Присадки в АКПП. Читаем описание, вчитываемся в суть обещаний…
Как говорится — все прямые упоминания удалили чтобы не порочить честное имя…
Приветствуем всех интересующихся технической начинкой своих автомобилей.
Иногда мы слышим вопросы пользователей — о возможности применения тех или иных присадок в АКПП, которые (естественно) обещают вечную жизнь продление срока службы акпп, устранение пинков при переключениях и всякие другие блага… и всего то надо залить 1-2 пузырька в масло…
Нет, ТЕСТИРОВАТЬ — не будем точно! . Просто почитаем аннотацию дословно -что пишет производитель. Ну и вчитаемся так сказать. Весь текст описания преимуществ — просто скопирован с оф.сайта — выделен курсивом. Обычным шрифтом — наши скромные комментарии.
Как говорится, не "корысти ради а такмо пользы для…" возьмем один из раскрученных на рынке брендов. "Не будем показывать пальцем, хотя это был слонёнок…"(с) Берём дословно, с официального сайта. Итак, почитаем:
Цитата: Состав *** «АКПП» предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.
Наш комментарий: видов трансиссионного масла (жидкостей) — так много — потому что характеристики акпп и масла — строго согласованы. Крайне важны фрикционные свойства каждого конкретно масла т.к. принцип работы обычного гидроавтомата основан на давлении и трении. А присадка — одна на всех.
Звучит конечно громко… а мы тут — коробки ремонтируем зачем-то… читаем далее — в чем же секрет?
Цитата: Под воздействием … состава восстанавливаются изношенные поверхности трения в масляном насосе гидросистемы, форма зубцов шестерен. Это позволяет решить следующие задачи: … Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла
Итак — состав обещает "нарастить" :)) металл на зубьях шестерни масляного насоса… Основная проблема для шестеренчатого насоса акпп — износ КОРПУСА БОКОВОЙ поверхности, которая может получать задиры при попадании крупинок металла. глубина рисок — от нескольких соток до десятки. Причем важно — что именно меняется форма поверхности — из гладкой — в шершавую, с рисками. ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ этот сосав мог "нарастить" метал :))) на существующую поверхность — он бы нарастил именно по имеющейся изношеной поверхности, т.е. форма поверхности — так и останется — с рисками…
также "поврхность трения" шестеренчатого насоса — это поверхность контакта двух зубьев. Контакт происходит в масле. Но ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ в этих местах появился какой либо износ — это НИКАК НЕ влияет на производительность насоса и изменение давления масла. Т.к. именно ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ насоса — это скорость вращения умноженная на объем камер образуемых формами впадин внешнего кольца насоса. ПРИЧЁМ ТУТ износ и как он влияет на производительность и на давление?
Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление
— что такое оптимизация зазоров? Игра слов? Как написано выше при износе — насос начинает генерировать метал стружку что постепенно приводит к кончине коробки… Причем наступает такой износ — не сам по себе! При работе на чистом масле — насос может работать почти вечно. И его не нужно оптимизировать!
Читаем далее. "Оптимизация зазоров в масляном насосе АКПП обеспечивает номинальное давление масла…."
Как уже написано выше — основная проблема в насосом — КРИТИЧЕСКИЙ износ и появление задиров. При нормальной работе — насос просто выполняет свои функции. Также надо понимать — производительность насоса — рассчитана С ЗАПАСОМ. И при работе — далее часть давления — сбрасывается . Постепенно по мере работы акпп — появляются внутренние утечки в узлах коробки. И регулятор давления — будет постепенно увеличивать объем подаваемой жидкости. Именно благодаря запасу по производительности. Таким образом — требуемое давление в системе — обеспечивается ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (ЭТО МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛАПАН, правильной работой ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (который управляет работой главного регулятора) и т.д. Физическая производительность насоса — зависит от его физической исправности и оборотов двигателя.
"… а очистка клапанов гидроблока нормализует передачу давления в потоке масла."
Так мы металл "наращиваем" или клапана очищаем. :)) Любое масло имеет в своем составе очищающие присадки которые безусловно поддерживают чистоту внутренних поверхностей. Но все равно непонятно. В гидроблоке — есть механические клапана (плунжеры) которые — не загрязняются! Их НЕ НАДО очищать. Загрязняется масло. И износ клапанов происходит — именно от грязного масла! Если в масле есть явная грязь например -фрикционная пыль — это действительно может нарушать работу. Но кому придет в голову — не меняя масло в коробке, заливать присадку чтобы как то "убирать" грязь с клапанов.
Снизить гул и вибрацию при работе коробки передач
Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов передаточных шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов. Все это приводит к снижению микроударов, обеспечивает плавное взаимодействие шестеренок планетарной передачи и таким образом снижает гул и шум при работе автомата.
В Автоматической коробке передач — шестеренки — действительно есть :)) — в планетарной передаче. Износ именно точек контакта планетарных передач — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ проблемой само по себе. В редких случаях, при явных перегрузках — планетарные передачи — ломаются. Также варианты износа планетарок — износ осей, износ корпусов и т.д. ГУДИТ планетарная передача — редко. Например — если стальная ось разбивает корпус в который запрессована. Проблем с износом именно точек контакта шестерен — нет.
ну еще почитаем…
Снизить расход топлива, увеличив свободный ход автомобиля
Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает потери энергии при работе коробки передач. Это увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.
…увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче…"
Алё! Мы же про Автоматическую АКПП говорим! какой выбег, какая нейтралка! Скопировали из описания для мех коробки? :))) Коробка даже в режиме наката -не переключается в нейтральную передачу!
А вот про что НЕ НАПИСАНО, но учтено ли? :
работа АКПП основана на трении и давлении. Причем — на строго определенном трении в фрикционных пакетах. Т.к. остановка каждого пакета в строго определенны момент -крайне важна для отсутствия толчков при переключениях. Вопрос в том — как присадка в масло — изменит фрикционные свойства основного масла? А фрикционные свойства стальных дисков? А фрикционных? Непонятно… Не будем специально наговаривать, но если присадка ТАК меняет свойства материала как описано, то и свойства всех фрикционных поверхностей будут меняться соответственно . Как? Или присадка работает избирательно 🙂 на одних поверхностях — работает на других — нет…мистика!
Как говорится, "шо хочется отметить, дорогая редакция".
Реклама и "раскрученность БРЕНДА" — вещь конечно хорошая особенно когда приносит много денех.
НО, уважаемые пользователи — ПОЖАЛУЙСТА — читайте внимательно, вчитывайтесь в то что Вам обещает реклама. И не ведитесь на мягко говоря странные обещания, читать которые порой — смешно и грустно одновременно.
Хотите вечную долгую жизнь для АКПП — чаще меняйте масло и эксплуатируйте спокойно.
PS
Не задача опорочить конкретный бренд, но лишь повод обратить внимание.
И пользуясь случаем — напоминаем — самолечение — не путь к успеху. И если уж нужно, то…
… выполняем Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.
Нужны ли присадки в АКПП?
Для механических коробок передач существует множество присадок. Тут и антифрикционные, антиизносные, герметизитующие и многие другие. А вот для автоматических коробок нет такого изобилия. Почему? Все очень просто, принцип работы автоматической коробки передач основан на полезных свойствах трения. Коэффициент трения влияет на способность фрикционов передавать крутящий момент. Если коэффициент трения во фрикционах слишком велик, то передачи будут включаться рывком, если слишком мал, то фрикционы будут проскальзывать, буксовать и автомобиль никуда не поедет. Коэффициент трения определяется свойствами жидкости, масла, которое залито в АКПП.
Именно поэтому, все жидкости для АКПП очень жестко регламентированы по свойствам и для каждого типа автоматической коробки передач нужно использовать свою, строго индивидуальную. Да, жидкости для АКПП строго стандартизованы и их антифрикционные свойства нельзя менять по своему желанию. Именно поэтому любые присадки, изменяющие коэффициент трения жидкости, строго запрещены. А как же бороться с мелкими неисправностями, которые на «механике» легко исправить добавкой содержимого «волшебной» баночки от известного производителя автохимии? Улучшить работу АКПП при помощи присадок вполне возможно, только такие присадки не должны влиять на коэффициент трения, то есть должны состоять из таких же компонентов, которые добавляются в сами жидкости для автоматических коробок. Такие присадки направлены на продление срока службы АКПП и улучшения параметров её работы. Как это действует? Очень просто. Как пример: АКПП начала работать рывками или наоборот, затягивать переключение передач, электронная диагностика не дает ошибок. Отчего это происходят такие неисправности? Любая жидкость, работающая в АКПП не может работать вечно. Со временем она окисляется, теряет свойства и в АКПП образуются отложения.
Частичная замена масла по методике, предлагаемой самим автопроизводителем не дает результата, так как жидкость меняется не полностью, а в лучшем случае на 50% и загрязнения из коробки не выводятся. Еще одна проблема в затвердевании уплотнений от высокой температуры, резиновых колец соленоидов, через которые начинаются внутренние перетечки жидкости. Получается, что блок управления дает правильную команду, включить тот или иной пакет фрикционов, а соленоид тормозит из-за загрязнений или утечки жидкости. В целом коробка работает неудовлетворительно, а неисправность не диагностируется. Добавляем в АКПП присадку Liqui Moly ATF Additiv, и что происходит? Присадка содержит повышенную концентрацию моющих веществ, таких же, как и в жидкости ATF, что не нарушает коэффициент трения. Моющие компоненты переводят загрязнения во взвесь, которая не мешает работе АКПП. Также ATF Additiv содержит компонент Seal Sveller, восстанавливающий резинки и нормализующий работу клапанов соленоидов. Этот компонент также уже есть в ATF, только его концентрация не велика. Дополнительно ATF Additiv имеет в составе антиокислительные компоненты, продлевающие срок работоспособности жидкости ATF. Результат действия присадки проявляется через полтысячи километров пробега, восстанавливается работа коробки, устраняются утечки, прекращаются рывки и задержки в работе, работа АКПП становится наиболее комфортной для водителя.
К сожалению, не бывает полностью универсальных решений для любых типов и видов ATF, присадка ATF Additiv работает только с жидкостями типов Dexron II, Dexron III и Zentralhydraulikoil, то есть с продуктами Top Tec 1100, 1200, Zentralhydraulikoil и их аналогами. ATF Additiv можно использовать не только в АКПП, но и в усилителях рулевого управления, в гидросистемах, использующих жидкости перечисленных классов. Таким образом, присадки в АКПП полезны и нужны, при тщательной проработке формул, влияющих на безопасность использования. Кстати, промывки автоматических коробок передач также существуют и позволяют восстанавливать работу практически в безнадежных случаях. Подробнее про промывки АКПП можно прочитать здесь.
Какие присадки в АКПП самые хорошие и что заливают в трансмиссию автовладельцы
В последние годы все больше водителей сталкиваются с проблемами, связанными с пинками, пробуксовками и гулом в автоматической коробке передач (АКПП). Некоторые автомобилисты уверены, что использование присадок для трансмиссии поможет решить эти проблемы.
Давайте посмотрим, что они из себя представляют, какие задачи решают, а также какие из них стали самыми популярными у владельцев авто. Узнаем, что говорят те кто уже опробовал эти необычные средства и могут поделиться опытом.
Что из себя представляют присадки для трансмиссии
Присадки для трансмиссии представляют собой специальные добавки, которые влияют на трение и снижают износ деталей в АКПП.
Они применяются с целью улучшения работы коробки передач, устранения пинков, пробуксовок и гула.
- Износ или поломка гидротрансформатора.
- Перегрев из-за недостатка или загрязнения трансмиссионной жидкости.
- Неправильный уровень масла — слишком много или слишком мало.
- Износ или поломка фрикционов внутри АКПП.
- Поломка соленоидов, отвечающих за переключение передач.
- Неправильная работа клапанного блока.
- Проблемы с механизмом изменения передач, такими как поломка цепи, ремней или зубчатых колес.
- Износ или поломка подшипников, шестерен или других внутренних деталей.
- Неправильная работа датчиков, которые отвечают за определение скорости, давления и других параметров.
Присадки содержат активные компоненты, которые образуют защитное покрытие на металлических поверхностях, что помогает снизить трение и избежать преждевременной поломки.
Какие задачи решают присадки
Присадки для АКПП выполняют несколько задач:
- Снижение трения и износа. Компоненты состава образуют покрытие на металлических поверхностях, что снижает трение и уменьшает износ деталей трансмиссии.
- Улучшение сцепления – способствуют более плотному и надежному сцеплению между деталями, что помогает устранить пробуксовки и пинки.
- Уменьшение шума – это что создает более комфортные условия во время движения.
Виды присадок в АКПП
Существует несколько видов присадок, которые могут использоваться в автоматической трансмиссии:
- На основе тефлона – образуют прочную пленку на поверхностях деталей, которая снижает трение и уменьшает износ.
- С молибденом – обладают высокой смазочной способностью и способны проникать в микропоры и покрытия деталей, что помогает снизить трение и избежать износа.
- На основе керамики – образуют прочную пленку на поверхностях деталей и способны выдерживать высокие температуры, что особенно важно для АКПП.
Как использовать присадки
Для использования присадок в АКПП необходимо следовать инструкциям производителя. Обычно они добавляются в масло.
Рекомендуется прогреть двигатель и коробку перед добавлением для более эффективного распределения добавки по трансмиссии.
ТОП популярных брендов
На рынке представлено множество брендов присадок для АКПП. Среди самых популярных можно выделить:
- Liqui Moly – отличаются высокой эффективностью и надежностью.
- XADO – продукция этого бренда известна своими регенерирующими свойствами и повышенной стойкостью к высоким температурам.
- Bardahl – обеспечивают надежную защиту от износа, а также снижают шум и вибрации.
Как часто использовать присадки
Частота использования присадок зависит от состояния АКПП и рекомендаций производителя. В среднем, их рекомендуется добавлять при каждой замене масла в коробке передач или каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Однако, перед использованием, рекомендуется проконсультироваться с экспертом или ознакомиться с инструкцией производителя.
Отзывы автовладельцев
Множество автовладельцев уже опробовали присадки на своих АКПП и оставили отзывы в сети.
Большинство отзывов положительные, пользователи отмечают улучшение работы трансмиссии, устранение пинков, пробуксовок и постороннего шума.
Однако, стоит помнить, что результаты могут варьироваться в зависимости от состояния коробки передач и конкретной марки.
«Давно пользуюсь автохимией бренда Liqui Moly. Машине уже скоро 20 лет, и стараюсь ухаживать за ней как могу. Пинков коробке не было, но не хочу доводить машину до такого состояния».
«Был гул при динамичной езде. Начал использовать состав XADO, коробка стала работать значительно тише. Эффектом доволен, хотя механики советуют не затягивать с обслуживанием»
Использование присадок для автоматических коробок передач может помочь устранить незначительные проблемы, а также улучшить работу трансмиссии.
При выборе рекомендуется обратить внимание на популярные бренды, учесть рекомендации производителя и проконсультироваться с экспертом.
Не забывайте о регулярном обслуживании и замене масла. Все это в комбинации с применением этих составов поможет сохранить АКПП в отличном состоянии.
5 лучших присадок для АКПП
Какими бы классными ни казались трансмиссионные масла, их состав далек от совершенства. Производители то и дело что-то дорабатывают, придумывая новые пакеты присадок. Но масла по-прежнему теряют вязкостные характеристики, текут и впитывают всю грязь в виде металлической стружки, кусочков пластика и клея фрикционов. Все это дополнительно повреждает и в конец разбивает детали КПП. Конечно, можно эксплуатировать трансмиссию строго по всем правилам. Но не всем такой вариант по душе. Вот здесь и приходит на помощь автохимия.
Какую выбрать присадку для АКПП?
Главной отличительной чертой всех присадок для масла в АКПП остается их состав. Обычно, производитель хранит такую информацию в строжайшем секрете, раскрывая лишь азы действия своего продукта.
Ревитализанты. В состав таких присадок входит нитрат бора, который наращивает кремниевые соединения на металлических поверхностях деталей. Так мелкие трещины и нагревающиеся части коробки передач покрываются слоем металлокерамики. Действие препарата начинается спустя 20 часов после заливки. Ревитализанты подходят для любых трансмиссий.
Молибденовые присадки. Дисульфид молибдена оказывает благотворное влияние не только на металл, но и на резиновые элементы КПП. Он, конечно, не восстанавливает поверхность деталей, как ревитализант, но зато существенно снижает трение деталей. Препарат действует сразу же.
Моющие присадки. Эта категория эффективно чистит коробку от продуктов износа. Но процесс происходит очень медленно. Зачастую, это самая первая присадка автовладельца без опыта использования присадок.
Присадки, которые не стоит брать
Эта категория включает в себя так называемую нанотехнологическую продукцию, которая «творит чудеса». На самом же деле, такие товары — обычная смесь молибдена, бора и органики. Но безрезультатно выложить огромную сумму за такую присадку — еще не самое страшное. Дело в том, что подобные продукты могут содержать ударную дозу активных веществ, которые нейтрализуют присадки в составе трансмиссионного масла. Это может окончательно испортить и вывести из строя АКПП.