Как проверить помпу пассат б3
Перейти к содержимому

Как проверить помпу пассат б3

  • автор:

Греется Фольксваген Пассат Б3. Диагностика системы охлаждения

Что делать, если греется Пассат Б3? Начитался различных форумов и составил для себя некий мануал по диагностике элементов охлаждающей системы Пассат Б3.

Проверка помпы — открыть расширительный бачок — должно поливать антифризом из маленькой пипки, которая приходит в верхнюю часть бачка.
Проверка термостата — на горячей машине (выше 90 градусов) и верхний и нижний шланг радиатора должны быть горячие. Если температура не растёт или прогревается долго, а на теплой машине (до 90 градусов) оба патрубка радиатора горячие — с большой вероятностью заклинил термостат в открытом положении.
Воздушная пробка в радиаторе печки — печка не дует горячим и второе — оба патрубка, которые идут к печке — должны быть горячими.
Проверка пробки расширительного бачка. Обычно пробка расширительного бачка влияет на вздутие патрубков, т.е. если пробка не работает, патрубки системы охлаждения дуются, потом и до течи недалеко. Снять с расширительного бачка оба шланга. Пробку расширительного бачка затянуть. Заглушить нижний патрубок расширительного бачка. В верхний вставить шланг от компрессора с манометром. Накачать давление. При давлении 1,4-1,5 атмосферы пробка расширительного бачка должна выпустить лишний воздух (пшикнуть).
Проверка основного радиатора
Основной радиатор должен быть чистым на просвет. Особенно актуально в сезон тополиного пуха, т.е. сейчас. В какой-то мере может помочь металлическая сетка в воздухозаборниках радиатора. Полностью может быть и не спасет, но какой-то мусор удержит и защитит от камней. Промывку радиатора стоит делать только если полностью уверены в исправности остальных элементов радиатора. Промывают обычно кока-колой или лимонной кислотой. Если есть доступ к ортофосфорной кислоте (слабая концентрация которой находится в Кока-коле, еще лучше). Отчетов на драйве полно, например — колой и лимонной кислотой. В обоих мануалах люди чистят без снятия радиатора. Делать ли так, на ваше усмотрение, читайте пункт "Вода или антифриз" ниже.
Проверка датчика температуры на включение вентилятора радиатора. Располагается в нижней части радиатора слева по ходу движения авто. Снять разьём с датчика, предварительно вытащив П-образную скобу. Имеет три контакта, один из них +12В (назовем его К+), средний — 1-я скорость вентилятора (Р1), следующий — вторая скорость вентилятора (К2). Проверить наличие плюса 12 вольт на разьёме датчика (зажигание должно быть включено). Куском проволоки закоротить К+ на К1 должна сработать первая скорость вентилятора — низкие обороты. Аналогично при замыкании К+ на К2 — должна сработать вторая скорость вентилятора — высокие обороты. На исправном авто сначала срабатывает первая скорость, при сильном перегреве начинает молотить на второй скорости.
Проверка вентилятора радиатора. Снять разьём с вентилятора радиатора, вынув П-образную скобу. Имеет трёхконтактный разьём. На одном — 12 вольт. На двух других появляется плюс 12Вольт в зависимости от температуры. Проверить наличие -12 вольт. Замкнуть как указано в предыдущем пункте К+ с К1 и К+ с К2 и проверить наличие +12 вольт на двух других контактах. Если закисли контакты попробовать почистить. Перед тем, как чистить, можно попробовать подать напряжение на мотор вентилятора радиатора напрямую от аккумулятора.
Проверка влияния губы на перегрев. Причинами перегрева могут быть различные причины, например, неисправна помпа, завис термостат, воздушная пробка в системе, загрязненность основного радиатора (грязь и накипь внутри радиатора препятствует нормального теплообмену, т.е. вода (антифриз) не отдаёт тепло стенкам радиатора, соответственно не охлаждается нормально). Снять бампер в сборе на время, если есть направляющий кожух на радиаторе, его тоже снять. Попробовать проехать. При температуре на улице до +20 градусов цельсия машина не должна греться выше 90-95 градусов. По трассе если напинывать выше 100 км/ч может греться (хотя так может быть только у меня, так как пока вода у меня в системе и радиатор основной не чистил).
Вода или антифриз?
Антифриз содержит присадки, которые смазывают механизмы и не оказывают корродирующего действия на элементы системы охлаждения. При постоянной езде на воде, будет часто умирать помпа. Также радиатор может зарасти ржавчиной. Кусочки ржавчины могут гулять по системе охлаждения, забивать каналы в двигателе, радиаторе печки и блокировать термостат. Именно по этой причине также не рекомендуется лить быстрые очистители системы охлаждения и герметики радиаторов. Если уж чистить систему, снимайте радиаторы, промывайте и прочищайте их отдельно. Промывают обычно лимонной кислотой и кока-колой.
В экстренных случаях допустимо использование воды для доливки в систему охлаждения. Воду лучше брать дистиллированную.
В современных двигателях не допустимо использование тосола из-за корродирующего воздействия на алюминиевые детали, в частности блоки цилиндров.
PS. В дальние поездки желательно возить с собой разнодиаметровый патрубок системы охлаждения — VAG
068 121 063 M Шланг системы охлаждения (для бензиновых двигателей 1.6-1.8). С одной стороны внутренний диаметр этого патрубка 25мм, с другой стороны — 20 мм. Другие патрубки можно заколхозить из подручных (ваз, газ и тд), этот желательно иметь с собой.

Как проверить помпу на неисправности – три способа

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.

Водяная помпа двигателя

Слева старая, справа новая водяная помпа двигателя

Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Так как же определить признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.

Патрубок радиатора

Патрубок радиатора

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.

Течь помпы

Течь помпы

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.

Проверка люфта помпы

Проверка люфта помпы

Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.

5.6 Проверка состояния и замена водяного насоса

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью.
11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

замена помпы на моторах 1,8 и 2,0. Golf II/ Golf III / Passat B3/B4 с кондиционером

если место, где вытекает антифриз, не очевидно, желательно провести опрессовку системы охлаждения. Обязательно на холодном моторе.

Надуваем, ищем, откуда потечёт

DSCN2900

возле правого колеса? значит с большой долей вероятности это именно помпа.

Из-под капота туда сложно глаз засунуть

DSCN2902

На машине с кондиционером она глубоко запрятана

DSCN2904

-так как нам предстоит снять генератор, обесточиваем систему

DSCN2903

-для снятия ремня привода генератора вспомогательных агрегатов, надеваем ключ на 13 на болт крепления ролика, и тянем в сторону радиатора

DSCN2906

DSCN2907

-для увеличения свободного пространства можно снять корпус воздушного фильтра

DSCN2908

-генератор крепиться на двух болтах. Откручиваем их

DSCN2910

-сидит плотно, для снятия можно применить что-нибудь большое

DSCN2911

-можно открутить провода питания и полностью вынуть генератор, можно просто аккуратно перекинуть его через патрубок

DSCN2912

-компрессор кондиционера крепится так же двумя болтами

DSCN2913

пока что достаточно открутить и вынуть верхний.

-переходим в нижнее положение. Отпускаем болты крепления насоса ГУР: один сзади,

DSCN2915

-один спереди (попутно ослабляем и снимаем ремень )

DSCN2918

-выкручиваем ось кронштейна насоса

DSCN2919

-вынимаем насос вместе с кронштейном

DSCN2920

-разгерметизировать систему и снимать полностью насос нет необходимости, он прекрасно висит на шлангах

DSCN2921

-вот теперь видно, что текла действительно помпа

DSCN2923

-откручиваем и вынимаем второй болт крепления компрессора кондиционера

DSCN2924

-если вам нужно поменять только термостат , выкручиваем горизонтальный

-выкручиваем два вертикальных

DSCN3005

DSCN2927

-к сожалению, в Гольф3 нет сливных краников. Поэтому осушаем систему подручными средствами.

-вынимаем фиксатор быстросъёма на фланце термостата

DSCN2928

-снимаем патрубок с фланца. ВНИМАНИЕ: будет вытекать антифриз, берегите глаза!

DSCN2929

имейте ввиду, что ОЖ сливать только с радиатора, в блоке ещё много

-откручиваем крышку термостата

DSCN2930

DSCN2931

-термостат может сразу выпасть, может остаться в корпусе помпы. Надо ему помочь, но помните, что над ним ещё много антифриза

DSCN2933

-страгиваем с места компрессор кондиционера

DSCN2934

-снова перемещаемся под капот. Компрессор просто аккуратно отодвигаем поближе к радиатору

DSCN2935

-последнее препятствие к корпусу помпы — кронштейн навесных агрегатов. Он крепиться 4-мя гайками на 13

DSCN2936

-3 из них глубоко утоплены, и прежде чем лезть туда с инструментом, желательно очистить (например, тонкой плоской отвёрткой), и выдуть грязь

DSCN2938

-откручиваем 4 гайки и вынимаем кронштейн

DSCN2939

-пока помпа прикручена, с неё нужно снять ещё два патрубка системы охлаждения

DSCN2940

-для занятия зажимных хомутов удобней всего использовать специальный инструмент

DSCN2941

но если его нет под рукой — не беда, можно приспособить обычные пассатижи. Для фиксации желательно сделать небольшие пропилы на губках

DSCN2943

-скорее всего патрубки так просто не захотят сниматься, нужно им помочь. Для этого можно использовать ту же небольшую плоскую отвёртку. Нужно поддеть патрубок и таким образом постараться сделать круговое движение

DSCN2944

-открутить маленькую гайку, фиксирующую кожух ремня ГРМ к помпе

DSCN2945

-вынуть сам болт

DSCN2946

-остались только болты крепления самой помпы

DSCN2947

DSCN2948

-для снятия шкива удобней всего пользоваться специальным фиксатором

DSCN2949

-но можно обойтись и без него

DSCN2950

-хотя в продаже существуют только передние крышки помп, желательно покупать её вместе с корпусом. затраты не на много больше, зато проще и надёжней.

-в новый корпус кладём старый или новый термостат, сверху обязательно новое уплотнительное кольцо

DSCN2951

-даже если прежде пластиковая крышка термостата у вас не текла, не желательно снова её использовать. Она крепится всего двумя болтами, и вследствие постоянных перепадов температуры может так сильно деформироваться, что будучи раз открученной, повторно герметичность не обеспечит.

Так что берём новую крышку, накрываем ей термостат и убеждаемся, что нет зазоров и резинку ниоткуда не выдавливало

DSCN2952

-так же меняется уплотнительное кольцо быстросъёма

DSCN2953

-так же нужно заменить уплотнение между блоком и помпой, но сначала совсем слегка мазнуть посадочное место герметиком

DSCN2956

что бы кольцо не выпало при монтаже помпы

-перед установкой помпы необходимо очистить и оценить состояние привалочной плоскости

DSCN2958

-желательно очистить не только её, но и окружающую поверхность блока, что бы потом не гадать — новые следы подтёков, или старые

DSCN2959

-случается, что поверхность блока сильно коррозировала, и не может обеспечить герметичность

-в лёгких случаях достаточно использовать герметик

-в тяжелых — Поксипол. Нанести, постараться «завалить» все раковины, дать застыть и шкуркой удалить лишнее.

DSCN2962

-берём в руки помпу, подносим её к блоку, и не прислоняя, наживляем все 4 болта

DSCN2964

-теперь можно и затягивать

DSCN2965

-не забываем вставить болт крепления кожуха, потом это будет невозможно сделать

DSCN2966

-перед надеванием патрубков системы охлаждения нужно очистить их внутреннюю поверхность хотя бы сухой тряпкой

DSCN2968

-а так же осмотреть на предмет целостности. Бывает, что заводские хомуты со временем прорезают резину

DSCN2969

-надеваем патрубки на помпу, если остались заводские хомуты, желательно их одевать по старым следам

-надеваем кронштейн на шпильки

DSCN2976

-есть некоторые сложности с наживлением гаек на шпильки. Избежать их можно простым способом:

-в головку гайку надеть через небольшой кусок ткани. Тогда она (гайка) не будет выпадать даже в вертикальном положении

-это позволит наживить гайку на пару оборотов

DSCN2984

-затем уже затягивать обычным инструментом

DSCN2985

-перед установкой на место компрессора желательно сдвинуть резьбовые втулки

DSCN2979

теперь компрессор легко встаёт на место, можно наживить сразу оба болта, и затянуть верхний

DSCN2986

-на генераторе есть такие же втулки, их сдвинуть проще через болты крепления

DSCN2990

DSCN2991

-вставляем генератор на место, вкручиваем и затягиваем оба болта крепления

DSCN2992

-можно сразу надеть и ремень привода

DSCN2993

-снова переходим в партер ныряем вниз.

-Очищаем патрубок радиатора

DSCN2994

-перед надеванием обратите внимание, что встаёт он только в одном положении

DSCN2996-1

-надеваем, убеждаемся, что до упора, и защёлкиваем фиксатор

DSCN2997

-берём в руки кронштейн насоса ГУР, двигаем и на нём резьбовую втулку

DSCN2998

-наживляем, но пока не затягиваем, все три болта крепления

DSCN3000

DSCN3001

-наживляем горизонтальную ось

DSCN3002

-и два болта крепления

DSCN3003

-только теперь ЗАТЯГИВАЕМ три болта крепления нижнего кронштейна, начиная с горизонтального:

DSCN3004

DSCN3005

-надеваем ремень привода насоса ГУР, и натягиваем так, что бы при нажатии большим пальцем прогиб ремня не превышал 1 см

DSCN3006

но и перетягивать не стоит

-затягиваем нижние болты и ось, на которой двигается насос

DSCN3008

-опускаем машину, заливаем антифриз, удаляем воздух, как описано в соответствующей теме. Заводим, прогреваем до включения вентилятора, постоянно контролируя уровень.

43 комментария на «замена помпы на моторах 1,8 и 2,0. Golf II/ Golf III / Passat B3/B4 с кондиционером»

Если меняется только сама крыльчатка без корпуса, то проще на мой взгляд менять другим способом!
Через снятия ремня ГРМ, снимаем ремень ГРМ-откручиваем шкив промежуточного вала, так же снимаем ролик на ремне генератора, а потом уже сама крыльчатка!

Вчера пробовал менять помпу, точнее ее часть с крыльчаткой. Так вот, если снимать только крышку помпы, а не всю помпу, то необходимо снимать шкив коленвала и защиту ремня ГРМ, т.к. защита закрывает несколько болтов крышки помпы.

Добрый день. помогите разобраться в чем проблема.
вента с двигателем 1.9тд
проблема вот какая. выгоняет антифриз из расширительного бачка.
термостат работает (новый, вахлер).
помпа крутится (движение жидкости происходит в бачке и по шлангам если подгазовывать).
радиатор вроде как целый (в четырех крайних точках горячий если открывается термостат)
радиатор печки проливается без проблем (надевал шланг на обратку и ртом продувался).
крышки расширительного бачка ставились разные. и новые китайские и 100% рабочие. всеравно выгоняет.
масла в бачке не видать.
антифриза на щупе тоже. на маслозаливной крышке ничего криминального кроме черного масла нету.
на холодном двигателе из бачка выхлопными не тянет, при прогретом сказать не могу, но вроде как тоже не ощущалось
в чем проблема может быть?
сказали что может быть трещина в голове. но и что может быть проблема и с помпой. т.к. при открытом бачке и кратковременной прогазовке жидкость начинает подниматься. если пару раз газануть начинает выгонять наружу жидкость

по симптомам ну очень, очень похоже на то, что в систему охлаждения попадают газы из камеры сгорания �� Это или трещины (что для дизеля характерно ), или прокладка головки блока. На ранних стадиях не обязательно и попадание антифриза в камеру сгорания

а каким способом можно понять что с помпой какие то проблемы?
просто такой момент что в бачек с обратки жидкость как бы не струйкой льется а грубо говоря пульсирует.
при открытом бачке если завести машину до момента как открывается термостат жидкость не поднимается. открылся термостат включился вентилятор и потом начинает все выгонять наружу, примерно через 5 минут после включения при этом температура двигателя растет. и нижний патрубок при этом холодный

а как определили, что термостат открылся, если нижний патрубок — холодный?

как прогрелась машина. нижний патрубок стал горячий. вентиляторы от датчика не срабатывают включаю принудительно. нижний патрубок становится холодный. а температура двигателя дальше растет через некоторое время и потом (при открытом бачке) выгонять начинает всю жидкость. на холостых оборотах.

по описанным симптомам, проблема таки в отсутствии циркуляции
если мотор утром прогревается не моментально, за 5 минут до кипения, то помпа функционирует. Скорее всего или термостат всё-же не открывается, или есть прорыв газов в рубашку охлаждения

спасибо большое.
значит попробую временно устранить этот косяк действием, после которого пошли такие осложнения. если не поможет то уж тут сама судьба поднимать голову.

у меня акая же проблема олько двгло 18 75 лошадей бенз не цркуляц как решл проблему

Подскажите, в чем может быть проблема.
Машина пассат б3, двигатель 1,8 RP. Машина перестала греться выше 70 градусов, заменил помпу, радиатор(подтекал), термостат, ситуация не изменилась, поменял датчик температуры и датчик на радиаторе, который включает вентилятор – не знаю помогло или нет, но кое как прогрелась до 80, в этот момент мерил температуру жидкости мультиметром показала 82 градуса. Все патрубки горячие, радиатор теплый, вентилятор включается чуть выше 70 градусов – может он рано включается?

сложно делать выводы по результатам чужой работы, особенно когда использовано множество запчастей неизвестного производства
Я бы в первую очередь грешил на не корректные показания температуры

При прогретом двигатели с печки дует чуть теплый воздух. Промывал радиатор печки эфэкта ноль только начало гнать антифриз через разширительный бачок.Думал завоздушил систему устранил эту проблему. При 90 градусов включается вентилятор радиатора. Патрубки к радиатору печки не сильно горячие а воздух дует чуть теплый.На заслонках печки паролон поменял.А патрубки от помпы к радиатору горячие один и другой тоже

вполне возможно, что проблема в самом радиаторе отопителя. По сути это теплообменник, горячий антифриз должен отдавать тепло воздуху. Для этого в трубках радиатора имеются этакие завихрители, уменьшающие скорость потока. Если же антифриз пролетает насквозь быстро, то и тепла отдать не успеет.

День добрый, Яков! У меня Golf MK3 ADZ. В поездке возникла следующая проблема — повышенная температура двигателя — 120 и более градусов при нагрузке. 100 на холостую. И в том и другом случае жижу выкидывало из бачка. При попытке сбросить температуру через печку выясняется, что вместо горячего воздуха дует холодный. Грешил на термостат, снял его и заменил на заведомо рабочий. Не помогло. Да и оказалось, что старый был еще в кондиции. Вентилятор тоже не включался. Датчик в норме. Сам вентилятор тоже. Осталось по сути два варианта у меня. 1) Помпа. В ее неисправность долго отказывался верить т.к. SKF прошла всего 20 тыс. км. Но — холодный воздух из печки. И когда сейчас включаешь двигатель, он быстро прогревается и при открытом бачке жижу начинает выбрасывать, а из снятого тонкого шланчика от тройника на движке до верхней точки бачка вместо вроде полагающейся струи идет пар. И вариант 2) самый конечно нежелательный прогоревшая прогладка ГБЦ. Но визуально ни в антифризе я не обнаружил масла, ни в масле антифриза (у масла уровень как был так и остался). Еще одна деталь — антифриз потек из-под фланца сбоку головы, оттуда идет подача в печку. Заменил фланец с прокладкой и проделывал указанный выше опыт с тонким шланчиком при уровне жидкости, не превышающем уровень указанного фланца. все что выше вытекло, а даже воды с собой не было. Простите за излишнюю обстоятельность. Может быть вы посоветуете какой-то алгоритм дальнейших действий? Если дело в помпе то какую посоветуете? И может ли эта вся оказия быть вызвана воздушной пробкой (это идеальный, но увы, не мой наверное вариант). Спасибо

в моей практике помп на этих моторах с оторвавшимися крыльчатками вообще ни разу не встречалось. Только пару раз читал о чьём-то опыте в интернете. А вот пробой прокладки — частое явление. И судя по описанным симптомам, головку таки придётся снимать и шлифовать

Добрый день Владимир! Как решилась ваша проблема с перегревом? У меня что-то похожое только началось с замены флянца на головке. Мотор кипит, а что печка, что радиатор не греется. …

первым делом нужно проверить, продувается ли тонкий шланг обратки

Здравствуйте друзья помогите. Гольф 3 акпп 1992 1.8 бензин. Проблемо в том что авто все время работает на 110 градусах. Головку на фризу отдал все прокладки моменял свечи новые термостат новый фирмовый датчик на вентелятор поменял систему промыл и все же греется при этом ровно на 110 держит температуру а если гонять то сразу закипит. Что может быть помогите!

в первую очередь нужно убедиться, что показания температуры соответствуют действительности
вентилятор включается и выключается, или не останавливаясь работать?

Включается поздно уже ближе к 100 градусов хотя датчик новый поставил первое включение 80
Включается при 100 примерно поработает и выключается

если мотор реально перегревается, вентилятор не выключался бы. А его включение на 100(по приборке) при положенных 80-ти тоже говорит о несоответствии показаний с реальностью.
Есть ещё один вариант: ремень на шкив помпы положен не правильно, и она крутится не в ту сторону. Должна — по часовой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *