Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31
Некачественное дорожное покрытие приводит к увеличению нагрузки на все детали и соединительные механизмы ходовой части, что способствует их скорому износу. Чем дольше машина эксплуатируется в таких условиях, тем чаще происходят процессы.
Избежать подобного явления невозможно, так как идеальных условий не существует, но можно максимально снизить нагрузку на подвеску путём выполнения основных рекомендаций и правил использования автомобиля.
При выявлении первых признаков неисправности не следует самостоятельно пытаться устранять поломку, особенно в случае полного отсутствия навыков и понятия в обслуживании техники. Нередко подобные вмешательства заканчивались полным провалом и вынужденным обращением в СТО.
Замена передних стоек Х-Трейл Т31 и другие наши услуги
Автомобильный сервисный центр предлагает комплекс услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Ниссан Х Трейл Т31. В связи с тем, что качество дорожного покрытия не идеальное, наиболее частые поломки связанные с ходовой частью и передней подвеской.
Наша мастерская специализируется на:
- диагностике и замене изношенных механизмов подвески, амортизаторов, втулок стабилизаторов;
- профилактике опорного подшипника;
- замене передних стоек;
- диагностика целостности пыльников ШРУСа;
- подтяжке рулевой рейки, наконечников.
Проводим работы по восстановлению работоспособности силового агрегата, трансмиссии различных типов, системы электрического питания и экстренного торможения. Отдельное направление – кузовные работы. Занимаемся подготовкой к покраске, покрытию лаком, удаляем ржавчину, проявления коррозии. Все работы выполняются быстро и качественно, благодаря наличию в штате квалифицированного персонала с многолетним опытом работы по профилю.
Минимальный стаж равен одному году, что является хорошим показателем. Оснащение сервисного центра современным диагностическим оборудованием позволяет проводить полноценные осмотры на компьютеризированной технике. Это существенно сокращает очереди, повышает качество обслуживания. Гибкая ценовая политика и индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет привлечь большее количество заказчиков.
Систематическое саморазвитие и дисциплина каждого работника позволяет выполнять самые нестандартные заказы.
Причины и признаки поломки стоек стабилизатора, амортизаторов на Ниссан Х Трейл Т31
Характерные признаки неисправности встречаются следующие:
- на начальном этапе незначительное постукивание в области передней оси;
- вибрации и металлический срежет при прохождении поворотов на автомобиле;
- небольшой крен кузова на бок;
- снижение величины клиренса автомобиля.
Как правило, неисправность ходовой части и передней подвески сопровождается несколькими признаками одновременно. Это особенная черта.
Частые причины поломок таковы:
- длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики или замены изношенных деталей;
- механическое повреждение, столкновение, авария, ДТП;
- установлены детали низкого качества;
- нарушение правил использования автомобиля;
- течь масла в амортизаторе;
- некачественная установка запчастей или нарушение технологии процесса монтажа.
Амортизатор и передняя стойка Х-Трейл Т31: замена с предварительной диагностикой
Для проведения полноценного осмотра автомобиля понадобится смотровая яма или гидравлический подъёмный механизм. Мастер временно снимает передние колёса, начинает тестировать подвеску с той стороны, с которой предположительно идёт стук. В качестве подручного средства можно использовать монтировку с длинным плечом.
Работоспособность передних стоек проверяется путём их расшатывания из стороны в сторону. Если в процессе слышен стук, скрип, металлический скрежет – неисправность «на лицо». Нужна замена, так как в исправном состоянии сторонних звуков не должно быть вообще, свободный ход исключён.
Передние амортизаторы проверяются комплексно, вместе с пружиной, опорной чашей, подшипником. Изначально осматривается нижний фиксатор, после чего верхняя часть, где расположен опорный подшипник. Допускается незначительный ход телескопического штока амортизатора, но не более «считанных» миллиметров. В чаше и подшипнике не должно быть никаких сторонних звуков, в противном случае – замена.
Замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Х-Трейл т30 видео
На Nissan X-trail T передняя подвески построена по классической схеме МакФерсон или независимые амортизационные стойки. В такой конструкции используется по одному рычагу с каждой стороны. Сделаны они из алюминиевого сплава и крепятся к кузову через два сайлент-блока передний и задний и при помощи шарового соединения к поворотному кулаку. При выборе рычагов подвески на Ниссан лучше остановиться на оригинальных.
Их качество не вызывает сомнений, чего не скажешь о некоторых заменителях.
Хотя и среди них бывают неплохие, в основном это относится к продукции известных производителей. Коды оригинальных передних рычагов X-trail T Среди заменителей много различных марок известных и не очень таких, как Optimal, Sat, Ctc, Masuma и.
Процедура замены передних рычагов подвески на X-trail T, хоть и не сложна, но требует некоторых навыков и опыта ремонта подвески автомобиля. Поэтому лучше доверить подобную работу специалистам. Но можно сделать и своими руками, соблюдая правила техники безопасности. Замена переднего сайлентблока передних рычагов Nissan x-trail T При езде по ровной дороге и на прямых участках, приходится немного подруливать либо вообще придерживать рулём, что-бы машину не уходило в сторону.
Сделал, но сказали, что где-то есть не большой люфт. В замене шаровой и заднего нет ничего сложного и особенного впринципе. Потому были придуманы некоторые приспособления для его извлечения и установки.
В работе Ниссан Кашкай, меняю шаровые опоры ходимость оригинальных шаровых от 60 км. Дело в том, что наши мастера занимаются данными процедурами не один год. Они знают все тонкости проведения качественного ремонта повреждённых элементов транспортного средства.
При самостоятельной замене рычагов есть множество рисков. При неправильной установке нового элемента есть вероятность, что в будущем повредится не только рычаг подвески, но и весь аппарат.
А заменить его куда дороже, чем устранить неисправности рычага.
К тому же от исправной работы этого элемента зависит ваша безопасность на дороге. Срок службы передних рычагов подвески на Т около ста тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, соответственно, снижается. Однако есть экземпляры, которые умудряются отходить тысяч и. Хотя не удивительно, надежный японский кроссовер что уж тут говорить.
Первыми обычно по закону подлости подходят шаровые, они больше страдают от разбитых дорог. Следом за ними идут задние сайлент-блоки а, потом передние. Nissan Qashqai г. Меняем шаровую и сайлентблок переднего рычага! После согласования всех нюансов с клиентом мы приступаем непосредственно к замене повреждённых фрагментов рычагов подвески.
Как заменить втулки стабилизатора когда нет ямы.
Ремонт передней подвески ниссан х-трейл т31 своими руками
Всю процедуру по замене рычагов и их составляющих можно понаблюдать у нас в сервисе технического обслуживания. Из-за низкой температуры бензин плохо на холодную заводится на ниссан х трейл 2.
Верхний и нижний поперечные рычаги одним концом закрепляются на раме, другим соединяются со ступицей.
Как заменить рулевые тяги и рулевые наконечники на Nissan Qashqai, Dualis, X-Trail, всё как всегда просто! Я к резиновым сайлентблокам стал с опаской относиться, ну полно бракованных изделий или некачественных.
На своей тойоте карина три раза за 1 год менял сайлетнблоки передних рычагов задние. Как найти причину постоянного жёсткого стука на мелких кочках. Для владельцев Ниссан и других авто, с задни Диагностика ходовой Ниссан Х Трейл проводится мастерами с многолетним опытом. По результатам осмотра Вам будут озвучены проблемы и подобраны оригинальные запчасти или заменители для ремонта.
Купить антифриз Hepu g12 — Благодарю Вас за просмотры и за подписку ступица передняя Замена подвесного подшипника на ниссан x-trail. Литература по ремонту ниссан санни. Как определить неисправность ступичного подшипника ниссан кашкай. Как снять бампер на ниссан тиида латио.
Меняем рычаги передней подвески на X-trail T
Как разобрать замок зажигания на ниссан микра. Ниссан вингроуд как менять шаровые.
Руководство по ремонту автомобиля ниссана санни. Замена штатных магнитол на ниссане кашкай. Как почистить инжектор ниссан альмера классик. Замена антифриза на ниссан альмера классик фото. Замена внутренний пыльник шрус nissan note. Замена моторчика отопителя ниссан жук Замена переднего рычага ниссан x trail. Nissan X-trail замена переднего нижнего рычага 18 Oct Самый легкий способ по замене передних втулок стабилизатора Nissan X-Trail.
Авто 16 Feb Nissan Qashqai. Замена шаровых опор нижних передних рычагов.
Рекомендуем: Как заменить топливный фильтр на Ниссан Кашкай с видео
Ремонт ниссан х трейл т31 — Авто-ремонт
После приобретения своего Nisan X-trial, я начал потихоньку изучать особенности машины с учотом того, что моеи знания в ремонте автомобилей сводились к нулю. Но множественные форумы и обсуждения по небольшим неисправностях очень хорошо помогали в изучении этого дела.
Сегодня хотелось бы рассмотреть вопрос как сделать самодиагностику на Ниссан х-трейл с разбором кодов ошибок, которые можно выявить при самодиагностики и в конечном итоге определить в чем проблема того или иного агрегата автомобиля.
- После прогрева, заглушите мотор и полностью поверните ключ в «выключенное» положение и подождите чуть больше 10 секунд.
- Далее поворачиваем ключ в положение ON, но сразу не пытаемся заводить автомобиль, ждем 3-4 секунды.
- В следующие пять секунд, быстро и до упора нажимаем и отпускаем педал газа, проделывая это 5 раз подряд.
- Проделав операцию с газом, отсчитываем еще 7 секунд и жмем в упор газ при этом его удерживая до зажигания желтой лампочки «CHECK», которая начнет мигать и при этом вы сможете считать коды ошибок своего Nissan x-trial.
- После считывания кодов, машину можно заводить.
Как считать коды самодиагностики на Ниссан иск триал?
Переход в самодиагностику обозначается миганием лампы Чек. Для считывания кодов во время самодиагностики нужно отпустить педаль газа во время начала мигания лампы. Если в автомобиле есть какеи либо ошибки, то коды будут высвечиваться последовательно, а если все впорядке, то лампочка должна проморгать ровно 40 раз в одном режиме, т.е. без пауз.
Как произвести тест кислородного датчика на Nissan X-trial?
Именно после диагностики своими руками и запуска двигателя можно выполнить тестирования кислородного датчика. Точнее говоря, прогреваем двигатель, выключаем все дополнительные приборы (музыку, свет и т.д.), догнать обороты до 2000 и держать в течении 2 минут. При этом нужно убедится, что лампочка CHECK в вашем их треил промигает в течении 10 секунд больше пяти раз на 2000 оборотах.
Как сбросить коды ошибок после самодиагностики на Nissan X-trial самому?
Для сбрасывания ошибок после того как вы их считали, необходимо на незаведенном автомобиле нажать на педаль газа и удерживать в течении нескольких секунд и далее завести двигатель. Но подобный способ ни как не решить вашу проблему, т.к. это является временным решением проблемы и после выявления самой причины неисправности ее необходимо устранить, что бы компьютер больше не показывал ту или иную ошибку.
Замена переднего рычага ниссан х трейл т31
К сожалению, современное дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Из-за этого во время передвижения транспортное средство испытывает множество нагрузок. Условия для комфортной поездки создают подвески. Именно эти детали создают условия безопасного передвижения на дороге для автотранспорта. Но подвеска со временем выходит из строя. Это связано с манерой управления автомобилем Ниссан икс Трейл. Как итог – замена передних рычагов Ниссан Икстрейл Т31 и задних.
Эти детали являются важными элементами в подвеске. Они играют роль стабилизаторов, а также выполняют опорную функцию. Основными компонентами рычагов являются сайлентблоки и шаровая опора. Во время использования автотранспорта Ниссан все эти элементы постепенно изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то контролировать транспортное средство во время движения станет труднее, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
Из-за чего происходит износ элементов подвески и может потребоваться замена рычагов Ниссан Х Трейл Т31?
Деформирование и прочие неполадки деталей появляются из-за повышенных нагрузок на них. Возникают они из-за плохого состояния современных дорог, а именно из-за ям, наездов на преграды, а также преодолений всех неровностей на высоких скоростях.
Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл
Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл
1. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.
3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.
4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл.
5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.
6. Подденьте плоской отверткой и снимите защитный колпачок с гайки крепления передней стойки стабилизатора.
7. Металлической щеткой очистите гайку и резьбу пальца от грязи и ржавчины и обработайте их проникающей смазкой.
8. Удерживая палец шарового шарнира от поворачивания ключом на 19 мм, ключом на 18 мм отверните гайку крепления передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл к кронштейну амортизаторной стойки.
9. Снимите гайку.
10. Металлической щеткой очистите от ржавчины и грязи гайку и резьбу пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл. Обработайте их также проникающей смазкой типа WD-40.
11. Ключом на 19 мм зафиксируйте от поворачивания палец шарового шарнира.
12. Ключом на 18 мм выверните гайку крепления стойки стабилизатора к проушине штанги.
13. Вытяните палец из кронштейна и снимите стойку.
14. Замените переднюю стойку стабилизатора Ниссан Х-Трейл на новую.
15. Замените гайки крепления передней стойки стабилизатора.
16. Установите ее в порядке, обратном снятию. Гайки крепления затяните моментом 84 Н•м.
17. Таким самым способом замените переднюю стойку стабилизатора Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.
Как заменить стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл Т31: пошаговая инструкция
Приветствую всех владельцев Ниссан Х-Трейл Т31! Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о замене стоек стабилизатора на вашем автомобиле. Эта процедура может быть необходима в случае износа или повреждения стоек, что влияет на устойчивость и комфортность хода вашего автомобиля.
Материалы и инструменты
- Новые стойки стабилизатора для Ниссан Х-Трейл Т31;
- Гаечные ключи различных размеров;
- Рычаги или подставки для поддержки автомобиля;
- Домкрат или подъемник для поднятия автомобиля.
Шаги замены стоек стабилизатора
Перед началом работы, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной и прочной поверхности, и задний мост поднят. Следующие шаги помогут вам осуществить замену стоек стабилизатора на Ниссан Х-Трейл Т31:
- Используя гаечные ключи, аккуратно ослабьте гайки крепления стоек стабилизатора на передней и задней оси.
- Поддержите заднюю ось с помощью рычагов или подставок.
- Аккуратно снимите старые стойки стабилизатора, избегая повреждения окружающих деталей.
- Установите новые стойки стабилизатора на свои места и затяните гайки крепления.
- Убедитесь, что все крепежные элементы надежно закреплены.
- Опустите заднюю ось и тщательно проверьте правильность установки новых стоек.
После завершения замены стоек стабилизатора на Ниссан Х-Трейл Т31, рекомендуется провести тест-драйв и убедиться, что автомобиль ведет себя устойчиво и комфортно на дороге. В случае необходимости регулировки и дополнительной затяжки гаек, обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру.
Не забывайте следить за состоянием стоек стабилизатора на вашем Ниссан Х-Трейл Т31 и при необходимости проводить их замену. Это поможет обеспечить безопасность и комфортность ваших поездок на дорогах.
Часто задаваемые вопросы
1. Как часто нужно менять стойки стабилизатора на Nissan X-Trail T31?
Рекомендуется менять стойки стабилизатора на Nissan X-Trail T31 примерно каждые 80 000 — 100 000 километров пробега или в случае обнаружения повреждений или износа. Производители обычно рекомендуют проводить осмотр подвески и стабилизатора во время ТО автомобиля и при необходимости заменять их.
2. Как определить, когда стойки стабилизатора нужно менять?
Признаки износа стоек стабилизатора на Nissan X-Trail T31 включают скрип или посторонний звук во время поворотов, необычные вибрации или шумы при движении по неровностям дороги, а также неравномерный износ шин. Если вы замечаете хотя бы один из этих признаков, рекомендуется обратиться к специалисту для осмотра и возможной замены стоек стабилизатора.
3. Как происходит замена стоек стабилизатора на Nissan X-Trail T31?
Замена стоек стабилизатора на Nissan X-Trail T31 — это процедура, которая обычно требует определенных навыков и специального оборудования. В общих чертах, процесс замены включает следующие шаги:
- Поднятие автомобиля и снятие колеса с заменяемой стойки стабилизатора.
- Отсоединение стойки стабилизатора от поперечной тяги и стабилизатора путем разъединения соединительных элементов и болтов.
- Установка новой стойки стабилизатора и соединение ее с поперечной тягой и стабилизатором.
- Установка колеса и опускание автомобиля на землю.
Рекомендуется обратиться к профессиональному автомастеру или сервисному центру, чтобы гарантировать правильную замену стоек стабилизатора и обеспечить надежную и безопасную работу подвески автомобиля.
Замена стоек стабилизатора ниссан х трейл т31
Амортизаторы Ниссан Х-Трейл Т31 оказывают существенное влияние на управляемость. Этим обусловлена необходимость своевременной замены.
Как самостоятельно заменить поврежденные элементы, а также какие запасные части можно использовать?
Признаки вышедших из строя амортизаторов
Замена амортизаторов Х-Трейл Т31 должна проводиться при проявлении ниже перечисленных визуальных повреждениях, а также неисправностях, проявляющихся в изменении нормальных параметров движения автомобиля:
- Образование подтеков масла – как правило, из-за разрушения сальника.
- Повреждение сайлентблоков.
- Нарушение целостности корпуса.
- Ослабление или разрушение крепежных элементов.
- Наблюдение неравномерного износа шин.
- В момент разгона или резкого торможения отмечается раскачивание кузова.
- После выхода из резкого поворота отмечается раскачивание автомобиля.
- Удлинившийся тормозной путь.
- В процессе движения Х-Трейл Т31 постоянно уводит в сторону без изменения положения рулевого колеса.
- Ухудшение самочувствия в момент движения, проявляющееся тошнотой.
Выбираем амортизаторы для Ниссан Х-Трейл
В данном пункте разберемся в вопросе, какие амортизаторы купить для Х-Трейл Т31.
Для замены передних амортизаторов Икстрейл можно воспользоваться оригинальными запасными частями производства Ниссан, которые стоят порядка пятнадцати тысяч рублей. Далее представлены артикулы:
В качестве аналогов можно использовать:
Для смены задних стоек можно купить запчасти:
Замена передних амортизационных стоек
Самостоятельная замена передних амортизаторов X-Trail T31 осуществляется следующими инструментами:
- ударная отвертка с плоским жалом;
- домкрат;
- деревянный брусок;
- молоток;
- пневмопистолет;
- плоскогубцы;
- трещотка, удлинитель и торцевые головки на 13, 18, 19, 21, 32;
- накидной ключ на 18;
- стяжка для пружин;
- гидравлическая стойка.
Непосредственно замена передних амортизаторов Икстрейл выполняется в следующем порядке:
- Приподнимите Х-Трейл Т31 при помощи домкрата.
- Демонтируйте переднее колесо с правой (левой) стороны, используя головку на двадцать один.
- Снимите стопорное кольцо после извлечения стопора плоскогубцами.
Монтаж передних амортизирующих устройств Х-Трейл т31 ведется в обратном порядке по отношению к снятию. При этом рекомендуется нанести графитовую смазку на крепежные элементы шаровой опоры и амортизирующего механизма, чтобы предотвратить ржавчину.
Для фиксации поворотного кулака, подоприте его гидравлической стойкой.
Замена задних амортизаторов Nissan X-Trail t31
Для замены задних амортизаторов Х-Трейл Т31 понадобится идентичный набор инструментов и материалов. При этом перед установкой, также необходимо прокачать амортизаторы.
- Установите на домкрат правую или левую заднюю часть Ниссан Х-Трейл, в зависимости от меняемого элемента.
- Открутите нижнее и верхнее соединение стойки, в виде болта с гайкой. Для этого понадобится торцевая головка на восемнадцать. При снятии устройства с правой стороны, как правило, обойтись без пневмопистолета не получится.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Заключение
Выявить неисправный амортизатор Ниссан Х-Трейл можно по характерным признакам. При этом замену поврежденного элемента реально выполнить своими руками. Для этого достаточно подготовить инструмент и запасные части для X-Trail T31.
При заказе обращайте внимание на соответствие устанавливаемой стороне. Также рекомендуется осуществлять замену амортизирующих устройств Ниссан Х-Трейл попарно.
Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.
Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31
Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.
На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).
Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.
Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31
Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:
Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:
-
Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).
Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.
Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:
- характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
- уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
- усиление крена при повороте;
- чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.
Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.
Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31
Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.
Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.
Запчасти и инструменты
Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:
Меняем тяги стабилизатора
Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:
Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.
Заключение
Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.
Очень долго стуки спереди не давали спокойно ездить. На что только не думал и пыльники амортизаторов и рулевая рейка, в итоге виновником стуков спереди оказалась левая стойка стабилизатора. Как ни странно у нее был свободный ход вверх-вниз, который как раз издавал надоедливый стук.
Для начала (заранее за неделю) хотел обработать WD-40 шпильки на стойках, чтобы легче открутились. ВДшки не оказалось в гараже зато был «Цинкарь» — тоже подойдет.
Когда все запчасти пришли взялся за замену.
Поднял на домкрате, снял колесо, подложи доски, опустил авто.
Для того чтобы открутить нужно ключ на 21 и головку на 18. Вместо ключа 21 использовал разводной, как раз влез.
Нижняя гайка открутилась легко, зато верхняя… Спасибо нисану за пластиковый колпачок на ней, благодаря ему в ней постоянно задерживался конденсат и вся резьба проржавела. Когда ее открутил, она было огненно горячей)
Для надежности фиксации соединения шпилька-гайка использовал locktade 262 красный
На новых стойках написано «RUS». Видно поняли, что для наших дорог нужны другие запчасти)))
Нисановцы предусмотрели шестигранник внутри шпильки! Молодцы! На будущее легче будет откручивать.
С правой стороной оказалось легче. При откручивании ключ на 21 упирался в амортизатор, и его не пришлось держать.
Собрал все обратно, но пластиковые колпачки пока не ставил. Думаю набить их густой смазкой и одеть, чтобы исключить попадание воды. Или вообще не ставить! Какие мысли?
Прокатился. Такого удовольствия от езды я давно не получал! Пропал надоедливый стук!
Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
- значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
- уход с прямой траектории на ровных участках пути
Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!
ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА
Подвеска автомобиля Nissan X-Trail оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.
Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Nissan X-Trail.
Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.
Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Nissan X-Trail и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:
- Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
- Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.
Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Nissan X-Trail. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.
ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan X-Trail
Заявленный ресурс стоек стабилизатора Nissan X-Trail составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:
- неровности;
- грунтовые дороги;
- экстремальный стиль вождения с заносами;
- старты с вывернутым до упора рулём;
- резкие торможения.
Всё это негативно сказывается не только на стойках Nissan X-Trail, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:
- Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
- Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
- Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.
Изменения состояния пыльника:
- Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
- Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
- Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.
Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Nissan X-Trail, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:
- стуки во время проезда неровностей;
- неустойчивость Nissan X-Trail при поворотах, крен кузова;
- постоянный уход с прямой траектории движения.
ДИАГНОСТИКА
При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Nissan X-Trail. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.
Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Nissan X-Trail могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.
Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Nissan X-Trail, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.
РЕМОНТ
Замена передних стоек Nissan X-Trail – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:
- домкрат;
- дополнительная опора (требование техники безопасности);
- шестигранник;
- ключ.
Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.
Самостоятельная замена задних стоек Nissan X-Trail также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).
Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Nissan X-Trail, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.
Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Nissan X-Trail.
ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan X-Trail
Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Nissan X-Trail, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Nissan X-Trail установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.
Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ
Чтобы не заменять стойки Nissan X-Trail раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:
- применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
- приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
- парковаться по возможности на ровной поверхности;
- следить за состоянием защитных пыльников.
Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Nissan X-Trail, соответственно и на управляемости машины.
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто