5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:
• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;
• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.
1. подготовка
Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.
• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);
• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;
• выключатель pnp в положении «on»;
• выключатель электрической нагрузки: в положении «off» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).
На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.
• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);
• скорость автомобиля: автомобиль стоит;
• коробка передач: прогрета;
Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.
2. процедура выполнения
Примечание:
• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.
• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.
1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.
2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
4. Поверните ключ зажигания в положение «off» и выждите не менее 10 секунд.
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «on» и выждите 3 секунды.
6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:
• Полностью нажмите на педаль акселератора.
• Полностью отпустите педаль акселератора.
7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «mi» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.
8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «mi».
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.
10. Выждите 20 секунд.
Переходите к п. 3.
3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания
Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.
Результаты проверки в норме?
Да —> Конец проверки.
Нет —> Переходите к п. 4.
4. определите неисправный компонент
• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.
• Проверьте работу клапана pcv.
• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.
Результаты проверки в норме?
Да —> Переходите к п. 5.
Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.
5. определите неисправный компонент
• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.
• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:
Обучение дросельной заслонки
Где-то не помню нашел инфу по обучению Дросельной заслонки, решил разместить! Это процедура необходима после того как вы почистите БДЗ и впускной коллектор, так как после чистки обороты двигателя будут не те что раньше ) Но бывает так что и после чистки они в норме!
Этап №1: задание нуля педали газа. 1. Убедится что педаль газа полностью отпущена. 2. Включить зажигание на 2 секунды. 3. Выключить зажигание на 10 секунд. 4. Включить зажигание на 2 секунды. 5. Выключить зажигание на 10 секунд.
Этап №2: задание закрытого положения дроссельной заслонки. 1. Включить зажигание. 2. Выключить зажигание на 10 секунд.
Этап №3:обучение Idle Air Volume. Подготовка. Убедится что напряжение на АКБ более 12.9В. Двигатель полностью прогрет (70-100C) Положение рычага в P или N Все электропотребители отключены (свет, кондиционер, климат, музыка, обогрев стекла). 1. Включить зажигание и ждать 3 секунды. (двигатель не заводить). 2. 5 раз нажать и отпустить газ в пол в течение 5 секунд. 3.Подождать 7 секунд (педаль газа полностью отпущена). 4. полностью нажать педаль газа и ждать 20 секунд. (через 10 секуд начнёт моргать CE как для процедуры самодигностики, но при этом педаль газа не отпускать, пока CE не перестанет моргать). После того как CE перестал моргать и загорелся, полностью отпустить педаль и в течение трёх секунд завести мотор. 5. Началась процедура обучения холостому ходу. 6. Подождать 20 секунд. Обороты поднимуться до 1500 и плавно опустяться до 500, и потом установяться в нормальные 650. 7. Дать газа 2-3 раза до 2000-3000 оборотов и удостоверится, что обороты ХХ стали 650. Если не получилось искать несправность. В случае любой ошибки в двигателе процедура выполнена не будет.
#2 megabyte
Город Мытищи
Вот это спасибо, ценная информация для тех кто неудачно почистил дроссельный узел!
#3 DonKlimenkone
Где-то не помню нашел инфу по обучению Дросельной заслонки, решил разместить! Это процедура необходима после того как вы почистите БДЗ и впускной коллектор, так как после чистки обороты двигателя будут не те что раньше ) Но бывает так что и после чистки они в норме!
Этап №1: задание нуля педали газа. 1. Убедится что педаль газа полностью отпущена. 2. Включить зажигание на 2 секунды. 3. Выключить зажигание на 10 секунд. 4. Включить зажигание на 2 секунды. 5. Выключить зажигание на 10 секунд.
Этап №2: задание закрытого положения дроссельной заслонки. 1. Включить зажигание. 2. Выключить зажигание на 10 секунд.
Этап №3:обучение Idle Air Volume. Подготовка. Убедится что напряжение на АКБ более 12.9В. Двигатель полностью прогрет (70-100C) Положение рычага в P или N Все электропотребители отключены (свет, кондиционер, климат, музыка, обогрев стекла). 1. Включить зажигание и ждать 3 секунды. (двигатель не заводить). 2. 5 раз нажать и отпустить газ в пол в течение 5 секунд. 3.Подождать 7 секунд (педаль газа полностью отпущена). 4. полностью нажать педаль газа и ждать 20 секунд. (через 10 секуд начнёт моргать CE как для процедуры самодигностики, но при этом педаль газа не отпускать, пока CE не перестанет моргать). После того как CE перестал моргать и загорелся, полностью отпустить педаль и в течение трёх секунд завести мотор. 5. Началась процедура обучения холостому ходу. 6. Подождать 20 секунд. Обороты поднимуться до 1500 и плавно опустяться до 500, и потом установяться в нормальные 650. 7. Дать газа 2-3 раза до 2000-3000 оборотов и удостоверится, что обороты ХХ стали 650. Если не получилось искать несправность. В случае любой ошибки в двигателе процедура выполнена не будет.
Что за СЕ у меня максима 33 2006год ничего не получилось ошибок нет.
#4 Андронс71
Взято из книги и опыта эксплуатации : 1. Предварительные условия для правильной регулировки (я просто проехался км 8-10 и сразу начал делать)
а) Напряжение аккумулятора более 12,9В на х.х.
б) Температура ОЖ 70-100
в) Положение коробки автомат в «P» или «N»
г) Электрическая нагрузка ( магнитофон, кондиционер, свет и т.п.) выключено.
Порядок выполнения процедуры:
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 1 сек.
2. Поверните выключатель зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 сек
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры ( так как я ездил на машине и она была прогрета, делать этого не стал, тупо завел)
4 Убедитесь что все условия описанные выше соблюдены «предварительные условия»
5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее чем 10 сек.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х. не менее 30 сек
7. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки (коричневый) затем снова подсоедините его в пределах 5 сек
8. Выждите не менее чем 20 сек
9. Убедитесь что частота оборотов х.х. в пределах нормы. Если нет, то процедура является не завершенной (У меня получилось с третьего раза)
10. Два-три раза газаните и убедитесь что обороты х.х. в пределах нормы.
Проблема появилась после снятия клеммы с аккумулятора. При заводке и на светофорах при торможении машина глохла.Все делал сам.
Соответственно не должно быть никаких ошибок, типа светящегося или мигающего «ЧЕКА» (желтенького двигателя на панеле приборов)
Обучение кхх ниссан максима а33
ЗЫ серводвигатель выдвигали шток вручную (через зажигание) имитировали полное закрытие, при первом заводе машины работала стабильно, как надо, но стоит заглушить то машина опять встает в расколбас 1600-1700.
— ошибки на машине должны быть исключены — обороты перед обучением должны быть менее 1000 (отключают форсунку, или три) — иногда убирают прокладку из под КХХ (в некоторых случаях помогает) — все условия перед обучение, какие должны быть в темах есть выполнить, типа все потребители отключены и т.д.
подскажите где искать причину. заранее спасибо
ЗЫ серводвигатель выдвигали шток вручную (через зажигание) имитировали полное закрытие, при первом заводе машины работала стабильно, как надо, но стоит заглушить то машина опять встает в расколбас 1600-1700.
Как настраивать первое? Без приборов — только "на глаз", а именно добиться, чтобы на просвет щель между корпусом и дроссельной заслонкой была около 0,4 мм. Лучше же настраивать на "горячую" — из-за теплового расширения можно не бояться, что "на холодную" заслонка будет драть стенки алюминиевого корпуса.
Если влом снимать корпус дроссельной заслонки, то на горячую, еле-еле вкручивая упор (отоднивая заслонку), нужно банально добиться того, чтобы она (заслонка) перестала "закусываться". Потом сделать еще 1/4 оборота и затянуть контргайку. Все. Это без приборов. Как и по каким приборам — не знаю.
Итак, что должно быть в итоге для успешной настройки и прекращения "скачков" 1600. 1700 или там 1200. 1400. не суть:
1. Клапан новый оригинальный (дорого) или клапан новый от Пульсара, но обязательно со штоком от старого, оригинального. 2. Исправный ДПДЗ (датчик положение дроссельной заслонки). Новый стоит 1600 руб. примерно. Ну пусть старый, но исправный железобетонно. Как его проверить — пока мне никто не сказал. Я просто купил новый. 3. Провести настройку положения заслонки относительно корпуса регулировочным винтом "на горячую", если его откручивали и не проводить, если не трогали с места. 4. Настроить исправный ДПДЗ по ссылке выше (щуп 0,05 мм — контакт есть, щуп 0,15 мм -контакта нет) 5. Провести обучение ДПДЗ в плане установки начального состояния (20 раз включить-выключить зажигание в соответствии с временами по ссылке в моем посту) 6. После всего этого поехать в сервис и за 500 рублей обучить клапан ХХ 7. Радоваться жизни дальше
Холостые обороты а33, настройка, КХХ vs ЭБУ.
С новым годом! Часто, заходя на страницу, вижу как ребята чистят дроссельную заслонку на своем максе в 33 кузове и потом сталкиваются с проблемой холостого хода. Проблемы у всех разная возникает. Зависит это от запущенности данного дела. Бывает у некоторых сбиты настройки датчика положения дроссельной заслонки, далее ДПДЗ, поэтому обороты скачут. Бывает что крутят стопорный болт дросселя, который помечен краской и который ни в коем случае нельзя крутить. и опять же сбивают настройку дпдз. А бывает еще хуже, но об этом позже.
Вобщем, что для начала нам надо: 1. Мануал по ремонту раздел Engine Control EC.PDF — но необязательно. 2. Elm327 — стоит баксов 15-20.
3. Программа CAR GAUGE PRO — стоит около 7 баксов на андроид маркете.
4. Щупы для измерения толщины зазора.
Немного разобравшись с программой идем далее. Будем отталкиваться от того что мы сняли полностью дроссельную заслонку разобрали все датчики и все там почистили.
Теперь когда все собрали на место включаем зажигание, но не заводим двигатель, нам в программе понадобяться следующие параметры и допустимые значения: 1. Closed throttle switch — ON при щупе 0.05мм и OFF при щупе 0.15мм. Щуп ставим между стопорным болтом и диском дросселя Как на фото ниже.
2. Closed throttle — ON при полностью закрытой заслонке. 3. Absolute throttle — 0% при полностью закрытой заслонке.
Если параметр Closed throttle switch показывает OFF, то немного ослабляем болты дпдз и крутим до значения ON таким образом настраиваем его до тех пор, пока щупами не добьемся показаний
описанных выше в пункте 1. Осторожно при затяжке болтов дпдз можно перестараться они очень мягкие.
Если вы закончили настройку дпдз щупами и параметры Absolute throttle будет выше 0% и Closed throttle будет показывать значение OFF, не запуская двигатель после сборки а затем настройки дпдз щупами обнуляем эти параметры следующим образом: 1. Прогреваем движок до 70-90’С 2. Выключаем движок ждем не менее 10ти секунд, если двиг работал или было включено зажигание. 3. Включаем зажигание и ждем не менее 5ти секунд, 4. Выключаем зажигание и ждем не менее 10ти секунд, 5. Пункты 3 и 4 повторяем несколько раз пока Absolute throttle не покажет 0% и Closed throttle не покажет ON.
Теперь надо обучить клапан холостого хода далее КХХ для этого — 1. Включаем зажигание ждем не менее 1секунды, 2. Выключвем зажигание ждем не менее 10секунд, 3. Запускаем движок и прогреваем до рабочей температуры и да… выключаем все электроприборы, 4. Выключаем двиг и ждем не менее 10ти секунд, 5. Включаем двиг ждем не менее 30ти секунд, 6. И после как выждали пункт 5 сразу вынимаем верхнюю коричневую фишку ДПДЗ на 5 секунд не более. Одеваем, ждем 20 секунд. Все. Параметры должны прийти в норму.
Теперь параметры обычно можно посмотреть на наклейке на капоте. Для моего двигателя VQ30DE МКПП правильные параметры следующие:
RPM 625 +-50 Ignition timing 15* +-5* Injection bank 1 и 2 гдето около 2,22 — 2,30мс.
На некоторых европейских моделях присутствует некий вакуумный толкатель. Здесь просто перед всей процедурой настройки надо накачать его вакуумным ручным насосом разряжение 40kPa или 400kpa не помню но я на заведенный двиг все делал этот вакуум сам отодвигается! Но я его предпочитаю открутить потому нигде под рукой нет вакуумного ручного насоса.
Обучение кхх ниссан максима а33
Вчера почистил дросель, вместе с КХХ (клапан холостого хода), поменяв фигуристую черную прокладку и резиновое кольцо КХХ. Сам датчик положения дросельной заслонки НЕ снимал (там два болта помечены белой краской). После чистки обороты после прогрева ниже 900об/мин не опустились. Обучил методом который взял на форуме http://nissanmaximaclub.ru/topic/594-obuchenie-drosel.
а) Напряжение аккумулятора более 12,9В на х.х.
б) Температура ОЖ 70-100
в) Положение коробки автомат в "P" или "N"
г) Электрическая нагрузка ( магнитофон, кондиционер, свет и т.п.) выключено.
Порядок выполнения процедуры:
1. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и выждите не менее 1 сек.
2. Поверните выключатель зажигания в положение "OFF" и выждите не менее 10 сек
3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры ( так как я ездил на машине и она была прогрета, делать этого не стал, тупо завел)
4 Убедитесь что все условия описанные выше соблюдены "предварительные условия"
5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и выждите не менее чем 10 сек.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х. не менее 30 сек
7. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки (коричневый) затем снова подсоедините его в пределах 5 сек
8. Выждите не менее чем 20 сек
9. Убедитесь что частота оборотов х.х. в пределах нормы. Если нет, то процедура является не завершенной (У меня получилось с третьего раза)
10. Два-три раза газаните и убедитесь что обороты х.х. в пределах нормы.
Проблема появилась после снятия клеммы с аккумулятора. При заводке и на светофорах при торможении машина глохла.Все делал сам.
Соответственно не должно быть никаких ошибок, типа светящегося или мигающего "ЧЕКА" (желтенького двигателя на панеле приборов)
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Проверка и регулировка оборотов холостого хода Nissan Maxima QX
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки: a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя; b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек; c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги; d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание); e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива); f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель); g) Проверьте состояние систем egr и evap (см. Главу Системы управления двигателем); h) Проверьте регулировку tps (см. Главу Системы управления двигателем); i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).
1. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю ручной тахометр.
На моделях с 1995 г. вып., где используется система зажигания без распределителя для подключения тахометра предусмотрен специальный разъем, включенный в жгут электропроводки в правой части двигательного отсека.
2. Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “n”. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. снимите панель доступа к РСМ (см. Главу Системы управления двигателем). 3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Установив частоту вращения двигателя в 2000 об/мин, трижды быстро поднимите ее до значения 3000 об/мин, затем дайте двигателю в течение около минуты поработать на холостых оборотах. 4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните селектор выбора режимов на стенке РСМ до упора по часовой стрелке (см. Главу Системы управления двигателем). 5. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (tps) (см. Главу Системы управления двигателем). Вновь запустите двигатель и трижды поднимите частоту его вращения до значения свыше 3000 об/мин, в заключение вернувшись к холостым оборотам. 6. Считайте с тахометра значение оборотов холостого хода и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций или данными ярлыка veci.
В случае разночтений предпочтение следует отдавать данным veci.
1. При чрезмерно низких или высоких оборотах холостого хода следует произвести их корректировку с помощью специального регулировочного винта.
Не производите попыток отрегулировать обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную установку стопорного винта, расположенного на корпусе дросселя.
2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. поверните до упора против часовой стрелки селектор выбора режимов РСМ, затем заглушите двигатель. 3. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к tps. 4. Отсоедините тахометр.
Видео про «Проверка и регулировка оборотов холостого хода» для Nissan Maxima QX
Тема: Промывка клапана холостого хода (КХХ)
Промывка клапана холостого хода (КХХ)
Чистый клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции виден незамедлительно. И, что самое приятное, реально можно сэкономить на этой операции порядка $30, если сделать это самостоятельно.
— набор отвёрток — WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию, например Carbcleaner — герметик — свободное время
Снятие, промывка, установка
Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей "уйти". При сборке она нам пригодится :-)). После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-).
То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой — это сам клапан ХХ. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно :-). В ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может "улизнуть".
Вот то, что получилось после промывки "Унисмой" (отечественная химия, а-ля WD-40).
Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием. Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой "левый" подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше "черный" или "серый" тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))
Регулировка холостого хода
Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.
Теперь приступаем к регулировке ХХ:
1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
3. Глушим и выполняем самодиагностику.
4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.
5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото).
6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции “N”).
8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом "вгоняем" их в нужные пределы.
9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции “N”).
PS: Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на "Самодиагностике" — "55", то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в "N".
Настройка ДЗ и КХХ на Ниссан Цефиро/Максима А32
почему когда я выставил винтом на 0,90 то у меня обороты около 400? а у тебя получились 520, что я не так сделал?
у меня показания скачут постоянно, от 0.89 до 0.91 почему так? подсос?
Здравствуйте. Давно уже нет цефиро езжу на другой машине, но да это скорее всего что подсос воздуза, дымом проверить.
а какие показания должны быть на мафе после всех настроек с надетой фишкой?
Мультиметр к каким разъёмам подключать?
@Auto Shik трасса крайний раз 1200 км 8л на 100км город 10 — 11. Как проверить МАФ?
Это не корректно работает МАФ сенсор. Какой расход топлива?
@Auto Shik у меня не 0.9v а 1.3v почему, и это может нормально или нет?
@Auto Shik дай номер телефона есть вопрос
Если не настроит он сам не настроиться
Привет всем обладателям Цефиро! Помогите советом пожалуйста. ((((Купил Цифиро а33 2.0 2002 года.АКПП.Все отлично работало, вот только изоляция на проводке кое где была не гуд, в общем я отсоединял коннекторы ( на выхлопном тракте (лямда зонды наверное, или что там может быть 3 коннектора)а также скидывал штекер с дмрв( тот что рядом с возд. фильтром разьем) И все. (((( завел, холостые в норме, но как начинаешь давать газу, она скидывает, не дает выше 1500 набрать. Машина еле едет, хочешь газануть, она не дает. Ничего в ручную не крутил, больше никуда не лез(((( в чем же дело, подскажите кто знает.
Спасибо тебе. Максима А32 мкпп настроил. Все отлично работает.
@Кирилл Краев байпасным винтом убавь до 650-700 , заглуши машину , одень фишку обратно и заводи машину ! Обороты должны встать на нормативные 750-800
Динис подскажи, когда я снимаю фишку с дроссельной заслонки у меня обороты подпрыгивают до 1200-1300,у тебя как было. можеш знаеш что мне надо сделать?
Пожалуйста. Уже давно нету, цефиро А32, а видео кому-то остаётся полезным.
Можешь сказать после чистки дросселя на максиме 32куз оборот 1000 держать и высшее 1000 что можно сделать брат сказали по катайся все ОК будет ну увы нет токого орет
При попытке поймать этот гребанный закус нифига не получилось! Пришлось снимать заслонку, отжать педаль системы фаст игл, и вот тогда только выставил положение заслонки, почувствовал закусывание, ну и на герметик посадил дросель, т.к. прокладка вызвала подозрение! Протянул заодно все соединения! Только вот не пойму как отрегулировать датчик заслонки! Смотрел видео по его регулирлвке, пытался выставить, но тогда теряются значения при измерении данных с маф!
без всего этого дерьма нормально не настроишь) если в одном месте косяк проебан.удачи
на цефиро.ру есть статья про все клапаны,мужик описывает , подсос искал
но перед этим проверить подсосы. у меня сосало с PVC клапан рециркуляции каретрных газов. + проверь клапан EVAP
у меня все получилось. с двумя мультиками проще ,конечно) вольтаж 0,53 поставил, надо убавить или обороты поднять малеха. а так даже пинки маляс пропали при переключении
делать не по видео,точнее мануал по видео,а про очередность в комментах смотри, он же и описывает
Привет всем у меня тохометр играет до 1500 обороды спускаются на 5000 от чего может быть помогите пж.
Обучение кхх ниссан максима а33
Характерные неисправности электроники автомобилей :
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЧИП-ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ
Расширение ассортимента услуг и снижение цен !
На данной странице мы разместили описание процедуры ручной " привязки " д россельной заслонки и адаптации регулятора хлостого хода в автомобилях Nissan. Если у Вас нет в сканера, поддерживающего данную функцию, то при замене дроссельного узла или после чистки дроссельной заслонки, Вам пригодится эта простая процедура.
Процедура — ОБУЧЕНИЕ ХХ (обороты холостого хода)
Обязательное условие двигатель должен быть прогретым до рабочей температуры, и все потребители должны быть выключенными !
1. включить зажигание. 2. выключить и ждать 10 секунд.
Этап 3 — ОБУЧЕНИЕ ХХ
1. Включить зажигание и ждать 3 секунды. (двигатель не заводить). 2. 5 раз нажать и отпустить газ в пол в течение 5 секунд. 3.Подождать 7 секунд (педаль газа полностью отпущена). 4. полностью нажать педаль газа и ждать 20 секунд. (через 10 секуд начнёт моргать CE как для процедуры самодигностики, но при этом педаль газа не отпускать, пока CE не перестанет моргать). После того как CE перестал моргать и загорелся, полностью отпустить педаль и в течение трёх секунд завести мотор. 5. Началась процедура обучения холостому ходу. 6. Подождать 20 секунд. Обороты поднимутся до 1500 и плавно опустятся до 500, и потом стабилизируются в нормальные 650. 7. Дать газа 2-3 раза до 2000-3000 оборотов и удостоверится, что обороты ХХ стали около 650.
После правильного проведения процедуры холостые обороты должны выровняться.
Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей ECU, PCM, АКПП , ABS, ESP, SRS и другие ЭБУ большинства призводителей. Среди них Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover.
Лаборатория по ремонту автомобильной электроники MP-Lab
Наш адрес : г. Москва, ул. Беломорская, дом 40, м. Речной Вокзал
Мы работаем : с 11:00 до 19 : 30 рабочие дни: ВТ-СБ. выходные: ВС,ПН
Ремонт блоков управления MMT роботизированных трансмиссий Toyota Corolla, Verso, Auris, Yaris под ключ с адаптацией и гарантией .
Настройка ДЗ и КХХ на Ниссан Цефиро/Максима А32
почему когда я выставил винтом на 0,90 то у меня обороты около 400? а у тебя получились 520, что я не так сделал?
у меня показания скачут постоянно, от 0.89 до 0.91 почему так? подсос?
Здравствуйте. Давно уже нет цефиро езжу на другой машине, но да это скорее всего что подсос воздуза, дымом проверить.
а какие показания должны быть на мафе после всех настроек с надетой фишкой?
Мультиметр к каким разъёмам подключать?
@Auto Shik трасса крайний раз 1200 км 8л на 100км город 10 — 11. Как проверить МАФ?
Это не корректно работает МАФ сенсор. Какой расход топлива?
@Auto Shik у меня не 0.9v а 1.3v почему, и это может нормально или нет?
@Auto Shik дай номер телефона есть вопрос
Если не настроит он сам не настроиться
Привет всем обладателям Цефиро! Помогите советом пожалуйста. ((((Купил Цифиро а33 2.0 2002 года.АКПП.Все отлично работало, вот только изоляция на проводке кое где была не гуд, в общем я отсоединял коннекторы ( на выхлопном тракте (лямда зонды наверное, или что там может быть 3 коннектора)а также скидывал штекер с дмрв( тот что рядом с возд. фильтром разьем) И все. (((( завел, холостые в норме, но как начинаешь давать газу, она скидывает, не дает выше 1500 набрать. Машина еле едет, хочешь газануть, она не дает. Ничего в ручную не крутил, больше никуда не лез(((( в чем же дело, подскажите кто знает.
Спасибо тебе. Максима А32 мкпп настроил. Все отлично работает.
@Кирилл Краев байпасным винтом убавь до 650-700 , заглуши машину , одень фишку обратно и заводи машину ! Обороты должны встать на нормативные 750-800
Динис подскажи, когда я снимаю фишку с дроссельной заслонки у меня обороты подпрыгивают до 1200-1300,у тебя как было. можеш знаеш что мне надо сделать?
Пожалуйста. Уже давно нету, цефиро А32, а видео кому-то остаётся полезным.
Можешь сказать после чистки дросселя на максиме 32куз оборот 1000 держать и высшее 1000 что можно сделать брат сказали по катайся все ОК будет ну увы нет токого орет
При попытке поймать этот гребанный закус нифига не получилось! Пришлось снимать заслонку, отжать педаль системы фаст игл, и вот тогда только выставил положение заслонки, почувствовал закусывание, ну и на герметик посадил дросель, т.к. прокладка вызвала подозрение! Протянул заодно все соединения! Только вот не пойму как отрегулировать датчик заслонки! Смотрел видео по его регулирлвке, пытался выставить, но тогда теряются значения при измерении данных с маф!
без всего этого дерьма нормально не настроишь) если в одном месте косяк проебан.удачи
на цефиро.ру есть статья про все клапаны,мужик описывает , подсос искал
но перед этим проверить подсосы. у меня сосало с PVC клапан рециркуляции каретрных газов. + проверь клапан EVAP
у меня все получилось. с двумя мультиками проще ,конечно) вольтаж 0,53 поставил, надо убавить или обороты поднять малеха. а так даже пинки маляс пропали при переключении
делать не по видео,точнее мануал по видео,а про очередность в комментах смотри, он же и описывает
Привет всем у меня тохометр играет до 1500 обороды спускаются на 5000 от чего может быть помогите пж.
Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32
Регулировка ДПДЗ, КХХ, Механизма привода, и тросика газа!
регулировка холостого хода Ниссан Максима
Чистка КХХ на nissan maxima
Nissan Cefiro плавают обороты-решено! Как не стоит делать.
Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмами
Дополнительные материалы
Чистка дроссельной заслонки на Nissan Maxima
Возвращаем к жизни ДПДЗ. Что с этого выйдет?
И снова обороты холостого хода
Замена и настройка ДПДЗ на механике
Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera
ПРОБЛЕМА КХХ ремонт MAXIMA A33
Устранение подсоса неучтенного воздуха и повторная регулировка.
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Nissan Maxima QX
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (tps)
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления tps крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от tps сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок tps в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав tps входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) — принцип функционирования и коды неисправностей).
1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке tps удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к tps и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от tps электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).
2. Для проверки исправности функционирования tps подсоедините омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление tps в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. — от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.
3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку tps.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от tps и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки. 3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку tps с корпуса дросселя. 4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты. 5. Выполните регулировку tps (см. ниже), затем окончательно затяните крепеж.
1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Ослабьте винты крепления сборки tps на корпусе дросселя. 3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной 0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом, — прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться разомкнутой. Вращением tps добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты.
Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, — он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!
4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки tps (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, — подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки tps, затем прочно затяните крепежные винты.
Видео про «Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)» для Nissan Maxima QX
Ivanov-PV
Цефировод
Прошу помощи с алгоритмом настройки самой дроссельной заслонки Цефиры А33 2 литра. Очень буду признателен. Просьба поделиться именно АЛГОРИТМОМ
alekom777
Заслуженный Цефировод
Ivanov-PV
Цефировод
Я еще раз указываю на моменты:
машина — А33, объем 2 литра, год выпуска — 2000 НИКАКИХ алгоритмов, кроме «закусывания», на сайте нет. Это и есть заводской алгоритм.
Deshawu
Цефирядник
Ага, тут как-то писали, что шаровая сама выскочит, крути только гайку. Сломал шарову. Так же будет, если ДЗ будешь регулировать. Вот ДПДЗ возможно, пожалуй. А саму ДЗ трогать не советую.. Вот с чего это у неё калибр. отверстие поменяется? Пожалуй, тут скорее любопытся человеческоге и тяга к техническим знаниям. Вот давайте все сломаем регулировку, а потом будем по мастерским ездить, а те так вас и ждут. сами- то и не умеют.
MaxBooster
Цефирядник
Рекомендации
Ivanov-PV
Цефировод
Ага, тут как-то писали, что шаровая сама выскочит, крути только гайку. Сломал шарову. Так же будет, если ДЗ будешь регулировать. Вот ДПДЗ возможно, пожалуй. А саму ДЗ трогать не советую.. Вот с чего это у неё калибр. отверстие поменяется? Пожалуй, тут скорее любопытся человеческоге и тяга к техническим знаниям. Вот давайте все сломаем регулировку, а потом будем по мастерским ездить, а те так вас и ждут. сами- то и не умеют.
Слушай, ты, тебе больше всех нужно? Тебя вообще кто-то спрашивал? Почему да что? Нечего сказать — молчи, не лезь. Флудераст, блин, еще один. Мало нам Арида, тут местный нашелся
Ivanov-PV
Цефировод
MaxBooster
Цефирядник
Так ДЗ и регулируется совместно с ДПЗД с помощью щупа и вольтметра! Ставишь щуп определенной толщины между упором и регулировочным винтом, который на краске сидит и крутишь ДПДЗ до момента, когда появится напряжение на проводе. Как по другому регулировать собрался ты ДЗ, каким еще методом7
Ivanov-PV
Цефировод
Так ДЗ и регулируется совместно с ДПЗД с помощью щупа и вольтметра! Ставишь щуп определенной толщины между упором и регулировочным винтом, который на краске сидит и крутишь ДПДЗ до момента, когда появится напряжение на проводе. Как по другому регулировать собрался ты ДЗ, каким еще методом7
А исходное положение какое? Ты вообще в теме, как что-то регулируется? Завязывай с советами, честное слово.
remus
Заслуженный Цефировод
alekom777
Заслуженный Цефировод
Реклама
Ivanov-PV
Цефировод
Почему никто не хотит? Один человек сумел прочитать, что именно требуется и помог, насколько смог. Спасибо ему большое. Остальным просьба не путать дроссельную заслонку с датчиком ее положения/ее закрытия и клапанами холостого хода. Только и делов
_ZVEZDEC_
Заслуженный Цефировод
Почему никто не хотит? Один человек сумел прочитать, что именно требуется и помог, насколько смог. Спасибо ему большое. Остальным просьба не путать дроссельную заслонку с датчиком ее положения/ее закрытия и клапанами холостого хода. Только и делов
Давно хотел спросить, да забыл тогда, а что простите в заслонке можно кроме ее положения открытия и закрытия регулировать. Ну вот так на вскидку, к примеру.
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Потеря есть начало размножения, множество — начало потери
Пока больше читатель
например степень открытия воздушной заслонки-читайразмер щели между этой самой заслонкой и корпусом дз.кстати не далее как час назад прводил эту процедуру.обратил что упор,который касается регулировочного винта(тот самый винт,который все не рекомендуют трогать)имеет выработку у меня машина 2002 года.пробег 220т.км с лишком.регулировал как описано здесь для а32.т.епока не перестанет закусывать,потом выставил дпдз на 0.48в.дальше пока не стал ниче делать.посмотрю как двиг адаптируется.кстати для тех кто «да нафига это надо»выработка,а соответственно и начальное положение воздушной заслонки влияет на начальное положение шагового.а дальше все по цепочке.ну да для разъяснения этих цепочек у вас тут спецов хватает. по результату регулировки-двиг стал работать ровнее.рывки не наблюдаются.на нажатие газа реагирует охотно.кикдаун работает адекватно.сброс газа не вызывает ударов в трансмиссии,которые наблюдались раньше.для любителей цифр.расход воздуха на холостых-1.9 г\сек в среднем.время открытия форсов 2.4 в среднем.расход на хх 0.6 час.шаговый на хх 33 шага +-1(до регулировки был 23-23.5) единственно что мне не понравилось абсолютно:550об на Д. напомню что после описанных регулировок я проехал километров 10 по городу с вкл. туманками.ECU после регулировок не сбрасывал ну как то так.прошу прощения за вмешательство
maike
Цефирядник
Парни почему из вас нужно вытягивать зауши все тонкости настроек . Вот отсюда и масса вопросов по настройкам,что мучают ДЗ по месяцу . я ее уже целых 3 месяца мучаю
Почему в руководстве по настройке от Маркса не написано что обнуление положения нужно делать сразу после того как мы выставили ДЗ по закусыванию и 20 поворотов ключа можно сделать по лампе повер на коробке ( получается вк лампа горит ,тухнет ,выключили ,сразу включили и опять и так 20 раз ) а не ждать по 10 сек в выключенном положение .. такой метод по поверу проверен и работает . Вот тут и затупость получается ,что все делают после того как покрутят ДПДЗ и начинают крутить 20 раз ключом, потом КХХ настраивают .
И настройка и чистка КХХ не чего толком не расписывает как да что там настроить . в основном так все и делается ,а вот ТО ЧТО ШТОК НУЖНО ВЫДВИНУТЬ НА МАКСИМУМ это опять утаили , и тут опять вопросы идут ..
Так вот парни кому прям вот не влом помочь написать что да как подробнее прям все подробнее ,что бы не покупать ДЗ так как все сбито на ней ,а кто то настроил и радуется ,а ну его этот форум я прочитал и мне в тихоря помогли ..так не делается ,зачем тогда форум нужен .
Мне больше интересен вопрос по обнулению ДЗ ,20 раз ключом туда сюда ,потом крутим ДПДЗ ,выставляем как можно ближе к свитчу срабатывания можно хоть на 0,3 погрешность сделать не чего страшного ,нага на педаль нажимает сильнее чем рука на тросик .
И сам любимый КХХ , я когда чистил не фига не выкручивал и об этом узнал только сейчас ..у меня кстати я ранее писал что что то выпало из него когда чистил ,это оказалось наконечник .. так вот проблема МАФ ПОКАЗЫВАЕТ У МЕНЯ 0,88 при этом КХХ закручен полностью и выкручен на 2-3 оборота на открытие отверстия (порой щелкает ) теперь я узнал что КХХ можно выставить + и по мультиметру воткнув в него провода и смотря напряжение на ХХ прогретом ДВС , так вот получается что новый МАФ показывает 0,9-1,0 в ,а у меня 0,88 но при этом МАШИНА ЖРЕТ 20 литров после того как я залез в КХХ опять .. да и на оборотах она как будто троит по рулю чувствуется и звук не ровный и кажется как будто обороты высокие ,разгон вообще не понятный вроде как и динамика есть но и тут же есть затупок . ПАРНИ ВЫРУЧАЙТЕ . напиши как есть ,два слова порой не выход . Обороты не плавают ,заводится раз два ,1500 и падают. но это я поковырял фаст ..а вот сидя ,каждый из вас думаю чувствует когда машина не ПРЕТ но едет ..так вот ОНА НЕ ПРЕТ . и после педали когда отпускает ЗА ЖОПУ тянут ,нет свободного хода .. переключения на 2000-2500 происходит ,что за ГГГГ я там опять на делал один не могу разобраться . думаю не выход покупать ДЗ И КХХ ,есть шанс изучить новый нюанс ..скажу еще раз НЕ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ,620-650 в нагрузке 700 без , заводится в холод -7 спокойно выход на 1500 сразу и спуск на 700 но работа КХХ меня ужасает вообще ,может он здох .
Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Основные самостоятельные настройки двигателя, в часности КХХ и ДЗ
Автор: MARKS Начну с того, что при полном отсутствии каких либо ошибок самодиагностики, вдруг ни с того ни с сего возникают нижеперечисленные проблемы или около того:
1.Плавают обороты ХХ
2.Запуск не с первого раза или при долгом вращении стартера
3.Глохнет на ходу или при нажатии на СТОП
4.Падают обороты при нажатии на СТОП или при включении кондера ниже 600
5.Низкие обороты ХХ при положении селектора АКПП в отличном от P или N состоянии
9.Плохо или не работает Кик-даун
10.При кик-дауне не развивает оборотов
11.Не заводится или плохо в морозы
12.Не заводится или плохо на горячую
13.Запаздывает переключение передач или наоборот включение с ударами
Такие проблемы могут встречаться как вместе, так и поотдельности. Неисправность датчиков, обрывы или короткие замыкания в их цепях я в расчет не беру, в противном случае самодиагностика их бы определила. А причина всего этого может быть зарыта, в общем то, банальных вещах или узлах, таких как: ДЗ, ДПДЗ, КХХ, fast idle, МАФ, ДТ, лямбда-зонд (датчик кислорода ДК) т.е. системе, отвечающей за правильное приготовление смеси. Самое главное в анализе вышеперечисленных проблем является то, что двигатель и коробка это один организм. И если стало плохо одному, то и другой будет чувствовать себя неважно и как то сигнализировать тому, кто за рулем. Эти сигналы перечислены выше.
Теперь как с этим бороться и как вылечить свою ласточку. Можно было бы разобрать каждую болезнь и как ее лечить, но тогда практически в каждом случае пришлось бы повторять все заново. Поэтому опишу все в общем случае, т.е. машина только что приобретена владельцем и уже через некоторое время обнаруживается один или несколько симптомов, при этом счастливец, конечно же, все регламентные работы провел и вовремя. К тому же лишних денег на хорошего спеца и замену всего подряд как всегда нет. Но есть горячее желание вылечить любимую машинку, кое какой инструмент, приборы и главное руки, хоть отдаленно растущие из того самого положенного места.
Итак, основной причиной перечисленных проблем является ГРЯЗЬ! Она может (несмотря на фильтр) находится на:
— сетке, пьезоэлементе, резисторе МАФа;
— стенках колодца дроссельной заслонки ДЗ;
— внутренностях клапана холостого хода КХХ;
— стенках всасывающего коллектора за ДЗ.
Ну вот теперь можно приступать к регулировкам. Что же можно регулировать? 1. Положение ДЗ на ХХ с помощью верхнего упорного винта.
2. Начальное открытие ДЗ для холодного запуска с помощью узла fast idle.
3. Положение ДПДЗ
4. Правильную работу КХХ
Определить, что же нужно регулировать, редко кто может (за исключением случаев замены определенного узла). Поэтому я бы советовал всем, кто решил заняться регулировкой, производить работы все в комплексе. От А до Я и строго в определенном порядке:
1. Промывка ДЗ и КХХ 2. Регулировка положения ДЗ на ХХЗачем вообще нужна эта регулировка? Затем, что воздух, необходимый для правильного приготовления смеси (и учитываемый МАФом), поступает двумя путями: через зазор между ДЗ и колодцем ДЗ, и второй путь через КХХ (причем здесь тоже есть постоянно поступающий воздух, и регулируемый шаговым двигателем КХХ). Так вот два этих отверстия для постоянной подачи воздуха должны быть строго определенными! И варьировать (по суммарному потоку воздуха) их между собой нельзя, так как от таких вариаций сразу меняется работа и регулировка КХХ, УОЗ.
Начинаем с того, что выкручиваем верхний упорный винт ДЗ (см. рис. Поз.2) и выводим (выкручивая винт регулировки) из контакта с упорной площадкой ДЗ шток fast idle (см. рис. Поз.1) . Трос, идущий от ДЗ к педали газа должен иметь при этом слабину 0-1мм вдоль троса. Взводим до конца сектор ДЗ, отпускаем, пытаемся снова взвести. Закусывает? Верхним упорным винтом немного приоткрываем ДЗ, опять взводим, отпускаем, взводим. Опять закусывает? Верхним упорным винтом еще приоткрываем ДЗ, взводим… И так до тех пор, пока ДЗ не перестанет закусывать. Именно в этом положении контрим верхний упорный винт. Дополнение – естественно, что ДЗ и ее ось не должны иметь механических повреждений.
3. Регулировка начального открытие ДЗ для холодного запуска с помощью узла fast idle.Как он вообще работает? Внутри этого цилиндра есть шток, вокруг которого находится термопаста. Так вот она, в отличие от общепринятых законов, расширяется при охлаждении и выдавливает из себя шток, который через упорную площадку на секторе ДЗ, приоткрывает ДЗ. Зачем это нужно – трудно понять просто так, не зная японского алгоритма приготовления смеси. Но это так! Поэтому, сразу оговорюсь. Это важно! Регулировать нужно при температуре окружающей среды и двигателя минус 10-15 градусов. Только так можно правильно выставить этот узел. Конечно же, если он исправен. Если регулируете летом, то лучше это оставить на осень (кстати, это единственный узел во всей системе, который можно регулировать независимо от других). Сделайте так, чтобы регулировочный винт на 3-4мм не касался площадки ДЗ и отложите до лучших времен.
Как он вообще работает? Внутри этого цилиндра есть шток, вокруг которого находится термопаста. Так вот она, в отличие от общепринятых законов, расширяется при охлаждении и выдавливает из себя шток, который через упорную площадку на секторе ДЗ, приоткрывает ДЗ. Зачем это нужно – трудно понять просто так, не зная японского алгоритма приготовления смеси. Но это так! Поэтому, сразу оговорюсь. Это важно! Регулировать нужно при температуре окружающей среды и двигателя минус 10-15 градусов. Только так можно правильно выставить этот узел. Конечно же, если он исправен. Если регулируете летом, то лучше это оставить на осень (кстати, это единственный узел во всей системе, который можно регулировать независимо от других). Сделайте так, чтобы регулировочный винт на 3-4мм не касался площадки ДЗ и отложите до лучших времен.
4. Регулировка положения ДПДЗ Сам датчик, конечно же, должен быть исправен. Данный датчик необходим для передачи компьютеру двигателя информации о положении заслонки в данный момент и скорости ее перемещения. Для компьютера АКПП достаточно информации о том, что ДЗ находится в начальном положении или конечном (промежуточные значения не интересны), для чего на датчике есть другие контакты.
Крепится он на узле ДЗ двумя винтами (осторожнее, усилие откручивания бывает очень большое из-за краски). Ослабляем два винта крепления (только ослабляем, а не откручиваем), подсоединяем мультиметр для измерения постоянного напряжения к контактам ДПДЗ, на которых напряжение меняется постепенно при перемещении ДЗ в диапазоне 0,4-5,0 вольт, включаем зажигание, снимаем показание. Вращением корпуса ДПДЗ добиваемся, чтобы показания были 0,42-0,48 вольта . Слегка фиксируем ДПДЗ. Вторым мультиметром находим пару контактов на ДПДЗ, где напряжение меняется скачкообразно от нуля до 5,0 вольт (так называемый свич), цепляемся. Осторожно перемещаем сектор ДЗ до скачка на втором мультиметре, при этом засекаем показания на первом. Если скачек произошел до достижения на первом мультиметре значения 0,58 вольта , это хорошо. Тогда закрепляем винтами ДПДЗ – регулировка окончена. Если нет, то необходимо добиться положения ДПДЗ, когда первый мультиметр давал бы показания как можно ближе к указанному диапазону, и чтобы свич срабатывал при перемещении ДЗ не более чем на 0,1 вольта (чем меньше, тем лучше) по показаниям первого мультиметра. Только в этом случае передача сигналов на двигатель и АКПП будет синхронизирована.
5. Регулировка правильной работы КХХ.Что делает КХХ? Во первых, он обеспечивает дополнительный (помимо зазора в узле ДЗ) постоянный поток воздуха на ХХ, во вторых добавляет дополнительный воздух на мощностных режимах, а так же при изменении нагрузки на двигатель при включении фар, кондиционера, мощной музыки и т.д. Регулируется здесь количество постоянно проходящего через КХХ дополнительного воздуха специальным винтом. Остальное происходит по алгоритму, заложенному производителем.
Если после проведения всех регулировок положение не улучшилось или не значительно улучшилось, необходимо проверить правильную работу МАФа, ДТ, лямбда-зонда.
Ну вот, пожалуй, и все! Удачи!
_________________ по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Вот в статье написано, что регулировка ХХ сильно влияет на УОЗ. А что делать, если не влияет? У меня УОЗ бешенно скачет между 9 и 15 градусами. Вращение регулировочного винта сначала подтягивает УОЗ ближе к 15 градусам, а потом за несколько секунд всё возвращается в диапазон 9-15 градусов. И холостые подплясывают. А при снятой клемме TPS УОЗ стоит как вкопанный на 15 градусах. Из-за чего такое может быть?
Есть два скана. Первый при одетой клемме TPS, второй при снятой.
_________________ Вкус — это способность оценить не пробуя. Чем позже тормозишь — тем дольше остаешься быстрым. Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался.
Доброго времени! Именно по этой методике (из мануала) я в своё время регулировал ДПДЗ и КХХ. Метод «с двумя вольтметрами» для моего авто (Cefiro A33) не подошёл категорически. После регулировки стало возможным удерживать педалью газа обороты в районе 2000. До регулировки плавали 1500-2200. Практически исчез «пинок» АКПП 1-2. Egor 789, есть два вопроса. 1. При сработанном свитче, в каком положение будет находиться КХХ? Полностью открыт, полностью закрыт или в любом? 2. При открытие предпусковым клапаном ДЗ, свитч должен сработать или нет?
P.S. При настройке, у меня не было сканера, что-бы посмотреть положение КХХ. Вакуумный предпусковой клапан отсутствует.
Доброго времени! Именно по этой методике (из мануала) я в своё время регулировал ДПДЗ и КХХ. Метод «с двумя вольтметрами» для моего авто (Cefiro A33) не подошёл категорически. После регулировки стало возможным удерживать педалью газа обороты в районе 2000. До регулировки плавали 1500-2200. Практически исчез «пинок» АКПП 1-2. Egor 789, есть два вопроса. 1. При сработанном свитче, в каком положение будет находиться КХХ? Полностью открыт, полностью закрыт или в любом? 2. При открытие предпусковым клапаном ДЗ, свитч должен сработать или нет?
P.S. При настройке, у меня не было сканера, что-бы посмотреть положение КХХ. Вакуумный предпусковой клапан отсутствует.
Вот эти скачки между 1500-2200 об. в мануале объясняются как отсечка топлива на больших оборотах без нагрузки, т.е. мол это нормально на N и P, но не нормально при нагрузке (D,R,2,1). Экспериментально же у меня получалось так: -при настройке ДПДЗ по мануалу скачков нет в любом положении; -при неком среднем зазоре до свич скачки есть на N и P, но нет при D,R,2,1 Т.е. как по мануалу?! -при большом зазоре до свич скачки есть при любом режиме. Вывод: не обращать внимание на заметку в мануале о нормальности явления отсечки топлива без нагрузки. По вопросам: 1. КХХ при сработанном свич увеличивает шаги пропорционально открытию ДЗ, это делается для того чтобы при резком сбросе газа «поймать обороты» и плавно опустить их на ХХ. Вот это, кстати, еще одна важная причина по которой ни в коем случае нельзя при настройке ДЗ закрывать полностью ДЗ (как рекомендуется в статье) т.к. зависимость кол-ва шагов КХХ и расход воздуха через канал ХХ функция нелинейная. 2. Да, свич будет сработан. Кстати на моделях А33 где-то с 2003 года этот клапан отсутствует.
Вот эти скачки между 1500-2200 об. в мануале объясняются как отсечка топлива на больших оборотах без нагрузки, т.е. мол это нормально на N и P, но не нормально при нагрузке (D,R,2,1). Экспериментально же у меня получалось так: -при настройке ДПДЗ по мануалу скачков нет в любом положении; -при неком среднем зазоре до свич скачки есть на N и P, но нет при D,R,2,1 Т.е. как по мануалу?! -при большом зазоре до свич скачки есть при любом режиме. Вывод: не обращать внимание на заметку в мануале о нормальности явления отсечки топлива без нагрузки. По вопросам: 1. КХХ при сработанном свич увеличивает шаги пропорционально открытию ДЗ, это делается для того чтобы при резком сбросе газа «поймать обороты» и плавно опустить их на ХХ. Вот это, кстати, еще одна важная причина по которой ни в коем случае нельзя при настройке ДЗ закрывать полностью ДЗ (как рекомендуется в статье) т.к. зависимость кол-ва шагов КХХ и расход воздуха через канал ХХ функция нелинейная. 2. Да, свич будет сработан. Кстати на моделях А33 где-то с 2003 года этот клапан отсутствует.
По поводу скачков. Видимо, в мануале не совсем корректно написано.. А логика такая: Если свитч не сработан, а обороты повышаются выше 1500, работает отсечка топлива. Т.е. при отрегулированом ДПДЗ, вдруг начнут повышаться обороты (подсос воздуха, неисправность КХХ и т.д.) работает отсечка, иначе двигатель «улетит» под 6500, в разнос. При неотрегулированом (средний зазор) пытаемся педалью газа держать обороты 2000 на Р и N, свитч не сработан, «мозги» воспринимают это как подсос воздуха, неисправность КХХ и т.д. и включают отсечку. При движении педаль газа нажимаем больше, свитч успевает срабатывать «пинков» нет.
И ещё момент. На холодном двигатели обороты не плавали, мог «держать» 2000. Если б у меня стоял клапан запуска, тогда понятно — ДЗ приоткрыта , свитч сработан, система отсечки отключена на время прогрева. Хотя, возможно, отсечка в любом варианте при прогреве отключена.
Вакуумный предпусковой клапан оказывает влияние на ДЗ только на незаведенном моторе, от того он и вакуумный Т.е.при заведенном моторе вакуум в коллекторе через мембрану втягивает шток
Вакуумный предпусковой клапан оказывает влияние на ДЗ только на незаведенном моторе, от того он и вакуумный Т.е.при заведенном моторе вакуум в коллекторе через мембрану втягивает шток
О как. Не знал. Т.е. «запуск при слегка нажатой педали газа» .
Вакуумный предпусковой клапан оказывает влияние на ДЗ только на незаведенном моторе, от того он и вакуумный Т.е.при заведенном моторе вакуум в коллекторе через мембрану втягивает шток
О как. Не знал. Т.е. «запуск при слегка нажатой педали газа» .
Да, именно так. У меня был Макс 2001 года с этим клапаном, сейчас 2003-го без него. Так вот первый при заводке аж взрывался
По поводу обучения см. приложение. В моем мануале на Максиму это стр. 97. По поводу отсечки топлива, я не изучал этот алгоритм. Но в первом приближении считаю, что это больше относится к автомобилям с МКПП, либо к автомобилям с АКПП но с активной блокировкой ГТ. Т.е. к тем машинам где принудительное вращение коленвала двигателя явно выраженно, не через ГТ.
Вчера поменял и настроил ДПДЗ у ОД, все окей проблем нет, машина едет лучше, цена 1500руб. замена и настройка ,+ датчик в экзисте 2000руб.
Egor 789, как же всё таки правильно выставить зазор заслонка/корпус дросселя если упорный винт был стронут?
Egor 789, как же всё таки правильно выставить зазор заслонка/корпус дросселя если упорный винт был стронут?
Ну по хорошему для начала нужно заново правильно выставить этот болт, так чтобы КХХ был в диапазоне 2-10 шагов(если будет чуть больше не страшно). А зазор в любом случае должен быть как по мануалу, пусть КХХ хоть на 40 шагах висит.
Я выставлял зазор «по отсутствию закусывания ДЗ». Т.е. минимально возможный. А вот посмотреть сколько шагов КХХ при этом получилось было не чем.