Какая должна быть плотность аккумулятора для зимы
Перейти к содержимому

Какая должна быть плотность аккумулятора для зимы

  • автор:

Какой должна быть плотность аккумулятора автомобиля зимой

Каждому водителю следует знать какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе, как её верифицировать и в случае нехватки, сколько жидкости нужно добавить. Для чего это нужно? Дело в том, что плотность электролита полностью влияет на ёмкость АКБ и его срок службы. Если аккумулятор плохо держит заряд, то, как следствие, плотность жидкости не соответствует норме. По этой причине, электролит проверяют в каждой банке АКБ. Измерение осуществляется за счет ареометра. Итак, рассмотрим нормальный показатель плотности электролита, согласно климатическим зонам:

Климатическая зона Плотность заливаемой жидкости При полном заряде
От -50 до -30 1, 27 1, 29
От -30 до -15 1, 26 1, 28
От -15 до -4 1, 24 1, 26
От -15 до +4 1, 22 1, 24
От +4 до +6 1, 20 1, 22

Итак, исходя из требований эксплуатации АКБ нормальная плотность жидкости в банках в зимнее время года должна быть от 1,20 до 1,27. Если показатели меньше указанных, это говорит о разряде АКБ или его износе. Правда, стоит помнить о том, что, находясь в автомобиле, аккумулятор заряжен примерно на 80-90%, поэтому показатели будут немного отличаться. Однако, в то же время, важно отметить: чем меньше плотность электролита в 100% заряде АКБ, тем дольше он прослужит. В то же время высокая плотность может привести снижению срока службы, а низкая приводит к снижению напряжения и отягощенному пуску двигателя.

Для восстановления АКБ потребуется всего лишь: добавление дистиллированной воды, либо заряд аккумулятора. Для первого варианта мы настоятельно просим обратиться к профессионалам. А вот зарядка аккумулятора вполне себе не сложная операция. Мы рекомендуем вам использовать зарядные устройства производства ООО «Маркент». Например, новый ZEVS прост и удобен в использовании, благодаря сенсорному экрана и разработанному нашими программистами программному обеспечению. Достаточно подсоединить ЗУ к аккумулятору, выбрать режим «Заряд», ввести необходимые данные и начать зарядку.

Особенности зарядки автомобиля зимой

  • Для начала проверьте уровень заряда при помощи индикатора на аккумуляторе. Обычно, если аккумулятор заряжен, индикатор горит зеленым цветом. Если нет – перехожим к следующему пункту.
  • Проверьте вольтметром или мультиметром напряжение. Нормальное напряжение равно – 12, 7 В. Это 100% заряда. Зимой обычно заряд аккумулятора меньше из-за низких температур.
  • Не стоит забывать и про плотность электролита. Измеряем и сверяем по таблице. Очевидно, что при минусовой температуре показатель будет на 0,2 ниже, однако, плотность низкая, то стоит принять меры.

Фото заряда аккумулятора автомобиля зимой

  • Если уровень заряда в норме, то и никаких манипуляций с АКБ делать не надо. В случае разряда проводим необходимые процессы.
  • Добавление электролита или дистиллята лучше делать в профессиональных мастерских. Если вы специалист, то сверьтесь с стандартными показателями.
  • Один из лучших вариантов – заряд АКБ.
  • Важно отнести аккумулятор в теплое помещение: это может быть квартира, дом, гараж. Не стоит проводит процесс заряда на улице.
  • Подключите ЗУ к розетке, клеммы подсоедините к АКБ.
  • Если вы используете ZEVS, то установите на панели параметры аккумулятора и нажмите старт.
  • Зарядное устройство рассчитает время процесса заряда. Смело оставляйте аккумулятор. ZEVS по истечению заряда перестанет подавать энергию в аккумулятор.
  • После заряда АКБ вставьте в машину. Не забывайте также прогревать двигатель автомобиля.

Помните – подзаряженный исправный аккумулятор залог своевременного приезда на встречу, на работу или домой. Зимой следует проверять состояние своего АКБ и в случае износа, вы обрекаете себя на езду в общественном транспорте.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом — таблица значений

Аккумуляторная батарея – важный элемент автомобиля, отвечающий за питание стартера во время запуска двигателя, работу штатных, подключаемых электроприборов, когда машина не заведена. Для обеспечения нормальной эксплуатации важно контролировать основные характеристики АКБ мультиметром, ареометром. Одна из них – плотность электролита.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом

Нужно контролировать плотность электролита, чтобы аккумулятор исправно работал.

Роль электролита в аккумуляторе

Электролит – технологическая жидкость, состоящая на 65% из дистиллированной воды и на 35% из серной кислоты. Такой показатель считается нормальным, позволяет эффективно накапливать заряд, обеспечивая работу батареи в соответствии с требованиями производителей. Параметр измеряется в граммах на метр кубический.

Плотность электролита позволяет определить текущее состояние батареи, влияет на ёмкость, продолжительность службы, другие параметры. Если АКБ быстро разряжается, не держит заряд – целесообразно замерить состояние в банках. Разная плотность, несоответствие полученных значений таблице плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом свидетельствуют о проблеме.

Для контроля применяется проверка ареометром. Измерить состояние электролита можно в домашних условиях, купив измерительный прибор бытового уровня.

Если летом запуск двигателя происходит без проблем даже со слегка подсаженным аккумулятором, то в зимнее время у владельца авто могут возникнуть проблемы. Поэтому важно регулярно проверять плотность электролита в аккумуляторе.

Роль плотности электролита

Почему важно контролировать плотность электролита?

Какой должна быть плотность электролита

Показания ареометра

Расшифровка показаний ареометра.

При эксплуатации источника питания важно знать, каким должен быть оптимальный показатель. Если затрагивать плотность электролита, существует зависимость от температуры, при которой эксплуатируется АКБ 60 ампер. Параметр устанавливается с учётом совокупности требований производителя и сезонных температур (прямое влияние на выбор аккумулятора, поддержание оптимальных значений влияет климатический пояс, где зарегистрирован, используется автомобиль).

Норма плотности – 1,26-1,29 г/м3. При повышенном значении происходит негативное влияние кислоты, сокращающее срок службы батареи. При показателе ниже минимального автомобиль может не завестись, в зимний период. Низкая кислотность приводит к замерзанию электролита, как результат – механической деформации пластин, необходимости заменить необслуживаемый аккумулятор на новый.

Зимой

Зимой правильно поднять уровень плотности электролита, обеспечив нормальный запуск двигателя. Безопасно увеличить плотность до 1,30 г/м3. Скорректировать среду внутри банок следует до наступления холодов, таким образом подготовить автомобиль к работе в суровых климатических условиях.

Летом

Лето считается нормальной средой эксплуатаций АКБ, если температура воздуха не превышает 40 градусов. Если на зиму выполнялась корректировка плотности, замеры до и после зарядки показали повышенное значение, потребуется снизить уровень до 1,29. Если этого не сделать, АКБ может выйти из строя.

Таблица средних значений

Для контроля состояния жидкости при измерениях стоит использовать таблицу

Плотность электролита при 25 °C, г/см³ Температура замерзания °С
1,17 -20
1,22 -40
1,3 -66

Как проверить плотность аккумулятора

Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролита ареометром.

Чтобы замерить плотность электролита, необходимо демонтировать полностью заряженный АКБ, отключить его от системы питания. Если проводить замеры на разряженном аккумуляторе, будут получены неверные значения, соответственно, нельзя будет понять причину ухудшения работы ИП. Перед началом следует подготовить ареометр и полую стеклянную трубку. АКБ устанавливается на ровную поверхность, выкручиваются пробки, закрывающие банки. Чтобы померить плотность, стеклянная трубка опускается в банку, свободный конец зажимается пальцем. Таким образом, жидкость извлекается для проведения оценки. Нормальным считается уровень в 12-15 сантиметров. Если он ниже, потребуется восстановление долитием дистиллированной воды.

Если уровень электролита соответствует инструкции, берётся ареометр. Наконечник поочерёдно погружается в каждую банку, раствор набирается в прибор. Первое, что оценивается – положение поплавка. Прибор имеет три цветовых зоны, соответствующих рекомендуемым значениям. Для корректировки показателей используется таблица.

Мерить электролит рекомендуется каждые три месяца, а также перед началом зимы.

Как поднять плотность в аккумуляторе

Повышение плотности осуществляется несколькими способами. Выбор зависит от возникшей проблемы.

Подзарядка

Разница плотности электролита в каждой банке не может превышать 0,01 г/см3. Если показатели существенно разняться, потребуется восстановить АКБ, проведя зарядку зарядно-восстановительным устройством, используя ток в 2-3 раза ниже номинального. Процедура будет положительно влиять на свойства АКБ.

Подзарядка аккумулятора

Процесс подзарядки аккумулятора.

Добавление электролита

Поднятие, снижение плотности достигается добавлением электролита или дистиллированной воды. Для процедуры потребуется:

  • мерный стакан;
  • ареометр;
  • емкость для разведения электролита;
  • клизма;
  • корректирующий электролит, дистиллированная вода.

Алгоритм включает несколько этапов:

  1. С проблемной банки отбирается небольшой объём кислоты.
  2. После замера добавляется аналогичный объём электролита (повышение плотности) или дист. воды (плотность должна упасть).
  3. Аккумулятор ставится на зарядку нормальным током в течение 30 минут. В процессе зарядки жидкость равномерно смешается.
  4. По завершении необходимо подождать 2-3 часа. За это время плотность выровняется, температура нормализуется, лишние пузырьки выйдут из банок, что позволит нормально провести контрольный замер.
  5. При необходимости повторно провести процедуру, изменив шаг разбавления вплоть до достижения оптимальных значений.

Замена электролита

Если электролит приобрел нехарактерный цвет, рекомендуется полностью заменить жидкость. Таким образом, можно продлить срок службы АКБ. Делать это стоит, только если он не приобрёл коричневый оттенок, переходящий в чёрный. Это свидетельствует о деформации контактных пластин, участвующих в электрохимической реакции. В этой ситуации восстановить, поддерживать нормальную плотность электролита будет фактически невозможно.

Для замены технологической жидкости достаточно откачать старый электролит, залить новый. После замены необходимо провести контрольные замеры, при необходимости долить дистиллированную воду для нормализации плотности.

Средний срок службы аккумулятора 4-5 лет. Чтобы аккумулятор не посыпался раньше, достаточно вовремя обслуживать АКБ, проверять плотность электролита. При необходимости – доливать дистиллированную воду или электролит в соответствии с инструкцией.

Какая оптимальная плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом?

Плотность электролита – главный параметр всех свинцово-кислотных электрических аккумуляторов, потому что он оказывает влияние на срок эксплуатации и ёмкость прибора.

Необходимо удерживать оптимальное значение показателя, чтобы гарантировать правильную работу АКБ. Оно зависит не только от климатических характеристик региона, в котором находится автомобиль, но и от времени года. К примеру, если плотность аккумулятора в зимний период составляет 1,25 г/см3, то это свидетельствует о критическом уровне, при котором транспортное средство не сможет завестись. Особенно речь идёт о районах, в которых температура может опускаться до -50 градусов. Однако при умеренном климате такое значение соответствует заявленным требованиям нормы. Следовательно, считается, что показатели в разные временные сезоны должны отличаться друг от друга.

Перед многими автовладельцами встаёт дилемма: разная или одинаковая должна быть плотность аккумулятора зимой и летом? Давайте разбираться.

Плотность электролита на зиму в аккумуляторе транспортного средства должна составлять около 1,27 г/см3. Но такое значение оптимально лишь для центральных районов России. В регионах, в которых температурный режим ниже -35 градусов, показатель изменяется в диапазоне от 1,28 г/см3 до 1,35 г/см3. Например, если автомобиль работает в условиях Крайнего Севера, то величина колеблется в пределах 1,31–1,35 г/см3. Возникает вопрос: почему плотность электролита в аккумуляторе зимой должна иметь такое значение? Существует две причины, дающих ответ на поставленный вопрос:

  1. Жидкость с большой вероятностью превратится в лёд при минусовой температуре, так как в ней доля воды превышает допустимую норму.
  2. Механизмы автомобиля замерзают в мороз и требуют увеличения электродвижущей силы, чтобы осуществить запуск двигателя. Даже лучшие модели автомобилей не смогут работать без дополнительной энергии. Уменьшение значения показателя вплоть до 1,1 г/см3 приведёт к замерзанию электрического аккумулятора.

Зимняя плотность аккумулятора находится на низком уровне. Следовательно, при разрядке она упадёт до критических значений. Чтобы решить эту проблему, желательно постоянно следить за состоянием АКБ. Чтобы проследить взаимосвязь между уровнем заряда и водным соотношением в составе электролита, можно рассмотреть различные сценарии при уменьшении АКБ на 25 % и 50 %:

  1. При первоначальной плотности в 1,30 г/см3 она сократится до 1,26 г/см3 и 1,22 г/см3.
  2. При начальном значении показателя в 1,27 г/см3 объём уменьшится до 1,23 г/см3 и 1,19 г/см3.
  3. При исходной величине в 1,23 г/см3 диапазон упадёт до 1,19 г/см3 и 1,15 г/см3.

Следовательно, плотность аккумулятора на зиму не должна опускаться ниже 1,27 г/см3. Однако нужно помнить, что электролит не может прогреться в результате ежедневных поездок от дома на работу, которые составляют менее получаса. Это в свою очередь влияет на АКБ, который получает необходимый уровень заряда только после осуществления разогрева. Значение показателя стремительно падает по причине того, что аккумуляторная батарея разряжается.

Таким образом, отвечая на вопрос, какая плотность аккумулятора должна быть зимой, можно привести таблицу оптимальных значений. Однако данные показатели характерны исключительно для полностью заряженной батареи. В случае если заряд находится на недостаточном уровне, то они будут больше.

Регион использования транспортного средства Значение показателя плотности, г/см3
Южные регионы 1,25
Центральные регионы 1,27
Северные регионы 1,29
Регионы Крайнего Севера 1,31

В летний период аккумуляторная батарея имеет проблему, связанную с потерей большого количества жидкости. Плотность рекомендуется держать на 0,02 г/см3 ниже значения, которое требуется по стандартам. В первую очередь такое замечание относится к регионам, расположенным на юге России.

Летом температурный режим под капотом, в котором располагается аккумулятор, повышен. Это влечёт за собой следующие моменты:

  1. Улетучивание жидкости из состава кислоты.
  2. Активное прохождение процессов превращения электрической энергии в химическую, протекающих в аккумуляторных кислотных батареях.

Всё это обеспечивает сильную отдачу тока, осуществляющуюся даже при минимальных допустимых показателях плотности электролита. Например, значение 1,22 г/см3 характерно для местности с тёплым и влажным климатом. Если уровень электролита систематически опускается, то это приводит к увеличению значения. Такой взаимосвязанный процесс является причиной химического разрушения проводников электрического тока. Поэтому контроль количества воды в АКБ – важная задача, выполнение которой является залогом грамотного ухода за автомобилем. Решение заключается в добавлении дистиллированной жидкости при понижении уровня электролита. Если данное действие опустить, то могут возникнуть проблемы с перезарядом и сульфацией.

Рассеянность автолюбителей – главный фактор, который лежит в основе разрядки аккумулятора. Другими словами, если водитель не уследил за состоянием АКБ, то нужно предпринять определённые меры. Они заключаются в обеспечении батареи зарядом при помощи специального устройства. Однако перед этим необходимо обратить внимание на уровень жидкости, которая могла испариться в процессе функционирования. Если это произошло, требуется долить очищенную воду без содержания каких-либо примесей.

Следовательно, рассмотрев, какая плотность должна быть в аккумуляторе зимой в зависимости от региона, нельзя не привести значения для летнего сезона.

Регион использования транспортного средства Значение показателя плотности, г/см3
Южные регионы 1,25
Центральные регионы 1,27
Северные регионы 1,27
Регионы Крайнего Севера 1,27

Как правильно откорректировать плотность электролита?

Автовладельцы часто сталкиваются с необходимостью поднять плотность в аккумуляторной батарее, что объясняется двумя причинами. Во-первых, периодическим регулированием количества дистиллированной жидкости. Во-вторых, частой зарядкой устройства, так как уменьшение интервала осуществления данного действия – первый признак того, что желательно провести процедуру повышения величины. Выделяют два способа корректировки значения показателя:

  • применение электролита, обладающего высокой концентрацией;
  • использование дополнительных кислот.

Чтобы изменить в нужном направлении плотность в аккумуляторной батарее, следует приобрести следующие предметы:

  • специализированный стакан с делениями, применяемыми для измерения объёма;
  • цистерна для создания нового раствора;
  • электролит или кислота корректирующего содержания;
  • очищенная жидкость.

Алгоритм действий по изменению значения включает в себя 5 этапов:

  1. Взять небольшое количество электролита с банки аккумуляторной батареи.
  2. Добавить корректирующий раствор в количестве, которое соответствует взятому на предыдущем этапе. Такое действие осуществляется при условии, что поставлена задача поднять плотность. Если необходимо получить противоположный результат, то регулирующий раствор заменяют на дистиллированную жидкость.
  3. Аккумулятор следует подзарядить с помощью специального устройства, так как номинальный ток даст возможность поступившей воде смешаться.
  4. После отключения АКБ от батареи целесообразно выждать в районе 2 часов. Это позволит плотности во всех банках встать на один уровень, что сделает вероятность возникновения погрешности при контрольном тестировании минимальной.
  5. Вторично осмотреть значение электролита. Если оно осталось на прежнем уровне, то повторно осуществить предыдущие этапы.

Плотность электролита изменяется в результате понижения в определённом отсеке аккумулятора. Причём предварительно полезно изучить номинальный объём, который в нём находится. Например, в классической стартерной батарее 6СТ-55 величина электролита равна 633 см3, а в 6СТ-45 – 500 см3. Если рассматривать его состав, то в него входят серная кислота и очищенная вода в процентном соотношении 40 на 60. Достичь необходимой плотности показателя можно, опираясь на представленные данные в следующей таблице:

Плотность аккумулятора, г/см3 Обязательная величина параметра, г/см3
1,24 1,25 1,26
Забор электро-лита Долив раствора 1,40 г/см3 Добавление жидкости Забор электро-лита Долив раствора 1,40 г/см3 Добавление жидкости Забор электро-лита Долив раствора 1,40 г/см3 Добавление жидкости
1,24 60 62 120 125
1,25 44 25 65 70
1,26 85 88 39 40
1,27 122 126 78 80 40 43
1,28 156 162 117 120 80 86
1,29 190 200 158 162 123 127
1,30
Плотность аккумулятора, г/см3 Обязательная величина параметра, г/см3
1,27 1,28 1,30
Забор электро-лита Долив раствора 1,40 г/см3 Добавление жидкости Забор электро-лита Долив раствора 1,40 г/см3 Добавление жидкости Забор электро-лита Долив раствора 1,40 г/см3 Добавление жидкости
1,24 173 175 252 256
1,25 118 120 215 220
1,26 85 66 177 180 290 294
1,27 122 126 246 250
1,28 40 43 63 65 8198 202
1,29 75 78 143 146
1,30 109 113 36 38 79 81

Отметим, что представленные данные соответствуют корректирующему электролиту с плотностью 1,40 г/см3. Если жидкость будет иметь другое значение, то возникает необходимость использовать следующую формулу расчёта для рассматриваемого показателя:

Какая оптимальная плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом?

Представленные вычисления можно заменить методом золотого сечения, который гораздо проще применить на практике:

  1. Откачать больший объём воды из банки аккумулятора.
  2. Вылить полученную воду в специальный стакан с делениями, чтобы получить информацию о величине.
  3. Заполнить половину освободившегося объёма банки необходимым количеством электролита.
  4. Если значение ещё не соответствует требуемому, то долить ¼ от откаченной величины.
  5. Продолжать добавлять раствор до достижения оптимального результата.

Кислотная среда небезопасна для человека при неграмотном обращении. Целесообразно соблюдать все меры предосторожности, чтобы раствор электролита не попал на кожу или в дыхательные пути. Осуществлять корректировку рассматриваемой величины рекомендуется в помещениях с хорошей вентиляцией.

Возникают ситуации, в которых значение показателя опускается ниже 1,18 г/см3. В таких случаях использование электролита должно сопровождаться применением кислоты. Причём алгоритм действий изменения плотности включает в себя аналогичные этапы с одной поправкой: шаг разбавления при таком значении должен быть небольшим. Это связано с тем фактом, что плотность электролита имеет очень большую концентрацию, и возникает вероятность пропустить нужную отметку.

В процессе приготовления раствора в жидкость нужно вливать кислоту, а не наоборот.

При определённых обстоятельствах не представляется возможным исправить плотность электролита. Поэтому есть только один выход: купить новый аккумулятор. Возникает вопрос: как определить такие случаи? Очень просто: электролит становится коричневого оттенка, что свидетельствует об осыпании активной массы, принимающей участие в реакции электрохимического плана. Следовательно, это приводит к постепенной поломке аккумуляторной батареи.

Чтобы такая ситуация не застала врасплох, необходимо знать, что хороший АКБ будет служить в течение 5 лет при следовании всем эксплуатационным правилам. Следовательно, если данный срок истёк, то нет смысла проводить манипуляции по ремонту батареи. Если вы хотите, чтобы ваш прибор прослужил положенный срок, то следуйте следующим указаниям:

  • контролируйте плотность с помощью ареометра;
  • обеспечивайте грамотное обслуживание;
  • проверять уровень заряда.

Чем грозит завышенная или заниженная плотность электролита?

Оптимальный уровень плотности находится в пределах от 1,27 до 1,35 г/см3 в соответствии с сезоном и температурным режимом региона. Если значение рассматриваемого показателя выше нормы, то это свидетельствует о завышении, что отрицательно влияет на функционирование автомобиля. Данный процесс может привести к повреждениям аккумуляторной батареи. В ситуациях, при которых наблюдается противоположная картина, существует вероятность того, что автомобиль не заведётся. Главная причина в том, что АКБ замёрзнет при низких температурах.

Следовательно, необходимо контролировать значение, чтобы плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом соответствовала оптимальной. Это поможет избежать возникновения непредвиденных обстоятельств. Однако сделать подобное проблематично, так как плотность изменяется при разных уровнях заряда аккумулятора. Например, при её уменьшении происходит поглощение дистиллированной жидкости батареей, что приводит к увеличению концентрации показателя. В обратных ситуациях возникает процесс сульфатации, ведущий к снижению уровня плотности. В результате этой химической реакции пластины наглухо закрываются и теряют возможность правильно заряжаться. Главный исход – выход из строя АКБ.

Плотность электролита — нормы, какие изменения происходят летом/зимой?

Если вы пользуетесь обслуживаемыми сернокислотными батареями, плотность электролита — тот самый показатель, который нужно уметь определять правильно. От этого зависит не только уровень заряда, но и исправность АКБ. Поэтому мы решили разобраться, какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой или летом, как измерить этот показатель и при необходимости повысить его.

Что такое плотность?

Под плотностью понимается процент серной кислоты в рабочей жидкости. Выражается в граммах на кубический сантиметр, поэтому измерить визуально ее не получится. Для этих целей применяется специальный прибор — ареометр. Практика показывает, что работа идет хорошо, пока показатель держится в рамках от 1,25 до 1,28 г/см3.

Нормы плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом

Как видим, разбежка есть. Это происходит, поскольку для каждого сезона есть свои приемлемые нормы, которые зависят от концентрации действующего вещества, температуры воздуха, заряженности батареи.

1. Плотность электролита в АКБ летом

Главная проблема летом — испарение воды. Солнце жарит, капот разогревается, а вместе с ним — двигатель и АКБ. Концентрация серной кислоты растет, а верхняя часть пластин оголяется, что неизбежно приводит к активной сульфатации, разрушению.

Наша задача — снизить концентрацию серной кислоты. Достаточно уменьшить значение на 0,02 г/см3. Это никак не сказывается на запуске, зато продлевает срок службы оборудования. Например, во влажном теплом климате показатель может составлять 1,23 г/см3, и все будет в порядке. Высокие температуры облегчают токоотдачу, поэтому стартер проворачивается даже на минимальных показателях.

Испарение идет постоянно, поэтому проводить проверку рекомендуется не реже двух раз в месяц. Но все зависит от температуры воздуха. Как только вы обнаружили уменьшение показателя – доливается дистиллированная вода.

Для справки! Испаряется не только вода, но также серная кислота. Доливая дистиллят постоянно, мы снижаем концентрацию действующего вещества. В итоге аккумуляторное устройство перестает держать заряд.

2. Плотность электролита в АКБ зимой

Зимой плотность электролита может снижаться под влиянием окружающей температуры. При температуре минус 35 градусов и показателе плотности лишь в 1,21-1,22 г/см3 можно и не завестись.. Емкость снижается, а вместе с нею — пусковые токи. Стартер просто перестанет прокручиваться.

Если параметр снижается зимой, не нужно доливать воду в банки. Правильное решение — зарядить батарею. Недостаток городского транспорта в том, что автомобили перемещаются на короткие расстояния, а потом долго простаивают на стоянках. В итоге источник питания находится в охлажденном состоянии долгое время, а за поездку не успевает подзарядиться.

Вывод: нужно регулярно проводить подзарядку. Иначе уровень заряда снизится. Но не забываем, что заряжать АКБ нужно в теплом помещении с хорошей вентиляцией. Желательно, чтобы оно было нежилым, так как в процессе зарядки выделяются ядовитые газы.

Для справки! Чем ниже показатель, тем быстрее батарея замерзает. Например, если плотность падает до 1,1 г/см3, то жидкость будет замерзать даже при -7 градусах. Корпус разрывает, а пакеты пластин разрушаются.

Когда и почему плотность падает?

Раствор на 65% состоит из дистиллированной воды, на 35% — из серной кислоты. Чтобы реакция протекала быстро, концентрация действующего вещества должна быть определенной. Однако показатель часто становится низким. Это происходит по нескольким причинам.

1. Батарея разрядилась

Когда аккумулятор находится в разряженном состоянии, плотность снижается. Достаточно зарядить АКБ, чтобы все встало на свои места.

Если же речь идет о глубоких разрядах – происходит сульфатация, когда серная кислота оседает на пластинах в виде налета. При заряде запускается процесс десульфатации, однако полностью вещество не возвращается в первоначальное состояние. Поэтому свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом не терпят глубоких разрядов, о чем вам обязательно расскажут консультанты 1AK.BY.

2. Часть раствора выкипела

Батарея находится возле мотора. При длительном использовании в жаркую погоду раствор закипает, что сопровождается обильным газообразованием. Летом рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять показатели раствора.

3. Доливалось слишком много воды

Владелец может доливать дистиллированную воду, но плотность будет снижаться. Обычно это происходит, если вы не следите за концентрацией серной кислоты.

Проводим проверку – подробная инструкция

Определить плотность можно самостоятельно, если под рукой имеется:

  • профессиональный денсиметр — стеклянная трубка, в которую погружается ареометр;
  • защитные перчатки, костюм, очки — серная кислота, соприкасаясь с кожей, вызывает химические ожоги;
  • теплое нежилое помещение с хорошей вентиляцией.

Измерение провести несложно:

  • аккумулятор вынимается из посадочного гнезда, а пробки вывинчиваются;
  • визуально оценивается уровень электролита — на 1,5 см должен быть выше, чем верхний край пластин;
  • крышки выкручиваются, а батарея заряжается на 100%;
  • через 8 часов после зарядки денсиметр погружают поочередно в каждую банку;
  • из каждой банки выкачивается немного наполнителя — ареометр должен свободно плавать в растворе, а показатели оцениваются с учетом погоды.

Все хорошо, если показания не опускаются ниже 1,24 г/ см3. Показатели для разных банок не должны отличаться больше, чем на 0,02–0,03 единицы. Если они не отступают от нормы — возвращаем заглушки на место, устанавливаем батарею.

Как восстановить плотность самостоятельно?

Если мы видим, что плотность снизилась, можно попробовать исправить это самостоятельно. Есть два способа, каждый из которых — довольно опасный, потому что работать придется с серной кислотой.

1. Долить корректирующий раствор

Придется подсчитать, сколько нужно использовать корректирующей жидкости и дистиллированной воды, чтобы провести замену эффективно.

  • вытягиваем грушей немного вещества из банки;
  • заменяем его аналогичным объемом раствора;
  • ставим АКБ на зарядку, ждем полчаса, чтобы жидкости перемешались;
  • оставляем источник питания на 1–2 часа, чтобы жидкость остыла, пузырьки перестали образовываться;
  • проводим замер — если нужно, повторяем процедуру.

2. Долить серную кислоту

Если параметр становится ниже 1,18 г/см3, используем кислоту. Схема действий та же, только шаг разбавления берется маленький, чтобы не пропустить нужную отметку.

Теперь вы знаете, как определить нормальную плотность электролита в аккумуляторе с учетом сезона. Остается решить, что делать, когда показатель сильно отстает от нормы. Вы можете попробовать самостоятельно восстановить плотность, используя корректирующий раствор или серную кислоту. Но не стоит дырявить конструкцию, переворачивать АКБ или следовать другим странным советам из интернета. Намного эффективнее и безопаснее обратиться к специалистам или купить новый аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *