Чем отличается минеральное масло от синтетического
Перейти к содержимому

Чем отличается минеральное масло от синтетического

  • автор:

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Самой частой причиной неисправностей в работе двигателя является некачественное моторное масло. В значительной степени характеристики смазочного материала зависят от его вида: существуют минеральные и синтетические моторные масла. Поговорим об их составе и свойствах, возможностях смешивания. Разберемся, чем отличается минеральное масло от синтетического.

Состав и базовые свойства моторных масел

Разъясняем, в чем разница между синтетическим и минеральным маслом. Основа минеральных материалов – производные нефти, к которым добавляются присадки различного назначения. Такие жидкости стоят относительно недорого, имеют средние смазывающие, омывающие и защитные характеристики.

Натуральные «минералки» без присадок не пригодны к использованию, поскольку не обеспечивают качественную смазку и не способны очистить от нагара камеру сгорания.

Синтетические материалы получают в специальных лабораториях искусственным путем. Они включают в себя синтетические углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, регулирующие уровень вязкости. Многие рабочие параметры «синтетики» лучше, чем у минеральных составов, но выше и стоимость первой.

Полусинтетическое моторное масло – смесь «синтетики» и «минералки» в приблизительной пропорции 1:4. По своим качествам, как и по цене, оно уступает синтетическим материалам, но превосходит минеральные.

Один из основных параметров минерального и синтетического масла – вязкость. От вязкости напрямую зависят смазывающие свойства жидкости.

Преимущества и недостатки разных типов ГСМ

Выбирая минеральное или синтетическое масло, нужно знать особенности того и другого. Качественная «минералка» имеет хорошие рабочие характеристики. Ее омывающие свойства позволяют удалять нагар и осадок с деталей, хотя не так качественно, как это делает «синтетика». Но, независимо от марки, этому типу смазок свойственен один и тот же недостаток – зависимость вязкости от температуры окружающего воздуха:

  • при температуре -20 °С и ниже жидкость становится тягучей, утрачивает способность к обволакиванию элементов и узлов ДВС. Это приводит к затруднению ее фильтрации и серьезному возрастанию нагрузки на силовой агрегат. Поэтому двигатель, в который залито такое масло, обязательно нужно прогревать перед поездкой;
  • перегрев не менее вреден для минеральных масел. Нагревание более чем до 110 °С приводит к безвозвратному ухудшению рабочих качеств – жидкость становится слишком текучей.

«Синтетика» значительно устойчивее к изменению внешней температуры. Даже на сильном холоде материал не утрачивает первоначальную вязкость, и при езде на непрогретом автомобиле нагрузка на двигатель остается в пределах нормы. Недостаток синтетических масел, как и полусинтетических, – более быстрое засорение, по сравнению с «минералкой», поэтому замена требуется в среднем в 1,5 раза чаще. Смазочный механизм и масляный фильтр при использовании таких ГСМ также забиваются быстрее.

Как видно, разница между синтетическим и минеральным маслом довольно существенная.

Возможность смешивания

В составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки. Поэтому смешивание масел разных марок с высокой вероятностью приведет к тому, что жидкость станет непригодна для применения. Это же касается и полусинтетической смазки.

Отсюда вывод: смешивать ГСМ разных видов нельзя. В качестве смазочного материала должно использоваться строго полусинтетическое, минеральное или синтетическое масло для двигателя, а не смесь. Единственное исключение для крайних случаев – смешивание минеральных масел разных серий. Оптимальный вариант – пользоваться всегда одной и той же маркой ГСМ, а если необходимо перейти на другую, соблюдать правила замены.

Как перейти на другой вид масла

Чаще всего водители переводят свой автомобиль с «минералки» на «синтетику», переход в обратную сторону встречается крайне редко. При замене нужно действовать следующим образом:

  • полностью слить минеральную жидкость;
  • промыть ДВС специальным шампунем с активными компонентами, заменить фильтры;
  • залить в мотор синтетическое масло.

Можно обойтись и без промывки двигателя. В этом случае алгоритм таков:

  • полностью слить старую «минералку»;
  • залить новую, хорошего качества;
  • слить жидкость через 500–1000 км;
  • залить «синтетику».

Однако промывкой лучше не пренебрегать. Полностью слить отработку не получится, 5–10% останется в механизме. Удалить остатки без помощи шампуня нельзя.

Какое масло лучше – минеральное или синтетическое

Мы разобрались, как отличить минеральное масло от синтетического. Если сравнивать рабочие характеристики, то у синтетических ГСМ они несколько выше. Но это не значит, что если в двигатель залита минеральная смазка, ее необходимо менять. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС.

«Минералка» подойдет для автомобилей с моторами небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура не опускается ниже -20 °С. «Синтетика» используется в большинстве современных легковушек. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя.

Про масло: синтетика, полусинтетика или минералка?

Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.

Минеральные масла

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

Синтетические масла

Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.

Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:

— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.

Отличие синтетического масла от минерального

Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.

Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:

— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.

Полусинтетика

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия между синтетический и полусинтетическим маслом

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:

— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Определение масла 5w30 и 5w40

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

классификация моторных масел SAE

Фото в бортжурнале Audi 100 (C4)

Сравнение масла 5w30 и 5w40

Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;

При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.

Определения настоящего и поддельного моторного масла

Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.

Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.

Сравнение настоящего и поддельного моторного масла

Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате снижается рабочее давление, что приводит к очень быстрому износу автомобильного двигателя и недостаточному уровню смазывания.

Второе серьезное различие – это, конечно же, низкий уровень содержания присадок в масле, которое мошенники естественно попытаются выдать за дорогое и качественное. Если залить такое поддельное масло в дорогую иномарку вместо качественного, это неизбежно приведет к загрязнению двигателя, а также может способствовать возникновению коррозии на внутренних деталях и полостях. В результате, капитальный ремонт машины настигнет владельца через месяц езды.

Третьим важным различием между поддельным и оригинальным моторным маслом является то, что в зимнее время автомобиль может элементарно не завестись. Это будет спровоцировано замерзанием и кристаллизацией поддельного масла. В отличие от него оригинал не замерзает. Не стоит покупать моторное масло на авторынках, доверьтесь специализированным магазинам и сервисным центрам.

Разница между оригинальным и поддельным моторным маслом заключается в следующем:

В количестве присадочных веществ: в подделке их либо очень мало, либо вообще нет.
Консистенции: у подделки консистенция менее вязкая.
Цвете масла: если цвет моторного масла темно-оранжевый, можно сказать, что это подделка.
Температуре замерзания: оригинал не замерзает и не кристаллизируется даже при минусовых температурах, в отличие от подделки.
Цене: несмотря на то, что подделку, как правило, выдают за качественное и дорогостоящие моторное масло, цена на него немного ниже, чем на оригинал (наверное, чтобы быстрее раскупали).

Подписывайтесь на мой канал youtube, где я рассказываю и показываю о ремонте и тюнинге авто, а также на вторую машину.

«Минералка», «полусинтетика» или «синтетика»?

Минеральное базовое масло – это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно – и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это – ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5-6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой – ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20-30%.

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла

Сравнение моторного масла

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Синтетическое моторное масло 5W-40 "Супротек Атомиум" 1 и 4 литра. SN/CF C2/C3

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л, 1 л.

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики
Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла

Синтетическое моторное масло 5W-30 «Супротек Атомиум» 1 и 4 литра. SN/CF С3

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л, 1 л.

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Синтетика оставила за собой следов в двигателе значительно меньше, чем минералка, это очевидно. Причем – при исходно меньшем щелочном числе, стало быть, меньшем содержании моющих присадок. Еще раз подтвердилось – синтетическое масло более стабильно в работе, чем минеральное. Итак, в прямом соревновании «синтетики-минералки» первые победили за явным преимуществом. И разница в цене в тысячу-полторы в данном случае, наверное, не столь уж существенна. Ведь на кону стоит надежность и ресурс мотора, спокойствие и уверенность водителя – а это куда дороже стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *