Как правильно отрегулировать газовую
Перейти к содержимому

Как правильно отрегулировать газовую

  • автор:

Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора <45° приведет к провалу мощности, пинкам и нестабильной работе двигателя.

2. Тип газовых форсунок ⇒ Это значение, обязательно должно соответствовать тому типу форсунок, которые вы установили. В нашем случае это форсунки Hana 2000 black.

3. Тип топлива ⇒ Выбираем тип топлива. LPG(пропан-бутан), CNG(метан)

Все остальные показатели можно оставить в стандартных значениях. Они относятся к более детальной, профессиональной настройке.
Для тех кому интересно, вкратце опишем их значения, кому нет – просто пропустите следующий абзац.

• Обороты двигателя ⇒ это минимальное значение оборотов двигателя при которых система будет переводить автомобиль на газ.

• Время включения ⇒ тут выставляется задержка по времени для перевода автомобиля на газ после запуска.

К: Я установил 60с. Для особо жадных которые хотят сэкономить, объясню: 1) лично у меня на машине режим прогрева длится не меньше минуты летом, зимой еще дольше; 2) вы смотрели на показатели впрыска бензиновых форсунок после запуска? Их параметры стабилизируются после 30-40с работы! Спрашивается, зачем насиловать двигатель в этот период переходом на другое топливо?

• Отключение цилиндра ⇒ это значение выставляется уже после калибровки путем проб, с целью добиться максимально плавного переключения с бензина на газ и обратно.

• Теплый старт ⇒ Возможность запуска на газу с прогретым двигателем. Эту функцию лучше оставить выключенной.

• Мин. температура газа ⇒ Если температура газа опустится ниже выставленного значения система автоматически перейдет на бензин.

• Мин. обороты на газе ⇒ Если обороты упадут ниже выставленного значения, то система автоматически переведет автомобиль на бензин.

• Макс. обороты двигателя ⇒ Если обороты двигателя превысят установленное значение, система автоматически перейдет на бензин.
К: Одну из главных причин против установки ГБО, как прогар клапанов, можно устранить здесь. Дело в том, что газ имеет более высокую температуру сгорания, чем бензин, при этом он сгорает медленнее. При высоких оборотах двигателя, газ не успевает полностью сгореть в цилиндре, его выталкивает в выпускной коллектор где он и догорает портя клапана. Осталось понять что такое «высокие обороты»? В нескольких источниках я встречал цифру 4000-4500 об/мин. Я перестраховался: выставил 3800 об/мин.

• Макс. нагрузка двигателя на газу ⇒ Блок управления рассчитывает нагрузку двигателя в процентном соотношении. Тут можно выставить максимально допустимое значение нагрузки двигателя при работе на газу.

• Давление редуктора ⇒ Рабочее давление после автокалибровки, автоматически установится на том уровне на котором будет проводится настройка. Минимальное давление – это давление газа ниже которого система автоматически переведет автомобиль на бензин.

• Экстра-впрыски – импульсы впрыска бензина. Ниже установленного значения контроллер газа будет их игнорировать.

• Установка газовых форсунок ⇒ Возможность коррекции впрыска в процентном соотношении, отдельно по каждой форсунке.

• Датчики ⇒ Здесь выставляются типы установленных датчиков температуры газа и температуры редуктора
К: Стоит подробно остановиться на этом месте. Самый просто и неточный способ определить нужный датчик температуры редуктора, это завести машину на холодную и проследить как меняется температура ОЖ на панели приборов в салоне, сравнивая показания температуры редуктора в программе (справа оранжевое Редуктор) при выборе того или иного датчика. Тут есть одна засад: приборка показывает температуру ОЖ больше 60°, т.е. самое интересное — настоящую температуру переключения с бензина на газ вы не зафиксируете. Почему метод не точный и лучше так не делать? Таким методом я выбрал датчик, который вроде бы подходил. Но оказалось, что температуру ниже 50-60° он определял не правильно и зимой машина тупила при переходе на газ, при том что «Мин. температура газа» была выставлена аж 55°. Способ второй и правильный – воспользоваться для определения температуры ОЖ бортовым компьютером, OBD сканером и т.п. Собственно приобретение OBD2 ELM327 на алиэкспресс и решило проблему с выбором правильного датчика. Им оказался, как ни странно, тот что помечен «стандарт». Следует понимать, что редуктор прогревается медленнее чем ОЖ, отставание может быть 5-10° в зависимости от окружающего воздуха. При переходе на газ на ХХ температура редуктора будет меньше приблизительно на 2-5° чем ОЖ.
Датчик температуры газа определить проще: прогреваем машину так, что бы показания Газ (в программе справа бордовое) были 40-45°. Выходим из машины, и беремся рукой за газовый шланг, который идет к форсункам. Теплое? Значит где то около 40°. Нужный датчик находится быстро, потому как неподходящие врут сильно. У меня им оказался опять таки «стандарт».

Третье окно
Переходим во вкладку «Автонастройка» и нажимаем «Старт»

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.

Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»

Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.

Как правильно отрегулировать газовую колонку Нева 4510 самостоятельно?

Установлена газовая колонка марки Нева 4510. Как самостоятельно отрегулировать температуру на этой колонке?

Это не сложно сделать.

Как видите на передней панели газовой колонки Нева-4510, есть две ручки.

Если стоять лицом к колонке, то правая ручка это регулятор потока воды, а левая ручка газа.

Настраивать температуру воды на выходе можно и одной и второй ручкой.

Если левую ручку, установить в режим "максимальная подача газа", то соответственно колонка начнёт потреблять больше газа и вода на выходе будет горячей.

Точно так же работает и правая ручка, чем сильней открыли, тем мощней поток, если не менять положение левой (газовой) ручки, то вода будет холодней.

А дальше уже всё индивидуально, настройка производится исходя из давления воды именно в Вашей системе.

Тут нет общих рекомендаций, вроде "поставьте правую ручку в такое-то положение".

Смотрите и решайте по месту, если давление воды в системе слабое, но колонка включается, то ставьте правую ручку в режиме "максимальный расход" (тумблер в лево до упора), а левую ручку постепенно от "минимального расхода" крутите в сторону максимального, как только температура воды на выходе Вас устроит, так и оставляйте.

В данной модели колонки установлена стандартная китайская автоматика, на две регулировочные ручки — одна подачи воды (которая регулирует температуру), а вторая подачи и расхода газа (качества горения).

Регулировка газовой колонки производится достаточно простыми движениями:

Первое — установить ручки (обе) в среднее положение.

Второе — запустить газовую колонку.

Третье — отрегулировать горение горелок (огонь должен гореть синим цветом, без проскоков и подъёма от горелки, пламя ровное, звук горения минимальный) — покрутите ручку подачи газа в обе стороны, не бойтесь, найдите положение где газ будет гореть так как нужно.

Четвёртое — ручкой подачи воды отрегулируйте желаемую температуру на выходе из колонки — уменьшая подачу воды, вы повысите температуру, а увеличивая подачу понизите её.

После настройки, проверьте несколько раз повторными пусками, чётко ли срабатывает автоматика включается и выключается ли колонка.

Бывает, что хочется сэкономить максимум на воде и газе, чтоб минимизировать их расход, это делается следующим образом.

На работающей колонке нужно очень плавно поворачивать в сторону уменьшения потока воды ручку её регулировки, до тех пор пока колонка не отключится (возможно она не отключится до крайнего положения, это хорошо!), если отключилась, то нужно незначительно вернуть её в обратном положение пока колонка не зажжётся заново.

Далее ручкой подачи газа (естественно в сторону уменьшения) регулируем горение, а соответственно и температуру воды на выходе — всё готово проверяем, несколько раз, если не зажигается, нужно немного добавить воды и газа соответственно пока не будет зажигаться!

После такой регулировки газовая колонка будет потреблять минимум газа и соответственно минимум нагревать воды!

Как настроить колонку: регулировать газ, температуру воды

Каждый человек, который решил однажды быть независимым от центральной системы водонагревания, знает, что такое газовая колонка. Некоторые ставят такие колонки совершенно по другим причинам, но все сталкиваются с одной и той же проблемой: при подключении колонка далеко не всегда выдает те результаты, которые ожидаются. Бывают же ситуации, когда работа сбивается из-за износа, а впоследствии и ремонта. С каждым годом все большую популярность приобретают колонки с полностью автоматическими настройками, в то время как далеко не каждый человек решается на них перейти из-за этой же причины. Из-за того что колонки бывают предельно различными, у них остается лишь одинаковый принцип настройки, тогда как все остальные шаги могут не иметь вовсе никаких сходств.


Схема установки газовой колонки.

Настройка газовой колонки – это недолгий, но довольно кропотливый процесс, который в первый раз может занять гораздо больше времени, чем того ожидается.

Тонкости настройки газовой колонки

После установки газовой колонки все пользователи сталкиваются с проблемой правильной настройки устройства. Заводские показатели далеко не всегда соответствуют естественным условиям использования. К тому же неправильно настроенное устройство расходует больше воды, топлива и электричества, а также быстрее выходит из строя. Поэтому, если знать, как правильно настроить газовую колонку, можно существенно сэкономить семейный бюджет.

Алгоритм настройки газовой колонки

Настройка газовой колонки, особенно в первый раз – довольно кропотливый, но недолгий процесс. Тем более, в следующий раз повторить действия будет намного легче и быстрее.

Настраивать газовый водонагреватель нужно следующим образом:

  1. Во-первых, необходимо привести подачу воды к минимуму, который прописан в инструкции к каждой колонке, например, 6, 8 или 10 л/мин. При этом не следует забывать, что открывать нужно только кран горячей воды. После установки показателей кран перекрывают.
  2. Второй этап – выставление минимального положения у газа. Это поможет выполнить точные настройки именно под характеристики данного устройства. На данном этапе подключают электрику. Современные электронные модели имеют дисплей и производят регулировку автоматически.
  3. Теперь колонку можно запускать. Открывают горячий кран и замеряют температуру воды на выходе. Она должна быть выше в среднем на 25°C в сравнении с температурой на входе. Если разница существенно меньше или больше, следует отрегулировать газовую ручку или тумблер до того состояния, при котором будет получен указанный результат.
  4. Отрегулировать температуру поможет и рукоятка (тумблер) подачи горячей воды. Если ее поток усилить, то температура на выходе снизится. Если напор воды уменьшить, то она станет теплее.

При настройке важно помнить, что вода не может нагреться мгновенно, поэтому спешить не нужно. После каждого изменения параметров следует подождать и дать время жидкости нагреться или остыть.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют производить нагрев воды выше 55°C. Это связано с тем, что при слишком высокой температуре накипь начнет образовываться быстрее. В последствии она забьет теплообменник и узлы прибора.

Чтобы износ водонагревателя свести к минимуму, рекомендуется закрывать кран горячей воды постепенно. Это не позволит «перегрузить» теплообменник устройства.

Газовая колонка щелкает — как решить проблему

Возможные трудности

При настройке газового водонагревателя нередко возникают следующие проблемы:

  • перепады давления воды в водопроводе;
  • слишком низкий водяной напор.

Первая проблема решается лишь заменой вентиля или установкой регулятора давления. Иначе перепады давления приведут к повышенному износу устройства и выходу его из строя.

При втором варианте водонагреватель даже не включится. Если напор воды снизился внезапно, следует позвонить в горводоканал и узнать причину. Возможно, данную проблему быстро устранят. Если же в вашем населенном пункте всегда низкое давление воды, то придется приобрести насос, который поможет его увеличить.

Особенности настройки разных моделей водонагревателей

В продаже имеются газовые колонки с разными характеристиками и особенностями.

Некоторые модели оснащены режимом «Зима-лето» Зимой регулятор температуры устанавливают в максимальное положение. Летом входящая вода теплее, поэтому рукоятку смещают на минимум.

Автоматические колонки оборудованы системой самодиагностики. Если давления не хватает или произошла неполадка, работа устройства блокируется.

Обратите внимание! Если вам не удалось самостоятельно настроить оптимальный режим работы устройства, вызовите специалиста сервисного центра.

Настройка водонагревателя Нева

Панель управления отечественной газовой колонки Нева весьма проста. Правая рукоятка служит для настройки потока воды, а левая – для газа. Регулировать температуру воды можно с помощью обеих рукояток.

Если левую ручку установить на «максимальную подачу», то устройство будет потреблять много газа и вода станет горячей. Аналогично работает правая рукоятка – если установить ее на максимум, то поток воды усилится, но зато она не будет успевать сильно нагреться.

Регулируйте обе ручки в зависимости от потребности. Напор подгоняйте правой рукояткой, а температуру регулируйте левой.

Устройство водонагревателей «Аристон»

Газовые нагреватели воды проточного типа распространены широко, поскольку газ является весьма доступным топливом. Это лучший вариант для подогрева воды, если к дому подведен магистральный газ.

«Аристон» специализируется на выпуске турбированных агрегатов. Это означает, что их камера сгорания является закрытой. Почти все модели имеют схожее устройство, и имеют незначительные различия во внешнем виде и конструкции.

Каждый такой газовый водонагреватель «Аристон» включает в себя элементы:

  • блок для воды, в который она попадает в холодном виде;
  • камера сгорания;
  • газовая грелка, при помощи которой происходит разжигание в камере газовой смеси;
  • теплообменник – емкость, где осуществляется подогрев воды;
  • вентилятор, выполняющий охлаждение радиатора;
  • дымоход, посредством которого выходят продукты сгорания;
  • панель управления, при помощи которой контролируется работа агрегата;
  • датчики, которые осуществляют контроль тяги, температуры воды и подачи топлива.

Важно! В дополнение к указанной комплектации устройство включает в себя трубы, по которым осуществляется перемещение жидкости, а также каналы доставления газа. Во внешнем оформлении нагревателя вмонтировано смотровое окно, при помощи которого происходит контроль всей работы агрегата. Присутствует и ЖК-дисплей, на котором можно отслеживать температуру воды.

Регулировка и настройка газовой колонки

Для ремонта любого газового оборудования важно соблюдать специальные правила безопасности, поэтому такие работы лучше поручить специалистам. Однако с правильной настройкой газовых колонок можно справиться и самостоятельно.

Уделив немного времени регулировке режима работы такого оборудования, вы сможете использовать колонку с максимальной эффективностью.

Современные колонки продаются в обширном ассортименте, но особенности их настройки будут похожими у разных моделей. Мы рассмотрим регулировку колонки с электрическим розжигом, на панели которой вы увидите две шкалы и две рукоятки. Одна шкала с делениями и одна из рукояток используется для настройки подачи воды, а вторая шкала и другая рукоятка – для подачи газа.

Когда нужна регулировка?

Настроить работу колонки требуется после покупки и монтажа оборудования, чтобы производительность устройства и расход газа на нагрев воды были оптимальными для конкретной модели. Кроме того, наладка проводится в ситуациях, когда установленные ранее настройки сбиваются, например, если с техникой обращались неаккуратно.

Настройка расхода воды

Начинать работы по настройке газовой колонки следует именно с регуляции поступления воды. Номинальный напор, которого требуется добиться, указан в техпаспорте на колонку. Если вы потеряли такую документацию, то можете посмотреть нужные данные на сайте производителя.

К примеру, в приобретенной вами модели колонки производительность должна составлять 11 литров за минуту. Для установки данного значения нужно открыть один кран горячей воды, затем установить ручку на корпусе аппарата в необходимом положении, после чего закрыть кран.

Регуляция подачи газа

Чтобы подготовить газовый тракт к работе, установите регулятор подачи газа на корпусе аппарата на минимальной отметке. Подключив оборудование в сеть либо вставив в колонку батарейки, можно открыть кран на газовой трубе. Далее, после открывания крана с горячей водой аппарат включится автоматически и начнет нагрев воды.

Чтобы продолжить настройку, возьмите инструменты, способные измерять температуру воды. Ваша цель – установить рукоятку регулятора подачи газа в том положении, когда температура вытекающей из крана горячей воды будет на 25ºС выше, чем температуры воды, поступающей в колонку из водопровода. При этом помните, что газовое оборудование не производит нагрев воды мгновенно, поэтому для измерения температуры воды следует немного подождать.

Далее вы сможете менять температуру поступающей из крана горячей воды лишь рукояткой, которая меняет напор воды. При уменьшении напора вода будет двигаться внутри колонки медленнее, и, соответственно, нагреется сильнее.

При регулировке не забывайте учесть указанную в инструкции максимальную температуру нагрева воды, которую желательно не превышать.

В следующем видео можно увидеть и услышать некоторые интересные факты о настройках и регулировке газовых колонок.

Технические характеристики

Основными характеристиками газовых водонагревателей проточных «Аристон» являются:

  • установленные по умолчанию датчики обратной тяги;
  • высокофункциональная система защиты от перегрева (автоматическая);
  • системный контроль газа;
  • термодатчики с высокой чувствительностью.

Данные характеристики дают владельцу возможность не волноваться о безопасности даже в том случае, если прибор оказался невыключенным при долгом отсутствии. Если возникнет опасная ситуация, защитная система сработает автоматически.

Основная трудность при пользовании колонкой – это правильная изначальная настройка. Каждый агрегат обладает собственными предустановленными параметрами, которые изготовитель составляет из усредненных характеристик. Индивидуальная же настройка выполняется самостоятельно. Чтобы это выполнить, следует внимательно изучить инструкцию.

Обратите внимание! При возникновении каких-либо трудностей можно обратиться к специалисту. Сертифицированных центров обслуживания техники «Аристон» много.

Как настроить газовую колонку: отрегулировать газ, температуру воды

Многие пользователи сталкиваются с проблемой: колонка не выдает ожидаемых результатов. Это случается из-за неправильной настройки техники. Производители нашли выход и выпустили приборы с автоматической регулировкой. Мы расскажем, как настроить газовую колонку — обычную и автомат.

Подготовительные работы

Несмотря на то, что к каждой колонке «Селена», «Вектор», «Бош», «Нева» идут инструкции с указанием проведения настроек, не всем пользователям они понятны. Одна ошибка в начале — и техника функционирует не так, как надо.

Работы начинаются с регулировки воды. Если не сделать этого сразу, потом все установки будут неточными. Поток должен быть минимальным. Номинальные значения указаны в документах, однако они общие: 6, 10, 12 литров.

Как настроить регулятор горячей воды:

  • Откройте на полную мощность горячий смеситель. При подключении к нескольким точкам забора откручивать можно только один вентиль.
  • Используя переключатель воды, установите нужное значение.
  • Закрутите кран.

Следуйте рекомендациям специалистов:

  • Дождитесь, когда в магистрали снизится давление, но колонка все еще будет включаться.
  • Поверните ручку водного тумблера на максимальное положение.
  • Газовый регулятор переводите к минимальной отметке, пока температура вас не устроит.

Мощность

Самый первый (и, наверное, основной) параметр, который влияет на выбор той или иной модели газовой колонки, это мощность. Для принятия душа или мытья посуды вполне достаточно колонки мощностью десять-одиннадцать литров (примерно семнадцать-двадцать киловатт).

Если вы допускаете возможность одновременного принятия душа и мытья посуды, то лучше подумать о газовом водонагревателе

с мощностью от двадцати до двадцати шести киловатт, что эквивалентно производительности одиннадцать -пятнадцать литров в минуту.

Разные мощности

Необходимо принимать в расчет, что газовый водонагреватель

имеет два показателя мощности: полезная мощность и полная (или номинальная) мощность.

Показатель полезной мощности отражает реальную энергию, которая будет передана воде, проходящей через нагревательные элементы. Этот показатель получается умножением полной мощности на коэффициент полезного действия (КПД).

Как правило, КПД современной стандартной газовой колонки составляет порядка девяноста процентов и это достаточно высокий уровень.

Регулировка и настройка газовой колонки

Для ремонта любого газового оборудования важно соблюдать специальные правила безопасности, поэтому такие работы лучше поручить специалистам. Однако с правильной настройкой газовых колонок можно справиться и самостоятельно.

Уделив немного времени регулировке режима работы такого оборудования, вы сможете использовать колонку с максимальной эффективностью.

Современные колонки продаются в обширном ассортименте, но особенности их настройки будут похожими у разных моделей. Мы рассмотрим регулировку колонки с электрическим розжигом, на панели которой вы увидите две шкалы и две рукоятки. Одна шкала с делениями и одна из рукояток используется для настройки подачи воды, а вторая шкала и другая рукоятка – для подачи газа.

Когда нужна регулировка?

Настроить работу колонки требуется после покупки и монтажа оборудования, чтобы производительность устройства и расход газа на нагрев воды были оптимальными для конкретной модели. Кроме того, наладка проводится в ситуациях, когда установленные ранее настройки сбиваются, например, если с техникой обращались неаккуратно.

Настройка расхода воды

Начинать работы по настройке газовой колонки следует именно с регуляции поступления воды. Номинальный напор, которого требуется добиться, указан в техпаспорте на колонку. Если вы потеряли такую документацию, то можете посмотреть нужные данные на сайте производителя.

К примеру, в приобретенной вами модели колонки производительность должна составлять 11 литров за минуту. Для установки данного значения нужно открыть один кран горячей воды, затем установить ручку на корпусе аппарата в необходимом положении, после чего закрыть кран.

Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе

Настройка регулировка ГБО и газового редуктора на карбюраторе

Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.

Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).

Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Регулировка газового редуктора на карбюраторном двигателе

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

Газовый редуктор карбюратор настройка ГБО регулировка дозатора

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Газ на авто плюсы и минусы ГБОРекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах газового оборудования для авто, какое влияние газ оказывает на двигатель и т.д.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

  1. Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
  2. Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
  3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

Что в итоге

Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.

ГБО на турбодвигательРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли поставить ГБО на автомобиль с турбиной. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки газового оборудования на турбированный двигатель, а также об особенностях и нюансах такого монтажа на ДВС с турбонаддувом.

Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.

После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.

Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

ГБО на дизельный двигатель газодизель

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *