Функция выравнивания кузова на MQ4
Добрый день, ребята!
На новом Sorento MQ4, в комплектацию Premium+ входит такая функция: Система автоматического выравнивания высоты кузова.
Вопрос — что это и как работает?)))
Маркетинг, злой и беспощадный. ♂️
Комментарии 4
У меня на Соренто стояли с Кореи амики с выравниванием кузова такой он мне достался с корее комплектация Limited. Все хорошо на ровной дороге да нагрузишь чуток проедешь поднимается (да поэтому у меня даже коректора нет ни какого на фары) но по неровной дороге то пробивает то скакать жопа начинает как козел. Сменил я их вместе с пружинами но это другая история. Стояли Sachs сделаны в Германии. Валялись они долго тут понадобился шток на 20 мм я смотрю на них такие штоки гладкие не ржавые решил разобрать это капец что там нагорожено минимум 3 или 4 камеры что от куда перекачивается в самом штоке еще шток со еще трубкой куча перегородок и шабочек пружинных. Вот почему они стоят как подержанный авто отечественный. Вообщем мне на них не поехалось и в докуче нет коректора фар
Добрый.
У меня Кия соренто прайм 3.5 Л, 2019г.
Агромная проблема с адаптивными задними стойками. За 45000 пробега буду менять вторые. Две оригинальные адаптивные стойки стоят 75000р, аналога нету. Многие владельцы (в особенности кто живёт на севере) жалуются на данные амортизаторы. После того как машина в — 30 простояла водворе 3дня, стойки не работают.
Адаптация стоек заключается в том, что когда машину нагрузиш, она становится жёсткой. Первые стойки забраковал диллер. Сказали будто я их на грузил. Это не правда. Как быть в этой ситуации? Подскажите. Может посоветуете другой вид аморт. Весь инет перелопатил. ничего нету
У меня на Соренто стояли с Кореи амики с выравниванием кузова такой он мне достался с корее комплектация Limited. Все хорошо на ровной дороге да нагрузишь чуток проедешь поднимается (да поэтому у меня даже коректора нет ни какого на фары) но по неровной дороге то пробивает то скакать жопа начинает как козел. Сменил я их вместе с пружинами но это другая история. Стояли Sachs сделаны в Германии. Валялись они долго тут понадобился шток на 20 мм я смотрю на них такие штоки гладкие не ржавые решил разобрать это капец что там нагорожено минимум 3 или 4 камеры что от куда перекачивается в самом штоке еще шток со еще трубкой куча перегородок и шабочек пружинных. Вот почему они стоят как подержанный авто отечественный. Вообщем мне на них не поехалось и в докуче нет коректора фар
Никогда ее не чувствовал, но она есть!)))
Там амортизаторы селфы стоят и типа при нагрузке если кузов садится то они типа должны выравнивать его. Подобие корректора фар что-то)))
А так, хрен знает как оно на самом деле.
Автоматическое выравнивание кузова (ALC) и изменение жесткости амортизаторов (ESC)
GMT800. Детали подвески: (серия 2500, справа сзади). 1 — балка моста, 2 — датчик высоты расположения кузова, 3 — рычаг датчика, 4 — разъем датчика высоты расположения кузова.
GMT800. Детали подвески (серия 1500, слева сзади). 1 — амортизатор, 2 — рама, 3 — разъем электромагнитного клапана амортизатора.
GMT800. Детали подвески (Suburban/Yukon XL). 1 — рама, 2 — разъем датчика, 3 — датчик высоты расположения кузова (левый передний).
GMT800. Расположение разъемов элементов подвески. Передняя часть рамы. 1 — электромагнитный клапан амортизатора (левый), 2 — датчик скорости колеса (левый), 3 — провода датчика скорости колеса (левый), 4 — датчик высоты расположения кузова (левый), 5 — провода датчика высоты расположения кузова (левый), 6 — пучок проводов шасси, 7 — электромагнитный клапан амортизатора (правый), 8 — датчик скорости колеса (правый), 9 — датчик высоты расположения кузова (правый), 10 — рама.
GMT800. Детали подвески (серия 2500, слева сзади). 1 — амортизатор, 2 — разъем электромагнитный клапана амортизатора, 3 — рама.
GMT800. Расположение разъемов элементов подвески. Левая задняя часть салона (Escalade EXT). 1 — блок управления датчиком объектов сзади, 2 — разъем, 3 — блок управления системой высоты расположения кузова (ALC) и жесткости амортизаторов (ESC), 4 — разъемы, 5 — кронштейн левого заднего сидения.
GMT800. Расположение разъемов элементов подвески. Правая задняя часть салона (кроме Avalanche/Escalade EXT). 1 — внутренняя боковая панель кузова, 2 — пучок проводов кузова, 3 — разъем С1 блока управления, 4 — разъем С2 блока управления, 5 — разъем С3 блока управления.
GMT900. Расположение блока управления. 1 — правая пружина задней подвески, 2 — блок управления системой высоты расположения кузова (ALC) и жесткости амортизаторов (ESC), 3 — рама.
GMT900. Расположение разъемов элементов подвески. Задняя часть рамы. 1 — датчик высоты расположения кузова (левый), 2 — датчик высоты расположения кузова (правый), 3 — рама, 4 — датчик скорости колеса (правый), 5 — электромагнитный клапан амортизатора (правый), 6 — компрессор системы управления высотой расположения кузова 7 — электромагнитный клапан амортизатора (левый), 8 — датчик скорости колеса (левый).
GMT900. Расположение разъемов элементов подвески. Передняя часть рамы. 1 — датчик скорости колеса (правый), 2 — электромагнитный клапан амортизатора (правый), 3 — датчик высоты расположения кузова (правый), 4 — датчик высоты расположения кузова (левый), 5 — электромагнитный клапан амортизатора (левый), 6 — датчик скорости колеса (левый), 7 — рама.
GMT900. Расположение реле. 1 — реле системы управления высотой расположения кузова, 2 — монтажный блок в моторном отсеке.
Описание
На автомобиле могут быть установлены следующие системы. Различают две системы Automatic Level Control (ALC) и Electronic Suspension Control (ESC). Система ALC (автоматическая система выравнивания кузова) поддерживает высоту расположения кузова на заданном уровне в зависимости от дорожных условий. Данная система регулирует высоту только задней части кузова. И система ESC (система изменения жесткости амортизаторов), которая изменяет параметры работы всех 4-х амортизаторов в зависимости от дорожных условий.
Обе системы работают в режиме реального времени. Блок управления подвеской (ESC) активирует электромагнитные клапаны амортизаторов подвески и обрабатывает сигналы датчиков высоты расположения кузова, на автомобилях серии 1500 электронное управление жесткостью амортизаторов (ESC) входит в систему выравнивания кузова (ALC).
Блок управления системами ALC и ESC
Работа блока ESC состоит в том, чтобы обеспечить управляемость автомобиля на более высоком уровне (по сравнению с параметрами подвески с пассивными амортизаторами) как в режиме бездорожья, так и в режиме езды по дорогам с покрытием. Блок управления отслеживает высоту расположения кузова, скорость автомобиля, положение и скорость рулевого колеса, статус сжатие/отбой амортизатора и статус выключателя наличия прицепа в режиме реального времени и немедленно выбирает «нормальный» или «жесткий» способ демпфирования для каждого амортизатора с целью приспособить подвеску к конкретным условиям движения.
Блок управления подвеской будет также использовать данные о положении задних колес относительно кузова и скорости автомобиля, чтобы держать высоту расположения кузова на желательном уровне. На моделях серии 1500 с системами ALC и ESC блок управления будет активирован приблизительно десять минут после выключения зажигания.
Система самодиагностики и коды неисправностей
Блок управления осуществляет диагностику системы. После четырех последовательных циклов включения зажигания при наличии неисправности в память блока записывается соответствующий код неисправности и на информационном дисплее появляется сообщение «SERVICE RIDE CONTROL» (обслуживание подвески).
Электронный блок управления переходит на аварийный режим управления и ограничивает скорость движения до 80 миль/час (128 км/час).
Коды неисправностей могут быть считаны с помощью диагностического сканера. После проведения диагностики и дальнейшего устранения неисправностей, диагностические коды неисправности должны быть удалены из памяти блока управления. Более подробно см. главу «Коды неисправностей».
Датчики высоты расположения кузова Блок управления подает стабилизированное напряжение питания в 5 Вольт на все четыре датчика высоты расположения кузова и на датчик давления воздуха и получает от датчиков аналоговые сигналы в диапазоне 0,5-4,5 В.
Амортизаторы
Амортизатор имеет встроенные в поршень два электромагнитных клапана с сопротивлением обмотки в 1,5-3,3 Ом. Время отклика амортизатора на управляющий сигнал меньше 40 миллисекунд. Для достижения эффекта демпфирования амортизатор использует течение рабочей жидкости через калиброванные отверстия. Клапаны амортизатора управляются блоком ESC.
8.5 Система автоматического регулирования положения кузова
Некоторые модели автомобиля оборудованы системой автоматического регулирования положения кузова, которая с помощью гидросистемы регулирует высоту хода задней подвески. Система имеет две телескопические стойки, которые устанавливаются вместо задних амортизаторов и каждая из которых соединена с отдельным аккумулятором давления. Жидкость под давлением подается насосом, установленным на двигателе, а высота хода задней подвески регулируется корректором, связанным со штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Каждый аккумулятор давления имеет газовую камеру, поддерживающую необходимое давление при отклонениях подвески.
На двигателях модели М 110 гидронасос приводится в действие от переднего конца распределительного вала выпускных клапанов, а на двигателях модели М 123 — от переднего конца промежуточного вала. В случае неисправности системы она должна быть проверена представителем фирмы Mercedes, т.к. для этого требуется специальное оборудование.
Активная система управления высотой расположения кузова система AHC. Часть 1
Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) позволяет изменять высоту расположения кузова автомобиля от поверхности дороги в зависимости от скорости движения и нагрузки. Такая система применялась на автомобилях Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX470. Она повышает проходимость автомобиля, устойчивость при поворотах, что необходимо при езде на российских дорогах. Также она облегчает вход и выход пассажиров из автомобиля и позволяет сохранять величину дорожного просвета, независимо от загруженности автомобиля.
В системе управления высотой расположения кузова (АНС) используется специальная рабочая жидкость
«Active suspension fluid AHC».
Основными режимами активной системы управления высотой расположения кузова являются:
1) Принудительное изменение высоты расположения кузова.
Существует три режима работы данной системы: «LO», «N» и «HI».
Режим «LO» выбирается при загрузке багажного отделения автомобиля. При выборе данного режима работы передняя часть кузова автомобиля опускается примерно на 50 мм, а задняя — на 40 мм относительно положения кузова в режиме «N».
Режим «N» рекомендуется использовать при движении по хорошим дорогам, высота автомобиля соответствует стандартной.
Режим «HI» желательно использовать при движении по ухабистым дорогам и для преодоления водных препятствий.
При переключении на режим «HI» передняя часть автомобиля поднимается на 50 мм, а задняя — на 40 мм.
Переключение между режимами «LO» → «N» и «N» → «HI» происходит в течение 10 — 15 секунд и зависит от загрузки автомобиля. Переключение «HI» → «N» и «N» → «LO» происходит в течение 3 — 8 секунд.
2) Автоматическое регулирование высоты расположения кузова.
Данная функция позволяет автоматически поддерживать постоянную высоту расположения кузова автомобиля независимо от числа пассажиров и груза автомобиля.
3) Автоматическое управление подвеской в зависимости от скорости.
Эта функция автоматически изменяет высоту расположения кузова в зависимости от скорости движения автомобиля для обеспечения максимальной устойчивости и комфорта пассажиров.
Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 5 км/ч, система АНС переключается в нормальный режим и фиксируется в нем (при снижении скорости не возвращается в режим «LO») | Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 30 км/ч, система АНС переключается в нормальный режим. Режим «N» не изменится при снижении скорости | Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 50 км/ч, система переходит в промежуточное положение (высота расположения кузова на 25 мм выше положения «N»). При снижении скорости до 20 км/ч режим «N» изменяется на «HI» |
* — При движении на диапазоне «LOW» раздаточной коробки.
4) Режим «Extra HI».
Если при движении автомобиля по неровной дороге в режиме «HI» на диапазоне «LOW» раздаточной коробки начинает проскальзывать одно из колес, то высота расположения кузова автомобиля автоматически увеличивается на 30 мм (передняя часть) и 20 мм (задняя часть).
5) Запрещение регулировки высоты расположения кузова автомобиля.
При поддомкрачивании автомобиля или при его буксировке необходимо отключать систему изменения высоты расположения кузова нажатием на соответствующий выключатель. Система управления высотой расположения кузова включится автоматически при движении автомобиля со скоростью более 80 км/ч в режиме «N» или при движении со скоростью более 30 км/ч в режиме «HI» или «LO».
Внимание: система может не увеличивать высоту расположения кузова относительно поверхности дороги, если общая загрузка автомобиля превышает 570 кг в режиме «N» или 440 кг в других режимах.
6) Помимо описанных режимов работы, система АНС обеспечивает гидравлическую связь амортизаторов левого и правого колеса, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля на поворотах.
В основном гидравлический контур между амортизаторами левого и правого колеса открыт. Это дает возможность увеличить плавность хода подвески, когда колеса начинают двигаться в противоположных фазах, что обеспечивает лучшее сцепление шин с поверхностью при езде по извилистой дороге. При повороте рулевого колеса гидравлический контур закрывается, это сдерживает увеличение крена автомобиля на частых поворотах.
Компоненты системы AHC и их назначение
Управление системой изменения высоты расположения кузова происходит при помощи не только датчиков этой системы, но и сигналов датчиков других систем, таких как: датчика включения блокировки межосевого дифференциала, датчика включения режима «L4» раздаточной коробки, выключателя стоп-сигналов, концевых датчиков дверей и сигнала «L» генератора.
Расположение компонентов системы AHC. 1 — демпфер насоса, 2 — диагностический разъем, 3 — насос и датчик давления рабочей жидкости, 4 — блок управляющих клапанов, 5 — задний правый привод AHC, 6, 8, 9 — концевые выключатели дверей, 7 — задний датчик контроля высоты расположения кузова, 10 — задний левый привод, 11 — гидроаккумулятор, 12 — передние приводы, 13 — реле насоса, 14 — датчики частоты вращения передних колес, 15 — передние датчики контроля высоты расположения кузова, 16 — главное реле системы, 17 — электронный блок управления AHC, 18 — комбинация приборов (индикаторы), 19 — датчик положения рулевого колеса, 20 -выключатель стоп-сигналов, 21 — разъем DLC3, 22 — блок переключателей системы AHC. |
В каждом режиме горит соответствующий индикатор. При изменении высоты индикатор ранее выбранного режима гаснет и начинает мигать индикатор заданного режима, показывая, что происходит изменение высоты расположения кузова (по окончании процесса индикатор начинает гореть не мигая).
— Мигает при обнаружении неисправности в системе управления высотой расположения кузова.
— Вывод диагностических кодов
Внимание: система запрещения на изменение высоты отключится автоматически при движении автомобиля со скоростью более 80 км/ч в режиме «N» или при движении со скоростью более30 км/ч в режиме «HI» или «LO».
Компонент | Назначение | |
Привод системы АНС (газовая камера) | Выполняет такие же функции, как и газовая камера обычного амортизатора (дополнительная камера амортизатора) | |
Амортизаторы | Амортизаторы телескопического типа служат для гашения колебаний аналогично обычным амортизаторам | |
Шланг высокого давления | Служит в качестве гидравлического контура, связывающего привод (газовую камеру) и амортизатор системы АНС | |
Блок управления системой АНС | Контролирует всю систему, производя вычисления для управления высотой расположения кузова, основываясь на сигналах, поступающих от датчиков и выключателей | |
Управляющие реле | Реле «АНС MAIN» подводит питание к элементам системы АНС, а реле «АНС MOTOR» — к электронасосу системы АНС |
Датчики контроля высоты расположения кузова
Система содержит три датчика: два передних датчика для каждого из колес и один задний, расположенный в центральной части поперечной балки выше задней оси.
Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Напряжение на выходе датчика изменяется пропорционально углу поворота вала датчика.
Электронасос системы АНС
Насос системы АНС включает в себя резервуар рабочей жидкости, насос, обратный клапан, датчики давления и температуры рабочей жидкости.
— Шестеренный насос с электродвигателем постоянного тока.
Этот клапан служит для открывания/закрывания гидравлического контура между блоком управляющих клапанов и резервуаром рабочей жидкости. Обратный клапан сконструирован таким образом, что его закрытие происходит из-за высокого давления жидкости, образуемого электронасосом.
В обычном состоянии пружина удерживает обратный клапан в открытом состоянии (см. рисунок). Когда начинает работать электронасос системы АНС (при подъеме кузова автомобиля), выходящая из него рабочая жидкость давит на клапан, перемещая его влево. Таким образом, контур между блоком управляющих клапанов и резервуаром закрывается, и жидкость, выходящая из насоса, начинает двигаться к блоку управляющих клапанов.
Гидроаккумулятор системы АНС
Гидроаккумулятор состоит из цилиндра (объемом 945 см 3 ), заполненного азотом (5,9 МПа), свободного поршня и электромагнитного клапана.
При подъеме кузова гидроаккумулятор отдает запасенную жидкость под высоким давлением, дополнительно увеличивая скорость подъема кузова. В обычном состоянии электромагнитный клапан остается закрытым. Когда высота кузова начинает увеличиваться или когда жидкость в главном гидроаккумуляторе заканчивается, электромагнитный клапан открывается по сигналу, полученному от блока управления АНС.
Блок управляющих клапанов
Блок состоит из двух управляющих клапанов и двух перепускных.
— Управляющие клапаны перепускают рабочую жидкость от насоса к приводам системы АНС (газовым камерам), расположенным на каждом колесе. В нормальных условиях клапаны закрыты. Во время работы системы АНС клапаны открываются сигналами, поступающими от блока управления.
— Перепускные клапаны соединяют гидравлические контуры левого и правого амортизаторов. В нормальных условиях клапаны открыты и закрываются только по команде электронного блока управления системой АНС.
Приводы системы АНС (газовые камеры)
Газовая камера представляет собой пневмогидравлический аккумулятор мембранного типа, с трехслойной резино-полимерной мембраной и полостью объемом 400 и 500 см 3 для передних и задних колес соответственно, заполненной азотом.
Давление газа в полостях составляет 2,26 МПа для передних приводов и 2,65 МПа — для задних.