На чем ездят танки
Перейти к содержимому

На чем ездят танки

  • автор:

Правда ли, что современные танки можно заправлять любым топливом?

В современных танках устанавливаются так называемые — многотопливные двигатели. На самом деле это обычный дизельный двигатель, поэтому самым лучшим для него топливом будет обыкновенная солярка, на чем собственно танки в основном и передвигаются. Но во время войны случается всякое, могут быть перебои с поставкой основного топлива, или быть в наличии одно топливо, а второе либо вообще отсутствовать, либо быть в небольших количествах.

Поэтому конструкторы предусмотрели возможность для танковых дизельных двигателей работать на других видах топлива, либо даже на их смеси.

Для этого в танковых двигателях устанавливается специальный — многотопливный компенсатор, на котором можно выбирать вид используемого топлива, либо их смеси.

При этом двигатель способен работать на бензине, дизельном топливе, то есть -солярке, и на керосине. То есть можно слить топливо из любого автомобиля работающего на бензине, или вертолета работающего на керосине, и ехать дальше.

Танковые двигатели. Часть 1

Очень интересная информация. Я служил на Дальнем Востоке на границе с Китаем. Был замполитом Отдельного пулемётно-артиллерийского батальона у нас было 10 Т-64 и 10 вкопанных (без двигателей) тяжёлых танков ИС (которые брали Берлин).

Да, тогда в числе вероятных противников нам виделся и Китай. Сейчас мало известен факт, что однажды один из начальствующих дураков, которыми, как известно, не оскудевает русская земля, приказал , желая выслужиться перед прибывающим более высоким начальством сыграть тревогу и сымитировать ядерное нападение Китая. Уже тогда с китайской стороны на нас было нацелено несколько десятков ядерных ракет. Хотя с нашей стороны было несравненно больше, всё могло обернуться страшной, непоправимой бедой. Тревога была воспринята как боевая. Счёт шёл буквально на секунды, так как подлётное время ракет было в два раза меньше, чем у американских и составляло меньше пятнадцати минут. Слава Богу, старт наших ракет удалось остановить!

В Голицино-2 Дежурному по центру управления космической связью поступила информация, НАТО начали полномасштабное нападение на СССР, подполковник не передал команду дальше. Война не началась, это была ошибка. Подполковника уволили из армии, потому что войну предотвратил.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

На чем ездят танки

Современные танки являются одной из самых мощных боевых машин на сегодняшний день. Они могут противостоять многим видам оружия, а их пушки и броня делают их опасными и эффективными на поле боя. Но какими именно двигателями и вооружением они оснащены? Чем такие машины могут быть уничтожены, а какими способами могут быть защищены?

На чем ездят танки

В настоящее время наибольшей популярностью на современных танках пользуются дизельные многотопливные форсированные двигатели мощностью 735—880 кВт (1000—1200 л. с.) и более. Они отлично подходят для боевых машин, так как имеют высокий крутящий момент и экономичны в плане расхода топлива. Также применяются газотурбинные двигатели мощностью до 1100 кВТ (1500 л. с.) — они дают еще большую мощность, но потребляют больше топлива.

На чем ездят российские танки

В России наиболее распространенным двигателем для танков является турбодизельный 12-цилиндровый V-образный B-92 с рабочим объемом 38,9 л и мощностью 1000 л. с. Он используется на танках Т-90 и в модернизированной версии имеет мощность до 1130 л. с. Моторы мощностью до 1500 лошадиных сил также присутствуют в линейке ЧТЗ, однако они не имеют такой широкой распространенности.

Чем стреляют танки

Основное оружие танка — его танковая пушка. Она устанавливается во вращающейся башне и используется в основном для стрельбы по настильной траектории. Такой метод стрельбы отличается от метода САУ, которые стреляют в основном навесом. Пушки танков могут быть улучшены с использованием различных технологий, таких как автоматическая зарядка и системы наведения по инфракрасному и лазерному излучению.

Чем сбивают танки

Самым эффективным способом уничтожения танка является применение специализированных противотанковых орудий. Они позволяют делать точные выстрелы с высокой скоростью снарядов и большой проникающей способностью брони. Также на современных танках устанавливаются специальные системы защиты, включая реактивные системы защиты и активное отражение лазерных лучей.

Как заправляются танки

Система охлаждения танков в летнее время заполняется водой, в зимнее время — антифризом. Воду в систему охлаждения заливают через специальный водяной резервуар, горловина которого выходит к люку, расположенному в верхней части брони моторного отделения (по ходу танка на левой стороне). Прежде чем заправить топливные баки, они должны быть опорожнены, чтобы в них не попало воды из системы охлаждения.

Полезные советы и выводы

  • Танки оснащены мощными моторами, которые обычно работают на дизельном топливе.
  • Пушки танков используются для стрельбы по настильной траектории.
  • Противотанковые орудия являются наиболее эффективным способом уничтожения танков.
  • Некоторые танки могут быть оснащены системами защиты.
  • Заправка топлива и системы охлаждения также являются важными аспектами эксплуатации танков.

Как правильно упаковывать бананы

Бананы являются довольно капризными фруктами, которые нужно правильно упаковывать, чтобы они не испортились. Согласно советам экспертов, для хранения и транспортировки бананы нужно поддерживать температуру в пределах 12-13 градусов. Если температура в трюме опустится ниже 11 градусов, то это может привести к тому, что бананы испортятся. Это связано с тем, что у бананов есть особенности в обработке крахмала, который переходит в сахар. Если температура станет ниже нужного предела, процесс будет замедлен, что приведет к порче продукта. Поэтому для транспортировки и хранения бананы нужно упаковывать в специальных контейнерах и соблюдать температурный режим.

Как правильно кушать сухофрукты

Сухофрукты — это полезный и вкусный продукт, который можно потреблять в течение дня. Для того, чтобы правильно кушать сухофрукты, нужно соблюдать несколько правил. Во-первых, сырые сухофрукты можно употреблять в качестве закуски в любое время дня. Во-вторых, не рекомендуется есть сухофрукты перед сном. В-третьих, сухофрукты можно использовать как замену сахара, что особенно актуально для тех, кто следит за здоровым питанием. Кроме того, сухофрукты можно добавлять в различные напитки, такие как молоко, коктейли и смузи, для того, чтобы сделать их вкуснее и полезнее. Соблюдая эти простые правила, вы можете наслаждаться вкусом сухофруктов и получать от них все полезные вещества.

Как добывают нефть в море

Добыча нефти в море осуществляется с помощью райзеров, которые опускаются до дна при бурении. После завершения этого процесса устанавливаются противовыбросная система и устьевая арматура, чтобы исключить утечку. После этого специалисты приступают к добыче нефти, используя различное оборудование, такое как насосы и трубопроводы. Для транспортировки нефти на берег применяются специальные суда и танкеры, которые перевозят ее на рефинерии. Однако добыча нефти в море сопряжена с определенными рисками и может вызвать негативное воздействие на окружающую среду при непредвиденных ситуациях, таких как аварии на нефтяных платформах. Поэтому, при добыче нефти в море применяются различные меры безопасности и регулярные проверки со стороны органов контроля.

Какой продукт снижает плохой холестерин

Фасоль, соя и горох помогают снизить плохой холестерин в крови за счет содержания стеринов и станолов. Они также есть в муке грубого помола и макаронах из твердых сортов пшеницы. Кроме того, бобовые являются источником растительного белка. Важно употреблять их с умеренным количеством мяса. Эти продукты имеют множество других преимуществ для здоровья, таких как снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращение диабета, улучшение пищеварения и даже укрепление иммунной системы. Поэтому, если вы хотите улучшить свое здоровье и снизить уровень плохого холестерина, стоит включить в свой рацион фасоль, сою и горох, а также макароны из твердых сортов пшеницы и муку грубого помола.

Танки — это техника, которая имеет специальную конструкцию и служит для боевых действий на суше. Одним из важных элементов, на которых они ездят — это двигатель. В наши дни на танках используются дизельные многотопливные форсированные двигатели мощностью от 735 до 880 кВт, а также газотурбинные двигатели мощностью до 1100 кВТ. Двигатель является основной составляющей, которая обеспечивает танку передвижение и маневренность на поле боя. Несмотря на то, что многие танки могут ездить по бездорожью и на разных типах поверхности, избежать повреждений при использовании танка во время боевых действий довольно сложно. Также необходимо учитывать, что для того, чтобы танк был эффективным средством борьбы, необходимо постоянно совершенствовать его конструкцию и использовать новые технологии.

Почему немецкие танки были на бензине, а советские на дизеле

Двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе более эффективен и менее пожароопасен, однако проигрывает бензиновому в мощности. В 40-е годы XX века техника США, Великобритании в основном использовала бензин, а Италии дизель. Несмотря на то, что в 1897 году изобретатель Рудольф Дизель сконструировал двигатель нового типа именно на территории Германии, а разработку в 1936 году внедрили в гражданское машиностроение, танковые армии Третьего Рейха потребляли исключительно бензин.

Спорная монополия

Дело в том, что в 1930-е гитлеровское командование отказалось от авиационных двигателей в военной технике и сформулировало четкие технические задачи для разработки новых танковых моторов. Все запчасти должны были соответствовать чётким требованиям «сверху», будто детали конструктора.

В этих условиях компания «Майбах» смогла создать компактные бензиновые двигатели с высоким литражом и завоевать полное доверие Управления вооружений сухопутных сил, главного оружейного ведомства Германии. Сам Карл Майбах всячески препятствовал внедрению любых замен. Другие фирмы не могли мечтать о таком лоббировании своих интересов.

Немецкий дизель

Еще одной причиной доминирования бензина стали некоторые трудности в получении дизтоплива. Решение проблемы инженеры нашли уже в 1942 году, и уже через год объем синтезированного дизеля даже превысил показатели бензотоплива. Была посчитана и экономическая выгода альтернативы. Правда, к тому времени стандартизированные танки уже воевали на Восточном фронте.

Летом 1942 года Гитлер и Порше даже инициировали заседание специальной танковой комиссии, на котором проектировщики получили новое задание: внедрить дизельные моторы с воздушным охлаждением, подходящие для разных климатических условий. Но до конца войны заводы даже не успели провести стендовые испытания, не говоря уже о полевых.

В «дизельной» стезе больше всего преуспела фирма «Daimler-Benz»: её движки даже успели установить на экспериментальный тяжелый танк «Маус» и VK 30.01 (D), «вдохновленный» советским Т-34. Но массового производства прототипов из-за катастрофического положения Рейха так и не последовало. Вопреки распространенному мнению, немецкий флот во время войны не потреблял весь «дизель»: для сухопутных нужд этот вид топлива использовали 100 тысяч грузовиков.

Советский путь

В конце 1920-х советское руководство поставило задачу модернизации Красной Армии. Сложнейшей из поставленных задач было создание танкостроения с нуля. Для сравнения, в странах Западной Европы техническое оснащение танков опиралось на развитое машиностроение. Приходилось ставить на танки авиационные двигатели или модернизировать бензиновые авиационными двигателями «Либерти» из США.


Легкий британский танк Vickers Mk.E (Виккерс МК.Е).

Перенимался и британский опыт: На основе "Виккерса мК Е" был создан легкий танк сопровождения Т-26, самая массовая машина к началу Великой Отечественной. Двигатели для неё производил завод имени Ворошилова в Ленинграде. Поняв преимущества использования дизельного топлива, конструкторы более семи лет трудились над первым дизельным двигателем В-2.


Т-26, установленный у музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» возле Кировска

Прототип прошел испытания в 1939 году: несмотря на некоторые недостатки, В-2 показал экономичный расход топлива, высокую мощность и надежность конструкции. К 1940 году коллектив под руководством Михаила Кошкина завершил разработку танка T-34, оснащенного вышеназванным дизель-мотором. После появления на полях сражений новый танк стал настоящей легендой.


Двигатель В-2 в первоначальном виде провел на массовой военной службе более 20 лет. Отдельные экземпляры на ходу до сих пор. Еще несколько обрели покой в различных музеях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *