Какой зазор на свечах лада калина 8 клапанов
Перейти к содержимому

Какой зазор на свечах лада калина 8 клапанов

  • автор:

Расход топлива, катушки и зазоры на свечах

В феврале "сгорела" катушка (гарантийный случай), у многих было, но я о другом. Из моего опыта обслуживания системам зажигания автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 21213, 21099i, 2110i, Калина1 8V, Калина2 16V) и ГАЗ (21, 27057, 53А) ЗИЛ130. Есть один интересный вывод, что бы все было в порядке нужен подходящий инструмент.
У меня это колечко d1,0 мм и скрепка d1,1 мм (использую для инжекторных ВАЗов) используемые в качестве проходного и не проходного калибров.

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсал Скрепка 1,1 мм, колечко 1,0 мм

Проверять зазоры и регулировать их нужно раз в 10 тыс км. Если зазоры делать без инструмента то либо расход подскакивает, либо не только расход подскакивает но и катушки горят (слава богу катализаторы не испортились), что и было в моем случае.
При проверке зазоров (притом по моему требованию) пара были больше 1,5 мм (следовательно до плановой проверки зазоров или замены свечей катушки бы тоже сгорели), после того как поменяли катушку и я отрегулировал зазоры (у оф дилера не было проволочных щупов), а слесарюги (точно не мастера) хотели оставить все как было, ведь что бы установить зазор надо боковой чуть разогнуть а потом подогнуть (не загнуть).

Напоминаю что зазоры на свечах не проверятся плоскими щупами, а проволочки должны быть изогнуты и быть близки к радиусу работавших центральных и боковых электродов (т.е. прямые проволочки тоже не подойдут для б.у. свечей).

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалНа практике измерение плоским щупом ещё хуже чем на картинке т.к. центральный электрод имеет не круглую, а сферическую форму. Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалНельзя вставлять отвертку, нож и т.п. между электродами что бы отогнуть боковой. При этом если вы не понимает разницу между отгибать и разгибать то просто меняйте свечи на новые, на свечах не разоритесь, а на катушках сэкономите

После ремонта расход топлива ощутимо (0,5 ÷ 0,7 если не больше) снизился по сравнению с ещё целыми катушками (проехал около 5 тыс км и зимой и летом с кондеем).
Я несколько лет работал механиком и по моему опыту ни в автосервисах ни водители толком не регулируют зазоры, о необходимой точности в 0,1 мм речи нет. Не обязательно делать все самому достаточно следить за слесарями (подать слесарю инструмент и вежливо попросить сделать как положено)
Кстати на новых свечах зазор не всегда правильный не зависимо от фирмы производителя.

У меня в морозы часто заливало бош платина без центрально электрода

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалБош платина. иногда заливало в мороз но свечи очень долговечные

по этому когда много ездил использовал их летом, а зимой ездил на бриск платина с полу открытым центральным электродом

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалУ бриск платина-иттриум особенный боковой электрод, который имеет среднею стойкость и требует регулировки зазора один раз в 15 тыс км, а потом замена в 30 тыс км

Машина заводилась и мороз и в сырость и на полном газу хорошо работают.

По моему мнению бриск платина-иттриум лучшие круглогодичные свечи при не интенсивной эксплуатации до 30 тыс км в год (при не тяжелом доступе к свечам).
NGK иридиум наверняка ещё лучше, но даже на служебку не по карману, а на личную с пробегом в 10 тыс км в год с пенсионерским стилем езды бессмысленны для машин с легким доступом к свечам.

Полезная информация о свечах зажигания

свечи зажигания

Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.

Как часто надо менять свечи зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Спасибо за подписку!

Какие свечи ставить в Калину

Заводом-изготовителем для Калины рекомендованы отечественные свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) и АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей), а также их зарубежные аналоги. Например, для 8-клапанных авто подойдут свечи BRISK LR15YC (Чехия), BOSCH WR7DC (Германия), NGK BPR6ES (Япония), для 16-клапанных соответственно BRISK DR15YC, BOSCH FR7DCU и NGK BCPR6ES.

Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.

Свечи зажигания Лада Калина

Во всех автомобилях с бензиновым двигателем внутреннего сгорания применяются свечи зажигания. Такое название свечи получили по признаку своей работы, они в прямом смысле зажигают топливную смесь в камере сгорания двигателя. При длительном пренебрежении заменой свеч двигатель теряет своих технические характеристики и начинает работать с перебоями. Чтобы не допускать таких проблем необходимо своевременно проводить замену свечей.

В данной статье речь пойдет об свечах на автомобиле Лада Калина, подробно рассказывается когда необходимо производить замену свеч, а так же какие свечи лучшего всего подойдут для Калины.

О свечах

Свеча в двигателе очень важный элемент, без которого ДВС попросту не будет работать. В момент подачи искры топливная смесь в камере сгорания находится в сжатом положении, когда появляется искра, смесь зажигается и получается взрыв, тем самым толкая поршень вниз. Свеча служит связующим звеном между катушкой зажигания и камерой сгорания.

Отличие свечей

На Ладу Калину устанавливалось два типа двигателей с 8 и 16 клапанами. От количества клапаном зависит тип свечей. Отличием свечей в 16-ти клапанном моторе является меньший диаметр шестигранника, так как данные свечи помещаются в свечной колодец, где довольно узкое расстояние от стенок, что не позволяет использовать свечи с шестигранником на 21мм.

Свечи от 16-ти клапанного мотора можно установить на 8-ми клапанным, а вот наоборот уже не получится, свечи от 8-ми клапанного двигателя не влезут в свечной колодец.

Устройство свечи

Когда необходимо производить замену свечей

Замена свечей производится не позднее 40 000 км пробега, так как к данному пробегу износ изоляторов на свечи уже довольно приличный, а от температуры возможно увеличение зазора между контактом, что приведет к неправильной работе свечи.

Так же следует первым делом проводить замену свечей при обнаружении пропусков воспламенения в цилиндрах или нестабильной работе двигателя, перебоях в работе и потере мощности.

Зазор свечи

Зазор свечи один из важных показателей, при его увеличении или уменьшении свеча начинает работать неправильно, что приводит к пропускам в цилиндре или же вовсе к его отказу. При Покупке свечей стоит обращать внимание на зазор между контактами. Так же рекомендуется проверять зазор на свечах, если по какой-то из причин Вы вынули их из двигателя.

Штатные свечи Калины

Заводом изготовителем с конвейера устанавливаются свечи типа АУ17ДВРМ. Данные свечи хорошо себя зарекомендовали и являются довольно надежными. Существует еще большое количество импортных аналогов, которые ничуть не уступают свечам отечественного производства.

Ниже представлена таблица со свечами, которые отлично подходят для Лады Калины.

Лучшие свечи на Калину

Свечи зажигания NGK №11 для Лады Калины

Подводя итог хочется добавить, что по результатам опросов на форумах большинство автовладельцев отдавали свое предпочтение свечам NGK №11 и АУ17ДВРМ. Данные свечи от японской фирмы и отечественного производителя показали себя с самой лучшей стороны и получили свое заслуженное место в рейтинге лучших свечей для Калины.

Свечи NGK по отзывам спокойно доживали и до 50 000 км пробега, конечно эти цифры могут быть как больше так и меньше, все это зависит от эксплуатации автомобиля и используемого топлива, но факт остается фактом.

Выставление зазора на свечах

После покупки щупов Jonnesway решил для начала воспользоваться ими для выставления точного зазора на свечах зажигания своей Калины. Хотя производители большинства свечей утверждают, что зазоры уже установлены оптимально, все же решил проверить, и как оказалось — не зря. В одной из предыдущих статьях писал об увеличении этого параметра, что по моему мнению немного увеличило прыти двигателю. Но опять же — на самом деле двигатель стал работать через некоторое время (а может быть и сразу просто не заметил) немного хуже, холостые стали нестабильными.

Теперь же, после прочтения некоторой информации об оптимальных зазорах на свечах, решил выставить 1,10 мм на своей Калине и проследить, изменится ли ситуация после этого. Итак, уже всем известный набор щупов, который был мною куплен:

набор щупов для измерения зазоров между деталями Jonnesway

Для того, чтобы выбрать необходимую толщину, выдвинул две пластины: одну толщиной 1 мм, а вторую — 0,10 мм, что в итоге и дало необходимое значение.

После проведения данной операции завел мотор и вроде бы ничего не заметил на слух, но взглянув на стрелку тахометра, было понятно, что обороты на холостых стали стабильнее, чем до этого. То есть стрелка была практически как вкопанная на одном уровне.

Решил удостовериться еще больше и посмотрел точные показания тахометра на бортовом компе Штат. И если прежде были постоянные колебания от 800 до 840 оборотов, то теперь все было стабильно — 840 об/мин. Если конечно следить минуту или еще дольше за показаниями, то возможно, что можно заметить скачки иногда, но все же это было намного лучше, чем раньше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *