Герметик для клапанной крышки двигателя какой лучше
Перейти к содержимому

Герметик для клапанной крышки двигателя какой лучше

  • автор:

Какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки?

Состав, отвечающий за герметизацию крышки клапана, постоянно подвергается воздействию высоких температур и контактирует с моторным маслом. К его выбору важно подойти со всей ответственностью. Не удивительно, что у многих водителей возникает вопрос, какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки? Чтобы вам проще было сориентироваться в многообразии ассортимента, этой статье мы рассмотрим разные типы этого продукта и продукцию популярных брендов.

Так ли нужен герметик?

Сразу оговоримся, что это вещь абсолютно обязательная. Некоторые автовладельцы сомневаются в нужности такой герметизации, поскольку при затяжке винтов часть вещества попадает внутрь мотора. Можно предположить, что со временем оно стечет в картер, что постепенно приведет к засорению.

Такая картина исключена, если перед вами качественный продукт. При застывании он превращается в очень прочную монолитную массу, которая никак не реагирует на воздействие химии и высоких температур. Чтобы ее удалить, придется приложить физические усилия.

Разновидности герметизирующих веществ

Сегодня выпускается 4 типа герметиков:

  • Аэробные;
  • Затвердевающие;
  • Мягкие;
  • Специальные.

Для клапанной крышки двигателя принято использовать последний тип.

Основные характеристики

Выбранный состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Стойкость к высоким температурам;
  • Невосприимчивость к агрессивным средам;
  • Устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям;
  • Удобство в использовании.

Что касается последнего пункта, на рынке встречаются любительские и профессиональные средства. Они отличаются по формату. В первом случае перед вами будет небольшой тюбик. Как правило, для однократной обработки его вполне достаточно. Профессиональные же аналоги выпускаются в тарах большого объема, а для их использования нужен пистолет.

Лучшие производители

Чтобы не нарваться на низкокачественный состав, рекомендуем вам отдавать предпочтение продукции известных марок.

Упаковка красного цвета, на ней есть обозначение – 11-AB.

Этот состав можно назвать универсальным, поскольку он одинаково хорош для всех автомобильных прокладок.

  • Способность выдерживать температуры свыше 340 градусов;
  • Стойкость к воздействию антифриза, моторного масла, топлива;
  • Устойчивость при сдвигах, сжатии, растяжении;
  • Простота и удобство в использовании;
  • Экономичность – для надежного соединения достаточно слоя в 2-3 мм.

DoneDeal

Черный термостойкий герметик. Производится в США.

Данный продукт тоже может похвастаться универсальностью. Он подходит и для двигателя, и для водяной помпы, и для впускного коллектора, и для элементов трансмиссии. За счет низкой летучести подходит для ДВС с кислородными датчиками.

  • Выдерживает температурный режим от –70 до +345 градусов;
  • Стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам;
  • Устойчивость к химическим веществам;
  • Не способствует коррозии металла.

Victor Reinz

Средство немецкого производства. Упаковывается в тюбик синего цвета.

  • Выдерживает температуры от -50 до +250 градусов и кратковременное повышение до +300 градусов;
  • Не вступает в реакцию с химическими составами;
  • Высыхает за четверть часа, а заводить двигатель можно уже через 30 минут;
  • При надобности удаляется без следов.

Dirko

Еще один продукт из Германии. Выпускается компанией Elring. Для клапанной крышки подойдет герметик в серой упаковке.

  • Отличная эластичность, средство подходит даже для изоляции движущихся элементов;
  • Способность справляться с высокими нагрузками;
  • Повышенная устойчивость к химически активным веществам;
  • Быстрота действия, выдерживать придется всего 5-10 минут.

Думаете, какой герметик лучше для прокладки клапанной крышки? В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете огромный выбор герметирующих составов от ведущих производителей. Мы предлагаем только качественную и оригинальную продукцию. Чтобы выбрать подходящее средство, переходите в каталог на нашем сайте.

Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?

Блок цилиндров

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.

Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:

Инструкция по нанесению

Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

Требования и характеристики герметиков для клапанной крышки двигателя

При ремонтных работах в автомобилях часто используются разные герметики, средство позволяет легко закрыть швы и стыки, чтобы не происходило вытекание жидкостей из деталей, а также обеспечить надежность монтажа. Герметик для клапанной крышки двигателя позволяет провести ремонт быстро и качественно, состав может выдерживать высокотемпературное воздействие и отрицательное влияние масла для мотора. Данный материал становится заменой стандартных прокладок, подробно об особенностях герметика будет рассказано далее.

Герметизация крышки

Нужен ли герметик при замене прокладки клапанной крышки

В двигателях всегда присутствует крышка на клапане, ее крепят к головке цилиндрических блоков с помощью болтов, Между данными деталями устанавливается прокладка из резины, которая способна выдерживать воздействие разных технических веществ и высоких температур. Однако даже данный материал может со временем потерять свою стойкость, могут образоваться трещинки, поэтому надежной защиты от протекания жидкостей не остается.

Так на двигателе появляются пятна от масла, которые покрываются пылью и другими элементами, для избегания подобного, требуется вовремя проводить смену прокладки. Специалисты рекомендуют позаботиться об этом через 7-15 тысяч километров пробега, это поможет также избежать проблем из-за протечек с двигателем и ремнем ГРМ. Но ремонт может потребоваться и в иных случаях:

  • Прогар в области меж камерами сгорания, причиной проблемы является плохое затягивание болтов, либо перегрев двигателя. Проявиться момент может путем неправильного запуска холодного ДВС, мотор после прогрева работает нестабильно;
  • Выхлопные газы могут проникать в систему охлаждения и нагрева антифриза, в итоге появляются пузырьки в расширительном бачке, беловатый выхлоп, вентиляторы охлаждения часто запускаются;
  • Масло проникает в охладительную систему, можно заметить следы от масла в расширительном бачке либо под крышкой радиатора;
  • Прокладка теряет свою герметичность под влиянием времени либо неверной установки. Образуются масляные следы на двигателе.

Использование новой прокладки может потребоваться при проведении ремонта ГБЦ, двигатели либо технического обслуживания ремня ГРМ. Тогда часто применяют нанесение герметика для клапанной крышки, что позволяет улучшить герметизацию и повысить качество уплотняющего материала.

Прокладка клапанной крышки

Требования к герметику

Важным аспектом, который следует учитывать, выбирая герметик для крышки клапанов, это устойчивость к высоким температурам. Данное свойство должно быть высокого уровня. Но есть и другие критерии выбора:

  • Проявляет хорошую выдержку к химическим элементам, нефтехимическим веществам. Может устоять перед антифризом, разными маслами, растворителям;
  • Устойчивость к вибрационным, механическим, низкотемпературным нагрузкам. Когда уровень прочности и эластичного свойства плохие, то слой быстро станет крошиться. Морозоустойчивость необходима для сохранения прочности в холодную погоду;
  • Простота распределения слоя, специалисты отмечают, что форма в баллончиках наиболее простая для использования, а пастообразные составы использовать сложнее;
  • Достаточный объем, лучше брать тару с количеством герметика, который необходим для покрытия всей поверхности, средства требуется немного, поэтому приобретать много состава не стоит.

Нужно проверить срок годности средства, пользоваться устаревшим составом нежелательно, свойства могут ухудшиться.

Герметик для клапанной крышки

Разновидности

Герметик представляет собой жидкий состав, который позволяет надежно закрыть пространство, чтобы не возникало протечек разнообразных жидкостей. Для обработки клапанных крышек важна термоустойчивость состава. Выбор средства сделать проще, когда разбираешься в видах составных компонентов герметика, которые отличаются по техническим характеристикам.

Фото герметика на крышке

Анаэробный герметик

Данный тип выделяется простотой применения из-за свойства долго просыхать, когда присутствует кислород. Так даже новичок сможет нанести слой правильно, ведь при необходимости есть время на коррекцию положения деталей. Среди плюсов можно выделить следующие:

  • Темп застывания в воздушной и безвоздушной атмосфере;
  • Создание ровного пленкообразного покрытия;
  • Хорошая стойкость к смене температурных показателей, термостойкое свойство.

Но слой можно делать нетолстый, до 0.5 мм.

Анаэробный герметик

Силиконовый герметик

Герметик на основе силикона используется профессионалами и автовладельцами чаще всего. Слой выделяется качественным герметизирующим свойством, не дает протекать маслу и другим жидкостям, термоустойчивый. Можно выделить нижеописанные преимущества силиконовых составов:

  • Может сделать надежный шов между деталями до 6 мм;
  • Стойко выдерживает механические нагрузки;
  • Эластичный;
  • Отвердевает при контакте с водой.

Фото силиконового герметика

Ремонтный

Подобные герметики способны быстро устранить проблемы с протечкой масел, используются, когда неизвестно точно, где произошла поломка. Применять для длительной герметизации пространства не следует, слой не будет служить долго. Выделяется применением путем заливки в отсек на двигателе, где замечены проблемы.

Их применение помогает решить проблему до проведения капитального ремонта.

Ремонтный герметик

Фасовка и комплектация

Обычно производители выпускают небольшие тюбики с герметиком, для устранения проблемы нет необходимости использовать много средства, поэтому обычно в тюбике находится объем жидкости до 100 грамм. Тара помогает сохранить нужные свойства герметика надолго. Чтобы наносить слой было проще, кончик делает специальным с дозатором, это позволяет:

  • Регулировать количество наносимого средства;
  • Ровно наносить слой;
  • Сохраняются технические характеристики.

Если за раз весь объём не использован, то можно будет до окончания срока годности еще нанести слой, тогда наконечники стоит прочистить острым инструментом. Для автомастерских реализуются тары большего объема, наносят состав с помощью специальных пистолетов.

Нанесение герметика

Какой герметик лучше для клапанной крышки

Чтобы выбрать качественный герметик для клапанной крышки, нужно обращать внимание на технические характеристики. Данная деталь играет важную роль в работе автомобиля, поэтому не стоит экономить и на герметике, который должен обеспечить надежную герметизацию области, а также желательно, чтобы служил долго.

Необходима термоустойчивость, при эксплуатации оказываются температурные воздействия, слой не должен терять прочность. Потребуется стойкость к техническим жидкостям, иным химическим веществам. Чтобы сделать правильный слой, герметик должен легко распределяться по поверхности.

Герметизация крышки двигателя

Обзор популярных герметиков

Выбирать также требуется герметик с учетом отзывов о марке. На рынке представлено большое количество разнообразных средств, но не все показывают себя прочными и надежными. Есть популярные бренды, которые потребители оценивают, как качественные и дающие надежный результат герметизации клапанных крышек:

    Термоустойчивый черный DoneDeal, востребованный состав из-за своего высокого качества. Выдерживает температурное воздействие от -70 до +345 градусов. Подходит для работы и с другими деталями авто, выделяется низкой летучестью, что дает возможность использовать для двигателей с кислородными датчиками. Справляется с механическими ударами, вибрациями, сменой температур, слой не крошится. На металлических деталях не способствует образованию ржавчины;

Фото герметика DoneDeal

Герметик Abro 11AV

Герметик Victor Reinzoplast

Фото герметика Dirko

Герметик Permatex Anaerobik Gasket Maker

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Следует понимать, что разные герметики требуют особого использования. Поэтому требуется внимательно прочитать инструкцию от производителя перед работой. Но есть общие правила работы с герметиками, которые стоит знать:

  • Полное отверждение слоя занимает несколько часов, исходя из типа средства. До завершения процесса нельзя заводить двигатель и проводить другие воздействия с деталью;
  • Перед работой требуется очистить основание и обезжирить область;
  • Слой делает не толстым и не тонким, не наносят герметик на всю поверхность прокладки;
  • Распределяется слой в пазу крышки, установка которой происходит лишь через 10 минут;
  • Применение неродной крышки делает обязательным нанесение герметика, чтобы исключить наличие щелей между деталями.

Ремонт крышки двигателя

Применение специального герметика для обработки клапанной крышки двигателя способствует надежной герметизации детали. Тогда масла и другие элементы не будут вытекать, а деталь будет служить надежно, не вызывая сбоев работы других систем. Важно выбирать качественный состав. У известных брендов часто в продаже встречаются подделки, поэтому требуется заранее изучить упаковку оригинала, чтобы распознать не оригинал.

Какой герметик для клапанной крышки двигателя лучше

Жидкие герметики для прокладок ГБЦ появились относительно недавно, но уже успели заслужить доверие потребителей, автомобилистов. С помощью них можно быстро и просто избавиться от неровностей, микротрещин, устранить течи, улучшить теплопередачу и предохранить от возможных сдвигов крышку.

Герметик для прокладок

Разновидности

Производители предлагают большое разнообразие составов, позволяющих уплотнить крышки ГБЦ, поддоны картеры. Обычно они представлены в жидком виде. Главной задачей подобных герметиков является обеспечение полного отсутствия утечки смазки.

Анаэробный герметик

Анаэробные герметики содержат в своей основе синтетический полимер диметилакрилат. Чтобы такой герметик застыл, нужны анаэробные условия: а именно – отсутствие кислорода. Мастеру обычно удобно работать с таким составом, поскольку режим нанесение удобный, делать это можно не торопясь. Остатки герметика следует сразу убрать, поскольку они останутся полужидкими и могут повредить ДВС.

Анаэробный герметик

Есть и другие существенные плюсы:

  • можно регулировать скорость застывания, достаточно создать нужные условия – открыть или закрыть доступ воздуха;
  • с помощью грамотного нанесения получается создать идеально ровную и тонкую пленку на деталях;
  • высокие термоустойчивые качества и наличие обширного диапазона рабочей температуры.

Важно предварительно зачистить элементы, при необходимости просушить поверхности.

Силиконовый герметик

Чаще всего владельцы транспорта для герметизации крышки клапанов и других соединений пользуются именно герметиками на силиконовой основе. Они выполнены на основе кремнийорганических соединений, застывают под действием влаги из воздуха.

Силиконовый герметик

Силиконовые составы обладают следующими качествами:

  • терпят менее точное нанесение, чем анаэробные;
  • чтобы качественно скрепить детали, после нанесения их нужно соединить друг с другом не сразу, а через 5–15 минут (столько необходимо герметику для начала схватывания);
  • ими можно уплотнить довольно большие щели и зазоры;
  • не портят резину и любой другой материал, так как не вступают с ним в реакцию

Силиконы используются для устранения течи из отсеков двигателя. Обеспечивают продолжительный срок службы даже в экстремальных условиях эксплуатации авто.

Для герметизации клапанной крышки лучше всего покупать средство, которое на 100% состоит из силикона и не имеет иных добавок.

Ремонтный

Эти герметики чаще применяются, когда нужно срочно устранить протечку, они действуют быстро, но недолго. Также они применяются в случае, когда невозможно определить причину проблемы.

Ремонтный герметик

В этом случае герметик заливается в масляную систему ДВС. Делается это для того, что можно было пользоваться транспортом до выявления проблемы и ее устранения. С помощью металлогерметика чаще производят фиксацию ремонтных гильз для надежной посадки в блоке цилиндров.

Полиуретановый

Обладают высокой степенью адгезии к металлу, резине и другим материалам. Могут использоваться для скрепления деталей и их герметизации. Прочные, эластичные, длительно служат, выпускаются в разных цветах, что облегчает нанесение и последующее удаление.

Обзор популярных герметиков

На рынке представлено большое разнообразие герметизирующих средств, предназначенных для устранения течей через прокладку головки блока цилиндров, ремонта ГБЦ.

Черный термостойкий DoneDeal

Высококачественный состав от американского производителя. Может работать при температурном диапазоне от -70 до +345 градусов. Средство считается универсальным, поэтому применяется не только в целях герметизации крышки клапанов.

Черный термостойкий DoneDeal

DoneDeal обладает следующим набором качеств:

  • низкая летучесть, благодаря чему допускается к использованию в двигателе с кислородными датчиками;
  • обладает устойчивостью к большинству технических материалов, включая моторное масло, антифриз, различные смазки;
  • способен выдерживать большие нагрузки;
  • не теряет своих характеристик при высокой температуре, перепадах.

Уникальность этого герметика в том, что состав разрешается наносить на имеющуюся прокладку, тем самым продлевая срок службы, заметно улучшая термостойкие качества.

ABRO 11-AB

Достойный продукт с хорошими эксплуатационными характеристиками, доступной ценой. Подходит для установки любого вида прокладок.

ABRO 11-AB

Обладает следующими качествами:

  • термостойкостью;
  • устойчивость к химическим составам;
  • сопротивляемостью к механическим воздействиям.

Удобный тюбик позволяет равномерно наносить средство на дефектный участок. При покупке, стоит осматривать упаковку, чтобы не приобрести подделку.

Victor Reinz

Качественное герметизирующее средство, предназначенное для ремонтных работ, герметизации ДВС. Преимущества:

  • остается нейтральным при взаимодействии с техническими жидкостями;
  • способен кратковременно выдерживать температуру в +300 градусов без потери свойств;
  • полностью сохраняются свойства при температурных перепадах.

У универсального уплотнителя высокая скорость застывания, простота нанесения. Уже спустя полчаса авто будет готово к езде.

Victor Reinz

Dirko

К эффективным и надежным герметикам относится продукт от Elring под названием Дирко. Он не боится агрессивных воздействий маслами, водой. Обладает устойчивостью к нагрузкам механического типа, вибрационным воздействиям. Сохраняет свои технические характеристики при температурном режиме от -50 до +220 градусов.

На полноценное застывание требуется не больше 10 минут, средство удобно в использовании. Гарантирует прочное и надежное соединение.

Герметик ELRING Dirko

Permatex Anaerobic Gasket Maker

К высококачественным продуктам относятся анаэробные герметики марки «Перматекс». Они представлены в виде густого состава, создающего прочное, но сохраняющее эластичные свойства, соединение.

Созданные швы имеют ряд преимуществ:

  • устойчивы к вибрациям;
  • спокойно переносят механические нагрузки;
  • не боятся температурных перепадов.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Выпускается материал в тюбиках объемом по 50 мл.

«Стоп-течь»

Это категория герметизирующих средств чаще используется для смазывания моторов. Герметики заливаются непосредственно в двигатель, при этом благодаря консистенции масла не вытекают.

Чаще всего отдается предпочтение продукции Hi-Gear 9041. Они используются, как для восстановления эластичности сальников и уплотнителей, так и в целях профилактики. Применяется на бензиновых, дизельных ДВС.

Герметик устойчив к высокой температуре, вибрациям, ударам и деформациям. Подходит для ремонта ГБЦ из чугуна и алюминия, справляется с течью антифриза.

Стоп-течь

Loctite 574

Еще один надежный состав от известного бренда Henkel. Анаэробные составляющие идеально подходят для фланцевых соединений. Застывание осуществляется при температурном режиме от +15 до -25 градусов.

С помощью уплотнителя просто и быстро фиксируются металлические поверхности. Но стоит отметить, что максимальная прочность возможна только при минимальных размерах зазора.

Loctite 574

Dow Corning Q3-1566

Продукт от американского производителя относится к высококачественным уплотнителям, идеально подходящим для двигателя. Сфера применения коллекторы, ГБЦ, трансмиссии.

Высокие термоустойчивые характеристики, устойчивость к автомаслам, к любого рода вибрациям, перегревам. Может применяться в профилактических целях разгерметизации ДВС.

Клей Dow Corning Q3-1566

FÖRCH K157

Заслужили доверие моторные анаэробы благодаря своим характеристикам. Уплотнители спокойно переносят высокотемпературные перепады, высокое давление, не боятся экстремальных нагрузок.

Чаще применяются на моторных фланцах, резьбовых соединениях. Но для полного застывания необходима высокая температура. Для замещения прокладки лучше брать уплотнитель из серии K165-167.

FÖRCH K157

Какой герметик лучше для двигателя клапанной крышки

За счет того, что уплотнители клапанной крышки и ГБЦ эксплуатируются в экстремальных условиях, где часто случаются перепады давления, наблюдается высокая температура, необходимо с особой внимательностью подходить к выбору герметика.

Лучше всего отдавать предпочтение в пользу силиконовых и анаэробных полимерных герметиков. Первые отличаются быстрым застыванием и подходят для устранения зазоров до 6 мм. Произведенный шов остается эластичным. Вторые составы застывают медленнее, но зато работу можно выполнять качественнее. Швы прекрасно переносят высокую температуру и давление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *