Как узнать что разряжает аккумулятор в машине
Перейти к содержимому

Как узнать что разряжает аккумулятор в машине

  • автор:

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Почему разряжается автомобильный аккумулятор: 10 причин

Согласно статистике клуба ADAC, почти половина поломок автомобилей происходит из-за аккумуляторной батареи. При этом слышны щелчки и двигатель не заводится. На панели приборов может загореться значок «проверьте аккумуляторную батарею», а при сильной разрядке машина даже не открывается дистанционно и не загорается приборная панель. Мы собрали основные причины, почему это происходит, и советы, как избежать неприятностей.

��️ Отрицательная температура

Чем крепче мороз, тем быстрее саморазряжается аккумулятор. Это не значит, что его пора менять.

«Прикурите» разряженный аккумулятор от другой машины или воспользуйтесь пуско-зарядным устройством

�� Неисправный аккумулятор

Напряжение исправного, заряженного аккумулятора — 12,5—12,7 В. При глубоком разряде напряжение в современном кальциевом аккумуляторе падает ниже 12 В и пластины начинают покрываться сульфатом свинца. Емкость и пусковой ток батареи падает, этот процесс необратим. Чтобы этого не случилось, отключайте от аккумулятора клеммы, если планируете надолго оставить автомобиль без движения.

Еще одна неисправность — короткое замыкание внутри аккумулятора. В обоих случаях его придется заменить

��️ Неисправный генератор

Когда двигатель запущен, генератор преобразует механическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор. Если генератор выйдет из строя, на панели приборов загорится знак «аккумулятор».

Чаще всего генератор исправен, но проскальзывает, слетает или обрывается его приводной ремень. Чтобы этого не произошло, следите за состоянием шкивов, роликов, а также за состоянием и натяжением ремня генератора

�� Электропотребление с выключенным двигателем

Если двигатель не работает, аккумулятор не заряжается. Старый или разряженный аккумулятор может окончательно сесть, если подкачать шины компрессором, долго и громко слушать музыку или забыть на ночь выключить освещение в салоне.

На некоторых авто есть защита от полной разрядки аккумулятора — она автоматически отключает все энергопотребители. Но габаритные огни, которые включили вручную, продолжат гореть

�� Неправильная установка любого допоборудования

Дополнительное оборудование могут установить с ошибками или неправильно настроить. Например, нештатную сигнализацию.

Чувствительный датчик будет срабатывать от каждой проезжающей машины, а сирена вскоре разрядит аккумулятор. Кроме того, любое допоборудование само по себе может работать некорректно. В этом случае обратитесь к опытному автоэлектрику

�� Короткие поездки

⚡ Утечка тока

⌨️ Непрописанный в ЭБУ новый аккумулятор

Так бывает у аккумуляторов для автомобилей премиальных марок. На минусовой клемме будет датчик, который следит за зарядом.

Новый аккумулятор в таком случае обязательно нужно прописывать в электронном блоке управления. Если этого не сделать, он не будет понимать, до какой степени нужно зарядить батарею

�� Малопроизводительный генератор

�� Неправильно подобранный аккумулятор

Аккумулятор для современного автомобиля необходимо подбирать не по размерам, не по характеристикам и даже не по модели машины — только по VIN.

Если емкость будет меньше, аккумулятор будет быстро разряжаться

�� Как быть в курсе новостей про автомобили

Еще про неисправности авто:

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Эдуард Солодин

Загрузка

Ну вот, автор наслушался мифов об аккуме в (школе)гараже и побежал писать статью.
1. Мигание фарами для разогрева аккумулятора — миф этот не разбирал только ленивый, но приведем цитату Александра Казунина, руководителя аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» "метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный". Не надо в современных аккумах никаких прогревов миганием фар.
2. "Если больше — генератор не сможет его зарядить до конца" — автор удивится, но если поставить аккумулятор большей емкости, он просто будет просто дольше заряжаться, кстати — он будет и дольше разряжаться! И зарядить его до конца штатный генератор сможет без проблем.

Прежде чем писать статью с претензией на экспертизу — посмотрите техподробности хотя на ютьюбе, сто лет уже эти мифы как все изучены и проверены.
Или выгоните редактора и наймите нейросеть — она хотя бы вредных советов не даст.

Полиция, где тут грубость? Нормальная критика, по-моему.

— Нормально, Григорий?
— Отлично, Константин!
(С)

Я каждую зиму сталкивался с проблемой старта при минусовых температурах, так как езжу раз в неделю. Начал уходя сбрасывать минусовую клемму с аккумулятора. Все равно запуск иногда происходил с проблемами. Пока однажды, не заметил что когда плохой пуск, то надо просто как cледует затянуть клемму ключом чтобы был плотный контакт.

Полиция, дорогой Т-Ж, спасибо.
Пожалуйста, старайтесь привлекать реальных экспертов к написанию статей, т.к. конкретно в этой — много и других ошибок, которые выйдут боком вашим менее разбирающимся читателям.

Константин, вы вроде как нашли две, но поленились почитать ответ. Есть еще ошибки — не стесняйтесь, пишите, обсудим

Григорий, напомню вам, что вроде как написание статей — труд, за который платят и именно в работу автора входит обязанность проверять текст на наличие ошибок (как логических, так и прочих) — а вовсе не комментаторов, которые в комментариях могу указать на некоторые, наиболее очевидные и легко объясняемые, но совершенно не обязаны тратить свое время на поиск пруфов и просмотр роликов на ютьюбе.

Константин, вы пишете: «много и других ошибок, которые выйдут боком вашим менее разбирающимся читателям». Я прошу на них указать.

А теперь сливаетесь: «но совершенно не обязаны тратить свое время на поиск пруфов и просмотр роликов на ютьюбе».

То есть упрекнуть, потребовать выгнать и поменять на нейросеть — это вы можете. А внимательно почитать ответ — это вы не обязаны. Это абсолютно потрясающе

Григорий, давайте я вам подробный отчет напишу по еще 3 грубым ошибкам с статье с пруфами, разъяснениями и советами — всего за 0,005BTC.
Можно даже без предоплаты, просто вот тут договоримся и в Полицию Т-Ж в качестве свидетеля привлечем.
Если напишу — вы мне 0,005 BTC, если не напишу — засчитываем мне слив и расходимся по домам.

Константин, приходите в редакцию писать статью. Длинный экспертный лонгрид — это как раз 10 000 ₽, то есть 0,005 BTC

Мы можем заплатить только резиденту РФ и исключительно на банковскую карту.

Если надумаете — прочитайте вот это. Там же мои контакты:
https://journal.tinkoff.ru/manual/

Григорий, это не вопрос редакции — это вопрос нас с вами.
Вы уверены что ошибок больше нет и предлагаете мне их найти и указать на них.
Я уверен что ошибки есть, но за трату времени на оформление прошу BTC.
Итого — мы оба уверены в своей правоте, но чтобы решить окончательно кто прав — надо каждому из нас что-то потратить — мне время (на написание) а вам — денег.
Если вы уверены в своей правоте — что ошибок я не найду — вы ничем не рискуете, ничего не потратите, ни секунды времени и ни копейки денег.
Если же я окажусь прав — я потеряю пару часов на сбор фактов в осмысленный текст, а вы потеряете 0,005 BTC.

По-моему, это единственный способ решить спор — каждый из нас что-то тратит (или не тратит, если правы вы).

Константин, единственный выход — это прийти в редакцию писать статью и получить за нее гонорар в рублях на российскую карту. В этом вопросе важно, чтобы вы побыли на месте автора.

Еще важный момент: биткоины — это анонимность. Будет очень грустно узнать, что мы с вами уже в таком формате переписывались, что уже срывались на оскорбления и получали бан.

Григорий, я не вижу смысла писать статью — какой в ней толк, как она докажет — что я прав, а вы — нет? )

Какая разница, получал ли человек бан, если мы говорим о том, что хотим понять, достоверны ли факты из статьи?

Бан на Т-Ж я не получал и с вами в дискуссии до вчерашнего дня не вступал, но доказать или опровергнуть это невозможно, так что придется мне поверить (или нет — дело ваше).

В остальном я не вижу разницы — если человек по фактам разобрал ваши заблуждения, какая разница кто он?

Константин, смысл есть, потому что дело не только в правоте

Статья — это серьезная работа. В ней вы представите неоспоримые факты, может быть даже сделаете эксперимент по правилам, напишете формулы. Получите безмерное уважение и гонорар

По фактам пока не получилось, только цитаты из роликов про дальний. И из роликов про недозаряд по причине недостаточного тока зарядки

Григорий, а вот представьте себе — вы приходите в ресторан и вас кормят невкусной едой. А на замечание о том, что обед как бы это повежливее сказать — совсем не очень, вам повар предлагает встать за плиту и посмотреть на его работу с другой стороны, понять что это за работа и почему она нелегкая. Вы — ок с таким подходом?
Я — нет, т.к. считаю что если вы работаете поваром — уж как-нибудь готовьте так, чтобы гостям нравилось. Тоже и с статьями — если вы пишете "экспертную" статью — будьте добры, прочекать хотя бы базовые факты (не говоря уж о том, что серьезные издания вообще собственные эксперименты ставят).

Я видел кучу статей в Т-Ж c хорошей экспертизой — как пример, статья на которую ссылка в первой части текущей статьи — https://journal.tinkoff.ru/guide/zavodis-mashina/

Заметьте, там тоже есть вопросы к автору в комментариях, но по факту там мало к чему есть придраться — никакой инфо о "слишком емком аккумуляторе", например, нет.

А ещё летом в жару аккумулятор может выкипать от перезаряда, нужно следить за уровнем электролита и вовремя доливать дистиллированной воды

У меня пробег около 1000 км в год, так что с октября по апрель всегда ношу пуско-зарядочное в сумке. Зачем? Да мало ли кому из соседних машин помочь прикуриться придется

Григорий,
1. Нет разницы — включать ближний или дальний, моргать им или держать включенным. Свет — это потребитель, он отнимает энергию у аккумулятора, которой может не хватить для запуска (хотя вероятность такого мала, т.к. энергии отнимается немного). Толку же от включения любого потребителя — нет, аккуму от этого не станет теплее или лучше — ну не нагреется он от этой нагрузки.
Более того, в авто обычно уже есть небольшие потребители — например, часы, блоки управления, охранная система — все они используют аккум круглосуточно — если бы дополнительная работа аккума была хоть сколько-нибудь полезной, то использование этих потребителей было бы уже достаточно.

2. В идеальных условиях в двух одинаковых авто вас есть два аккумулятора с разной емокстью — 55 Ач и 80 Ач, заряженные до 100%. Пусть на запуск двигателя вы в обоих случаях тратите 3 Ач — (т.к. аккуму требуется отдать одинаковое количество энергии на одинаковое время вращения одинакового стартера). Пусть за короткую поездку вы восполняете 1,5 Ач (т.к. одинаковые генераторы с одинаковым током заряда работают одинаковое время). Итого, вопрос — какой аккумулятор сядет первым? Для того, чтобы ответить на это вопрос — посчитаем количество пусков, которые может осуществить каждый аккум в описанных выше условиях:
1. 55\(3-1,5) = 36 пусков
2. 80\(3-1,5) = 53 пуска
Итого, аккумулятор емкость которого почти в 1,5 раза больше способен обеспечить почти в 1,5 раза больше пусков.
Если говорить про зиму — предположим, вы сделали 18 пусков каждого аккумулятора и выставили аккум на лютый мороз — какой замерзнет раньше? Ответ — меньший, т.к. он разрядился на 50%, а вот больший — разрядился на 33%, т.е. в большем аккуме плотность электролита будет выше и температура замерзания для него ниже.

Григорий, я прочитал ваш ответ более чем внимательно, но видимо вы, вместо того, чтобы признать неправоту — решили цепляться к словам и стоять до последнего. Что ж, это ваше право.

1. Объясните пожалуйста, что значит "расшевелить" электролит в аккумуляторе — какой конкретно физический или химический процесс происходит?
Видео с ютьюб — не показатель, т.к. сила тока могла возрасти по 100500 причин — например, при охлаждении проводники получают большую проводимость и измерительный прибор, первое измерение проводил еще теплым — а второе — холодным. Пожалуйста, не приводите больше его в качестве аргумента.

2. Про пуски — пример в моем комментарии как раз про недозаряд и ситуацию, далекую от 100% зарядки аккума и расчеты там показывают, что аккум с большей емкостью — лучше, в том числе и по соотношению % заряда (т.е. при регулярном недозаряде — больший аккумулятор обладать большим % емкости относительно изначальной).
Почему вы все время стремитесь зарядить аккумулятор на 100% — мне не совсем понятно, объясните пожалуйста почему это так важно.

Вы, видимо, сами не читаете мои сообщения, но скорее всего игнорируете то, что написано в них.

Константин, я пробовал Григорию что-то объяснить, документацию всякую приводил — это беспролезно. Черное для него белое, если это написано в статье. Будет до абсурда пытаться доказать, а потом отредактирует свой коммент.

@Полиция Т-Ж, обратите внимание на компетентность ваших редакторов, что ни статья на автомобильную тематику, то сборник мифов и заблуждений.

Григорий,
1.1 Я отправил вас на ютьюб, но не отправлял смотреть ролики в которых явно видны нарушения в ходе экспериментов и сделаны выводы в стиле "Закон сохранения энергии — фигня".
1.2 Если машина не заводится — можете посоветовать станцевать танец маленьких утят на стоянке — вреда точно нет, а соседние автомобилисты могут заметить, пролайкать и дать прикурить. Кстати, этот совет по ходу полезнее, чем вся ваша статья.
1.3 С чего вы взяли что аккумулятор был в покое — если на него была нагрузка от охранной системы, ЭБУ и ММС?
1.4 Про показатели емкости — по моему, это из-за НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАМЕРА, если хотите — некорректных условий эксперимента. Давайте обратимся к определениям "Емкость аккумуляторов — количество электрической энергии, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при определенном режиме разряда и температуре от начального до конечного напряжения". Т.е. емкость аккумулятора — это кол-во энергии в нем, вы хотите сказать что от подключения потребителя у вас в аккуме УВЕЛИЧИЛОСЬ количество энергии? Тогда срочно, в Стокгольм за Нобелевкой — вы только что опровергли несколько фундаментальных физических законов.

2. Слив ожидаемо защитан.

1.1 Так обычно сначала дизайн эксперимента продумывают, а только потом делают. А в видео — "Я вышел на улицу и тут же нашел 500 рублей — вывод — на улице можно заработать 500 рублей в секунду". Ни повторных попыток замеров, ни выводов — ничего нет — в виде только показывают как можно (бесконечно?) увеличивать емкость аккумулятора нагружая его.
1.2 Добро пожаловать в Интернет!
1.3 Ну вот может надо было сначала замерить, найти объяснения и только потом писать статью? )

2. Нет, вы не ответили — вы именно слились, сначала размазав мысь по древу а потом и вовсе уйдя от ответа.

Знаете, могу пожелать вам только одного — если вы можете не выпускать статьи, не выпускайте.

Прикрутил себе к аккуму небольшой трекер с Али, скидывает на телефон через Bluetooth что он намерял у аккумулятора, глубина автономного журнала до месяца . Мне практически без надобности, проблем с внезапным разрядом не имею, просто любопытство, но для диагностирования утечек может быть полезно. Есть дополнительный режим диагностики аккумулятора при старте двигателя и нормальности его зарядки от генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *