До какой температуры можно ездить на зимней резине с шипами
Перейти к содержимому

До какой температуры можно ездить на зимней резине с шипами

  • автор:

Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла?

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.

Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.

Температурный режим

Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.

Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.

Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура достигнет +7 °С, рекомендуют производители шин. Но у них свой интерес. В теплую погоду протектор зимней шины изнашивается быстрее. Глядишь, два-три сезона — и автовладелец придет в магазин за новыми шинами.

Испытатели: смотрите на дорогу

Вопреки сложившемуся мнению, первый «день жестянщика» случается не в снежный, а в теплый осенний день.

Обычно он происходит по одному сценарию — в корму оттормозившегося на летних шинах автомобиля влетает переобутая в «зиму» машина. Причина проста — на асфальте безо льда (не важно, сухом или мокром) любые зимние шины (как шипованные, так и фрикционные) тормозят хуже летних.

Почему? Вспомните: все производители зимних шин рекламируют, как правильно они смогли изрезать блоки протектора множеством ламелей.

Для сцепления со снегом и льдом – отлично! Но на асфальте зимняя резина как бы «переступает» по жесткой поверхности своими микроламелями. Поэтому и продольная, и поперечная устойчивость автомобиля оказывается хуже, чем на летних шинах с крупными блоками.

И это доказано (результаты испытаний)

Журнал «За рулем» неоднократно проверял тормозные свойства шин на границе их температурного диапазона. Причем в компанию к зимним шинам подключали летние, а к летним – зимние.

Шинная группа сделала интересные выводы. При температуре ниже +7 °С сцепные свойства шин действительно ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5 °С срочно «переобуваться».

Например, автомобиль на отличных зимних шинах Michelin Х-Ice даже при -5 °С имел гораздо больший тормозной путь, чем на летних. А с ростом температуре преимущество «лета» только увеличивалось.

Осенью после переобувки будьте готовы, что сцепные свойства зимних фрикционок на сухом асфальте будут хуже на 6–10% даже при температуре асфальта не выше +5 ºС. Поэтому использовать летние шины при околонулевых температурах асфальта не опасно.

Переобулся слишком рано. Как мне себя вести?

Предельно осторожно. Будьте готовы, что управляемость вашей машины станет хуже. Помните о потере тормозной динамики своего автомобиля после переобувки. Да и поперечные силы подламывающиеся ламели шин воспринимают хуже. Не ждите прежнего «держака» в поворотах, какой был на летних шинах.

Аварии в первый снежный день? Дело не в шинах!

Классическим «днем жестянщика» принято считать утро, когда выпадает первый снег и дороги становятся скользкими.

Обычно винят в авариях тех, кто не переобулся. На деле автомобили на зимних шинах в первый снежный день управляются не лучше, чем машины на «лете». И многие аварии случаются из-за уверенности водителей в превосходстве зимних шин.

Так что в первый снежный день больше шансов избежать аварии у водителей, которые трезво оценивают возможности разгонной и тормозной динамики своего автомобиля, его устойчивость в повороте. Именно на тех шинах, на которых застала непогода.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2023 году?

Установка зимней резины

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Календарь установки резины

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Маркировка зимней шины

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2023 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2023 году

В 2023 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2023 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Когда менять зимнюю резину на летнюю? Неуплата штрафов ГИБДД. Ответственность за неуплату штрафа. Тонировка фар и штрафы за ее применение Штраф за использование летней резины зимой Неисправности тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля с 1 сентября 2023 года Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Дмитрий, здравствуйте.

Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т.е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Купил недавно машину на зимних ошипованых колесах, нодо ли менять резину на летнию что бы поставить на учет?

Здравствуйте.скажите пожалуйста.23 сентября приехал в Гббд на переоформленние автомобиля.Инспектор меня не принял.и сказал что бы я поменял зимнюю неошипованную резину на летнюю.почему так то?(

Игорь, здравствуйте.

Использование шипованных шин в сентябре федеральным законодательством не запрещено. Если Ваш регион не расширял сроки, в течение которых запрещено использовать шипованные шины, то проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Иван, здравствуйте.

Использование зимней резины без шипов нарушением не является. Рекомендую Вам потребовать от сотрудника ГИБДД письменный отказ от регистрации и на основании этого документа написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

А если я приехал с другого города и забрал машину со стоянки в ноябре чисел 10.я могу доехать до дома 200км. На летней резине .И уже там переобутся .Приостановки штраф выптшкт или нет ?

Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т.е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением.

А более точно сказать можете, с какого момента резина будет считаться неошипованной? 1 шип или 2 (образно) это ошипованная или нет? Шипы-же одновременно все не вылетают, а постепенно. Вот мы на одном из форумов и заинтересовались этим.

Gennady, штрафа за использование резины не по сезону не существует.

Удачи на дорогах!

Евгений, 1 шип — ошипованная. Если есть большое желание использовать указанные шины как нешипованные, то можно самостоятельно удалить оставшиеся шипы. Особых проблем это не вызывает.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но я ожидал немного другого ответа, в смысле — более полного. Вообще каким-то документом это регламентируется или нет? Может быть были какие-то судебные преценденты? Или это из личного опыта?

В принципе можете не отвечать, для меня это не критично. Так, наверное больше чисто спортивный интерес.

Евгений, нормативными документами данный вопрос не регламентируется. Судебных решений по подобным делам нет и не может быть, т.к. штрафа за данное нарушение в законодательстве нет.

Остается только исходить из самого понятия:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Если шипы (шип) есть, то летом ездить нельзя. Если шипов нет, то можно.

Удачи на дорогах!

Возможно мы говорим немного о разном. Вы имеете ввиду только летний период (хотя откуда эта вырезка? В "перечне" я её не нашел). А я имею ввиду всё в целом. А если брать в целом, то штраф за это все-таки есть. Ст. 12.5 часть 1. В перечне неисправностей такое есть п.п. 5.5. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Поэтому и возникли эти вопросы. До каких пределов шина считается ошипованной. По каким параметрам это определять?

Я наверное "достал" вас уже?

Евгений:

1. Цитата — пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

2. Штраф по части 1 статьи 12.5 может быть наложен только за нарушения, которые описаны в Перечне неисправностей (пункт 5). Штраф можно получить за износ, который определяется либо по индикатору, либо по остаточной глубине рисунка протектора.

При этом выпадение шипов не влияет на износ с точки зрения перечня.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, правда ли это, что страховые компании не признают зимнюю резину без шипов, а только с шипами?

Азат, здравствуйте.

Что значит "не признают"? Страховые компании вообще не уполномочены проверять, какая резина установлена на транспортном средстве.

Удачи на дорогах!

А запаска? Если у меня запаска летняя, то при проколе колеса зимой я автоматически нарушу, поставив летнюю резину, чтобы доехать до шиномонтажа. А пятое зимнее колесо я не смогу купить, я просто не найду такое же, да ещё диск такой же, где взять?

Владимир, в техническом регламенте Таможенного союза есть следующее примечание к пункту 5.7.4:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

То есть запасная шина может отличаться от остальных и это не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

У меня на покрышка надпись m&s отсуцтвует но есть надпись all season в интернете написано что это всесезонные покрышки допускаются ли такие покрышки?

Всем привет! Услышал на днях, что с 1 декабря резина в круговую должна быть одинакового рисунка. Правда или нет?

Я так понял, что закон принимают с 11.11.2018, а резину будут проверять с 1.12.2018?

Здравствуйте! в СМИ прошла информация, что согласно нового закона зимняя резина должна быть не только одного типа на всех колесах, но и одного производителя. так ли это? спасибо.

Михаил, рекомендую Вам изучить пункт 5.6.3 приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Из данного пункта не понятно, что имели в виду законодатели. То ли то, что все зимние шины должны маркироваться символами "M S"; то ли то, что зимние шины могут маркироваться по разному, а требования о глубине рисунка протектора предъявляются только к шинам "M S", а к другим не предъявляются.

В любом случае штрафа за использование резины не по сезону нет.

Удачи на дорогах!

AlexBord, здравствуйте.

Резина должна быть одинаковой в пределах одной оси. Можно ли ставить на машину разные шины?

Удачи на дорогах!

Юрич60, здравствуйте.

С 11.11.2018 вступили в силу изменения, которые смягчили требования в отношении резины для грузовиков и автобусов. Для легковых автомобилей все осталось по прежнему.

ГИБДД не будет проверять резину. Это лишено смысла, т.к. штрафа за неправильное использование нет.

Удачи на дорогах!

Добрый день друзья. Вопрос. Забираю новую машину из салона, на летней резине. Мне поставят её на учёт в ГИБДД или нужно переобуться в зимнюю резину?

Александр, здравствуйте.

С регистрацией автомобиля в ГИБДД проблем быть не должно. Резина не по сезону не является основанием для отказа.

Удачи на дорогах!

"Максим" Возможно я что-то путаю, или порядок изменился, но как быть с этим: — чтоб зарегистрировать а/м нужно уже иметь полис ОСАГО, чтоб его получить нужно пройти инструментальный контроль. Возможно-ли проити инструментальный контроль с летней резиной, зимой?

Евгений:

1. На новый автомобиль проходить техосмотр не нужно в первые 3 года.

2. На техосмотре не проверяют сезонность резины. Полные требования для техосмотра представлены в этом нормативном документе.

Удачи на дорогах!

Спасибо авторам за столь информативную статью, сразу стало все ясно, а то у нас по телевизору скажут одно, а на самом деле все с точностью, да наоборот!

Антон, пожалуйста!

Добрый день! согласно регламенту ТР ТС 018/2011 зимняя шина должна иметь горную вершину со снежинкой, а также M+S из этого текста не совсем ясно, т.е шина которая не имеет горную вершину со снежинкой по закону не считается зимней и не может эксплуатироваться в это время? например кама 219 на ней только есть M+S и ее часто шипуют если касаться именно закона, можно ли ее эксплуатировать зимой или нет и если да, как и за счет чего это можно подтвердить.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

ИМХО: Требование к остаточной глубине рисунка протектора.

Алексей, здравствуйте.

В настоящее время штраф за отсутствие зимней резины отсутствует. Поэтому сотрудники ГИБДД на маркировки шин особого внимания не обращают, то есть нет никакой дополнительной информации о том, как именно отнесутся сотрудники к шине с отметкой "M+S" но без горной вершины у меня нет.

Что касается пункта 5.6.3, который приведен на одно сообщение выше, то из него невозможно однозначно понять, должны ли быть на шине обе маркировки (M+S и горная вершина) одновременно. Фразу "а также" в данном контексте можно понять и как "и", и как "или".

Удачи на дорогах!

Добрый день! Купил новый автомобиль в автосалоне. Он укомплектован летней резиной. Зимнюю заказал, но она придет только через 10 дней. Машину нужно ставить на учет и получать номера сейчас, в течение 10 дней с момента покупки, иначе придется платить штраф, так что ждать прихода зимней резины не вариант. Вопрос: пройду ли я осмотр и смогу ли поставить ТС на учет, или меня завернут по причине установленной летней резины? Погода у нас в Ялте нынче соответствует летнему регламенту: +9 сухо солнечно. Что скажете?

штрафа за отсутствие зимней резины нет, на вашем месте я бы вообще не парился по поводу зимней резины в ваших краях

Ок, в среду поеду становиться на учет. Даст Бог, летняя резина не станет причиной отказа в постановке на учет. Хотя в прошлый раз мне отказали по причине отсутствия знака "Ш" на задней части автомобиля (на ТС стояла шипованная зимняя резина). Пришлось наклеить знак и снова проходить осмотр ТС.

Доброго времени суток. Объясните пожалуйста, если на шипованной резине стоит отметка M+S (без горной вершины), то является ли она зимней? И если да, то на что можно сослаться, это мне нужно для производства. Спасибо.

Нур, здравствуйте.

Ответ на данный вопрос я давал на несколько сообщений выше (здесь).

Если говорить коротко, то действующие нормативные документы не позволяют однозначно понять, должны быть на резине одновременно обе отметки, либо достаточно только одной. Если Вы производите резину, то есть смысл перестраховаться и поставить обе отметки.

Удачи на дорогах!

Какой размер штрафа за использование летней резины в зимнее время

Талант-2,

. Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

У нас такая зима была. Снега нет, плюсовая температура.

Очень хочется увидеть комментарий юриста.

п. 5.5 . Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Здесь говорится, что в зимний период запрещено ездить на резине, не удовлетворяющей требованиям п.5.6.3. Отсылка идёт к пункту целиком, а не к какому-то абзацу.

п. 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, >>> предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии<<< , маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) >>>во время эксплуатации на указанном покрытии<<<. Тут описаны требования к маркировке и состоянию шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА УКАЗАННОМ ПОКРЫТИИ. То есть, если в январе у нас сухие дороги, то этот пункт не применить, а значит становится не применимым и п.5.5.

Андрей-583, здравствуйте.

Штрафов за использование резины не по сезону пока что нет, следовательно нет никакой практики по данному вопросу. Поэтому невозможно предсказать, что именно по данному вопросу думают должностные лица.

Удачи на дорогах!

Доброго дня всем. Причем тут есть снег или нет, зимняя резина одевается когда ночные температуры подают до + 4х. Вот тут и нужна зима, летняя резина становиться каменной , кто ездиет по ночам знает что в низинах вообще до минуса доходит. В такой период на летней резине нельзя ездить она становится каменной, у переднеприводных авто зад начинает догонять перед, давая обороты чтобы вытянуть машину , передние колеса так как они каменные начинают проворачивать на холодном асфальте, а есле ещи и иний лежит то труба. Летом зимняя резина ,так как она очень мягкая и на разогретом асфальте начинает плавать как летняя зимой. Законав много, жизнь одна!

Почему это штрафов нет? Мне кажется есть, и вполне реальные. Ст.КОАП 12.5 ч.1 Предупреждение или 500 руб. Ссылка в данной статье на Основное положение о допуске ТС к эксплуатации, а тот в свою очередь запрещает использование ТС без наличия зимней резины.

Дмитрий-708, в перечне неисправностей нет запрета на использование шин не по сезону.

Удачи на дорогах!

Подскажите, где можно узнать об официальных сроках замены летней резины на зимнюю в Иркутской области?

Вера-28, здравствуйте.

Искать региональные нормативные документы довольно сложно. И это далеко не всегда заканчивается успехом. Рекомендую сделать так. Напишите обращение в ГИБДД (например через официальный сайт) и попросите разъяснить, установлены ли в Иркутской области специальные сроки эксплуатации зимних шин. У ГИБДД должна быть такая информация и они дадут ее в ответе.

Удачи на дорогах!

Всесезонная шина "M+S" без знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри него это "зимняя шина" (допускается использование с декабря по февраль)?

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Из этого пункта невозможно однозначно сказать, что именно подразумевает фраза "а также". То ли на шине должна быть и "горная вершина" и надпись "M+S". То ли допускается наличие только одного из этих символов.

К сожалению, мнение сотрудников ГИБДД по данному вопросу мы узнаем только в начале декабря.

Рано или поздно. Чем опасны зимние шины в теплую погоду и летние в холодную

МОСКВА, 10 апреля — РИА Новости, Сергей Белоусов. Работники шиномонтажей широко раскрывают ворота перед сезонным наплывом клиентов. Однако погода в средних и северных широтах России, как всегда, заставляет автовладельцев задуматься: переходить на летнюю резину прямо сейчас или подождать более теплых дней и ночей? Чем чревата эксплуатация зимней резины в теплую погоду? А что будет, если «переобуться» как можно раньше?

Как сообщили РИА Новости в российском представительстве компании Hankook Tyres, езда на шипованных шинах при плюсовой температуре увеличивает время реакции и отклика автомобиля на управляющие действия рулем, существенно удлиняется тормозной путь, машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Кроме того, езда на такой резине чревата потерей шипов и снижением ресурса шины.

В жаркую погоду зимние шины теряют эластичность, что негативно скажется на сцепных свойствах в следующий зимний сезон и в том числе может привести к структурным разрушениям.

Фрикционные шины поведут себя еще хуже из-за более мягкого состава резины, единственное, что им не грозит, — это выпадение шипов. Кстати, в техрегламенте Таможенного союза оговорена минимальная остаточная глубина протектора зимних шин, равная четырем миллиметрам, но есть и оговорка: во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Для сухой дороги даже у зимней шины минимальная глубина протектора приравнена к летней для легковых машин — 1,6 мм.

Даже если автомобиль никуда не выезжал, жара может погубить зимние шины. За три недели высокая температура с большой вероятностью нарушит геометрию покрышек. Исправить это вы уже никак не сможете, резину придется выбросить, отмечают в Hankook.

Однако не стоит бежать в шиномонтаж сломя голову. Ощутимая потеря свойств зимних шин произойдет только при настоящей летней температуре — выше +20 градусов по Цельсию.

«В состав резиновой смеси протектора зимней шины, как правило, входит натуральный каучук, который прекрасно чувствует себя при низких температурах, но становится более мягким с каждым дополнительным градусом», — поясняет Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов компании Nokian Tyres.

Если же летние шины по тем или иным причинам уже оказались на автомобиле, эксплуатировать его следует предельно аккуратно. По словам Пархомчука, в состав летней резины вместо натурального каучука добавляют синтетический, а он отрицательных температур не любит.

«В сильный минус на снегу и льду машина превращается в снаряд для керлинга, если вообще сможет тронуться с места, — рассказывает представитель компании Hankook. — Но даже при нулевой температуре и на сухом асфальте резина «дубеет» и становится не только более твердой, но и более хрупкой, что может привести к образованию механических трещин на компонентах шины и невозможности ее дальнейшей эксплуатации. Кроме того, такая резина будет издавать больше шума от качения и тряски на мелких неровностях. Единственная положительная особенность «задубевшей» летней шины — улучшение топливной экономичности из-за снижения сопротивления качению».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *