Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
1. При помощи контрольной лампы.
Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.
Проверка конденсатора трамблера. Обозначения: 1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
2. При помощи провода от катушки зажигания.
Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.
Проверка конденсатора от катушки зажигания. Обозначения: 1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
3. При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».
Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.
Замыкание провода конденсатора на «массу»
Примечания и дополнения
— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Как правильно провести проверку конденсатора на трамблере?
Конденсатор является важной частью системы зажигания автомобиля. Он отвечает за поддержание стабильного тока в трамблере и дополнительной защиты от повреждений. Проверка конденсатора на трамблере может быть осуществлена с помощью нескольких методов, чтобы убедиться, что он функционирует исправно.
1. Внешний осмотр конденсатора
Первым шагом в проверке конденсатора на трамблере является внешний осмотр. Проверьте его на наличие видимых повреждений, таких как трещины, утечки или выпадения компонентов. Если вы обнаружите какие-либо физические повреждения, конденсатор требуется заменить.
Также обратите внимание на состояние контактов конденсатора. Проверьте их на наличие окисления или коррозии. Если контакты не выглядят чистыми и блестящими, рекомендуется их очистить и протереть с помощью некондуктивного растворителя.
2. Проверка емкости конденсатора
Для более точной оценки работы конденсатора на трамблере необходимо проверить его емкость. Для этого потребуется использовать специальный прибор — ёмкостный метр.
Следуйте инструкциям к прибору ёмкостного измерения, чтобы правильно подключить конденсатор и получить результат. Обычно этот процесс включает подключение проводов прибора к соответствующим контактам конденсатора.
Сравните полученное значение емкости с рекомендуемыми характеристиками конденсатора, указанными в технической документации автомобиля. Если измеренная емкость существенно отличается от рекомендуемых значений, то конденсатор требуется заменить.
Заключение
Проверка конденсатора на трамблере является важной процедурой для обеспечения надежной работы системы зажигания автомобиля. Правильная работа конденсатора гарантирует стабильный зажигающий импульс и защиту от повреждений трамблера.
Имейте в виду, что проверку конденсатора на трамблере следует проводить регулярно, особенно в случае наблюдаемых проблем со зажиганием или другими неполадками в системе зажигания.