Körkort.ru
Скорость является важнейшим фактором, влияющим на безопасность на дороге. Всегда адаптируйте свою скорость к условиям движения.
Как правильно выбрать скорость движения
- Вы должны полностью контролировать автомобиль
- У вас должна быть возможность остановиться перед внезапно возникшим препятствием
- Учитывайте скорость движения других участников
- Учитывайте состояние транспортного средства и груза
- Принимайте во внимание погодные и дорожные условия
Вы не имеете права без причины прибегать к торможению или двигаться чрезмерно медленно. Наиболее безопасная скорость та, с которой движется основной поток автомобилей. Выделяясь из основного потока вы всегда создаете потенциально опасную ситуацию.
Ограничение максимальной скорости
Следуйте указаниям дорожных знаков. Если знаки отсутствуют, и вы не можете точно определить действующее ограничение максимальной скорости, то берите за основу:
- 50 км/час, если вы движетесь в населенном пункте
- 70 км/час, при движении вне населенных пунктов
Важное замечание об ограничении скорости
Обозначенная на знаках скорость, к примеру 70 км/час, не означает, что вы должны ехать ровно 70 км/час. Знаки указывают на ограничение максимальной скорости
Точно так же, как, наливая воду в стакан, вы не ставите себе цели налить его точно до краев, а если на лифте указано «грузоподъемность 500 кг» это вовсе не означает, что каждый раз в него следует загружать ровно 500 кг груза.
Очень часто неопытные водители стремятся ехать на пределе допустимой скорости, хотя в этом нет никакого смысла, поскольку экономия времени от такого движения чаще всего ничтожно мала и не оправдывает увеличение опасности.
Ограничение скорости для грузовых автомобилей
Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час. На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.
Утрата ощущения скорости (fartblindhet)
При съезде со скоростного шоссе на полосу торможения или другую дорогу с меньшей скоростью движения зачастую у водителя возникает эффект утраты ощущения скорости. Автомобиль все еще движется достаточно быстро, но кажется, что его скорость очень низкая. Неопытные водители, не готовые к такой ситуации, могут потерять контроль над автомобилем и, например, не вписаться в поворот.
Эффект утраты ощущения скорости тем сильнее, чем дольше вы двигались перед этим с большой постоянной скоростью. Обычно эффект длится недолго — несколько секунд, после чего восстанавливается нормальное ощущение скорости движения.
Какие факторы влияют на выбор скорости передвижения?
Скорость передвижения — это величина, описывающая изменение положения объекта или субъекта в пространстве с течением времени. Выбор оптимальной скорости движения зависит от множества факторов. В данной статье мы рассмотрим основные из них.
Физические характеристики субъекта
Основным фактором, влияющим на выбор скорости передвижения, являются физические характеристики субъекта. Среди них можно выделить следующие:
Физическая подготовка: Физическая форма, выносливость и сила могут влиять на способность субъекта к передвижению с определенной скоростью. Человеки с хорошей физической подготовкой часто выбирают более высокие скорости передвижения.
Возраст: Возраст также оказывает влияние на выбор скорости передвижения. Например, молодые люди часто могут передвигаться быстрее, чем пожилые.
Здоровье: Физическое состояние и наличие заболеваний также могут влиять на способность субъекта к передвижению с определенной скоростью. Люди с проблемами со здоровьем, скорее всего, будут ограничены в выборе скорости передвижения.
Задача передвижения
Еще одним фактором, который влияет на выбор скорости передвижения, является задача или цель передвижения. Например:
Спешка: Если субъекту требуется достичь места назначения как можно быстрее, он, скорее всего, выберет более высокую скорость передвижения.
Экономия энергии: В некоторых случаях, особенно при длительном перемещении, люди могут предпочесть более медленную скорость, чтобы сэкономить энергию и избежать усталости.
Безопасность: В некоторых ситуациях, например, при движении в тесных пространствах или на пересечении дорог, безопасность может стать приоритетом, и субъект выберет более низкую скорость передвижения.
Внешние условия
Внешние условия также могут влиять на выбор скорости передвижения. Сюда относятся:
Погода: Погодные условия, такие как дождь, снег, гололед или сильный ветер, могут ограничить скорость передвижения из-за неблагоприятных и опасных условий.
Поверхность: Различные типы поверхностей, такие как асфальт, грунт, трава или песок, могут оказывать сопротивление и влиять на скорость передвижения.
Преграды: Наличие преград на пути, таких как горы, реки или здания, может требовать снижения скорости передвижения из-за необходимости преодоления этих препятствий.
Выводы
Выбор скорости передвижения зависит от множества факторов, включая физические характеристики субъекта, задачу передвижения и внешние условия. Какой бы фактор ни влиял на выбор скорости, важно учитывать безопасность и комфорт при передвижении, а также соблюдать правила дорожного движения и не нарушать общепринятые нормы.
КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ?
Режим движения, выбираемый водителем на дороге, является результатом переработки огромного количества поступающей к нему информации. Отсюда следует, что чем больше. Движение автомобилей в городах с интенсивными транспортными и пешеходными потоками имеет свои.
В этих условиях особое значение приобретает обязательное выполнение такой последовательности действий: наблюдение, сигнализация,. Необходимо правильно определять и выдерживать дистанцию между автомобилями и интервалы между рядами. При выборе безопасной дистанции между автомобилями надо учитывать состояние дорожных покрытий, видимость, атмосферные условия, состояние протекторов шин, скорость.
В городских условиях безопасной считают дистанцию, равную половине скорости. На крутых подъемах и спусках,. Необходимо соблюдать интервал не только между встречными автомобилями, но также и между автомобилем и тротуарами, обочинами, пешеходами. Чем выше скорость, тем. В любом случае интервал не должен быть менее 1 м.
Особенно тщательно надо выбирать интервал при разъезде, в условиях плохой видимости, при обгоне. Лобовые и боковые столкновения транспортных средств часто вызываются тем, что водители оставляют слишком малые расстояния между бортами.
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Такие же предосторожности необходимо. Основная мера безопасности — заблаговрер-генное снижение скорости движения, готовность к немедленным. Дорожные условия могут быть разнообразны: прямые участки дорог и повороты с изменяющимися радиусами, спуски и подъемы, различные ширина и состояние проезжей части,.
Все это оказывает значительное влияние на режим движения. Для принятия правильного решения при выборе скорости движения. Особенно важно водителю уметь оценивать сцепные качества дорожного покрытия, а также.
Опасность на дороге, имеющей хорошие сцепные качества, могут создать отдельные, зачастую небольшие участки гладкого дорожного покрытия, образующегося в результате его. Такие участки бывают в местах, где часто изме-няется режим движения автомобилей, переключаются передачи и совершаются разгоны и.
На дорогах также могут быть участки, которые наиболее часто подвергаются. Это примыкания и пи пересечения с дорогами, не имеющими твердого покрытия, участки дорог с грунтовыми обочинами, подъезды к мостам, водоотводным. Увлажнение вследствие тумана наблюдается на участках дорог, расположенных вблизи крупных водоемов.
Осенью на участках дорог, проходящих через лесные массивы или лесонасаждения, скользкость дорожного покрытия увеличивается за счет опавших листьев. Резкое ухудшение.
Такое ухудшение может произойти прд выезде с покрытия, обладающего хорошим. Например, с шероховатого на гладкое, с сухого на мокрое, с твердого на неукатанную, грязную или грунтовую дорогу или обочину.
Неожиданная опасность может возникнуть и в случае наезда колесами одной стороны автомобиля на комья грязи, лежащие на дорожном покрытии. При большой скорости ком грязи,. Опасен заезд на мягкий грунт, грязь, неукатанный снег. Это может произойти при разъезде со встречным автомобилем или обгоне на дорогах с небольшой шириной проезжей части.
Колеса одной стороны автомобиля, встретив повышенное сопротивление качению, могут резко изменить направление движения автомобиля, что при значительной скорости. Обстановка движения имеет существенное значение для выбора скорости движения автомобиля. Она складывается из ряда обстоятельств, которые водителю необходимо.
К ним относятся: наличие светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, указателей, линий разметки, скорость транспортных средств, следующих в смежных рядах и во. Необходимо учитывать также тип автомобиля, вид. Факторы, определяющие условия движения Режим движения, выбираемый водителем на дороге, является результатом переработки огромного количества поступающей к нему информации.
Отсюда следует, что чем больше опыта у водителя, чем более развиты у него навыки, чем более подготовлен он к маршруту движения, тем безопаснее режим движения в конечном итоге он выбирает, тем больше потенциальная возможность поездки без дорожно-транспортного происшествия.
Движение автомобилей в городах с интенсивными транспортными и пешеходными потоками имеет свои особенности: рядность движения, небольшие расстояния между автомобилями, обилие технических средств регулирования, пешеходных переходов, перекрестков, наличие непрерывного встречного потока автомобилей.
В этих условиях особое значение приобретает обязательное выполнение такой последовательности действий: наблюдение, сигнализация, маневр. При выборе безопасной дистанции между автомобилями надо учитывать состояние дорожных покрытий, видимость, атмосферные условия, состояние протекторов шин, скорость движения, реакцию водителя, которая может меняться в зависимости от различных ситуаций.
На крутых подъемах и спусках, особенно на перевальных участках, дистанция между автомобилями должна быть увеличена в 2 — 3 раза.
Чем выше скорость, тем больше интервал. Особенно тщательно надо выбирать интервал при разъезде, в условиях плохой видимости, при обгоне велосипедистов и мотоциклистов.
Лобовые и боковые столкновения транспортных средств часто вызываются тем, что водители оставляют слишком малые расстояния между бортами машин. Такие же предосторожности необходимо соблюдать, двигаясь мимо остановок общественного транспорта. Основная мера безопасности — заблаговрер-генное снижение скорости движения, готовность к немедленным действиям при появлении пешеходов в непосредственной близости от автомобиля.
Дорожные условия могут быть разнообразны: прямые участки дорог и повороты с изменяющимися радиусами, спуски и подъемы, различные ширина и состояние проезжей части, изменения дальности видимости и условий обзора.
Для принятия правильного решения при выборе скорости движения водителю необходимо иметь соответствующие знания и навыки в оценке дорожных условий. Особенно важно водителю уметь оценивать сцепные качества дорожного покрытия, а также знать причины его повышенной скользкости.
Опасность на дороге, имеющей хорошие сцепные качества, могут создать отдельные, зачастую небольшие участки гладкого дорожного покрытия, образующегося в результате его износа и шлифовки колесами автомобилей. Такие участки бывают в местах, где часто изме-няется режим движения автомобилей, переключаются передачи и совершаются разгоны и торможения: перед перекрестками, пешеходными переходами, непосредственно на них и за ними, на поворотах, перед подъемами и спусками, в зонах остановок общественных транспорт-ных средств, перед участками с ограниченной видимостью и непосредственно на них.
На дорогах также могут быть участки, которые наиболее часто подвергаются загрязнению и увлажнению. Это примыкания и пи пересечения с дорогами, не имеющими твердого покрытия, участки дорог с грунтовыми обочинами, подъезды к мостам, водоотводным трубам.
Резкое ухудшение сцепления колеса с дорогой создает опасность скольжения, заноса, увеличения тормозного пути. Такое ухудшение может произойти прд выезде с покрытия, обладающего хорошим сцеплением, на покрытие с худшим сцеплением.
При большой скорости ком грязи, оказавшийся под одним из ведущих колес, может вызвать его пробуксовку, что создаст резкое изменение направления движения автомобиля, т. Колеса одной стороны автомобиля, встретив повышенное сопротивление качению, могут резко изменить направление движения автомобиля, что при значительной скорости представляет серьезную опасность.
Она складывается из ряда обстоятельств, которые водителю необходимо учитывать. К ним относятся: наличие светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, указателей, линий разметки, скорость транспортных средств, следующих в смежных рядах и во встречном направлении, интервалы между ними, интенсивность движения транспортных средств и пешеходов на пути следования.
Необходимо учитывать также тип автомобиля, вид тормозного привода, характер расположения груза, техническое состояние автомобиля, освещение, собственную квалификацию, физическое и психологическое состояние.
Основные приемы вождения автомобиля Факторы, определяющие условия движения Движение по снежным и скользким дорогам Движение на подъеме Движение на спуске Движение на поворотах Маневрирование автомобилей Движение по грунтовым дорогам Движение в горных условиях Вождение в темное время и в различных погодных условиях По результатам теста, только Остальные Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас.
Проверь свои знания. Пройди тестирование.
5 7 Скорость движения Факторы влияющие на выбор скорости движения
Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле
Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой – учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.
Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85-90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.
Попробуем копнуть тему глубже.
Универсальный рецепт
Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.
Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) – переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой – нет.
Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой – как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.
Чтобы лось не пострадал
Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70-75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6-10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин – на 3-5 км/ч.
Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется – его машина или собьет лося, или улетит в кювет.
Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде – не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.
Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области – несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.
«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.
Поспешай медленно!
Собственно, безопасная скорость – это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании – в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.
По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье – сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока – в данной ситуации она самая безопасная.
Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя – умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне – в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!