Почему выкипает электролит в аккумуляторе в чем причина
Перейти к содержимому

Почему выкипает электролит в аккумуляторе в чем причина

  • автор:

В аккумуляторе выкипел электролит

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

Замерзла АКБ и выкипел электролит + проблема с новым генератором ВАЗ-2107

Совсем недавно, на той неделе ночью был небольшой морозец под 20 С и поутру не смог сразу завести авто, пришлось занести АКБ внутрь и с часик отогревать с подзарядкой, потом все завелось как по маслу.
При этом, с началом зимы стал замечать что очень часто начала разряжаться батарея, приходилось чуть ли не раз в 2-3 недели заносить ее домой и ставить на 12-24 часовую зарядку. Думал, что это связано с новым генератором КЗАТЕ на 80А взамен такого же "умершего" по неизвестной пока причине, так как его родная "таблетка" редко когда выдает больше 13,7-13,9 В, а после прогрева двигателя, так и вообще, опускается до 13,2-13,4 В. А также с редкими и недолгими поездками до работы и обратно.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Думаю, летом поставить обратно трехуровневый регулятор, если он не сгорел вместе со старым генератором, конечно)"
А пока решил подзарядить АКБ. В последнее время при зарядке редко когда полностью выкручивал пробки, так как особого кипения не наблюдалось, а тут решил проверить уровень.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Оказалось, что электролит куда-то "ушел" и только на пару миллиметров покрывал стопки с пластинами, а в крайней правой банке, так, вообще, снизился даже чуть ниже. С трудом удалось замерить плотность, она составила около 1.30, что немного высоковато — значит испарилась вода.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Но, все же, решил долить электролита из-за небольшой плотности при первоначальном замере. Купил литровую бутыль готового раствора плотностью 1.27-1.28.

Запчасти на фото: 550002. Фото в бортжурнале Lada 21074

Заливал тем же ареометром, чтобы уровень электролита покрывал пластины слоем не ниже 1,5 см, как рекомендуется, для измерения воспользовался ватной палочкой.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Ушло примерно 600 мл, то есть где-то по 100 мл на банку, что немного по сравнению с общим объемом.

Фото в бортжурнале Lada 21074 Фото в бортжурнале Lada 21074

И поставил на зарядку.

Фото в бортжурнале Lada 21074

На следующий день после двухчасового простоя заново измерил плотность — она не изменилась и опять была в районе 1.30.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Мультиметр показал 100% заряд.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Есть подозрения, что АКБ значительно потеряла плотность, так как работает уже 4-й год, но пока никак не получается заехать в сервис проверить ее нагрузочной вилкой.

Внимание, вопрос: куда могла подеваться жидкость, если перезаряда не было, просто испариться? Или это бывает от частой подзарядки? 1.30 — это нормальная плотность или лучше понизить до верхнего предела 1.29? Почему плотность не повысилась после зарядки, ведь кислота должна была высвободится из пластин?

Почему выкипает электролит в аккумуляторе

Аккумуляторы – важная часть нашей повседневной жизни и применяются практически везде – от автомобилей до ноутбуков. Однако, несмотря на их популярность, они часто выдают неожиданные проблемы.

Одна из таких проблем – выбрасывание электролита из аккумулятора, что не только может повредить сам аккумулятор, но и стать потенциальной угрозой для окружающей среды.

В этой статье рассмотрим причины почему аккумуляторы выделяют электролит и что можно сделать, чтобы предотвратить это явление.

Причины выброса электролита

Низкий уровень электролита. Если уровень электролита в аккумуляторе становится слишком низким, аккумулятор может начать выбрасывать его. Это может произойти из-за повреждения корпуса или из-за регулярного испарения электролита в связи с низкой зарядкой.

Перегрузка аккумулятора. Если аккумулятор перегружается, то это может привести к разбрызгиванию электролита. Это может произойти, если аккумулятор заряжается слишком быстро или слишком долго, а также если положение аккумулятора не является правильным.

Коррозия порта. Порты аккумулятора могут быть подвержены коррозии, что приведет к утечке электролита. Это может произойти из-за неправильного хранения или использования аккумулятора.

Неправильное использование. Если аккумулятор не используется правильно, это также может привести к утечке электролита. Это может произойти, если аккумулятор находится в слишком жаркой или холодной окружающей среде, если он был поврежден или просто из-за неправильного использования.

Дефекты аккумулятора. Наконец, некоторые аккумуляторы могут быть дефектными, что может привести к утечке электролита. Это может произойти из-за проблем с производством или из-за повреждения аккумулятора во время транспортировки или хранения.

Влияние на работу аккумулятора

Работа аккумулятора зависит от множества факторов. Один из самых важных — это температурный режим. Высокая температура может привести к перегреву аккумулятора, что снизит его емкость и уменьшит срок службы.

Еще один фактор, который влияет на работу аккумулятора — это частота заряда и разряда. Чем чаще аккумулятор используется и перезаряжается, тем быстрее он выйдет из строя. Это связано с тем, что процесс заряда и разряда приводит к тому, что активные материалы в батарее начинают ломаться.

Наличие короткого замыкания в аккумуляторе также может привести к тому, что он перестанет работать. Короткое замыкание происходит, когда пластины в аккумуляторе сближаются и замыкают цепь, что приводит к перегреву.

Если в аккумуляторе выбросился электролит, то это может произойти из-за того, что корпус батареи поврежден. Когда корпус поврежден, содержимое можно потерять, что приведет к снижению эффективности аккумулятора или, в самом плохом случае, к его полному отказу.

Иногда неправильная зарядка, смесь несовместимых материалов в аккумуляторе или нарушение правил эксплуатации могут также стать причиной различных проблем со стороны аккумулятора.

Чтобы продлить жизнь АКБ, следует избежать сильных перепадов температуры, переизбытка заряда и разряда аккумулятора и следовать инструкциям по эксплуатации, указанным в руководстве пользователя.

Способы предотвращения выброса электролита

1. Контроль и обслуживание батарей. Регулярно проверяйте уровень электролита в батарее и доливайте дестиллированную воду при необходимости. Также следите за состоянием корпуса батареи и заменяйте ее при первых признаках износа или повреждения.

2. Использование крышки с отверстиями. Некоторые батареи, особенно для транспортных средств, имеют специальную крышку с отверстиями, которые позволяют выпаривать излишки электролита при зарядке. Это предотвращает выброс электролита и увеличивает срок службы батареи.

3. Использование батареек, имеющих герметичный корпус. Существуют батарейки со специальным герметичным корпусом, который не позволяет выбрасывать электролит даже при повреждении батареи. Они чаще используются в ручных инструментах, фонариках и других малогабаритных устройствах.

4. Установка батареи по правильной ориентации. Некоторые батареи имеют специальные метки, которые указывают на правильное положение при установке. Установка батареи правильно позволяет уменьшить риск выброса электролита и других повреждений.

5. Обращение с батареями с осторожностью. При хранении и транспортировке батареи следует обращаться с осторожностью. Нельзя допускать падения батареи или других повреждений. Также рекомендуется хранить батареи в отдельном контейнере, чтобы изолировать их от других устройств.

Вопрос-ответ:

Почему аккумулятор выбрасывает электролит?

Одной из причин выбрасывания электролита может быть перегрев аккумулятора, который вызывает его расширение и повреждение корпуса. Также выбрасывание электролита может происходить из-за механического воздействия на аккумулятор или из-за неправильной эксплуатации — переполнение, перезарядка или зарядка низкой качественной зарядкой.

Какую роль играет электролит в аккумуляторе?

Электролит в аккумуляторе играет роль проводника источника электронов и ионов. Это позволяет аккумулятору накапливать электрический заряд в химической форме и передавать его в виде электрической энергии через провода.

Каковы последствия выбрасывания электролита из аккумулятора?

Выбрасывание электролита может привести к повреждению окружающих предметов, а также к опасности получения ожогов при попадании на кожу. Кроме того, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и, как следствие, к его поломке.

Как можно предотвратить выбрасывание электролита из аккумулятора?

Для предотвращения выбрасывания электролита необходимо следить за состоянием аккумулятора и правильно его эксплуатировать. Не допускайте переполнения, перезарядки или зарядки низкокачественной зарядкой, следите за температурным режимом использования. Также регулярно осматривайте аккумулятор на предмет повреждений корпуса.

Что делать, если из аккумулятора выбрасывается электролит?

Если возникла ситуация выброса электролита, необходимо незамедлительно прекратить эксплуатацию аккумулятора, осмотреть его на наличие повреждений корпуса, перевезти на специальную станцию по переработке опасных отходов или обратиться к специалисту для дальнейших рекомендаций.

Выкипел электролит в аккумуляторе. Чем это чревато?

Аккумулятор купил новый, проездил на нем пару месяцев. Скутер стал сначала плохо заводиться, а сегодня и совсем никакой реакции, подключаю мультиметр — ноль. Как видно, недоглядел и весь электролит выкипел.

Залил дистиллированной воды. Показывает 10,5 вольт. Нужно конечно же залить электролит.

Будет ли этот аккумулятор еще нормально служить? Какие последствия будут от этого? Скажется ли это на ресурсе аккумулятора и насколько его сократит?

Быстрое выкипание электролита из исправного аккумулятора чревато быстрым выходом его из строя. Причиной выкипания могут быть неполадки в электрооборудовании или несоответствие аккумулятора, например, недостаточная емкость. Но самой частой причиной выкипания является повышенное напряжение от генератора, что обычно происходит при неисправности реле-регулятора. По поводу "Залил дистиллированной воды. Показывает 10,5 вольт. Нужно конечно же залить электролит" — электролит следует доливать только в том случае, если произошла его утечка, а не выкипание. В данной же ситуации следует полностью зарядить аккумулятор номинальным током, после чего измерить плотность электролита. Если она окажется ниже рекомендованной для данной климатической зоны, то довести до нормы. Также следует измерить напряжение генератора под номинальной нагрузкой. Если оно значительно превышает норму — ремонт генератора или реле-регулятора. Если же напряжение выше нормы на 2-3 десятых вольта, то можно порекомендовать повысить плотность электролита вплоть до предельно допустимой, это позволит поднять напряжение аккумулятора и уменьшить перезаряд. И конечно, в дальнейшем следить за уровнем, не допуская контакта пластин аккумулятора с воздухом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *