Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora
Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.
Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».
Снять минусовую клемму с аккумулятора:
- Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
- ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снять клемму «плюс»:
- Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
- Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
- . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
Снять планку крепления аккумулятора:
- Отверните две гайки крепления прижимной планки.
- . и снимите планку.
Снять аккумулятор:
- Снимите аккумуляторную батарею.
- При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.
Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.

Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.
Как снять аккумулятор на Лада Приора, Калина или Гранта?
Операция по снятию аккумулятора у многих автомобилей довольно однообразна, особенно на отечественных изделиях, где этот элемент не закрыт какими-либо защитными кожухами и накладками. Хотя это не требует каких-либо специальных знаний или подготовки, такая необходимость время от времени встречается. Например, при сильных заморозках в аккумуляторной батарее создается существенный разряд, и владельцы, чтобы утром не бегать на следующий день в утренний мороз, ища донора для «прикуривания», снимают АКБ и забирают на ночь домой. На примере последних автомобилей предприятия «АвтоВАЗ» («Калина», «Приора», «Гранта») мы разберем эту несложную процедуру поэтапно, которая, надеемся, для начинающих автомобилистов окажется полезной.
Изо всех инструментов необходимо иметь под рукой ключи размерами 10 и 13 мм (торцевые или рожковые – не играет роли). В случае ржавчины крепления стяжных болтов (см. ниже) может также потребоваться головка на 13. Предполагается, что пояснять, как выглядит и где находится батарея, нет необходимости. Ищем на АКБ клемму, отвечающую за провод «–». Ключом на 10 ослабляем гайку на болте клеммы этого провода.

Возможно, свинцовая клемма сидит очень плотно – не стесняйтесь активно двигать ее в стороны, одновременно стягивая с аккумулятора по направлению вверх.

Произведите те же самые манипуляции, но уже для плюсовой клеммы.

Несмотря на свой приличный вес, аккумулятор во время движения может болтаться на своем посадочном месте. Чтобы такого не случалось, производитель предусмотрел наличие специальной планки, которая стяжными болтами прижимает АКБ сверху. Ключом на 13 отвинтите обе гайки, стягивающие длинные болты прижимной планки.

Уберите прижимную планку со стягивающих болтов. Иногда бывает, что один из болтов покрылся налетом ржавчины. Тогда вам потребуется головка на 13, открутите ею гайку стяжной планки, расположенную внизу.
Спасибо за подписку!

Отведите отключенные вами провода в сторону, иначе они будут вам мешать при вытаскивании аккумулятора, после чего вытащите АКБ из посадочного места.

Помните, что процесс установки аккумуляторной батареи производится в порядке, обратном сборке. При этом обратите внимание на то, что подключение клемм также обязательно следует проводить в обратном порядке. Для вышеуказанного примера после закрепления стяжной планки первой потребуется подключать плюсовой провод, а затем уже минусовой.
Снятие аккумулятора Лада Приора
Здравствуйте. В прошлой записи мы меняли лампы головного света, а теперь покажем как снять аккумулятор на Лада Приора.
Артикул:
На Лада Приора с завода идет аккумулятор емкостью 55 А/ч и током холодной прокрутки 425 Ампер. Размеры: 242x175x190. Я хочу порекомендовать вам несколько аккумуляторов которые подходят на Приору.
- Аккумулятор марки Exide. Артикул для покупки: EB621.
- Аккумулятор марки Bosch. Артикул для покупки: 0 092 S40 060.
- Аккумулятор марки Varta. Артикул для покупки: 5634010613162.
Эти аккумуляторы немного мощнее заводского. Но если вы такой поставите то гарантированно проездите пять лет без проблем.
Инструменты:
- рожковый ключ на десять
- торцовый ключ на тринадцать или вороток с удлинителем и головкой на тринадцать
Пошаговая инструкция
1. Ключом на десять отпускаем гайку которая крепит минусовую клемму.
Снимаем минусовую клемму.

2. Снимаем пластиковую крышку с плюсовой клеммы и ключом на десять отпускаем гайку которая крепит плюсовую клемму.
Снимаем плюсовую клемму.
3. Ключом на тринадцать ослабляем гайку крепежа кронштейна аккумулятора.

4. Ключом на тринадцать откручиваем гайки крепежа планки к стяжкам аккумулятора и снимаем планку.
Так же снимаем стяжки повернув их на 45 градусов.


5. Выкручиваем полностью гайку кронштейна аккумулятора и снимаем кронштейн.

6. Снимаем аккумулятор.
Новый аккумулятор устанавливаем в обратной последовательности.
Видео урок
В видео уроке нет информации о снятии и установке аккумулятора. Там идет беседа об установке аккумулятора с обратной полярностью.
Замена аккумулятора

Всем привет друзья. Не нравился мне мой аккумулятор, с момента покупки машина тяжело запускалась, бортовой компьютер выдавал ошибку "потеря напряжения бортовой сети".Сегодня поехал к аккумуляторщику знакомому, поставил на стенд проверить, диагноз "умер".Здал старый аккумулятор, доплатил и взял другой но тоже б/у(намного лучше).На новый аккумулятор денег нет, цены на них космические. Цена вопроса 5000 тенге(850р).Всем пока, берегите себя.
Старый аккумулятор
Новый б/У аккумулятор
Заодно помыл и почистил клеммы, были всё окислившиеся.