Очиститель карбюратора какой лучше
Перейти к содержимому

Очиститель карбюратора какой лучше

  • автор:

Проверка очистителей карбюратора.

Всем привет парни.
Карбклинер — пожалуй самое часто применяемое в ремонте автомобиля средство.
Если нужно что то хорошенько отмыть — нет ничего надежнее этой жидкости.
Нам с парнями всегда было интересно какой из них лучше 🙂

В этот раз звезды сошлись и мы решили сравнить очистители в одинаковых условиях.
Всевышний послал нам впускной коллектор от Митсибиси 6G74 — владельцы этих моторов знают толк в очистке впускных коллекторов.

В общем на этом ужасном впуске мы и решили сравнить моющие свойства препаратов.
Однако сперва мы проверили давление в баллончиках. Вернее силу струи. От этого параметра так же зависит очищающие свойства средства.
Самый слабый по давлению оказался баллончик Ликви… Да да граждане сектанты LIQUI MOLY. В этом очистителе самая слабая по силе струя. Но справедливости ради скажу, что бывает и гораздо менее слабо заряженные баллоны.
Все остальные средства имели примерно одинаковое давление в баллоне…
Ну а дальше проверка делом…
Наносим очиститель на загрязненную деталь, даем ей покиснуть 30 секунд.
Далее опять смываем детальку очистителем и обдуваем ее воздухом из компрессора…
По итогу сравниваем результаты…
Итог
Лучший — Hi Gear. Просто зверски и играючись справился с загрязненной заслонкой.
Второе место — Ravenol. Он действительно чистит.
Остальные очистители откровенно не справились с угаженными заслонками 6G74…
Больше всего мы возлагали надежды на BG и LIQUI MOLY…
Но увы. Карбклинеры у этих производителей — беспонтовые пирожки.
ABRO так же не впечатлил.
Вот такие новости…
Смотрите видео фильму про опыты.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

На российских дорогах большой популярностью пользуются машины с карбюратором. Их преимуществом считается надежность, небольшая цена, простота использования, возможность использовать различное топливо. Несмотря на это, карбюратор относится к слабой стороне таких автомобилей. Поэтому его необходимо периодически чистить. В этих целях используют очистители карбюратора. Продукт встречается в специализированных магазинах и в больших торговых точках. Существует большой выбор, различающийся по цене и качеству. Естественно, что водители стараются выбрать очиститель соответствующий нужному качеству по низкой цене. В этой статье разберем, какой очиститель лучше, а так же для чего он необходим.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Когда необходимо чистить карбюратор?

Для правильного выбора средства очистки, следует определиться с причиной засорения и последующими симптомами.

Начнем с того, что вся дозирующая система находится в подкапотном пространстве, и всё время взаимодействует с горючим и воздухом. В свою очередь карбюратор состоит из множества различных подвижных деталей, которые подвержены загрязнению. В процессе эксплуатации снаружи и изнутри на него оседают пыль и грязь, которые смешиваются с моторным маслом и образуют сложные отложения. Из-за этого происходят сильные загрязнения с последующими затруднениями.

Когда необходимо чистить карбюратор

К таким относятся:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение токсичности выработанных газов;
  • мотор с трудом запускается на холодную или горячую;
  • педаль прожимается с трудом.

В этих случаях необходимо провести диагностику машины. Однако проблема может быть в дозирующей системе. Если это подтвердится, то необходимо её прочистить. Тогда применяют специальное очистительное средство. Оно должен быть качественным. Очистку можно выполнить как в сервисе, так и самому.

Виды средств очистителей карбюратора. Способ применения

До того как начала развиваться индустрия производства химических очистителей, многие водители экспериментировали созданием своих собственных растворов. Наибольшую популярность набрала смесь солярки и керосина. Она считалась наиболее дешевой и доступной для всех водителей. Часто использовали растворы, состоящие из растворителей, ацетона и других веществ.

В настоящее время существуют различные очистители, в состав которых входят специальные элементы. Их можно приобрести во всех автомагазинах. К тому же эффективность работы превышает даже при использовании солярки из-за содержания различных добавок. Однако цена не на много больше, чем при использовании экспериментальной смеси.

Состав очистителя карбюратора:

  • ацетон;
  • толуол;
  • бензол;
  • кислоты;
  • органические и неорганические соединения.

Несмотря на одинаковый состав, очистители различаются между собой по способу применения.

Современные средства разделяются на два вида:

  1. Жидкости для очистки карбюратора.
  2. Очистители в аэрозольных баллончиках и спреи.

Способ применения в этих случаях разные. В первом снятие и разборка карбюратора не имеет смысла. Жидкость заливается в топливный бак. Затем происходит перемешивание смеси с горючим. Очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор. В этом случае удаление грязи происходит постепенно естественным путем. Не все водители одобряют использование жидкости, так как это длительный способ, и эффективность достигается спустя многие километры.

Второй вид наиболее популярный. Поэтому использование более тяжелое, хотя результат не заставляет себя ждать. Спрей доставляется в баллонах под давлением. Для улучшения распыления используют специальные насадки-дозаторы. Это позволяет наносить раствор на поверхности с различным доступом.

Не стоит забывать, что очиститель считается взрывоопасным. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

При использовании данного способа необходимо разбирать карбюратор. После этого элементы обрабатывается вручную. Это позволяет более тщательно очистить загрязнения со всех сторон. Следует знать, что вначале обрабатывается наружная поверхность. Снимается крышка воздушного фильтра, убирается фильтр, и карбюратор тщательно промывается снаружи. Это делается, чтобы дополнительные загрязнения не попали внутрь. Затем очищаются внутренние элементы, заслонки, каналы и другие механизмы.

Какой очиститель карбюратора лучший?

Этот вопрос преследует каждого автолюбителя. На данный момент рынок пестрит разнообразными очистителями. У каждого различная цена, метод использования и конечный результат. Многие считают, чем дороже, тем лучше. Только это не всегда так. Всё зависит от производителя.

При выборе типа очистителя, стоит обратить внимание на инструкции и рекомендации по использованию. Это обезопасит от возможных проблем. К тому же позволит до покупки изучить возможные нюансы и точный состав продукта. Не стоит забывать, что наиболее популярный способ считается использование аэрозолей. Поэтому чаще внимание обращают на него.

Активные компоненты, находящиеся в очистителе, помогают лучше растворить и размягчить отложения на элементах. Специальные добавки придают дополнительные свойства, которые помогают бороться с коррозией. Следует обратить внимание на то, что чем больше химических соединений, тем лучше проводится очищение при более разнообразной работе. Если же в средстве нет необходимых компонентов для очищения более сложных загрязнений, то эффективность применения будет снижаться.

Это довольно сложный выбор. Следует обратить внимание на репутацию каждого производителя. Одновременно возможно изучение отзывов о каждом продукте. Необходимо найти дополнительную информацию, опираясь на опыте знакомых или других людей. В век компьютерных технологий этот процесс будет наиболее простым и быстрым. К тому же на просторах Интернета возможен поиск тестов наиболее популярных марок.

Для помощи в выборе, разберем очистители популярных компаний подробнее:

  1. Исходя из тестов, лидирующее место занимает продукт Liqui Moly. Он эффективно очищает различные сильные загрязнения, прочищает каналы, жиклеры и заслонки. Убирает даже стойкие краски. Продается в аэрозольных баллончиках. Это позволяет произвести очистку даже в самых затруднительных местах.
  2. Одна из популярных марок считается Mannol. Очиститель эффективно удаляет нагар, хорошо смывает загрязнения с карбюратора, заслонок и жиклеров. Опытные люди советуют использовать этот очиститель с определенной периодичностью. В этом случае произойдет улучшение работы топливной системы.
  3. Если автолюбители ищут производителя, разработавшего современную формулу, то стоит обратить внимание на марку Hi-Gear. Состав помогает удалять любые углеродные отложения. Компания предлагает различные виды очистителей. Каждый отличается методом использования и воздействия на загрязнения.
  4. Многочисленные отзывы собрал продукт марки ЗМ. Его полюбили за то, что может использоваться не только как очиститель, но и производить смазку механических узлов. Очиститель состоит из органических соединений, которые безвредны для окружающей среды. Средство универсальное, так как используется не только для карбюратора, но и для прочистки других элементов.
  5. Среди большого выбора, не уступает в первенстве очиститель Jet 100 Ultra. Средство используется для очистки всех поверхностей карбюратора. Jet относится к активным средствам, поэтому удаляет быстро и качественно все возможные загрязнения. При этом обладает смазывающем эффектом, который может пригодиться в любых экстренных ситуациях.

Следует не забывать, что зачастую промывка карбюратора очистителем не помогает. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Чтобы не прибегать к этому, следует использовать некоторые простые правила:

• очищать карбюратор через 5-10 тыс. км пробега;
• разбирать и чистить карбюратор каждые 20-30 тыс. км пробега;
• периодически проверять топливную систему;
• заправлять качественным топливом; менять фильтры.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на одной цене очистителя. Необходимо обратить внимание на свойства продукта, особенности использования, степень эффективности и загрязнения элементов, степень очистки и множества других факторов.

10 лучших очистителей карбюратора в 2023 году для автомобиля

10 лучших очистителей карбюратора в 2023 году для автомобиля

Очиститель карбюратора применяют, чтобы убрать с деталей смолистые отложения и нагар. Они образуются естественным образом в процессе работы двигателя. Ведь пары из системы вентиляции мотора оседают на корпусе и подвижных деталях карбюратора. В итоге начинают страдать плавность их работы и качество смесеобразования.

Мы подготовили рейтинг лучших очистителей карбюратора в 2023 году.

Очиститель дросселя и карбюратора. Снимает нагар и отложения со всех деталей узлов, воздушных и топливных жиклеров. Дает мощную струю, поэтому для прочистки необязательно вынимать деталь из ДВС. Без резкого запаха, быстро испаряется и растворяет налет. К баллончику прилагается тонкая трубка, которую можно вставить в кнопку распылителя для точечной подачи. К сожалению, зафиксирована она неважно. Поэтому часто не доходит до покупателей, отлетая в процессе транспортировки.

Характеристики

С этим очистителем от «Тритона» немало роликов на YouTube. Средство бюджетное, а значит, популярное. При этом оно достаточно агрессивное в хорошем плане. В видеотестах любителей буквально на глазах снимает налет и масляную пленку. Позволяет быстро очистить карбюратор без его разборки. Безопасно для кислородных датчиков и каталитических конверторов. Производитель допускает применение средства для снятия углеродистых отложений, смолы и прочих загрязнений с инжекторов и дроссельной заслонки.

Характеристики

Adolf Bucher — российская марка, которая производит высококачественные материалы и химию для обслуживания автомобилей. Покупатели в отзывах хвалят их очиститель. Одного баллона хватает на четыре-пять дросселей или пару карбюраторов. Также заявлено обезжиривающее свойство, что как бы намекает, мол, еще и тормозные диски им можно почистить. Вообще, некоторые автомобилисты тормоза, дроссель и карбюратор чистят одним и тем же составом. Что вызывает критику. Потому как в очистителях для узлов ДВС обезжиривание — не главное свойство. Из нареканий выделяют, что от баллона к баллону «хромает» сила напора струи: где-то достаточная, а где-то «пшикает» слабо.

Характеристики

Средство выпускают в России по лицензии от нидерландского автохим-гиганта. Подходит для применения в двух- и четырехтактных бензиновых двигателях с катализатором и без. Можно использовать для очистки системы холостого хода, каналов карбюратора и инжектора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, а также днища поршней и выпускных каналов. Действует в среднем за пять минут. Раньше выпускали баллончики по 520 мл, сейчас переходят на увеличенный объем в 650 мл. Недостатком покупатели называют слабый напор струи. С таким приходится снимать дроссель или карбюратор. В противном случае придется выбрызгать весь баллон на установленную деталь, чтобы тщательно отмыть.

Характеристики

Этот очиститель карбюратора воздействует изнутри. Его нужно заливать в бак на 40 литров бензина и ездить, пока не загорится сигнал о том, что топливо на исходе. Состав помогает снять отложения после использования некачественного топлива, прочищает изнутри каналы и жиклеры карбюратора. Удаляет загрязнения из поплавковой камеры, системы холостого хода, насоса ускорителя, экономайзера и эконостата. Покупатели отмечают, что субъективно после использования снижается расход топлива. Впрочем, на своем сайте производитель тоже указывает +5-7% к экономии бензина. Что неприятно, так это цена — все же средство импортное.

Характеристики

Американский бренд, который находится в средне-высоком ценовом диапазоне. Впрочем, что хорошо для покупателя — великое множество объемов баллончика со средством. То есть для разовой очистки можно взять и 220 мл. По цене он будет примерно как российский аналог в два-три раза большего объема. Но по качеству может оказаться на порядок выше. К сожалению, популярный бренд часто подделывают. Поэтому тщательно выбирайте продавца. Состав справляется с очисткой жиклеров, поплавковой камеры, каналов, заслонок карбюратора. Улучшает пуск двигателя, снижает токсичный выхлоп, дымность и расход бензина, увеличивает приемистость. Еще один недостаток — очень резкий запах, поскольку в составе содержится бутан.

Характеристики

У этого очистителя немного запутанное наименование. На прилавках — реальных и виртуальных — можете обнаружить три средства с наименованием KR-910, 911 или 912. На самом деле состав везде одинаков. Просто компания ввела отдельное наименование для каждого из объемов. Очищает каналы и камеры карбюратора, жиклеры, дроссельные заслонки. Им можно обработать клапан вентиляции картерных газов. Удаляет смолы, нагар и другие отложения. Покупатели отмечают, что работает средство не моментально. Стойкий нагар приходится вымачивать и затем проходиться ветошью. А значит, чистка узла прямо на ДВС без съема проблематична. Однако средство свою работу делает и стоит на порядок дешевле российских аналогов.

Характеристики

Российская автохимия. Наименования Ln1493 и Ln1494 — одно и то же средство, но разного объема — 400 и 650 мл соответственно. Применяется для безразборного очищения дроссельного узла от смолисто-лаковых отложений и нагаров. Снимает грязь с дозирующих каналов, жиклеров, заслонки и сетки фильтров. Подходит для электронных и механических систем питания бензиновых и дизельных двигателей. Нареканий от покупателей к средству два. Во-первых, это необходимый температурный режим работы от +14°C. У аналогов обычно +5. То есть зимой в гараже другими работать можно, а тут нужен теплый бокс. В отзывах пишут, что не убирает застарелые смеси масла и грязи. Зато с легким налетом справляется превосходно. Впрочем, цена товара вполне доступная, так что для профилактического применения вполне сгодится.

Характеристики

Это премиальная линейка из ассортимента немецкой автохим-компании. Так что цена соответствующая: в 8-10 раз дороже бюджетный российских аналогов. Зато к эффективности претензий практически нет. В отзывах пишут, что эффект действительно заметен не только глазом, а ощущается при дальнейшей езде. У средства не совсем типичный способ применения. Снимать детали не нужно. Сначала узел заливают из баллона. Для «опыления» труднодоступных мест есть гибкий удлинитель. Если у наших средств в основном кладут тонкую трубочку, как у WD-40, то здесь вполне себе гибкий шланг. После первого опрыскивания нужно прогреть двигатель и опять нанести средство. На одну чистку уходит весь баллон. Подходит только для бензиновых двигателей.

Характеристики

Российский аэрозоль для удаления налета с карбюратора и жиклеров. Растворяет нагар, смолы, масляную пленку. Производитель также указывает, что средство применяется для очистки дроссельной заслонки инжекторных двигателей. Можно использовать для промывки клапана вентиляции картерных газов. Часто берут его мотоциклисты. Маленького баллончика для серьезной очистки может не хватить. В инструкции производитель допускает, что в ряде случае процедуру приходится повторять. У покупателей большие претензии вызывает короткая комплектная трубка, которая вставляется в кнопку-распылитель для прицельного нанесения. С такой не всегда удобно работать.

Какие бывают очистители карбюратора в виде жидкостей и спрея?

Карбюратор – важный элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси. От его технического состояния и чистоты зависит исправность работы мотора и надёжность эксплуатации автомобиля. В статье Вы узнаете о способах промывки данного узла, лучших средствах для этой процедуры, а также сможете прочитать про «народные» методы очистки карбюратора.

промывка карбюратора аэрозолем

Для чего нужна промывка?

Промывка – процедура, позволяющая очистить карбюратор от осевшей пыли и грязи, которые смешались с частицами моторного масла, копоти и различных отложений. Продлевает срок службы этого узла питания ДВС, предотвращает поломку и ремонт. Чистый карбюратор также способствует более стабильной работе силового агрегата и поддержанию оптимального расхода топлива.

При промывке используют карбклинеры (специальные препараты) или «народные» средства.

Признаки засорения

Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:

  • возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
  • наблюдается затруднённый запуск мотора;
  • слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
  • заметно вырос расход топлива.

Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

О химическом составе

Большинство спреев и жидкостей для очистки карбюратора изготавливают на основе бензина и ацетона. Основные различия — в наличии и отсутствии тех или иных присадок, что зависит от производителя и цены средства.

Например, дорогостоящие карбклинеры имеют дополнительные компоненты для замедления коррозионных процессов, образования защитной плёнки, смазки подвижных узлов карбюратора и т.д.

Отдельные виды средств отличаются универсальностью. Например, производители допускают, что будет проводиться промывка форсунок очистителем карбюратора. Поэтому их автохимия имеет оптимизированный состав со специальными добавками.

Способы очистки карбюратора

промывают карбюратор

1. Без разборки

Этот способ наиболее простой, но наименее эффективный. В качестве очистителя используются средства с химически активными веществами (присадками), которые добавляются в топливо. Такая автохимия для промывки карбюратора просто заливается в бак. Водитель эксплуатирует машину в обычном режиме. Бензин с добавленной присадкой циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя грязь.

Заливка специальных жидкостей в бак — малоэффективный способ. Во-первых, он не подходит для сильно загрязнённых и старых карбюраторов. Во-вторых, все растворённые отложения попадут в цилиндры силового агрегата, что ухудшит его работу.

Таким образом, раскоксовка очистителем карбюратора, который поставляется в жидком виде, имеет ограниченное применение.

В качестве альтернативы лучше рассмотреть спреи, которые позволят более эффективно провести очистку этого устройства без демонтажа и разборки.

2. С частичной разборкой

Этот способ более распространён среди автолюбителей. Выполняется путём демонтажа отдельных элементов карбюратора. В частности, снимаются воздушный фильтр и крышка, достаются все внутренние детали, которые сильно загрязнены.

Промывка жиклеров карбюратора при таком способе может заменяться продувкой с помощью компрессора.

3. С полной разборкой

Это наиболее энергозатратный и сложный способ проводится только опытными автомобилистами, знакомыми с устройством этого узла системы питания ДВС. При полной разборке владелец машины может визуально оценить состояние и степень загрязнения деталей, используя для очистки специальную жидкость или баллончик для промывки карбюратора.

Лучшие очистители для карбюраторов

очистители карбюратора

  1. Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Лучший очиститель карбюратора для борьбы со средними и серьёзными загрязнениями поставляется в баллончиках объёмом 0,4 л. Способствует удалению окислов цветных металлов, углеродистых нагаров и т.д. В комплекте поставляется длинная распыляющая трубочка.
  2. Carb Reiniger Spray от Ravenol. Спрей для карбюратора, эффективно удаляющий нагар, смолы, лаковые отложения и т.д. Подходит для очистки выпускных клапанов и каналов карбюратора, дроссельных заслонок, жиклеров и т.д.
  3. PN08796 от 3M. Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Подходит и для удаления загрязнений с температурного датчика впускного тракта, из системы принудительной вентиляции картера. Хорошо справляется с нагаром.

Особенности применения чистящего средства

Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.

Процесс очистки состоит из этапов:

  • демонтажа карбюратора;

Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

  • разборки на отдельные части;

Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом. Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.

  • нанесения средства;

очиститель-аэрозоль карбюратора

Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.

  • очистки ветошью;

Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.

Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.

Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать.

  • просушки и продувки струёй воздуха;

Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.

  • сборки агрегата.

Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.

Как сделать очиститель для карбюратора своими руками?

При желании можно сделать чистящее средство самостоятельно. Состав очистителя карбюраторов будет включать следующие компоненты:

  1. Ацетон.
  2. Бензин-растворитель («Галоша»).
  3. Уайт-спирит.

Эти жидкости необходимо размешать в одинаковой пропорции (около 33%). Готовый карбклинер будет отличаться доступной ценой. В этом составе следует вымачивать металлические детали карбюратора.

Может ли использоваться такой очиститель вместо раскоксовки с применением профессиональной автохимии? Да, кроме случаев с сильно загрязнёнными узлами питания ДВС.

Можно ли использовать ацетон или другие растворители?

Да, карбклинер может содержать в составе ацетон и уайт-спирит. Эти растворители не нанесут вреда металлическим элементам. Однако необходимо защищать пластиковые и резиновые детали от попадания таких жидкостей.

Что в итоге?

Перед использованием любого средства прочитайте инструкцию по применению. Также небольшой тест очистителей карбюратора выявил, что во многих случаях стоит отдавать предпочтение аэрозолям, а не жидким средствам, которые заливаются в топливный бак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *