Как продать мотоблок советский крот
Перейти к содержимому

Как продать мотоблок советский крот

  • автор:

Как продать мотоблок советский крот

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет
App Store

Продаю мотокультиватор Крот заводится и глохнет надо приложить руки,есть ещё второй такой же простоял лет 20 в гараже продаю.

Цилиндр (б/у) + новый поршень и кольца для мотокультиватора " Крот "

Продам мотокультиватор Крот Б/у, в рабочем состоянии, с фрезами. Осмотр г.Пушкино, Моск.обл. Цена 11 т.руб.ТОРГ!

Продам Мотокультиватор Крот с запасным двигателем

Продаю МБ кадви и МК крот в рабочем состоянии. Из навесного МБ фреза-культиватор, регулируемый плуг, окучник .

Продам мотокультиватор Крот Б/у, в рабочем состоянии, с фрезами. Осмотр г.Пушкино, Моск.обл. Цена 12 т.руб.

История производства. Статистика выпуска мотокультиваторов "Крот"

https://forumupload.ru/uploads/001a/81/1a/2/t31175.jpg

Краткая справка
Разработкой новых конструкций ТНП и модернизацией существующих на предприятии занимается ОГК-3 (отдел 40), созданный в 1968 году. Главная задача отдела — поиск, разработка конструкторской документации и сертификация изделий ТНП, исходя из потребностей рынка и возможностей предприятия.
Отделом разработаны различные модели и модификации лодочного мотора «Нептун», мотокультиватора «Крот», навесные орудия к МК: косилка, тележка ТО-200, насосная установка и другие товары народного потребления, которыми по праву может гордиться коллектив нашего предприятия.
Редакция газеты предлагает своим читателям материалы, подготовленные начальником ОГК-3 Юрием Сергеевичем Ефремовым к юбилейной дате — 75-летию предприятия.

Значительное повышение цен в сентябре 1981 года привело к резкому падению спроса не только на лодочный мотор «Нептун-Зб», но практически и на все другие ТНП. В то же время МИНАВИАПРОМ (МАП) требовал от руководства предприятия увеличить объёмы выпуска ТНП в кратчайшие сроки.

И опять заводские конструкторы нашли выход из трудного положения. Ими заблаговременно на одной из с/х выставок был выбран и приобретён японский образец тиллера Исеки (сейчас это — самоходный мотокультиватор), предназначенный для обработки почвы специальной фрезой на мелких частных земельных участках. Подобных машин в нашей стране ещё не производилось, поэтому ОГК-3 сразу приступил к изучению конструкции и сбору необходимой информации, в том числе поиску отечественных комплектующих. По эскизным чертежам осенью 1981 года были изготовлены, собраны и испытаны два опытных образца, а в декабре этого же года генеральный директор нашего предприятия Чернышев В.В. дал указание об организации производства первой установочной партии мотокультиваторов «Крот» в количестве 100 штук.

На выпуск чертежей МК, оснастки и инструмента, изготовление оснастки были даны очень жесткие сроки. Все работали непрерывно, вечерами и по выходные дни в течении трех месяцев, поэтому техническая документация была сделана в установленные сроки.

При разработке конструкции и выпуске чертежей мотокультиватора основные работы под руководством начальника ОГК-3 Ефремова Ю.С. были выполнены инженерами Румянцевым Б.Л., Петлюком Л.Х., Стрельцовым В.И., Иваниковой С.М., Савиным В.М., Юркиным А.Г., Кунцман С.А., техниками Удриной Л.Г., Петровой Н.А.

Всю техническую документацию (технические условия, карта уровня и качества — КТУ, эксплуатационная документация, программы-методики испытаний, нормативный перечень запчастей и т.д.), необходимую для отправки мотокультиваторов в торговую сеть, разработали инженеры Яшин Б.И., Кузнецов В.В., Логачев А.Н.

Изготовление необходимых опытных деталей, сборку и испытания отдельных узлов и мотокультиватора в целом, замеры деталей производили рабочие ОГК-3: Грошев И.И.-опытнейший жестянщик, Константинов Г.В, — фрезеровщик, Хрусталев О.А., Новиков Н.А., Колчинский А.Я. — испытатели-двигателей, Казакова Л.Е. контролер.

После сдачи конструкторской документации также напряженно работали службы отделов главного технолога и главного металлурга, но изготовление оснастки было задержано на целый год из-за перегрузки подготовительного производства заказами по оснащению нового авиационного двигателя — изделия 88 для самолета МИГ-29. Вследствие этого первая партия мотокультиваторов, получивших название «Крот» , была выпущена в апреле 1984 года — впервые в стране среди подобных изделий. Благодаря МК «Крот» сначала десятки, а затем сотни тысяч простых тружеников избавились от выполнения самой тяжелой операции по обработке почвы на своих огородных и садовых участках — копать землю лопатой.

Мотокультиватор «Крот» с двухтактным двигателем мощностью 2,4 л.с. относится к классу современного механизированного садово-огородного инструмента. Основной рабочий орган — фрезы (ротора с ножами специальной формы). По сравнению с традиционным плугом, «Крот» гораздо лучше рыхлит почву, измельчает сорную растительность, равномерно перемешивает с землей органические и минеральные удобрения. С его помощью можно выполнять различные операции: неглубокую вспашку без оборота пласта, рыхление, выравнивание почвы, прополку междурядий, а в дальнейшем окучивать, нарезать гряды, перевозить различные грузы, косить и т.д.

Большие усилия предприятие предприняло по организации рекламы МК «Крот», т.к у населения практически отсутствовала какая-либо информация о начале производства и возможностях этого изделия. Были опубликованы соответствующие публикации в многотиражных журналах «Приусадебное хозяйство» , «Техника-молодежи», ряде центральных газет, в том числе в «Труде» и «Московской правде», напечатаны настенные, карманные календари и просто плакаты «Мотокультиватор Крот», Одним из самых удачных образцов рекламы оказался рекламный фильм, снятый Свердловской студией документальных фильмов с участием популярных киноартистов Г. Вицина и Е. Моргунов. В результате спрос на «Кроты» постоянно повышался.

В 1987 году были разработаны и внедрены конструкции навесных орудий для МК : окучник однорядный, полольники и диски для защиты растений, что значительно расширило функциональные возможности мотокультиватора и количество желающих его приобрести. В том же году были внедрены и разработанные в ОГК-3 колеса с грунтозацепами, создававшие большее тяговое усилие, чем полольники, что значительно облегчило труд оператора при окучивании. Разработанные навесные орудуя к «Кроту» обладали новизной и оригинальностью, вследствие чего работниками предприятия Ефремовым Ю.С., Носковым А.А., Расстанаевым А.Ф., Румянцевым Б.П., Стрельцовым В.И. и Хрусталевым О.А. были получены авторские свидетельства на изобретения: номера 1155169, 1342439, 1373338, 1519533.

За разработку и внедрение в серийное производство мотокультиватора «Крот» разработчикам, зам. главного технолога, зам. начальнику производства и зам. начальника сборочного цеха — Ефремову Ю.С., Петлюку Л.Х., Самохину Н.Н., Шмонину В.А, Напольнову Н.Н., — были присуждены премии советских профсоюзов с вручением нагрудного Знака «Лауреат премии советских профсоюзов».

По указанию З ГУ МАП ТМКБ «Союз» разработал модернизированный вариант «Крота», превратив его в маленький мотоблок. С помощью дополнительных принадлежностей: подвески, кронштейна и двух больших колес к «Кроту» стало возможным подсоединение тележки, косилки, насосной установки и т.д. Эти навесные орудия также были разработаны конструкторскими коллективами ТМКБ «Союз», а впоследствии внедрены на ОАО «ММП им. В. В. Чернышева». Модернизированному варианту «Крота» был присвоен индекс «МК-2» . Активное участие в разработке и испытаниях конструкций ТНП приняли зам. главного конструктора Страшелюк В.А., Вьюнов С.А., начальник РКО Хорошутин И.И., начальники групп Кубышкин А.В., Горячев В.В., конструкторы Точенов В.П., Кондрин К.В, Чудинов Н.Т., Евстигнеев Ю.А., Холопов А. А., Рашкин В.А., Коровина Н.В., Кондакова Л.В. и др.

Из разработанных дополнительных принадлежностей к МК-2 самой удачной оказалась малогабаритная тележка оригинальной конструкции Евдокимова Л.П., которая и сегодня является лучшей из имеющихся в продаже, как отечественных, так и импортных.

Но помимо преимуществ, конструкция МК-2 имела и существенные недостатки: увеличенный на 12 кг вес, большая стоимость и повышенная трудоемкость. Поэтому выпуск её продолжался всего два года ( 1987-1988 г.г.), а на смену ей пришла разработанная ОГК-3 модель модель МК-1А , лишенная указанных недостатков, и которой позднее был присвоен индекс МК-1А-02.

Из-за массового выделения гражданам страны земельных участков в личное пользование, мотокультиватор «Крот» превращается в «государственный дефицит». Министерство авиационной промышленности принимает решение о резком увеличении выпуска «Кротов», По его указанию документация на мотокультиватор передается ММПО «Салют» (*см. производство МК на ВМЗ и ХМЗ) и ОМПО им. Баранова (г. Омск) , который до настоящего времени выпускает это изделие под названием «Крот-Ом».

ТМКБ «Союз» для нашего предприятия разработало также более сложную конструкцию легкого мотоблока — мотофрезу МТФ-1, имевшую две скорости вперед, одну — назад, поворотные ручки управления, специальный вал отбора мощности (ВОМ) и т.д. Но в связи с тем, что в этот период подготовительное производство было загружено изготовлением оснастки для изделия 88, было принято решение МТФ-1 в серию не внедрять. В настоящее время эта конструкция с четырехтактными импортными двигателями мощностью от 3,5 до 6,0 л.с .. под названием мотоблок «Салют» выпускается ММПО «Салют».

К середине 90-х годов развертывается ожесточенная конкурентная борьба за рынок сбыта малогабаритной с/х техники. В России выпуском мотокультиваторов и мотоблоков стало заниматься более 20 крупных предприятий. В продаже в больших количествах стала появляться аналогичная импортная техника с четырехтактными двигателями.
Для сохранения спроса на мотокультиватор предприятие совершенствует его конструкцию и выпускает к нему дополнительные орудия:
— 1995 год — новая модель «Крота» МК-1А-01, с задним ходом;
— 1996 год — установка насосная УН-1;
— 1997 год — новая модель «Крота» МК-1А-01Ц с задним ходом и центробежным регулятором двигателя.
— 1998 год — тележка одноосная ТО-200;
— 1999 год – косилка навесная фронтальная.

Разрабатываются и внедряются конструкции мотокультиваторов «Крот» с четырехтактными двигателями ведущих мировых фирм производителей:
— 1995 год — мотокультиватор «Крот» MK-3-01 с двигателем ВН-35 мощностью 3,5 л.с, фирмы «Текамси» (Италия);
— 1997 год — мотокультиватор «Крот» МК-3-02 (без заднего хода);
— 2003 год — мотокультиватор «Крот» МК-3-04 с двигателем ГЕО-ТЕК 35 мощностью 3,5 л.с. фирмы «Текамси»,
— мотокультиватор «Крот» МК-4-01 с двигателем «Бриггс и Стрэттон» мощностью 3 ,5 л.с. одноименной фирмы (США);
— 2005 год- мотокультиватор «Крот» МК-3-05 с двигателем ГЕО-ТЕК 40 мощностью 4 л.с. фирмы «Текамси» (Италия);
— мотокультиватор «Крот» МК-5-01 с двигателем GC-135 мощностью 4 л.с, фирмы Хонда (Япония);
— 2007 год мотокультиватор «Крот» МК-6-01 с двигателем ЕХ 13ОД мощностью 4,3 л.с, фирмы «Субару Робин» (Япония);
— мотокультиватор «Крот» МК-7-01 с двигателем ИМ 120 мощностью 4л.с. фирмы «Инногард Консуят ЛТД» (Венгрия).

В период с: 1999 по 2002 годы импортные двигатели для МК «Крот» не закупались из-за произошедшего в стране дефолта в 1998 году. Деньги у населения обесценились, и сбыт находили только мотокультиваторы MK-1A-02 и МК-1А-01Ц с двигателями собственного производства как более дешевые.
Всего за период с 1984 по 2006 годы было разработано 14 различных моделей и модификаций мотокультиваторов «Крот», общий выпуск которых по состоянию на 1.01. 2007 год составил 491.618 штук.
Автор: Юрий Сергеевич Ефремов, Главный конструктор МК "Крот", начальник ОГК-3 (ТНП)

Приложение**
https://forumupload.ru/uploads/001a/81/1a/2/t99897.jpg

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

жекf , при том, что движок форума не самый тупой, загрузка фото оставляет желать лучшего (в частности, на форуме FH удобнее!) Радует лишь то, что есть форумы с еще худшим размещением медиа.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

alex_sobol написал:
загрузка фото оставляет желать лучшего

"обрезать" нужно в размер 1280х960 и проблем не будет, а если в 4к грузить, понятно,что полдня "вертеть" будет.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VTS , я не про обрезку (большие фото нигде не любят, просто понятие "большие" у всех разные!). Я про порядок действий при загрузке фото.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте! Летом купил по объявлению Крота, состояние идеальное с задним ходом, двигатель родной с карбюратором к 41. Когда покупал продавец не завёл его так как он сказал что надо регулировать карбюратор.
Решил сразу провести ТО и разобраться с карбюратором. Оказалось сломан винт под корень регулировки качества смеси. Найти карбюратор К 41 это вообще проблема. Нашёл новый правда немного пришлось переделать. Завёлся движок с полпинка.
Потом отрегулировал задний ход.
Поработал им, мне он понравился.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Oltyur , реальная история- товарищ приезжает на огород, а там тесть купил мотоблок и пашет. Тесть обрадовался когда зять приехал- втроём легче будет удержать этот мощный мотоблок. Короче тесть рулит мотоблок, а тёща и жена удерживают мотоблок веревками.
Когда мой знакомый поставил сошник радости было.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

RomaN-1971 , Сошник весчь полезная но на твёрдых грунтах, целине. На обработанной / ухоженной пашне с ним крот лезит к америкосам, гад.
ИМХО конечна, но про бывал на разных полях вывод пока не опроверг для себя

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

TerminX написал:
RomaN-1971 , Сошник весчь полезная но на твёрдых грунтах, целине. На обработанной / ухоженной пашне с ним крот лезит к америкосам, гад.
ИМХО конечна, но про бывал на разных полях вывод пока не опроверг для себя

TerminX , По высоте же регулируется, под любой грунт выставить можно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

TerminX , зачем по высоте? По наклону просче!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

TerminX написал:
Сошник весчь полезная но на твёрдых грунтах, целине. На обработанной / ухоженной пашне с ним крот лезит к америкосам, гад.

Надо модернизировать сошник на меньшее сопротивление зацепа за землю.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Итак, всё получилось! Предел прочности редуктора ЭКЧП преодолен!
Поставил чугунные ГЗ. На нос 35 кг. Сзади плуг. И на целину!
Вроде и отрегулировал заглубление, но подталкивать приходилось. Колеса не буксовали.
Щелчёк — и мотор крутится отдельно. Так как на колесах ехать не получилось (ось колес не крутилась) — походу туда легла цепь. Порвалась, наверное.
Решить проблему можно 2 способами: отремонтировать цепь (есть чем!), или заменить редуктор (есть на замену). Так что проблемы нет — есть ненужная работа.

Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Сфера применения и возможности использования

Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.

Как работать «Кротом»

Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»01

Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
• На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах-01

• На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
• На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
• На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
• На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
• На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.
Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *