Смазка топливных форсунок.
Сегодня на даче выкроил время повозиться с машинкой 🙂
Для саньенговодов-трактористов наверняка не секрет, что форсунки имеют свойство ржаветь в колодцах- спасибо предку- мерседесу… Так же не секрет, что форсунки имеют свойство ломаться- спасибо говенной солярке. Ну и естественно сломается самая ржавая и заклиненная форсунка- спасибо закону подлости 🙂 Ну так вот чтобы потом при замене форсунки (тьфу-тьфу-тьфу!) не прыгать вокруг машины с обратным молотком и автогеном, а в итоге не снимать бошку и не тащить ее на пресс, было решено подстелить соломки уже сейчас. Задача простая- снять пять форсунок, почистить, смазать и внедрить на место.
форсунка в колодце
Откручиваем болтик в колодце, снимаем с форсунки разъем и обратку, откручиваем ключом на 17 гайку на рампе и, покачивая, вынимаем форсунку на волю. Первая же вынутая форсунка предстала в говне и ржавчине 🙁
первая ржавая
Берем абразивную губку скотч-брайт (можно губку для посуды) и трём-трём-трём!
оттёрли
Берем смазку. Я взял медную высокотемпературную.
смазка
Есть методика вклеивания форсунок в бошку на герметик, но я её не поддерживаю. Лучше напузырить смазки побольше.
смазали
Следующий этап очень важен! Самым тщательным образом очищаем колодец и опорную поверхность форсунки в голове. Если этого не сделать, фонтан соляры и выхлопных газов из-под форсунки обеспечен! Проверено лично 😉
Ставим форсунку на место, подключаем, переходим к следующей. И так пять раз…
Пятая, кстати, отказалась выходить без вымачивания и раскачивания. И это при пробеге всего 10тыс!
пятая
Теперь пара слов о мелочах. По-хорошему всё, что вы открутите от форсунки является одноразовым. И медное колечко, и трубка, и даже каленый болт. Ну естественно я ничего не менял. Те, кто волнуется о герметичности, могут поменять хотя-бы колечки, а могут отжечь горелкой старые. Ничего страшного не случится. Те, кто боятся завоздушиться и потом не завестись, могут после снятия-установки каждой форсунки заводить мотор, чтобы выгнать воздух. Ну и не забываем о чистоте.
SsangYong Rexton 2013, двигатель дизельный 2.7 л, 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
SsangYong Rexton, 2008
SsangYong Rexton, 2010
SsangYong Rexton, 2008
SsangYong Rexton, 2008
Комментарии 37
Не так страшен черт как его малюют!
Умерли у моих "Коней" форсунки на кайроне на 160 000 км. (льют в обратку безбожно но ездит и не дымит только заводится плохо утром с эфиром, все усугубилось за три дня до этого не чего не замечал только расход по трассе увеличился с 6 на 8,5 литров) и на Рекстоне на 140 000 км (чуть поддымливает и под траивает) тоже подошел ремонт форсунок но пока вроде заводится и ездит. (два брата акробатов вместе решили сдохнуть ))) ).
Почитал отзывы какой это гемор и как их тяжело от туда выковырять, и поехал в сервис где мне сказали что почти 50/50 что сломают хотя-бы одну форсунку и тогда ремонт будет от 50 000 до 60 000 рублей плюс новая форсунка, официалы назвали 100 000 если сломают, плюс форсунка по 25 000 р. каждая (и того 225 000 р.) они их не ремонтируют, а просто меняют.
После всего этого всех ужастиков приехал я в гараж сварил две гайки одну на форсунку (подобрал от старой гидро трубки) другую просто с мелкой резьбой на крутил на обратный молоток и случилось чудо )))
Засекал на телефоне секундомер, думал час, два или больше буду возится. Первая форсунка 30 секунд вылетела, вторая 30 секунд, третья 1,5 минуты и четвертая 3,5 минуты постучал, пятую оставил на завтра нужно полку разбирать, трубки и пластмасса мешает. И даже капот не снимал просто от телескопов отцепил и верх поднял.
Не знаю как там после 17 тыс. говорят их не снять у меня 140 000 на рексе и все ок. и не какой ржавчины (А машинам по 9 и 8 полных лет исполнилось) только в одной было немного нагара (3,5 минуты стучал 🙂 )
Как сниму пятую напишу.
После рекса кайроном займусь (по очереди) чтобы на время ремонта в обще без машины не оставаться.
Тема: Смазка дизельных форсунок и свечей накала.
Смазка дизельных форсунок и свечей накала.
Кое-где уже отметился с этой темой, тут — еще нет.
Автомобиль новый, 2014г., пробег на момент «операции» — 1580 км.
Опущу лирические и психологические подробности подготовки, скажу только, что те, у кого руки в правильном месте и растут из правильного места, трудностей не испытают.
Повторюсь, — машина новая, поэтому и проблем вроде быть не должно.
Снимаем пластиковый кожух, смотрим на мотор, решаемся
Решено начать с самых проблемных – 4-х — форсунки и свечи накала.
1. Снимаем пластиковую скрепку с топливной трубки 3 цилиндра, чтоб не мешалась под руками.
2. Зацепив специальный рычажок колпачка свечи накала сдергиваем этот колпачок вверх, отводим его в сторонку. Колпачок свечи имеет шляпку, удобную для снятия колпачка. На фото видно этот грибок.
3. Снимается с обраточных писек форсунок трубка обратки.
4. Снимается разъем питания форсунки путем нажатия на скобы разъема и сдвигания его в сторону салона. При этом не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо разъема, которое может остаться либо на разъеме, либо прилипнуть к форсе. У меня прилипло к форсе, затем укатилось под машину, нашел с трудом.
5. Когда все вышеозначенное было отцеплено, обратил внимание на желтый круг ржавчины вокруг свечи накала. Вывод – в гнезде долгое время была вода, ее уровень виден по кольцу ржавого следа в гнезде свечи накала.
6. Одновременно обратил внимание на начавшее потеть соединение клапанной крышки и трубки выхода картерных газов. Не есть гут.
7. Мешающийся жгут проводов был притянут пластиковым хомутом к рампе-рейлу.
8. Прокладываем тряпочку вокруг накидной гайки топливной трубки, дабы избежать солярочной лужи под ней.
9. Откручиваем гайку трубки. Открутилась совсем без напряга рожковым ключом.
10. Откручиваем торксом лапку форсы, достаем болт, извлекаем лапку.
11. Форсунка при покачивании вынимается руками, вытаскиваем ее вместе с трубкой, ложим тут же. Страсти-мордасти, — форса вся ржавая. Цилиндр распылителя в черной смоле.
12. Колодец, по большому счету, чистый, слегка в ржавом налете.
13. На штуцер рейла сразу надеваем колпачок на 14, припасенный заранее. То же делается и с концом топливной трубки – пластиковый колпачок на 8. Это позволяет избежать просачивания солярки из рейла и форсунки и избежать завоздушивания канала форсы.
14. Выкручиваем свечу накала штампованным ключом-трубкой на 10. Блин, верх свечи в ржавчине. Определенно, сверху форсы и свечи стояла вода. На фотках это видно. В ржавчине и пластик свечного колпачка.
15. Вот ключ для свечи. Ключ подошел очень удачно, ничего пилить не пришлось.
16. Свеча очищена (открылся черный поясок и надпись BERU с номером), помазана, закручена обратно.
17. На всякий случай сфоткал форсунку с номером.
18. Форса была очищена (шкурка, щетка), вымазана в бронзовой смеси смазки ШРУС и бронзовой пудры, вставлена на свое место с новым медным кольцом. От руки закрутил накидную гайку топливной трубки.
19. О закручивании болта лапки форсы. Болты тоже ставил новые, но это необязательно. Затяжка моментным ключом — усилием 1кг. + докрутка впоследствии на пол-оборота.
20. После закручивания лапки форсы закручивается накидная гайка топливной трубки. Момент – хз. От руки + дотянуть.
21. Далее – третья форса. Ржа умеренная. Распылитель засмолен. Почищена и поставлена обратно (после манипуляций с 3-й свечой, разумеется).
22. Излишки смазки удаляются аккуратно салфетками.
23. А вот и потерявшееся колечко (см. пункт 4).
24. Первая и вторая форсунки – чистые, первая, вторая и третья свечи чистые.
25. Про извлечение и смазку остальных форс и свечей нет смысла отписывать – все одинаково.
Выводы: в колодцы 3 и 4 форс, и 4 свечи каким-то образом попала вода и находилась там очень долго.
Ясен пень, что это – не в процессе эксплуатации, 3км до меня и 1500 — я.
Видимо, дождик поливал при хранении ящиков с двигателями на открытой площадке на сборочном заводе.
Чем смазать дизельные форсунки перед установкой от прикипания
так я на этом (мерседесовском) сервисе столько и просил мне продать, но видимо внутренний ихний регламент им этого сделать не позволяет. поеду в менее фешенебельную контору.
п.с. . и может лучше на "ты"?
просто Гоша |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для просто Гоша |
Найти ещё сообщения от просто Гоша |
Сообщение от просто Гоша
так я на этом (мерседесовском) сервисе столько и просил мне продать, но видимо внутренний ихний регламент им этого сделать не позволяет. поеду в менее фешенебельную контору.
п.с. . и может лучше на "ты"?
тут есть ещё такое объяснение — как продукция для сервиса. подразумевает квалифицированный спец-сервис для установки. и в этом сервисе должны быть материалы расходные.
в те-же комплекты колодок тормозных — вкладывают и болты для суппортов и смазку для направляек. так как они не предназначеные для спец-сервиса , и замена не такая сложная.
форсунки — другое дело. тут и снять надо, и зачистить, и установить правильно затянув.
поэтому нет малой тары, так как сам никто не будет заниматься штучным ремонтом.
Форсунки и свечи накаливания. Смазка
Откликнитесь пожалуйста кто мазал форсунки на новом Кайроне (с незначительным пробегом, скажем до 1000 км) методом налива через трубочку медной смазки-спрея прямо в колодец форсунки, ничего не вынимая и не откручивая (кроме крышки двигателя разумеется). Нормально потом форсунки выходят после значительного пробега (скажем тысяч 10-20), или это не помогает и форсунки обязательно нужно вынимать чтобы смазать?
Теоретически поскольку резьбы на форсе нет, жидкая смазка должна проникать вплоть до уплотняющего медного кольца, и если смазки не жалеть — заполнять все свободное пространство в колодце. А поскольку машина новая, количество всякой бяки на форсе должно быть незначительным, следовательно чисткой можно пока не заморачиваться. Так ли это на практике?
Еще вопрос по болтам Torx, прижимающим лапку к форсунке — их нужно мазать или не стоит?
К свечам вопрос не относится — тут однозначно вынимать и мазать.
#426 шао
- Пол: Мужчина
- Город: ЗЕЛЕНОГРАД
- Интересы: Демонтаж форсунок
89104465653 - дизель автомат
- Имя:Сергей
#427 YuriyNN
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Интересы: Рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Юрий
Не то чтобы не хочется — рука не поднимается разбирать новое двигло, трубки "одноразовые" снимать. Особенно при "особенностях" данного агрегата с завоздушиванием форсунок (не было у меня дизеля раньше) и жидкими резьбами.
Но видимо придется.
Не даром официалы по 5000 р. за смазку форсунок хотят — понимают что мало кто сам на это решится.
Со свечами вроде разобрался (смазал медной пастой Comma), теперь форсунки на очереди.
кроме грязевого медного срача больше ничего не будет,(проверено на 5 машинах,2 форсы на выкид)
#428 Msk-199
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- дизель автомат
- Имя:Виталий
Не то чтобы не хочется — рука не поднимается разбирать новое двигло, трубки "одноразовые" снимать. Особенно при "особенностях" данного агрегата с завоздушиванием форсунок (не было у меня дизеля раньше) и жидкими резьбами.
Но видимо придется.
#429 YuriyNN
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Интересы: Рыбалка
- дизель автомат
- Имя:Юрий
То что трубки одноразовые это вопрос открытый и если бы дилеры их меняли с учетом ихних цен х2 то ценнег за смазку начинался бы от 10тыс. я у себя снимал их наверное раз 10 и езжу по сей день, по поводу снятия и смазки тут уже всё тёрто перетёрто как делать и не завоздушить.
Спасибо! "тёрто перетёрто" — это еще мягко сказано. Больше 200 страниц в разных темах — а найти что-то конкретное удается с трудом. Да и мнений предостаточно — кто ничего особого не делал, и все нормально (я про завоздушить), а у кого проблемы даже с одной форсой.
Еще есть вопрос — при затяжке гаек на трубках есть какие-то требования? Ключ динамометрический есть, но там он бесполезен.
Про болты нашел, а про гайки на трубках — пока не удалось отыскать.
Кстати тут кто-то хотел посмотреть как свечи на дизеле выглядят у нового автомобиля. Первые три были более-менее чистые, только на первой немножко ржавчины (протер тряпкой — стала как новая), поэтому их фотографировать не стал. А вот как выглядела четвертая:
Почистил металлической щеткой, протер ветошью — вновь засияла. Но сам факт грязи с вкраплениями, похожими на песок, навевает на мысли.
#430 Msk-199
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- дизель автомат
- Имя:Виталий
Спасибо! "тёрто перетёрто" — это еще мягко сказано. Больше 200 страниц в разных темах — а найти что-то конкретное удается с трудом. Да и мнений предостаточно — кто ничего особого не делал, и все нормально (я про завоздушить), а у кого проблемы даже с одной форсой.
трубку затягивать не до усёра канешн, если дпже и будет сопливить можно подтянуть, если есть навык то сам почувствуешь, что хватит тянуть, т.е. ну как бы объяснить то, т.е. ручками чувствуется, что достаточно, болты ставил по нескольку раз это нестрашно, их на 2 раза их хватает как минимум, они спец. так сделаны, что при перетяжке их обрывает, у меня рвались, обрывок выкручивал без проблем.
По поводу завоздушить форс если будешь снимать по одной ничего страшного на оборотах она прочхается, больше следует бояться попадания г-на внутрь, не завести двигун можно тока если ты все 4-е завоздушишь.