Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Коллеги!
Я столкнулся с тем, что, казалось бы простая задача по смене антифриза в наших басиках, оказывается не такой уж и простой. Мы не очень знаем как правильно слить старый антифриз и уж совсем не знаем, как его правильно залить. Наличие двух печек делает эту задачу еще более сложной. К сожалению, мастера, выполняющие ремонт за плату, так же не всегда делают эту процедуру правильно. Неоднократно наблюдал это лично. Как результат — воздух гуляет по системе охлаждения, печки не греют, а мотор наоборот — греется.
Так как настала пора менять антифриз и мне, я решил уточнить, что называется "из первоисточника", последовательность необходимых при этом действий. Результат трудов ниже. Предлагаю ознакомиться. Возможно, кто то умеет делать это проще и быстрее. Буду рад, если поделитесь знаниями.
Ниже представлена инструкция по замене охлаждающей жидкости. Инструкция представляет собой перевод (его делал я) с оригинального мануала. Вы можете увидеть этот мануал в оригинальном, японском виде на Микробе, откуда он и взят. Так как я вовсе не филолог-японист, претендовать на идеальность перевода мне сложно. Тем не менее, воспользоваться этой инструкцией в личных целях, но на свой страх и риск, вполне возможно. Прошу учесть, что мануал, используемый мной, представляет собой мануал по ремонту и обслуживанию а/м Nissan Elgrand в 51 кузове, с двигателем VQ35DE, 2002 — 2004 годов выпуска. В связи с этим я допускаю, что в более свежих мануалах для машин 2004 -2010 годов выпуска, могут быть позиции, отличающиеся от позиций, изложенных ниже, особенно для машин с мотором объемом 2,5 л.
Так же, обращаю Ваше внимание на то, что производитель приводит два варианта инструкции. Одна из них представлена ниже и для ее реализации не требуется каких-либо специальных приспособлений. Для реализации второго варианта требуется использование специальных приспособлений и она более подходит для мастерских, профессионально занимающихся ремонтом. Этот вариант инструкции я не переводил в связи с полной уверенностью в том, что у простых парней и девчонок, управляющих Эльграндами, нет этих самых специальных приспособлений.
Следует так же сказать о том, что текст инструкции на русском языке, размещенной ниже, полностью соответствует оригинальной инструкции. Каких-либо собственных мыслей и утверждений я в переведенную инструкцию не добавлял, а лишь незначительно структурировал ее для удобства восприятия при чтении.
Инструкция по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения а/м
NISSAN ELGRAND 51 2002-2004 г.в.
Общие сведения
Объем системы охлаждения, включая расширительный бачок: около 9,3 литра;
Объем расширительного бачка — на уровне min — 0,2 литра;
— на уровне max — 0,8 литра;
Интервалы замены ОЖ – при частном использовании: первая замена через три года эксплуатации, потом – каждые два года независимо от пробега. При корпоративном использовании – каждые два года независимо от пробега.
Моменты затяжки сливных пробок:
Сливная пробка радиатора: 0,8
0,15 кг·м}
Блок цилиндров (обе стороны): 17,6
2,2 кг·м}
Блок цилиндров (нижняя сторона крышки отсека помпы): 7,8
1,2 кг·м}
Номер по каталогу резинового уплотнительного кольца пробки радиатора: 21481-89900
Слив охлаждающей жидкости.
1. При сливе температура охлаждающей жидкости должна быть невысокой. При сливе ОЖ важно, чтобы антифриз не попал на приводные ремни генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля.
2. Установите температуру для переднего и заднего отопителя на «максимально тепло».
3. アンダーカバーを取り外す。 В этом пункте предлагается что-то демонтировать (какой-то защитный чехол). Есть подозрение, что речь идет о пластиковой крышке, которая закрывает двигатель сверху – она ограничивает доступ к горловинам переднего отопителя.
4. Снимите крышку радиатора, открутите сливную пробку радиатора. Резиновое уплотнительное кольцо пробки радиатора (на рисунке под № 10) является одноразовой деталью и подлежит замене.
5. Снять пробки с заливной горловины переднего отопителя и воздуховыпускной трубки переднего отопителя.
6. Для слива антифриза из блока цилиндров необходимо отвернуть три сливных пробки: на левом (по ходу движения а/м) блоке в районе цилиндра № 2, на правом блоке в районе цилиндра № 5 и на переднем торце двигателя в районе крышки помпы.
7. Для слива антифриза из заднего отопителя, снимите два шланга, которые обеспечивают циркуляцию антифриза и пробку воздуховыпускного патрубка.
8. Слить антифриз из расширительного бачка. Для этого предлагается демонтировать заливную горловину (обозначена № 18 на первом рисунке) и далее, используя подручные средства типа груши или шприца с трубкой, откачать имеющуюся там жидкость.
Заполнение системы охлаждения двигателя антифризом.
1. Установить сливную пробку радиатора с новым уплотнительным кольцом. В блок цилиндров установить три пробки, резьбовые части которых смазать герметиком ThreeBond 1215B (характеристики здесь), либо его аналогом. Установить на задний отопитель шланги, обеспечивающие циркуляцию ОЖ. Температура для переднего и заднего отопителя должна быть установлена на «максимально тепло».
2. Подготовьте и разместите под задним отопителем емкость (ванночку) для ОЖ.
3. Заливайте ОЖ через горловину радиатора. Когда радиатор полностью заполнится, закройте его крышкой. Внимание! Скорость залива ОЖ в радиатор должна быть около 2 л/мин (примерно соответствует скорости наливания воды из чайника). Если это значение будет значительно отличаться от указанного, как в меньшую, так и в большую сторону, велика вероятность образования воздушных пузырей между слоями ОЖ.
4. Далее, заливайте ОЖ через заливную горловину переднего отопителя.
5. Убедитесь, что ОЖ начала вытекать из воздуховыпускного патрубка заднего отопителя. Когда это произойдет, установите на воздуховыпускной патрубок пробку, тем самым закрыв его. После этого продолжайте вливать ОЖ через горловину переднего отопителя.
6. Когда ОЖ начнет вытекать из воздуховыпускного патрубка переднего отопителя, установите на него пробку, тем самым закрывая его. После этого доливайте ОЖ в горловину переднего отопителя до тех пор, пока она не заполнится полностью.
7. Установите пробку заливной горловины переднего отопителя. Хомут на пробке должен быть установлен таким образом, чтобы его положение не препятствовало установке верхнего декоративного пластикового кожуха двигателя. Не устанавливайте окончательно пластиковый кожух двигателя до тех пор, пока не завершится процедура удаления воздуха из системы охлаждения и хомут пробки заливной горловины переднего отопителя не будет окончательно затянут.
8. Залейте ОЖ в расширительный бачок до уровня max (около 0,8 л).
9. Запустите двигатель. Обороты двигателя удерживайте на холостом ходу до момента открытия термостата. Будьте осторожны. В связи с тем, что велика вероятность наличия воздуха в системе охлаждения, возможен перегрев двигателя. Постоянно контролируйте температуру двигателя по приборам автомобиля. Когда стрелка датчика температуры дойдет до середины шкалы, убедитесь, что термостат открыт, прикоснувшись к нижнему патрубку радиатора. Он должен быть горячим.
10. После того, как вы убедитесь, что термостат открыт, поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин и удерживайте их в течение 1 минуты. Тем самым вы начнете процедуру удаления воздуха из системы охлаждения.
11. Переведите передний отопитель в режим «максимально холодно», продолжайте удерживать обороты двигателя на уровне 3000 об/мин еще в течение 1 минуты.
12. Верните передний обогреватель в режим «максимально тепло».
13. Переключите заслонки переднего и заднего отопителя в режим «поток воздуха на ноги» и включите вентиляторы обоих отопителей на первую скорость. Убедитесь, что температура теплого воздуха, нагнетаемого обоими отопителями одинакова.
14. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Дождитесь, когда температура ОЖ на входе в радиатор достигнет уровня ниже 50°С.
15. После того, как двигатель остыл, откройте крышку радиатора и проконтролируйте уровень ОЖ в нем. Если уровень ОЖ в радиаторе упал, повторите п.3 настоящей инструкции.
16. Откройте заливную горловину и патрубок для выпуска воздуха переднего отопителя. Проконтролируйте уровень ОЖ. Если уровень ОЖ упал, необходимо вновь открыть патрубок для выпуска воздуха заднего отопителя и держать его открытым до тех пор, пока из него не прекратится вытекание ОЖ, смешанной с воздухом.
17. После этого доливайте ОЖ в заливную горловину переднего отопителя до тех пор, пока из воздуховыпускного патрубка переднего отопителя не начнет вытекать ОЖ. Закройте воздуховыпускной патрубок переднего отопителя пробкой. Долейте ОЖ в заливную горловину переднего отопителя до полного заполнения. Закройте горловину.
18. Проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке. Долейте ОЖ в бачок до уровня max при необходимости.
19. Далее необходимо повторить все операции, начиная с п. 9 до п. 18. Делать это придется до того момента, когда при выполнении п.п.15 и 16 не прекратится падение уровня ОЖ.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Sandman
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 21
Регистрация: 12.9.2006
Из: Питер
Пользователь №: 4800
Siniy
Просмотр профиля
Чем могу, тем помогаю.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4865
Регистрация: 4.5.2007
Из: Южно-Сахалинска, Сахалин
Пользователь №: 7204
Nissan Skyline GTR32.4 RB27/OS5/PT88/Hossier/1,7 bar — 9.746 c
Subaru Impreza GC8 EJ20G M/T
Mitsubishi Lancer Evolution I GSR CD9 4G63T M/T
Mitsubishi Pajero Mini H58A 4A30T A/T
Sandman
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 21
Регистрация: 12.9.2006
Из: Питер
Пользователь №: 4800
Siniy
Просмотр профиля
Чем могу, тем помогаю.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4865
Регистрация: 4.5.2007
Из: Южно-Сахалинска, Сахалин
Пользователь №: 7204
Nissan Skyline GTR32.4 RB27/OS5/PT88/Hossier/1,7 bar — 9.746 c
Subaru Impreza GC8 EJ20G M/T
Mitsubishi Lancer Evolution I GSR CD9 4G63T M/T
Mitsubishi Pajero Mini H58A 4A30T A/T
Sandman
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 21
Регистрация: 12.9.2006
Из: Питер
Пользователь №: 4800
Siniy
Просмотр профиля
Чем могу, тем помогаю.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4865
Регистрация: 4.5.2007
Из: Южно-Сахалинска, Сахалин
Пользователь №: 7204
Nissan Skyline GTR32.4 RB27/OS5/PT88/Hossier/1,7 bar — 9.746 c
Subaru Impreza GC8 EJ20G M/T
Mitsubishi Lancer Evolution I GSR CD9 4G63T M/T
Mitsubishi Pajero Mini H58A 4A30T A/T
мышь689
Просмотр профиля
Делай, что должно- и будь, что будет.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1141
Регистрация: 6.3.2008
Из: г Хабаровск
Пользователь №: 9537
Автомобиль: Skyline HR-33
В расширительный бачок залил?
BULL
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1634
Регистрация: 3.3.2008
Из: Урал
Пользователь №: 9509
gaidzin
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1555
Регистрация: 14.11.2006
Из: МСК
Пользователь №: 5675
BULL
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1634
Регистрация: 3.3.2008
Из: Урал
Пользователь №: 9509
Sandman
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 21
Регистрация: 12.9.2006
Из: Питер
Пользователь №: 4800
BULL
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1634
Регистрация: 3.3.2008
Из: Урал
Пользователь №: 9509
в бачок кстати в посл. очередь заливается, вернее ДОЛИВАЕТСЯ(ну может это если кто не знает)
да, тот самый винтик
кстати, 6 литров-маловато у тебя получилось. литров 8-8,5 должно влезть
Сообщение отредактировал BULL — 15.8.2008, 10:16
Sandman
Где находится сливная пробка тосола ниссан эльгранд
Замена ОЖ ,устал искать сливную пробку
Страница 1 из 10 | [ Сообщений: 149 ] | На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 10 След. |
Для печати | Предыдущая тема | Следующая тема |
_________________
Был Террано 1 (танк). Сейчас Форд Маверик ТД27 (тот же трактор) Продан. Куплен Фольцик Мультиван.
_________________
Был Террано 1 (танк). Сейчас Форд Маверик ТД27 (тот же трактор) Продан. Куплен Фольцик Мультиван.
Вряд ли накидным можно — это точно фокус. Вообще то головкой, карданчиком и длинным воротком
_________________
бирюзовый MISTRAL 1996 г.
_________________
Всё меняется.
Расскажу ,как у меня решилось ,наверняка кому-то сгодится ,да и опыт не лишний будет для кого-нибудь .А то- на СТО надо менять
Домкратим до вывешивания левого колеса,сдергиваем его , открепляем кожух защиты моторного отсека(4 пистона) теперь смотрим на соединение приемной трубы глушителя с двигателем ,скашиваем взгляд чуток вверх от него и вправо — вот и заветная пробка слива ОЖ . Но просто так она не дастся .Берем удлинитель трещетки в кол-ве двух штук ,на него карданчик ,на него головку на 12 и аккуратненько пока без самой трещётки нахлобучиваем головку на треклятую пробку .Попали? теперь трещеточку подсоединяем и с усилием откручиваем . Пробка имеет конусную форму ,потому никаких там шайб-прокладок нема .При отворачивании лучше надеть очки , ибо жижа бьет струей .При закручивании я брал длинную головку на 12 ,просовывал руку на сколько мог и вслепую наживлял(после третьего раза наживляется влет )Не забываем при замене ОЖ откручивать правый патрубок от радиатора(сверху,т.к. снизу з@Iпешься прикручивать назад) , патрубок опускаем для слива жижи с радиатора , не забываем его пролить простой водой для удаления всей ржи .Третий момент -откручиваем Аккум и снимаем расширительный бачёк . Вы удивитесь кол-ву вышедшего говNа , когда будете его промывать под краном .
Итак купил промывку Ликви Моли для антифриза, залил в старый,помолотил30 мин ,слил .Радиатор до чистой воды я пролил 30! литрами простой воды с блока лилась реально рыжая вода , такая , что в тазике дна не было видно .Затем до почти чистой воды с блока мне понадобилось повторить процедуру слива-залива-молотилова по 20 мин с обычной водой аж 4 полных цикла.Каждый раз дополнительно проливал радиатор . В окононцовке залил антифриз кастрол , и очень остался доволен , увидев сколько дерьма вышло из моего друга . Удачи на дорогах !
Замена охлаждающей жидкости VQ35
Замена охлаждающей жидкости VQ35 ⇐ Elgrand E50. Бензиновый двигатель
Модератор: михаил_TMB
Сообщение EEE » 29 ноя 2008, 13:41
Сообщение Lovelas » 01 дек 2008, 01:33
Сообщение werter » 09 дек 2008, 17:49
Сообщение DemonAV » 09 дек 2008, 19:30
Замена охлаждающей жидкости VQ35 — KBIA1605J.jpg (25.05 КБ) 17429 просмотров
Замена охлаждающей жидкости VQ35 — LCQ0142D.jpg (17.35 КБ) 17432 просмотра
Замена охлаждающей жидкости VQ35 — LCQ0064D.jpg (19.06 КБ) 17429 просмотров
Замена охлаждающей жидкости VQ35 — KBIA0924J.jpg (26.45 КБ) 17429 просмотров
Замена охлаждающей жидкости VQ35 — KBIA1606J.jpg (19.07 КБ) 17443 просмотра
7. слить весь антифриз.
Заливка антифриза:
В систему заливается примерно 9,3 литра антифриза на основе этиленгликоля.
Плотность антифриза 30% для обычного применения и 50% для холодных районов.
1. установить на место заглушки блока, трубки задней печки и заркыть кран радиатора.
рекомендуется использовать жидкий герметик the three bond 1215B
моменты затяжки:
кран радиатора: 0.8 — 1.5 Nм (0,09 — 0.15 kgм)
Блок цилиндров (левая сторона): 17,6 — 21.6 Nм (1,8 — 2.2 kgм)
Блок цилиндров (правая сторона): 17,6 — 21.6 Nм (1,8 — 2.2 kgм)
Блок цилиндров (под водяной помпой): 7,8 — 11,8 Нм (0,8 — 1.2 kgм)
2. подготовить ёмкость для польющейся воды в районе пробки задней печки.
3. залить антифриз в радиатор и установить пробку радиатора.
Не заливать антифриз очень быстро, так как может образоваться воздушная пробка
4. заливать антифриз в большую трубку под капотом.
5. когда антифриз пойдет из отверстия пробки задней печки, установить пробку и продолжать заливать антифриз.
6. когда антифриз пойдет из тонкой трубки под капотом, одеть на неё заглушку и продолжать заливать антифриз.
7. когда заполнится большая трубка под капотом, одеть на неё заглушку.
8. залить антифриз в расширительный бачок
Содержание воды: приблизительно 0,8 литра (MAX уровень)
9. Запустить мотор и дожаться когда откроется термостат, для этого приблизительно 10 минут дать поработать мотору при 3000 об / мин.
* Примечание *
Следить за ростом температуры антифриза.
Для понимания момента открытия термостата нужно потрогать нижний шланг радиатора. Если он теплый, значит термостат открыт.
10. как темостат откроется, дать поработать мотору около 1 минуты при 3000 об / мин.
11. переключить переднюю печку на минимальную температуру и дать поработать мотору около 1 минуты при 3000 об / мин.
12. переключить переднюю печку на максимальную температуру.
13. переключить переднюю и заднюю печки в режим «в ноги» и установить скорость вентилятора на «1», и убедиться в том, что теплый воздух пришел из передней и задней печек.
14. заглушить мотор и дать остыть антифризу ниже 50 градусов.
15. на холодную открыть крышку радиатора и проверить не ушел ли антифриз. Если ушел, продолжить с пункта 3.
16. открыть заглушки на большой и маленькой трубках под капотом и проверить уровень антифриза. Если его не видно, залить антифриз в большую трубку, пока он не пойдет из маленькой. Одеть заглушку на маленькую, заполнить антифризом большую и установить её заглушку.
17. проверить антифриз в расширительном бачке и долить до MAX уровня.
18. если уровень в расширительном бачке и в радиаторе снижается, повторять процедуры 9-18.