Сказ о том, как я менял лампу в левом ближнем

Как говаривал один знакомый пионервожатый: "Дядя Rudoznatetz стал мужчиной"! Пришла пора и мне познать все прелести замены лампы в головных фарах. Разумеется, всё произошло неожиданно. Не вовремя. И не в тех условиях, о которых мечтается.
Ещё накануне вечером поставил авто на парковку в полной исправности. А на утро Опель встретил меня ослепшим на один глаз. И, да, конечно же, у нас с собой было. Разве можно ездить без запасных ламп? Вот только -26 за бортом, ранее утро и сильный ветер не привлекали к активным телодвижениям с оптикой.
Затолкав нудного перфекциониста подальше в… глубины души, отвёз ребятёнка в школу. Потом были ещё дела. Потом — полдень. Потом… в общем, зима и мороз, как оказалось, пришли надолго. Синоптики сказали, мол, тепло будет в мае. Я им поверил. А гаража тёплого нет. И паркинга подземного тоже не вижу. Пришлось всё делать на парковке, под ветром, в ожидании возвращения ребятёнка из школы.
Чтобы не забыть последовательность действий — такое и захочешь, так не забудешь — составил небольшое руководство к действию. Ежели кому-то окажется полезным — порадуюсь. Но, оговорюсь, мои действия актуальны для рестайлинговой фары, ибо авто 2012 г.в.
Вот на такой фаре практиковался
На других конструкциях действия могут быть иными.
А теперь, собственно, порядок мытарств с комментариями и дополнениями.
Поскольку я свято верю в непоколебимость технической литературы, то инструкцию по эксплуатации читаю внимательно и обязательно. А инструкция советует для замены лампы ближнего света в правой фаре "снять крышку блока предохранителей и выкрутить наливную горловину бачка омывающей жидкости". А поскольку я ещё и обычный человек, то не чураюсь мнения более опытных собратьев-автомобилистов. Корсаводы со стажем в эту библию — мануал по эксплуатации — не верят и советуют кто во что горазд: отогнуть бампер; снять бампер; отогнуть подкрылок; купить хирургическо-гинекологические зажимы и т.д. Дело осложнялось тем, что мои лапы ладони руки никак нельзя назвать узкими, или маленькими. Типичные ручищи! Коими мне предстояло влезть в небольшой зазор между фарой и торцом блока предохранителей.
Вот такое пространство есть для всех манипуляций.
Прежде всего внимательно определился с местом пляски: напротив горловины бачка находится секция дальнего света фары. Туда мне лезть не надо. Снимать горловину не имеет смысла. А вот крышку блока предохранителей снять стоит. Лишним пространство не бывает.

После снятия крышки блока, пришла пора снять крышку с фары, с секции ближнего света.
Если всё сделать по написанному, то у вас получится вот такая картина
Далее можно просунуть руку и нащупать фишку лампы. Можно просунуть и телефон и сфотографировать фишку лампы. Я сделал оба этих действа.
Вот так выглядит секция ближнего света фары при взгляде из моторного отсека. Голову, правда, просунуть не получится. Поэтому приходится верить фотокамере
Ухватившись за фишку, попробовал вытащить, слегка покачивая. А она — БЕМС! И вытащилась!
Вот в таком виде вынимается лампа из гнезда фары
Тут бы мне внимательно посмотреть и запомнить всё. Но, "что я — лампу не смогу поменять?!" — возопило моё гипертрофированное чувство собственного величия. Поэтому я просто сфотографировал лампу, совершенно упустив из виду явную подсказку для последующего монтажа обратно.
А вот теперь меня ждали Танцы-с-бубном и Опель-Кама-сутра. Причём, ехидно и гадко посмеиваясь… чтобы не цапнуть, случайно, колбу лампы — пришлось работать в защитных перчатках. Ну, какие есть. А были с кевларовой защитой ладони. Хорошие. Прочные. На ветру и морозе становящиеся колом и не защищающие руки от мороза.
Вытащил из фишки перегоревшую лампу. Поставил новую. Осталось установить всё на место. Пространства мало. Попробовал правой лапой рукой. Несподручно. Запястье не гнётся в ту сторону, куда просится лампа. Пробую одной левой. Уже удобнее. Лампу удаётся разместить внутри фары. Но она не стопорится, гадина. Поматерился. Не помогло. Лампа не фиксируется. Вспомнил всю инженерную школу Германии добрым словом. Потом — недобрым. Не помогло, не фиксируется. Пробую поставить лампу, потом надеть фишку. Понимаю, что можно лампу уронить вовнутрь фары. Бросаю эту затею… отогреваю руки. Достаю телефон и лезу рассматривать гнездо для лампы.

Ясно вижу на 15 и 21 час упругие стопорные пластинки, которые фиксируют юбку лампы в установке. Ясно вижу два паза на 18 и 24 часа. Какого чёрта не лезет язычок лампы в паз?! Я же держу его точно вниз! Скривив скептическую мину разворачиваю лампу на 180 градусов, язычком вверх. ТЫНЦ! И лампа защёлкивается на своём месте! "Ахтыжебжешьтвайумашу!" — именно так облегчённо выдохнул я и защёлкнул все крышки обратно.
Обязательно делаем проверку работы контрольным включением.
Всё светит, левая фара в исправности
Лезу в тепло, рассматривать фото, сгоревшую лампу и делать выводы.
Лампа прямо перегоревшая-перегоревшая. Хотя и польская. Хотя и Narva
А выводы гласили следующее: если быть внимательным и поставить бы лампу сразу язычком вверх, то на всю процедуру замены лампы ушло бы минут 15. Если не спешить. И фотографировать каждый шаг. Ну, а так… зато — бесценный опыт!
Стопорным язычком вверх — так и только так устанавливается лампа ближнего света в гнезде фары
Контрольный осмотр показал, что новая лампа светит поярче старой. Видимо, не зря я был недоволен яркостью ближнего света: вроде, веер неплохой, но приходится вглядываться в дорогу. Оказывается, лампы устали и нуждались в замене.
Слева — старая лампа, доставшаяся с машиной от прежнего владельца. Справа — новая.
Световые пятна тоже указывают на малую яркость правой лампы.
Для блюстителей строгих правил: "галочки на стене тоже есть, регулировка фар не сбитая. Но целью фото было запечатлеть именно разность в яркости световых пятен.
Словом, вот так решается проблема перегоревшей левой лампы. Пожалуй, соглашусь с приверженцами "парной замены всего": замена ламп головного света сразу парами имеет место быть. Причина: разная интенсивность свечения. Про срок службы вопрос остался открытым. На "теплоходе" разница в сроке службы ламп составила более 12 000 км и продолжает увеличиваться. Посмотрим, что ответит немецкая автошкола своим корейским коллегам?
Ну, и под занавес — немного красивых чисел.

ПыСы. И, хотелось бы обратить внимание на скромную заметку про детишек. Давайте сотворим для них маленькое чудо? Ведь их и так жизнь уже укусила…
Замена ламп ближнего света Опель Корса- Д (Opel Corsa D)
Приветствую пикабушников! Особый привет в » Автомобильное сообщество»!
Хочу показать вам как менялись лампы ближнего света у Опеля- Корсы (Opel Corsa). На видео, в конце, ауто показано так сказать во всей своей красоте. Желтенькая Корса- это авто моей дочери. Первое авто у нее было ФэВэ Поло, но чем то там оно ей не нравилось и вскоре было куплена эта Корса. Лично я на ней не ездил, но представляю, что Корса таки шустрая- дизель, 130 л.с. и 6 передач. Это авто для езды на работу в 20 километрах. Перестала гореть лампа ближнего света и было решение поменять лампы на обеих фарах. Конечно это проще сделать отдав машину в мастерскую, тем более это рядом, но зять у меня- любитель техники и решил это сделать своими руками. Вот так они и работали, зять ремонтировал, а дочь снимала на видео. Может что то и не так, прошу не судить строго любителей и не кидать тапком!))) Но результат есть и лампы ближнего света поменялись и до сих пор работают без проблем. Если это информация кому то поможет- буду очень рад. Удачи нам всем на дорогах! Чтобы ни жезла, ни гвоздя!
Замена лампы ближнего света на Опель Корса Д
Качество освещения во многом зависит от источников света, поэтому при покупке рекомендуется пользоваться следующими рекомендациями:
| Отдавайте предпочтение известным брендам, зарекомендовавшим себя среди покупателей. Вы можете проконсультироваться у специалистов или почитать отзывы на специализированных ресурсах, что очень удобно. Помните, что низкая цена очень часто указывает на адекватную надежность, эти элементы менее полезны и хуже работают | |
| Тип вещи | Согласно технической документации в фарах используются галогенные лампы H7 мощностью 55 Вт, более мощные варианты приобретать не нужно, так как это вызывает перегрузку электропроводки автомобиля и может в дальнейшем привести к большим проблемам |
| Характеристики света | В наше время очень популярны варианты с показателями + 30% в свету, они отличаются более ярким световым потоком, улучшающим видимость. Но стоит помнить, что срок хранения такой продукции короче, поэтому решайте сами, что для вас важнее — повышенная долговечность или освещение |
Важно!
Лучше заменять две лампочки одновременно, так как новая версия может отличаться от старой, и свет не будет равномерным.
Также, как показывает практика, при замене одного элемента второй заканчивается в течение месяца.

Качественная продукция — залог долгой работы
Рабочий процесс
Замена лампы ближнего света на Опель Корса невозможна без проведения некоторых подготовительных мероприятий, улучшающих доступ к объекту, именно с них мы и начнем рассматривать процесс.
Подготовка
Список необходимых вакансий следующий:
- Паркуйте машину в хорошо освещенном месте, это может быть гараж или двор, главное, чтобы на улице была хорошая погода.
- После этого открывается и ремонтируется капот и снимается клемма с АКБ, это исключит любые непредвиденные ситуации.
- Чтобы добраться до правой фары, сначала снимают с фильтра нижний воздуховод, его достаточно вытащить, но он довольно узкий. Для снятия верхнего воздуховода сначала откручивается хомут, фиксирующий этот элемент, он также плотно сидит. Наконец, снимается сам корпус, он прикреплен к четырем втулкам, чтобы его разобрать нужно потянуть вверх и в сторону двигателя.

Удаление фильтра освобождает много места и обеспечивает неограниченный доступ к корпусу проектора
- Что касается левой стороны, то здесь все немного сложнее: сначала нужно снять крышку с блока предохранителей, чтобы освободить хоть какое-то место, затем нужно разблокировать защелку задней крышки на корпусе фары и отойти.
Мы настоятельно не рекомендуем снимать крышку, так как из-за ее сложной конфигурации и ограниченного пространства слева ее замена может оказаться проблемой, и вам все равно придется снимать бампер и фару.

Вам нужно отсоединить защелку и сдвинуть заглушку так, чтобы одна рука вошла внутрь
Важно!
Людям с большими руками делать работу не очень удобно, но если точно знать, как размещаются элементы внутри, замена не вызовет затруднений.
Основной этап
Инструкция по работе своими руками следующая:
- Замена ближнего света на Опель Корса D начинается с открывания капота, делается это очень просто: сверху вы увидите защелку, которая защелкивается, после чего элемент можно снимать. Если речь идет о левой фаре, то выше мы рекомендовали просто вскрыть систему, чтобы потом не терять время на установку крышки.
- Внутри корпуса ближний свет Opel Corsa D закреплен на двух зажимах, расположенных по бокам. Чтобы развязать узел, нужно надавить на один из лепестков и потянуть его на себя, если вы не можете нажать на него, сильно потяните основание на себя и извлеките его из сиденья. Учтите, что тянуть нужно не за провода, а за корпус, иначе вы можете повредить контакты, что повлечет дополнительные работы.

На фото изображена защелка, которая удерживает лампу и должна быть нажата при снятии
- Наконец, соединительная микросхема вынимается из цоколя и вынимается старая лампа, на этом разборка закончена и можно приступать к ее замене.
- Сборку начинают с установки новой лампочки, помня о самом главном правиле — ни в коем случае не трогайте стеклянную часть изделия, так как это в дальнейшем пагубно скажется на его работе. Если вы дотронетесь до стекла, протрите его спиртовым раствором. Прилагается замок с резьбой, их длины достаточно, чтобы выйти за пределы корпуса.

Подключить лампочку к микросхеме снаружи удобнее, внутри сделать намного сложнее
Замена лампы ближнего света на Опель Корса Д – пошаговое описание процесса
Если вы никогда не занимались данным видом работ, то необходимо ознакомиться с информацией, расположенной ниже. Среди автомобилистов бытует мнение, что замена ламп ближнего света на Опель Корса – процесс достаточно сложный, некоторые советуют снимать решетку радиатора и доставать фары, но мы расскажем, как это сделать, не разбирая машину. Если вы один раз выполните эту работу, то разберетесь во всех тонкостях и впоследствии будете справляться за считанные минуты.

Как выбрать качественные лампочки
От источников света во многом зависит качество освещения, поэтому при покупке рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями:
| Производитель | Отдавайте предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя среди покупателей. Можно проконсультироваться у специалистов, а можно почитать отзывы на специализированных ресурсах, что очень удобно. Помните, что низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующей надежности, такие элементы и служат меньше, и работают хуже |
| Тип изделия | По технической документации в фарах используются галогеновые лампы типа Н7 мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это вызывает перегрузку электропроводки машины и может привести к большим проблемам впоследствии |
| Характеристики света | В наше время очень популярны варианты с показателями +30% к свету, они отличаются более ярким световым потоком, что позволяет улучшить видимость. Но стоит помнить, что срок службы такой продукции меньше, поэтому решайте сами, что вам важнее – долговечность или улучшенное освещение |
Важно!
Лучше заменять сразу две лампочки, так как новый вариант может отличаться от старого, и свет будет неравномерным.
Кроме того, как показывает практика, если заменен один элемент, то второй перегорает в течение месяца.

Рабочий процесс
Замена лампочки ближнего света на Опель Корса невозможна без проведения определенных подготовительных мероприятий, которые улучшают доступ к конструкции, именно с них мы и начнем рассмотрение процесса.
Подготовка
Перечень необходимых работ следующий:
- Ставите машину в хорошо освещенном месте, это может быть как гараж, так и двор, главное – чтобы на улице была хорошая погода.
- Далее открывается и фиксируется капот и снимается клемма с аккумулятора, это позволит исключить любые непредвиденные ситуации.
- Чтобы добраться до правой фары, вначале снимается нижний воздуховод с фильтра, его нужно просто вытащить, но сидит он довольно плотно. Чтобы убрать и верхний воздуховод, вначале откручивается хомут, который фиксирует данный элемент, он также сидит прочно. В последнюю очередь снимается сам корпус, он крепится на четырех втулках, чтобы демонтировать его, нужно потянуть вверх и в сторону двигателя.

- Что касается левой стороны, то тут все несколько сложнее – вначале необходимо снять крышку с блока предохранителей, чтобы освободить хоть немного пространства, после этого нужно отщелкнуть защелку задней крышки на корпусе фары и отодвинуть ее.
Мы не рекомендуем снимать крышку совсем, так как ввиду ее сложной конфигурации и ограниченного пространства слева поставить ее на место может оказаться проблемой, и вам все-таки придется снять бампер и фару.

Важно!
Людям с большими руками работу выполнять не очень удобно, но если точно знать, как размещаются элементы внутри, то замена не вызовет затруднений.
Основной этап
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- Замена лампы ближнего света на Opel Corsa D начинается с открывания заглушки , делается это очень просто: сверху вы увидите фиксатор, который отщелкивается наверх, после чего элемент можно снять. Если речь идет о левой фаре, то выше мы дали рекомендацию просто открыть систему, чтобы после не терять время на установку крышки.
- Внутри корпуса лампа ближнего света на Опель Корса Д держится на двух фиксаторах, которые расположены по сторонам . Чтобы освободить узел, нужно надавить на один из лепестков и потянуть на себя, если нажать не удается – с силой потяните цоколь на себя и вытащите его из посадочного места. Обратите внимание, что тянуть нужно не за провода, а за корпус, иначе вы можете повредить контакты, что выльется в дополнительные работы.

- В последнюю очередь снимается соединительная фишка с цоколя , и старая лампа убирается, на этом демонтаж окончен и можно приступать к замене.
- Начинается сборка с установки новой лампочки , при этом помните самое главное правило – ни в коем случае не прикасаться к стеклянной части изделия, так как это негативно скажется на его работе впоследствии. Если вы все-таки коснулись стекла, протрите его спиртовым раствором. Присоединяется колодка с проводами, их длины достаточно, чтобы сделать это снаружи корпуса. (См. также статью Фары на Паджеро: особенности.)

- Далее собранный элемент вставляется на свое место , убедитесь, что фиксаторы защелкнулись и лампа стоит надежно. На цоколе есть вырезы, поэтому проблем с поиском правильного положения возникнуть не должно, главное – вставить элемент до конца, чтобы он не вывалился от вибрации.
- В последнюю очередь закрываются заглушки и устанавливаются все предварительно снятые узлы , тут все просто и быстро, поэтому заострять внимание на этих работах мы не будем.
Вывод
Конечно, проводить замену в данной модели не очень удобно, особенно с левой стороны и особенно в первый раз. Поэтому мы рекомендуем просмотреть видео в этой статье, чтобы наглядно увидеть весь процесс и разобраться в вышеописанных мероприятиях еще лучше.