№3 Регулировка ручника и правильное сведение заднего суппорта
Заменив задние тормозные диски, я вчера думал как вдавить поршень обратно. Знаю, что на машинах, где ручник и тормоза приходят в один суппорт его надо закручивать спец инструментом или подручным, кому как удобнее.
Но тут я не увидел пазов для данных манипуляций. Поэтому с помощью Д2 нашел инфу, чтобы либо так давить, либо крутить за нерабочую часть цилиндра, что было большой ошибкой!
Все потому что я нашел картинку в каталоге и увидел болт с резьбой(обвел круглым рис.1), что подтвердило мои догадки.
рис.1
с горем пополам я выполнил нужные процедуры, все собрал, но обратил внимание, что ручник теперь очень легко ходит. А в комментариях мне объяснили почему. Сходил проверил — его вообще нет.
Я не знал, что для того, чтобы вдавить поршень есть специальная регулировочная шестерня под болтом сзади суппорта (Подчернкул 2раза рис.1) Для того, чтобы вдавить поршень, нужно открутить внешний болт, под ним будет шестерня под шестригранник 4мм, крутим против часовой стрелки, поршень вдавливается, крутим по часовой стрелке, поршень сводит колодки.
оказывается если крутить поршень, то слизывает грани на регулировочных шестернях под номером 26-733 рис.1 и их нужно ремонтировать. В частности сточить длину до того места, где грани целые. потому что такой длины они не нужна, рабочая поверхность куда меньше.
В итоге сегодня было срочно выполнена операция по решению данной проблемы, благо она не сложная.
Но как выяснилось, эти шестеренки у меня выжили и остались целые.
левое колесо правое колесо
поэтому я их почистил, смазал и поставил на место.
Отрегулировал ручник и о чудо, он работает! да еще как, не помню такого ручника на этой машине. А я ее знаю давно.
регулировку проводил по видео
Закрутил поршень до упора, чтобы колесо не двигалось. Потом вернул на треть назад, это градусов на 30 и колесо начало вращаться. Так сделал с обоих сторон.
За помощь в решении этого вопроса благодарю mx5miata
Ручник теперь 4 щелчка это прям упор и педаль стала очень упругой, что сильно повлияло на тормоза в общем и целом.
я доволен, что ничего не сломал, а сделал только лучше. кайф
Наслаждаемся дальше
Как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза?
Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.
Немного теории
Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.
В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.
Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.
Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.
Какой инструмент может вам понадобиться?
Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.
Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.
2. Центруем калипер
Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.
Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.
3. Регулируем зазор к неподвижной колодке
Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.
При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.
4. Регулируем зазор к подвижной колодке
Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.
Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.
5. Фиксируем трос
Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.
5. Подгоняем положение ручки
С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.
Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.
На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.
Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.
Рекомендации
Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:
- сильный износ колодок;
- нарушение геометрии тормозного диска;
- неравномерное стирание колодок;
- отсутствие смазки;
- сильные загрязнения тормозной системы и т.д.
Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.
КАК НАСТРОИТЬ СУППОРТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Настроить суппорт на велосипеде очень важно, чтобы обеспечить правильную работу тормозной системы. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты: насос для накачки колес, подъемник для велосипеда и ключи для регулировки суппорта.
Важно знать, какой тип тормозной системы установлен на вашем велосипеде, так как процедуры настройки различаются в зависимости от этого. Некоторые суппорты можно настроить без инструментов, но для других может потребоваться специализированный ключ.
Перед началом настройки суппорта необходимо убедиться в том, что колеса правильно установлены и находятся в центре вилки. После этого вы можете регулировать суппорт, поворачивая его влево или вправо, чтобы диски находились на равном расстоянии от тормозных колодок. Однако не забывайте, что каждый тип суппорта имеет свой собственный метод настройки.
Регулировку суппорта рекомендуется проводить с периодичностью, чтобы убедиться, что он работает правильно. Некоторые признаки того, что суппорт нуждается в регулировке, могут включать неправильное срабатывание тормозов, шумы при торможении и наличие большого зазора между дисками и колодками.
Не забывайте, что правильная настройка суппорта является важной частью общего ухода за вашим велосипедом. Регулярная настройка суппорта позволит вам получить лучшую тормозную систему и лучший результат при езде на велосипеде.
Настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
Как ПРАВИЛЬНО настроить дисковые тормоза — Всего за 5 минут — тормоза электросамоката — велосипеда
Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
Скоростной велосипед – сложный и тонкий механизм, почти как автомобиль. В отличие от своего старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это позволяет рационально использовать велик и расходовать силы в условиях прямой трассы, подъемов и встречного ветра.
Но другая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и частое техническое обслуживание. К проблемам с трансмиссией чаще всего относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поговорим.
Суппорт велосипедный – какие функции он выполняет
Суппорта велосипедные, или машинки, – подвижные детали на переключателях передач и дисковых тормозах. Под действием изменения натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается нужное положение цепи или тормозной колодки.
Суппорта на велосипеде трех типов:
- переднего переключателя – машинка с закрепленной рамкой, приводится в движение тросом, изменяет положение и перекидывает цепь по звездочкам;
- заднего переключателя: деталь с рамкой и роликами, удерживает натяжение цепи на постоянном уровне при переключении передачи;
- тормозные: крепятся на раму велосипеда, отвечают за перемещение тормозной колодки по отношению к ротору (диску).
При переключении передач необходимо заранее ослабить нагрузку на педали, это позволит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и во время стоянки переключать скорости нельзя: это чревато поломкой механизма.
Тормозной суппорт работает независимо от скорости движения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Суть его состоит в том, что при изменении натяжения тросика детали вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) или расходятся, удаляясь от него.
Стоит лишний раз повторить: техническое состояние суппортов позволит продлить срок службы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, а значит, повысить безопасность передвижения.
Почему суппорта расстраиваются
Причиной ухудшения работы деталей является чаще всего износ. Вызван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техническим обслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.
Схема суппорта заднего переключателя велосипеда
Осмотр и техобслуживание:
- чистка и смазка цепи;
- подтягивание тросиков;
- регулировка переднего и заднего переключателей;
- соблюдение правил переключения передач.
Правильное и неправильное сочетание звездочек трансмиссии
С тормозным суппортом все примерно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Также может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что придется отрегулировать.
Типичные ситуации с дисковыми тормозами горного велосипеда:
- трение диска о тормозные колодки из-за неправильного вылета колодок;
- ослабевшая пружина (колодки туго или вовсе не отскакивают назад);
- задевание колодок диска при полном обороте колеса — неправильно затянуты болты суппорта.
Как настроить узел своими руками
Не стоит настраивать сильно изношенные и долго служащие бюджетные детали (Shimano начального уровня, например) – это немного сгладит, но не решит проблемы.
Велосипедный переключатель и отвод цепи
Настройка отводки переднего переключателя:
- Установить машинку в то положение, при котором цепь должна ровно располагаться на большой звездочке.
- Поставить цепь на малую звезду.
- Подтянуть тросик.
- С помощью регулировочных болтов выставить крайние положения рамки.
Установка крайних положений и правильное натяжение винтов позволяет равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. Если цепь плохо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и наоборот.
Регулировка заднего переключателя проводится по аналогии с передним, правда здесь придется повозиться дольше из-за большего количества звездочек.
- Установить цепь в положение высшей передачи (самая маленькая звезда).
- Ослабить, а затем затянуть трос машинки.
- Высшая звезда должна полностью лежать на одной линии с направляющим роликом (регулируется винтом H).
- Аналогично установить крайнюю точку со стороны низшей передачи – большая звезда должна сойтись на одной линии с направляющим роликом (регулировка винтом L).
- Переключением на другие звезды определить, где требуется настройка натяжения. С помощью регулировочного болта добиться быстрого и легкого переброса на эту звездочку.
Суппорта могут хуже работать из-за набившейся грязи, поэтому перед регулировкой их следует почистить.
Как настроить суппорт дискового тормоза:
- Ротор зацепляется за колодки. Ослабить крепление узла к раме. Если трение уменьшилось, но не исчезло, потребуется центрирование суппорта. Для этого снимаем колесо с велосипеда и выравниваем вылет колодок.
- То же центрирование позволяет устранить проблемы задевания колодок о диск. Правда, здесь играет роль и усталостное напряжение рамы — геометрия нарушается и суппорт отстоит от тормозного диска. Ослабить крепления суппорта, отцентрировать суппорт, сидя на велосипеде, и затем затянуть болты.
- Заедание поршней из-за грязи можно решить полной переборкой и смазкой узла.
Проблемы с торможением могут быть вызваны также изменением геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор даже на допустимых расстояниях. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемые результаты. Если добиться правильной работы узла не удается – узнать, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.
Заключение
Не стоит эксплуатировать расстроенный или изношенный компонент трансмиссии или тормозной системы – это чревато неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание даже на незначительные неполадки и своевременно устранять их с помощью несложных рекомендаций в статье.