Грыжа на колесе можно ли ездить?
Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.
Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:
• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине
Как выглядит грыжа на колесе?
При образовании протекторной грыжи на колесе, водитель четко чувствует ее наличие. При езде она влияет на управляемость: машина теряет балансировку, а каждый удар ощущается вдвойне сильнее. Существуют еще и боковые грыжи, которые часто игнорируются автолюбителями по причине незначительного влияния на движение автомобиля. Несмотря на то, что балансировка остается в норме, оставлять такую покрышку на автомобиле нельзя, даже если боковая грыжа на колесе небольшая.
Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.
Фото грыжи на колесе
Отчего возникает грыжа?
Причин появления грыж может быть несколько: бракованная заводская резина, удар колеса на скорости о бордюр или выбоину, столкновение и удар в ДТП. В случае брака от производителя дефект проявится в первые недели использования, и автовладельцы без проблем смогут заменить колесо по гарантийному обслуживанию. Что делать, если грыжа на колесе возникла при аварийных обстоятельствах? Придется решать проблему своими силами. Гораздо чаще выступы появляются на передних колесах, на которые приходится большая ударная нагрузка. Давление на переднюю ось выше, так как основные элементы автомобиля расположены спереди.
Причины появления грыжи
Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.
Последствия езды на таких шинах
Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.
Опасность покрышек с дефектами
Что делать с шишкой на колесе?
Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:
• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров
Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.
Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?
В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.
Ремонт грыж в шиномонтаже
Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».
К чему может привести езда на шинах с грыжей
По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.
Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Грыжи шины – как появляются, как их исправить и избежать
Шина – один из ключевых деталей автомобиля, на который приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удаётся ездить по ровным и исправным дорогам. При соприкосновении с препятствиями колесо может дать грыжу. После этого покрышку использовать нежелательно. Здесь рассказывается о причинах, механизме появления, способах ремонта шишки на колесе и её профилактике.
Что такое
Грыжа на колесе – деформация, проявляющаяся в выпячивании или вздутия части поверхности резины.
- Поперечная или боковая грыжа – вылезает на одной из сторон колеса. Может появиться даже на новом колесе, если имеются условия для этого.
- Радиальная – деформация протектора. Возникает довольно редко на старых моделях.
Механизм появления
Покрышка состоит из следующих частей:
- Корд – основа колеса из прорезиненных слоёв по всей площади колеса.
- Боковина, обеспечивающая защиту корды от влаги и механических повреждений.
- Борта, которыми шина герметично устанавливается на диск.
- Протектор – поверхность покрышки, напрямую контактирующая с дорогой при движении. Представляет собой рисунок определённой глубины.
Корд может деформироваться под влиянием различных факторов. Воздух под давлением начинает соприкасаться с боковиной и расширять её. Результатом является грыжа на шине. Вначале она незаметна, затем обретает явную форму и начинает влиять на вождение автомобилем.
Причины
- Парковка транспортного средства вплотную к бордюру. От такого соприкосновения образуется боковой вырез, в который проникает материал покрышки.
- Дорожно-транспортное происшествие. Этот случай травматичен для всего автомобиля.
- Общий износ покрышки. Старая шина слабо сопротивляется любым внешним воздействиям. Сюда же относится стирание протектора.
- Дешёвый, низкокачественный материал колеса.
- Езда по острым препятствиям, железнодорожным полотнам, попадание в яму. Структура шины нарушается.
- Слишком низкие или высокие температуры воздуха и/или покрытия.
- Производственный брак. Нарушения технологии производства возможны в любой сфере. Изготовление шин – не исключение.
- Низкое давление в колесе. Ненатянутая резина обязательно даст дефект в виде грыжи на шине.
Как выявить?
Скрытая шишка на колесе имеет следующие признаки:
- Вибрация, стук руля при управлении ТС.
- Качание машины на малой скорости.
- Повышение давления в колесе.
- Перегревание шины.
Явную грыжу на колесе можно заметить невооружённым глазом.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
Изготовители колёс запрещают управление ТС с шишкой на шине. Это же требует законодательство, в противном случае автомобилисту грозят штраф и помещение автомобиля на штрафную стоянку.
Если выступ на колесе небольшой, следует соблюдать следующие правила вождения:
- Двигаться со скоростью до 60 км/ч;
- Ездить только по ровным дорогам в хорошем состоянии;
- Избегать перегруза автомобиля;
- Минимизировать удары колеса о препятствия. Это предотвратит увеличение вздутия.
- Не останавливать резко автомобиль.
- Не ездить на дальние расстояния.
- Снизить давление в повреждённой покрышке на 10 — 15%.
Повреждённую покрышку нужно поставить на ось с наименьшей нагрузкой. Также необходимо тщательно следить за размерами дефекта. Если выступ на покрышке больше 5 мм, использовать её полностью запрещено.
Чем грозит езда на вздутой резине?
- Снижение управляемости автомобилем, ухудшение манёвренности вплоть до полной потери управления.
- Износ подвески, ступичного подшипника.
- Повышенный нагрев подшипника, ускоренный износ протектора. Износ подвески, амортизаторов и шаровых опор.
В крайнем случае может произойти разрыв покрышки. Этому могут поспособствовать пренебрежение мерами предосторожности для вздутой резины.
В этом случае водитель потеряет контроль над ТС. Автомобиль нужно будет остановить короткими нажатиями на педаль тормоза.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Что делать с грыжей на покрышке?
При обнаружении грыжи на колесе можно поступить несколькими способами.
- Снять повреждённую резину и поставить исправную. Для этого понадобятся соответствующие инструменты и запасная резина.
- Посетить автосервис и сделать ремонт грыжи колеса.
- Сделать самостоятельный ремонт грыж на шинах. Водитель должен иметь соответствующие навыки.
Самостоятельный ремонт грыжи на колесе
- Установка внутрь армированной заплатки. Поможет ненамного продлить срок службы.
- Постановка автомобильной камеры под резину.
- Зашить повреждённое капроном и вулканизировать армированной резиной.
Профессиональный ремонт грыжи на колесе
Устранение грыжи в автомобильных сервисах происходит по установленному алгоритму.
- Визуальный осмотр колеса специалистом. Вырез грыжи вместе со всеми слоями – кордом, резиной.
- Замер получившегося отверстия. Подбор кордового пластыря в соответствии с направлением нитей корда покрышки.
- Удаление бутилового слоя, разметка пластыря.
- Заполнение отверстия сырой обработанной резиной.
- Вулканизация покрышки. Это нагревание с целью слияния добавленной резины с покрышкой. Этот процесс выполняется только в условиях шиномонтажа.
- После остывания резины – установка на исправленное место кордового пластыря. Перед этим заклеиваемый участок очищается от грязи и жира.
- Прокатка залатанного места роликом и пробив молотком.
После этих манипуляций нужно будет подождать сутки, после чего одеть шину на диск и пользоваться ей как новой.
Если шина находится в слишком плохом состоянии, автосервис может отказать в её обслуживании и посоветовать поставить новую.
Насколько надёжен ремонт грыжи на покрышке?
Сложно сказать, сколько продержится результат ремонта грыжи на колесе. Автосервис может использовать для ремонта материал как высокого, так и низкого качества. Во втором случае пластырь может слабо зафиксироваться к поверхности.
Чаще всего после ремонта шины можно ездить на ней 6 месяцев. Если водитель соблюдает правила безопасности, залатанную покрышку можно использовать до 2 лет. Долгосрочное использование нежелательно, поскольку резина не обладает первоначальными свойствами. Сами автомастера говорят, что залатанная шина может лопнуть на ровном месте.
Ремонт грыж на шинах своими силами выполняется подручными средствами и без соблюдения технологий ремонта. Результаты самостоятельного исправления дефекта более опасны, чем аналогичные от автосервиса.
Решить проблему грыжи на колесе можно путём её полной замены.
Как предотвратить
Лучшим способом устранения выступа на резине будет соблюдение профилактических мер.
Ремонт грыжи на колесе автомобиля
Стоимость новой шины достаточно высока. К тому же придется покупать пару, если покрышка имеет износ протектора. Приобретение б/у покрышки — тоже не выход, никто не даст гарантию на такую покупку. Ремонт грыжи на шине обойдется куда дешевле, особенно если дефект небольшого размера. Существует несколько способов ремонта:
- Установка камеры в бескамерную шину — достаточно безопасно, но не всегда возможно технически. К тому же прочность покрышки на месте грыжи не восстанавливается. Балансировка такого колеса будет затруднена.
- Накладывание армированной заплатки изнутри — допустимо при небольших размерах грыжи. Наружный слой колеса остается поврежденным.
- Прошивка синтетической нитью с последующей вулканизацией сырой резиной — достаточно прочно, но колесо дисбалансируется. Возможно повреждение слоя арматуры в местах прошивки.
- Cрезание внешнего слоя резины до армирующей ткани с припуском, накладывание новой арматуры и вулканизация — способ достаточно хороший, соответственно и дорогостоящий.
Устранение грыжи на шине при современных технологиях — вполне реально. Отремонтированное колесо может прослужить достаточно долго. При этом необходимо помнить, что прежней прочности уже не будет, и возможен рецидив. Поэтому эксплуатировать автомобиль на такой покрышке следует, избегая повышенных нагрузок.
Не рекомендуется использовать восстановленную покрышку на передней оси, особенно с левой стороны. Допустимо и безопасно использовать колесо в спарке, или в качестве запаски. Ежедневно необходимо осматривать место ремонта, при появлении признаков вздутия резины — эксплуатацию прекратить. Устанавливать покрышку лучше ремонтной стороной наружу, для удобства контроля.
При появлении финансовой возможности надо купить новую резину
А до этого времени ездить, соблюдая осторожность
Грыжа на шине основные причины появления
Причины возникновения вздутия на колесе могут быть самые разные:
— ямы на дороге
— неудачная парковка вплотную к бордюру
— изначальный дефект шины, в результате нарушения технологии изготовления
— порез шины
— сильный удар в колесо в результате аварии.
Нельзя не учитывать и тот факт, что шина может быть повреждена даже в совершенно безобидной ситуации, если не соблюдается правило поддержания необходимого давления в шине. Покрышки с приспущенным давлением наиболее уязвимы и наиболее чаще встречаются с таким явлением, как образование грыжи. Несмотря на то, что причины вздутия покрышки могут быть совершенно разные, в таких ситуациях с колесом происходит один и тот же процесс.
(Выездной) Мобильный шиномонтаж 24 часа
Сезонное хранение шин в Москве
Как образуется грыжа
Происходит повреждение внутреннего каркаса боковины покрышки, вследствие чего воздух быстро выдавливает резину наружу, и получаем вздутость на колесе. Покрышка — многослойная конструкция. Она состоит из металлокордового каркаса, текстильного слоя, бандажа и протектора. При попадании колеса в яму, покрышка на доли секунды сильно прижимается между диском и асфальтом, как результат — повреждение текстильного слоя. В ободовой поверхности шины резина достаточно мягкая и эластичная, и давление воздуха выдавливает грыжу в том месте, где повредились волокна текстильного слоя.
Несмотря на то, что грыжа на шины — это не критический дефект, но если она не устранена, то при движении автомобиля обязательно проявят себя такие негативные явления, как биение колеса, что приведет к быстрому износу подвески и ступичного подшипника, кроме того, шины будут быстро нагреваться. А вот, если будут повышенные нагрузки на колесо (высокая скорость, экстренное торможение, увеличение массы авто и т.д.), то шина с грыжей просто лопнет. И это достаточно опасно.
Лечение колесных грыж
Еще не так давно при образовании грыжи на шине, устранить такой дефект с гарантией того, что колесо можно безопасно эксплуатировать дальше, было невозможно. Но сегодня, благодаря современным технологиям и спец-оборудованию, устранение колесных грыж достаточно распространенная услуга шиномонтажных
сервисов. Если характер и размер такого повреждения позволяет, то грыжа «лечится» быстро и успешно. Но, если поврежден «отбойник» или бортовая часть шины, то скорей всего шину уже не спасти. Также следует учитывать, что ремонт грыжи — это временная мера, так как восстановить начальные параметры шины невозможно
ВАЖНО! Если вы обнаружили грыжу на колесе в дороге, то рекомендуется сразу же поставить запаску или вызвать мобильный шиномонтаж. Если запаски нет, необходимо переставить колесо с повреждением на заднюю ось и на небольших скоростях добираться домой или в шиномонтажный сервис. Конечно, лучшее и удобнейшее на сегодняшний день решение в такой ситуации — это вызов мобильного шиномонтажа
Профессионалы быстро устранят грыжу на месте, что позволит продолжить путь с уверенностью, что колесо не «выстрелит» в дороге
Конечно, лучшее и удобнейшее на сегодняшний день решение в такой ситуации — это вызов мобильного шиномонтажа. Профессионалы быстро устранят грыжу на месте, что позволит продолжить путь с уверенностью, что колесо не «выстрелит» в дороге.
Уход за шинами: главные рекомендации
Новинки — летние шины 2014, которые понравятся всем
Что будет, если продолжать ездить с грыжей на колесе
Какое давление должно быть в шинах таблица давления в шинах
Боковая грыжа на колесе может появиться непредсказуемо, так что же делать и как ездить дальше? Пожалуй, всех автовладельцев интересует именно этот вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию колеса, на котором образовался подобный дефект, и насколько эффективным будет его ремонт? Увы, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Ремонт покрышки с грыжей и ее дальнейшая эксплуатация будут зависеть лишь от степени повреждения и дальнейших условий езды, к которым относятся:
- Местность.
- Скорость.
- Нагрузка на ремонтированное колесо.
- Частота эксплуатации.
При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:
- Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
- Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
- Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.
Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…
Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.
Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту. Также стоит заметить, что даже самый высококвалифицированный специалист не сможет восстановить целостность всех поврежденных слоев шины, соответственно, ее прочность будет значительно ниже первоначальной.
Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией. В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса. А это, как известно, послужит причиной преждевременного выхода из строя амортизаторов, сайлентблоков, рулевой рейки и прочих элементов ходовой части машины.
Делать ремонт поврежденной шины крайне не желательно еще и по той причине, что его стоимость практически равна стоимости б/у покрышки в нормальном состоянии.
Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.
Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.
Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге
Основным симптомом ее возникновения в момент езды является биение колеса в результате нарушения его баланса, возможно, автомобиль начинает уводить в сторону. Единственным верным решением станет установка «запаски» (если таковая имеется). Если же ее нет, стоит продолжать движение, однако, необходимо снизить скорость и объезжать все попадающиеся на пути препятствия (включая мелкие ямки и небольшие камушки). Также необходимо делать периодические остановки, во время которых осматривать дефектное место.
Если же проблема возникла с одним из колес передней пары, то его необходимо переставить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва авторезины, будет проще поддерживать контроль над ТС. Еще один нюанс: ремонтированную покрышку лучше всего использовать в качестве «запаски», а не постоянно ездить на ней.
Можно ли продолжать езду с грыжей?
Что же делать, если вы внезапно обнаружили грыжу? Специалисты советуют действовать таким образом. Если есть возможность, колесо лучше поменять на запаску, если нет, то сбросить скорость ниже 70 км/ч, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. При этом нужно ехать плавно, стараться избегать резких маневров, сохраняя по возможности солидную дистанцию от других транспортных средств. При этом лучше сбросить около 10 процентов давления в пострадавшей шине.
Нужно периодически делать остановки, чтобы проверять колесо. Если шишка быстро расползается, лучше остановиться. В таком случае вызов эвакуатора или замена резины на месте будет лучшим решением. Если замены нет, можно переставить проблемное колесо назад. Разрыв особенно опасен для передних колес.
Что такое грыжа и какова специфика этого дефекта?
Грыжа — это выпуклость, способная возникнуть на любой из поверхностей резины. Чтобы понять, почему это происходит, нужно вспомнить об устройстве автомобильной резины.
Покрышка состоит из протектора, борта, боковины, каркаса. Протектор представлен мощным резиновым слоем, на который нанесен рисунок. Корд же является армирующим составляющим. Его делают из прочных переплетенных нитей. В ход нередко идет стекловолокно, проволока, нейлон, прочие материалы. Они создают прочную конструкцию. Но если происходит ее разрыв, под влиянием внутреннего давления появляется грыжа. Существует целый ряд факторов ,которые способствуют появлению грыжи. Так, она может появиться из-за:
- Ям, неровностей дороги;
- Изначального брака;
- Аварий, ДТП;
- Наездов на бордюры.
Можно ли ездить с грыжей на колесе? Это отдельный вопрос, и стоит сразу сказать, что появление грыжи сулит дополнительными опасностями для автомобилиста.
Так, речь может пойти о полной потере управления. Также стоит иметь в виду, что из-за грыжи колесо перегревается со всеми вытекающими последствиями. Растет давление, наблюдается биение колеса. Даже маленькая грыжа на колесе повышает риск того, что оно просто лопнет, если водитель повысит скорость или наедет на неожиданное препятствие.
Если же лопнет колесо, машина потеряет управление, ее может резко занести в сторону, выкинуть с трассы. Остановить автомобиль плавно будет очень сложно
Потому стоит относиться к состоянию шин с должным вниманием. И не стоит даже задаваться вопросом о езде с грыжей на колесе
Причины образования
Современная покрышка имеет многослойную структуру. Обычно появление шишки происходит из-за разрыва синтетических нитей одного из слоев. При этом сама резина остается целой, поэтому в бескамерных покрышках воздух продавливает слабое место, тем самым образовывая шишку. Это место сразу легко обнаружить, так как оно значительно выпирает относительно боковины покрышки.
Причин повреждения слоя синтетических нитей может быть множество. В их число входят:
- боковой порез покрышки;
- попадание транспорта в глубокую яму на высокой скорости;
- слишком большое истирание протектора;
- удар в колесо при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
- изначальный брак в шине вследствие нарушения технологии производства.
Состояние большинства дорог оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда выпирающие куски арматуры или дорожный мусор могут стать прямой причиной появления грыжи на колесе.
Можно ли убрать грыжу на колесе в дороге?
Можно отремонтировать такое колесо в первой, попавшейся на пути шиномонтажной, предварительно заменив его на запаску, которая должна быть у каждого в багажном отделении.
Но если и запаски нет, то делать нечего — надо как-то добираться до мастерской и продолжать движение, но уже совсем по-другому, применяя жесткие правила:
- Максимально снизьте скорость;
- Двигайтесь очень аккуратно;
- Меньше маневрируйте;
- Останавливайтесь и отслеживайте
— растет ли грыжа; - Уменьшите давление в этой шине;
- Увеличьте дистанцию до впереди
идущего авто; - Если грыжа на переднем колесе –
замените его на заднее — поможет с управляемостью.
Шишки на шинах: что делать?
Осматривая свое транспортное средство, вы обнаружили шишки на шинах. Что делать в этой ситуации, и какие есть решения проблемы – вопрос многих водителей. Фактически есть несколько вариантов действий. Первый из них является самым простым и эффективным – полностью заменить колесо. Практически в каждом автомобиле имеется запаска. Демонтаж колеса при наличии домкрата и соответствующего инструмента не должен вызвать у бывалых водителей проблем.
Второй вариант – заехать на ближайший шиномонтаж. Специалисты автосервиса располагают необходимым инструментом и оборудованием, благодаря которому оперативно смогут заменить покрышку и выполнить балансировку. Альтернативным вариантом является самостоятельный ремонт. Если вы не располагаете соответствующими навыками, рекомендуем не экономить, а обратиться к профессионалам.
Можно ли убрать грыжу в дороге?
Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.
Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:
- Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
- Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
- Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.
Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.
Можно ли ремонтировать шину с шишкой
Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.
- Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
- Установка заплаты, желательно армированной.
- Применение камеры под покрышку.
Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.
Как обнаружить и можно ли ездить
На внешней стороне шины грыжа видна невооруженным глазом. Внутреннюю поверхность необходимо осматривать при каждом удобном случае — проведение ТО, мойка днища. Да и просто пользуясь моментом, когда автомобиль на смотровой яме. К тому же колесо с грыжей при движении вибрирует (или бьет), как будто нет балансировки. При появлении таких симптомов следует внимательно осмотреть поверхность резины.
Грыжа на протекторе (радиальная) — большая редкость. При ее появлении движение становится практически невозможным, из-за подпрыгивания колеса.
Несмотря на то, что резина в современных покрышках довольно качественная — при нарушенной структуре армирующего слоя предел прочности наступает быстро. Даже маленькая грыжа, из-за высокой нагрузки быстро прогрессирует, постоянно увеличиваясь в размерах. При близости элементов подвески, шишка на внутренней поверхности цепляет рычаги или тормозные шланги. Это опасно и может привести к разрыву шины и повреждению элементов подвески. При движении на высокой скорости или попадании в яму грыжа может просто лопнуть, что приведет к моментальной потере формы колеса и опрокидыванию автомобиля.
Поэтому, при обнаружении грыжи следует прекратить эксплуатацию неисправного колеса. Если нет возможности сделать это немедленно — продолжать движение можно с пониженной скоростью, избегая дорожных неровностей и резких меневров. Периодически нужно останавливаться и контролировать, не увеличивается ли грыжа в размерах. Если да — колесо может лопнуть в любой момент.
Способы ремонта
Обнаружив дефект, профессионалы СТО, знающие, как проверить и определить грыжу на шине, могут предложить один из следующих вариантов восстановления:
- установка армированной заплатки, с запасом закрывающей поврежденное место;
- прошивка проблемного участка капроновыми нитями и проведение вулканизации;
- монтаж камеры, которая будет располагаться под покрышкой.
Обратите внимание, каждый из этих методов не предусматривает гарантию. Предполагается, что владелец транспортного средства станет на свой страх и риск эксплуатировать такое изделие
В любом случае вам будет необходимо провести балансировку, иначе последует постепенное разрушение подвески и ухудшение управления.
Также учитывайте, что любой из этих способов является лишь отсрочкой, которая помогает выиграть время перед заменой резины, но не устраняет дефект полностью.
Что делать, если шишка появилась в дороге
Итак, сколько можно ездить с грыжей на колесе, если вы уже в пути? До ближайшей СТО вы точно дотянете, необходимо лишь выполнить уже описанные действия – кратко повторим их:
- двигаться на минимально возможной скорости, плавно и без лишних маневров;
- периодически останавливаться и проверять вздутие, если оно быстро увеличивается в размерах, то вызвать эвакуатор.
Хотя удобнее всего сразу же поставить запаску и продолжить движение по первоначальному маршруту
Но если ее нет или вы не справитесь с монтажом самостоятельно, следует медленно и осторожно отправляться на станцию техобслуживания
Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?
Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:
- при помощи специальных заплаток путём вулканизации;
- установкой камеры под покрышку;
- методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.
Добравшись до шиномонтажа, лучше не медлить с ремонтом данной шины. Но стоит помнить, что такой способ восстановления не вернет прежних характеристик колесу. Однако эксплуатировать его будет более безопасно. Как производится ремонт грыжи? Сначала колесо требуется разбортировать.
Далее специалист обезжиривает и зачищает поврежденный участок с внутренней стороны боковины. После этого сюда наносится специальный клеящий состав на основе резины. Далее накладывается армированная заплатка. После она вулканизируется на специальном оборудовании. Как показывает практика, такая латка выдерживает серьезные давления. Но этот ремонт не подразумевает восстановление текстильного корда.
Шишка на шине велосипеда причины
Чтобы не повредить шину и предупредить появление шишки, нужно:
Аккуратно монтировать колесо, не зажимать поверхность сбоку
Не использовать режущие инструменты. Накачивать шину на тот показатель, который необходим для выбранного колеса. Следить за параметрами колеса: натяг резины (сильный или слабый), образование складок у внутреннего материала
Рекомендуется обратить внимание на гайки вентилей у камеры при накачивании. Гайки необходимо периодически подкручивать
Внутреннее давление должно подходить под цели езды: по асфальту колесо хорошо подкачивают, для бездорожья – слабее. Острые углы, камни, железные прутья могут повредить колесо при наезде
Любые повреждения желательно сразу латать, шину очищать от мусора. При наличии заплаток велосипед не рекомендуется использовать в экстремальных условиях. Перед длительным хранением для продолжения срока деятельности покрышки, рекомендуется ее смазать специальным жидким средством или глицерином.
Появление шишки на шине возможно по причине производственного брака или повреждения:
- После резкого торможения.
- От ушиба покрышки (во время проезда по яме, камням).
- Из-за слишком долгого использования покрышки.
- Из-за чрезмерной весовой нагрузки на байк.
- По причине неправильного давления в шине при езде.
- Порез также может стать причиной появления шишки.
Почему нельзя ездить с грыжей?
Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:
- к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
- к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
- к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.
Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.
Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.
Причины
Почему возникает подобное повреждение? Любая автомобильная покрышка обладает многослойной структурой. В основе шины лежит текстильный корд. В месте повреждения его каучук лишается защиты и становится более уязвимым. Ведь он больше не удерживается нитями на боковине. В результате на данном участке образуется грыжа.
Что примечательно, от вздутий не застрахованы ни новые, ни старые колеса. В первом случае это чаще всего заводской брак. Между волокнами имеется большее расстояние, чем толщина самих нитей. Из-за этого каучук вздувается. Причем такое случается с обеих сторон, при первой же накачке. Во втором случае грыжа возникает из-за неправильной установки покрышки, либо из-за использования ее на кривом диске.
Также причиной данного повреждения может стать воздушный пузырь. Он образуется в полости между покрышкой и кордной тканью. Однако пузырь дает о себе знать лишь когда резина существенно нагревается (обычно это случается на шинах с пробегом более 50 тысяч).
Обратите внимание: не стоит заниматься самостоятельной разбортировкой шин и их установкой. Данные операции должны производиться на специальном оборудовании
Так вы исключите повреждение боковины и появление на ней грыжи.
Еще одна причина возникновения вздутий – это езда с низким давлением шин. Нагрев покрышки в данном случае неизбежен. В результате корд теряет свою структуру и на одном из участков появляется вздутие. Также негативно сказывается и езда с перекачанными колесами. Пузырь начинает образовываться в местах, где большое расстояние между армирующими нитями покрышки.
Но самая распространенная причина – это дорожные условия. Именно из-за наезда на яму (особенно глубокую) образуется радиальная грыжа на колесе. Можно ли ездить с ней? Такое повреждение лучше устранить. Также вздутие образуется при наезде на бордюр, рельсы и при иных серьезных ударах. Кстати, бордюр опасен не только грыжей на колесе. Можно ли ездить с порезом боковины? Увы, нет. И если со вздутием еще можно как-либо бороться и вернуть покрышке жизнь, то от пореза ничего не спасет. Есть специальные клеящие составы, но их эффективность, судя по отзывам, не радует.
Порезы сложно отремонтировать. Дешевле приобрести похожую резину, уже бывшую в использовании. Найти такую можно на любом автомобильном рынке. Также встречается множество объявлений в сети. Но обычно б/у резину продают в количестве не менее двух или четырех штук.
Кстати, повреждение на колесе в виде грыжи может возникать и при ДТП. Особенно это случается, если удар от автомобиля приходится именно в покрышку. Наряду с этим деформируются рычаги подвески и сам диск (но масштаб повреждений во многом зависит от силы и угла удара). Можно ли в дальнейшем использовать подобную покрышку? Все зависит от степени повреждения. При порезах такая шина годится только на свалку. Но если на боковине лишь небольшой пузырь, еще можно подумать о ее восстановлении.
Если образовалась маленькая грыжа на колесе, можно ли ездить? Одни говорят, что эксплуатировать такую покрышку уже нельзя. Другие твердят, что использовали такие колеса вплоть до полного стирания протектора.
Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет?
Повреждено одно колесо, а весь комплект менять неохота. Какие «раны» ремонтопригодны?
Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?
Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.
Шишка или грыжа
Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.
Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.
Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.
Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.
Боковой порез
Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.
Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.
Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.
Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.
Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.
Разрушение бокового кольца
Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.
Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.
Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.
Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.
Прокол колеса
С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.
Ремонт шины на обочине жгутами
Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.
Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.
Ремонт прокола на шиномонтаже
Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.
Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.
Ремонт прокола с помощью герметика
С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.
Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.
Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.
Восстановление протектора
Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!
Чем это грозит?
Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.
Как делают нарезку?
Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.
Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.
Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?
Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:
— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;
— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;
— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;
— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
Что такое второй класс ремонта?
Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.