Чем шумоизолировать моторный щит
Перейти к содержимому

Чем шумоизолировать моторный щит

  • автор:

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально.
Первый слой – виброизоляция.

1

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой – шумоизоляция.

2

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). Статья взята из паблика вк "Машины" В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. вк.ком/карс.бест Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой – звукоизоляция.

3

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.
Четвертый слой –штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.
взято из соц сетей .

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2110 (внешняя)

08 Августа 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 84336 |

STP мастика упрочняющяя Шумоизоляция моторного щита — для тех, кто хочет избавиться от рева двигателя, при этом не разбирать салон и не снимать панель. Я давно искал подобные отчеты по шумоизоляции моторного щита своими руками, но так и не нашел. Решил все сделать сам и выложил подробный отчет с фото и видео результатами.

Итак, изучая вопрос шумоизоляции моторного щита я пришел к выводу, что сделать ее стоит, по нескольким причинам:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Изначально к данному вопросу подходить нужно с двух сторон:
1)либо разбирать подкапотное пространство полностью (снимать рулевую рейку и т.д)
Плюс — обрабатывается большая поверхность щитка
Минус — долгая разборка сборка

2)либо разбирать по минимуму (часть пластика печки, штатную шумку) — как сделал я
Плюс — быстрота работы
Минус — меньшая площадь обработки щитка

  • -Акцент 10мм(Коэффициент звукопоглощения — 90%), 1 лист. Цена 250р/лист.
  • -Мастика STP упрочняющая. 1 банку. Цена 590р.
  • -Пластиковый шпатель (для нанесения мастики)
  • увеличивает жесткость листовых материалов (металлов)
  • снижает вес конструкции за счет уменьшения металлоемкости
  • уменьшает податливость конструкции на входное воздействие со стороны сторонних сил
  • увеличивает пассивную безопасность за счет увеличения жесткости
  • качественно заполняет пустоты и препятствует распространению шума
  • Жидкий Металл приводит к увеличению прочности на изгиб стальной пластины более чем в 2 раза, что равноценно увеличению толщины металла в 1,5 раза
  • снижение шума до 2дБ

Как и любой другой процесс шумоизоляции автомобиля нужно начинать с разборки. Для начала откручиваем жабо, дворники, затем снимаем заводскую шумоизоляцию, а потом и пластиковую стенку за которой находится фильтр салона (для машин до 2003г.в.). Кстати, удобно сразу доработать установку фильтра салона, что я и сделал 🙂
В моем случае еще снимал распорку стоек и бачек с водой для заднего стекла ВАЗ 2111.
Разборка не вызвала сложностей, кроме пластиковой стенки печки. Три самореза нижних смог открутить только на ощупь.
Времени на разборку уйдет не больше часа.
шумоизоляция щита (внешняя) шумоизоляция щита (внешняя) шумоизоляция щита (внешняя) шумоизоляция щита (внешняя)

Следующий этап шумоизоляции — это очистить поверхность от грязи для нанесения упрочняющей мастики. Я использовал уайт спирит.
Тут что бы пролезть между всех патрубками нужно изрядно постараться. Кряхтел я около часа.
шумоизоляция мотора (внешняя) шумоизоляция мотора (внешняя) шумоизоляция мотора (внешняя) шумоизоляция мотора (внешняя)

Пока выветривался уайт спирита я начал подготавливать мастику STP.
Как написано в инструкции, нужно в мастику добавить компонент Б и размещать до однородной массы. Мешал 10минут.

Наносить мастику нужно в течении 40минут, что я и старался сделать. Пластиковым шпателем пытался пролезть во все щели между патрубками и рулевой рейкой. Тут будьте аккуратны, что бы не капнуть на «лицевую» часть кузова, иначе клякса будет радовать не только Вас, но и всех прохожих 🙂 Что запомнилось после нанесения мастики — так это как долго я отмывал руки от нее 🙂
STP мастика упрочняющяя STP мастика упрочняющяя STP мастика упрочняющяя STP мастика упрочняющяя

После того как нанесли мастику уходим пить пиво на 72 часа 🙂 Да я не опечатался — мастика упрочняющая отличается от других мастик STP не только свойствами, но и временем высыхания.
Спустя 72 часа приходим в гараж и трогаем мастику. Дааааа.. она твердая, как камень ! 🙂
Радостно достаем листы акцента и начинаем ломать голову, как его наклеить получше. Вырезая небольшие куски я наклеил акцент по всему моторному щиту(над рейкой и под ней, слева от нее и справа, за ВУТ и за печкой слева). Около 30-40минут займет эта процедура.
шумоизоляция моторного щита шумоизоляция моторного щита шумоизоляция моторного щита шумоизоляция моторного щита

Потом вырезал по контуру большого куска заводской шумоизоляции лист акцента.
А маленький кусок шумоизоляции, который прикрывает ВУТ- зачистил. И так же вырезал по контуру акцент и сразу его приклеил на нее. (т.к. маленький кусок проблематично установить в машину)
заводская шумоизоляция заводская шумоизоляция заводская шумоизоляция

Крепим большой кусок акцента на мастику и печку. Сразу вырезаем дырку под замену фильтра(если делали данную доработку)
Затем поверх акцента ложим штатную шумоизоляцию. Тут сложностей никаких, все укладывается без проблем. Ничего не мешается.
А склеиный кусок малой штатной шумоизоляции и акцента ставим уже с матерками, т.к. тут мешается ВУТ и шланги. Не больше полу часа займет у вас это дело.
шумоизоляция моторного щита шумоизоляция моторного щита шумоизоляция моторного щита шумоизоляция моторного щита

Получаем, что то вроде этого:

Далее собираем жабо, дворники и .т.д. Все !
шумоизоляция мотора

Садимся в машину и заводим авто, ждем, прислушиваемся и дальше слушайте сами 🙂
Я попытался как и в прошлые разы записать на камеру, как изменится шум в салоне после шумоизоляции моторного щита.
Не имея под рукой профессионального прибора для таких замеров сложно говорить о каких то выводах записанных на обычную камеру со звуком 5.1, но все же лучше чем ничего. Кроме того, замеры я делал в разные дни, при разных температурах.
Погрешности короче большие, но разница на видео чувствуется.

Из своих наблюдений скажу следующее:
Разницу после шумоизоляции моторного щита я почувствовал сразу. Не большая разница, но все же есть ! Рокот двигателя стал каким то другим, конечно тише, но и приятным. Даже захотелось по чаще придавить на газ 🙂
Спустя недельной езды по трассе и по городу добавлю: В общем шум двигателя стал ниже процентов на 20% как минимум. Если раньше гул двигателя на скорости от 100км/ч и выше напрягал, то сейчас такого дискомфорта уже не ощущаю.

Что касается мастики от компании STP:
Все знают про «Усилитель щитка передка ВАЗ 2110», продается в магазине, устанавливается на рулевую рейку. Вот я решил, а что если использовать мастику ? Как написано в описании, что она не только шум до 2дБ поглащает, но и упрочняет кузов почти в 3 раза(щелкали крышками от консервации ? Моторный щит примерно так же гуляет. Края зафиксированы, а центр подвижный, а на нем, как раз прикручена рейка).
Раньше, на скорости 100-110км/ч у меня чуть потряхивало руль, хотя балансировка была сделана. А на 150-160м/ч уже заметно трясло.
После того, как я обработал моторный щит упрочняющей мастикой я заметил сразу, что на любой скорости руль не вибрирует вообще ! Этот момент меня даже больше порадовал, чем уменьшение звука двигателя !

Получается используя упрочняющую мастику мы убиваем сразу много зайцев:
1)Делаем безопаснее автомобиль — моторный щит прочнее
2)Присутствуют свойства усилителя щитка передка (не знаю может ли так повлиять мастика или нет, но я заметил, что руль стал вращаться легче)
3)Убираем шумы до 2дБ
4)Гасим вибрации
Кстати, на видео хорошо заметно, как после нанесения мастики шум двигателя становится тише, чем без нее !

Все, хватит уже писанины, видео:
Тут 4 разных варианта шумоизоляции:
1-Когда я снял заводскую шумоизоляцию
2-Когда я намазал мастикой от STP
3-Когда поверх мастики я уложил материал Акцент 10мм.
4-Сделал шумоизоляцию арок(Виброматериал и Акцент 10мм)

На этом видео два варианта:
1-Моя машина до шумоизоляции моторного щита
2-Моя машина после шумоизоляции моторного щита и арок.

Установка шумоизоляции моторного щита из подручных материалов.

Идея и реализация принадлежит Illuzion’у.

Это для тех, кто хочет малой «кровью»обесшумить все тот же ваз 2112.

Берем клей «момент» и промазываем ее внутреннюю часть и наклеиваем все тот же «матрас для гимнастики«. Заранее вырезаем его по форме защитного «экрана». Я проложил 3-4см толщины.

После этого берем «войлок» 1см толщины и также вырезаем по форме ПЕЧКИ(пластикового короба)заранее намазав клей.
Начинаем «стелить» вырезая место под подачу воздуха. Мы как бы окутываем всю систему. Под низом самой печки и кузовом есть мини пространство и нижнюю часть войлока запихать туда для «плотности»!
шумка щитка ВАЗ 2110 шумка мотора ВАЗ 2110 шумка двигателя ВАЗ 2110 шумоизоляция щитка ВАЗ 2110
шумоизоляция моторного щитка ВАЗ 2110 шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2110 шумоизоляция мотора ВАЗ 2110 шумоизоляция двигателя ВАЗ 2110
шумоизоляция ДВС ВАЗ 2110 шумка ДВС ВАЗ 2110 шумоизоляция под капотом ВАЗ 2110

После со стороны шофера, там где вакуумник стоит за ним есть пустота огромная. Но поставить грамотно шумку туда сложно. Поэтому надо снять систему дворников с мотором (это очень легко) и после постелить и туда «шумку» включая и саму стенку заднюю.
Ее надо сложить типа буквы «Г», только не переборщить, чтобы система дворников работала без «напряга» !
фотоотчет шумоизоляции ВАЗ шумоизоляция ВАЗ

После такой же материал клеим и на маленькую часть защитного экрана. Туда можно и потолще приклеить !
Потом сверху этого клеим «спорт-матрас», но лучше это делать кусками, вырезав формы заранее.
фотоотчет шумоизоляции ВАЗ 2110 фотоотчет ВАЗ 2110 фотоотчет ВАЗ 2112 фото отчет ВАЗ 2110
фото отчет ВАЗ 2112 изолировать двигатель ВАЗ 2110 изолировать двигатель ВАЗ 2112 ШВИ ВАЗ 2110
ШВИ ВАЗ 2112 ШВИ ВАЗ
Собираем в обратной последовательности.

Кстати, если есть желание, то пластиковый короб печки можно обклеить виброматериалом.
печка виброй ВАЗ

Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя: топовые методы

Шумоизоляция моторного щита: лучшие способы снижения шума при работе двигателя

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя: важность и методы

Как автомеханик и специалист в области автомобилей, я хотел бы рассказать вам о важности и методах шумоизоляции моторного щита со стороны двигателя. Эта процедура может существенно улучшить комфорт во время вождения и снизить уровень шума, связанного с работой двигателя.

Важность шумоизоляции моторного щита

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой излишнего шума, создаваемого двигателем, который затем передается в салон автомобиля. Это особенно заметно при покатывании по трассам или на высоких скоростях.

Шум двигателя может вызывать дискомфорт и утомление водителя и пассажиров. Более того, постоянная экспозиция этому шуму может приводить к ухудшению слуха и возникновению других проблем со здоровьем.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя — это эффективный способ уменьшить шум и вибрации, создаваемые двигателем, и предотвратить их проникновение в салон автомобиля. Это позволит вам насладиться тишиной и комфортом во время вождения.

Методы шумоизоляции моторного щита

Существуют различные методы шумоизоляции моторного щита, которые могут быть применены для достижения желаемого результата. Вот несколько из них:

  • Установка специальной шумоизоляционной материалов: Это самый популярный способ шумоизоляции моторного щита. Шумоизоляционные материалы, такие как вспененный полиэтилен или алюминиевый фольгоподобный материал, наклеиваются на внутреннюю сторону моторного щита, чтобы поглощать шум и вибрации.
  • Установка виброизоляционных панелей: Этот метод используется для уменьшения вибраций, которые создаются двигателем. Виброизоляционные панели устанавливаются под моторным щитом, чтобы смягчить эти вибрации.
  • Установка звукопоглощающей подкладки: Звукопоглощающая подкладка может быть установлена между моторным щитом и салоном автомобиля для дополнительной шумоизоляции. Это помогает предотвратить проникновение шума в салон и создает дополнительный барьер между двигателем и водителем.

Выбор метода зависит от конкретной ситуации и предпочтений автовладельца. Важно отметить, что шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя может потребовать определенного уровня специализированных знаний и навыков для монтажа.

Если у вас есть опыт и уверенность в своих навыках, вы можете попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно. В противном случае, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам или специалистам по шумоизоляции, чтобы получить наилучший результат.

В итоге, шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя — это важная процедура, которая способна существенно улучшить качество вождения и комфорт пассажиров. Выбор правильного метода и профессиональное выполнение этой работы помогут вам наслаждаться тишиной и плавностью во время каждой поездки.

Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Статьи

Зачем нужна шумоизоляция моторного щита автомобиля

Более 50% всех звуков, попадающих в салон во время езды на автомобиле, исходит из моторного отсека. Достаточно сделать незначительное повышение оборотов работы двигателя, и уже в салоне стоит гул, который раздражает пассажиров и водителя. Особенно сильно от шума в салоне страдают владельцы авто среднего и бюджетного классов. Завод-изготовитель не прокладывает шумоизоляционый материал во время производства авто, или сильно на нем экономит. Выгоды шумоизоляции моторного щита:

  • Меньше шума и скрипов в салоне до 75%
  • Комфортное управление автомобилем — отсутствие вибраций на руле уменьшает нагрузку во время управления авто
  • Ничто не помешает разговаривать с пассажирами или слушать музыку

Общие сведения

На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции является наиболее проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до требуемого места необходимо разобрать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после того как работа будет выполнена, акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.

Работа хоть и трудоемкая, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом же деле, тут нет ничего сложного: главное, следовать некоторым простым правилам и все обязательно получится. Данное руководство будет полезно тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или же оставляет желать лучшего. Многое зависит и от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это нужно понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.

Задача шумоизоляции

Многие водителя начинают думать о выполнении шумоизоляции лишь после того, как резкий шум, проникающий вовнутрь салона, стало невозможно терпеть. Хотя иногда изоляцию от шумов проводят после покупки новой аудиосистемы, которая настолько мощная, что пешеходы начинают подпрыгивать от качественных басов. От наличия в машине стороннего звука и будет зависеть чистота проигрываемой музыки. Даже простенькая шумоизоляция в салоне позволяет улучшить звучание системы в несколько раз, к тому же привычные скрипы и стуки пропадут.

Подготовка

Потребуется снять:

  1. дворники;
  2. пластиковое жабо;
  3. трапецию стеклоочистителей;
  4. бачок омывателя.

И другие детали, которые могут мешать свободному доступу к моторному щиту.

Рабочую металлическую поверхность обезжириваем.

Порядок работ по шумоизоляции моторного блока авто

Выбор материалов

Для обработки пола, потолка или дверей большинство автомобилистов предпочитает использовать одинаковые шумоизоляционные материалы, практически не отличающиеся друг от друга по качеству и свойствам. Процедура обработки моторного отсека материалами для шумоизоляции очень схожа с процедурой использования материалов для колесных арок.

Важно! Сам двигатель не обрабатывается никакими материалами. Может для большинства это будет очевидным фактом, но все-таки стоит уточнить: проводится изоляция моторного отсека от шума.

Существует три основных типа материалов для шумоизоляции двигателя и салона:

  • вибропоглощающие;
  • шумопоглощающие;
  • прокладочные.

Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

Вибропоглощающие материалы

Другое название – вибродемпферные материалы. Применяются для снятия нагрузки с конструкции автомобиля. Благодаря своим свойствам, вибропоглощающие материалы принимают участие в гашении колебаний кузова при работе подвески или двигателя автомобиля.

Для чего нужны вибропоглощающие материалы

Главными составляющими вибродемпферных материалов являются бутиловая мастика и клеевой слой, позволяющий значительно упростить монтажный процесс.

Талица: Популярные вибропоглощающие материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Бимаст Относительно новый материал, обладающий двухслойной основой. В зависимости от толщины, Бимаст делиться на три вида: «Бомб», «Супер» и «Стандарт». 500 рублей
Вибропласт Прочный вибропоглощающий материал с алюминиевым покрытием. 420 рублей
Визомат Качественный самоклеющийся материал, главным компонентом которого является битум. 400 рублей

Шумопоглощающие материалы

Специальные материалы, используемые при отделке автомобилей. Предназначены для шумопоглощения. По своей структуре данный вид материалов похож на листы поролона. Качество и эффективность шумопоглощающих материалов зависит от толщины листов. Но при отделке не стоит экспериментировать с толщиной слоя, поскольку это может вызвать определенные трудности при установке декоративных деталей или обшивки салона.

Один из самых важных слоев при выполнении шумоизоляции

Для выполнения шумоизоляции отсека двигателя, кроме основных материалов, необходимо позаботиться о противошумовой маске и жидком «антигравии». Зачем это нужно, вы узнаете в инструкции выполнения шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

Таблица: Популярные шумопоглощающие материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Шумофф Отличный материал от современного развивающего бренда. Отлично подходит для шумоизоляции различных частей автомобиля. К минусам стоит отнести высокую стоимость. 1200 рублей
StP Материал, обладающий целым рядом преимуществ над конкурентами. Во-первых, качество материала находится на высоком уровне. Во-вторых, он абсолютно безопасен для здоровья. Это очень важно, поскольку водитель и пассажиры будут находиться в непосредственной близи с материалом довольно долго. В-третьих, это широкий ассортимент товара. 500 рублей
Акустикс В основе шумопоглощающего материала лежит вспененный полиэтилен, повышающий качество материала и его изоляционные свойства. Материал «Акустикс» очень удобен в эксплуатации, так как он является самоклеящимся. 200 рублей
Изолон Еще один шумопоглощающий материал от отечественного производителя. Сочетает в себе качество, прочность и, самое главное, дешевизну. 100 рублей

Лишь комплексное использование вибро- и шумоизоляционных материалов позволит достигнуть максимального результата. Некоторые производители предлагают материалы, которые якобы создают полную изоляцию от шума, тепла и вибраций. Не стоит вестись на рекламу и мчаться в магазин за новинкой, ведь салон вашего автомобиля – это не место для неудачных экспериментов. Лучше потратить немного больше времени и усилий, чтобы выполнить качественную шумоизоляцию.

Прокладочные материалы

Этот вид материалов используется для устранения скрипов и шумов. Имеется другое название – «антискрип». Листы прокладочного материала наносятся на стыки между панелями в салоне, на воздуховодах и других участках.

Еще один вид материалов – прокладочный

Заменить заводской антискрип сможет любой материал, устраняющий скрипы в стыках между деталей. Однако рекомендуется использовать лишь оригиналы, так как они смогут прослужить вам намного дольше.

Таблица: Популярные прокладочные материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Маделин MELSI Изоляционный материал, применяемый от внутрисалонных скрипов и шумов. Состоит из нетканого полотна и антиадгезионной бумаги. 720 рублей
Стандарт Популярный самоклеящийся материал от отечественного производителя. Пропитан полиэфиром. Для монтажа в нагреве нет необходимости. Относится к бюджетным вариантам антискрипов. 170 рублей
Ultimate Производится в виде лент, а не привычных листов. Изготавливается из синтетической ткани. Ленты покрыты клейким слоем. 220 рублей

Что необходимо для монтажа «шумки»?

Для установки «шумки» своими руками понадобится:

  • строительный фен;
  • ножницы;
  • нож;
  • обезжириватель (нефрас, уайт-спирит, ацетон, бензин «Галоша» или любой другой технический обезжириватель);
  • шпатель;
  • прикаточный ролик;
  • ветошь.

Также необходимо приобрести шумо- и вибропоглощающие материалы, которые для каждого оклеиваемого элемента будут отличаться по свойствам, весу и толщине. Для дополнительной обработки определённых участков под капотом понадобится мастика.

Особенности шумоизоляции двигателя

Вопрос довольно серьезный, поэтому нужно быть готовым к трудной работе, если вы планируете выполнить процедуру самостоятельно. Наличие минимального опыта в этом деле облегчит процесс. Но что делать, если его нет?

Жизнь без шума: звукоизоляция моторного отсека

Наибольшим источником шума в движущемся автомобиле наряду с колёсами является двигатель — особенно это касается старых машин, в которых не уделялось столь значительное внимание комфортабельности людей, находящихся в салоне.

Поэтому качественная шумоизоляция двигателя поможет вам существенно снизить громкость раздражающего звука, позволив общаться с пассажирами, не повышая голоса и слушать музыку, не устанавливая громкость на максимум.

Однако если шумоизоляция салона, днища и прочих участков кузова может быть создана без лишних проблем, то в случае с двигателем вам придётся потратить немало усилий и преодолеть множество трудностей.

Для некоторых водителей шум двигателя становиться просто невыносимым

Прежде всего, определим, от каких именно звуков мы будем спасаться — ведь на самом деле шумит в моторном отсеке не только двигатель. Среди основных источников звука можно отметить:

  • Сам мотор, а также его навесные агрегаты, представленные помпой, генератором, ремнями, сервоприводами и прочим.
  • Замок и петли капота — в особенности при сильном износе, вызванном длительной эксплуатацией.
  • Потоки воздуха, проходящие на большой скорости и создающие завихрения.

Так как все упомянутые детали являются обязательными для функционирования автомобиля, а воздух, поступающий внутрь, охлаждает двигатель и не даёт ему преждевременно выйти из строя, шумоизоляция моторного отсека должна охватывать всё подкапотное пространство.

В моторном отсеке может быть немало источников шума

Особенное внимание следует уделить перегородке, которая отделяет двигатель от салона — любые щели в ней могут стать причиной существенного повышения интенсивности шума внутри. Кроме того, шумоизоляция наносится и на колёсные арки — звук, проникающий через них наружу, может быть слышным пассажирам благодаря небольшим щелям в дверных проёмах и технологическим отверстиям в иных участках кузова.

Стенки моторного отсека обычно сами по себе являются неплохим средством шумоизоляции, однако минус металла, не оснащённого покрытием, состоит в том, что он лишь отражает звук, придавая ему другое направление распространения, но не поглощает его.

Кроме того, достаточно популярной среди специалистов по автомобильному тюнингу в последнее время стала обработка поддона двигателя — этот участок не нуждается в быстром отведении избыточного тепла и в то же время через него могут передаваться шумы.

Подбор материалов

Отправляясь за необходимыми для шумоизоляции средствами, вам стоит составить список покупок. В него должны войти: звуковая и вибрационная защита, а также клей, острый нож и обтирочная бумага, которая пригодится для устранения ошибок при работе с адгезивным материалом.

Обратите внимание на начало перечня — шумоизоляция двигателя никогда не обходится без материалов, противостоящих вибрации, так как мотор создаёт колебания кузова, также способные приводить к снижению комфортабельности автомобиля.

Отличием вибрационной защиты от звуковой является меньшая плотность, лучшие амортизационные свойства, а также большая толщина наносимого слоя.

Если вас интересует вопрос, как сделать шумоизоляцию двигателя, то наверняка вам захочется узнать о подборе материалов. Здесь есть два пути, каждый из которых позволяет получить одинаково качественные результаты, полностью отвечающие вашим потребностям.

Первым является приобретение дорогостоящей шумоизоляции, произведённой знаменитыми брендами автомобильных аксессуаров — однако вам придётся потратить много денег, а также столкнуться с риском получения подделки.

Опытные автолюбители советуют не тратить много денег, так как вблизи от двигателя даже самая дорогая шумоизоляция будет быстро изнашиваться.

Вместо этого они советуют приобрести материалы с невысокой стоимостью и после нанесения обработать их антигравийной мастикой, позволяющей повысить устойчивость и надёжность полученного покрытия.

Необходимые материалы

Материал для шумоизоляции подкапотного пространства

Для выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно.

Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела.

Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.

Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества.

К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол (строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами.

Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.

Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.

Процесс нанесения

В идеальном варианте вам стоит полностью демонтировать двигатель, а также всё иное оборудование, которое находится в моторном отсеке и закрывает его стенки.

Однако такую процедуру стоит осуществлять только при наличии высокой квалификации — её можно доверить специалистам сервисного центра.

Если же вы не будете извлекать двигатель, приготовьтесь к тому, что шумоизоляция отнимет у вас немало времени и усилий.

Разложите перед собой листы готовой шумоизоляции — она может быть однослойной — в таком случае вам понадобится дополнительная вибрационная защита, либо многослойной, сразу включающей в себя всё необходимое. Возьмите рулон плотной бумаги – лучше ватмана, и поместите его в моторный отсек, приложив к определённому участку, который будет подвергаться шумоизоляции.

Аккуратно вырежьте его, чтобы создать шаблон и проверьте, чтобы вы не допустили значительных отклонений от поверхности кузова.

Если вам нужна качественная шумоизоляция двигателя автомобиля, вы можете вырезать из листов подготовленного материала изделия необходимой формы — для этого нужно закрепить на них бумажные шаблоны, и обвести контуры острым ножом, полностью прорезая насквозь весь слой с первого раза.

Тщательно обезжирьте поверхность моторного отсека — для этого вам понадобится бензин, которым промывается поверхность металла, после чего излишки топлива удаляются обтирочной бумагой.

Повторив эту процедуру несколько раз, нанесите клей мелкой сеточкой, стараясь не создавать в ней ячеек размерами более 2*2 см.

Если речь идет о поддоне двигателя, постоянно находящемся под вибрационной нагрузкой, шумоизоляция может наноситься на сплошной слой клея, получаемый путём его растирания по поверхности.

Если вы видите, что клей попал туда, где находиться ему не следует, быстро снимите капли обтирочной бумагой и промойте это место бензином — в большинстве своём синтетические адгезивные составы являются горючими и легко воспламеняются при нагреве от работающего двигателя без соответствующей защиты.

После того как работы будут окончены, внимательно просмотрите все листы поверхности, уделяя особое внимание стыкам. Если в определённых местах у вас остаются лишние куски шумоизоляции, срежьте их острым ножом, чтобы они не превратились в свисающие лохмотья.

Стыки желательно проклеить дополнительным слоем материала — для этого нарежьте тонкие полосы толщиной в 1–1,5 см по числу соединений, и нанесите их на клей, не забыв обеспечить хороший прижим.

Даже очень хорошую шумоизоляцию лучше обработать сверху мастикой или жаростойким лаком — причиной тому служат условия эксплуатации, включающие воздействие повышенной температуры, а также воздействием агрессивных химических веществ, которыми являются технологические жидкости двигателя.

Как ещё уменьшить громкость звука?

В случае если вас интересует шумоизоляция автомобиля своими руками, вы можете выполнить ещё несколько действий, позволяющих уменьшить громкость звуков, проникающих в салон.

В частности, не ленитесь регулярно обрабатывать петли и замок капота специальной смазкой — за неимением таковой можно использовать WD-40, хотя такое решение будет далеко не идеальным.

Кроме того, в непосредственной близости от этих узлов вам стоит поместить небольшие фрагменты листов шумоизоляции, которые будут предотвращать распространение звуков.

Если капот не оснащён тепловой защитой, изнутри его можно покрыть аналогичным изолирующим материалом. Работа эта ничем не отличается от описанной выше — однако если на крышке моторного отсека отсутствуют рёбра жёсткости, вам придётся вырезать шумоизоляцию, состоящую из нескольких широких полос и тщательно обработать стыки, проклеив их тонкими отрезками. Кроме того, при обработке капота также следует наносить клей максимально плотно, избегая появления больших незакреплённых участков.

Видео о том, как сделать шумоизоляцию моторного щита:

На шумоизоляции двигателя работа по повышению комфортабельности автомобиля не заканчивается — звуки по-прежнему могут проникать в салон из других источников. Поэтому специалисты рекомендуют провести аналогичную обработку днища кузова с внутренней стороны, а также моторного щита сразу за передней панелью.

Также шумоизоляция предполагает устранение различных отверстий и щелей.

В частности, для технологических прорезей между салоном и моторным отсеком можно использовать специальные герметизирующие муфты, через которые пропускаются провода и трубки, а в дверных проёмах устанавливаются двухслойные уплотнители, которые также будут препятствовать попаданию внутрь пыли.

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя своими руками: инструкция и материалы

Современному человеку совершенно ничего не мешает построить машину своей мечты.

В этом ему помогают различные элементы технической модернизации транспортного средства, дополнительные модули, улучшающие характеристики силовой установки, разного рода мелкие делали (и не очень) интерьера и т.п.

Одним из таких мероприятий по улучшению качества передвижения на автомобиле является шумоизоляция моторного отсека, которая позволяет существенно снизить уровень шума в салоне транспортного средства, создаваемого двигателем в момент его работы. О том, как правильно произвести данный вид работы, мы и поговорим в нашей статье.

Борьба с вибрациями

Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

Изоляция лишних шумов

Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

  • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

  • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.

Виброизоляция моторного отсека: первый пласт

Моторный щит располагается на максимально близком расстоянии к силовому агрегату, что снабжает его большой вибронагруженностью.

В качестве материала для этого элемента кузова следует использовать вибропоглотители с наивысшим КМП (коэффициент механических потерь), такие как Бимаст Бомб или Визомат.

Вы должны постараться обработать, как можно большую площадь поверхности, акцентируя свое внимание на плоских зонах и арках передних колес. Чтобы облегчить себе работу, можно использовать куски небольшого размера, которые надо прикидывать на место обклеиваемого участка.

Все технологические отверстия стоит также закрыть виброматериалом. Боковые стенки не сильно вибронагружены, но имеют много технологических скважин, которые тоже необходимо загерметизировать более тонким материалом. Делается это для того, чтобы избежать проблем с дальнейшим процессом сборки панели приборов.

Шумоизоляция моторного щита: второй пласт

Для второго слоя в качестве шумопоглотительного материала примените Акцент 10-15мм. Для оклейки всей площади щита и колесных арок лучше использовать самый толстый материал.

При этом стоит учитывать конструкцию корпуса приборной панели, так как она может позволить разместить более толстые материалы. При демонтировании панели приборов следует отметить точки ее соприкасания к кузову, эти места легко различить по вмятинам на заводской «шумке».

Эти зоны обрабатывайте Битопластом 10мм, так как он обладает свойством сжимания, что хорошо убирает лишние скрипы. Зачастую такой зоной является верхняя часть моторной перегородки под ветровым стеклом. Битопластом следует обработать и боковую обшивку.

Старайтесь обрабатывать поверхность большими кусками материала, предварительно прорезав отверстия для шнуров проводов, тяг и т.д.

Звукоизоляция моторного отсека: третий пласт

Передние колесным арки рекомендуется обрабатывать дополнительным звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.

Заводская шумоизоляция: четвертый пласт

Осуществив вибро- шумо- и звукоизоляцию устанавливаем заводскую «шумку».

Возможно, что после всех проведенных манипуляций, ее придется немного подрезать, так как она может мешать монтажу приборной панели. Имейте в виду, что без нее значительного эффекта вы не почуствуете.

Поэтому, если у вас ее нет в наличии или она износилась, то приобретите похожий материал и настелите его четвертым слоем.

Сборка всех деталей

  • Салон собирается
  • Приборная панель устанавливается на место
  • Мастера делают небольшую уборку внутри авто

Получение готовой шумоизоляции

  • Вы проверяете результат шумоизоляции двигателя
  • Расчитываетесь за работу
  • Получаете на руки документы, квитанции и бессрочную гарантию
  • Получаете удовольствие от поездок каждый день и до конца срока эксплуатации автомобиля

Есть ли эффект

Что дает шумоизоляция моторного щита:

  1. Снижает уровень шума от двигателя.
  2. Снижает уровень вибраций на кузове.
  3. Делает моторный щит прочнее (эффект схожий с установкой усилителя щитка передка): меньше вибраций на руль при движении, руль вращается легче (на автомобилях без ЭУР/ГУР).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник , торпедо и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ).

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

Слой ШВИ Материал STP (толщина, мм) Шумофф (толщина, мм)
1 Виброизоляционный (вибродемпфер) StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм)

ВАЗ седан и хэтчбек:, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина

Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ купе: 2112, 2113, Приора

Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

ВАЗ универсал: 2111, , Калина, Приора

Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

Кроме самого материала вам понадобятся

  • Прочный и острый нож.
  • Ножницы.
  • Технический (строительный) фен.
  • Железный прокаточный валик или его аналог.
  • Маркер.
  • Рулетка.
  • Уайтспирит.
  • И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.

Советы и рекомендации

При выполнении шумоизоляции автомобиля необходимо придерживаться некоторых правил. Это позволит улучшить качество выполняемой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *