Какое давление в топливной рампе
Перейти к содержимому

Какое давление в топливной рампе

  • автор:

Главное о давлении в топливной системе !

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекодели шланг на манометр Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекоткручиваем ниппель Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекзакрепляем шланг с манометром на штуцере Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекпроверяем давление топлива в системе

Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы . Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.
Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос "в стенку" (давление нулевой подачи или "на пробку"). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление "в стенку":

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос "на пробку" достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак "мертвого" насоса.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекпроверка бензонасоса в стенку

Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:

Если при проверке насоса "в стенку" давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она "гуляет" в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.
Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !
Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

штуцер в топливной рампе автомобилей Лада подсоединить шланг к штуцеру в топливной рампе автомобилей Лада Как проверить давление в топливной рампе автомобилей Лада

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

проверка давления топлива на бензонасосе

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

О том, сколько должен качать бензонасос ⁠ ⁠

Часто приезжают в гости счастливые обладатели автомобилей, некоторые из которых, жалуются, мол, конь подводит, едет с потерей мощности, вроде как бензина не хватает. После чего обычно предлагаться два варианта развития событий. Первый — замер давления на авто, без снятия, второй — со снятием и проверкой на стенде, с ревизией состояния фильтра грубой очистки топлива.
Один из них задал вопрос такого плана: "А вот сколько должен качать бензонасос на моей машине?" Содержание ответа практически повторяло содержание этого поста.
Видите ли, у каждого автомобиля свой двигатель, у тех, которые работают на бензине, имеется различные способы доставки топлива в цилиндры, формирования топливно — воздушной смеси.
В карбюратор, точнее в поплавковую камеру, например, топливо подаёт насос, который высасывает топливо из бака, будучи установленным на двигателе, черпая энергию для работы где-то в двигателе через шток от кулачка. Давление, которое такой насос может создать сравнительно небольшое, его собрат — карбюраторный электробензонасос обычно не развивает более чем 0.3 бара максимум.
На автомобилях с одной форсункой на весь впускной коллектор, с так званым моноинжектором, оно же spfi (single point fuel injection) насос бывает как в баке, так и под машиной, и рассчитан на давление в топливной системе 0.8-1.2 бар. Опять же, в разных двигателях по-разному. Где-то 0.9, а где-то 1.0. максимально такой насос может развивать давление уже около 4 бар, но, как показывает практика, и 2 бара максимум является достаточно для нормальной работы двигателя.
В системах с распределенным впрыском, оно же mpi (multiple points injection) оно же полный инжектор, где одна форсунка на один цилиндр, и форсунки управляются блоком управления по проводам- давление в системе уже бывает от 2.5 бар до 4. Опять же, где-то 3, где 3.8, где 4. Максимум же таких насосов ограничивается установленным в насосе редукционным клапаном, который открывается при 7-8 бар.
На древних Ауди, Мерседесх, Фольксвагенах устанавливались так называемые механические инжектора, типа К, КЕ-Jetronic, где количество топлива регулировал не блок управления, а дозатор-распределитель, форсунки были лишены проводов, и в системе давление составляло от 5.5 до 6.5 бар. Такие насосы загибали стрелки манометра в тупик до 14 бар.
На системах с послойным впрыском, которые VAGов названы FSI, TFSI, насос который в баке, бывает, управляется собственным блоком управления, и подаёт топливо в магистраль высокого давления. В контуре никого давления обычно около 6 бар, в контуре высокого 50-150 бар, но насос там, к слову, как у карбюратора, приводится в движение механически, кулачком).
К чему веду.
В любом случае, даже увидев машину впервые, открыв капот, определив тип впрыска, уже можно примерно знать какое давление должно быть в топливной системе. Какое именно — задаётся регулятором давления топлива. А нормальный бензонасос в среднем должен качать максимально, то есть "в тупик", в два раза больше, чем на регуляторе с завода указано.
Регулятор давления топлива обычно устанавливается после топливной рампы, в ее окончании, если речь идёт о полном инжекторе, бывает и в баке, бывает в топливном фильтре, но в любом случае в порядке Сетка-насос-фильтр-регулятор. Форсунки в этой цепочке стоят после фильтра, бывая до регулятора (где есть обратка, возврат избыточного давления топлива в бак) и после (где сброс давления топлива происходит в баке, фильтре, но до топливной рампы, к которой подходит только одна трубка).
Если поставить манометр в систему, завести машину, мы увидим на манометре системное давление, если при этом пережать обратку или подачу после манометра, мы увидим максимальное давление насоса. Как же знать, хватает бензина или нет, когда наступаем на педаль газа? Очень просто. Проверив наличие обратки. Если шланг обратки пережать и давление растёт — значит обратка есть, если не растет — нет. А если шланг обратки нет? Как тогда? Тогда нужно наступить на газ и отпустить. — давление не должно проседать более чем на 0.2 бара. А идеале — остаться там же. Что в принципе справедливо и для систем с обраткой. При наличии вакуумной трубки на регуляторе давления, на холостом ходу двигателя давление топлива меньше заводского на 0.4-0.6 бар, а при нажатии на газ. — должно вырасти до заводских значений. Например, на регуляторе выгравированы символы 400 кПа, при работе на холостом ходу видно 350 kpa, при нажатии на газ должно получиться 400 кПа, но если есть просадка до 300 кПа при нажатии на газ.
Просадка говорит о снижении возможности насоса подать топливо на форсунки под нужным давлением в нужном количестве. Как так?
У бензонасоса есть два основных параметра — давление и производительность, которые обратно пропорциональны друг другу. И на коробке нового насоса обычно написано: насос такой-то, на машину такую-то, 110 литров в час, 3 бара.
Фокус в том, что 110 литров в час — это без нагрузки, без противодавления, без закупоривания выхода насоса чем-то, при давлении в 0 бар. Указана максимально возможная производительность. По простому — насос ставим в ведро, даём 12 вольт, и считаем, сколько литров насос сможет перекачать за минуту. Обычно 1.5 — 2 л/мин.
А 3 бара — это системное давление, на котором он должен работать.
Но если выход насоса заткнуть манометром, производительность упадет в ноль, а давление составит около 8 бар.
Отсюда вывод: При максимальном давлении P производительность V = 0, при максимальной производительности V давление P = 0. (См. Картинку в конце поста)
На машине насос должен работать в половине от максимума по давлению и максимума по производительности. При этом решающим фактором хорошей работы бензонасоса является давление.
Давление потому, что даже самый убитый насос, который ещё крутится, может выдать столько топлива, сколько потребляет двигатель. Но форсунки в связи с отсутствием давления будут это топливо не распылять, а лить.
Это как огурцы на огороде поливать: есть напор, шланг пальцем заткнул — распыл хороший, нет напора — заткнул — струйка течет. Топливная смесь не будет иметь должного образования, и как результат будут потери мощности с увеличением расхода топлива.
Иными словами если насос качает максимально 3-4 бара, то при этом производительность равна нулю, и этот насос сдох.
Зачем насосу качать вдвое больше?
При холостом ходу потребность в топливе одна, при оборотах она выше, но давление должно быть одинаковыми и там и там, для нормального распыления. Насос должен покрывать потребность в топливе постоянно, на всех режимах работы. На то еще и придуман регулятор давления топлива, который поддерживает примерно постоянное давление в топливной рампе, сбрасывая лишнее, что качает насос, обратно в бак. Вроде как на холостом ходу обратки больше, чем при педали в пол, но и так и так, в обратку должно идти в полный диаметр шланга, при любых режимах. Если на холостом ходу обратка есть, а при педаль в пол — нет, тогда, насос недокачивает.
Вторым вопросом было: А вот мне сказали что насоса на 80 литров в час мне не хватит, нужно ставить на 110. На что последовал ответ вопросом. А вы за час можете сжечь хотя бы 20 литров бензина.

Как проверить давление в топливной рампе

Существует ряд признаков работы двигателя транспортного средства, по которым можно определить, что выведен из строя РДТ. Наиболее частыми среди них являются:

  • неустойчивая работа силового узла (он глохнет), при которой уровень давления топливной жидкости стабилен и остальные системы работают нормально;
  • наблюдается уменьшение чувствительности мотора;
  • наблюдаются рывки и провалы в работе силового узла, что особенно заметно в движении;
  • повышается уровень вредность (наличие СН и СО) выхлопных газов;
  • повышается расход топлива;
  • наблюдаются затруднения с запуском двигателя.

Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В случае появления описанных выше признаков неисправности каждому водителю полезно уметь проверять регулятор давления топлива.

Это интересно: Масло Petro-Canada: 3 категории и их эксплуатационные особенности

Диагностика представленного оборудования проводится следующим образом.

Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.

Шаг 2. Извлечь золотник из штуцера, что осуществляется так же, как и с аналогичным приспособлением в шине. После этого нужно зафиксировать шинный манометр с помощью специального хомута на последнем и измерить давление в момент работы силового узла. После сверки параметров с указанными производителем можно сделать выводы о неисправности приспособления. Стоит учесть, что при отключении вакуумного шланга уровень давления должен немного повышаться. Когда этого не происходит, полная замена устройства неизбежна.

Без применения манометра можно также произвести проверку давления в топливной рейке. При этом необходимо пережимать шланг обратной подачи горючей жидкости во время работы двигателя. Когда это будет сделано, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топливной жидкости начинает набирать мощность, и все цилиндры вступают в работу.

Несмотря на эффективность такого метода, пережать обратный шланг не всегда возможно для моторов современных видов транспортных средств, поскольку в них установлены металлические трубки или шланги с недостаточной длиной. При желании проверить РДТ на инжекторе можно воспользоваться только одним способом, предусматривающим применение манометра.

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:

  • манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями — 7-10 кг/см.кв., потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
  • шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 — 9 мм
  • 2 — 4 хомута для закрепления шлангов
  • отвертку и плоскогубцы
  • колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
  • емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
  • ветошь

Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:

  • при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
  • в режиме малых оборотов или холостого хода — напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
  • с отсоединенным шлангом от РДТ — давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
  • с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак — напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
  • при перегазовке — скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер

После того как все подготовлено, можно приступать к работе.

  1. В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
  2. На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
  3. Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
  4. Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
  5. После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
  6. Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
  7. С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
  8. Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв., не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
  9. Следующий этап — это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
  10. Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв., значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
  11. В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.

Топливная система современного автомобиля — это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля

Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС

Вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.

На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:

Проверка давления в топливной рампе на автомобилях ВАЗ и Лада с инжекторным двигателем

В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.

Из инструмента потребуется:

Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа)
Топливный или кислородный шланг на 8 или 9 мм
Колпачок, для откручивания ниппелей на колесе
Два хомута
Плоскогубцы

1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.

Как проверить давление в топливной рампе

2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:

Как проверить давление в топливной рампе

3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:

Регулятор давления топлива ваз 2110 как проверить и поменять? Проверка давления в топливной рампе своими руками Самостоятельно измеряем давление в топливной рампе Как проверить датчик давления топлива Регулятор давления топлива: симптомы неисправности, проверка, ремонт Нет давления в топливной рампе признаки и причины Как проверить бензонасос: признаки неисправности, манометр для измерения Как проверить давление в топливной рампе Лада ваз-2110 (2111, 2112). неисправности регулятора давления топлива двигателя

Как проверить давление в топливной рампе

4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса.

5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:

Как проверить давление в топливной рампе

6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:

Как проверить давление в топливной рампе

7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.

8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).

Процесс замера

Перед началом замера требуется заглушить двигатель и обложить место присоединения рампы к фитингу ветошью, которая быстро впитает бензин, выливающийся при отсоединении. При этом нужно быть готовым к тому, что топливо может брызнуть, поскольку находится под остаточным давлением.

Как проверить давление в топливной рампе

После отсоединения фитинга нужно вставить прибор в образовавшийся разрыв, после чего проверяется надежность соединения. При этом манометр будет показывать нулевое давление – это нормально, поскольку герметичность топливной магистрали была нарушена. Только после этого можно проверить давление в топливной рампе.

Как проверить давление в топливной рампе

После установки приспособления включается зажигание, насос начинает подкачивать топливо и манометр показывает определенное давление. При этом установившееся значение не должно уменьшаться, оставаясь стабильным в районе 2,5-4 атмосферы. На следующем этапе заводится двигатель, давление топливного насоса при этом увеличивается на несколько десятых атмосферы, что отражается на манометре. После глушения мотора давление должно вернуться к предыдущему показателю, но не упасть на ноль.

Как проверить давление в топливной рампе

Если при отсоединении фитинга перед установкой прибора патрубок пустой, это говорит о сниженном давлении, что является первым признаком проблем с топливной системой. Это сигнализирует о поломке регулятора давления. Еще один признак выхода из строя этого узла – падение давление вскоре после включения зажигания, как только бензонасос перестал закачивать топливо в систему.

После запуска двигателя давление может быть стабильным, поскольку регулятор давления в этом случае не играет никакой роли. Требуется замена регулятора и можно обойтись небольшими затратами. Если же двигатель работает нестабильно и давление снижается при повышении оборотов, проблема в бензонасосе.

Топливная система

Топливная система (другое наименование система питания топливом)предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система управления паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик управления топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Как проверить топливный насос в автомобиле своими руками: давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает Почему падает давление в топливной рампе после остановки двигателя Давление бензина, как измерить, сколько должно быть Недостаточное давление в топливной рампе признаки – автотоп Как проверить давление в топливной рампе Как проверить давление топливного насоса своими руками Самостоятельно измеряем давление в топливной рампе Неисправности регулятора давления топлива, признаки неисправности, как заменить рдт. регулятор давления топлива: диагностика, неисправности, замена, полезные советы. как заменить регулятор давления то Замер давления топлива ваз, проверка регулятора давления, схема, датчики, манометр.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственный впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос).

Схема подачи топлива в дизельный и бензиновый двигатели

На старых бензиновых двигателях, не оборудованных системой впрыска, смесеобразование происходит в карбюраторе. Происходит это таким образом: капельки топлива попадают сначала в воздушный поток, проходящий на высокой скорости (от 50 до 150 м/с) через смесительную камеру, затем происходит их измельчение и испарение, в результате получается горючая смесь. Если мотор инжекторный, то образование смеси происходит во впускном коллекторе двигателя. Разница заключается в том, что бензин подается для смешивания с воздухом в уже распыленном виде через форсунки. Форсунка может быть одна (моновпрыск) или несколько (распределенный впрыск). Топливная система современных автомобилей предусматривает отдельные форсунки для всех цилиндров.

У дизельного двигателя топливо подается через форсунку непосредственно в камеру сгорания, где происходит его смешивание с воздухом. На некоторые бензиновые моторы также устанавливается топливная система с непосредственным впрыском. Их отличие от дизеля заключается лишь в способе поджигания рабочей смеси: бензин поджигается свечой зажигания, дизтопливо – сжатием. Непосредственный впрыск позволяет достичь наиболее высокой топливной экономичности, однако из-за сложности конструкции широкого применения в бензиновых двигателях не нашел, тогда как для дизеля это единственно возможный вариант.

Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.

Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.

Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.

Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.

Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.

Признаки неисправности топливной системы автомобиля

Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:

  • двигатель не заводится;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
  • провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
  • двигатель не развивает обороты и мощность;
  • характерные отложения на свечах зажигания;
  • соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
  • показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
  • запах топлива;
  • повышенный расход топлива;
  • следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.

При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.

Причины неисправности топливной системы

Основными причинами неисправности топливной системы являются:

Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

Порядок выявления неисправности топливной системы

Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:

  • топливо в баке есть в достаточном количестве;
  • отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
  • свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.

Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.

ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ ВАЗ 2114

Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

Как проверить давление бензонасоса — интернет-клуб для автолюбителей Лада ваз-2110 (2111, 2112). неисправности регулятора давления топлива двигателя Как проверить давление в топливной рампе своими руками? несколько хороших способов Давление бензина Как проверить давление в рампе? проверка давление в топливной системе своими руками | autoposobie.ru Как проверить давление в топливной системе инжектора Как проверить давление в топливной рампе: что надо знать Проверка топливной системы. как проверить давление в топливной рампе Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности Как сделать замер давления в топливной рампе?

У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

СХЕМА ТС

Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

  • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
  • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
  • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
  • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
  • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
  • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
  • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС

Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
  • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
  • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
  • Два хомута.

Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

  • Колпачок колесного вентиля.
  • Тонкая отвертка или металлический штырь;
  • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
  • Манометр.

Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
  2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
  3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
  4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БЕНЗИНОВОЙ МАГИСТРАЛИ ВАЗ 2114

Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:

  • При включении зажигания;
  • На холостых оборотах;
  • На перегазовках ДВС;
  • При выключении зажигания.

Показания приблизительно должны быть такими:

  • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
  • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
  • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
  • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

  1. Упала производительность бензонасоса,
  2. Забился фильтр тонкой очистки,
  3. Неисправен РДТ.

Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

Снимаем рампу для чистки форсунок

Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов
топливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте
потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине
некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как
можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке
автомобиля не менее 25% от объема бака. Если ездить на «горящей лампочке» бака,
то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при
неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет
хапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных
элементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров
двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего
и легкого воспламенения в цилиндре.

Как проверить давление в топливной рампе с помощью манометра Признаки неисправности регулятора давления топлива Нет давления в топливной рампе, причины Топливная система автомобилей ваз Как проверить давление бензонасоса Как самостоятельно проверить давление в топливной рампе? Какое рабочее давление в топливной системе инжекторного двигателя Как проверить давление в топливной системе и рампе Проверка топливной системы. как проверить давление в топливной рампе Чем проверить давление в топливной рампе

Форсунка устанавливается непосредственно на двигателе
автомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит от
количества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно,
и форсунки будет тоже 4.

Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя

Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.

РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.

Топливная магистраль

Демонтированная топливная магистраль

Топливная магистраль — это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стакане
бензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию на
панель приборов.

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Рекомендуем: О смешивании тосола с водой: можно ли?

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Проверка герметичности топливной системы

Надежная работа системы питания дизельного двигателя обеспечивается герметичностью магистралей низкого и высокого давления, отсутствием подсоса воздуха и подтеканий топлива.

Проверка герметичности магистрали низкого давления. Для определения герметичности применяют следующий прием. Пускают двигатель, на малой частоте вращения коленчатого вала отвертывают пробку фильтра тонкой очистки и осматривают струю топлива. При наличии в топливе неоднородности или пузырьков воздуха молено заключить, что магистраль негерметична. При этом проверяют все соединения на участке от бака до насоса низкого давления и устраняют неплотности подтяжкой резьбы, заменой негодных прокладок, муфт, штуцеров или трубопроводов.

Герметичность магистрали низкого давления до насоса высокого давления проверяют ручным подкачивающим насосом. Для честве приводного электродвигателя на стенде используется электродвигатель мощностью 6,5 кВт с тиристорным регулированием.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Работоспособность насоса низкого давления, снятого с двигателя, проверяют на стенде СДТА-1. При работе стенда топливо из нижнего бачка (рис. 86,6) подается подкачивающим насосом стенда в верхний бачок. Из верхнего бачка топливо поступает в испытуемый насос низкого давления, который соединен с фильтрами грубой и тонкой очистки. Из фильтров топливо нагнетается в насос высокого давления.

Рис. 86. Стенд СДТА-1 (СДТА-2): а — общий вид стенда, б — схема топливоподачи стенда; 1 — насос низкого давления, 2 —насос высокого давления, 3 — эталонные форсунки, 4 — мерные стеклянные цилиндры, 5 — уровнемер, 6 — термометр, 7 — топливный бачок, 8 — топливоподкачивающий насос стенда, 9 — фильтры грубой и тонкой очистки топлива, 10 — манометр, 11 — кран, 12 — подводящий топливопровод

Производительность насоса низкого давления проверяют при частоте вращения 1050 об/мин вала привода. Перед испытанием отсоединяют от насоса высокого давления подводящий топливопровод и опускают его в отдельный мерный бачок. Затем при заданной частоте вращения закрывают краном выход топлива из проверяемого насоса, создавая противодавление 0,15— 0.17 МПа. Исправный насос должен перекачивать 2,2 л/мин топлива.

Как проверить бензонасос: признаки неисправности, манометр для измерения Как проверить топливный насос в автомобиле своими руками: давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает Как проверить давление топливного насоса своими руками Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить Нет давления в топливной рампе признаки и причины Замер давления топлива ваз, проверка регулятора давления, схема, датчики, манометр. Как проверить давление бензонасоса — интернет-клуб для автолюбителей Как проверить давление в топливной рампе своими руками? несколько хороших способов Давление бензина Как проверить давление в рампе? проверка давление в топливной системе своими руками | autoposobie.ru

Максимальное давление, развиваемое насосом, проверяют при той же частоте вращения вала привода плавным перекрытием крана выхода топлива из насоса и наблюдают за показаниями манометра. Исправный насос должен развивать давление не менее 0,4 МПа. В случае меньшего давления проверяют состояние и герметичность клапанов насоса, износ поршня, свободу перемещения толкателя и упругость пружины.

Проверка регулятора давления

Проверить работоспособность рдт ваз 2114 можно при помощи манометра. Его следует подсоединить между штуцером и бензошлангом, отсоединив предварительно вакуумный шланг.

Выполняют подключение в следующем порядке:

  1. Вывинтить пробку штуцера.
  2. Вывинтить золотник из внутренней полости штуцера.
  3. Подключить к штуцеру шланг манометра.
  4. Зафиксировать шланг при помощи хомутика.

Выполняют измерения в четырех различных режимах, при которых давление должно равняться:

  • сразу после включения зажигания — 3 атм или чуть больше;
  • на холостом ходу — около 2,5 атм;
  • при снятой с регулятора трубке давления топлива — 3,3 атм;
  • при полностью пережатом шланге обратного тока — около 7 атм.

Если результаты замеров соответствуют приведенным выше величинам, значит регулятор исправен, если нет — его придется заменить.

В случае, когда под руками нет манометра, можно определить выход из строя устройства и по ряду косвенных признаков, а именно:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа мотора на низких и холостых оборотах. «Подгазовка» практически не прибавляет мощности;
  • резкие скачки оборотов, чаще всего — на холостом ходу;
  • рывки автомашины во время движения, нестабильное поведение на дороге;
  • потеря ускорения и скачки оборотов после переключения передачи;
  • сильное увеличение расхода топлива;
  • следы горючего, подтеки на шлангах топливной системы (при этом, замена шлангов и хомутов не дает нужного результата).

Все эти признаки, тем более проявляющиеся комплексно, являются прямым показанием для замены регулятора давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *