? Это во многом определяется состоянием рычагов подвески и других составляющих – шарниров, сайлентблоков и шаровых опор. Конструкции имеют несколько разговорных названий в зависимости от типа – «двухрычажка» «многорычажка» и др.
Рычаги присутствуют только в независимых подвесках (в других случаях используются жесткие балки), конструкции отличаются профилем, формой, количеством точек крепления и другими характеристиками.
В случае неисправности узлов подвески купить рычаги можно в интернет-магазине, выбирая и заказывая деталь в режиме онлайн. В каталогах удобно подбирать нужные запчасти благодаря подробному описанию с указанием основных характеристик. В продаже представлены комплекты для переднего и заднего мостов.
Признаки неисправности
Поломки можно определить по следующим проявлениям:
В таких случаях нужно проверять состояние подвески и отдельных элементов, меняя вышедшие из строя или изношенные детали. Все необходимые автотовары продаются в специализированном интернет-магазине. Фильтр упростит процесс подбора деталей и сэкономит время.
Причины выхода из строя рычагов и срок их службы
Чаще всего рычаги выходят из строя из-за сильных ударов по подвеске, например, во время попадания колеса в глубокую яму или наезда на препятствие. В некоторых случаях страдают сразу оба элемента – верхние и нижние. Срок службы снижается при езде на неровных участках с препятствиями (например, в виде бордюров). Возможен и естественный износ детали.
В интернет-магазине автотоваров можно подобрать запчасть с помощью фильтра – зайдите в раздел интересующих деталей и укажите параметры авто, после чего система предложит перечень товаров, соответствующих запросу. В каталогах есть специальные комплекты, в которые входят несколько рычагов, тяга, стойка, стабилизатор, наконечник рулевой тяги.
Сколько служат рычаги подвески
Сроки зависят от особенности и условий эксплуатации автомобиля – насколько часто подвеска подвергается высоким нагрузкам, по каким дорогам вы передвигаетесь, агрессивен ли ваш стиль езды и т.д. Добавим, что обычно такие запчасти служат долго, тем более имея такую простую конструкцию (например, шаровые опоры и сайлентблоки более уязвимы). Поэтому если избегать критических нагрузок, рычаг может служить очень долго, спокойно проезжая более 100-150 тысяч километров.