Сузуки лиана какое масло заливать в двигатель
Перейти к содержимому

Сузуки лиана какое масло заливать в двигатель

  • автор:

Масло для СУЗУКИ LIANA: замена, объём, вязкость (SAE), допуски

Объём заливаемого масла для СУЗУКИ LIANA зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СУЗУКИ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для LIANA

Производителем официально рекомендован бренд Suzuki Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Замена масла, расходников

Ну вот и откатал я 9000км подошло время менять расходники.

Очень долго думал какое же масло залить, однозначно решил лить вязкость 5w30 как рекоммендуется в мануале, а вот с брендом нужно было определиться.
Начал с того что неплохо бы залить масло оригинальное, позвонил в "первый диллерский" узнать что они льют. На что девочка с ресепшена мило ответила мне, что они льют оригинальное масло — "мобил 5w40" кхм. ладно будем искать;)
Немного погуглив выяснил, что оригинальное масло suzuki изготавливает и разливает второй по величине японский произволитель гсм Idemitsu Kosan Со.
Почитав топик на oil-club нашел неплохие отзывы и тесты данных масел, производятся они в сингапуре (пластик) и в японии (жестянка). При одинаковой стоимости у нас в НН выбор пал на японскую линейку масел Idemitsu Zepro, которое поставляется на внутренний рынок Японии и официально продается в России. Более нигде в мире это масло официально не продается. К тому же в процессе изучения темы узнал что это так же единственное масло которое производится непосредственно в Японии и поставляется на Российский рынок. Даже гигант Nippon oil №1 в Японии, свое масло Eneos для нашего рынка производит в Корее.
Итак что мы имеем: жестяная банка 4л прямиком из Японии всего за 1376 рублей. К слову сказать тот же мобил 5w40 в прошлом году стоил у нас 1550 рублей.

Фото в бортжурнале Suzuki Lianazepro touring

Заказал свечки так же по мануалу ngk bkr6e-11 на своих отъездил не много но решил сменить так как стояли 5е-11 а одну вообще заменили на какую то старую в сервисе, родная была как негритенок из за пробитой катушки зажигания.
Старая справа, первые три вроде ничего;)

Фото в бортжурнале Suzuki Lianangk ngk ngk denso

Фильтра заказал все одной фирмы Blue print, вроде качество приемлемое. Салонный с рамочкой, наконец то вырезал заглушку и установил, номер ADK82507. Процесс не фоткал, ошибиться там сложно и занимает 2 минуты.

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaфильтра

Так же заодно заказал щетку заднего стеклоочистителя Trico номер EX306 родная совсем уже не чистила и замена резиночек не помогла. Результат можно сравнить на фото до и после 😉

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaдо Фото в бортжурнале Suzuki Lianaпосле

Еще заказывал ключ свечной и съемник фильтра. Свечник хороший, а вот съемник г*вно, сам по себе выглядит ненадежно и под размер моего фильтра не зажимается.
Ну и прайс, для сравнения цен.

Запчасти на фото: ADK82507, 1793254G00, FIA88406L1L, ADK82238, BKR6E11, ADK82102, EX306. Фото в бортжурнале Suzuki Lianaцены

Меняем масло на Сузуки Лиана

Suzuki Liana пришла на смену уже устаревшей модели Baleno разработки Suzuki. Аббревиатура Liana переводится дословно как Жизнь в новом веке. Модель производилась с 2001 по 2007 год в кузовах седан и хэтчбек. 2004 год обозначился новым внешним видом для модели и свежим 1.4 дизельным мотором. Автомобиль выпускался всего 6 лет, а на смену уже в 2007 пришел Suzuki SX4. Однако, на заводах КНР и Пакистана, Liana производиться по сей день.

Обслуживание такого автомобиля не сложное занятие. Всего один человек можно произвдести полную замену масла вместе с фильтром очистки всего за час времени. Для этого нужно иметь чистые тряпки для рук, перчатки, необходимые инструменты, пустую канистру (емкость) для слива отработки и конечно нашу подробную инструкцию с рекомендациями по выбору масла.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Лианы в основном предпочитают заливать масло вязкости 5W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать как оригинал — Suzuki №99М00-21R02-004, так и более-менее нормальные бренды.

  • ZIC X7 Diesel 5W-30;
  • Shell Helix HX7 5W-30;
  • Comma X-Flow Type F 5W-30;
  • Total Quartz Ineo HKS D 5W-30;
  • Мобил.

Необходимое количество масла для Лианы составляет — 4 л. По этому рекомендуем брать канистру на 5 л, при этом останется примерно 1 л на ежедневную доливку уровня ориентируясь по щупу.

Производить плановое обслуживание нужно через каждые 15 000 км либо раз в год. Однако, при тяжелых условиях эксплуатации эта дистанция может сокращаться до 10 000 км. К плохим условиям можно отнести плохое дорожное полотно, экстримальные температуры окружающей среды, движение в ритме старт/стоп (пробки) и пр.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп. Меняем масло на Сузуки Лиана
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Меняем масло на Сузуки Лиана
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    Меняем масло на Сузуки Лиана
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Замена масла двигателя на Лиане во многом схожа с SX4, по этому просмотрев рекомендованные видео ролики вы без труда разберетесь с не понятными моментами.

Осмотр и техобслуживание Suzuki Liana. Моторное масло и масляный фильтр. Suzuki Liana

Если задались вопросом подбора масла для двигателя, то стоит учесть, что оно должно соответствовать сертификациям SG, SH, SJ или SL.

Если температура выше -20°С, то оптимальным маслом будет являться SAE 10W-30, если же температура ниже -20°С, то лучше всего применять SAE5W-30.

2. Проверка уровня масла

Для того, чтобы двигатель хорошо смазывался, уровень масла в нём должен быть надлежащим. Проверяйте уровень масла лишь того, когда автомобиль стоит строго горизонатльно. Если же вы проверяете масло, когда атомобиль находится под наклоном, то показания уровня масла могут быть неверны. УКровень масла проверяйте перед тем, как запустить двигатель, или не раньше, чем через 5 минут после того, как вы прекратили езду.

Ручка, которая указывает уровень масла, имеет жёлтую окраску, что её было проще распознать. Извлеките указатель, протрите его чистым кусочком ткани. Теперь вставьте его полностью, после чего извлеките. Показания уровня масла должны находиться между максимумом и минимумом. Если же значение показаний приближается к минимуму, стоит просто долить масло до оптимального значения.

Если вы не проверяете регулярно уровень масла, это может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

3. Доливка

Снимите крышку бака и доливайте масло до тех пор, пока оно не дойдёт до верхнего указателя уровня. Не надо переливать масло, думая, что так его дольше хватит. Переизбыток масла так же вреден для двигателя, как и его недостаток.
Почсле того, как вы долили масло, включите двигатель на холостом ходу примерно на минуту. После этого выключите двигатель и оставьте примерно на минут пять. Потом включите заново и проверьте уровень масла.

4. Замена масла и маслофильтра

1) Пока масло тёплое, слейте его.

2) С маслосливной горловины снимите крышку.

3) Под сливное отверстие установите поддон.

4) Сливную пробку удалите при помощи ключа, после чего слейте масло.

Пробка может быть очень горячей из-за масла. Потому сразу её не снимайте, а подождите, пока масло остынет.

Момент затяжки сливной пробки 50 Н-м (5,0 кгс-м)

Любое масло, как свежее, так и отработанное, могут представлять опасность для жизни. В случае проглатывания масла могут пострадать и люди, и животные. Храните как масло, так и маслофильтры в месте, недоступном для детей и животных. Помните, что длительный контакт масла вследствии экспериментов приводил к раку кожи у животных. Если контакт с маслом кратковременный, это может привести к раздражению кожи.

Для того, чтобы во время любых работ максимально избежать контакта с маслом, надевайте рубашку с длинными рукавами и резиновые перчатки, как для мытья посуды. Обязательно тщательно промойте кожу водой с мылом, если на неё попало масло. Не забывайте стирать промасленную одежду, а все израсходованные материалы уничтожать.

5) Пробку и прокладку теперь можно установитьб на место. Пробку при помощи ключа затягиваем до момента, указанного выше.

Замена масляного фильтра

1) При помощи специального ключа поворачиваем фильтр против часовой стрелки, после чего аккуратно его снимаем.

2) Масло, где стоял фильтр, протираем при помощи чистой ветоши.

3) Прокладку нового масляного фильтра нужно немного смазать маслом.

4) Вручную заверните масляной фильтр до момента, пока монтажная поверхность и прокладка не соприкоснутся.

Для того, чтобы фильтр надёжно сидел, нужно точно определить его положение в момент, когда он соприкоснётся с монтажной поверхностью.

5) При помощи специального ключа для маслофильтра закрутите его на нужное число оборотов, начиная от момента касания его монтажной поверхности.

Затяжка масляного фильтра:
На 3/4 оборота или 14 Н-м (1,4 кгс-м)

Для того, чтобы не было утечек масла, фильтр должен стоять плотно, но перетяжек быть не должно.

5. Заливка масла и проверка отсу­тствия утечек

1) Через маслосливную горловину залейте масло, после чего оденьте крышку.

2) Теперь запустите двигатель и внимательно проследите за возможными утечками возле спускной пробки и маслофильтра. На разных оборотах двигатель должен прокрутиться примерно пять минут.

3) После остановите двигатель и подождите минут пять. Проверьте, нет ли утечек, а также уровень масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

— когда планируете заменить маслофильтр, лучше всего применять оригинальный SUZUKI. Если же вы используете неоригинальный, убедитесь в том, что он такой же по качеству и соответствует всем требованиям компании Suzuki.

— Если возле сливной пробки или фильтра вы обнаружили утечки, это указывает на то, что либо прокладка повреждена, либо неверно осуществлён монтаж. Если вы неуверены в том, что верно установили фильтр, обратитесь к дилеру SUZUKI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *