Небольшая доделка и регулировка автомобильного ЗУ Вымпел 265.
Приобрел себе новое зарядное устройство Вымпел 265. Покупал здесь. Выбирал этот бренд, из серии, что подешевле. Хотя в последнее время цены на ЗУ «ломят конские» и данную цену маленькой не назовешь.
До этого было Бийское ЗУ Полюс – 912Т. Типа вот этого. Фото с интернета. Единственное отличие в тумблерах и упаковке.
Если откровенно, то оно меня реально «задолбало».
Какой — то непонятный алгоритм работы был в Полюсе. Вроде и режимов зарядки много. Очень удобный цифровой дисплей показаний тока и напряжения. Но в ручном режиме при выставлении требуемого тока, последний не падает, а остаются те показания, которые изначально выставлены. Ну ладно. Это понятно. Ясно, что бывает и такой алгоритм зарядки по току, хоть и редко, но напряжение начинает увеличиваться. Причем не до определенного порога, а если просмотреть и до 19 вольт и даже намного больше.
Какой свинцово-кислотный аккумулятор, который у меня, выдержит это безобразие. Поэтому приходилось постоянно держать на контроле процесс зарядки и уменьшать напряжение. Естественно при этом, при ручной регулировке, падал и ток. В автоматическом режиме зарядки та же песня.
Через определенное время мне это ручное регулирование надоело и я задумался о покупке другого ЗУ.
Да дело то в принципе и не в покупке другого. Я этих ЗУ за свою жизнь собрал немеренно. Правда, с импульсными не «заморачивался», в том числе и из компьютерных БП. В основном трансформаторные.
А так как сейчас сравнительно труднее найти трансформаторное железо, да и мотать их в «лом», то решил купить импульсное и готовое.
Статейка в моем БЖ, а не в другом сообществе, так как эта тема ближе к моей Ласточке. Да и пригодится кому вдруг по регулировке и небольшой доделке данной модели. Вроде и мелочь, но приступим. Фото будет по минимуму.
Качество корпуса ЗУ Вымпел 265 не ахти, но терпимо. Плата в некоторых местах не промыта от флюса. Пусть это останется на совести производителя. Промыл однако изопропиловым спиртом.
Провода пришлось перепаять, так как были прихвачены буквально на «соплях». Оставался миг до их коротыша. Раньше или чуть позже. Способ крепления для предотвращения случайного обрыва проводов вообще оригинальный. Они заправлены за стойки одной из половин корпуса. Так что будьте аккуратны при извлечении проводов из отсека.
Кстати качество проводов нормальное. Зимой при подзарядке аккумулятора показали себя с хорошей стороны. Достаточно гибкие, хотя и не в силиконовой изоляции.
Провода в отсек укладываются достаточно удобно. Соответственно места ЗУ занимает совсем немного. И очень-очень лёгкий.
Сами пружины зажимов на клеммы аккумулятора (крокодилы) очень упругие и приходится прилагать значительное усилие для установки этих крокодилов на клеммы. С одной стороны можно назвать это плюсом.
Полностью ТТХ на ЗУ нет смысла выкладывать, так как в инструкции к нему и в инете всё есть.
Изначально в руководстве по данному типу ЗУ указано, что выходное напряжение у него 15 вольт. В принципе так и есть. На моем купленном с нагрузкой было 14,9.
Схемка продумана. То есть во время зарядки при достижении данного напряжения и по мере зарядки аккумуляторной батареи ток постепенно начинает падать. Примерно до 0,5 А.
В принципе не так уж и страшно для моего свинцово-кислотного аккумулятора по такому напряжению, но всё же первой доработкой решил слегка напряжение убавить.
Нашел подстроечный резистор, отвечающий за регулировку напряжения. Что очень меня обрадовало по его наличию. По фото он средний.
Против часовой стрелки выкрутил его до упора. Показало 14,5 вольта. Если точнее – 14.47. Идеально для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора. Хоть и будут меня сейчас убеждать, что надо бы чуть выше, но останусь при своём мнении.
Если выкрутить резистор по часовой стрелке вправо, то максимум напряжения – 19 вольт. Вполне можно использовать при зарядке других типов аккумуляторов, которым требуется более высокое напряжение в отличие от свинцово-кислотных.
Следующей небольшой доработкой была установка вольтметра. Как то неудобно мне без него. Хотя и знаю, что при заряде выше 14,5 вольта не поднимется, да и самому спокойнее.
Поэтому считаю, что переплачивать за другие серии Вымпел с уже установленным вольтметром, нет смысла. Да и разница в цене чувствуется здорово.
Поставил с имеющихся у меня вольтметров в наличии. Покупал давно на Али. Данный вольтметр чуть меньше по размерам от стандартного. Продавцы в описании на Али пишут «мини». Стоит копейки.
Разметил отверстие под вольтметр и дремелем это отверстие отрезал и облагородил.
Вошел чётко.
Надписи и светодиоды не закрывает.
Ну и последней доработкой была замена куллера охлаждения.
К этому и шло, так как шум от родного был ужасным. Даже отходя от гаража метров на 50, данный куллер было слышно отчётливо. Дома на ночь оживлять и заряжать аккумулятор нет смысла. Бессонная ночь обеспечена. Да и, по отзывам покупателей, данная болезнь у этой серии ЗУ абсолютно у всех.
Начал разбираться в этом недоразумении. Понятно дело, что сам китайский куллер не очень хорошего качества. Капнув масла, проблема не ушла.
Стоял родной вот такой с 9 лопастями.
Купил здесь на Али с 7 лопастями.
Вообще на 24 вольта найти куллер достаточно тяжело. Но выбор пал на этот. Понятно, что объем потока воздуха с 7 лопастями будет чуть меньше. Но как оказалось после установки его вполне достаточно, несмотря на достаточно большой нагрев радиокомпонентов.
После установки шум снизился заметно, но хотелось бы и потише.
Начал копать дальше. Оказывается, основная причина была в том, что сам корпус куллера входил в корпус ЗУ без каких либо виброгасящих прокладок. Соответственно значительный шум от куллера передавался на пластмассу самого корпуса ЗУ.
Решил просто. Установкой изоляционных прокладок. Нам фото смотрятся толстыми. На самом деле с ними куллер установился отлично.
После данной доработки работу куллера практически не слышно. Один раз зимой забирал подзарядить аккумулятор домой в сильные морозы. Шум работы куллера абсолютно не напрягал.
В принципе и все доработки. Надеюсь кому то и будет полезна моя статейка по доработке ЗУ,
Да. Забыл. Поменял дополнительно на потенциометр ручку, так как она была совсем уж отвратительного качества.
Вот теперь в доработках ЗУ действительно всё. С осени данные доработки показали, что я шёл правильным путём. Работа ЗУ теперь без нареканий. Вполне годное ЗУ.
Всем удачи.
Орион Вымпел 265: Инструкция и Как пользоваться
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Технические характеристики устройства
Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 Ампер |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока | от 0 до 15 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения | 14,9 — 15,1 В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 850 грамм |
Тип амперметра | Стрелочный |
Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.
Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.
Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.
Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.
При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.
Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.
Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.
Зарядное устройство Орион 260/265/325. Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей
НПП Орион — 260 НПП Орион — 265 НПП Орион — 325
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.
1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.
ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.
Зарядное устройство Орион — 260/265/325 контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд аккумулятора. Поэтому, автоматическое зарядное устройство Орион может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.
Кроме этого, возможно использование зарядно-предпускового устройства Орион, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного автоматического зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.
Зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации автоматического зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.
Зарядное устройство марки «Орион Вымпел-265»: инструкция и другая полезная информация
Если ваш автомобиль долго стоял без дела или же генератор перестал полноценно подпитывать АКБ, то вам понадобится специальное зарядное устройство. В специализированных точках продаж можно выбрать именно то, что вам нужно.
Сегодня на прилавках встречается и зарядное устройство «Орион Вымпел-265». Технические параметры, а также инструкция к применению и разъяснение, как пользоваться прибором, – читайте далее.
Зарядное устройство «Орион Вымпел-265»: общие данные
«Вымпел-265» работает в автоматическом режиме, но при этом спереди он оснащен рычажком переменного резистора. Он помогает поменять ток на клеммах – от 0,4А до 7А. Справа от рычажка есть амперметр, благодаря которому происходит индикация данного показателя.
Кроме того, спереди есть две лампочки. Зеленая загорается, как только вы подключите зарядное к электросети; красная срабатывает, если перегрелся электронный блок прибора.
«Орион Вымпел-265» небольшой по весу и достаточно компактный, если говорить о габаритах. Также в изделии есть специальная ниша для шнура и проводков, так что сберегать прибор довольно удобно.
Технические свойства устройства
«Орион Вымпел-265» имеет такие показатели:
Зарядка «Орион» функционирует от электрической розетки.
Основные отличия ЗУ, для каких батарей подходит
Зарядное устройство «Орион» может подпитывать аккумуляторы, объем которых не менее 4,5Ач. Обычно такие АКБ ставят на скутера, мопеды, маленькие мотоциклы и т.д. Моторы этой техники запускаются без электрического стартера.
А вот максимальный объем аккумуляторов, которые можно подпитывать через «Вымпел-265», – 70Ач. АКБ с такой емкостью устанавливаются на средние по мощности легковушки.
Но данный прибор подходит не только для автомобилей или мототехники. ЗУ «Орион» без проблем возобновит энергию АКБ для электрических инверторов, а также восстановит аккумуляторы, которые применяются как тяговые элементы питания.
«Вымпел-265» оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки, что является его особенностью. Если при подсоединении замкнуть зажимы или же подсоединить плюсовой проводник к минусовой клемме батареи, то зарядка сама перейдет в дежурный режим.
Если вы неправильно подключите устройство, оно зашумит, зеленая лампочка станет гореть не так ярко, а красный индикатор замигает. То же самое произойдет и при коротком замыкании. Так что учтите эти моменты, чтобы пользоваться ЗУ безопасно.
Как подключить зарядное устройство: инструкция
Есть определенная инструкция, которая разъясняет, как пользоваться «Орион Вымпел-265»:
- рычажок для регулировки нужно поднять в крайнее положение слева;
- к клеммам батареи подсоединить зажимы ЗУ;
- вилку шнура необходимо вставить в розетку в 220V;
- рычажок нужно повернуть на левую сторону – на индикаторе должен появиться нужный показатель тока.
Чтобы процесс подпитки стал безопасным, максимальный ток не должен превышать 10% от объема батареи ( к примеру, для подпитки аккумулятора объемом в 55Ач нужно выставить ток в 5,5А).
Электрическая схема
Инструкция: как пользоваться устройством?
Если у вас нет инструкции к изделию «Орион Вымпел-265», вы можете скачать ее, перейдя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/vympel-265.pdf.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, можете задавать их в комментариях. Там же оставляйте свои впечатления от использования зарядного прибора «Орион Вымпел-265».
Мнения покупателей
Геннадий, г. Челябинск
Хорошая штука для подпитки автомобильной батареи. Но если выставить ток до 4А, зарядка начинает громко пищать.
Юрий, г. Волгоград
«Вымпел-265» подходит мне по всем критериям – и по цене, и по качеству. Начал им пользоваться более года назад – и проблем ни разу не возникло. Рекомендую!
Александр, г. Пермь
Для новичков – самое то. Недорогой и простой в использовании прибор. Если прочесть инструкцию, то можно без проблем разобраться, как им пользоваться.