Солярис чем обработано днище автомобиля
Перейти к содержимому

Солярис чем обработано днище автомобиля

  • автор:

Антикоррозийная обработка арок и днища

Как и на предыдущем авто, решено было арки и, дополнительно к ним, днище обработать антикором с шумопоглощающими свойствами Dinitrol 479.

Dinitrol 479 представляет собой антикоррозионный материал густой «резиноподобной» консистенции, образующий очень крепкую, эластичную защитную пленку. Обладает превосходными свойствами адгезии и выдерживает тяжелые механические нагрузки, не меняет своих свойств и при низких температурах, не стекает при нанесении. Dinitrol 479 обладает сильновыраженным шумопоглощающим эффектом и служит также для защиты от коррозии колесных арок и порогов транспортных средств. Наносится методом распыления, кистью или шпателем. Предварительно необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность. Нанесение производится при окружающей температуре не менее +15 градусов, температура самого материала должна быть в диапазоне +25 — +35 градусов.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) Место действия неизменно. В 2019 году за мастику отдавал 95BYN (45$), в 2022 году 131BYN (47$)

Авто поставил на доски на высоту, удобную для обработки днища, демонтировал локеры, затянул пленкой, дабы не замазать, тормозные диски и амортизаторы. Вечером 1го дня керхером отмыл грязь — заводская обработка на этот раз просто так под давлением не смылась (ее затем на арках оттирал пластиковой лопаткой-шпателем, смачивая универсальным обезжиривателем).

Хочу отметить, что обработано данное авто было лучше, чем предыдущее 2017го года, — слой гораздо толще и держался уверенно (на предыдущем авто просто слетел от напора керхера).

Арки, днище и крылья.

На следующий день приступил к нанесению Dinitrol 479. Использовал кисть и просто намазывал ею на поверхность (банку с мастикой предварительно разогрел на костре (около 10ти минут)). Помимо арок и днища, нанес 2 слоя на внутреннюю часть передних крыльев. Итого получилось:

— арки и днище — по 3 прохода с интервалом в примерно 1 час;
— передние крылья и локеры — по 2 прохода с интервалом в 1 час.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) передние арки Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) передние арки Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) задние арки Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) задние арки

По днищу просто отмыл от грязи/обезжирил уже имеющийся слой и металл, поверхностно прошелся снова + замазал голые части металла вдоль глушителя, возле бензобака, площадку входа тросов ручника в салон, промежуток между 2мя банками глушителя и площадку над гофрой.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) днище Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) днище

На передние локеры нанес со стороны салона виброизолятор D2, оставшийся после шумоизоляции дверей и крышки багажника, а по всей поверхности локеров прошелся Dinitrol 479 в 2 слоя (логика — сделать звук ударов камней о локер более глухим (после простукивания звук ударов по локеру стал более глухим, не настолько сильно, как в местах, прокленных виброизолятором, но тем не менее)).

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) локеры передние

После окончания обработки оставил сохнуть до следующего дня, на утро которого все собрал.

Затраты времени:
— 1й день (разборка/мойка) — 1,5 часа;
— 2й день (нанесение) — 5 часов;
— 3й день (сборка) — 1,5 часа.

С момента выполнения данной работы прошла неделя — первые 4 дня после каждой поездки ощущался запах мастики, на данный же момент не ощущается.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris (2G) в процессе

В целом, стало немного тише в салоне (присутствует ощущение, что чуть снизился звук двигателя (думаю, обработка голого металла недалеко от двигателя над гофрой все же немного своего эффекта дала)). Шум от ударов камней по локерам больше внимания не привлекает, однако периодически все еще слышны удары по порогам (хоть они и обработаны). Думаю, этот вопрос решили бы более длинные брызговики, но тут дилемма — не нравится мне их внешний вид. Поездим/посмотрим, в общем. Ну и, само собой, металл теперь действительно защищен от коррозии, что немаловажно, ибо заводская обработка хоть и была куда лучше, чем несколько лет назад, но все же голые необработанные куски металла присутствовали.

Работа муторная, грязная, но определенно того стоящая и не сильно тяжеловесная по деньгам (если делать самому).

Антикор Solaris 2017

штатного должно хватить, тем более, что он на новом Солярисе двойной — первый слой гравитекс, а поверх него еще мастичный антикор
Screen Shot 2017-03-14 at 11.25.11 PM.jpg

единственный недостаток в том, что антикор лежит только на внешней части днища, во внутренних полостях его нет

Алеша
Member

штатного должно хватить, тем более, что он на новом Солярисе двойной — первый слой гравитекс, а поверх него еще мастичный антикор
Посмотреть вложение 469

единственный недостаток в том, что антикор лежит только на внешней части днища, во внутренних полостях его нет

Чем лучше обрабатывать днище автомобиля Солярис?

Днище автомобиля является одной из наиболее уязвимых частей, особенно на наших дорогах с плохим качеством покрытия. Подходящая обработка днища может значительно продлить срок службы автомобиля и предотвратить ненужные ремонты. В этой статье мы рассмотрим различные методы обработки днища автомобиля Солярис, а также выясним, какая из них является лучшей.

1. Полироли и нано-покрытия

Использование полиролей и нано-покрытий является одним из наиболее распространенных методов обработки днища автомобиля. Они помогают создать защитный слой на поверхности металла, который предотвращает коррозию и повреждения от камней, гравия и других неблагоприятных факторов при движении. Полироли также придают дополнительный глянец и обновляют внешний вид автомобиля.

2. Антигравийная пленка

Антигравийная пленка — это прозрачная пленка, которая наносится на днище автомобиля для защиты от сколов и царапин. Она предотвращает образование ржавчины, защищает от химических веществ на дорогах и легко удаляется без повреждения основной поверхности. Антигравийная пленка является долговечным решением и обеспечивает надежную защиту, особенно на переездах и неровных участках дорог.

3. Антикоррозийное покрытие

Антикоррозийное покрытие обеспечивает защиту от воздействия влаги и соли на днище автомобиля. Это особенно важно в зимний период, когда дороги покрываются солью для борьбы с гололедом. Антикоррозийное покрытие помогает предотвратить образование ржавчины и сохранить целостность металла.

4. Акриловое покрытие

Акриловое покрытие обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям и коррозии. Оно создает защитный слой на поверхности днища автомобиля и предотвращает негативное воздействие песчинок, камней и гравия, которые могут привести к повреждению покрытия. Акриловое покрытие также обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, сохраняя привлекательный внешний вид автомобиля на протяжении длительного времени.

Вывод

Обработка днища автомобиля Солярис является крайне важной процедурой для обеспечения надежной защиты от повреждений и коррозии. Рассмотренные методы, такие как полироли и нано-покрытия, антигравийная пленка, антикоррозийное покрытие и акриловое покрытие, предлагают различные преимущества и могут быть применимы в зависимости от предпочтений владельца автомобиля и особенностей эксплуатации. Конечный выбор лучшего метода обработки днища зависит от уровня защиты, долговечности и привлекательности внешнего вида, которые владелец автомобиля Солярис стремится достичь. Важно регулярно обновлять и переобрабатывать днище для поддержания оптимальной защиты и сохранения качества автомобиля на протяжении многих лет.

За нами не заржавеет. Как сохранился кузов 5-летнего Hyundai Solaris

Из всей плеяды бюджетных седанов на антикоррозийную стойкость мы не рассматривали только Hyundai Solaris (Аccent). Поэтому спешим представить вам недостающего героя: данному «корейцу» уже исполнилось пять лет со дня покупки, но выглядит он вполне бодро. Это несказанно удивляет владельца машины, ведь он думал, что после такого срока Solaris весь покроется ржавчиной. Давайте посмотрим, как сохранился автомобиль.

Хотел одно, купил другое

Этот корейский седан Hyundai Solaris Андрей купил в 2014 году. Сейчас пробег автомобиля составляет более 71 тыс. км. Эксплуатируется машина исключительно в городе, где «аппетит» 1,6-литрового мотора редко превышает 7,5 литра.

«Комплектация тут самая простая, — сообщает владелец. — Как говорится, «тряпка на палке». Никакого дополнительного оборудования я не брал, антикор не делал. И вообще долго ездить на «Солярисе» не планировал, поэтому решил проверить, насколько хорошо он выдержит «жэстачайшую» белорусскую эксплуатацию».

До покупки Solaris наш герой предпочитал немецкие марки автомобилей, такие как Audi и Volkswagen. А в Москву во время кризиса поехал за новым Opel Mokka, но чуть не стал жертвой финансовых махинаций, практикуемых российскими салонами в то время. Возвращаться домой без новой машины не хотелось, поэтому мужчина выбрал автомобиль уже совсем другого класса. Так в марте Андрей пригнал Hyundai Solaris в Минск, но обслуживать авто у местного дилера этой корейской марки отказался.

«За пять лет эксплуатации я заменил в машине только задние сайлентблоки и одну катушку зажигания, — сообщает владелец. — Ничего другого не потребовалось. Масло и фильтры меняю сам согласно регламенту. После покупки был уверен, что спустя 4-5 лет этот автомобиль рассыплется в труху. Но пока к его внешнему виду у меня претензий нет. Очень интересно посмотреть, что стало с кузовом на самом деле. Может, внутри он уже весь сгнил?»

Что же, не будем никого долго томить пустыми рассуждениями и поскорее загоним корейского «крепыша» на подъемную платформу центра антикоррозийной диагностики KROWN. Тем более сегодня нас встречают сразу два специалиста — уже знакомый всем Сергей Сорока и его коллега Иван.

Хронические болезни и наружный осмотр

В первую очередь диагносты цепким взглядом проверили пятилетний Solaris на предмет хронических болезней, характерных для этой модели. «Kia и Hyundai используют одну платформу, а значит болезни у «бюджетников» обеих марок общие, — говорит Сергей Сорока, указывая на крышу седана. — В этой машине в первую очередь страдает кромка крыши, выступающая над лобовым стеклом. Если авто много ездит по трассе, это место у нее все в «жуках». Ведь кузов тут оцинкован только по зеркала, а у крыши кроме ЛКП никакой защиты нет».

«После рестайлинга модели производитель заверил, что стали цинковать и ее, но проблема все равно не ушла. В современном производстве лужение применяется редко, теперь цинк просто добавляется в грунт. Пока мы видим вздутие на кромке только в одном месте. Значит, владелец на трассу практически не выезжает», — сделал вывод специалист.

Второй опасный момент в конструкции корейского седана — это подсветка номерного знака. В данный момент изъянов у нее нет, но рабочий ресурс пластмассовых плафонов, по словам диагностов, составляет не более пяти лет. Потом пластик начнет сыпаться, фонари — пропускать влагу, из-за чего может «коротнуть» вся проводка. Поэтому менять плафоны они посоветовали Андрею сразу же, как перестанет светить хотя бы одна лампочка.

«Удивило, настолько сильно проржавели колесные диски, — отметил владелец. — Я их подкрашиваю, но хватает этих мер только на год. Еще есть царапина на задней правой двери. Она замазана лаком, и в таком виде я езжу уже несколько лет. Следов коррозии, как видите, в этом месте до сих пор не возникло».

«Комплект штамповки стоит $90-100, — улыбается в ответ диагност. — Но и в этом состоянии ваши колеса еще долго прослужат. По данному поводу даже не стоит переживать».

Перед тем, как приступить к осмотру моторного отсека, мы решаем проверить сам капот. Все были приятно удивлены, обнаружив в его передней полости заводской консервант. И хотя специалисты в один голос стали твердить, что такой состав наносят практически во всех автомобилях, но мы помним немало обратных случаев. Зато во внутренней кромке капота консерванта ожидаемо не нашлось. А ведь это самое опасное в плане антикоррозийной защиты место: из-за множественных циклов нагрева/ охлаждения тут образуется конденсат.

«Потенциальный очаг коррозии — цилиндр сцепления, в швах которого со временем может появиться ржа, — заявляет Иван, открыв капот и просветив моторный отсек мощным фонарем. — Передние крылья изнутри ничем не обработаны. Кроме того, в отсек летит грязь из-под колеса, что говорит о частичной защите колесных арок. Сейчас мы в этом убедимся».

«Внутренняя кромка крыла — это вальцованное соединение, — продолжает осмотр диагност. — То есть страдают от ржавчины и вальцовка, и болты крепления. Спереди мы наблюдаем полный локер, сверху которого есть большое неприкрытое отверстие. По-хорошему сюда бы надо поставить какой-то пыльник, чтобы не давать грязи залетать внутрь моторного отсека, а горячему воздуху — вырываться наружу».

А вот задние колесные арки производитель защитил локерами лишь частично. Из-за этого со стороны кормы образовалась полость, куда проникает грязь. Даже сейчас, поковыряв пальцем, мы обнаружили там много песка (по сути, может собираться и влага). На данный момент эндоскоп ржавчины не обнаружил, но кто знает, какие сюрпризы появятся здесь со временем. А вообще специалисты отметили удачную форму кузова автомобиля, из-за чего даже маленькие брызговики со своей задачей справляются.

Открываем двери. Сергей Сорока сразу же находит дренажные отверстия и недовольно цокает — слишком они большие в корейских машинах. Поэтому в створках не задерживается ничего: ни вода, ни восковой состав. Но по заводу двери были обработаны, и это не может не радовать.

Переходим к дверным ручкам. У них удобный хват, а при открывании нет ни люфта, ни скрипа. Всему «виной» — уплотнительная резинка, установленная под механизмом. К сожалению, в китайских машинах подобное решение — все еще роскошь.

«Проблем с порогами у владельца нет, — отмечает Сорока. — Декоративные накладки защищают ЛКП от каблуков; видно, насколько они затерты. Это хорошее решение, и я всем его рекомендую».

Внутри багажной двери также есть восковой консервант. Поначалу специалисты решили, что воск «заперт» внутри из-за закрытых дренажных отверстий. Но оказалось, что заглушки тут установлены особые, с возможностью пропуска. Это неплохая альтернатива: такая заглушка и консервант задерживает, и воду пропускает.

«Ого, плесень в багажном отсеке! — присвистнул Иван, открыв створку и одернув коврик. — Причин у этого может быть несколько: либо влага проникает в багажник снизу, либо протекают уплотнительные резинки, либо тут нет полноценного дренажа, из-за чего влага и скапливается. Рекомендую в теплую погоду открыть багажник на часок и подсушить это дело».

Осмотр днища и скрытых полостей

Подняв автомобиль выше уровня глаз, мы были сбиты с толку обильной ржавчиной, усыпавшей различные элементы днища. Больше всего ее оказалось на металлической защите мотора, что никак не влияет на сохранность машины. Впрочем, на сварных швах подрамника коррозия тоже поселилась. Но специалисты не стали бить тревогу: в конце концов, подрамник можно и заменить. Да и этот прослужит еще долго, ведь Solaris — это довольно легкий автомобиль.

«Передние и задний суппорты ржавые, но это нормальное явление, — утверждает Иван. — На примере некоторых автомобилей я знаю, что эти узлы гниют лет 30. На элементах, толщина металла которых составляет 6 мм и выше, коррозия развивается медленно. Балка заднего моста может пережить саму машину просто за счет своей массивности. Но если мы говорим о кузове, сделанном из тонких листов металла, то их коррозия съедает гораздо быстрее».

«Пороги тут двойные, — сообщает затем Сергей Сорока. — По сути, это труба, разделенная перегородкой. И внутренняя полость чиста как от ржавчины, так и от защитного консерванта. Зато наружная полость по заводу обработана. Странно, что консервант залили так избирательно. Кромки порогов целые, без заломов. Видимо, владелец авто заезжает на качественный шиномонтаж. А вот дренажные отверстия в порогах маловатыих легко забить мусором».

Исследуя днище пятилетнего автомобиля, мы традиционно наблюдаем одни и те же проблемы: ржавые болты крепления кронштейнов, которые уже нельзя открутить ключом, а можно только срезать болгаркой, гнилые штуцера на тормозных магистралях, побитая ржой выхлопная система…

«Ручник в оплетке, значит пострадать может только сам тросик, — мыслит вслух Иван. — Но оставлять в таком виде тормозную магистраль все равно не годится. Коррозия на ней сулит проблемы в обслуживании, а если сгниют трубки, то откажут тормоза. А от этого зависит безопасность и Андрея, и окружающих».

Кстати, участки выхлопной системы в пятилетнем «корейце» выглядят намного лучше, чем на свежем «китайце». «На корейских авто для выхлопной системы еще применяют легированную сталь. Она уверенно сопротивляется коррозии, но антикор на ней не держится. Зато кронштейны крепления традиционно гниют. Все же частые перепады температур приводят к ожидаемому результату», — говорит диагност.

«Буксировочная петля по швам всегда ржавеет, — добавляет Сергей Сорока. — Видите ржавчину под мастикой? Это из-за попадания соли: когда-то покрытие растрескалось и туда стала проникать влага. Сварные швы тут пока еще держатся. Но еще года два-три — и они начнут разваливаться на части. Кузов ведь спроектирован таким образом, что играет на неровностях. И каждый подобный наезд еще больше деформирует ослабленный элемент».

«Важный момент — крепления задних амортизаторов, которые начали ржаветь. Как долго они продержатся, зависит от условий эксплуатации. Если машина постоянно скачет на ямах, в будущем это приведет к появлению трещин. Если же она ездит по гладкому европейскому асфальту, то, конечно, проживет дольше», — делает вывод Иван.

«Задний усилитель бампера — больное место по коррозии почти у всех машин с переднемоторной компоновкой, — подводит итог Сергей Сорока. — Полость эта постоянно забивается снегом/ грязью, там и остающимися. Сам усилитель весь ржавый. Как правило, его покрывают дешевым полимером, который трескается в первые месяцы после покупки авто, впуская влагу. Но гнить эта деталь будет очень долго. А если кого-то смущает эстетический вид навесного оборудования, то рекомендую делать антикор сразу после покупки машины».

«По десятибалльной системе я бы поставил этой машине 9 баллов, — делает вывод Иван. — На днище есть первоначальные очаги коррозии. Присутствуют места с поврежденным антигравийным покрытием. Также надо обновить консервант в полостях. Это если рассчитывать на дальнейшую эксплуатацию данного автомобиля. Пока самая очевидная проблема — тормозные трубки. Ну и крыша, наверное, еще проявит себя. Несколько лет на машине можно спокойно ездить в прежнем режиме. Но потом маленькие очаги коррозии превратятся в большие и Solaris начнет терять свой внешний вид. А пока это еще добротный пятилетний автомобиль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *