Кран радиатора печки мерседес 124 где находятся
Перейти к содержимому

Кран радиатора печки мерседес 124 где находятся

  • автор:

Обслуживание и ремонт клапанов печки w124

Всем привет!
Хочу поделится опытом как можно попытаться исправить заклинившие или неработающие клапана печки на 124-м Мерседесе, если не работающие, то хотябы понять причину почему так (думаю что на других моделях тех годов это так же просто).

Немного придесловия: часто такое бывает, что после зимы или после лета, когда печа или печка + кондер, на наших мурзах долгое время работает восновном то на обогрев, то для охлаждения нас любимых — клапана по какой то причине "залипают" и перестают нормально работать. Или же они постоянно открыты и дует только горячий воздух или же, они залипают в закрытом состоянии и зимой приходится тяжко 🙂 Хотя восновном они умерают открытыми и летом нам очень жарко :).

Я этим летом испытал это на себе. У нас в Одессе тепло приходит рано и уже в начале Апреля, я понял, что кондер включай, не включай, а все равно прохладней не станет 🙁 Все время дул горячий воздух, поначалу только с пасажирской стороны, потом и с моей. Сразу поехал к электрику, проверили эл.часть данной конструкции — оказалось клапана, сами катушки "умерли" — померяв сопротивление выяснилось, что на одной катушке 0-2 Ом, а на 2й около 5 Ом, что очень мало! Прозвонив пару разборок, я нашел для себя донора этих самых клапанов — цены разные и колеблятся от 10 до 50у.е. Я рекомендую покупать у провереных людей + всегда смотрите VIN код своей детали и той, что покупаете, так как я делал это 1й раз, я купил 2 девайся, один мне подешел, а второй был явно не с моей модели, так как они более крупные — но я их покупал для запчастей, а не чтоб заменить полностью. Те клапана что более крупные, я так понял, что они просто от печки, а не от печки + кендер, я их сперва отреставрирывал, а когда полез под капот ставить, понял что нужно покупать другие, так как те что я тольок что сделал — почти в 2 раза больше чем мои, и если даже их "потрашить" и менять начинку — то это бесполезно, так как там и начинка по размеру больше моей, она в мои клапана просто не влезит 🙂

Как снимать и обслуживать клапана, не снимая их с авто (фото отчет):

1. Открываем капот и находим в р-не АКБ эти самые клапана или же в простонароде "Яйца" 🙂
У меня печка с кондером, поэтому у меня 2клапана + рециркуляционный насос.
Отсоединяем фишку питания, видим три контакта — по середине это общий минус " — ", а крайние контакты это " + " для каждого из клапанов. Тут же можно померять сопротивление, если у вас есть мультимитер, просто присоедение один щуп к центральному контакту и один к боковому ( в моем случае черный щуп на -, а красный щуп на +, на мультимитре выбран параметр измерения сопротивления до 200 Ом ). Как я уже говорил выше, мои родные котушки показали сопротивление 0 и 5 Ом. — это как минимум ремон катушек ибо они мертвы, а именно как я знаю перемотка индукционной обмотки, как по мне это геморно :).

Я выбрал способ замены начинки клапанов, а не всего устройства клапана в целом.

Делал я это на остывшей машине!

Вот мои клапана + рециркуляционный насос. А 0018303784

2. Все что я делал далее, я делал НЕ сливая ОЖ, я незнаю почему я так решил. Я подумал так: если ОЖ польется, то все равно вся не вытечет, если что я в бачок всегда могу долить, а если нет — то мне только проще. Я так подумал, потому что мне было лень делать все по феншую типа: сливать ОЖ, а потом еще и откручивать все шланги от насоса и клапанов и снимать весь узел, я попробывал сделать проще и на моей машине это получилось — надеюсь так на всех марсах… 🙂

Берем отвертку, ставим наконечник нужной формы и размера. Я хз как называется эта насадка, но она типа 6ти конечной звезды, типо-размер 10. у меня в наборе такой небыло, поехал в Епицентр и купил такую насадку за 8грн кажется.

вот такой формы отвертка должна быть — это на родных болтах.

После того как 5 крепежных болтов выкручено начинаем Оккуратно, Потихоньку, Покачивать со стороны в сторону и тянуть вверх эти клапана. Повротряю — делайте это оккуратно! Если у вас есть помпа рецеркуляции — ее не трогаем вообще, она нам пока не нужна.

Как только прилипшие к основанию клапана поддатутся — оккуратно снимите их и отложите в сторону, пару капель ОЖ может пролится в этот момен, я считаю что ничего сташного в этом нет, но так как ОЖ имеет высокие корозийные свойства — то после завершения работы — желательно все промыть хотя бы простой водой или же протереть насухо тряпкой или салфетками, дабы ОЖ не контактировала долгое время с кузовом авто.

3. Когда калапа сняты вас ждет вот такая картина:

клапана со снятой электро-механической частью.

Клапан печки это элементарный набор устройст: Эл.катушка, толкатель, пружинка, прокладка и собственно сам клапан.
Когда верхняя часть снята, то клапана все еще могу и должны остаться в каналх, если этого не произошло, значит вам нужно будет почистить на одну поверхность больше :).

вот они видны, ОЖ чистая, клапана стоят в ствоих шахтах и видны их ножки.

Вынимаем клапана за специальные ножки с их места посадки. Будте окуратны при снятии "головы", эти ножки очень хрупкие, они наверно кирамические или что то в этом душе и их очень легко сломать!

На данном этапе легко понять причину выхода из строя данного устройсва, это может быть грязная или не качественная ОЖ, с годами растворившийся резиновый уплотнитель и его части моги попасть под клапан и заклинить его или сломать ту самую ножку о которой я говорил ранее, а так же могут быть заклинившие в теле катушки толкатели, там у них маленький зазор между обмоткой катушки и рабочей поверхностью толкателя, там может скапливаться мелкая грязь от ОЖ и это приводит к заклиниванию толкателя.

Вот как может выглядеть растворившийся с годами резиновый уплотнитель.

4. И так чистка! Берем все что сняли только что и начинаем очищать.

Клапан в сборе и готов к очистке.

Сперва я все протер от ОЖ, затем взял шкурку Р800 и началя оккуратно вытирать въевшийся налет на рабочей поверхности клапана.

слева необработанный клапан, с права после 800й шкурки

Далее берем кусочек шкурки Р2000 и затираем ней.

В конце можно полирнуть кусочком шерстяной тряпочки или чегото в этом духе — но очень оккуратно!

Вот как выглядят теперь рабочие поверхности клапана.

Приступаем к разборке толкателя и катушки. Тут можно слегка помочь себе плоской отверткой, разсоеденяем основание катушек и металической пластины, катушки на ней просто лежать, но с годами могут и прикиснуть 🙂

без паники — все нормально 🙂

Видим рабочую шахту катушки — они как правило чисты, но все же тряпочкой пройтись можно:)

Берем толкатели — и точно так же как и с клапанами обрабатываем их шкуркой, сперва Р800, чтоб снять верхний грубый слой грязи, затем Р2000 для шлифовки и тряпочкой для полировки.
Наша задача снять бугры и наросты грязи, глубокие раковины и борозны не советую затирать на 0, так как можно значительно уменьшить рабочий диаметр толкателя и тем самым вывести его из строя. Наша цель убрать все то что может цепляться.

Толкатели до обработки

Первый толкатель я затирал вручную — это не очень удобно и быстро — ломаться там нечему, но небольшие размеры доставляют неудобство.

Но затем я решил попробывать девайс, который должен быть у каждого хозяина в доме 🙂

Очень удобно и быстно 🙂

Вставляем толкатель в патрон шуруповерта, но не сильно затягивайте, чтоб не повредить поверхность.

Обворачивайте толкатель шкуркой и начинайте сверлить 🙂 через 10сек, поверхность как новая 🙂
Очередность шкурок таже — Р800, Р2000, шерстяная тряпочка.

один до, второй после процедур

Оба толкателя после полировки.

как новые 🙂

Затем сборка обратно и установка на авто, сборка в обратной последовательности.

для удобства можно слегка просушит убрать пару мл ОЖ, и вставить клапана в их посадочные места. Затем устанавливаем пластину с прокладкой, добавляем пружинки с толкателями и накрываем это все крышкой в виде катушек.

Попробывал сделать слепок уплотнителя — может получится его сделать из жидкой резины или силикона хз. просто я покупал 2 клапана и в обоих резинки были убитыми, может можно купить еще один, но пока я так понял что уплотнитель выполняет там второстепенную функцию и если он целый по периметру это хорошо, а на остальное можно и забить на время.

Все прикручиваем на место, устанавливаем фишки и завидом мотор, включаем печку или кондер и наслаждаемся выполненной работой:)

P.S. как я уже говори, я покупал клапана доноры, так как мои котушки были мертвы, а так же мои толкатели были как после войны, а у донора были сломаны клапана и убита прокладка, вообщем я сделал солянку.
Катушки у донора были отличными — сопротивление по 16 Ом на обеих, а толкатели после несложной процедуры очистки стали как новые! Результатом я доволет, а особенно доволет тем, что я это смог сделать сам в домашних условиях и с минимальным демонтажом.

На все про все я потратил где то 40-60минут. Теперь решил, что буду делать такую минимальную профилактику один раз перед зимой, и одина раз на лето — это очень легко!

W124 из печки дует только горячий!

Всем привет!
Мерс 124,95 год.
Перестали работать краны,и правая и левая сторона ,идет только горячий воздух ,хоть на холодный накрути,хоть на горячий.
Кондиционер есть,но не работает, может с этим связано.
Слышал что когда кондей не работает "печка" в аврийный режим переходит,может как раз тот случай.
В общем подсказывайте кто сталкивался!!!
Вдруг там где то как то можно обмануть "пол мира" перемкнув провода. )))
Жду советов или ссылки на тему если слонировал.

#2 ОФФЛАЙН melevgen

  • Город: Калининград
  • Автомобиль:
    W 124 3,0TD 1994 4 matic

Всем привет!
Мерс 124,95 год.
Перестали работать краны,и правая и левая сторона ,идет только горячий воздух ,хоть на холодный накрути,хоть на горячий.
Кондиционер есть,но не работает, может с этим связано.
Слышал что когда кондей не работает "печка" в аврийный режим переходит,может как раз тот случай.
В общем подсказывайте кто сталкивался!!!
Вдруг там где то как то можно обмануть "пол мира" перемкнув провода. )))
Жду советов или ссылки на тему если слонировал.

S 124 3.0TD 4matic 94г. — WDB1243931F281354
S 124 2.5TD 90г
Audi 100 2.2 85г.

#3 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Город: Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Клапана запали! Находятся возле аккумулятора, тем много про эту беду поищи

Два одновременно — маловероятно. Скорее по питанию вопросы, надо смотреть есть ли на них напряжение.

E220C C124 93 г. АКПП кондей

#4 ОФФЛАЙН s534

  • Город: Новосибирск
  • Автомобиль:
    w124

Два одновременно — маловероятно. Скорее по питанию вопросы, надо смотреть есть ли на них напряжение.

#5 ОФФЛАЙН s534

  • Город: Новосибирск
  • Автомобиль:
    w124

Клапана запали! Находятся возле аккумулятора, тем много про эту беду поищи

#6 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Город: Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Напряжение есть. по 5 вольт,кручу туда сюда не меняется.

Клапана управляются минусом. Проверьте -есть ли на разъеме клапанов минусы, когда регуляторы стоят на максимальном холоде.

E220C C124 93 г. АКПП кондей

#7 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#8 ОФФЛАЙН s534

  • Город: Новосибирск
  • Автомобиль:
    w124

#9 ОФФЛАЙН Stiv

  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124 E280 АКП 95 год

Проверь есть ли питание на среднем контакте.
Должно быть 12в.
Если питание есть то нужно проверить катушки на сопротивление.
Должно быть одинаковое на обеих катушках.
Если на одной из катушек замыкание то блок климата ушол в аварию и перестал регулировать температуру.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

#10 ОФФЛАЙН s534

  • Город: Новосибирск
  • Автомобиль:
    w124

Проверь есть ли питание на среднем контакте.
Должно быть 12в.
Если питание есть то нужно проверить катушки на сопротивление.
Должно быть одинаковое на обеих катушках.
Если на одной из катушек замыкание то блок климата ушол в аварию и перестал регулировать температуру.

#11 ОФФЛАЙН r.astankov

  • Город: СПБ
  • Автомобиль:
    W124. 1994

Проверь есть ли питание на среднем контакте.
Должно быть 12в.
Если питание есть то нужно проверить катушки на сопротивление.
Должно быть одинаковое на обеих катушках.
Если на одной из катушек замыкание то блок климата ушол в аварию и перестал регулировать температуру.

#12 ОФФЛАЙН Stiv

  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124 E280 АКП 95 год

У меня возникла похожая ситуация, начинает дуть хорячий воздух, на регулировки крутилками не реагирует, предохранитель цел и место контакта проверено.
Сначала было после толчка (стык асфальта и т.д.), сейчас стало и при езде по ровной дороге. Лечится (правда ненадолго) глушением машины или выключением зажигания. Что это.

Похоже на пропадение питания или массы на блоке климата.
Тоесть гдето плохой контакт.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

#13 ОФФЛАЙН r.astankov

  • Город: СПБ
  • Автомобиль:
    W124. 1994

Похоже на пропадение питания или массы на блоке климата.
Тоесть гдето плохой контакт.

#14 ОФФЛАЙН мамоныч

  • Город: новосибирск
  • Автомобиль:
    w124 e230 1992г/в , АКПП

Надо разобрать клапана,там 2 конусных запорных латунных штуки с пласмасовыми направляющими,которые отламываются и встают наперекосяк в корпусе.Соответсвенно клапана недозакрыты и подклинены.

Прикрепленные изображения

w124>230e>92г,юзаю с 96года

#15 ОФФЛАЙН мамоныч

  • Город: новосибирск
  • Автомобиль:
    w124 e230 1992г/в , АКПП

И проверить приходит ли питание на колодку.При установке а холод-при снятие одевании колодки на штекер клапана должны четко щелкать

Прикрепленные изображения

w124>230e>92г,юзаю с 96года

#16 ОФФЛАЙН s534

  • Город: Новосибирск
  • Автомобиль:
    w124

В общем напряжнеие на среднем контакте -5-6 V .
Подключал на прямую ,щелкают, шланги идущие на радиатор начинают остывать,тоесть работают сами по себе.

И тут возникает другой вопрос! А работают ли заслонки смешивания воздуха!
Ведь дело температуры не только в "кранах".
По моим случайным наблюдениям вышло что они управляются вакуумными трубками! Но конечно могу ошибаться!
Так ли это ?!
Да и вообще надо бы добраться до них!!!

#17 ОФФЛАЙН Stiv

  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124 E280 АКП 95 год

В общем напряжнеие на среднем контакте -5-6 V .
Подключал на прямую ,щелкают, шланги идущие на радиатор начинают остывать,тоесть работают сами по себе.

И тут возникает другой вопрос! А работают ли заслонки смешивания воздуха!
Ведь дело температуры не только в "кранах".
По моим случайным наблюдениям вышло что они управляются вакуумными трубками! Но конечно могу ошибаться!
Так ли это ?!
Да и вообще надо бы добраться до них!!!

Заслонки отвечают за другое а в твоём случае нет питания на клапанах.
Замени 5 пред он помоему за это отвечает.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

#18 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

В общем напряжнеие на среднем контакте -5-6 V .
Подключал на прямую ,щелкают, шланги идущие на радиатор начинают остывать,тоесть работают сами по себе.

И тут возникает другой вопрос! А работают ли заслонки смешивания воздуха!
Ведь дело температуры не только в "кранах".
По моим случайным наблюдениям вышло что они управляются вакуумными трубками! Но конечно могу ошибаться!
Так ли это ?!
Да и вообще надо бы добраться до них!!!

на центральный провод клапанов приходит +12V при включении зажигания не зависимо от крутилок. кинь прямой провод и проверь. где то косяк под торпедой или в блоке предохранителей.
температуру регулируют ТОЛЬКО клапана.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

Замена радиатора отопителя W124

Приветствую
W124 АКПП 1987
Предстоит замена радиатора печки. Посмотрел много видео на ютубе, по сути долго, но хотя бы понятно, что и как.
Хочу уточнить, как проще будет снять радиатор, отдельно радиатор с трубками или придётся вытаскивать в салон весь блок, то есть радиатор с трубками, кожух и моторчик.
Хотелось бы отделаться малой кровью, конечно, но хочу узнать как это делать правильно.
Радиатор с тремя трубками сверху.

Сообщение отредактировал Юный Мерсовод: 27 Декабрь 2022 — 02:51

#2 ОФФЛАЙН Putniksev

  • Город: Севастополь
  • Автомобиль:
    S 124

лучше снимай весь блок, заодно отмоешь там все. удивишься сколько там грязи.

#3 ОФФЛАЙН мамоныч

  • Город: новосибирск
  • Автомобиль:
    w124 e230 1992г/в , АКПП

w124>230e>92г,юзаю с 96года

#4 ОФФЛАЙН мамоныч

  • Город: новосибирск
  • Автомобиль:
    w124 e230 1992г/в , АКПП

w124>230e>92г,юзаю с 96года

#5 ОФФЛАЙН мамоныч

  • Город: новосибирск
  • Автомобиль:
    w124 e230 1992г/в , АКПП
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал мамоныч: 27 Декабрь 2022 — 10:23

w124>230e>92г,юзаю с 96года

#6 ОФФЛАЙН мамоныч

  • Город: новосибирск
  • Автомобиль:
    w124 e230 1992г/в , АКПП
Прикрепленные изображения

w124>230e>92г,юзаю с 96года

#7 ОФФЛАЙН Мурзяка124

  • Город: Череповец
  • Автомобиль:
    w124

Работа-шляпа. Просто разбирать всю торпеду и т.д. Но приятно, себе делаешь. Я два дня потратил.

Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 51 000 т.км.

#8 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Приветствую
W124 АКПП 1987

Радиатор с тремя трубками сверху.

если все трубки сверху. то снимаешь торпеду, снимаешь с печки верхнюю крышку и меняешь спокойно радиатор. в данном случае выдирать весь блок не обязательно.

ЗЫ! если нужен будет радиатор Ниссенс. их есть у меня. сам искал тут радиатор. правда с одной трубкой внизу. хрен там. ничего приличного, однаа китайская шляпа.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#9 ОФФЛАЙН Юный Мерсовод

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W124 АКПП 200 Pierburg 2EE

если все трубки сверху. то снимаешь торпеду, снимаешь с печки верхнюю крышку и меняешь спокойно радиатор. в данном случае выдирать весь блок не обязательно.

ЗЫ! если нужен будет радиатор Ниссенс. их есть у меня. сам искал тут радиатор. правда с одной трубкой внизу. хрен там. ничего приличного, однаа китайская шляпа.

Ниссенс и заказал, ну хоть не промахнулся с выбором.
А если менять трубки, то я так понимаю нужно снимать весь блок? Трубки уже заказал, но так, на всякий случай, неизвестно в каком состоянии мои.

#10 ОФФЛАЙН Юный Мерсовод

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W124 АКПП 200 Pierburg 2EE

Я два дня потратил.

Ну я примерно в то же время рассчитываю, на дня 2-3 с бутылкой пива, не торопясь.

#11 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Ниссенс и заказал, ну хоть не промахнулся с выбором.
А если менять трубки, то я так понимаю нужно снимать весь блок? Трубки уже заказал, но так, на всякий случай, неизвестно в каком состоянии мои.

с трубками крайне редко что то случается.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#12 ОФФЛАЙН mehadik

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, С220

с трубками крайне редко что то случается.

у меня было пара случаев. прогнивали изнутри , особенно если антифриз не кошерный залит

W202, C180, 1995, Esprit
W123, 1981, М111, МКПП
W124, 230TE, 1990

#13 ОФФЛАЙН Мурзяка124

  • Город: Череповец
  • Автомобиль:
    w124

Ну я примерно в то же время рассчитываю, на дня 2-3 с бутылкой пива, не торопясь.

Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 51 000 т.км.

#14 ОФФЛАЙН Юный Мерсовод

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W124 АКПП 200 Pierburg 2EE

А как всегда, слёг с температурой на 2 дня и только сегодня поеду всё снимать.
По другому и быть не могло

#15 ОФФЛАЙН Юный Мерсовод

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W124 АКПП 200 Pierburg 2EE

Вообщем краткий отчёт. Снимал всё вместе с другом.
Торпеду скинули быстро. С трубками пришлось повозится, но тоже кое-как сняли.
Старый радиатор и правда был пробит, стоял ещё оригинальный бехр, забитый весь, за 35 лет то. Поменял на новый, проверили, ничего не течёт, слава богу.
Накинули торпеду и только после этого вспомнили, что не поставили крышку на радиатор. То есть из центрального воздуховода ледянной воздух и он не закрывается. Кароче, опять всё снимать.
По другому и быть не могло, я был к этому готов.
Так же есть пара вопросов.
1. Может есть какой то способ ручку открывания капота на трос накинуть? Так и не смогли поставить.
2. Под бардачком есть гибкий пластик, отходит вместе с торпедо, оне же должен снизу стоять?
3. Есть ли какая то заслонка на холодный-горячий во всей этой системе? Если есть, то где она находится?

#16 ОФФЛАЙН AlexN

  • Город: Москва ЮАО
  • Автомобиль:
    W124

На сколько помню, ничего сложного там нет. На свежую голову посмотри внимательно, разберешься. Или книгу по ремонту 124 в сети найди, там посмотри.

124-E320, 104992, 7225. 1995г.в., ASD, Webasto .
124-200E, 102963, АКПП, 1990.

Кран радиатора печки мерседес 124 где находятся

 Отопление и вентиляция Mercedes-Benz W124

2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны.

Регулировка температуры в салоне автомобиля производится независимо для каждой стороны автомобиля. Для регулировки температуры с соответствующей стороны автомобиля поверните ручку регулировки температуры и установите ее в любое положение от MIN до MAX. Рекомендуется устанавливать ручку регулировки температуры в положение 22° С. Если обогрев салона производится с увеличением температуры, температура через незначительное время достигнет требуемого уровня и будет поддерживаться на этом уровне.

Если салон автомобиля прогрет солнечными лучами или за счет высокой температуры наружного воздуха, то в салон должен подаваться холодный воздух.

3 – Переключатель величины потока воздуха.

Включение производится поворотом ручки справа. Если переключатель повернуть до упора вправо, то в салон автомобиля будет подаваться максимальное количество воздуха.

Для исключения попадания в салон автомобиля неприятных запахов снаружи автомобиля прекратите подачу воздуха в салон автомобиля, для чего поверните ручку переключателя до упора влево.

4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений).

 Отопление и вентиляция Mercedes-Benz W124

 Отопление и вентиляция Mercedes-Benz W124

 Отопление и вентиляция Mercedes-Benz W124

 Отопление и вентиляция Mercedes-Benz W124

6 – Подвижные сопла для подачи в салон автомобиля свежего воздуха.

7 – Ручка регулировки количества воздуха, подаваемого в салон автомобиля левым или правым соплом системы вентиляции. Для открытия сопла ручку поверните вверх.

8 – Подвижные сопла для подачи воздуха в салон автомобиля.

Подача свежего воздуха в салон автомобиля осуществляется через отверстия, расположенные перед ветровым стеклом автомобиля, а удаление воздуха из салона автомобиля при закрытых окнах осуществляется через вентиляционные отверстия.

Устройство и замена своими руками радиатора печки Mercedes-Benz W124

С приходом зимней холодной погоды возрастает актуальность наличия работоспособной печки салона в целом и её отдельных узлов. К числу наиболее важных узлов является радиатор отопителя. Постараемся разобраться, что делать, если он подтекает, и как оперативно произвести его замену на автомобиле Mercedes-Benz W124.

Серебристый Mercedes-Benz W124

Как устроена печка на Mercedes W124

Печка обеспечивает тепло внутри салона в холодную и даже морозную погоду. При работающем двигателе она отбирает тепло, которое он выделяет, и направляет его в салон. Незаменимым элементом системы отопления является узел, внешне напоминающий комплект металлических сот.

Типичный отопитель Mercedes W124 включает в себя несколько основных деталей: радиатор, вентилятор для принудительного нагнетания воздуха, систему воздухопроводов и систему управления всем этим отопительным комплексом.

Панель управления в Мерседесе W124

Из водяной рубашки мотора нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор и нагревает его своим теплом. Вентилятор создаёт поток воздуха, а дальше направляет его в салон. Чтобы управлять этим потоком и регулировать подачу воздуха на ноги пассажиров, на корпус или на обогрев стёкол, предусмотрена система заслонок и жалюзи воздуховодов, которые могут занимать различное положение.

Конструкция и неисправности радиатора

У радиатора печки примерно та же конструкция, что и основного его аналога, предусмотренного для циркуляции антифриза, но по большому кругу. Даже подключается он параллельно основному радиатору при помощи специальных штуцеров. При пуске холодного мотора теплоноситель проходит только по малому кругу — это даёт возможность быстро обогревать салон в холодную погоду.

Следует остановиться на основных типах неисправностей данного узла, которые сразу приводят к тому, что в салоне будет холодно и некомфортно.

Работа печки в салоне автомобиля

Среди наиболее частых поломок выделяют следующие:

  • утечка теплоносителя на любом участке системы;
  • засорение каналов;
  • забивание радиаторных сот.

Нередко данный узел подвергается коррозионным процессам.

Ремонт радиатора отопителя обычно не даёт долгосрочного эффекта, а потому приходится менять его раньше времени. Каналы засоряются постепенно, а не сразу, что вызвано медленным накоплением отложений на стенках и внутри воздуховодов.

Некоторые водители применяют специальные очистительные средства, однако они также не всегда дают длительный эффект.

Как выполняется замена радиатора печки W124

В большинстве ситуаций водителю приходится менять своими руками основную деталь печки на Mercedes 124 или обращаться за квалифицированной помощью к механикам станций техобслуживания.

Итак, пошаговая процедура замены радиатора печки W124 производится по следующему алгоритму:

  1. Полностью сливаем охлаждающую жидкость из системы. Слив охлаждающей жидкости
  2. Отбрасываем провод с массы аккумуляторной батареи автомобиля.
  3. Снимаем приборную панель (самый неприятный шаг, по отзывам автолюбителей). Салон Мерседеса без приборной панели
  4. Ослабляем затяжные хомуты на заменяемом узле.
  5. Снимаем пару возвратных шлангов и один подающий, предназначенные для обеспечения циркуляции антифриза по системе. Шланги в автомобиле
  6. Отвинчиваем винты, предварительно сбросив скобы. После этого нам удастся демонтировать верхний защитный кожух автомобиля.
  7. При необходимости снимаем зажимы и уплотнители.
  8. Извлекаем пришедший в непригодность радиатор отопителя для его последующей замены. Радиатор печки от Мерседес W124
  9. После замены установка новой детали выполняется в обратной последовательности, с учётом особенностей крепления.

Необходимо одновременно поменять уплотнительные кольца на новые в местах подключения возвратного и подающего патрубка непосредственно к главному нагревающему узлу. Можно заливать новую охлаждающую жидкость внутрь системы.

В процедуре замены радиатора отопителя на Mercedes кузова W124 нет ничего запредельно сложного. Любой автолюбитель справится с ней самостоятельно в условиях собственного гаража. По традиции приглашаем читателей сайта делиться своим интересным опытом по выполнению данных ремонтных работ.

Обслуживание и ремонт клапанов печки w124

Всем привет!
Хочу поделится опытом как можно попытаться исправить заклинившие или неработающие клапана печки на 124-м Мерседесе, если не работающие, то хотябы понять причину почему так (думаю что на других моделях тех годов это так же просто).

Немного придесловия: часто такое бывает, что после зимы или после лета, когда печа или печка + кондер, на наших мурзах долгое время работает восновном то на обогрев, то для охлаждения нас любимых — клапана по какой то причине "залипают" и перестают нормально работать. Или же они постоянно открыты и дует только горячий воздух или же, они залипают в закрытом состоянии и зимой приходится тяжко �� Хотя восновном они умерают открытыми и летом нам очень жарко :).

Я этим летом испытал это на себе. У нас в Одессе тепло приходит рано и уже в начале Апреля, я понял, что кондер включай, не включай, а все равно прохладней не станет �� Все время дул горячий воздух, поначалу только с пасажирской стороны, потом и с моей. Сразу поехал к электрику, проверили эл.часть данной конструкции — оказалось клапана, сами катушки "умерли" — померяв сопротивление выяснилось, что на одной катушке 0-2 Ом, а на 2й около 5 Ом, что очень мало! Прозвонив пару разборок, я нашел для себя донора этих самых клапанов — цены разные и колеблятся от 10 до 50у.е. Я рекомендую покупать у провереных людей + всегда смотрите VIN код своей детали и той, что покупаете, так как я делал это 1й раз, я купил 2 девайся, один мне подешел, а второй был явно не с моей модели, так как они более крупные — но я их покупал для запчастей, а не чтоб заменить полностью. Те клапана что более крупные, я так понял, что они просто от печки, а не от печки + кендер, я их сперва отреставрирывал, а когда полез под капот ставить, понял что нужно покупать другие, так как те что я тольок что сделал — почти в 2 раза больше чем мои, и если даже их "потрашить" и менять начинку — то это бесполезно, так как там и начинка по размеру больше моей, она в мои клапана просто не влезит ��

Как снимать и обслуживать клапана, не снимая их с авто (фото отчет):

1. Открываем капот и находим в р-не АКБ эти самые клапана или же в простонароде "Яйца" ��
У меня печка с кондером, поэтому у меня 2клапана + рециркуляционный насос.
Отсоединяем фишку питания, видим три контакта — по середине это общий минус " — ", а крайние контакты это " + " для каждого из клапанов. Тут же можно померять сопротивление, если у вас есть мультимитер, просто присоедение один щуп к центральному контакту и один к боковому ( в моем случае черный щуп на -, а красный щуп на +, на мультимитре выбран параметр измерения сопротивления до 200 Ом ). Как я уже говорил выше, мои родные котушки показали сопротивление 0 и 5 Ом. — это как минимум ремон катушек ибо они мертвы, а именно как я знаю перемотка индукционной обмотки, как по мне это геморно :).

Я выбрал способ замены начинки клапанов, а не всего устройства клапана в целом.

Делал я это на остывшей машине!

2. Все что я делал далее, я делал НЕ сливая ОЖ, я незнаю почему я так решил. Я подумал так: если ОЖ польется, то все равно вся не вытечет, если что я в бачок всегда могу долить, а если нет — то мне только проще. Я так подумал, потому что мне было лень делать все по феншую типа: сливать ОЖ, а потом еще и откручивать все шланги от насоса и клапанов и снимать весь узел, я попробывал сделать проще и на моей машине это получилось — надеюсь так на всех марсах… ��

Берем отвертку, ставим наконечник нужной формы и размера. Я хз как называется эта насадка, но она типа 6ти конечной звезды, типо-размер 10. у меня в наборе такой небыло, поехал в Епицентр и купил такую насадку за 8грн кажется.

После того как 5 крепежных болтов выкручено начинаем Оккуратно, Потихоньку, Покачивать со стороны в сторону и тянуть вверх эти клапана. Повротряю — делайте это оккуратно! Если у вас есть помпа рецеркуляции — ее не трогаем вообще, она нам пока не нужна.

Как только прилипшие к основанию клапана поддатутся — оккуратно снимите их и отложите в сторону, пару капель ОЖ может пролится в этот момен, я считаю что ничего сташного в этом нет, но так как ОЖ имеет высокие корозийные свойства — то после завершения работы — желательно все промыть хотя бы простой водой или же протереть насухо тряпкой или салфетками, дабы ОЖ не контактировала долгое время с кузовом авто.

3. Когда калапа сняты вас ждет вот такая картина:

Клапан печки это элементарный набор устройст: Эл.катушка, толкатель, пружинка, прокладка и собственно сам клапан.
Когда верхняя часть снята, то клапана все еще могу и должны остаться в каналх, если этого не произошло, значит вам нужно будет почистить на одну поверхность больше :).

Вынимаем клапана за специальные ножки с их места посадки. Будте окуратны при снятии "головы", эти ножки очень хрупкие, они наверно кирамические или что то в этом душе и их очень легко сломать!

На данном этапе легко понять причину выхода из строя данного устройсва, это может быть грязная или не качественная ОЖ, с годами растворившийся резиновый уплотнитель и его части моги попасть под клапан и заклинить его или сломать ту самую ножку о которой я говорил ранее, а так же могут быть заклинившие в теле катушки толкатели, там у них маленький зазор между обмоткой катушки и рабочей поверхностью толкателя, там может скапливаться мелкая грязь от ОЖ и это приводит к заклиниванию толкателя.

Вот как может выглядеть растворившийся с годами резиновый уплотнитель.

4. И так чистка! Берем все что сняли только что и начинаем очищать.

Сперва я все протер от ОЖ, затем взял шкурку Р800 и началя оккуратно вытирать въевшийся налет на рабочей поверхности клапана.

Далее берем кусочек шкурки Р2000 и затираем ней.

В конце можно полирнуть кусочком шерстяной тряпочки или чегото в этом духе — но очень оккуратно!

Приступаем к разборке толкателя и катушки. Тут можно слегка помочь себе плоской отверткой, разсоеденяем основание катушек и металической пластины, катушки на ней просто лежать, но с годами могут и прикиснуть ��

Видим рабочую шахту катушки — они как правило чисты, но все же тряпочкой пройтись можно:)

Берем толкатели — и точно так же как и с клапанами обрабатываем их шкуркой, сперва Р800, чтоб снять верхний грубый слой грязи, затем Р2000 для шлифовки и тряпочкой для полировки.
Наша задача снять бугры и наросты грязи, глубокие раковины и борозны не советую затирать на 0, так как можно значительно уменьшить рабочий диаметр толкателя и тем самым вывести его из строя. Наша цель убрать все то что может цепляться.

Первый толкатель я затирал вручную — это не очень удобно и быстро — ломаться там нечему, но небольшие размеры доставляют неудобство.

Но затем я решил попробывать девайс, который должен быть у каждого хозяина в доме ��

Вставляем толкатель в патрон шуруповерта, но не сильно затягивайте, чтоб не повредить поверхность.

Обворачивайте толкатель шкуркой и начинайте сверлить �� через 10сек, поверхность как новая ��
Очередность шкурок таже — Р800, Р2000, шерстяная тряпочка.

Оба толкателя после полировки.

Затем сборка обратно и установка на авто, сборка в обратной последовательности.

Попробывал сделать слепок уплотнителя — может получится его сделать из жидкой резины или силикона хз. просто я покупал 2 клапана и в обоих резинки были убитыми, может можно купить еще один, но пока я так понял что уплотнитель выполняет там второстепенную функцию и если он целый по периметру это хорошо, а на остальное можно и забить на время.

Все прикручиваем на место, устанавливаем фишки и завидом мотор, включаем печку или кондер и наслаждаемся выполненной работой:)

P.S. как я уже говори, я покупал клапана доноры, так как мои котушки были мертвы, а так же мои толкатели были как после войны, а у донора были сломаны клапана и убита прокладка, вообщем я сделал солянку.
Катушки у донора были отличными — сопротивление по 16 Ом на обеих, а толкатели после несложной процедуры очистки стали как новые! Результатом я доволет, а особенно доволет тем, что я это смог сделать сам в домашних условиях и с минимальным демонтажом.

На все про все я потратил где то 40-60минут. Теперь решил, что буду делать такую минимальную профилактику один раз перед зимой, и одина раз на лето — это очень легко!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *