Как проверить бензонасос форд фьюжн
Перейти к содержимому

Как проверить бензонасос форд фьюжн

  • автор:

Замена топливного насоса ч.1

Фото в бортжурнале Ford Fusion Виновник возникшей проблемы

В воскресенье, выйдя из магазина, мой любимец сделал мне "подарок", не захотел заводиться. Не услышав звук работы бензонасоса при включении зажигания, был поставлен предварительный диагноз: необходима замена бензонасоса. Попробовал покрутить стартер, без результата. Проверил, предохранитель исправен. Пришлось воспользоваться "веревочной тягой" до гаража. Теплилась слабая надежда, что реле… То, что слышен звук его срабатывания реле, еще не всегда говорит о его исправности. На фьюжиках реле в цепи стоит после предохранителя и в его выходе из строя можно убедиться только на разъеме бензонасоса. Чтобы проверить приходит ли напряжение к бензонасосу надо снять с него разъем. Но отверстие в полу под сиденьем слишком маленькое и не над разъемом. Пришлось воспользоваться узкими "кривогубцами" и самодельным крючком, чтобы нажать на фиксатор разъема.

Фото в бортжурнале Ford Fusion фото сделал после уже снятия разъема

Сняв разъем и подключив "контрольку" на 2 и 4 пин (к ним подходят два более толстых провода : зеленый/желтый и черный), убедился, что напряжение подается на насос в режимах" зажигание" и "стартер", как положено… Диагноз- бензонасос на замену, подтвердился. Чудес не бывает. Ведь более 170 тыс км. отработал.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Ну а дальше стал перед выбором, снимать бак или резать лючок. По- гуглив тему по форуму, остановился на втором варианте.
Нанес мелом разметку диаметром около 20 см. Проверил, где лучше сделать пропил, чтобы не повредить бензобак и топливные трубки. Болгаркой прорезал небольшой пропил так, чтобы вошли ножницы по металлу. И вырезал лючок.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Вытер и пропылесосил крышку и вокруг нее, чтобы не попала грязь в бензобак, после открытия и извлечения бензонасоса т.к. бензина больше половины бака. Отсоединил топливо проводы от насоса. И здесь без подвоха не обошлось. Если, чтобы отсоединить подачу оказалось просто сжать пальцами разъем с боков и сдвинуть, то обратка подсоединена так, что пришлось нажимать сверху и крючком снизу… все не по-людски…
На крышке модуля насоса имеется стрелка и на откручиваемой резьбовой части, тоже есть стрелка. На против них на краю пола делаем метки-ориентиры. Лучше их процарапать, чтобы не стерлись. Они пригодятся потом при монтаже.

Фото в бортжурнале Ford Fusion Видно, как не по-людски подключены разъемы и метки выделил

Намучавшись, откручивая крышку бензонасоса, сделал приспособление из полосы толщиной 4 мм и шириной 25 мм. С помощью сварки, болгарки, зубила и молотка, получился не плохой съемник. Тонкости изготовления видны на фото. Работы не много, но очень удобно.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фото в бортжурнале Ford Fusion Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Аккуратно, чтобы не повредить поплавок и стек из модуля насоса бензин, извлек его из бака. При его разборе особых трудностей не возникло. Сначала снимаем датчик уровня топлива вместе с поплавком, сдавив два фиксатора и сдвинув вверх.

Фото в бортжурнале Ford Fusionфото уже в снятом виде

Отжимаем три фиксатора нижней колбы модуля насоса и проталкиваем немного внутрь колбы гофру обратки,

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Аккуратно длинным тонким крючком отводим на себя фиксатор трубки продолжения обратки и отсоединяем нижнюю часть модуля.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Извлекаем из трубки резиновую прокладку с приплющенной частью. Функцию её, я так и не понял, но забыв её при сборке, всё же решил, повторно все разобрав, поставить. Ведь, наверно, она должна быть там не зря, раз производитель ее там установил.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Тоненькой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его вверх на гофру.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Но снять гофру с штуцера насоса можно только "на горячую" погрев феном или зажигалкой.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Внутри модуля оказался насос 2S6U-9350-A1A с характеристиками по давлению 3,8 bar.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Дело за малым: найти ему замену и все собрать, но об этом во второй части…

КАК ПРОВЕРИТЬ БЕНЗОНАСОС ФОРД ФЬЮЖН

Для проверки бензонасоса Форд Фьюжн нужно выполнить несколько шагов.

Первым делом, включите зажигание и послушайте, как работает бензонасос. Если вы слышите странные звуки, это может свидетельствовать о проблеме.

Затем отключите зажигание и найдите реле форсунки топлива, расположенное в блоке предохранителей. Выньте это реле и проверьте состояние контактов. Если они окислены или нуждаются в замене, замените реле на новое.

Также можно проверить давление топлива в топливной системе. Для этого надо отключить шланг в бензонасосе и подключить манометр. Давление должно быть в диапазоне от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм. Если давление ниже этого диапазона, это может свидетельствовать о проблеме с бензонасосом.

Если все вышеперечисленные шаги показали, что бензонасос неисправен, то его нужно заменить на новый.

Проверка системы питания двигателя Ford Fusion 2002-2012

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»), так как эта процедура проста и не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе, поэтому его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка давления топлива в системе питания»). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см 2 .

Возможны следующие причины снижения давления:

– неисправен компенсатор пульсации давления топлива;

– неисправен регулятор давления топлива (встроен в модуль топливного насоса);

– засорен топливный фильтр (встроен в модуль топливного насоса);

– неисправен топливный насос (установлен в топливном баке).

Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. 5 «Двигатель» (см. «Система питания»).

Как проверить бензонасос форд фьюжн

Форд Фьюжн / Фиеста. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *