Подключение 4х канального усилителя
Варианты подключения четырех канального усилителя с четырьмя колонками, колонками и сабвуфером, двух сабвуферов, четырех колонок и одного сабвуфера, подключение восьми колонок. Рекомендую сначала ознакомиться со статьей: подключение двух канального усилителя. Как и в статье о подключении 2-х канального усилителя, настоятельно рекомендую прокладывать питание для 4-х канального усилителя, толстыми проводами от самого аккумулятора. Также хочу напомнить про общий предохранитель, так как в большинстве случаем, четырех канальный усилитель имеет два предохранителя, а магнитола один, следует учитывать, все три предохранителя. Чтобы предотвратить появления помех в колонка, при работе двигателя, стоит провода питания провести по одной стороне кузова автомобиля, а сигнальные (RCA) по противоположной стороне.
Стандартная схема подключения 4-х канального усилителя. Схема подключения к четырех канальному усилителю, одного сабвуфера и двух колонок Подключение к усилителю двух сабвуферов. Подключение к четырехканальному усилителю 4-х динамиков и сабвуфера. Подключение 8-ми динамиков от четырехканального усилителя.
Усилитель в машину: можно ли установить автозвук своими руками и как это сделать?
Если вы самостоятельно выбираете автомобильный усилитель, то, при наличии опыта работы с электрикой, сможете самостоятельно установить его в машину. Для этого надо знать схемы подключения усилителя, динамиков и сабвуфера, и подготовить комплект установочных проводов. Давайте разбираться в этих вопросах.
Зачем нужен усилитель
Обычно в штатном головном устройстве автомобиля или в сторонней магнитоле уже имеется усилитель, мощности которого достаточно для штатной акустики. Однако он может не справиться с мощными динамиками, а разъем для подключения сабвуфера в автомагнитоле обычно отсутствует.
Усилители звука нужны не для повышения громкости звука, а для улучшения его качества. Хорошо сбалансированные частоты и на небольшой громкости слушать приятно. А с грамотно подобранным усилителем звук останется чистым даже на высокой громкости. Искажения звука, посторонние шумы и трески — все это исчезнет после установки усилителя. А наличие в нем нескольких выходных каскадов создаст объемный звук в салоне автомобиля.
Виды усилителей
Все усилители делятся на классы, каждый из которых обозначает принцип их работы.
Класс A. Усилители этого класса уже считаются безнадежно устаревшими. Их основное достоинство — минимальные искажения на малых уровнях сигнала. А минусов гораздо больше: искажения на высоких уровнях сигнала, низкий КПД (до 30%), повышенный нагрев.
Класс B. Полностью противоположен классу A. Представителям этого класса присущ высокий уровень искажений при малом уровне сигнала.
Класс AB — «золотая середина между классами A и B. Но и эти усилители сильно нагреваются и также имеют низкий уровень КПД — 50-60%%.
Объясняется это работой выходных транзисторов в ждущем режим — они приоткрыты при отсутствии сигнала и полностью открываются при проявлении малейшего сигнала.
Тем не менее очень качественный звук перекрывает недостатки и делает усилители класса AB наиболее востребованными на рынке.
Класс D. Многие считают, что класс получил свое название от слова Digital. Но режим получил термин D задолго до появления «цифры» — в 1955 году (просто порядковая литера после A, B, С).
Вначале усилители этого класса преобразуют входной аналоговый сигнал в импульсный с постоянной амплитудой. Импульс мгновенно открывает выходные транзистора, пауза между импульсами — закрывает с той же скоростью.
Далее усиленный сигнал через LC-фильтр снова приобретает исходную непрерывную (аналоговую) форму и подается на динамики.
Потери мощности усилителей этого класса минимальны, они практически не греются и имеют высокий КПД.
Долгое время входной сигнал в усилителях класса D преобразовывался в импульсный с невысокой частотой, что обеспечивало хорошую их работу только в сабвуферном диапазоне.
С учетом этой специфики использования моноблоки с одним выходным каналом оснащались фильтрами низких и инфранизких частот.
Создание более качественных транзисторов позволило расширить сферу применения усилителей класса D. Появились широкополосные усилители этого класса, рассчитанные на использование не только с сабвуферами, но и с акустическими системами. Количество их выходных каналов возросло до четырех. Также в продаже можно найти усилители класса D с 6-8 выходными каналами.
Но по-прежнему усилители этого класса востребованы в одноканальном варианте. С одним линейным входом и выходом на один динамик.
Сравнительно недорогие усилители этого класса можно устанавливать в любом месте потому что они компактны и греются по минимуму.
Класс AB + D. Усилители этого класса соответствуют классу AB, но в них дополнительно присутствует сабвуферный канал, выполненный с использованием схемотехники класса D.
Это позволяет подключать к ним как низкочастотный динамик, так и акустику с широким диапазоном частот.
Двухканальный усилитель
По количеству выходных каналов усилители делятся на одноканальные (моноблоки), двухканальные, четырехканальные и многоканальные. Одноканальный усилитель уже был частично рассмотрен в описании усилителей класса D. Настал черед описания самых популярных усилителей — двух- и четырехканальных.
Двухканальный усилитель — это усилитель с двумя входными линейными и двумя выходными каналами.
В этих усилителях предусмотрено несколько вариантов подключения динамиков.
В первом варианте инструкцией предусмотрена следующая схема: два динамика включаются к каждой паре (+ -) выходов.
Второй вариант предусматривает параллельное включение сразу четырех динамиков.
Большинство таких усилители могут работать в мостовом режиме, когда два канала усилителя переходят в режим одноканального усилителя (моноблока).
Часть колодок при этом не используется, динамик подключается к минусу ( — ) одного канала и к плюсу ( + ) другого.
Данная схема существенно увеличивает выходную мощность усилителя и чаще всего используется для подключения сабвуфера.
Четырехканальный усилитель
В одном корпусе четырехканального усилителя с одним блоком питания работают два двухканальных усилителя.
Четырехканальный усилитель имеет четыре независимых канала и соответственно четыре линейных входа.
Комбинаций подключения динамиков у четырехканального усилителя намного больше чем у двухканального.
В первой комбинации подключаются два обычных динамика в дверях автомобиля и один сабвуфер.
Возможно подключить две пары параллельных динамиков и один сабвуфер.
Либо 4 динамика или 4 пары динамика, подключенных параллельно.
Наконец для наимощнейшего баса можно подключить мостом сразу два сабвуфера.
Столь обширного функционала четырехканальных усилителей вполне достаточно для большинства автолюбителей-меломанов. Отсюда такая их популярность и востребованность на рынке.
Еще больше возможностей у пяти, шести и даже восьмиканальных усилителей. Но они не всегда бывают нужными.
Как определить мощность усилителя
Основная характеристика всех усилителей — выходная мощность. Зачастую производитель усилителя в рекламных целях указывает на его красочной упаковке пиковую мощность. Пиковая мощность или PMPO (Peak Music Power Output) — это максимальная мощность, которую без повреждений может выдать усилитель в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.
Реально же усилитель работает в совсем других условиях. Поэтому необходимо выяснить истинную мощность усилителя. От этого зависит в первую очередь правильный выбор кабеля питания.
В России используются два параметра мощности — номинальная и синусоидальная.
Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при котором показатели гармонических искажений соответствуют заявленному значению. Ведь главное качество усилителя не громкость, а качество звука. Вряд ли найдутся вменяемые автолюбители-меломаны, слушающие громкую музыку с большими искажениями.
Синусоидальная же мощность или мощность RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — это предельная мощность, при которой усилитель может работать в течение одного часа с музыкальным сигналом без физического повреждения.
Примером насколько разнятся эти два показателя может служить акустическая система 35АС номинальной мощностью в 35 Вт, переименованная в S-90 синусоидальной мощностью в 90 Вт.
Закон Ома никто не отменял. Поэтому мощность обычно указывается для разных сопротивлений акустической системы. Следовательно, мощность усилителя надо соотносить с мощностью динамиков в зависимости от выбранной схемы их подключений.
Примерное их соотношение должно быть в пределах один к одному. Предпочтительнее чтобы мощность усилителя была чуть больше мощности акустической системы. Особенно это важно при подключении низкочастотных динамиков.
Установка и подключение усилителя
Куда лучше установить усилитель
При установке усилителя в автомобиле необходимо обеспечить:
- надежное крепление усилителя
- доступ воздуха к охлаждению
- надежность кабеля питания
- свободный доступ к регулировкам усилителя
При установке необходимо использовать проставку из дерева и пластика чтобы корпус усилителя не касался кузова.
Поскольку усилитель класса B сильно не греется, то для него выбрать место для установки гораздо легче. Можно использовать даже перчаточный ящик (бардачок).
А усилителям класса AB необходимо обеспечить в первую очередь хорошую продуваемость. Обычно устанавливают их под заднюю полку или в багажнике.
Привлекателен вариант установки усилителя под водительское кресло — не надо тянуть длинные провода для его питания. Да и головная магнитола находится очень близко. Но здесь необходим демонтаж водительского кресла и грамотное крепление усилителя. В противном случае его постоянно будут задевать ногами пассажиры заднего сиденья.
Важное условие во всех вариантах: легкий демонтаж при чистке салона и легкий доступ к регулировкам усилителя.
Комплект проводки для подключения усилителя
Для питания усилителя требуется кабель солидного сечения: чем мощнее усилитель, тем толще должен быть проводник. Чем толще провод, тем ниже его сопротивление и тем ниже возможность искажения звука при сильных перепадах напряжения.
Для расчета нужной толщины провода можно поискать доступный в сети калькулятор, а можно воспользоваться уже готовой таблицей.
Схема подключения 4-х канального усилителя
Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел «База знаний», поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе «База знаний». Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то «спалить» после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя — это я Вам гарантирую! Ну все поехали 🙂
Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:
1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ. к примеру на 100-150А «тупо» брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.
2. GND — Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины — кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и «пердеж» в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно — лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем «засунуть» 🙂 этот провод в клемму увесилителя 🙂 пардон, усилителя.
3. REM/Remout — Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)» и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь «по барабану» потому что токи мизерные милиамперчики 🙂
Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.
Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер — для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.
Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)
В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN
Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов — обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)
Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:
1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.
2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.
3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот — берегите технику особенно оригинальную!
Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и — и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто «собьется» фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как «солдаты в строю нога в ногу»))
Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.
Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две «головы» сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении. Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.
— Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие 🙂 то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно две красных «+» и две черных «-» если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету 🙂 соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике — в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.
— В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения «+» от динамика подключайте к «+» усилителя одного из каналов, а «-» динамика подключайте к «-» усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз. Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!
— Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения — получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве «музыкальной картины» в целом — поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.
Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по «полочкам», теперь все должно быть просто и понятно.
Как подключить автомобильный усилитель своими руками
Усилители
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.
Для работы усилителя необходимо:
- Подать на него хорошее питание;
- Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
- Подключить акустику или сабвуфер.
Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
А для тех, кто ищет информацию, как сделать антенну для радио своими руками , мы подготовили отдельный материал.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.
Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.
Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.
Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.
Схема подключения усилителя
Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.
Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.
Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.
Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.
Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.
Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель
Заключение
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.
И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».