Заливает свечи бензином: почему и как запустить двигатель?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.
Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.
Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.
• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.
При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.
А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.
В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.
Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.
Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.
Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.
Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.
В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.
Итак, основными условиями являются:
— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
— качественный бензин
Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.
Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.
Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.
Как заводят залитые двигатели.
Наматываешь на палочку кусочек ветоши и вымакиваешь.
Потом вытаскиваешь предохранитель бензонасоса и накрыв свечные колодцы ветощью — крутишь стартером — продуваешь цилиндры.
Ну и всё. Возможно понадобится «прикурить» или «свежий» аккумулятор.
вот только ветошью и палочкой не надо лазить.
добавлю к VRB from home , можно выкрутить свечи при продувке (только над свечными колодцами тряпочку бросить, чтоб не забрызгало), и поставить желательно новые (ИМХО).
Если продувка с педалью в пол не помогает, то надо искать предохранитель бензонасоса, и с отключенным бензонасосом продуть.
Еще говорят помогает теплый воздух в воздушок (например феном), либо греть пушкой впускной коллектор.
выкрутить свечи — это еще смотря какой движок, на 3S-FE очень даже геморойно, если сам ни разу не менял. :))
насчет тапки в пол — и даже на 2109-2111 этот метод всегда срабатывал, только еще советовали тапку не резко давить, а плавно, и только потом уже крутить.
Если все же свечи залило, их прокаливаю, выдергиваю предохранитель бензонасоса и держу зажигание секунд 20, выгоняя бенз из цилиндров, потом с сухими свечами как правило заводится.
3 января был в Кемерово, -27, Калдина завелась только после отключения бензонасоса, продувки цилиндров, прокалка свечей и заливки в каждый цилиндр немного моторного масла, для поднятия компрессии. паяльная лампа и хороший аккум ничего не дали
Тойота Королла 92
Опель Вектра 95, 1,8
Тойота ХайЛюкс 95, 2L, 2 двери
Сузуки Эскудо 92, 5дв
Ниссан Датсун 93, ТД27
Тойота-Калдина, 2л., 1997, ST191 TZ — сейчас короче — 16-Я!
Перейти на новый Форум Выбор автомобиля
Общие вопросы
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Что делать, если в дизельный двигатель случайно залили бензин?
Такая неприятность случается даже чаще обратной, когда «соляркой» заправляют бензиновый мотор. Происходит это по разным причинам. Например, человек недавно купил вторую машину на тяжелом топливе и по привычке залил в нее бензин или заправщик по неопытности умудрился впихнуть бензиновый «пистолет» в горловину бака дизельного автомобиля. Как бы то ни было, после того, что уже случилось, возникает отнюдь не философский вопрос – что делать?
В данной ситуации очень важно знать, сколько было в баке «солярки» до этой злополучной заправки. Если приехали на АЗС с пустым и залили какое-то количество бензина, но вовремя спохватились и поняли, что натворили, ни в коем случае не заводите мотор, а сразу вызывайте эвакуатор. В ближайшем техцентре снимут бак, промоют и наполнят его свежим топливом. Причем в этом случае не надо будет даже промывать систему впрыска – поскольку двигатель не заводился, дизтопливо не успело прокачаться по магистрали. К тому же бензин легче «солярки» и, оставаясь в верхних слоях бака, не сразу попадает в топливный насос и трубопроводы. Поэтому от дополнительных услуг по ликвидации последствий можете смело отказываться.
Хуже, если вы почувствовали подвох только после того, как стали проявляться первые симптомы бензинового отравления: двигатель начал «троить», потерял тягу, заработал с перебоями, а также резко стала расти его температура. В этом случае вызывайте техничку или тащите машину на «галстуке» в сервис. Можете добраться потихоньку и своим ходом, но только при условии, что «солярки» в баке существенно больше бензина. На этот раз придется изрядно раскошелиться на промывку всей системы, включая бак, ТНВД, топливную магистраль, фильтры и форсунки впрыска. Ведь дизтопливо обладает хорошими смазывающими свойствами, а бензин, наоборот, отличный растворитель – он вымывает смазку, разрушая в первую очередь дорогостоящий топливный насос. На официальном дилерском центре клининговая процедура обойдется в 30 000 – 50 000 руб. Правда, обратившись в специализированный сервис, можно в разы сэкономить.
Если же вы влили незначительное количества бензина в бак, где дизеля было около половины или более, не спешите звонить в службу эвакуации. Скорее всего, небольшой прирост бензина дизельный мотор проглотит безболезненно. Однако в этой ситуации следует дозаправиться «соляркой» до полного, а по мере выработки оставшегося в баке топлива периодически заливать в него до краев дизельного топлива. И так делать до тех пор, пока не почувствуете, что бензина в топливе не осталось. Специалисты утверждают, что на 25 литров «солярки» можно влить до 2-3 литров бензина без серьезных последствий для двигателя, особенно в холодное время года. В этом случае рекомендуется эксплуатировать машину в более щадящих условиях – не напрягать мотор высокими оборотами и резкими ускорениями.
Так что и при разбавлении бензином дизельного топлива ничего страшного не случится. Причем чем раньше вы распознаете ошибку, тем менее затратной будет ликвидация ее последствий.
При первых симптомах отравления глушите двигатель и вызывайте эвакуатор
Признаки попадания бензина в дизельный мотор:
двигатель стал «троить»
потерял тягу
заработал с перебоями
резко начала расти температура мотора
Замерз, залил, запарился уже!
@ athlon9
@ athlon9
@ athlon9
была токая хрень у меня:машина простояла в гороже 3 суток. за бортом -25 -30.на 4-тые пришёл заводить,а она мне иди ты н. й заливает свечи и писец.подачу топлива отрубал,свечи раз 15 снимал сушил,в итоге взял пушку и направлял в колодцы,по бокам двишка и т.д.короче движок малец отагрелся,свечи нагрел,высушил,вкрутил.сначала без подачи топлива дрыгнул,завёлся и сразу заглох,подключил насос,завёлся,дёргался,обароты плавали.поездил пару дней,и норм.малец поделился,как дро. я
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
масло какое льёш?
@ athlon9
@ athlon9
@ athlon9
@ athlon9
Intrepid
Да, возможно и надо капиталить, не могу однозначного ответа дать и сделать вывод. Компрессию померить мысль была, но, что то все как то не срастется съездить к мужикам. Да и капиталить пока нет средств. где то 6-7 тыр на запчасти надо, если по уму делать, а то и больше, с ремнями и сопутствующими затратами. Жалоб на авто нет, масло в пределах разумного расходует около 1 литра на 8 тыс км, не дымит.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Расход масла от замены до замены.
1 литр на 8 тыс-езди и не парься эта движка еще оооччень много проедет ИМХО
у нас вот тоже проблема кресту корефана заморозили с декабря стоит уже три раза пытались завести,свечи раз 10 выкручивали продували горшки-сегодня лили масло туды чуть поживее схватывать стала но не заводится сколько аккамуляторов посадили это пипец)))))))че делать не знаем уже,будем ждать плюсовой температуры
@ athlon9
1 литр на 8 тыс-езди и не парься эта движка еще оооччень много проедет ИМХО
у нас вот тоже проблема кресту корефана заморозили с декабря стоит уже три раза пытались завести,свечи раз 10 выкручивали продували горшки-сегодня лили масло туды чуть поживее схватывать стала но не заводится сколько аккамуляторов посадили это пипец)))))))че делать не знаем уже,будем ждать плюсовой температуры